МАЙДАН - За вільну людину у вільній країні


Архіви Форумів Майдану

Ученый Амар и шофер Саламатов против Украины

09/02/2011 | Громенко
Ученый Амар и шофер Саламатов против Украины

Несколько дней назад на сайте zaxid.net была опубликована статья Тарика Сирила Амара «Праворуч ворогів немає?»

http://zaxid.net/home/showSingleNews.do?pravoruch_vorogiv_nemaye&objectId=1235060

Автор был представлен как «преподаватель Колумбийского университета», получивший образование в не самых худших учебных заведениях – что давало основания надеяться на более-менее взвешенный подход к вопросу. Однако, к сожалению, надежды не оправдались – статья выглядит так, как будто писал ее не особо обремененный грамотностью член движения «Наши» или, к примеру, пророссийской партии «Родина».

Основной ее мотив – якобы имеющее место противоречие между «европейскими» амбициями Львова и доминирующими в городе националистическими настроениями. Автор не стесняется употреблять самые разнообразные (и вряд ли достойные человека ученого) оскорбления в адрес националистов (чего только стоит «дедалі паскудніша, гучніша, тупоумніша, зліша правиця»), при этом противоставляя им каких-то гипотетических «мыслящих людей», которые почему-то о, ужас! – не хотят устраивать массовых акций против патриотических сил!

Разумеется, каждый имеет свое мнение. И право на свое мнение. Мне даже иногда кажется, что слишком многие в Украине этим мнением злоупотребляют – когда не имеют возможности хоть как-то подкрепить его логически и скатываются в область царапания на заборах матерных ругательств. Очень жаль – и вдвойне жаль, когда до этого уровня скатываются люди, казалось бы, образованные и культурные.

Давайте посмотрим хотя бы на некоторые высказывания автора, которые явно ставят под сомнение его принадлежность к последней категории.

Начнем с «правых». По мнению господина Амара, «на останніх виборах до міськради перемогла дуже, дуже права партія». И далее продолжает – «праві розбишаки зберуться “обпісяти” центр міста».

Оставим комплексы по поводу городских властей на совести уважаемого ученого. Но неужели человек, изучавший политические науки в Лондоне, не знает, что понятие «правые» можно применять к партии ВО Свобода не в большей мере, чем к коммунистам? Партия, выступающая за национализацию крупной промышленности и запрет на приватизацию земли, априори не может быть «правой». Свободовцы, пускай и декларирующие собственную правизну – обычная левонационалистическая партия. А термин «правые», которым жонглирует автор, имеет, как мне кажется, исключительно одну задачу – перекидывание мостика к «фашизму», о чем мы поговорим несколько позже.

Дальше – больше. «Націоналізм із невіглаством», «однорідною і незмінною спільнотою правих фанатиків і ксенофобів, що займаються “викриттям євреїв.». Почему-то автору на каждом шагу мерещится антисемитизм, который он упорно упоминает рядом с национализмом. Случайность? Нет, технология. Преподаватель Колумбийского университета очень и очень хочет, чтобы националисты ассоциировались с продавцами книги «Протоколы сионских мудрецов», которую он упомянул аж дважды. Скоро ли услышим от просвещенного либерала призывы к сожжению книг на площадях?

Но самыми омерзительными в статье, как мне кажется, выглядят пассажи, содержащие слово «фашизм» и его производные. И здесь не обошлось без оскорблений в адрес Степана Бандеры – человека, которого во Львове (а ведь автор прекрасно знает этот город!) считает героем подавляющее большинство населения!

«Фашизоїдний і расистський націоналізм Бандери» - такое громкое заявление позволяет себе Амар в самом начале статьи. И его не волнует то, что во всех произведениях Бандеры не найти ни одного упоминания расовых вопросов: главное – очередное пропагандистское клише. Глупость, недостойная комментариев – в отличие от обвинений в фашизме.

Казалось бы, феномен фашизма изучен достаточно для того, чтобы люди умные употребляли этот термин к месту, а не так, как это делалось в СССР и нынешней России, где к фашистам относят кого попало – начиная от гитлеровцев и франкистов, и заканчивая любыми правыми. Не вдаваясь в долгие дискуссии, отмечу, что основные черты фашизма – это авторитаризм и тоталитаризм, вождизм, идея корпоративного государства, милитаризм, жестокое подавление инакомыслия, непризнание прав и свобод.

Исходя из этого следует признать, что обстановка, в которой жил и боролся Бандера, создавалась Организация Украинских Националистов, сама по себе была «фашизоидной». Различные проявления фашизма имели место почти во всех государствах Европы, при этом наиболее уродливые черты они приобрели у режимов, которые принесли больше всего горя украинцам – сталинского СССР и немецкого Третьего Рейха. Да и предвоенная Польша недалеко от них ушла – в ней, кроме свободной прессы и относительно свободных судов (про «наглые» помолчим) имели место «пацификации», закрытие украинских школ и церквей, запрет на деятельности общественных и спортивных организаций, и др. Даже сам автор статьи признает это – «То був час глибокої авторитарної кризи Заходу, час, коли Європа глибоко загрузла в реакції, націоналізмі, фашизмі. А домінувала в ній нацистська Німеччина.»

Но тогда возникает вопрос – на каком основании он называет фашистом Бандеру, который боролся как минимум против трех перечисленных фашистских режимов?

Если вся Европа тогда была поражена тоталитарно-авторитарной гнилью – значит, фашистской была она вся. Без исключения. А не только ОУН, которая, безусловно, была продуктом той Европы, но имела своей целью национально-освободительную войну. За права украинцев и восстановление украинской державы. То есть против фашизма.

