МАЙДАН - За вільну людину у вільній країні


Архіви Форумів Майдану

По-моему Муфтий нарушил закон

12/29/2006 | Гуливер

Муфтий Крыма Эмирали Аблаев: мясо животных, принесенных в жертву на Курбан-байрам, не должно попасть на новогодний стол к выпивке

Муфтий мусульман Крыма Хаджи Эмирали Аблаев прокомментировал информационному агентству QHA ситуацию, возникшую вокруг праздника мусульман Курбан-байрам, первый день которого в этом году пришелся на 31 декабря, в который традиционно отмечается Новый год.
В частности Эмирали Аблаев подчеркнул, что Новый год не является мусульманским праздником, поэтому не должно быть и речи о его праздновании со стороны мусульман.
Однако несмотря на то, что популярность Курбан-байрама в последнее время в Крыму растет, все же остаются среди мусульман люди, которые продолжают праздновать Новый год, к чему они привыкли за 70 лет жизни в бывшем СССР.
Говоря о вероятности того, что жертвенное мясо может попасть на новогодний стол, да ещё и рядом со спиртными напитками, Аблаев сказал, что предупреждать подобные ситуации насильственными методами не имеет права никто. Единственный метод, который можно использовать — это объяснять людям, что это неправильно.
В частности, он сказал: «На Курбан-байрам мясо принесенных в жертву животных не должно попасть на новогодний стол к выпивке. Люди все равно будут отмечать праздник Новый год. Но мы не будем ходить по домам, разбирать елки и столы. Наша цель – объяснить людям, что в исламе есть праздник Курбан- байрам, но нет праздника Новый год. Это надо делать как в проповедях, проводимых в мечетях, так и в личных беседах».

http://www.qha.com.ua/?aid=5194
----------------------------------------------------------------
Муфтияту все-таки нужно проволить более взвешанную политику.
Новй год все равно останется празником для крымских татар, и не потому что его отмечали в СССР. а потому что его сегодня отмечают в Украине и в Европе, где Крым и находится. И представлять это празник как чисто советский -водить людей в заблуждение.
Большой ошибкой и трамвированием для населения является сопоставление этих двух празников.
Понимаю, когда речь идет о выпевке, здесь я с ним согласен.
В Украине церковь отделена от государства, а новы год является официальным праздником и его отрицание муфтием является нарушением законодательства Украины.
Официальные органы должны отреагировать и сделать замечание Муфтию.
Муфтий не должен забывать, что украинские мусульмане, прежде всего граждане Украины.

Відповіді

  • 2006.12.29 | Лозина-Лозинский

    Re: По-моему Муфтий нарушил закон

    Ну что б прямо нарушил... Это какой должен быть закон - "Об обязательном праздновании с обильным потреблением спиртосодержащих жидкостей праздника "Новый год"? :)

    По своему он поступил верно - и суть его послания правильная, НМД. Но некоторая неуклюжесть подачи своих маслей приводит к таким, как в данном случае, казусам. Но в случае с закладкой мечети на самозахвате казус был куда как хуже.
    згорнути/розгорнути гілку відповідей
    • 2006.12.29 | Гуливер

      Re: По-моему Муфтий нарушил закон

      Лозина-Лозинский пише:
      > Ну что б прямо нарушил... Это какой должен быть закон - "Об обязательном праздновании с обильным потреблением спиртосодержащих жидкостей праздника "Новый год"? :)
      >
      > По своему он поступил верно - и суть его послания правильная, НМД. Но некоторая неуклюжесть подачи своих маслей приводит к таким, как в данном случае, казусам. Но в случае с закладкой мечети на самозахвате казус был куда как хуже.

      Ну насчёт выпивки я и согласился с ним. О чем уже написал :)
    • 2006.12.29 | Исмаил

      Re: По-моему Муфтий нарушил закон

      Богу богово, кесарю кесарево. То есть миру мирское. Муфтий следует первой части. а миряне - второй. И все правы, ибо мы не С.А.
      згорнути/розгорнути гілку відповідей
      • 2006.12.29 | Брат-1

        Re: Богу богово, кесарю кесарево

        Исмаил пише:
        > Богу богово, кесарю кесарево. То есть миру мирское. Муфтий следует первой части. а миряне - второй. И все правы, ибо мы не С.А.

        Муфтий - не бог и не кесарь. И принцип, который вы цитируете, - позднехристианский; в первоначальном виде пророк Иса (Иисус) в этой фразе призывал не поднимать бессмысленных кровавых бунтов, а молча ждать своей смерти и спасения души у Бога.

