МАЙДАН - За вільну людину у вільній країні


Архіви Форумів Майдану

Тамим против хизбов. Сообщает (или лжет) Нов.рег.

09/24/2007 | Лозина-Лозинский
Киев, Cентябрь 21 (Новый Регион, Михаил Рябов) – Исламские экстремисты открыто действуют в Крыму, проводят конференции и даже зарегистрировали свой официальный печатный орган, однако Служба безопасности Украины не реагирует на очевидную угрозу. Об этом сегодня в Киеве заявил муфтий Украины Шейх Ахмед Тамим.

По его словам, он имеет в виду активизацию деятельности в Крыму партии «Хизб-ут-Тахрир», борющейся за создание Всемирного халифата. Деятельность этой партии запрещена во многих странах мира.

«Представители экстремистских течений открыто работают, имеют орган печати, имеют свои конференции, публикуют свои заявления. В Интернет-сайтах «Хизб-ут- Тахрир» пишет: «Если Украина не объявила войну против нас, то и мы не объявили войну против Украины», – сказал муфтий Украины, передает корреспондент «Нового Региона».

По словам муфтия, спецслужбы Украины не стремятся пресечь деятельность религиозных экстремистов в Крыму. Исходя из этого, мусульмане снимают с себя ответственность за дальнейшее развитие ситуации на полуострове.

«Мы стараемся открыть глаза всем насчет опасности экстремизма, о том, что он развивается. Кто-то видит, а кто-то не хочет замечать. Не надо тогда обвинять мусульман в том, что происходит и в том, что будет», – подчеркнул он.

«Мы против существования экстремистских течений. По опыту мы знаем, что произошло и что происходит на Западе. Кто разрешает им? Кто дал им разрешение, чтобы имели орган печати и официально печатают свою литературу? Пусть они и отвечают за то, что происходит. У нас – Духовное управление, а не служба безопасности, не полиция, не милиция», – заключил Шейх Ахмед Тамим.

Відповіді

  • 2007.09.24 | Tatarchuk

    хабашити проти хізбутів :) Чекаємо на реакцію салафітів

  • 2007.09.24 | Researcher

    Журналисты КрВр регистрируют радикальные исламские общины Джихад

    + и Усама

    Источник - Крамское время, 20.09.2007 стр.7:

    time4news.org/index.php?option=com_content&task=view&id=1485&Itemid=31

    «Усама» и «Джихад» добрались до Крыма
    Олег МАРКЕЛОВ
    Четверг, 20 Сентября 2007
    На Украине можно узаконить и сатанинскую секту, и террористическую организацию

    Аллах акбар! В Симферополе в самое ближайшее время появятся «Усама» и «Джихад».

    Это названия мусульманских общин. Уставные документы на их регистрацию были поданы в Рескомитет по делам религий при крымском Совмине. По словам сотрудников рескома, в целом документы составлены правильно, за исключением пары-тройки технических недочетов, которые будут устранены в течение нескольких дней. Стало быть, никаких законных причин для отказа «Усаме» и «Джихаду» в регистрации не существует.



    Специфика украинского Закона о свободе совести и религиозных организациях, скроенного, как говорят, по американскому образцу, такова, что зарегистрировать религиозную общину у нас гораздо проще, чем какое-нибудь ЧП, торгующее ширпотребом. По большому счету, узаконить можно все что угодно — начиная с сатанинской секты и заканчивая террористической организацией под религиозной «крышей».


    Сами с Усамой

    Чем будут заниматься «Усама» и «Джихад», если судить по их уставам? Да тем же, что записано в уставах 330 уже зарегистрированных на территории полуострова мусульманских общин. Распространением ислама. Просветительской и образовательной деятельностью. Благотворительностью. Изданием газет и другой литературы. Установлением связей с единоверцами за рубежом.

