МАЙДАН - За вільну людину у вільній країні


Архіви Форумів Майдану

Татьяна Коробова: Сдавайся, Данилыч.

09/19/2004 | S@nya
Татьяна Коробова специально для "Обозревателя":

Ну что, Данилыч, плохо тебе? Ой, знаю, ой, плохо! Вот сидел ты в Астане на этой ЭсЭнГе, на этом ЕЭПе, все люди, как люди, а ты?Ну все ж исхитрились или президентские кресла уже сделать продолжением своей личной задницы, или успешно готовятся к этой операции. Все, кроме тебя! Сам кремлевский император вот-вот выступит с новой инициативой: “Полагаю (пауза), что глава государства должен избираться главой государства по представлению главы государства”. Или вон “бацька” Белой Руси — сколько убийств громких и тихих на руках, а шустрил-шустрил и своего добился: благословил российский государь его и на референдум, и — автоматом — на третий срок. А ты, Данилыч, как дурак, да? Одно громкое дело этого “грузина, бля, грузина”, но оно ни остаться не дает, ни спокойно уйти. Часики — тик-так, тик-так, скоро с вещами на выход, а впереди ни воли, ни чистой совести. Ну? “А я ушаночку поглубже натяну и в свое прошлое с тоскою загляну…” Пусть дальше Янукович слова перепишет, очень душевные. Вот такое, бля, по шпалам, бля, по шпалам.

Потому что то, что творят сегодня твои силовые и информационные идиоты, Данилыч, это называется “закапывать”. То есть, у них, конечно, профессия такая: могут копать, а могут не копать. Но почему они тебя, Данилыч, выбрали для профконкурса “Кто быстрее и глубже уроет своего гаранта”? Ты гляди, я сейчас пробегусь по фактуре, следи за мыслью, если где сбой — крякни.



При Пискуне Генпрокуратура действительно работала. Что казалось странным, но было так. По “делу” и по делу. И над главной птицей Кравченко петелька зависла, и Марчук задергался, и прочим людишкам не спалось. И, возможно, не исключалось, что с санкции Президента бомбануло бы по всем направлениям, и он выскочил бы почти сухим, потому что официальное расследование, разоблачающее высших государственных чиновников в деле огромного международного звучания, это такой скандал, в котором замаскировать главную детальку было бы уж не так сложно: что б там-де на пленках ни звучало, но пленки, во-первых, “сомнительные”, а во-вторых не приказывал Кучма именно убить, ну ведь не приказывал!

Оно, может, так бы и случилось. По крайней мере, зашло далеко, вплоть до ареста начальника “наружки” МВД Пукача — за организацию слежки за Гонгадзе и уничтожение документов, свидетельствующих об этом, как сообщала тогда Генпрокуратура. Которая, кстати, подтверждала и наличие “орлов Кравченко”. Что становилось фактом, несмотря на неловкие попытки дезавуирования.

Но потом что-то сломалось. То ли бывший главный мент Кравченко и местный “штирлиц” по призванию Марчук не очень хотели в козлы отпущения без Кучмы и как-то дали это понять, то ли еще какие обстоятельства, но Президент передумал отмываться путем частичного, но все-таки близкого к истине раскрытия дела.

Как следствие или как причина, но на Банковой возникла идея реформы — того самого варианта, на который, бросившись в объятия к Медведчуку, согласились и Симоненко, и Мороз — первоначально. Того варианта, где главным пунктом были вбиты выборы Президента парламентом. Какие при этом условия ставил Мороз и ставил ли — я не знаю, но он с этой темы, помучавшись, съехал — не без давления доброжелательной к нему прессы, с которой он еще считался, и своих соратников, немедля увидевших в такой “реформе” беспроблемный третий срок Кучмы.

А Петр Симоненко держался до конца. На конце он зафиксировался в “парнокопытном” голосовании с “більшостю”, и был сурово угнетаем социалистами. Не, понятно, им руководили программные установки партии, то се, куры-гуси, сабли-грабли… Но было уже кое-что материальное: красный Мартынюк в президиуме парламента.