        А про Муфтия могу сказать: его должность целиком и обстоятельно регулируется Законами Украины. Там, в частности, говорится, что пан Муфтий не имеет никакого права вмешиваться в государственные дела. "Никакого" при этом следует читать именно как "никакого".
        Это значит, что муфтий соглашается на этих условиях вести свободно религиозную агитацию, при этом тщательно обходя вопросы хозправа, госпраздников, законодательства (напрямую не имеющего отношения к Вере).
        Именно на этих условиях (и именно соблюдением этих принципов) Муфтий отличается от - хизбутов, от нелегальных организаций, и подписывается он не совим именем (которое, прямо скажем, весит и стоит мало), а именем всего джемата.
        Каждое поползновение пана Муфтия поднарушить закон (а чего? Ринату можно, Януковичу можно, Лазарю можно... дурная логика), - это ловкий приём, при котором поднарушивает закон Муфтий, а спины будет подставлять джемат.
        Поэтому наперёд я бы рекомендовал пану Муфтию воздерживаться от: комментариев чего стоит есть ервеям на ханукку; имеет ли право мусульманин захватывать землю совхоза; есть ли жизнь на Марсе; кто убил Кеннеди; куда девать мясо с новогоднего стола на корпоративных вевринках.. И так далее.

        Вопросы же, которым стоит обзадуматься пану Муфтию, - это возвращение на законном основании святынь; возрождение сотен джами; препятствование межплеменной розни народов Крыма; и многие другие, которые прямо прописаны в его, так скажем, должностной инструкции.

        Муфтий не кесарь, муфтий не бог, муфтий - председатель собрания уммы. Без согласования с уммой никаких фетв никакой муфтий выдавать не имеет право.
        згорнути/розгорнути гілку відповідей
        • 2006.12.29 | Исмаил

          Re: Богу богово, кесарю кесарево

          Брат-1, ты очень неравнодушен к нашему Муфтию. Это что, личное? Или все еще не можешь успокоиться из-за справедливого высказывания Муфтия по поводу мечети на самострое? Муфтий тоже крымский татарин, у него сердце болит, когда он видит, что его народ не имеет прав на своей земле, что дом его предков топчат злобные чужаки.
          Хватит, Брат-1. А то и я могу... А забанят, то найду другой форум, чтобы защитить крымского татарина, страдающего от несправедливости.
        • 2007.01.01 | Алим

          Re: Богу богово, кесарю кесарево

          Принцип "Богу богово, кесарю - кесарево" ни в коем случае не подходит к Исламу. Ибо мусульманин утром встает с "Бисмиллях", и ложится спать тоже с "Бисмиллях". И все что между этими событиями - тоже с "Бисмиллях". А слово это означает "С именем Аллаха!".
          Ислам универсален и всеобъемлющ.

          > Поэтому наперёд я бы рекомендовал пану Муфтию воздерживаться от: комментариев чего стоит есть ервеям на ханукку; имеет ли право мусульманин захватывать землю совхоза; есть ли жизнь на Марсе; кто убил Кеннеди; куда девать мясо с новогоднего стола на корпоративных вевринках.. И так далее.
          Муфтий имеет полное право высказываться на эти темы; он имеет полное право рекомендовать мусульманам исламские правила поведения, даже если они и противоречат общепринятым правилам (например общепринятое стандартное правило в новый год это нажраться до непотребного состояния а потом долго обсуждать кто сколько выпил а кто не смог).

          > Муфтий не кесарь, муфтий не бог, муфтий - председатель собрания уммы. Без согласования с уммой никаких фетв никакой муфтий выдавать не имеет право.
          Фатвы выносятся без оглядки на мнение народа - фатвы выносятся на основе Корана и Сунны. Народ обязан подчиниться фатве.

          > Вопросы же, которым стоит обзадуматься пану Муфтию, - это возвращение на законном основании святынь; возрождение сотен джами; препятствование межплеменной розни народов Крыма; и многие другие, которые прямо прописаны в его, так скажем, должностной инструкции.
          Иными словами, "читай намаз и больше ни во что не вмешивайся". А именно в этом наша проблема.
  • 2006.12.29 | Lenur

    так какую статью "шьем"?

    Сура №5. Трапеза

    Во имя Аллаха, Милостивого, Милосердного
    90. О вы, которые уверовали! Опьяняющий напиток, майсир, [жертвоприношения] на каменных жертвенниках [и гадание] по стрелам - скверные деяния, [внушаемые] шайтаном. Сторонитесь этого, быть может, вы преуспеете .

    91. Воистину, шайтан при помощи вина и майсира хочет посеять между вами вражду и ненависть и отвратить вас от поминания Аллаха и совершения молитвенного обряда. Устоите ли вы [перед ними]?


    Я прочитал статью, но что то не понял, какой закон нарушен?
    2 праздника совпали, один Исламский а другой "советский - светский".
    Отмечаем и тот и другой, как и Наврез байрам (который связан был с язычеством, но до сих пор считается праздником весны).
    Так как Къурбан байрам - Ид аль адха, это праздник проводимый согласно истории из Къурана о пророке Ибрахиме/Аврааме (мир ему), мясо конечно должно быть распределено так как нужно в Исламе, ну и конечно нужно отнестись с пониманием чтобы разрешенное не мешалось с запрещенным, это же мясо бесплатно раздают - подарок Аллаха, так примите с увжением, в Судный День зачтет это Аллах.

