МАЙДАН - За вільну людину у вільній країні


Архіви Форумів Майдану

Люди не извлекают из истории никаких уроков. А жаль!

02/10/2007 | Урвин
Прелюбопытный документ залежался в моем архиве. И вряд ли я о нем бы вспомнил, если бы в крымской политической жизни вновь не активизировались ранее мне хорошо известные персоналии, в частности Васви Абдураимов.

Замечу, что я разделяю афоризм, который приписывают французкому политику Раймону Пуанкаре: "Только дураки не способны к эволюции в своих политических взглядах". Соответственно, нет ничего осудительного что и Васви, судя по сообщениям из газет, во многом пересмотрел свои взгляды...

Но поверить в столь радикальные изменения - из вчерашнего заклятого марксиста претвориться в приверженца идей славноизвестной крымскотатарской национальной партии "Милли Фирка", разгромленной большевиками в начале 20-х годов в Крыму - даже я не могу в это поверить.

Но судите сами: внизу я привожу полный текст его доклада
на торжественном митинге, посвященном 67 годовщине
победы Советской власти в Крыму - провозглашения Крымской АССР, сохранившегося у меня в виде информационного сообщения.
При передаче текста сохранена структура его оформления (видимо, сразу после зачтения доклада слушателями была принята и резолюция)

*********************************************************************
Доклад
на торжественном митинге, посвященном 67 годовщине
победы Советской власти в Крыму - провозглашения Крымской АССР.

История любого народа начинается с истории его формирования в устойчивую общность, объединяемую единством, целостностью его территории, хозяйственно-экономических связей, языка. Она проходит через полосу кровопролитных войн с иноземными пришельцами, выживания в природных катаклизмах, эпидемиях, неурожаях. На определенном этапе ее решающее содержание определяется историей борьбы классов. Одна экономическая формация сменяется другой, возникают и рушатся каганаты и империи, и в этом процессе выкристаллизовывается, доказывает свое право на существование и признается историей как неоспоримая реальность национальное государство, - устойчивая, апробированная историческим отбором общность.

Но уже внутри этого процесса зарождается другой, нисколько ему не противоречащий, хотя и встречный процесс, в ходе которого каждая нация распадается как бы на две непримиримые группы эксплуататоров и трудящихся. И трудовые классы всех наций, по сути и представляющие народы, осознают полное единство своих интересов помимо границ и расстояний. Так зарождались крупные мировые центры, в которых вопреки границам начинали полыхать крестьянские войны, промышленные революции и пожары пролетарских битв. Европа, Африка, Азия, Россия, - вот, вообще говоря, эти центры.

Весь этот путь истории проделал и наш крымскотатарский народ, признанный великими и малыми государствами, международными трактатами и географическими атласами, историей искусств и историей ремесел, языковедами и философскими школами, историями освободительных войн и историями пролетарских революций, Декретами революции, резолюциями съездов и машиной смерти комендантского надзора, меморандумом Бормана и системой антисоциалистических правообразующих актов и стратегии «Крым без крымскотатарского народа», стратегией экстерриториальности и подавляющего преобладания. Единственно, пожалуй, является исключением – нет ни одного другого народа, в отношении которого столь долго господствовали кровожадные призывы и «теории» о необходимости его «упразднения» с политической карты, нет ни одного другого народа на земле, в отношении которого продажная «наука» так бы переписала историю, что упразднила бы этот народ и в прошлом.

Сегодня мы с гордостью повторяем: крымскотатарский народ в критический для русского народа период истории разгромил его смертельного противника на востоке, участвовал в битве народов под Грюнвальдом и, с момента вхождения в состав России с честью выполнял свой интернациональный долг перед народами России по защите Отечества.
Крымскотатарский народ оказал решающую помощь украинскому народу в его Освободительной войне, обеспечившей национальную консолидацию Украины. В ходе национально-освободительной и революционной борьбы от героев-одиночек как Алим-Азамат он пришел к массовой сознательной политической борьбе. Его революционный голос зазвучал с трибуны Государственной Думы и привлек к себе внимание большевистской партии. Его революционные посланцы стояли в эстафете ленинской «Искры» и на карауле у кабинета вождя революции, вершили революцию на Кавказе и в Персии, боролись с басмачеством в Туркестане.
История, Ленин, революция, союз народов, разрушивший оковы своей тюрьмы, признали крымскотатарский народ. Разве может жалкий писк и маразматическое хрипение тех, кто отрицает крымскотатарский народ, историю и революцию заглушить и одолеть громовой голос истории и революции?!

