МАЙДАН - За вільну людину у вільній країні


Архіви Форумів Майдану

БАНКИР, ИСПОВЕДУЮЩИЙ ФИЛОСОФИЮ РЕЙДЕРСТВА

07/10/2011 | olapravda
Вадима Владимировича Пушкарева, председателя правления ВТБ Банка (Украина) в финансовых кругах страны знают хорошо. Да, банкир он, скажем так, жесткий, своего, как говорится, не упустит. Но называют его и банкиром, исповедующим философию рейдерства. ВТБ –Украина, по словам Пушкарева – огоромный банк и самбициозными задачами. И достигать он их стремится любой ценой. В 2011 году банк активно работает с компаниями энергетического, горно-металлургического сектора, предприятиями, специализирующимися на дорожном строительстве и в авиастроении.
Но как финансовая пиранья Пушкарев, его правая рука Виталий Фишер бросаются и разгрызают до смерти, то есть до юридической ликвидации предприятия, финучреждения, которые выкарабкиваются из кризиса.
Мы провели расследование деятельности Вадима Пушкарева и ВТБ Украины в южных регионах государства. И подробно расскажем о Пушкареве, его методах работы, о его подручных, о приемчиках финансового рейдерства.
Итак, первый рассказ об Одессе.
ВТБ Банк близок к тому, чтобы отвоевать у одесской компании «Нортек-Азот» целостный имущественный комплекс по хранению и перевалке зерновых в Херсоне. Банк уже добился решения суда о передаче ему этого актива и за счет его продажи планирует компенсировать потери от невозврата должником $10 млн. ОАО «Нортек-Азот» было основано в 2002 г. харьковским бизнесменом Георгием Машиным для строительства комплекса по переработке и хранению грузов на мощностях Херсонского домостроительного комбината. Это предприятие обладало речным причалом, способным принимать суда водоизмещением до 2 тыс. т. В 2003 г. совладельцем «Нортек-Азота» стал видный харьковский бизнесмен Александр Ярославский, контролировавший черкасское ОАО «Азот», одно из крупнейших в Украине предприятий, выпускающее минеральные удобрения. Поэтому перспективным направлением была определена перевалка данной продукции наряду с зерном, поставку которого на комплекс в Херсоне должны были обеспечивать структуры г-на Машина.
В 2004 г. «Нортек-Азот» построил первую очередь своего комплекса — зерноочистительное отделение производительностью 200 т/ч и склады по хранению зерна емкостью около 8,5 тыс. т. Однако на деятельности ОАО это не очень отразилось — оно оставалось убыточным, и в 2006 г. структуры г-на Ярославского избавились от принадлежавших им 45% акций компании. Их выкупил Георгий Машин, вернув себе полный контроль над «Нортек-Азотом». Вместе с этим на него легла вся финансовая нагрузка по дальнейшему развитию ОАО, которое к моменту ухода из него г-на Ярославского задолжало своим кредиторам почти 100 млн грн. Не мудрствуя лукаво г-н Машин продолжил развивать свой бизнес за счет заемных средств. В рамках этой стратегии в июне 2008 г. «Нортек-Азот» оформил в ВТБ Банке кредитную линию на $8 млн. Эти деньги планировалось потратить на расширение мощностей по хранению сельхозпродукции до 43 тыс. т. Однако в компании силы явно не рассчитали, и, после того как осенью 2008 г. наступил финансовый кризис, бизнес г-на Машина стал трещать по швам. Если в 2007 г. доходы предприятия от перевалки и хранения составили 81,4 млн грн., а чистая прибыль 2 млн грн., то уже по итогам 2008 г. доходы уменьшились до 59,4 млн грн., а убыток превысил 18 млн грн.
Резкое сокращение выручки привело к тому, что в начале 2009 г. ОАО приостановило выплаты ВТБ Банку по взятому у него кредиту, и банк обратился в суд. Параллельно на возврате своих денег начал настаивать еще один кредитор — Альфа-Банк, которому компания задолжала 5 млн грн. Это финучреждение подошло к делу со всей серьезностью и весной 2009 г. инициировало процедуру банкротства «Нортек-Азота». Однако, судя по всему, Георгий Машин прогнозировал такое развитие событий, ведь за несколько месяцев до начала банкротства его компания передала свой целостный имущественный комплекс родственному ООО «Азот-Транс ЛТД» в счет погашения 33,4 млн грн. долга.
Такой поворот подтолкнул банкиров к более агрессивному поведению: юристы ВТБ Банка начали настаивать на том, что возвращать долги «Нортек-Азота» им должен новый владелец его активов — «Азот-Транс ЛТД». Георгия Машина это очень огорчило, и он решил выйти из зернового бизнеса. В конце 2009 г. г-н Машин продал «Азот-Транс Лтд», а заодно и «Нортек-Азот» бизнесменам из Одессы Анатолию и Дмитрию Фисинчукам. На что рассчитывали эти предприниматели, оформив контроль над проблемным активом, неизвестно, но их возможностей оказалось явно недостаточно, чтобы противостоять российским банкирам. Это подтвердилось в середине июня 2011 г., когда Хозяйственный суд Херсонской области по инициативе ВТБ Банка постановил взыскать в его пользу целостный имущественный комплекс Херсонского зернового терминала в счет погашения долга «Нортек-Азота», выросшего за время разбирательств до $10 млн. И в нынешней ситуации, когда украинские суды взяли курс на удовлетворение требований банков с российским капиталом, господам Фисинчукам вряд ли удастся отвоевать этот актив в апелляционной и кассационной инстанциях. Что же касается «Нортек-Азота», ставшего «пустышкой», ему, скорее всего, светит оперативная ликвидация (этот процесс уже стартовал в марте текущего года), а инициировавшему его банкротство Альфа-Банку придется забыть о возврате своих денег.
Аналогичные бандитские действия по отношению к партнерам ВТБ банк проводит в Одесской области не первый раз. Но это уже тема другого расследования.
ОЛЬГА АРАКЕЛОВА
ОДЕССА

Відповіді

  • 2011.07.10 | Адвокат ...

    Попередження. Ще раз побачу крики у заголовку,-- забаню.



Copyleft (C) maidan.org.ua - 2000-2024. Цей сайт підтримує Громадська організація Інформаційний центр "Майдан Моніторинг".