    Если уж так получается что душа требует выпить шампанского, водки или коньяка, то если хватило денег купить эти бутылки то можно и купить на базаре сколько угодно мяса на стол и встретить новый год.

    А то что вам дали мясо с Къурбана так можете на другой день приготовить, на обед, все равно вечером 1-2 числах будут продолжения вечером :)
    згорнути/розгорнути гілку відповідей
    • 2006.12.29 | Гуливер

      Анализ

      Можно еще раз сделать анализ.
      Муфтий сказал:
      "Новый год не является мусульманским праздником, поэтому не должно быть и речи о его праздновании со стороны мусульман"

      Это его первая ошибка. Его фраза должна была быть такой :"Новый год не является мусульманским праздником".
      Муфтий не может обязывать людей в категорической форме какой праздник отмечать, а какой нет. В каждой семье свои праздники. Если умма буде стоять, что человеку можно отмечать только мусульманские праздники, а их всего несколько, то мир буде очень грустным. Для человека каждый день должен быть праздником и благодарить Всевышнего за этот день

      Муфтий сказал:
      "На Курбан-байрам мясо принесенных в жертву животных не должно попасть на новогодний стол к выпивке. Люди все равно будут отмечать праздник Новый год. Но мы не будем ходить по домам, разбирать елки и столы"

      Он должен был сказать, что даже если мусульмане решили отмечать новый год, то все равно они должны избегать выпивки, так как это противоречит Корану.
      получается смешная ситуация. Про выпивку ничего, главное чтобы мясо с выпивкой не стояло, а покупали к выпивке другое мясо. Раз все равно будут отмечать Новый год.

      Можно было и другое написать, но это мелочи, а к ним не цепляюсь.
      У Муфтията проблема сегодня должна стоять другая-духовная жизнь человека. Чтобы люди не обманывали друга друга, не воровали, не били жен или детей, молодежь училась, мужья или жены не изменяли и многое другое.
      згорнути/розгорнути гілку відповідей
      • 2006.12.29 | Lenur

        Re: Анализ

        здесь не закон нарушен, просто ляпнул как Буш младший :)
        Хотел как лучше а вышло как всегда.
        Муфтий это человек лидер, авторитет, избранник народа.
        а как он стал муфтием?
  • 2006.12.29 | line305b

    Re: По-моему Муфтий нарушил закон

    Гуливер пише:
    > В Украине церковь отделена от государства, а новы год является официальным праздником и его отрицание муфтием является нарушением законодательства Украины.
    > Официальные органы должны отреагировать и сделать замечание Муфтию.
    > Муфтий не должен забывать, что украинские мусульмане, прежде всего граждане Украины.

    Что-то не вижу, где проблема? Муфтий не может высказать свое мнение о том, что мусульмане не должны праздновать новый год? Нарушение закона было бы, если бы действительно "ходили по домам, разбирали елки", или призывали к этому. А так - свобода слова..!
    згорнути/розгорнути гілку відповідей
    • 2006.12.30 | Исмаил

      Муфтий выразил свое мнение

      Согласен полностью с Лайн! Принудиловки и наказания нет, есть точка зрения.
  • 2006.12.30 | Осман

    Re: По-моему Муфтий нарушил закон

    Гуливер пише:
    > Официальные органы должны отреагировать и сделать замечание Муфтию.
    > Муфтий не должен забывать, что украинские мусульмане, прежде всего граждане Украины.

    Вы это серьезно?
    О чем замечание, уважаемый? Вроде живете не на постсоветской территории, а мышление - исключительно совковое!
    згорнути/розгорнути гілку відповідей
    • 2006.12.30 | Гуливер

      Re: По-моему Муфтий нарушил закон

      Осман пише:
      > Гуливер пише:
      > > Официальные органы должны отреагировать и сделать замечание Муфтию.
      > > Муфтий не должен забывать, что украинские мусульмане, прежде всего граждане Украины.
      >
      > Вы это серьезно?
      > О чем замечание, уважаемый? Вроде живете не на постсоветской территории, а мышление - исключительно совковое!

      А Вы что не знали , что почти все мусульмане, живущие в Крыму являются гражданами Украины.
      К вагему сведению, конституция Украины имеет приоритет над религиозными законами. И Это серьёзно.
      В западной Европе релиогиозные институты не создают проблем для государства. Заняли свою нишу и занимаются моралью и духовной жизнью своих прихожан, даже муфтиям Франции не пришли в голову такие мысли.
      Если дадите определение понятию "совковое мышление" , может я вам и скажу оно у меня такое или нет.
      Но у вас нет "государственного" мышления, поэтому вам не дано понять какое место должна занимать религиозная организация.
      В любом споре не может быть одного мнения. Даже среди юристов не будет единого мнения. Поэтому существует судебная власть, которая и ставит точку в любом споре.