67 лет прошло со дня основания Крымской АССР. Декрет, подписанный Лениным 18.10.21 г. законодательно закрепил победу Советской власти в Крыму, т.е. расширил географию и мощь Советской власти и укрепил ее всемирно-историческое значение и принципы. Он гарантировал крымскотатарскому народу как ранее или позднее всем остальным народам, составляющим Российскую уже бывшую империю, подлинные равноправие и суверенность, провозгласил, что и такой народ существует, потому на него распространяются все принципы, гарантии и клятвы революции своим народам.

Декрет распространяет на крымскотатарский народ параграфы «Декларации прав народов России», не оставляющей место грабительской доктрине «экстерриториальности» и профанации идеи исторической общности народов притязаниями на аннексию (2 ноябрь 1917 г.), гарантии «Обращения СНК к трудящимся мусульманам России и Востока» (20 ноября 1919 г.), гласящего:
«Мусульмане России, - татары Поволжья и Крыма, киргизы и сарты Сибири и Туркестана, турки и татары Закавказья, чеченцы и горцы Кавказа, все те, мечети и молельни которых разрушились, верования и молельни которых попирались царями и угнетателями России!
Отныне Ваши верования и обычаи, ваши национальные и культурные учреждения объявляются свободными и неприкосновенными. Устраивайте свою национальную жизнь свободно и беспрепятственно. Вы имеете право на это. Знайте, что Ваши права, как и права всех народов России, охраняются всей мощью революции и ее органов Советов рабочих, солдатских и крестьянских депутатов».

Декрет 18 октября распространил на крымскотатарский народ и гарантии декрета о Мире (25.10.17 г.), представляющие любому народу в любой точке планеты до последней капли крови отстаивать свое историческое и революционное достояние – всеми наличными и всеми мыслимыми средствами.
Эти права и гарантии были развернуты и закреплены в Конституции Крымской Советской Социалистической Республики и ее Законе о Земле, принятыми 1 Всекрымским Учредительным Съездом Советов Рабочих, крестьянских красноармейских и краснофлотских Депутатов 7.11.21 г.

История установления Советской власти в Крыму драматична. Вскоре, после победы ВОСР в Крыму в январе 1918 г. победила Сов. власть. А 22 марта была образована Сов. Соц. респ. Тавриды. Однако, грубейшие ошибки и искривления в аграрной политике (отказ от наделения земли крестьянам, попытка «огосударствления» её, т.е. сгона татар с земли) и великодержавные уклонения в национальном вопросе неминуемо привели к гибели республики (предс. СНК – Слуцкий А.И.), не поддержанной народом и разгромленной контрреволюцией и германской интервенцией.

После недолгого хозяйничанья немецких, а затем англо-французских интервентов, разного рода подпертых их штыками правительств и Директорией весной 1919 г. в Крыму вновь была установлена Советская власть, образована Советская Республика Крым. Она во многом учла ошибки предшественницы, хотя ее аппарат и был засорен шовинистами всех кровей. Однако через 72 дня под ударами Деникина она пала. Нельзя забывать, что в Крыму собралось более 300 тысяч буржуазии, бежавшей от Октября из центра, - на каждого крымского татарина от глубокого старика до грудника приходился один питерский, московский или киевский контрреволюционер. С июня 1918 до ноября 1920 г. Крым оставался под пятой деникинцев и врангелевцев, кутеповых и слащевых, что нашло отражение в революционной крымскотатарской песне «Шомпол».

Нетрудно понять, что главный пресс военного лихолетья лег на самое бесправное и беззащитное крымскотатарское население, и потому, когда в 1921 г. разразился голод, доктор Гидалевич, по поручению СНК обследовавший Крым, заявил, что вопрос идет о гибели нации.
Естественно, что Советская власть, осуществляя политику безусловного национального и гражданского равноправия, каждому народу дала его автономию, чтобы защитить его произвола авантюристов и насильников, приверженцев, одержимых идеями « подавляющего преобладания», процентомании и т.п.

В условиях Советской власти, вопреки всем зигзагам и вывихам культовской политики в партийном строительстве, сельском хозяйстве, кадровой политики, Крым проделал огромный исторический скачек. Об выдающихся успехах республики в деле выполнения государственных планов и соц. строительстве свидетельствуют два ордена Ленина, которыми КрАССР первой из Автономий была награждена в 1934 и предвоенном году.

