МАЙДАН - За вільну людину у вільній країні


Архіви Форумів Майдану

Дудаков 14 декабря 2010 года зарегистрировал второй Муфтият в Крыму

02/28/2011 | шашам
Новый виток противостояния разгорелся между муфтиятом Крыма и Духовным управлением мусульман Украины.

Крымский муфтият, тесно сотрудничающий с крымско-татарским меджлисом, выразил резкий протест по поводу того, что Духовное управление мусульман Украины (его центр находится в Киеве) направило своего муфтия в Крым.

Фактически, с конца 2010 года в Крыму действуют два муфтия, которые конкурируют между собой.

Помощник муфтия Крыма Айдер Исмаилов уже заявил, что Духовное управление мусульман Украины с центром в Киеве являются сектантами.

«Хабашизм. В Украине эта секта представлена председателем Духовного управления мусульман Украины Ахмедом Тамимом. Кстати, 14 декабря 2010 года ГОСКОМНАЦ(ДУДАКОВ) зарегистрировал его филиал в Крыму. Его название – Духовный центр мусульман Крыма, его глава, или, как он себя называет, муфтий – Ридван Велиев. Он, кстати, недавно выступал по телевидению, поздравлял с днем рождения пророка Мухаммеда. Мы были в командировке. И, воспользовавшись нашим отъездом, он вышел и объявил себя муфтием Крыма. Какое он имеет на это право, конечно, большой вопрос. Мы это просто так не оставим. Но при этом нас возмущает тот факт, что некто может объявить себя муфтием Крыма, и государственные органы это принимают и регистрируют», – сказал Исмаилов в интервью еженедельнику «Комментарии».

По его словам, за последнее время по решению муфтията Крыма от занимаемых должностей отстранены 12 имамов, которые сочувствуют сектам. Все они ранее занимали должности в сельских мечетях, подчеркнул Исмаилов.

Отметим, что Духовное управление мусульман Украины с центром в Киеве возглавляет шейх Ахмед Тамим, уроженец Ливана, 1956 г. В 1976 г. он приехал на Украину, где обучался на факультете вычислительной техники Киевского политехнического института. Имеет высшее техническое образование, в 1982 году получил степень магистра по специальности «Микропроцессорные системы и локальные сети». Тамим – гражданин Украины. Женат, имеет пятеро детей.

Исламское теологическое образование он получил в религиозной школе г. Мамбиджа (Сирия) 1992 г. и на Теологическом факультете в Арабском Университете г. Бейрута (Ливан). Имеет степень доктора богословия. Является автором ряда книг по различным Исламским наукам.

Духовное управление мусульман Украины создано в 1992 г. Усилиями ДУМУ была построена первая и единственная в Киеве мечеть.





Кто может объяснить што происходит? Меджлис осуждает появление второго Муфтията, а Дудаков берет регистрирует. Шо за игры?

Відповіді

  • 2011.02.28 | Читатель

    Re: Дудаков 14 декабря 2010 года зарегистрировал второй Муфтият в Крыму

    шашам пише:
    > Кто может объяснить што происходит? Меджлис осуждает появление второго Муфтията, а Дудаков берет регистрирует. Шо за игры?

    Герчектен, шашкъан экенсин, бу дин джемиетни Дудаков дегиль, Киевдеки Держкомнац (Богуцький) ресмийлештирди.
  • 2011.02.28 | kezlevnogay

    Re: Дудаков 14 декабря 2010 года зарегистрировал второй Муфтият в Крыму

    уважаемый, прежде чем впадать в шок, разберитесь с терминами. Рескомнац с своим главой Дудаковым имеет такое же отношение к сфере религий, как, примерно, национальное космическое агентство.
    В тексте написано "Государственный комитет по делам национальностей и религий". Именно, этот орган имел право регистрировать, что он и сделал в последний день своего существования.
    згорнути/розгорнути гілку відповідей
    • 2011.02.28 | Прохожий