      Новый год является государственным праздником, а значит подлежит признанию всеми граждами Украины.
      Конституция Украины:"Никто не может быть освобожден от своих обязанностей перед государством или отказаться от исполнения законов по мотивам религиозных убеждений"

      В законе о своободе совести можно найти, что религиозные организации не выполняют функций государственных органов и не вмешиваются в их
      деятельность

      Напомню, что Муфтий сказал , что Новый год не является мусульманским праздником, поэтому не должно быть и речи о его праздновании со стороны мусульман

      Это призыв не подчиняться законам украины по по мотивам религиозных убеждений.
      Не говрю уже о политической опасноти таких утверждений. Косовский синдром, когда люди перестали выполнять закон страны и стали самоизолироваться.
      згорнути/розгорнути гілку відповідей
      • 2006.12.30 | Осман

        Re: По-моему Муфтий нарушил закон

        Гуливер пише:
        >> Не говрю уже о политической опасноти таких утверждений. Косовский синдром, когда люди перестали выполнять закон страны и стали самоизолироваться.

        Уважаемый, сегодня просто нет времени ответить пункт за пунктом ваших утверждений, иногда просто, уж извините, неумных.

        Это я про Косово: причины и следствия. Почитайте хотя бы немного - с чего там началось.
        згорнути/розгорнути гілку відповідей
        • 2006.12.30 | Гуливер

          Может Вы извинитесь Осман

          Осман пише:
          > Уважаемый, сегодня просто нет времени ответить пункт за пунктом ваших утверждений, иногда просто, уж извините, неумных

          Мне все ясно с Вами уважаемый.
          Никакой аргументации, никаких фактов. Легко сказать мышление совковое
          или утверждения неумные.
          При этом не раз не потрудились предоставить ни один аргумент.
          И Извините, что Вы отвлеклись на эту ветку и потратили свое время.
          Я выразил свое мнение, и сказал, на этот вопрос может быть и другие мнения. Заранее согласился , что у истины могут быть разные стороны.
          Вы же Осман не совсем хорошо владеете правилами этики общения.
          Почитайте правила форума.
          на вашем месте Вам лучше извиниться и не стесняйтесь.
          згорнути/розгорнути гілку відповідей
          • 2006.12.30 | Осман

            Этичный вы наш...

            Гуливер пише:
            > Я выразил свое мнение, и сказал, на этот вопрос может быть и другие мнения. Заранее согласился , что у истины могут быть разные стороны.

            Ничего себе "выразил мнение". Напомнить, как у вас было написано? Да пожалуйста -
            > В Украине церковь отделена от государства, а новы год является официальным праздником и его отрицание муфтием является нарушением законодательства Украины.
            > Официальные органы должны отреагировать и сделать замечание Муфтию.

            Вот в первой части вашего утверждения сплошная ложь. Понимаете, нет такого понятия в законодательстве Украины как "официальный праздник". Хотите знать, какой статус 1 января в законодательстве. ? Пожалуйста, вот вам соответствующая статья из Кодекса законов Украины о труде:

            Стаття 73. Святкові і неробочі дні

            Встановити такі святкові дні:
            1 січня - Новий рік
            7 січня - Різдво Христове
            8 березня - Міжнародний жіночий день
            1 і 2 травня - День міжнародної солідарності трудящих
            9 травня - День Перемоги
            28 червня - День Конституції України
            24 серпня - День незалежності України.
            Робота також не провадиться в дні релігійних свят:
            7 січня - Різдво Христове
            один день (неділя) - Пасха (Великдень)
            один день (неділя) - Трійця.

            Как видите, Гуливер, речь идет о праздничном дне
            , но отнюдь не о "официальном празднике"
            Так скажите, пожалуйста, не только громко, но, главное, мотивириванно, какую статью закона нарушил Муфтий?

            Но откровенно говоря меня возмутила не столько ваша самоуверенность в толковании действующего законодательства, сколько ваша ремарка о том, что > Официальные органы должны отреагировать и сделать замечание Муфтию.


            Знаю, что обидитесь, но напишу - как-то на донос похоже. Мне приходилось такие гадости читать, когда работал по специальности....

            Так за что мне извиняться, Гуливер?
            згорнути/розгорнути гілку відповідей
            • 2006.12.30 | Гуливер

              Re: Этичный вы наш...

              Осман пише:

              > Вот в первой части вашего утверждения сплошная ложь. Понимаете, нет такого понятия в законодательстве Украины как "официальный праздник". Хотите знать, какой статус 1 января в законодательстве. ? Пожалуйста, вот вам соответствующая статья из Кодекса законов - День > Как видите, Гуливер, речь идет о праздничном дне
              > , но отнюдь не о "официальном празднике"
              > Так скажите, пожалуйста, не только громко, но, главное, мотивириванно, какую статью закона нарушил Муфтий?

              Правовую сторону я уже написал. Эти праздники государственные.


              > Но откровенно говоря меня возмутила не столько ваша самоуверенность в толковании действующего законодательства, сколько ваша ремарка о том, что > Официальные органы должны отреагировать и сделать замечание Муфтию.
              > Знаю, что обидитесь, но напишу - как-то на донос похоже. Мне приходилось такие гадости читать, когда работал по специальности....

