МАЙДАН - За вільну людину у вільній країні


Архіви Форумів Майдану

Свобода та відповідальність в кримськотатарському суспільстві

02/05/2010 | BQ
http://bizimqirim.org/ua/page.php?id=5&news=128

Свобода и ответственность в крымскотатарском обществе.

Мы живем в эпоху информационного общества, во время, когда информация представляет ценность и является дорогим товаром, а также необходимым условием устойчивого развития. В условиях жесткой конкуренции право жить остается за качественной информацией, которая может найти свое предназначение не только на уровне слухов. Украина находится на переходном этапе своего развития, и этот путь от индустриального к информационному обществу проходит болезненно, в этом не остается сомнений, после знакомства с информационным пространством нашего общества. Одним из показателей несовершенства этого процесса, является буквальное понимание «свободы», и при этом отсутствие ответственности за предоставляемую информацию. Если рассматривать информацию в качестве товара, то производитель (журналист, издание) должен нести ответственность за его качество, я не говорю уже об ответственности перед совестью.

Взяться за перо меня побудила напечатанная в газете «Голос Крыма» статья под названием «РАССУЖДЕНИЯ О ТОМ, КАК «ОН» РЕШИЛ УЙТИ, ЧТОБЫ ОСТАТЬСЯ» от 21 декабря 2009г. В этой статье автором поставлена цель обвинить представительный орган крымских татар Меджлис в недемократичности и коррумпированности. Мое возмущение вызвало даже не отсутствие фактов и слабая научная аргументация, а риторика автора и его заметное (а может и открытое) предвзятое отношение к руководству Меджлиса. Но обо всем по порядку.

Говоря о том, что занимая должность Председателя Меджлиса крымскотатарского народа более двух раз, Мустафа Абдульджемиль КЪЫРЫМОГЪЛУ нарушил «законы демократии» автор видимо «рассуждая» не разобрался в поставленном вопросе. Я в меньшей степени в рамках этой статьи хотел бы углубляться в теоретическое путешествие, но вынужден указать на некоторые недостатки. Как понятно из статьи автор берет в качестве сравнения западную модель политического устройства. В таком случае нужно апеллировать в первую очередь не к законам, а базовым принципам системы организации общества, таким как верховенство права, свобода слова, свобода совести, свобода выбора и т. д , а в нашем случае это в первую очередь вековые (в том числе и политические) традиции, ценность единства , которая является базовой в Исламском обществе. Модель политической системы общества, о которой вы говорите, дает право народу изъявлять свою волю через избираемые им органы власти. Отсюда следует, что вопрос срока полномочий это компетенция национального законодательства, а не идеологических основ государственного устройства. Более того, принятие такой модели не предполагает отказ от национальных традиций, в качестве примера можно привести наличие конституционных монархий.

В указанной статье автор цинично анализировала выгоду той или иной группы политиков, которую они могут извлечь в случае отставки или продления полномочий Председателя Меджлиса крымскотатарского народа. Разумеется, расстановка сил имеет безусловные последствия, но акцент, поставленный исключительно на выгоде, является не оправданно циничным. И потом, неужели это единственное, что нас интересует? Почему мы не говорим о том, как те или иные решения отразятся на судьбе крымскотатарского народа? Какие механизмы нужно задействовать для повышения эффективности системы национального самоуправления? Или это не сфера ваших интересов, госпожа автор? Ведь вы в своей статье ссылаетесь на теорию организации общества и государственного устройства. Стало быть, вам известно о том, что семья это ячейка общества. Позволяете ли себе такое поведение в семье, в отношениях со своими родителями? Я думаю, нет. Так с чего вы взяли, что вам позволительно такое поведение в крымскотатарской семье?

Разумеется, свобода слова это одна из неотъемлемых составляющих демократии, но следует заметить, что это, тем не менее, не абсолютная свобода. Кроме этого, мы народ традициям которого свойственны уважение к старшим, к власти и преданность вековым традициям. Мы не можем себе позволить свободу высказываний в адрес представительного органа, его Председателя, в адрес людей, посвятивших жизнь служению народу. Наша критика должна быть конструктивной, и чистой от всякого посягательства на честь и достоинство, такой, которая не может вызвать недоверие в обществе. Это с одной стороны дань традициям, а с другой обязанность, т.к. мы говорим о будущем Крыма, о будущем нашего народа. Мы должны понимать, что Меджлис как представительный орган, как институт выражения политической воли крымских татар не имеет альтернативы. И если мы искренни в своем желании послужить народу, то должны укреплять систему национального самоуправления. Нет оправдания тем, кто в своем желании заявить о себе, пренебрегает единством народа, даже обреченная попытка посягательства на честь представительного органа, его Председателя, должны найти свое осуждение в крымскотатарском обществе.

Я надеюсь, что источником риторической небрежности в статье является неопытность автора. Иного объяснения используемой терминологии найти не могу. Мне трудно поверить в то, что человек, называющий себя крымским татарином, может позволить себе подобный тон и лексику в обращении к представительному органу и лидерам нации. Ей как историку, должна быть известна разница между политиками и историческими личностями.

Я искренне хочу, чтобы мы, обучаясь современным технологиям, тем или иным профессиям сохраняли свое лицо, оставаясь достойным поколением наших предков.

Признавая, что только единство народа является главным ресурсом восстановления наших прав , мы должны спрашивать себя, а что мы сделали для его укрепления. Искаженное понимание свободы нашло свое отражение на страницах газет, на телевидении и.т.д. Нам следует задуматься о том, как дорого может обойтись эта свобода и безответственность для будущего нашего народа.

Асан Эгизов

Член Правления МОО «BİZİM QIRIM»

Магистр политологии

Відповіді

  • 2010.02.06 | Робинзон

    Re: Свобода та відповідальність в кримськотатарському суспільстві

    BQ пише:

    "Одним из показателей несовершенства этого процесса, является буквальное понимание «свободы», и при этом отсутствие ответственности за предоставляемую информацию. Если рассматривать информацию в качестве товара, то производитель (журналист, издание) должен нести ответственность за его качество, я не говорю уже об ответственности перед совестью".

    > Видимо, в коллективах печатных изданий, многие моральные принципы и поведенческие стереотипы аналогичны и вполне сравнимы с семейными.

    Если редактор (глава семейства) допускает или даже поощряет использование журналистами непроверенной информации, подтасовку фактов, клевету, неуважение и пренебрежение к читателям, пытающимся писать в газету, чтобы честно высказать свое мнение о ней или о ее публикациях, то такой коллектив постепенно развращается.

    Журналисты, постоянно работая в такой среде, принимают "желтый" характер своего издания как норму. Некоторые свыкаются, но, если еще остались порядочность и совесть, стараются не мараться грязными материалами. Другие (не обремененные определенными нравственными нормами) принимают правила игры, вооружаются наставлениями своего шефа, и пускаются во все тяжкие.

    Мне кажется, что своей эволюцией газета "Голос Крыма" показала верность таких наблюдений. Она медленно, но верно, в течение 6-7 последних лет скатилась с уровня дискуссионного издания до уровня желтой, скандальной газетки. Редакция, развращая своих журналистов, стала постепенно терять своих умных и интеллигентных подписчиков, приобретая вместо них тех, кому по душе копание в чужом грязном белье.

    Конечно, каждый журналист волен сам принимать решение, что ему писать и как ему писать, наверное, он должен и может принимать "руководство к действию" своего редактора. Но при этом он не должен забывать и о том, что есть такая удивительная субстанция как совесть, и она посещает время от времени даже самые огрубевшие в боях души журналистов. А кроме того, есть закон. Даже в такой непредсказуемой стране как Украина с ее несовершенным законодательством и судебной системой кто-то, возмутившись, захочет отстоять свое достоинство, пострадавшее от грязного журналистского пера...
    згорнути/розгорнути гілку відповідей
    • 2010.02.06 | Читатель

      Re: Свобода та відповідальність в кримськотатарському суспільстві

      Я очень сожалею, но, действительно, "Голос Крыма" деградирует. Регулярно проходят материалы, в которых грубые ошибки или сознательные фальсификации можно бы исправить заглянув в любой справочник. О ложных идеологических выпадах я не говорю, это, в конце концов, позиция газеты...
  • 2010.02.07 | наблюдательный