Вероломное нападение фашистской Германии на СССР подняло весь советский народ на героическую борьбу. Нацисты планировали превратить Крым в зону немецкой колонизации, выслав оттуда крымских татар. С 1939 г. в лагерях под Берлином концентрировались фольксдойче из Тироля и Бесарабии – около 300 тыс. для заселения-германизации Крыма. Уже разгром под Москвой сорвал планы Гитлера о «немецкой Ривьере» в Крыму. Фашизм был похоронен вместе со своими планами.

Однако в другом обличье, такая же агентура мирового империализма – шовинизм, исторически мечтавший о своей «Ривьере», не оскверненной видом «туземцев», а еще большее – мечтавший сделать Крым бастионом особой стратегии на Востоке, в конце 40-х годов осуществив давний план депортации народа, открыто объявил о возобновлении притязаний «прибить щит на вратах Царьграда». Это он сделал устами Ворошилова, устами «великих» писателей, призывами ялтинской газеты «Сталинское знамя» и т.д.

Эшелоны с крымскотатарским народом, измученным фашистским рабством, поползли в разные концы державы. Массовая гибель народа была предрешена и запланирована и методично и рьяно исполнена комендантами Узбекистана, Урала, Гурьева, Тулы и т.д. Адская машина смерти спецпоселений, тщательно сегодня прикрываемая теми, кто в ответ на требование решения вопроса толкует о «исторической общности», обеспечила в 15, 6 раза более высокую производительность, чем концлагеря, газовые камеры и вся мясорубка II мировой войны! 46,2 % нации, 195 тыс. человек стали ее жертвой за первые 1,5 года.

Почтим их память, память всех тех, кто не дождался минуты торжества истины и справедливости минутой Молчания!

Высылка и спецрежим были первой фазой преступной поступи доктрины «подавляющего преобладания», истоки которой лежат в писаниях старца Псковского монастыря 15 в. Филофея, да и других иерархов отметившего свое тысячелетие христианства.

Преступление, как бы тщательно оно не скрывалось, кто бы ни вставал на покровительство ему, рано или поздно теряет свою маску, разоблачается народами. Преступники подвергаются клеймению и пусть урок И.Сталина будет для всех его приспешников и приверженцев зеркалом! Суд истории неотвратим и над ними.

Первой попыткой разорвать путы великодержавного шовинизма против малых народов Приморья, Поволжья Крыма и Кавказа, не обошедшие и Прибалтику, - были исторические решения XX съезда, заклеймившие депортацию народов как преступление против человечества и социализма. Были возвращены и восстановлены в революционных завоеваниях чеченцы и ингуши, калмыки и балкарцы, карачаевцы.

Однако принципиальный характер решений партии был подорван моментально развернувшимся саботажем, за которым сначала стояла антипартийная группировка Маленкова, Молотова, Кагановича. В ЦК КПСС откровенно зазвучали речи, что «Крым это не калмыцкие степи». Следовательно, и калмыки были впущены в свои аулы потому, что их степи не представляли никакого интереса для державных мужей! Это было откровенное глумление над XX съездом. Хрущев, лично ответственный за акт вопиющего беззакония – «дарения» территории Крыма как гарантии невозвращению крымских татар и, видимо, в качестве мзды на свое возвышение, не мог быть последовательным, а возможно и не желал.

С приходом к власти Брежнева попятное движение усилилось. Оставленные на местах спецпоселений немцы Поволжья, крымские татары, турки, корейцы и другие репрессированные народы подверглись изощренной ассимиляторской политике. Имя крымских татар вообще вычеркнули из истории. К каждому юбилею Брежнева делался какой-нибудь «подарочек» такого рода. Политика «укоренения» (т.е. русификации) нашла свое законодательное оформление в Указе 05.09.67 г. (Подгорный, Георгадзе) и Постановлении Совмина СССР 15.08.78 г. (Косыгин, Смиртюков). Каждое ведомство спешило проявить солидарность и верноподданность, издать тайную инструкцию или Приказ, отрезающие всякие пути восстановлению советской власти в национальном вопросе крымских татар. Именно на это «законодательство» и сослалась в своем последнем «Сообщении» скандально-знаменитая комиссия А.А. Громыко.