              Пора уже перестать жить в СССР.

              > Так за что мне извиняться, Гуливер?
              1. Вы сказали: "ваших утверждений, иногда просто, уж извините, неумных". Вы же не международный индикатор интеллекта, чтобы такое писать.
              Вы сказали: "Вроде живете не на постсоветской территории, а мышление - исключительно совковое!"
              За это стоит Вам извиняться
              згорнути/розгорнути гілку відповідей
              • 2006.12.30 | Осман

                Re: Этичный вы наш...

                Гуливер пише:
                > Правовую сторону я уже написал. Эти праздники государственные.

                Гуливер, ну вы же претендуете на солидность. Пожалуйста, укажите: где написано, что 1 января ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ПРАЗДНИК?

                > Пора уже перестать жить в СССР.
                При чем тут СССР?
                Это вы написали - " Официальные органы должны отреагировать и сделать замечание Муфтию".
                Только что заказным письмом не отправили по адресу....


                > 1. Вы сказали: "ваших утверждений, иногда просто, уж извините, неумных". Вы же не международный индикатор интеллекта, чтобы такое писать.
                Разумеется, я не могу все знать. Но вы так (опять это слово напрашивается) - самоуверенно - про самоизоляцию как причину кровавых конфликтов в Косово указали, что не мог не заметить. Хотя бы потому, что был на постюгославской территории сразу же после военных действий и некоторое представление о том, каковы были причины войны и кто кого "изолировал" также представляю.


                > Вы сказали: "Вроде живете не на постсоветской территории, а мышление - исключительно совковое!"
                А что тут обидного? Совковость, уважаемый, за неделю не смывается. Даже если живешь, "не тут, но там"...

                Думаю, что и у еня это прорывается
                згорнути/розгорнути гілку відповідей
                • 2006.12.30 | Гуливер

                  Все равно жду извинений и вот почему,,,

                  Осман пише:
                  > Гуливер, ну вы же претендуете на солидность. Пожалуйста, укажите: где написано, что 1 января ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ПРАЗДНИК?

                  Осман, я не претендую на солидность. Я выразил только свое мнение.
                  Трудовой кодекс на который Вы ссылаетесь -это закон и призыв не соблюдать закон и есть нарушение. Сейчас принимается новый закон, который так и называется о государственных праздниках Украины.

                  http://secretar.com.ua/modules/news/print.php?storyid=56

                  > > Пора уже перестать жить в СССР.
                  > При чем тут СССР?
                  > Это вы написали - " Официальные органы должны отреагировать и сделать замечание Муфтию".
                  > Только что заказным письмом не отправили по адресу....

                  Насколько мне известно, если какая то религиозная организация нарушает закон . то будь это прокуратура или соответствующие органы обязаны отреагировать.


                  > Разумеется, я не могу все знать. Но вы так (опять это слово напрашивается) - самоуверенно - про самоизоляцию как причину кровавых конфликтов в Косово указали, что не мог не заметить. Хотя бы потому, что был на постюгославской территории сразу же после военных действий и некоторое представление о том, каковы были причины войны и кто кого "изолировал" также представляю.

                  И дает право Вам назывть мысли других неумными. Прекрасно , что Вы там были, правда это еще не означает, что вы будуте правы в своих взглядах.
                  Вот бы сказали "Гуливер,я был там и там немного по-другому. Там вот так было..."
                  А вы что сказали? мысли у вас неумные и вообще у меня на вас нет времени.
                  А насчёт сомоуверенности в праве. Лучше вы мне сказали самоуверенный.
                  Право я учил и в Украине и во Франции. И даже выигрывал всеукраинские соревнования по конституционному и гражданскому праву.
                  И еще мого что другого делал.
                  Правда ,давно уже живу не в Украине И не слежу за изменениями в законодательстве, и не могу от этого быть самоуверенным.
                  Поэтому всегда подчеркиваю, что излагаю свое мнение.
                  Все равно жду извинений.
              • 2006.12.31 | PanOleksa

                Праздники и права. Мнение негалантного кавалера.

                > > Но откровенно говоря меня возмутила не столько ваша самоуверенность в толковании действующего законодательства, сколько ваша ремарка о том, что > Официальные органы должны отреагировать и сделать замечание Муфтию.