      Re: Дудаков 14 декабря 2010 года зарегистрировал второй Муфтият в Крыму

      Вот ёлы-палы! Теперь кто-то на Дудакова чернуху лепит! Что вы за народ, чуть друг друга не едите! пусть каждый занимается своим делом и не бесится от зависти!
      згорнути/розгорнути гілку відповідей
      • 2011.02.28 | Hattab

        Re: Дудаков 14 декабря 2010 года зарегистрировал второй Муфтият в Крыму

        В Исламе нет духовенства как в христианстве! " Муфтий" в Исламе ученый - богослов дающий разъяснения в религии тем , кто в них нуждается.
        Лицо, просящее фетву (мустафти) – это не мукаллид, ибо мукаллид – это тот, кто берет шариатский закон и руководствуется им. Лицо, просящее фетву – это тот, кто познает шариатский закон от человека, который знает этот закон, будь этот человек муджтахидом или нет, а также нет разницы в том, познало ли лицо, просящее фетву, этот закон, чтобы руководствоваться им, или просто познал его для знания. Лицо, просящее фетву – это каждый, кто просит знания о законе Аллаха относительно какого-либо вопроса. Так каждый, кто не является муджтахидом в каком-либо законе, является лицом, просящим фетву относительно него. Кто не является муджтахидом во всех вопросах, тот является лицом, просящим фетву во всех этих вопросах. И кто совершил иджтихад в одних вопросах, тот является лицом, просящим фетву в других вопросах, в которых он не совершил иджтихад. Тот, кто разъясняет закон Аллаха лицу, просящему фетву, является муфтием. В арабском языке говорится: «أَفْتَى إِفْتَاَءً فِي الْمَسْأَلَةِ» – (разъяснил ему закон в этом вопросе), «اسْتَفْتَى اسْتِفْتَاءً الْعَالِمَ فِي الْمَسْأَلَةِ» – (он попросил знающего (ученого) дать ему разъяснения в вопросе). Фетвы сподвижников и табиинов – это те законы, которые они разъяснили людям. В силу того, что познание закона Аллаха является фардом (обязанностью), то, стало быть, необходимо наличие тех, кто должен обучать людей шариатским законам. При этом нет разницы в том, являются ли они муджтахидами или нет, как и нет разницы в том, обучают они людей законам с доказательствами, или без доказательств. Дело в том, что нет такого условия, чтобы человек, обучающий законам, был муджтахидом, как и нет условия, чтобы мусульманин, обучающий другого человека законам, разъяснял их доказательства. Каждому, кто узнал какой-либо закон, разрешается обучать другого этому закону, если он в действительности осведомлен о нем, поскольку нет условия, чтобы человек, выносящий людям фетвы в законах или обучающий их этим законам, был муджтахидом. Он может и не быть муджтахидом. Человек, не являющийся муджтахидом, если он осведомлен о шариатском законе какого-то муджтахида, вправе разъяснять людям этот закон, поскольку, в таком случае, он является человеком, передающим закон, даже если он не говорит об этом. И здесь нет разницы между ученым и неученым, как это обстоит с хадисами. Равно как не ставится условие, чтобы передатчик хадиса был ученым, также не ставится условие, чтобы человек, передающий шариатский закон другому человеку, был ученым. И тем более не ставится условие, чтобы он был муджтахидом. Но для него ставится то условие, чтобы он точно знал закон, который передает, и чтобы этот закон был ясен для него, поскольку он не может передавать этот закон другому, если не будет точно знать его и не будет способен передать его. Таким же образом нет условия, чтобы человек, обучающий людей шариатскому закону или разъясняющий им этот закон, обучал их доказательству этого закона или передавал им это доказательство. Он может ограничиваться только передачей шариатского закона, не передавая его доказательства, т.е. он может разъяснять шариатский закон или обучать людей этому закону, не объясняя им его доказательство. Однако он должен разъяснять им то, что передаваемое им, является шариатским законом или является выводом определенного муджтахида. Но если он, передавая им какое-то мнение, говорит: «Это мое мнение», – или говорит: «Это является законом на том основании, что такой-то муджтахид сказал так», – то в таком случае, переданное им не считается шариатским законом, поскольку слова муджтахидов не являются шариатским доказательством. Определение их слов в качестве доказательства закона делает этот закон нешариатским. Если же он отнес этот закон к их выводу, то это будет шариатским законом, даже если он не объяснил доказательство этого закона.