    Re: Свобода та відповідальність в кримськотатарському суспільстві

    Цель материала - лизоблюдство диктатуры Джемилева и ко. Все прекрасно знают что "Бизим Къырым" - карманная организация Меджлиса, коих немало, которые предназначены лишь для того, что бы по КОМАНДЕ прикрывать з....цу ИХ лидерам, которые на самом деле не являются лидерами нации, т.к. люди предавшие национальные ценности (получающие за это награды-кресты и безмерно этому радуются!), не могут быть лидерами нации! 20 лет - результата НЕТ, а точнее есть - АССИМИЛЯЦИЯ! Асан Эгизов - жаль, что вы пошли по пути уничтожения своего народа, частью которого вы являетесь. И подпись "Магистр политологии" под данным материалом, не добавляет вам чести, напротив, заставляет усомниться в ваших знаниях.
    Главное знайте: с коранической точки зрения замалчивать критику неправедного управленца значит пренебрегать повелением Аллаха. Основа обязанностей управляющих – честность в уведомлении и справедливость в решениях. Задача имеющего власть над другими людьми, в том, что он «…повелит им совершать одобряемое и запретит им совершать предосудительное, объявит дозволенным благое и запрещённым скверное, освободит их от бремени и оков…» ( 7:157)
    згорнути/розгорнути гілку відповідей
    • 2010.02.07 | Еще наблюдательнее

      Re: Свобода та відповідальність в кримськотатарському суспільстві

      наблюдательный пише:
      > Цель материала - лизоблюдство диктатуры Джемилева и ко. Все прекрасно знают что "Бизим Къырым" - карманная организация Меджлиса, коих немало, которые предназначены лишь для того, что бы по КОМАНДЕ прикрывать з....цу ИХ лидерам, которые на самом деле не являются лидерами нации, т.к. люди предавшие национальные ценности (получающие за это награды-кресты и безмерно этому радуются!), не могут быть лидерами нации! 20 лет - результата НЕТ, а точнее есть - АССИМИЛЯЦИЯ! Асан Эгизов - жаль, что вы пошли по пути уничтожения своего народа, частью которого вы являетесь. И подпись "Магистр политологии" под данным материалом, не добавляет вам чести, напротив, заставляет усомниться в ваших знаниях.
      > Главное знайте: с коранической точки зрения замалчивать критику неправедного управленца значит пренебрегать повелением Аллаха. Основа обязанностей управляющих – честность в уведомлении и справедливость в решениях. Задача имеющего власть над другими людьми, в том, что он «…повелит им совершать одобряемое и запретит им совершать предосудительное, объявит дозволенным благое и запрещённым скверное, освободит их от бремени и оков…» ( 7:157)


      Наблюдатеьный, если ты такой религиозный, ссылаешься на Коран, то наверняка знаешь, что сплетни, неправдивая информация и гъыйбет тоже, мягко говоря не одобряются в Исламе. И знаешь что фитна, которую кстати разводит Васфи и ему подбные (и ты в том числе) тоже не соответствует Исламу. Потому что, мы как мусульмане, должны подчиняться амиру, коим и является на данный момент Джемилев. Раз он не призывает отрекаться от Ислама,не читать намаз, и т.д. он является легитимным лидером, согласно Исламу.

      По поводу крестов, ты наверное сидишь в бронетанке,и не читал заявления Муфтията. И опять разводишь сплетни, что они им очень радуються. Аналогично и по поводу Асана Эгизова.

      У тебя наверное савабов много, чтобы делиться ими в Судный День с теми, на кого ты клещешь.
      згорнути/розгорнути гілку відповідей
      • 2010.02.08 | наблюдательный

        Re: Свобода та відповідальність в кримськотатарському суспільстві

        По поводу сплетен и неправдивой информации абсолютно согласен, вот только в моем посте не было ни сплетен, ни ложной информации, и как раз вы и попытались оклеветать меня в "клевете и ложной информации". Вы попытались вопрос крестов-орденов слить в русле муфтията, но, к сожалению не только муфтий получил крест :) И как раз я не нахожусь в бронетанке, т.к. я довольно плотно занимаюсь мониторингом СМИ, и последний крестоносец из рядов меджлиса - является жена вами любимого Джемилева, Сафинар Джемилева, которая безмерно рада награде (газета "День"). И, исходя из вашего поста, можно смело сделать вывод - вы являетесь частью системы зла (можно назвать фитна), которую построили ВАШ амир и его окружение (возможно и вы в этом тоже принимали участие?), посему, также как и Асан Эгизов, пытаетесь прикрывать и оправдывать диктатуру, политика которой - АССИМИЛЯЦИЯ КРЫМСКОТАТАРСКОГО НАРОДА.
        згорнути/розгорнути гілку відповідей
        • 2010.02.08 | Внимательный

          Re: Свобода та відповідальність в кримськотатарському суспільстві

          Основываться на наблюдениях и мориторинг для того, чтобы обвинять крайне не достаточно, для этого нужен еще хоты бы анализ, понимая из постов твое мировоззренческое положение , равно как и идеологическое состояние, нетрудно заметить отсутствие у тебя аналитических способностей.

          На самом деле неоправданно обвиняя автора, ты тем самым отрицаешь необходимость народного единства к которому он призивает.

          А куда завели тебя твои наблюдения? Когда ты не замечаешь фитны, в которой и сам учавствуешь?
          Подумай над этим.
        • 2010.02.08 | Paskal

          Re: Свобода та відповідальність в кримськотатарському суспільстві

          Наблюдательный, АСИМІЛЯЦІЯ????? ти, напевно, параноїк!!!!як представник українського народу, я заздрю татарам.Ви маєте дуже гідного лідера. Такі лідери від Бога.
        • 2010.02.09 | Еще наблюдательнее

          Re: Свобода та відповідальність в кримськотатарському суспільств

          наблюдательный пише:
          > По поводу сплетен и неправдивой информации абсолютно согласен, вот только в моем посте не было ни сплетен, ни ложной информации, и как раз вы и попытались оклеветать меня в "клевете и ложной информации". Вы попытались вопрос крестов-орденов слить в русле муфтията, но, к сожалению не только муфтий получил крест :) И как раз я не нахожусь в бронетанке, т.к. я довольно плотно занимаюсь мониторингом СМИ, и последний крестоносец из рядов меджлиса - является жена вами любимого Джемилева, Сафинар Джемилева, которая безмерно рада награде (газета "День"). И, исходя из вашего поста, можно смело сделать вывод - вы являетесь частью системы зла (можно назвать фитна), которую построили ВАШ амир и его окружение (возможно и вы в этом тоже принимали участие?), посему, также как и Асан Эгизов, пытаетесь прикрывать и оправдывать диктатуру, политика которой - АССИМИЛЯЦИЯ КРЫМСКОТАТАРСКОГО НАРОДА.



          Если вы были искренни в сохранении своего народа, вы бы не поднимали шумихи вокруг всего этого. А вы опустились до низкого уровня, использовавши это поводом для очередной "критики", если это так можно назвать. Более того, если бы вы были искренни, вы бы обращались с ними как с братьями и сестрами по вере. С терпение и уважением. А что мы видем? Поливаете грязью всех, кто не соостветствует Вашим вашим "идеям".

          Еще одно хочу вам напомнить. Помните письмо васфиевцев (не буду писать Миллий Фирка, потому что Миллий Фирка нет уже давно, и не хочу пятнать славных лидеров партии делами, которыми занимается сейчас псевдо Миллий Фирка) которое они адресовали Президенту РФ? Это ли не лизоблюдство, как Вы выражаетесь? Еще одно доказательство Вашей неискренности.

          Мустафа агъа является главой крымских татар. Это факт. А Ваше мнение, извините меня, никого не волнует. Если у Вас есть претензии к нему, то решайте все вопросы лично с ним, не стоит голословить в инете, выдавая себя за умного и зрелого политика.

          Вы должны быть бескрайне благодарны ему за то, что он зделал для народа.

          Проявите в конце концов уважение к нему. Вы же наверное знаете про важность в Исламе уважения в старшим.

          Насчет не вашего Амира. Как же так, Наблюдательный, вы живете без Амира? Вы не следуете букве мусульманских законов??? Вы меня разочаровываете( Напомню вам хадис: Если даже три путника вышли в путь, пусть избирут себе Амира.

          Опять вы клевещите. Побойтесь Аллаха. Ни я, ни Асан Эгизов (я уверен) не исповедуют политику ассимиляции крымскотатарского народа. Скорее наоборот. А вот вы, такого рода "мыслями" более похожи на ассимиляционщика. Nothing personal, just buisness.