                Сказать откровенно, мне это предложение по поводу государственных органов тоже не понравилось.
                Я считаю, что не только религиозные деятели, но и любой гражданин имеет право протестовать против официального почитания той или иной даты, официально признанной праздничным днем, а также против установившихся в обществе обычаев, связанных с ее празднованием.
                Сам я, например, махнул рукой на славу негалантного кавалера, и принципиально не реагирую (не поздравляю, вслух отказываюсь от поздравлений и т.д.) на коммунистические праздники типа "23 февраля", "8 марта", "1 мая". Когда еще был в силе "праздник" 7 ноября - я всегда принципиально выходил в этот день на работу и призывал к этому других, ведя, таким образом, публичную пропаганду против т.н. "государственных праздников". И я не считаю, что официальные органы вправе как бы то ни было "отреагировать" на такую пропаганду, от кого бы она ни исходила. Лидер религиозной огранизации не просто может, но и обязан выражать мнение по вопросу праздников - как по их идейному содержанию, так и касательно обычаев празднования.
                Я также категорически против установившегося в обществе обычая повального пьянства и тотального паралича деловой жизни ежегодно 1-14 января и 1-10 мая. И одобряю муфтия, который в меру сил пытается искоренить этот обычай среди мусульман. Если бы и все прочие религиозные авторитеты хором настаивали бы на этом - было бы очень хорошо. (Наш священник, к слову, тоже сказал, что алкоголь на новогоднем столе - вещь хотя и не запрещенная, но совершенно никчемная и излишняя в день, который следует посвятить семье и молитве за благополучный предстоящий год. Примесь алкоголя сделает невозможным и то, и другое).
      • 2006.12.30 | Alessandro

        Вы о чём?

        Гуливер пише:
        > Напомню, что Муфтий сказал , что Новый год не является мусульманским праздником, поэтому не должно быть и речи о его праздновании со стороны мусульман
        >
        > Это призыв не подчиняться законам украины по по мотивам религиозных убеждений.
        А что, по украинским законам граждане Украины обязаны праздновать Новый год?! Как я понимаю, муфтий сказал, что мусульманам не следует праздновать Новый год, т.е. наряжать ёлки пить шапманское и т.д. Законы Украины требуют от украинских граждан наряжать ёлки и пить шампанское?! А какое наказание законы предусматривают за ненаряжание и нераспивание?
      • 2006.12.31 | Yusuf

        Гуливер, вам бы лилипутов пасти

        Гуливер, вам бы лилипутов Московского патриархата пасти. Че вы прицепились к муфтию? Нормально он все сказал. Я, к примеру, вообще Новый Год не праздновал и не праздную, потому как его Петр-1 учредил.
        Ну, а если хочеться выпить - пейте. Никто вас от елки и стакана отрывать не будет. Только закусите лучше колбасой "Докторская"(раньше по 2,20 руб . была. Помните?)
        згорнути/розгорнути гілку відповідей
        • 2006.12.31 | Гуливер

          А вас Yusuf прошу внимательно читать посты и не грешите

          Yusuf пише:
          > Гуливер, вам бы лилипутов Московского патриархата пасти. Че вы прицепились к муфтию? Нормально он все сказал. Я, к примеру, вообще Новый Год не праздновал и не праздную, потому как его Петр-1 учредил.
          > Ну, а если хочеться выпить - пейте. Никто вас от елки и стакана отрывать не будет. Только закусите лучше колбасой "Докторская"(раньше по 2,20 руб . была. Помните?)

          Крымские татары не являются прихожанами МП.
          Да и с МП когда начали кресты ставить.

          Если Вы Юсуф мусульманин, то вы сделали грех.
          Предлагаете пить, человеку который в своих постах соглашался с муфтием по поводу выпивки. Второй ваш грех -предлагали есть свинину.
          Скажу вам, я вообще не употребляю.
          И это все в дни мусульманских празников.
          згорнути/розгорнути гілку відповідей
          • 2006.12.31 | Yusuf

            "муфтий нарушил закон"(16 раз!)

            Я предложил оставить муфтия в покое. Если вам нравиться копаться в тонкостях русского языка, то лучше разбирайте тексты Киселевой и Гаврилевой.
            Обо всем остальном - тему вообще то вы подняли. Возможно, вы в чем-то и с кем-то соглашались, но большинство людей читают заголовки, а по заголовкам выходит, что "муфтий нарушил закон"(16 раз!). Возможно Вы не знали, что кроме заголовков у большинства читателей через 20 минут в голове ничего не остается, но это не меняет дела. Вы прицепились к конкретным русскоязычным формулировкам, которые высказали люди, для которых родным является совсем другой язык.

            Гуливер, если я Вас обидел, то я извиняюсь за свои предложения.
            згорнути/розгорнути гілку відповідей
            • 2006.12.31 | Гуливер

              Закрываем тему

              Yusuf пише:
              > Я предложил оставить муфтия в покое. Если вам нравиться копаться в тонкостях русского языка, то лучше разбирайте тексты Киселевой и Гаврилевой.
              > Обо всем остальном - тему вообще то вы подняли. Возможно, вы в чем-то и с кем-то соглашались, но большинство людей читают заголовки, а по заголовкам выходит, что "муфтий нарушил закон"(16 раз!). Возможно Вы не знали, что кроме заголовков у большинства читателей через 20 минут в голове ничего не остается, но это не меняет дела. Вы прицепились к конкретным русскоязычным формулировкам, которые высказали люди, для которых родным является совсем другой язык.
              >
              > Гуливер, если я Вас обидел, то я извиняюсь за свои предложения.