Наряду с этой вакханалией шовинистической спеси, торжества «победителей» уповающих, что где-где, а в национальной политике сталинщина непререкаема и непобедима, в обществе, преимущественно на литературных подмостках набирает силу подлинно пролетарская идеология, выраженная национальной интеллигенцией – Н.Гилевичем, А.Адамовичем, В.Быковым, О.Сулейменовым, Б.Окуджавой, Приставкиным, парторганизациями прибалтийских республик, широкими народными массами.

Что касается политической практики, нам представляется абсолютно точной формулировка с заседания Политбюро 13.10.88 г.: «в СССР «достигнуты» впечатляющие результаты в достижении фактического достижения равенства наций и народностей, укрепления братских отношений между народами». Ибо эта формулировка дает основание со всей силой заявить, что все играющие с «Глобусом» стратегии «подавляющего преобладания», этой конкурентной формы доктрина неоглобализма, пытаются оспорить ленинизм именно тогда, когда практика государства доказала абсолютную правоту этого учения. Ошибается автор одной из самых честных статей последнего времени в «Политическом образовании» № 13, полагая возможным «говорить о том, что национальный вопрос в СССР решен в «принципе».

Журнал центрального комитета, в отличие от «Глобуса» и «Мысли» признает необоснованной депортацию народов и ликвидацию их национальной государственности, призывает к вскрытию и объективному анализу ситуации «для восстановления справедливости как к целым народам, так и к их отдельным представителям».

Там, где попран ленинизм и отвергается правомерность его восстановления – там можно говорить о попрании пролетарского принципа национальной политики и потому говорить о том, что национальный вопрос решен в принципе неправомерно. В принципе он был решен до войны, но сталинисты попрали принцип, а Громыко со своей комиссией и АПН со своим главой стоят на защите этого погрома. Они согласны только «сбрасывать народы в море», указывать им «катиться в свою Казань» или соглашаться на провозглашение национального сельсовета на высылке, согласиться предать свою историю, принципы и гарантии революции. В СССР запрещено, отменено юридическое равенство ряда репрессируемых народов, их фактическое положение квалифицируется как ссыльный статус, статус распотрошения и объявляется «необходимым при социализме явлением».

М и т и н г р е ш и л:

1. В «Очерках..» должна быть отражена истинная картина безмолвия идеологических центров и их отступление под натиском антилениской доктрины «культурно-национальной автономии, «экстерриториальности», «подавляющего преобладания».

2. Шовинизм национальную политику понимает именно так, как межнациональную, но не как интернациональную, и потому орудует Постановлениями, разделяющими народ с территорией (депортации, курортные и стратегические, паспортные и прочие «режимные зоны»), дискредитирующие народы и организующие одни народы быть распорядителями судеб других и быть их попечителями. Эта реальность должна найти отражение в «Очерках» независимо от того, будет ли она преодолена или нет: историю партии, даже когда ей грозит перерождение, надо писать подлинной.

3. Мы рассчитываем на победу ленинской линии, верим в перестройку. То есть верим, что басовым, болтянским и фалиным – не место ни у руля идеологии, ни в самой партии. Они намерены столкнуть наше государство со всеми народами на глобусе Земли. Особой звериной ненависти и наглой фальсификации подверглась история Революции в Крыму, что отметила и газ. «Правда» № 288. Мы просим пересмотреть дела всех репрессированных в 24-44 г.г. революционеров, партийных, советских, общественных деятелей и интеллигенции крымских татар, реабилитировать их от чудовищных грязных обвинений сталинщины, даже если воззрения некоторых из них не отличались чисто пролетарским характером, но не носили антигосударственного, ни антисоветского, ни антинародного характера и восстановить их имена в истории партии и государства, народа и общества.

*******************************************************************

Если кому интересно исследование причин столь разительных метаморфоз, происходящих с людьми - обсуждайте :)

Відповіді

  • 2007.02.10 | Lenur

    не дочитал до конца

    интернациональный долг перед Россией дал понять что дальше читать нет смысла, этот д**** отрабатывает свои подачку свою, желаю чтобы эта подачка застряла у него в горле и кроме горя ему ничего не принесла а он вреда нашему народу!
    згорнути/розгорнути гілку відповідей
    • 2007.02.10 | Експерт

      Ругаться не надо! Админ, убери, пжлста, непристойности (-)



Copyleft (C) maidan.org.ua - 2000-2024. Цей сайт підтримує Громадська організація Інформаційний центр "Майдан Моніторинг".