          И впреть, будьте с людьми искренними. И не противоречьте самому себе.
          згорнути/розгорнути гілку відповідей
          • 2010.02.09 | наблюдательный

            Re: Свобода та відповідальність в кримськотатарському суспільств

            Еще наблюдательнее пише:
            >
            > Если вы были искренни в сохранении своего народа, вы бы не поднимали шумихи вокруг всего этого. А вы опустились до низкого уровня, использовавши это поводом для очередной "критики", если это так можно назвать. Более того, если бы вы были искренни, вы бы обращались с ними как с братьями и сестрами по вере. С терпение и уважением. А что мы видем? Поливаете грязью всех, кто не соостветствует Вашим вашим "идеям".
            >
            Я искренен в сохранении своего народа, т.к. являюсь его частью, и для меня "КРЫМСКИЙ ТАТАРИН" - не клеймо, а награда от Него!(показываю пальцем в небо). Я не использовал тему получения крестов-наград как повод, я использовал это как факт, который, между прочим, стал уже системным в меджлисе. А идеи мои просты, как и у любого настоящего крымского татарина - выполнение наказа крымскотатарского народа, и поэтому, с людьми, которые препятствует выполнению наказа, которые защищают и прикрывают препятствующих, не могу общаться как с братьями и сестрами (тем более по вере, если мы еще и единоверцы). И поэтому, я никого не поливал грязью, т.к. люди, защищающие текущих "лидеров" меджлиса, либо "слепы", либо являются частью системы зла которую и построили те самые "лидеры". Вот скажите мне, как можно призывать своих соотечественников голосовать за кандидата, который:
            - игнорировал пикет крымских татар в Киеве у здания Кабинета Министров в течении 100 дней
            - команда которого в Верховной Раде Украины дружно голосовала за закон об уголовной ответственности за «самозахваты» земли
            - в три раза сократил бюджетное финансирование программ обустройства наших соотечественников на Родине

            Причем, один из участников этой самой системы зла, заявил недавно зачем они призвали голосовать татар за этого кандадата:

            "- Юлию Тимошенко мы поддержим не столько в надежде на решение нашего национального вопроса, сколько потому, что обеспокоены развитием государства в будущем. Все-таки у Юлии Тимошенко четкая позиция по евроинтеграции и по демократизации страны."

            Я думаю, всем понятно, что это всего лишь официальное оправдание, т.к. Юля ничего для народа не сделала и даже не обещала сделать, а точнее сделала (читайте выше).

            Только не подумайте, что я защищаю второго кандидата, они друг друга стоят. Я не ходил голосовать, и всем своим знакомым рекомендовал поступить также, т.к. ни один из кандидатов пока не заслуживает голоса крымского татарина.

            > Еще одно хочу вам напомнить. Помните письмо васфиевцев (не буду писать Миллий Фирка, потому что Миллий Фирка нет уже давно, и не хочу пятнать славных лидеров партии делами, которыми занимается сейчас псевдо Миллий Фирка) которое они адресовали Президенту РФ? Это ли не лизоблюдство, как Вы выражаетесь? Еще одно доказательство Вашей неискренности.
            >
            Нет, я считаю что это не лизоблюдство. Я считаю, что это - привлечение внимания руководителей государств как и российского, так и украинского (и я уверен, что руководители других стран, тоже обратили на это внимание) на проблему крымских татар в Украине, которая решила решать проблему крымских татар и других наций - путем навязчивой украинизации, результат которой - ассимиляция. Кстати делают они это успешно и через руководителей меджлиса.
            И приведите пожалуйста факты черных пятен нынешней миллий фиркъа.

            > Мустафа агъа является главой крымских татар. Это факт. А Ваше мнение, извините меня, никого не волнует. Если у Вас есть претензии к нему, то решайте все вопросы лично с ним, не стоит голословить в инете, выдавая себя за умного и зрелого политика.
            >
            Нет, "Мустафа-ага" не является главой крымских татар, и тем более это никак не факт, а вот я вам приведу факты, почему Мустафа Джемилев не является главой крымских татар и почему нынешний меджлис не является легитимным представительным органом крымскотатарского народа:
            - глава центризберкома меджлиса Ахтем Чийгоз заявлял в 2007 году о том, что выборы на Курултай завершились, и что по его официальным данным, в них приняло участие 62 тысячи крымских татар. 62 тысячи крымских татар составляет практически ровно треть от 180 тысяч крымских татар-избирателей.
            - текущие президентские выборы показали, далеко даже не половина крымских татар проголосовали за Тимошенко, и опять же это далеко не из-за того что крымские татары слепо верят руководству меджлиса, просто большинство татар даже и не знали чего сделал кандидат в президенты за которого активно призывал меджлис. И опять же через мейдан, атр, авдет и другие меджлиСМИ, надо было не "рвать тельняшку на груди" за Тимошенко, а надо было говорить людям, что сделал для крымских татар каждый из кандидатов в президенты и что обещает сделать. И выбор оставлять за народом, а лучше посоветовать игнорировать выборы "за отсутствием кандидата достойного выбора крымских татар". И тогда бы руководство меджлиса, и сам меджлис был бы максимально чист и перед собой, и перед народом.(спросите у любого крымского татарина, который проголосовал за Юлю, проголосовал бы за нее он, если бы знал хотя бы те три пункта которые я приводил выше, я например видел почти всегда, как минимум - удивленные глаза!)

            > Вы должны быть бескрайне благодарны ему за то, что он зделал для народа.
            >
            > Проявите в конце концов уважение к нему. Вы же наверное знаете про важность в Исламе уважения в старшим.
            >
            Приведите пожалуйста по пунктам что именно Мустафа Джемилев сделал для народа... Уважение зарабатывается путем достижений, вот Сталин например, он старше меня, но я его не уважаю(!), и думаю, с точки зрения Ислама, я не являюсь грешником за это.:)

            > Насчет не вашего Амира. Как же так, Наблюдательный, вы живете без Амира? Вы не следуете букве мусульманских законов??? Вы меня разочаровываете( Напомню вам хадис: Если даже три путника вышли в путь, пусть избирут себе Амира.
            >
            Мои Амиры в этом мире - это мое сердце и мой разум. И ваши Амиры, которых вы пытаетесь именовать "главами народа", оказались Сусанинами в политическом лесу Украины.

            > Опять вы клевещите. Побойтесь Аллаха. Ни я, ни Асан Эгизов (я уверен) не исповедуют политику ассимиляции крымскотатарского народа. Скорее наоборот. А вот вы, такого рода "мыслями" более похожи на ассимиляционщика. Nothing personal, just buisness.
            >
            Можно и не исповедуя политику ассимиляции, помогать ей. Что вы и делаете защищая нынешний меджлис и его руководство.

            > И впреть, будьте с людьми искренними. И не противоречьте самому себе.
            Я - мусульманин, а как вам должно быть известно, мусульманин обязан быть искренним и честным. Так что будьте уверены, я искренен, и абсолютно не противоречу себе, по крайней мере у вас нет ни одного убедительного факта утверждающего "в противоречии меня с самим собой" :)
            згорнути/розгорнути гілку відповідей
            • 2010.02.09 | Жесть

              Re: Свобода та відповідальність в кримськотатарському суспільств

              > Приведите пожалуйста по пунктам что именно Мустафа Джемилев сделал для народа...

              Вот это жесть. Такой тупости я давно не видал...

              Хватило бы одного-единственного пункта - 17 лет в тюрьме и многолетняя борьба за возвращение своего народа. Это известно даже тем, кто не является крымскими татарами.Читай:

              http://kirimtatar.com/index.php?option=com_content&task=view&id=449&Itemid=377
              згорнути/розгорнути гілку відповідей
              • 2010.02.09 | Кезлевли

                Re: Свобода та відповідальність в кримськотатарському суспільств

                Мустафа Джемилев в годы единения народа в Узбекистане воодушевлял людей своей непреклонностью, мужеством перед реальной угрозой жизни. Он стал символом, знаменем борьбы народа. На должности председателя Меджлиса мустафа Джемилев делал все то, что было возможно делать в имеющемся окружении недоброжелателей нашего народа. Кто мог бы сделать больше и что?
              • 2010.02.12 | къырымэр

                Re: Свобода та відповідальність в кримськотатарському суспільств

                С "отсидками" джемилева много мути. Он получал 1,5 года поселений по статье, за которую другим лепили минимум 3 года. Потом, всего он пробыл неполные 14 лет, а не "17". Потом, кгб возило ему невест на выбор. сафинар не первая, которую ему привезли . чтобы скрасить жизнь сидельцу. скажите, к какому антисоветчику возили женщин в зону? Отсидевшие скажут однозначно - только ссученным! Вся героическая биография "доллар-оглу" - сплошная липа или гэбешная "легенда".
                згорнути/розгорнути гілку відповідей
                • 2010.02.12 | Къырымлы

                  Re: Свобода та відповідальність в кримськотатарському суспільств

                  Если ты прав - пусть тебе повезет в жизни. Если ты не прав - пусть будет наоборот.
                • 2010.02.12 | Şaşqanskiy

                  Re: Свобода та відповідальність в кримськотатарському суспільств

                  къырымэр пише:
                  > С "отсидками" джемилева много мути. Он получал 1,5 года поселений по статье, за которую другим лепили минимум 3 года. Потом, всего он пробыл неполные 14 лет, а не "17". Потом, кгб возило ему невест на выбор. сафинар не первая, которую ему привезли . чтобы скрасить жизнь сидельцу. скажите, к какому антисоветчику возили женщин в зону? Отсидевшие скажут однозначно - только ссученным! Вся героическая биография "доллар-оглу" - сплошная липа или гэбешная "легенда".