              Все оставляем муфтия в покое.
              Насчёт заголовка, это вы написали, что муфтий нарушил закон 16 раз.
              Я тему поднял , но подсчитал , что нарушение было один раз. А вы написали 16 раз. Теперь у людей останется в голове, что он нарушил 16 раз. :)

              Извинения принимаю. И не надо стесняться это делать. Я это делаю сотни раз в день , здесь так принято . Кого задел или слишком рядом прошел, как говорится нарушил воздушное пространство. И даже прав тоже извиняешься, можно сказать за то, что сам прав.
              Я не обижаюсь, но хотел бы, чтобы участники форума соблюдали простые правила этики. И пусть хоть все со мной не соглашаются :)

              Жаль, что не все так поступили как Вы.
  • 2006.12.30 | Chief

    Re: По-моему Муфтий нарушил закон

    Гуливер пише:
    >
    > Муфтий Крыма Эмирали Аблаев: мясо животных, принесенных в жертву на Курбан-байрам, не должно попасть на новогодний стол к выпивке
    >
    > Муфтий мусульман Крыма Хаджи Эмирали Аблаев прокомментировал информационному агентству QHA ситуацию, возникшую вокруг праздника мусульман Курбан-байрам, первый день которого в этом году пришелся на 31 декабря, в который традиционно отмечается Новый год.
    > В частности Эмирали Аблаев подчеркнул, что Новый год не является мусульманским праздником, поэтому не должно быть и речи о его праздновании со стороны мусульман.

    Я думаю, что ничего экстраординарного муфтий не совершил и уж во всяком случае к этому не стремился. Скорее всего он всего лишь попытался объяснить некоторые истины - хорошо известные многим, но далеко не всем...

    Не раз общалась с Эмирали Аблаевым, и могу сказать, что это достаточно деликатный и терпимый человек, его никак нельзя назвать религиозным экстремистом.
    згорнути/розгорнути гілку відповідей
    • 2006.12.30 | Осман

      Re: По-моему Муфтий нарушил закон

      Интересно, был ли Гуливер в том славном городе, когда там были волнения молодежи?
      Может, с того времени у него ....фобии?
      згорнути/розгорнути гілку відповідей
      • 2006.12.30 | Гуливер

        Re: По-моему Муфтий нарушил закон

        Осман пише:
        > Интересно, был ли Гуливер в том славном городе, когда там были волнения молодежи?
        > Может, с того времени у него ....фобии?


        Заметил , что у некоторых форумчан не хватает свободы мышления.
        Все должны быть либо красные либо белые. Это очень плохо.
        Нужно привыкать , что в крымскотатасрком обществе должна быть полярность мнений.Но иногда это допускается лишь в политических целях.
      • 2006.12.30 | Гуливер

        Re: По-моему Муфтий нарушил закон

        Осман пише:
        > Интересно, был ли Гуливер в том славном городе, когда там были волнения молодежи?
        > Может, с того времени у него ....фобии?

        Осман мне так хочется что то вам сказать :)
        Но французская этика мне не позволит это.
        В моем городе были волнения. Ну и что?
        У меня не фобия , а желание объяснить крымским татарам , что нужно сделать и как себя вести , чтобы проблемы нации решались быстрее.
        и чтобы ведущие нации хоть обратили внимания на народ и помогли обрести свободу.
        Если кому -то не нужна свобода , можете остваться в своих цепях и хоть столетиями пиарить Россию , Грача и всех остальных.
        Только не мешайте другим.
    • 2006.12.30 | Гуливер

      Re: По-моему Муфтий нарушил закон

      Chief пише:
      > Я думаю, что ничего экстраординарного муфтий не совершил и уж во всяком случае к этому не стремился. Скорее всего он всего лишь попытался объяснить некоторые истины - хорошо известные многим, но далеко не всем...
      >
      > Не раз общалась с Эмирали Аблаевым, и могу сказать, что это достаточно деликатный и терпимый человек, его никак нельзя назвать религиозным экстремистом.

      Это Ваше мнение, очень хорошо.
      Благодарю Вас, что вы его выразили цивильно, при этом никого не оскорбляя. :)
      згорнути/розгорнути гілку відповідей
      • 2006.12.30 | Chief

        Re: По-моему Муфтий нарушил закон

        Гуливер пише:

        > Это Ваше мнение, очень хорошо.
        > Благодарю Вас, что вы его выразили цивильно, при этом никого не оскорбляя. :)

        На самом деле я согласна с Вами в том, что религиозный деятель не должен активно вторгаться в жизнь государства, поскольку мы живем в светском государстве (в данном случае имеется в виду и Россия, и Украина). Лично меня очень раздражает, когда,к примеру, Патриарх Всея Руси Алексий П появляется и там где он нужен, и там, где без него легко можно было бы обойтись...