    Кстати, названия общин не должны пугать почтенную публику: первая, как утверждают ее основатели, названа вовсе не в честь Усамы бен Ладена, а в честь средневекового арабского историка и полководца Усамы ибн Мункыза, который сражался с крестоносцами, защищая земли мусульман. А есть еще Усама аль-Бар, директор Института хаджа в Саудовской Аравии… Да мало ли Усам в исламском мире?

    Что касается второй общины, то пугающее европейцев слово «джихад» — опять-таки, если верить учредителям, — означает не только вооруженную борьбу против «неверных», но и любое усилие, направленное на распространение ислама. В том числе и просветительскую деятельность.

    — Просвещение — вот наш джихад, — говорят члены общины.

    Ну что тут можно возразить? У нас же демократия и свобода совести.

    «Усама» и «Джихад» — автономные общины. Это означает, что они не входят в состав Духовного управления мусульман Крыма (ДУМК). Таких общин на сегодняшний день насчитывается четыре десятка. По словам председателя Рескомитета по делам религий Владимира Малиборского, шесть из них ориентируются на запрещенную в ряде стран, в том числе в России и Германии, партию ««Хизб-ут-Тахрир»». Одна из таких общин организовала в августе нынешнего года в Симферополе конференцию «Ислам. Вчера, сегодня, завтра». Конференция была приурочена к дате падения исламского халифата и собрала порядка 600 участников. Напомним, что восстановление халифата является главной программной целью «Хизб-ут-Тахрир».

    — Мы знаем, что в число учредителей некоторых мусульманских общин входят активисты «Хизб-ут-Тахрир», — говорит Владимир Малиборский. — Но с точки зрения закона это не может быть причиной для отказа в регистрации.

    На кого же будут ориентироваться новоиспеченные общины «Усама» и «Джихад»? С кем из зарубежных единоверцев они станут устанавливать связи? Где их члены будут получать духовное образование? В турецких медресе? В пакистанских лагерях по подготовке «воинов джихада»? И чему они будут учить крымчан, вернувшись на родину? Разумеется, в уставах об этом нет ни слова. Да и не должно быть, поскольку закон относит подобные вопросы к компетенции внутренней жизни общин, вмешиваться в которую государственные органы не имеют права. Ну, по крайней мере, до тех пор, пока какой-нибудь сторонник «Усамы» не взорвет себя на людном перекрестке или в троллейбусе в час пик.


    Неуставные отношения

    Откроем карты: на самом деле общин с названиями «Усама» и «Джихад» не существует. Журналисты «КВ» сами написали их уставы, собрали необходимые для регистрации десять подписей «сторонников» и отправились в Реском по делам религий.

    — Закон предусматривает только одну причину для отказа религиозной организации в регистрации: если ее устав или деятельность противоречат действующему законодательству, — прокомментировал ситуацию Владимир Малиборский, ознакомившись с написанными нами уставами.

    Ничего противоречащего закону в них не было. Да и какой идиот напишет, что он собирается «мочить» «неверных» или бороться за создание в Крыму исламского государства? Что же касается деятельности организации, то ее изучение требует времени гораздо большего, чем три месяца, отведенных государственному органу на регистрацию. По истечении этого срока организация должна быть зарегистрирована. Таково требование закона.

    В конце августа в реском поступили сразу десять уставов от десяти автономных мусульманских общин из разных регионов Крыма. Их регистрацию отложили на месяц, поскольку выяснились некоторые интересные нюансы. Например, оказалось, что 18 фамилий учредителей повторяются в восьми из десяти уставов (закон, кстати, этого не запрещает). Без сомнения, учредители быстро устранят все недостатки. И тогда общин, независимых от ДУМК, станет 50. Это еще больше углубит раскол в крымском исламе. В принципе уже сейчас «раскольники» могут присоединиться к Духовному управлению мусульман Украины (ДУМУ) или даже создать свое собственное духовное управление. Тем более что прецедент уже есть: примерно месяц назад автономные мусульманские общины Киева объединились и создали свой муфтият.