                  Şaşılacaq cahillik....
                • 2010.02.13 | историк

                  Re: Свобода та відповідальність в кримськотатарському суспільств

                  къырымэр пише:
                  > С "отсидками" джемилева много мути. Он получал 1,5 года поселений по статье, за которую другим лепили минимум 3 года. Потом, всего он пробыл неполные 14 лет, а не "17". Потом, кгб возило ему невест на выбор. сафинар не первая, которую ему привезли . чтобы скрасить жизнь сидельцу. скажите, к какому антисоветчику возили женщин в зону? Отсидевшие скажут однозначно - только ссученным! Вся героическая биография "доллар-оглу" - сплошная липа или гэбешная "легенда".

                  "Неполные 14" - это мало?

                  "КГБ возило невест" - приведите имена и доказательства.

                  А вообще такую ерунду может написать только стукачок времен КГБ или завистник Джемилева. Увы, у незаурядных людей завистников всегда полно.
                • 2010.02.13 | Qorucı

                  Re: Свобода та відповідальність в кримськотатарському суспільств

                  къырымэр пише:
                  > С "отсидками" джемилева много мути. Он получал 1,5 года поселений по статье, за которую другим лепили минимум 3 года. Потом, всего он пробыл неполные 14 лет, а не "17". Потом, кгб возило ему невест на выбор. сафинар не первая, которую ему привезли . чтобы скрасить жизнь сидельцу. скажите, к какому антисоветчику возили женщин в зону? Отсидевшие скажут однозначно - только ссученным! Вся героическая биография "доллар-оглу" - сплошная липа или гэбешная "легенда".


                  Ты Идиот! Мерзость. Ненавижу таких как ты. Не знаю с какой ты партии или может ты провокатор - Пусть Всевышний накажет тебя.
            • 2010.02.10 | Еще наблюдательнее

              Re: Свобода та відповідальність в кримськотатарському суспільств

              Наблюдательный пишет: "Я искренен в сохранении своего народа, т.к. являюсь его частью, и для меня "КРЫМСКИЙ ТАТАРИН" - не клеймо, а награда от Него!(показываю пальцем в небо)."

              Давай отсюда поподробнее. Отнесиcь к этому со всей серьезностью. АЛЛАХ НЕ НА НЕБЕ! Это очень важно знать. А почему? Аллах существовал всегда, Он создал небеса, значить, если судить по той логике, что Он на небе, то выходит, что Он, "переселился" (эстагъфирАллах) на небеса, с того места, где Он существовал до создания неба. А это есть недостатком, а мы знаем, что Аллах не имеет недостатков, ОН совершенен со всех сторон.

              Мы,мусульмане говорим так: Аллах существует там же, где и существовал до сотворения всего но где это мы не знаем, как и не знаем как Он выглядит.




              Наблюдательный пишет: "не могу общаться как с братьями и сестрами (тем более по вере, если мы еще и единоверцы)"


              У вас есть веские исламские основания сомневаться в их вере Аллаху? Если нет, то заберите свои слова обратно. Помните, что если мусульманин назовет другого мусульманина кяфиром, то один их них кяфир. Будьте более внимательным, и подбирайте выражения, когда говорите на эти темы.




              Наблюдательный пишет:"Вот скажите мне, как можно призывать своих соотечественников голосовать за кандидата, который:
              - игнорировал пикет крымских татар в Киеве у здания Кабинета Министров в течении 100 дней
              - команда которого в Верховной Раде Украины дружно голосовала за закон об уголовной ответственности за «самозахваты» земли
              - в три раза сократил бюджетное финансирование программ обустройства наших соотечественников на Родине

              Причем, один из участников этой самой системы зла, заявил недавно зачем они призвали голосовать татар за этого кандадата:

              "- Юлию Тимошенко мы поддержим не столько в надежде на решение нашего национального вопроса, сколько потому, что обеспокоены развитием государства в будущем. Все-таки у Юлии Тимошенко четкая позиция по евроинтеграции и по демократизации страны."

              Я думаю, всем понятно, что это всего лишь официальное оправдание, т.к. Юля ничего для народа не сделала и даже не обещала сделать, а точнее сделала"


              И долго ли ты будешь ждать кандидата достойного твоего голоса?

              тебе лучше не голосовать и не разговаривать.





              ''Нет, я считаю что это не лизоблюдство. Я считаю, что это - привлечение внимания руководителей государств как и российского, так и украинского (и я уверен, что руководители других стран, тоже обратили на это внимание) на проблему крымских татар в Украине, которая решила решать проблему крымских татар и других наций - путем навязчивой украинизации, результат которой - ассимиляция. Кстати делают они это успешно и через руководителей меджлиса.''


              Абсолютный бред. Вы опять неискренний. Такой чувство, что вы ненавидете меджлис больше В.В.П и Ко. ПОчему же вы не обратились к другим странам? Почему именно к России? В России скажут Украине ай я- яй и попросят не проводить политику украинизации, а продолжить политику руссификации. В принципе они могли бы сразу вас попросить.У вас это неплохо получается. И деньжат вам кинули бы на общаг))
              Впрочем можете не отвечать, всем все понятно.





              Наблюдательный пишет:"И приведите пожалуйста факты черных пятен нынешней миллий фиркъа"


              Я их вообще не признаю. Поэтому я ничего не могу сказать. Единственное, вы с названием ошиблись. Обратите внимание на название партии и на количество людей вашей псевдопартии. Они не очень соотносятся, как по мне:)




              Наблюдательный пишет: "Нет, "Мустафа-ага" не является главой крымских татар, и тем более это никак не факт, а вот я вам приведу факты, почему Мустафа Джемилев не является главой крымских татар и почему нынешний меджлис не является легитимным представительным органом крымскотатарского народа:
              - глава центризберкома меджлиса Ахтем Чийгоз заявлял в 2007 году о том, что выборы на Курултай завершились, и что по его официальным данным, в них приняло участие 62 тысячи крымских татар. 62 тысячи крымских татар составляет практически ровно треть от 180 тысяч крымских татар-избирателей.
              - текущие президентские выборы показали, далеко даже не половина крымских татар проголосовали за Тимошенко, и опять же это далеко не из-за того что крымские татары слепо верят руководству меджлиса, просто большинство татар даже и не знали чего сделал кандидат в президенты за которого активно призывал меджлис. И опять же через мейдан, атр, авдет и другие меджлиСМИ, надо было не "рвать тельняшку на груди" за Тимошенко, а надо было говорить людям, что сделал для крымских татар каждый из кандидатов в президенты и что обещает сделать. И выбор оставлять за народом, а лучше посоветовать игнорировать выборы "за отсутствием кандидата достойного выбора крымских татар". И тогда бы руководство меджлиса, и сам меджлис был бы максимально чист и перед собой, и перед народом.(спросите у любого крымского татарина, который проголосовал за Юлю, проголосовал бы за нее он, если бы знал хотя бы те три пункта которые я приводил выше, я например видел почти всегда, как минимум - удивленные глаза!)"


              мысли достойные насмешки




              Наблюдательный пишет: "Приведите пожалуйста по пунктам что именно Мустафа Джемилев сделал для народа... Уважение зарабатывается путем достижений"


              Такого я еще не видел и не слышал и не читал. No comments.




              "Мои Амиры в этом мире - это мое сердце и мой разум. И ваши Амиры, которых вы пытаетесь именовать "главами народа", оказались Сусанинами в политическом лесу Украины."


              В хадисе не говорилось о сердце и разуме. Повод тебе подумать.


              Насчет ассимиляторов, уверен, если бы я при встрече спросил у тебя сколько букв в Крымскотатарском алфавите, ты не смог бы мне ответить.

              P.S. Если ты не знаешь о достижениях Мустафа агъа, то почитай книжки:) Их много про его достижения)
            • 2010.02.12 | Еще наблюдательнее

              Re: Свобода та відповідальність в кримськотатарському суспільств

              Наблюдательный пишет: а награда от Него!(показываю пальцем в небо).'


              оказательства того, что Аллах не занимает место

              1. Имам ан-Насафи доказывает это в «Шарх аль-Умда»: «Образы и направления различны, и невозможно, чтобы Аллах принимал их, потому что невозможно принять их сразу. И нельзя сказать, что какое-то направление или какой-то образ предпочтительней, чем другие, потому что все эти характеристики, по сути своей, одинаковы. Если мы скажем, что Аллах характеризуется определенным направлением, то значит, Аллах претерпел определённое изменение, а это признак творения».