А чтоб исполнить это левое пожелание в обмен на реформаторские усилия и посадить Адама Мартынюка в президиум парламента, надо было, как известно, пересадить оттуда прокурора Васильева, а для того, чтоб пересадить в достойное кресло самого Васильева, надо было высадить оттуда Генпрокурора Пискуна. Я, видимо, была не совсем права, предполагая ранее, что Пискун вылетел потому, что залез слишком глубоко. Нет, отпала необходимость, и поскольку проект “отмывание Кучмы относительно честным способом” фактически сдох, а спасение Кучмы намечалось уже через сохранение режима путем выборов Президента в парламенте, то Пискун, развернувший бурную деятельность Генпрокуратуры в “деле Гонгадзе”, оказался отыгранной пешкой.

И хорошо еще, что живой. А то были некоторые сомнения относительно того, не заснет ли он, к примеру, за рулем. Аккурат перед выезжающим на утренний променад либо ночную охоту КамАЗом. Ну, мужчинку сослали на “остров Святой Елены”, в СНБО, то есть, он там, “под колпаком”, под портретом Кучмы шарики гоняет, поди, двумя руками. Ну, никакого сравнения, конечно, с периодом направленного полета в краткий отрезок правильной прокурорской ориентации!..

А в “деле Гонгадзе” очередной случился “новый” поворот. С чистого листа, как изрекал очередной начальник ГПУ.

Ну вот, теперь милицейские говорят — а ничего не было, слежки как бы не было, Пукач ни при чем, документов нет. Прокурорские говорят — копии записей Мельниченко фальшивые, Кучма Кучмой на них не считается. Пиховшеки говорят: Президент невинен, как эмбрион, записи смонтированы, кассетного скандала больше нет. Точка.

Ребята, вы с этого начинали четыре года назад. С тех пор в стране и мире не осталось никого, кто не знал бы точно: Президент давил на главного мента Кравченко, ведомство Кравченко прокололось со слежкой за Гией, Гия написал Генпрокурору, в ментовке была разборка, Президент все равно давил — и в один черный день Гии не стало.

Всё. Остальное детали. Масса деталей (в том числе — с убийствами), подтверждающих как прямую причастность ментов, орлов, бандитов, исполняющих настырную волю Кучмы разобраться с Гонгадзе, так и неуклюжие смехотворно-трагические потуги системы спасти своего основателя и его подручных.



На самом деле они тебя хоронят, Данилыч. И всякое “тому що” тоже. Потому что им никто в мире не верил и до того, а сейчас не верит очень раздраженно, возмущенно, уже не сомневаясь: в условиях такой демонстративно наглой лжи, вызванной таким явным страхом, режим способен не просто сфальсифицировать основания для своей безопасности. Он пребывает в бесконечной способности свершать очередные преступления.

И я бы не стала тут же эксплуатировать свежую тему — отравление Ющенко, угрозу его жизни и выводы австрийских врачей о том, что болезнь была вызвана тяжелой вирусной инфекцией и химическими веществами, которые обычно не входят в продукты питания. Я бы не стала… Но тут же вспомнился недавний факт из редкостно оппозиционной Путину “Новой газеты”: ее обозревателю, известной Анне Политковской, “просто не позволили добраться до Беслана” (накануне штурма). Как? “Новая газета” рассказывает.

Во “Внуково” Политковская, чье имя в “чеченской” теме для российских властей звучит возмутительно и опасно, трижды регистрировалась в ближние с Владикавказом города, и трижды рейсы отменялись. В этом же аэропорту, кстати, сняли с рейса на Северный Кавказ и журналиста “Свободы” Бабицкого по бредовому подозрению в провозе взрывчатки…

А Политковская вылетела в Ростов. Ей стало плохо уже в самолете — после выпитой чашки чая. Ростовские врачи смогли сохранить ей жизнь, но здоровье серьезно подорвано. По мнению московских врачей, у нее серьезно повреждены неизвестным токсином, попавшим в организм извне, почки, печень и эндокринная система.