        Но, думаю, что в данном случае Эмирали Аблаев всего лишь хотел прояснить некую контроверсийную ситуацию, а КХА несколько неудачно (с точки зрения акцентов и стилистики) представил его разъяснение.
        згорнути/розгорнути гілку відповідей
        • 2006.12.30 | Гуливер

          Re: По-моему Муфтий нарушил закон

          Chief пише:
          > На самом деле я согласна с Вами в том, что религиозный деятель не должен активно вторгаться в жизнь государства, поскольку мы живем в светском государстве (в данном случае имеется в виду и Россия, и Украина). Лично меня очень раздражает, когда,к примеру, Патриарх Всея Руси Алексий П появляется и там где он нужен, и там, где без него легко можно было бы обойтись...
          >
          > Но, думаю, что в данном случае Эмирали Аблаев всего лишь хотел прояснить некую контроверсийную ситуацию, а КХА несколько неудачно (с точки зрения акцентов и стилистики) представил его разъяснение.

          Возможно так, у меня нет личных претензий к Эмирали Аблаеву. Если он сказал что то другое , а журналисты переврали , то заберу все свои слова обратно.
          Идея проста.
          Европа не будет помогать крымским татарам, если буде большое влияние религиозных институтов на общество. Не проблема в том, что крымские татары -мусульмане, проблема в чтобы не было даже намека экстремизм.
          Европа оказывает помошь только демократическим обществам.
          Это естественно. Каждый помогает своим.
          Именно в Брюселе и в Страсбурге будет решаться вопрос крымских татар, а не где-то.
        • 2006.12.31 | Yusuf

          Re: По-моему Муфтий стає більш популярним

          Chief> Но, думаю, что в данном случае Эмирали Аблаев всего лишь хотел прояснить некую контроверсийную ситуацию, а КХА несколько неудачно (с точки зрения акцентов и стилистики) представил его разъяснение.

          Є пропозиція перекласти цю гілку українською... А потім дивитися як з*являться зовсім їнші акценти. Це я до того, що муфтій і КХА мають висловлюватися російскою, тому що якщо б він сказав сентецію про м*ясо крімською, чи арабською, то деякі люди б золзуміли, про що йдеться. Тоді б у Гулівера не було б нагоди чиплятися до слів.

          Мені взагалі здається, що вас непокоє муфтій, тому що він все більш набирає повагу людей, а деякі лідери втрачають. Якщо це так, то потрібно цих лідерів турбувати, а не мутія в землю вбивати.
          згорнути/розгорнути гілку відповідей
          • 2007.01.01 | Сервер

            Народ за вами не пойдет, мракобесы!

            "читай намаз и больше ни во что не вмешивайся" - ты думаешь, что говоришь?
            КУДА НАС ЗАГОНЯЮТ ЭТИ МЕЛКИЕ ЛЮДИШКИ, ХОЛУИ ТО ЛИ МОСКВЫ, ТО ЛИ САУДИТОВ!
            згорнути/розгорнути гілку відповідей
            • 2007.01.01 | Lenur

              Запрещено - Разрешено

              Ко всему идет человек сам, самосознание которое сформируется не от слов муфтия или гуру, а от того что он считает правильным и приемлемым для себя. Если он в душе уверует в Ислам, не из за того что это религия его народа(баб деделемизни дини), а потаму что Ислам будет вести его по правильному пути в этой жизни и в судный день он попадет в рай, вот тогда человек будет осознанно из за боязни Аллаха соблюдать все предписания, именно из за боязни Аллаха.

              Есть история по этому поводу
              Как то учитель решил проверить учеников о их понятии об Аллахе
              Он дал задание ученикам зарезать курицу по правилам и так чтобы Аллах не увидел самого процесса.
              На следующий день, все ученики кроме одного принесли тушки куриц и рассказали как они прятались от взора Аллаха, кто под деревом кто в сарае. А тот что принес живую курицу сказал что куда бы он не прятался Аллах его видел везде, Аллах он же Всевидящий.

              Так что нужно понимать то что - бы мы не делали мы должны будем делать для Аллаха, если не будем соблюдать Аллаху от этого ничего не будет, looser будет сам человек, а если будет соблюдать это ему будет учтено, но все равно Аллаху не станет ни лучше и не хуже.

              А муфтияту нужно создать программу и почитать историю пророка Мухаммада (алейхи ва саллам) и историю ниспослания Къурана, и шаг за шагом осушествлять программу ознакомления людей Исламу, привлекать СМИ, и весь процесс должен быть идти степенно. А не так, какой то праздник или событие и указ - НЕЛЬЗЯ! и еще, перестать делить на разные течения, нужно чтобы продумали как все это связать в едино, если сесть и занятся трезвой головой можно все решить. И еще, может оденутся по проще, за чем тюрбаны и халаты? в Малайзии сколько видел имамов - а они там очень образованные, говорят свободно на своем, на арабском и английском, знают Ислам от и до, одеваются как принято в их обществе, и все нормально, ценности Ислама не страдают.


Copyleft (C) maidan.org.ua - 2000-2024. Цей сайт підтримує Громадська організація Інформаційний центр "Майдан Моніторинг".