    Тут поневоле напрашивается параллель с расколом в Православной Церкви. Ведь глава ДУМК муфтий Крыма Эмирали Аблаев активно поддержал раскольников из Киевского патриархата. Муфтий даже настаивал на их вхождении в Межконфессиональный совет Крыма, из которого он сам вышел еще в 2000 году — в знак протеста против установки поклонных крестов. Ну а пока муфтият и меджлис боролись с крестами и демонстративно дружили с филаретовцами в пику «московской» Церкви, в крымском исламе назрел раскол. Как говорится, за что боролись, на то и напоролись...


    Невеселые ДУМКи

    Августовская конференция сторонников халифата ясно показала размах «альтернативных» исламских движений в Крыму. И теперь даже людям, далеким от религиозных проблем, понятно, что число их последователей намного превышает те несколько сотен человек, о которых на протяжении последних лет говорилось в СМИ. С другой стороны, ясно, что муфтият Крыма теряет контроль над ситуацией. Даже в общинах, которые де-юре входят в его состав. К примеру, газета «Возрождение», проповедующая идеи «Хизб-ут-Тахрир», издается алуштинской общиной, которая формально находится в составе ДУМК. Между прочим, номер газеты с подробным отчетом об упомянутой выше августовской конференции был выпущен тиражом 21 000 экземпляров. Для сравнения: тираж газеты Духовного управления мусульман Крыма — 1000 экземпляров.

    Автор этих строк видел очень красноречивые видеокадры, снятые в одной из мечетей, находящейся под юрисдикцией муфтията. Сюжет прост: в мечеть прибыл представитель ДУМК, который стал убеждать верующих не слушать «альтернативных» проповедников. Договорить ему не дали и едва ли не силой усадили на место.

    Тут уместно вспомнить и увольнения имамов—сторонников «Хизб-ут-Тахрир», и события вокруг симферопольской мечети Кебир-Джами, куда «хизбы» пытались вернуть уволенного имама. Противостояние тогда едва не закончилось массовой дракой. Между прочим, некоторые из уволенных имамов закончили крымские медресе. Потому возникает закономерный вопрос: чему их там учили?

    — Было бы неправильно утверждать, что все автономные мусульманские общины в Крыму ориентируются на радикальные движения, — считает Владимир Малиборский. — Часть из них исповедует традиционный ислам. Мотивы, по которым общины стремятся быть независимыми от муфтията, могут быть разными. Одна из основных — стремление напрямую, без посредников, общаться с зарубежными спонсорами.

    — Я задавал вопрос о проблеме автономных общин представителям мусульманского духовенства России, — говорит заместитель председателя рескома Айдер Булатов. — Оказалось, что у них такой проблемы нет, потому что там община, не входящая в состав какого-либо религиозного центра и не получившая благословения главы этого центра, не может быть официально зарегистрирована в органах власти.

    От себя добавим: конечно, деятельность религиозных организаций легче отслеживать, когда они организационно подчинены единому духовному центру. Но только в том случае, если этот центр действительно контролирует ситуацию в общинах. А если нет? Свято место пусто не бывает. Кто его займет?


    Айдер Булатов: «Прогноз очень тревожный»

    Мы попросили заместителя председателя Рескома по делам религий Айдера Булатова прокомментировать ситуацию в крымском исламе. Вот что он сказал.

    — Сегодня любая организация, в том числе и радикального толка, может составить стандартный устав, который не будет противоречить нашему либеральному законодательству, не будет содержать призывов к национальной или религиозной розни, собрать десять подписей совершеннолетних граждан и начать работу в Крыму под видом религиозной общины. Парадокс в том, что мы обязаны ее зарегистрировать, но не имеем права контролировать. А значит, не можем узнать, что на самом деле происходит внутри общины, что проповедуют ее члены и чему они учат крымчан.

    По закону, контроль за деятельностью религиозных организаций возложен на местные органы власти. Однако мой опыт показывает, что зачастую представители власти на местах даже не знают, какие мусульманские общины действуют на их территории и под чьей юрисдикцией они находятся. На практике реального механизма контроля нет. Доходит до анекдота, когда на наши запросы нам отвечают, что несколько женщин в селе ходят в хиджабах. Вот и вся информация.