Но господин ученый, похоже, совершенно не заинтересован в том, чтобы оценивать политических деятелей прошлого в контексте мировой истории. Выдернуть из этого самого контекста и обляпать грязью – таков его метод. Поэтому львовская общественность, по мнению Амара, «зводить пам’ятник фашистському чільникові організації, що займалася масовим вбивством поляків і допомагала німцям у масовому вбивстві євреїв».

Снова термин «фашистский» (хотя речь идет о человеке, который всю войну просидел в немецком концлагере, и у которого нацисты – а по другой версии – польские капо – убили обоих братьев). Безграмотное утверждение о массовых убийствах поляков (серъезные историки давно пришли к выводу о том, что виновниками взаимных массовых убийств являются очень и очень многие – включая собственно довоенный польский режим, гитлеровских оккупантов и советских партизан), и уж совсем беспочвенные инсинуации про массовые убийства евреев как будто списаны со страниц пасквилей профессиональных украинофобов вроде Тимоти Снайдера и Джона-Пола Химки… Но и это еще не конец – «фашистским» называется еще и черно-красное знамя. Знамя, под которым шла борьба против самых страшных фашистских режимов в истории – гитлеровского и сталинского…

Удивительная настойчивость автора, не правда ли?

Впрочем, он не одинок. Пора вернуться к заголовку статьи и вспомнить о другом недавнем событии – когда на киевском стадионе «Динамо» клубный шофер Саламатов попытался отобрать у болельщиков львовских «Карпат» портрет Романа Шухевича, при этом рискуя сбросить державшего флаг парнишку-львовянина с пятиметровой высоты на бетон. После этого «герой» был изрядно поколочен киевскими болельщиками, пришедшими на помощь гостям из міста Лева.

Свой поступок (а спровоцированная им драка повлекла для «Динамо» стотысячный штраф» г-н Саламатов объяснил тем, что-де Бандера и Шухевич «были фашистами».

Что объединяет его с уважаемым преподавателем Колумбийского университета – так это та хамская безапелляционность, с которой эти люди бросаются обвинениями в адрес героев национально-освободительного движения. И такой «союз» сильно огорчает и пугает.

Фактически речь идет о том, что говоря об историческом периоде, в котором фашизм доминировал почти везде, некоторые субъекты целеустремленно «фашизируют» исключительно украинцев и борцов за независимость Украины. Почему-то я очень сомневаюсь, что автор будет в Польше требовать сноса памятников Пилсудскому, а в Израиле – клеймить «фашистом» Менахема Бегина, биография которого очень и очень схожа с биографиями Бандеры и Шухевича…
Как это все отображает реалии нашей украинской жизни… В современной Украине суды и тюрьмы ожидают тех, кто протестует на Майдане против грабительского Налогового Кодекса, выходит в День Независимости на мирный и разрешенный митинг, или же (во исполнение указа предыдущего Президента!) пытается демонтировать памятники советским фашистам Ленину и Сталину. Но слышали ли вы о том, чтобы в тюрьму попали «бешеные бабки» Витренко, которые в Севастополе сначала уничтожили памятную доску украинскому флоту, а потом бросались солью в глаза украинским военным?

Наказан ли убийца украинца Максима Чайки в Одессе? Ответ очевиден – и печален.

В современной Украине буйным цветом цветет фашизм – но только к украинском национализму, прошлому или современному, он не имеет отношения. Речь идет о фашизме русском или советском – именно он остается безнаказанным, но почему-то амары не обращают внимания на саламатовых, выискивая «фашистов» среди тех, кому хочется одного – чтобы украинцы оставались хозяевами на своей земле…

Быть может, все дело в том, что у представляющего «либеральный» и «просвещенный» Запад автора и дремучего «советского человека» Саламатова одна цель? И тем, и другим нужно, чтобы богатая украинская земля входила в ту или иную сферу интересов. И желательно без украинцев. И в борьбе против национального самосознания последних сойдет любая ложь.

Другое дело – то, что ложь известного ученого страшнее лжи безграмотного шофера.

Андрей Громенко

Відповіді

  • 2011.09.02 | Убітий Єнот

    Здається у автора інше ім'я

    Що це за араб з США, що так емоційно пише про українських націоналістів? З чого така ненависть, що йому Львів та свободівці?
    Впевнений - автор звичайний місцевий політтехнолог, що полощить мізки "пересічним".
    згорнути/розгорнути гілку відповідей
    • 2011.09.02 | Director

      Це Володимир Павлів.

      Його стиль.
      згорнути/розгорнути гілку відповідей
      • 2011.09.03 | Мартинюк

        Якщо продублюється в "2000" то точно його

        Він там зараз подвизається.

        Через отого собаку Павліва на початку 90 зарізали публікацію у "Поступі" моєї серії статтей під назвою "Звичайний вошизм". Так би мовити зріз тогочасного суспільства і зяючих перспектив. А було погоджено з Кривенком ...
  • 2011.09.03 | АБВГ

    Вчора розмовляв з киянкою, що відпочивала в Трускавці: вона в розпачі від Львова, бо там націона

    лізм.
    Що й такого страшного з нею трапилось?
    А всюди чула українську мову!
    А коли спрасіла па чєлавєчєскі, как прайті к тєатру - єй атвєтілі, шта нє панімают!
    Прийшлось приниженій киянці запитати: ЯК пройти к тєатру.
    Звірі, а не люди живуть у Львові.
    Націоналісти.
    І хто таку наругу витримає на двадцять першому році незалежності України?
    Мало було часу для викорінення націоналізму?
    згорнути/розгорнути гілку відповідей
    • 2011.09.03 | zmej_gorynych

      Слава Богу, не всі киянки такі як ця лошиця і інтелектуальний олігофрен



Copyleft (C) maidan.org.ua - 2000-2024. Цей сайт підтримує Громадська організація Інформаційний центр "Майдан Моніторинг".