              2. Имам ас-Субки сказал: «Творец не может иметь направления. Если бы он имел направление, то однозначно занимал бы место, а занимать место – это явный признак того, что место необходимо. А тот, кто нуждается в месте, не может быть «ваджибуль-вуджуд». Однако мы точно знаем, что Аллах – «ваджибуль-вуджуд». Поэтому Аллах не занимает место».

              3. Также, если бы Аллах занимал место, то Он был бы либо везде, а это абсурд и явное заблуждение, либо в определённом месте, а из этого вытекала бы нужда в этом месте или направлении, что означало бы отрицание обязательного существования. Аз-Забиди привёл эти слова ан-Насафи и ас-Субки в «Итхафе» (2\104).

              4. Доказательством того, что Аллах не имеет ни места, ни направления, является хадис, который привел Муслим (4\2804) от Абу Хурейры, что Пророк, солляллаху алейхи ва саллям, сказал в дуа: «О Аллах, Ты Первый, и нет ничего до Тебя, ты Последний, и нет ничего после Тебя, Ты Явный, и нет ничего над Тобой, Ты Тайный, и нет ничего под Тобой». Имам аль-Байхаки пишет по поводу этого хадиса в «Аль-Асмау ва ас-Сифат» (с. 41): «Некоторые наши учёные приводят этот хадис в качестве доказательства того, что Аллах не занимает место. Ведь, если нет ничего ни под Ним, ни над Ним, значит, Он не занимает место».
        • 2010.02.12 | абла

          Re: Свобода та відповідальність в кримськотатарському суспільстві

          Каким "амиром" может быть джемилев мы все знаем, главное - "амиром" кого - национал-предателей? тогда - да!
          И относительно куфра "амира" джемилева. В 1991 году, вступая в должность председателя курултай-меджлиса, джемилев, положив руку на коран, поклялся служить крымскотатарскому народу. Через три года он же, положив руку уже на конституцию украины, поклялся служить "украинскому народу" и так каждые депутатские каденции.Это и есть куфр и никто не сможет это отрицать. Я уже не говорю о служении "амира" американцам против Ирака, Афганистана и т.д.
          згорнути/розгорнути гілку відповідей
          • 2010.02.12 | Антивас(фи)я

            Re: Свобода та відповідальність в кримськотатарському суспільстві

            абла пише:
            > Каким "амиром" может быть джемилев мы все знаем, главное - "амиром" кого - национал-предателей? тогда - да!
            > И относительно куфра "амира" джемилева. В 1991 году, вступая в должность председателя курултай-меджлиса, джемилев, положив руку на коран, поклялся служить крымскотатарскому народу. Через три года он же, положив руку уже на конституцию украины, поклялся служить "украинскому народу" и так каждые депутатские каденции.Это и есть куфр и никто не сможет это отрицать. Я уже не говорю о служении "амира" американцам против Ирака, Афганистана и т.д.

            На основе чего ты утверждаешь что это куфр?
            згорнути/розгорнути гілку відповідей
            • 2010.02.12 | Къырымлы

              Re: Свобода та відповідальність в кримськотатарському суспільстві

              абла, юзюнъ бетинъ къара олсун.
          • 2010.02.12 | керчь

            Re: Свобода та відповідальність в кримськотатарському суспільстві

            гори в аду ты абла
          • 2010.02.13 | Qoruc

            Re: Свобода та відповідальність в кримськотатарському суспільстві

            абла пише:
            > Каким "амиром" может быть джемилев мы все знаем, главное - "амиром" кого - национал-предателей? тогда - да!
            > И относительно куфра "амира" джемилева. В 1991 году, вступая в должность председателя курултай-меджлиса, джемилев, положив руку на коран, поклялся служить крымскотатарскому народу. Через три года он же, положив руку уже на конституцию украины, поклялся служить "украинскому народу" и так каждые депутатские каденции.Это и есть куфр и никто не сможет это отрицать. Я уже не говорю о служении "амира" американцам против Ирака, Афганистана и т.д.


            Такой бред даже комментировать не хочется. Вы с какой секты? Я догадываюсь. Но жду ответа.
  • 2010.02.13 | наблюдательный

    Re: Свобода та відповідальність в кримськотатарському суспільстві

    to Жесть:
    >Вот это жесть. Такой тупости я давно не видал...

    >Хватило бы одного-единственного пункта - 17 лет в тюрьме и многолетняя >борьба за возвращение своего народа. Это известно даже тем, кто не >является крымскими татарами.Читай:
    >
    >http://kirimtatar.com/index.php?option=com_content&task=view&id=449&Itemid=377

    С моей стороны я тупости не вижу, а вот судя по вашему комментарию вы, по всей видимости, страдаете ей (тупостью), и вот почему: я задал конкретный вопрос, в котором просил по пунктам привести что сделал Джемилев для народа. Вы же попытались эмоциями и оскорблениями ответить, дав при этом ссылку на материал, который во-первых является статьей "Александра Черкасова и Александра Лавута, в которой авторы предлагают свой взгляд на историю депортации и возвращения крымских татар", а во вторых о том что сделал Джемилев для народа там ничего нет, в этой статье о нем только одно предложение: "Один из них, буквально не вылезавший из тюрем и лагерей, — Мустафа Джемилев. Ему все время добавляли сроки, наконец их стало шесть.". Или вы в качестве заслуг перед народом считаете сроки Джемилева? Я вам вот что скажу, Сталин тоже был вечным каторжником до революции, но ему это никак не помешало нанести нашему народу тяжелейший вред, плоды которого мы до сих пор пожинаем.

    to Кезлевли:
    >Мустафа Джемилев в годы единения народа в Узбекистане воодушевлял >людей своей непреклонностью, мужеством перед реальной угрозой жизни. >Он стал символом, знаменем борьбы народа. На должности председателя >Меджлиса мустафа Джемилев делал все то, что было возможно делать в >имеющемся окружении недоброжелателей нашего народа. Кто мог бы >сделать больше и что?

    Неправда, дело в том, что народ воодушевляли следующие факторы:
    1. Родина
    2. Горькая память о потерях и несправедливости
    3. Активисты национального движения, которые сидели, кто в тюрмах, кто в псих-лечебницах, кто в лагерях. (которых сажали, между прочим за реальные дела, которые заключались в борьбе за восстановление справедливости по отношению к крымскотатарскому народу, а не за уклон от армии и прочие мутные истории.)
    Поэтому не надо пытаться делать из Джемилева лидера и держать его шатающийся трон, который рано или поздно рухнет.

    А тот, кто мог больше сделать (во благо для народа я имею ввиду), к сожалению либо мертвы, либо в оппозиции.

    to Еще наблюдательнее:
    Вы опять увиливаете, я использовал свое выражение ("Я искренен в сохранении своего народа, т.к. являюсь его частью, и для меня "КРЫМСКИЙ ТАТАРИН" - не клеймо, а награда от Него!(показываю пальцем в небо)."), как метафору, и вы правильно ее поняли, но решили воспользоваться этой темой для дальнейшей дискуссии т.к. по основным темам у вас нет толковых аргументов, лишь эмоции, и поэтому решили разжевывать тему "Есть у Всевышнего определенное место" и пр.

    Вот только хочу еще одно спросить ВСЕХ ЗАЩИТНИКОВ ДЖЕМИЛЕВА И ЕГО КО:
    Что же вы защитнички, тут в интернете брюзжите слюной в адрес тех кто против политики руководства меджлиса, а вот в реальной жизни ходите серыми пятнами и ждете команды от него (руководства), что же вы, руководство меджлиса, юр.отдел меджлиса, да даже сам Джемилев не подали в суд на газету «Крымский телеграфъ», который опубликовал в № 58 (43) 27 ноября – 3 декабря 2009 г. следующий материал: http://www.milli-firka.org/?mod=article_read&article=3959
    Это ведь прямое попрание чести и достоинства меджлиса, чести и достоинства Джемилева, причем как народного депутата. Или может все-таки жизнь почти по Гофману?
    згорнути/розгорнути гілку відповідей
    • 2010.02.13 | Къырымлы

      Re: Свобода та відповідальність в кримськотатарському суспільстві

      «Что же вы защитнички, тут в интернете брюзжите слюной в адрес тех кто против политики руководства меджлиса» - пишет этот человек. Ты меня уменьшительным словом обидеть хочешь? Давай, раскрывай свой ник. И я раскрою. Поговорим в реале, померяемся делами!
      Кстати, подобные тебе никогда не отвечают на вопрос, кто альтернативен Мустафе. И ты не ответишь, кто это «мог больше сделать (во благо для народа я имею ввиду), к сожалению либо мертвы, либо в оппозиции». А, может быть, все же назовешь имена?
      Между прочим, вожди фальшивой «милли фирка» более подходят к герою Гофмана, так как они есть политические импотенты и всю жизнь жили в благоденствии за счет обмана окружающих и сгибания перед советскими властями. Стопроцентные крошки цахесы!
      Ну. давай, называй имена тех, кто мог больше сделать.
      згорнути/розгорнути гілку відповідей
      • 2010.02.13 | Qoruc