    Далее. Закон позволяет религиозным организациям действовать и без регистрации. О таких общинах, как правило, вообще ничего неизвестно до тех пор, пока их члены не «засветятся» в каких-то резонансных событиях.

    Еще одна тенденция — выкуп незарегистрированными мусульманскими общинами зданий. Фактически эти здания становятся мечетями, но официально продолжают числиться как жилые дома. И никто, включая представителей Духовного управления мусульман Крыма, не может проконтролировать, что там проповедуют.

    Одним словом, прогноз, с моей точки зрения, очень тревожный.
    згорнути/розгорнути гілку відповідей
    • 2007.09.24 | Газетчик

      Первая Крымская формирует культ террориста бин Ладена

      Ладно уж там... Вон, переданная недавно под крыло ПыРьёв "Первая Крымская" воспевает в последнем номере Усаму бин Ладена словно святого Дедушку Ленина, сражающегося с нехорошими американцами.

      Пусть бы крымские русские газеты определились вначале со своим отношением к Усаме.
      Потому когда Первая Крымская создает культ террориста - это хорошо, а когда крымскотатарские сектанты этому культу следуют - это, оказывается, уже плохо.
  • 2007.09.24 | Газетчик

    Тамим не столько против хизбов...

    Я думаю, что Тамим здесь действует не против хизбов, а против крымских татар вообще как таковых.
    И потому с удовольствием использует малейший повод подлить масла в огонь модной антикрымскотатарской пропаганды ("все татары - исламисты, экстремисты, скоро поголовно станут хизбами, в Крыму что-то обязательно случится и т.п. и т.д.").
    Разве ж это сразу не видно...
    згорнути/розгорнути гілку відповідей
    • 2007.09.24 | оглядач

      Джамаат крымских моджахедов

      Вот вам заметка, о еще одной группе, Т.н. джамаате "крымских моджахедов". Которые также как и все выступают против Хизб-ут-Тахрир, но они в отличии от других, обвиняют ХТ в отрицании джихада на территории Крыма и поэтому называют их еретиками. А сами призывают к боевым действиям на территории Крыма.
      Почему эти ребята не беспокоят высоких киевских и крымских чиновников и сановников?

      Почитайте: http://www.islam-crimea.narod.ru/jihad/perepiska_s_hizbiyami.htm
      згорнути/розгорнути гілку відповідей
      • 2007.09.24 | Лозина-Лозинский

        Братья мусульмане

        Забавный сайт. Условно говоря, салафитский.

        Я кажется, понял, о чем там речь, когда прочел в ссылке
        "Джихад – истинный путь установления власти Аллаха" ( http://www.islam-crimea.narod.ru/jihad/jihad_istinnii_put.htm ) использование цитат из «Война, мир и исламский джихад» Шейха Саида Кутба.

        Вкраце суть дела: исламские реформационные движения, проявившиеся в 30-40 гг. прошлого века на Ближнем Востоке решали дилему: как остаться мусульманами, но эффективно противостоять модернизации и вестернизации. Как одно из течений возникло движение "Братья мусульмане" - сетевая и весьма жизнестойкая организация. Сей Кутб, поучившись в Америке, вернулся на восток, где выдвинулся в полемике и борьбе с учителями традиционного ислама, а так же стал одним из авторитетов всего реформационного исламского движения. За что попал в тюрьму, где кстати и написал основные труды.

        То есть, идеология и жизненный путь Кутба вполне может быть понятен крымским реформаторам-фундаменталистам, да и хизбам. То есть они думают вместе в призраком Кутба: почему и как надо боротся с традиционным крымским исламом, что такое Запад и почему он должен погибнуть, - ну и в конце концов, надо ли помогать Западу быстрее погибнуть и как именно.


Copyleft (C) maidan.org.ua - 2000-2024. Цей сайт підтримує Громадська організація Інформаційний центр "Майдан Моніторинг".