        Во времена сподвижников большая часть мусульман просили у муджтахидов фетвы и следовали за ними в шариатских законах. Ученые из числа муджтахидов отвечали на их вопросы, без упоминания доказательства, и не запрещали им это. И никто из сподвижников не порицал это, что было их единодушным согласием относительно дозволенности безусловного следования аммием за муджтахидом, без доказательства, а также дозволенности познания и обучения законов Аллаха, без познания или изучения доказательств. В этом отношении аммий и муттаби совершенно одинаковы, им обоим разрешается просить фетвы у другого, и им разрешается обучать другого шариатскому закону, который они знают правильно, несмотря на то, знают ли они его доказательство или нет, поскольку каждый, кто познал какой-нибудь вопрос, считается знающим в этом вопросе, и ему разрешается обучать другого этому вопросу. Однако аммий ограничивается передачей того, что знает, в такой форме, как он познал это. А что касается муттаби, то он обучает тому, что знает и разъясняет то, что знает, ибо он имеет знание о некоторых признанных в иджтихаде науках. Он понимает законы и понимает, как следует обучать им, и как разъяснять их. Однако обучаться законам или просить фетвы по ним, не является таклидом за ученым или муфтием. Это всего лишь познание законов и просьба фетвы по ним. Таклид же делается за тем, кто вывел закон, но не за тем, кто обучил ему или дал по нему фетву. Следует знать, что условием для того, кто обучает, является то, чтобы он был справедливым (т.е. не был явным грешником), и это условие имеется по аналогии со свидетелем. Так, свидетель осведомляет о каком-то случае, а этот осведомляет о законе Аллаха, и оба они являются осведомителями о какой-то вещи, и, следовательно, качество справедливости ставится условием для них. Также Всевышний Аллах запретил принимать сообщение грешника и приказал проверять его слова. Всевышний Аллах сказал:
        ﴿ يَا أَيُّهَا الَّذِينَ آمَنُوا إِن جَاءكُمْ فَاسِقٌ بِنَبَأٍ فَتَبَيَّنُوا ﴾
        «О вы, которые уверовали, если человек неправедный приносит вам весть, тщательно изучите ее» [49:6]
        Неопределенность формы слов «неправедный» и «весть» в этом аяте, указывает на то, что если какой бы то ни было грешник придет с какой-либо вестью, то людям следует воздержаться от того, чтобы брать его слова. Они должны выяснить дело и обнаружить истину, и не должны принимать слова грешника. Обратный смысл (мафхум мухалафа) этого аята состоит в том, что слова справедливого человека принимаются через просьбу дать фетву, через обучение и т.д.

        Из чего следует , что нет подчинения обеим муфтиям, а есть подчинение шариатскому закону. Ни каким личностям. Я для любого могу стать муфтием если разъясню закон.
        Муфтияты - это следствие претворения секуляризма над мусульманами. Это нововведение.
        Что первый, что второй и всякий из их числа " ряженных" в чалму и халат самозванцы!
        згорнути/розгорнути гілку відповідей
        • 2011.02.28 | Читатель

          Re: Дудаков 14 декабря 2010 года зарегистрировал второй Муфтият в Крыму

          Hattab пише:
          > Муфтияты - это следствие претворения секуляризма над мусульманами. Это нововведение.
          > Что первый, что второй и всякий из их числа " ряженных" в чалму и халат самозванцы!

          Поостынь, Хаттаб!

          Необходимость само- и общей организованности (управляемости в общих делах) очевидна, следовательно без некоторой структурированности не обойтись!
        • 2011.03.01 | Бродяга

          Re: Дудаков 14 декабря 2010 года зарегистрировал второй Муфтият в Крыму

          Хаттаб, спасибо.


Copyleft (C) maidan.org.ua - 2000-2024. Цей сайт підтримує Громадська організація Інформаційний центр "Майдан Моніторинг".