        Re: Свобода та відповідальність в кримськотатарському суспільстві

        Может Хизбам и Васвийцам объединиться? Их объединяет глупость.
        згорнути/розгорнути гілку відповідей
        • 2010.02.13 | правда

          Re: Свобода та відповідальність в кримськотатарському суспільстві


          ...Пока цари на троне, с царями все в ладу.
          Царя никто не тронет, пока он на виду.
          Ему никто не скажет, что-мол не так поешь;
          На удивленье даже - хорош, пока живешь...
          Но только царь уходит, и подпевалы все
          Изьяны в нем находят, как сало в колбасе...
          згорнути/розгорнути гілку відповідей
          • 2010.02.13 | Васе

            Не всем казакам в атаманах быть. (Русская пословица)

            Лучше быть предметом зависти, чем сострадания. (Геродот)
            згорнути/розгорнути гілку відповідей
            • 2010.02.14 | бей Васфи

              Vasfi, yoq ol.

              Vasfi, amma da pis ve rezil birisi ekensin. Pezevenk. Göt veren.

              То что делает Васфи Абдураимов мне кажется омерзительным. То что размещают на своем сайте - чушь. Как не стыдно такую чушь размещать? Идиотизм какой-то..
    • 2010.02.14 | аниматор

      Re: Свобода та відповідальність в кримськотатарському суспільстві

      :)
      згорнути/розгорнути гілку відповідей
      • 2010.02.14 | аниматор

        Re: Свобода та відповідальність в кримськотатарському суспільстві

        Почти в тему :)
        http://i.piccy.info/i4/bf/00/2fe729f86d6b112d0273f8e46ff1.gif
        згорнути/розгорнути гілку відповідей
        • 2010.02.15 | керчь

          Re: Свобода та відповідальність в кримськотатарському суспільстві

          animator ты ЧМО!!! ОПОМНИСЬ!!!
          згорнути/розгорнути гілку відповідей
          • 2010.02.17 | аниматор

            Re: Свобода та відповідальність в кримськотатарському суспільстві

            згорнути/розгорнути гілку відповідей
            • 2010.02.21 | ???

              что же вы, рук. меджлиса, юр.отдел меджлиса, да даже сам...?

              что же вы, руководство меджлиса, юр.отдел меджлиса, да даже сам Джемилев не подали в суд на газету «Крымский телеграфъ», который опубликовал в № 58 (43) 27 ноября – 3 декабря 2009 г.??? Ну, и... Меджлис ответит... или снова в кусты? Хотя, возможно, слово ЧЕСТЬ для джемилева пустой звук... Иск в суд будет?



              Крошка Цахес — жизнь почти по Гофману

              Странные эпизоды из биографии одиозного национального лидера
              Лидер крымскотатарского движения - Мустафа Джемилев, явно теряющий свои позиции, пытается привлечь к себе внимание, особенно в канун выборов, любыми путями. Вот, например, совсем недавно взял, да и заявил, что, мол, на него готовится покушение на самом высоком международном уровне - дескать, российские спецслужбы спят и видят распространение своего влияния в крымскотатарской среде. А достичь этого, почему-то так необходимого сотрудникам ФСБ уровня, возможно только путем физического устранения такого «влиятельного» во всем мире политика, как он.
              Подозрительные нестыковки
              Правда, лидер татар так и не пришел к однозначному выводу, почему покушение не состоялось - мол, «отложили» проведение этой акции устрашения, возможно, потому, что «спецслужбы не решили, кому будет выгоден такой ход». А может, все оказалось гораздо проще, как в старом анекдоте про Неуловимого Джо, которого никто не ловит, потому что он и на фиг никому не нужен?
              Многочисленные летописцы политика с богатым воображением и сами путаются в изложении славных биографических вех лидера: то утверждается, что был он с родителями депортирован в Казахстан, то в Узбекистан, то путаются в формулировках, за что Джо «был посажен». Один утверждает, что «за недостойное поведение» (несколько странная формулировка для суда), другой - за «распространение взглядов, порочащих советский строй»…
              По нашим сведениям, поведение героя и впрямь было недостойным, причем по отношению к женщине, за что он и получил один из первых сроков. А ввиду того, что статья 117 УК СССР в местах не столь отдаленных была, мягко говоря, непопулярной, представители тогдашних спецслужб выступили с предложением к арестанту: мол, меняем статью на «антисоветскую» в обмен на сотрудничество, на что он, говорят, тогда и согласился. Поскольку согласие было получено, обвинения в антисоветизме были сведены к «отклонению от призыва на воинскую службу» (статья 80 УК СССР) и к годичному сроку наказания.
              Во всяком случае, когда в начале девяностых эта информация стала достоянием общественности, лидер уверял, что таким образом органы хотят опорочить его честное антисоветское имя.
              Но странности в его биографии все еще остаются и обращают на себя внимание даже не при детальном прочтении: в то, что после школы его не приняли в гос-университет в Ташкенте по причине татарской национальности, верится слабо - многие его ровесники-татары почему-то вузы закончили, и довольно успешно, и тем более в Ташкенте.
              Работал токарем на авиазаводе (надо полагать, «секретка») - можно поверить, только как это стыкуется с его антисоветскими настроениями? Ведь для работы в таких «ящиках» благонадежность любого слесаря тщательно проверялась органами.
              Уволен с завода в 1961 году в связи с участием в нелегальной организации «Союз крымскотатарской молодежи», которая «просуществовала всего несколько месяцев до ареста ее руководителей - Марата Омерова и Сеит-Амзы Умерова (они были осуждены на 4 и 3 года лишения свободы в ИТК усиленного режима)». А наш герой всего-навсего взят под надзор КГБ. И, несмотря на явное пятно на биографии, он в 1962 году… поступил в Ташкентский ирригационный институт, из которого был отчислен в 1965 году по обвинению в национализме и антисоветских взглядах. А теперь внимание: поводом для исключения из института послужило участие в «Союзе крымскотатарской молодежи», который, как сказано выше, просуществовал всего несколько месяцев. Неужто администрации вуза и спецслужбам понадобилось целых три(!) года для того, чтобы разобраться в антисоветской сущности нашего мученика и его причастности к деятельности этого «Союза»?
              Перечислять все семь «ходок» нашего «засиженного» зэка смысла не имеет, обратим внимание на то, что биографы утверждают, что арестован он был шесть раз, а отсидел - семь. Как же удалось отправить страдальца на нары, не арестовывая?

              Недавние «подвиги»
              Оставим в покое прежние подвиги Джемилева, тем более что с 1989 года он уже находится в Крыму, а спустя некоторое время заседает не на «шконке», а в украинском парламенте. И в армии не был, и права человека защищал (знать бы еще этого человека), и антигосударственной деятельностью позанимался, хоть чуток поучаствовав в развале СССР. Герой.
              Возглавив нелегальный национальный парламент, с удовольствием сталкивал лбами несогласных с его политикой соотечественников. Когда в начале девяностых как-то странно погиб от рук «хулиганов» противник его действий, поэт и правозащитник Юрий Османов, даже сами татары признавали Джемилева причастным к гибели потенциального нового лидера.
              Дальше - еще несколько примеров «благотворной» деятельности: наладив прекрасные отношения с, так сказать, турецкой стороной, Мустафа Джемилев убедил их в необходимой финансовой помощи бывшим депортированным для обустройства в Крыму. И некое турецкое агентство ТИКА исправно выделяло деньги на приобретение или постройку домов нуждающимся. В то время, когда на выделенных земельных участках, в том же селе Родниковом под Симферополем, крымские татары жили в землянках, «самыми нуждающимися», по мнению нашего героя, на тот момент оказались сторонники Джо - члены его парламента на местах и их многочисленные родственники. Когда и эта информация стала достоянием крымскотатарской общественности, возникла необходимость замести следы, для чего и подвернулись некие хулиганы-националисты, так вовремя совершившие поджог нелегального парламента в 1999 году.
              Правда, экспертиза сделала однозначный вывод, что здание подожгли…изнутри, что охранники «почему-то» ничего не видели, да и нанесенный ущерб был невелик - сгорели лишь списки воспользовавшихся турецкой помощью граждан, которые неизвестно почему не были спрятаны в сейф. Однако одна из крымских газет нашла возможность опубликовать копии этих списков, чем внесла существенный разлад в отношения героя с его же народом - народ стал выяснять, где же деньги?
              Кстати, турецкая сторона по-всякому превозносит заслуги нашего героя, но, видимо, именно перед ними: в 1995 году ему была присуждена учрежденная муниципалитетом города Измира ежегодная международная премия в области прав человека. Его именем названы парк в Анкаре, улицы в некоторых турецких городах, лекционный зал в Сельджукском университете, библиотека Университета Кырык-кале.
              А пару лет назад на крымском побережье он встречался с представителями радикальной турецкой организации «Серые волки», так сказать, «без галстуков». Из случайно услышанного и переведенного нам разговора стало ясно, что на этот раз материальная помощь потребовалась уже захватчикам земли в микрорайоне им.Маршала Жукова. Взамен наш неуловимый Джо пообещал собеседникам…землю под строительство супермаркета в этом же районе. Ну не широкий ли жест?!