Вот такое случайное совпадение со странно похожими отравлениями. Слушай, Данилыч, может у режимов, обменивающихся опытом авторитаризма, диктатуры и сохранения себя, уже не в ходу допотопные подозрительные КамАЗы? Кайф надо менять?.. Не, ну, может, тебе чего не хватает для длительного срока, а?

Данилыч, это хорошо, что как раз в это время тебя беспокоит Экваториальная Гвинея. Ну, не Гондурас, конечно, но тоже ничего. Потому что президент этой Экваториальной Теодоро Обнанг Нгуема Мбасого этим беспокойством сильно поднял авторитет кучморежима, его самооценку, а также планку демократичности и цивилизованности.

Он же ж, этот друг Обнанг, пригласил нас вместе противостоять “давлению извне” и “попыткам силового свержения законного гвинейского правительства”. А мы ему сказали, что да, мы исключительно за то, чтоб развивающиеся страны сами развивались, и чтоб такие-сякие не вмешивались, кто у них там, у развиающихся, будет на первое, а кто на второе. Ой, ну в общем будем дружить по нефти. И по строительству “соответствующих внутренних государственных структур защиты своих интересов” — как сказали Нгуема Мбасого.

О, вот с этим делом у нас классно, скажи, Данилыч? Куда ни глянь в силовом пространстве, на кого ни плюнь — сплошь защитники интересов Банковой, которая для них и есть государство.

Ну, когда бывший приличный мент Корниенко (я его по Крыму знаю), первый зам. Билоконя, наврав с три короба по “делу Гонгадзе”, заявляет по поводу возможности акций: “Сопли жевать не будем, будем действовать соответственно ситуации”, — я понимаю, что мужик уже давно не тот, он очень хочет при донецких сменить эсдековского скакуна, и готов ради этого чужие сопли проглотить, не жуя. Вот ты бы их обоих отправил, Данилыч, помогать развивающимся развивать “внутренние структуры защиты своих интересов”. Тебе уже вряд ли кто и что поможет, а гвинейские товарищи значительно повысили бы внутреннюю обороноспособность своей власти в плане борьбы с переворотами. А может, и расширили бы рацион.

А то, блин, языками метут по мусору наши главные, а застоялись, чувствуется, мустанги. Ну, чего, дел-то всего — “неправильные” газеты изъять-арестовать-порезать, за оппозицией последить да биг-морды януковичевы поохранять. А что их охранять, когда теперь даже и до Тигипко дошло: ошибка — никто, говорит, другой не выставил (!?) своих биг-бордов, поэтому януковичевы “тому що” воспринимаются “немного, знаете, как такое давление”.

Знаешь, Данилыч, что такое демонстрировать сочетание тупости барана с упорством осла? Это утверждать, что “выборы в Украине будут прозрачные” и что “Януковичу нужна победа только на честных выборах”. Не, ну к честным выборам Януковича режиму надо готовиться только с одним вариантом биг-морды, чтобы выставить на главной площади в послевыборное утро: “Тому що лох”.

А то еще интересно. Рыжий просыпается после выборов в своем кабинете сильно тяжелый. Ему говорят: там новый президент пришел. Он идет к двери и восклицает:

— Янукович, привет! Поздравляю! Ой, бля, что с тобой случилось? Раньше ты был, большой, бля, грузный, неповоротливый, а теперь помолодел, похудел и на ногу легкий!

— Я не Янукович!

— Так ты и фамилию сменил?!

Не, не смешно тебе, Данилыч? Ну, правильно. “Більшість” в парламенте — с приспущенными Степой Гавришем штанами, и не понять: она по большому делу тужится или так, проветрить цяцянки решила. Реформа издала неприличный ПУК, и сильно понесло несварением лево-режимного варева. Большого Дона хочется подвесить за яйца, но страшно за свои. Все верное окружение, как цирковые лошади: встают на дыбы не для того, чтоб показать характер, а чтобы получить корм с руки… Се ля ви…

Сдавайся, Данилыч. Я тебе буду сухарики носить. Вот бля буду — буду…


Copyleft (C) maidan.org.ua - 2000-2024. Цей сайт підтримує Громадська організація Інформаційний центр "Майдан Моніторинг".