              Ванда ЯЗВИЦКАЯ

              фото k.img.com.ua

              Запись создана: Четверг, 3 Декабрь 2009 в 13:52 и находится в рубриках Власть. Вы можете следить за комментариями к этой записи через ленту RSS 2.0. Вы можете пролистать запись до конца и оставить отзыв. Уведомления в настоящее время не разрешены.
              згорнути/розгорнути гілку відповідей
              • 2010.02.21 | Монитор

                Re: что же вы, рук. меджлиса, юр.отдел меджлиса, да даже сам...?

                ??? пише:
                > что же вы, руководство меджлиса, юр.отдел меджлиса, да даже сам Джемилев не подали в суд на газету «Крымский телеграфъ», который опубликовал в № 58 (43) 27 ноября – 3 декабря 2009 г.??? Ну, и... Меджлис ответит... или снова в кусты? Хотя, возможно, слово ЧЕСТЬ для джемилева пустой звук... Иск в суд будет?

                А зачем?
                Если бы Вы (тот, кто спрятался под ником "???") хоть немного знали биографию Мустафы Джемилева, как, впрочем, и других активистов крымскотатарского национального движения, то таких глупых вопросов не задавали.

                Кстати, как Вам доступна эта грязь в отношении М. Дж. в инете, там же Вы можете найти множество объективных сведений о Джемилеве: начиная от Петра Григоренко, Андрея Сахарова и завершая его соотечественниками.

                Но ведь известно, свинья всегда ищет и находит грязь!


                Это сказано о таких как Вы, господин под ником "???" :)

                Вы еще можете найти подобные сведения о покойном Вячеславе Чорновиле и многих других диссидентах...
                згорнути/розгорнути гілку відповідей
                • 2010.02.21 | ЛГ

                  Re: что же вы, рук. меджлиса, юр.отдел меджлиса, да даже сам...?

                  Между прочим, в России Шендерович несколько лет назад показал по телевизору целый кукольный спектакль, где представил Путина крошкой Цахесом. путин - ноль внимания, никаких преследований Шендеровича. И правильно. не надо реагировать на злобствующих мосек и их прислужников типа ???.
                  Например, на Тимура Дагджи, вступившего после тюрьмы в партию и принятого на работу в ЦК. можно бы столько злобных пасквилей найти в литературе. Если даже такое будет, то Тимур Бей не будет реагировать.
                  А Мустафа Джемилев никак не приближен к крошке Цахесу. Мустафу Джемилева по достоинству за верность крымскотатарскому народу уважают во всем мире.
                • 2010.02.21 | !!!

                  Монитору

                  Ежели "КрТл" опубликовал заведомо ложные сведения, порочащие честь и достоинство Джемилева, его репутацию, то он просто обязан защитить свое честное имя. В противном случае общество примет позицию автора статьи. Мы же не обсуждаем слухи, а реагируем на публичную информацию. Ведь, когда человек считает себя оклеветанным(что его честь, достоинство или репутация потерпели ущерб) он обращается к судебной защите. Согласно всем правовым канонам, пока он не сделал это, материалы распространенные в средствах массовой информации(даже если они ему не по нраву) являются правдивыми.
                  згорнути/розгорнути гілку відповідей
                  • 2010.02.22 | бей Васфи

                    Vasfi, yoq ol.

                    Vasfi kibi soyları bezdirdiler endi. Pislik darqatıp yureler. Göt verenler! Mecliske qarşı çıqıp ne qazandınız? Mecliske pislikler yazmaqtan başqa sizin işiniz barmı? Tüşünip baqınız. Amma millet sizge (3-4 adamğa) Mecliske pislikler yazmağa bermez!
                    згорнути/розгорнути гілку відповідей
                    • 2010.02.23 | аниматор

                      Re: Vasfi, yoq ol.

                      згорнути/розгорнути гілку відповідей
                      • 2010.02.24 | Адалет

                        любовь слепа и нас лишает глаз...

                        Может пресс-служба меджлиса ответит на вопрос форумчан?

                        Меня, допустим, тоже волнует обстоятельство молчаливой реакции Мустафы агъа на оскарбления и клевету в его адрес. Мы не должны позволять каждому желающему пачкать имя лидера национального движения. Большинство читателей станут проецировать сложившееся мнение о лидере, после прочитанного пасквиля, на весь представительный орган крымских татар.


                        p.s. А то от эмоциональных фанатиков не услышать разумных объяснений.
                        згорнути/розгорнути гілку відповідей
                        • 2010.02.24 | пример

                          Даже родивилов не дурак!

                          Текст опровержения (Газета Avdet.- 3 августа 2009 года, № 31):


                          "Во исполнение решения Апелляционного суда Автономной Республики Крым от 22 октября 2008 года, постановленного по апелляционной жалобе Родивилова Олега Леонидовича на решение Киевского районного суда г. Симферополя от 07 августа 2008 года по иску Родивилова Олега Леонидовича к Благотворительной организации "Фонд "Крым" и газете "AVDET" о защите чести и достоинства, которым высказывания, содержащиеся в абзацах первом, втором и третьем статьи без названия и подписи, напечатанной на лицевой странице в номере 43 (467) газеты "AVDET" от 29 октября 2007 года, признаны несоответствующими действительности, унижающими честь, достоинство и деловую репутацию Родивилова Олега Леонидовича, размещаем опровержение о том, что высказывания в отношении Родивилова Олега Леонидовича не соответствуют действительности и унижают его честь, достоинство и деловую репутацию".
                          згорнути/розгорнути гілку відповідей
                          • 2010.02.25 | аниматор

                            Re: Даже родивилов не дурак!

                            http://i.piccy.info/i4/d1/cd/bef6e0ed8b75952a33a4722aa1a8.gif
                            згорнути/розгорнути гілку відповідей
                            • 2010.02.26 | ???

                              тогда кто же дурак?

                              а ответа все нету...
                              згорнути/розгорнути гілку відповідей
                              • 2010.02.26 | аниматор

                                Re: тогда кто же дурак?

                                Тут все предельно ясно, раз не последовало адекватной реакции со стороны меджлиса (тут я имею ввиду не вонь в адрес оппонентов на форуме, а иск в суд на газету), значит действительно жизнь почти по Гофману... А в дураках, как всегда оказался народ, вернее те 30% народа, которые еще слепо верят крошке и его окружению.
                                згорнути/розгорнути гілку відповідей
                                • 2010.02.26 | Хе-хе!

                                  Re: тогда кто же дурак?

                                  Ну надирает аниматора! Видно дела у него швах.
                                  згорнути/розгорнути гілку відповідей
                                • 2010.02.27 | азамат

                                  Re: тогда кто же дурак?

                                  в 1994 году тогда еще живой решат-ага джемилев, собственно, поднявший цахеса, опубликовал в газете "арекет" свидетельства о признании сафинар джемилевой в том, что она біла завербована кгб и работала на контору как "сабина" газета эта есть в библиотеке гаспринского. цахес-джемилев тогда лишь в устной форме заявил решат-ага, что это его жена что бы не было...
                                  згорнути/розгорнути гілку відповідей
                                  • 2010.02.27 | Хе-хе!

                                    Re: тогда кто же дурак?

                                    Я лично знаю Решата Джемилева как очень претенциозного хама. Конечно, он был активным деятелем Движения, заслуживает признания народа. Но был очень завидущим, наглым, лживым человеком.
  • 2010.02.26 | вопрошающий

    Re: Свобода та відповідальність в кримськотатарському суспільстві

    а когда БК собственно займется делом?
    згорнути/розгорнути гілку відповідей
    • 2010.02.26 | еще один пример

      Никто не позволяет говорить о себе дурно!

      Новый Регион – Крым
      Публикации за 26.02.10

      Лидер «Русского единства» выиграл иск у вице-спикера парламента Крыма
      26.02.10 19:22
      Симферополь, Февраль 26 (Новый Регион – Крым, Сима Максимова) – Лидер «Русского единства» Сергей Аксенов выиграл иск о защите чести и достоинства у вице-спикера Верховного Совета Крыма Михаила Бахарева. Предметом иска послужило заявление Бахарева о захвате криминалитетом «Русской общины Крыма».

      Как сообщила «Новому Региону» адвокат истца Евгения Попкова, сегодня Центральный райсуд Симферополя вынес решение по иску Аксенова.

      «Суд удовлетворил в полном объеме исковые требования, признал недостоверной информацию Бахарева и обязал его в десятидневный срок со дня вступления решения в законную силу за собственный счет созвать пресс-конференцию и сообщить о недостоверных сведениях», – уточнила адвокат.

      Также суд обязал «Крымскую правду» и Крымское информационное агентство в течение месяца выступить с опровержением ранее опубликованного заявления Бахарева.

      В качестве возмещения морального ущерба истец потребовал выплатить ему 1 гривну.

      При этом Попкова предположила, что сторона ответчика подаст апелляцию на решение Центрального райсуда.

      Напомним, что в декабре прошлого года лояльный к руководству крымской организации Партии регионов вице-спикер Михаил Бахарев заявил на пресс-конференции о приостановке своего членства в Русской общине Крыма по причине захвата организации представителями криминалитета. Основным «захватчиком» РОКа вице-спикер назвал лидера «Русского единства» Сергея Аксенова.



      З.Ы. Гражданин или организация вправе требовать по суду опровержения порочащих их честь, достоинство и деловую репутацию сведений, если распространивший такие сведения не докажет, что они соответствуют действительности. Таким образом, защищаемое в законе право можно определить как право гражданина (юридического лица) требовать, чтобы его репутация складывалась на основе достоверных сведений о его поведении и чтобы его публичная моральная оценка соответствовала действительности выполняемых им требований закона, морали, деловых обыкновений.
    • 2010.02.26 | Для слепых

      Re: Свобода та відповідальність в кримськотатарському суспільстві

      вопрошающий пише:
      > а когда БК собственно займется делом?

      А когда ты, собственно, откроешь глаза?
      згорнути/розгорнути гілку відповідей
      • 2010.02.28 | наблюдатель

        Re: Свобода та відповідальність в кримськотатарському суспільстві

        Судя по всему, ответа от представителей меджлиса на предмет о компрометирующих и порочащих сведениях в отношении Мустафы Джемилева в публичной печати мы так и не дождемся.
        Конечно легче всего отмолчаться и сделать вид, что это их не касается. Удивляет также поведение "любителей" Джемилева под безимянными никами. Для них ничего не стоит оскорбить человека у которого отличная точка зрения. А кто из них пытается противиться высказанным тезисам, сводят диалог к формуле: "сам такой". Складывается ощущение, что имеешь дело, в данном случае, либо с ребенком, который еще не обладая достаточными знаниями, чтобы отстоять близкое для себя мнение на выпады в свою сторону отвечает таким образом, либо с малограмотным выскочкой(если в предложенном определении кто-то узнал себя, ничего личного; никого не хотел обидеть). Если "несогласные" не в состоянии основательно возразить, то по правилам аргументации, им необходимо просто согласиться с оппонентами. И предложить Джемилеву в судебном порядке заставить публично извиниться редакцию газеты перед главой меджлиса за клевету и оскорбления в его адрес. Данный прецедент остудит горячие головы публично распространять сведения порочащие имя главы представительного органа крымских татар.
        згорнути/розгорнути гілку відповідей
        • 2010.02.28 | Хе-хе!

          Re: Свобода та відповідальність в кримськотатарському суспільстві

          Если "человек с отличной точкой зрения" озабочен тем, чтобы "остудить горячие головы публично распространять сведения порочащие имя главы представительного органа крымских татар". то и мы, не впоне грамотные, с этим человеком солидарны.
          Но ведь этот человек использует грязную выходку грязной газеты для того. чтобы почесать свою ненависть к Меджлису и к его председателю.
          Так что увещевания ваши, дорогие товарищи, дешевка. На кого расчитываете? Здесь в интернете люди продвинутые.
          згорнути/розгорнути гілку відповідей
          • 2010.02.28 | наблюдатель

            К "продвинутым"

            В Вашем ответе(если это был "ответ"), к сожалению, присуствуют лишь нотки сарказма и заявление о своей принадлежности к касте "продвинутых". Далее, Вы, как бы рассуждая, делаете предположение якобы о знании моих возможных намерений в отношении обсуждаемого вопроса, что само по себе несостоятельно. Истиная мотивация моих действий неведома никому кроме меня и Всевышнего.

            И потом, пусть будет даже самая "жалкая газетенка", но она все же вещает порочащие сведения о Джемилеве довольно-таки широкому кругу лиц. Одно дело, когда распространителя порочащих сведений невозможно установить(например, "слухи"). А в данном случае мы имеем дело с потенциальным ответчиком в лице "жалкой газетенки"(ведь, использование средств массовой информации для посягательства на честь и достоинство граждан запрещается законом). В качестве ответчика привлекается как автор, так и соответствующий орган массовой информации. Если автор материалов, содержащих порочащие сведения, не указан либо воспользовался условным именем (псевдонимом), то ответчиком будет выступать орган массовой информации. Однако автор, воспользовавшийся псевдонимом, может раскрыть свое имя. Это послужит основанием для привлечения его к участию в деле в качестве соответчика.

            Бремя доказывания по делам о защите чести и достоинства распределено между истцом и ответчиком. Ответчик должен убедить суд в том, что распространенные им сведения соответствуют действительности. ИСТЕЦ ОБЯЗАН ДОКОЗАТЬ ЛИШЬ ФАКТ РАСПРОСТРАНЕНИЯ ОТВЕТЧИКОМ СВЕДЕНИЙ, ПОРОЧАЩИХ ИСТЦА. Он также вправе представить доказательства того, что распространенные сведения не соответствуют действительности.

            Любые сведения распространенные в СМИ воспринимаются обывателем как "прадивые". И с этим нельзя не считаться.
            Правовые последствия для любителей джинсы заставят их впредь обходить стороной неудобного субъекта их внимания. А для возможных заказчиков будет действенным сигналом обстоятельство примитивности использования данного приема в отношении их мишени. Ведь, всякий раз опровергая порочащие сведения о себе субъект становится в глазах тех же обывателей чуть ли не "героем". Таким образом срабатывает обратный эффект как следствие безрезультатных информационных атак на выбранную мишень. И дальнейшее его применение становится неактуальным.
            згорнути/розгорнути гілку відповідей
            • 2010.02.28 | Хе-хе!

              Re: К "продвинутым"

              Если серьезно, то вовсе не обязательно отзываться на ругань каждой шавки.
              Тут уже сообщалось, что Путин игнорировал похожий выпад остряка Шендеровича.
              Между прочим, Вы можете подать в суд от своего имени. Это будет вполне корректно.
              А Мустафа Джемилев правильно делает, что игнорирует очередной злобный выпад - сколько их уже было!
              згорнути/розгорнути гілку відповідей
              • 2010.02.28 | Еще наблюдательнее

                Re: К "продвинутым"

                Хе-хе! пише:
                > Если серьезно, то вовсе не обязательно отзываться на ругань каждой шавки.
                > Тут уже сообщалось, что Путин игнорировал похожий выпад остряка Шендеровича.
                > Между прочим, Вы можете подать в суд от своего имени. Это будет вполне корректно.
                > А Мустафа Джемилев правильно делает, что игнорирует очередной злобный выпад - сколько их уже было!

                Та не обращай на них внимание, къардаш, собака лает - караван идет.
                згорнути/розгорнути гілку відповідей
                • 2010.02.28 | ХА-ХА-ХА!

                  Re: К "продвинутым"... ВО, УМОРА! ВО, ОВЦЫ!

                  28-02-2010 19:15, для хе-хе!
                  и прочих интеллектуальных инфантилов...

                  Уж порядком тошнит от однообразности полуинтеллигентов-чистоплюев. Поменьше бы меджлису подобных «художников слова» - у них плохо с мышлением…
                  згорнути/розгорнути гілку відповідей
                  • 2010.02.28 | Хе-хе!

                    Re: К "продвинутым"... ВО, УМОРА! ВО, ОВЦЫ!

                    Бираз вакъыт тынч отурып бир дувачыкъ окъусанъ раатланырсын ве алемге бакъувынъ тузелир, душман санъгъанларынъ дост олуп корюнюр.
                    Эбет, сен менден зияде зиялыдырсынъ (айткъанынъа коре), лякин эпимизин макъсадымыз бир дегильми?


Copyleft (C) maidan.org.ua - 2000-2024. Цей сайт підтримує Громадська організація Інформаційний центр "Майдан Моніторинг".