МАЙДАН - За вільну людину у вільній країні


Архіви Форумів Майдану

Формула любви к Украине, аспект религии?

05/20/2002 | Roller
Формула любви к Украине.

They say, что в переводе с английского означает безличное «славянское», говорят, неизвестно кто, что Бог-Любовь и наоборот, Любовь-Бог. Впрочем, почему безличное, так написано в библии, об этом можно узнать от людей знающих и верующих в такую формулу.

Но если это так, то, что означает любить, или уж совсем точно "любить Украину".

А означает это обожествлять.

Тема любви, самым неподходящим образом регулярно вспыхивает на обсуждении, поскольку это основное и общее к чему обычно призывают местных украинцев, не тутешние, что часто приводит местных в недоумение.

В самом деле, они живут не просто рядом с богом (Украиной), он живут не на Украине, а в ней самой в самом «боге», и им и в голову не доходит, что от них требуют, и что понимают под эти те, кто живет на расстоянии.

Возможно, и так оно и есть, большое видится на расстоянии, и это объясняет чувства не тутешних. Что до тутешних, то их «любовь», это их повседневная жизнь. Они часто забывают о боге, не то, что за Украину. Они живут, рожают, воспитывают, кормят, добывают, выживают, кто как, кто где, каждый по себе, и никогда вместе.

Но их тутешних, не тутешние учат не только любви, но и ненависти к ближнему, к кому? А к москалю, который живет по соседству. Мало того, часто любить, то есть обожествлять Украину, из их уст подразумевает не любить москаля. Это конечно не по библии, но факт есть факт. Объяснение такому явлению возможно в том, что тутешние имеют европейский выбор, который за них сделал президент, они не против, выбор хорош, да и прошлое портит картину идиллии.

Но уж очень этот выбор и путь напоминает светлое будущее, к которому их вели уже много лет. Мало того, президент, или его лоцман, часто прокладывают путь в Европу через Азию, то есть в противоположную сторону. И они принимают это как вынужденную меру. Но в Азии живут москали, как же так, получается, ненавидеть москалей и идти к ним на поклон.

Что- то в этом супе не так. Для того , что бы свести концы с концами, не тутешним приходится учить любви к Украине по-своему, не по библии. То есть обожествлять Украину, но не "возлюблять" ближнего своего.

Но если принять такую формулу как универсальную, то ее треба распространять и на других соседей. И они распространяют ее уже не только не тутешние, но и часть тутешних.

Взять, к примеру, Польшу. Такая идиллия как любовь к Украине наносит вполне реальные результаты. Срыв визита президента Польши Квасневского, официальные извинения Кучмы, и угроза Европейского выбора, который во многом лоббируется Польшей.

Вот вам и любовь. Оказывается, что обожествлять, идеализировать, треба не только Украину, но и ближнего своего, а может и дальнего.

Эти тутешние, не тутешние, ближние, дальние сегодня густонаселяют наш майдан. Да их виртуальная прописка, для некоторых стала постоянной. И на форуме даже завелось такое явление как общественное мнение.

Часто это мнение не тутешнх, им треба любви, и они приходят за ней (но деньги платить не хотят). Но тут и возникает вполне реальная граница, межа наделов, ближних, которая проходит между ними.

В чем она? И как найти ту симфонию звуков, гармонию глюков? Нужно ли ее искать? Зачем? Я не знаю. Но они хотят обожествлять то, где мы живем. А мы далеко не боги. А может лучше любить кушать помидоры, и обожествлять Бога, а не Украину, православные, правильно славящие бога славяне-украинцы, и католики царя небесного?

А что скажет нам религия?

Відповіді

  • 2002.05.20 | Георгій Пінчук

    Re: Формула любви к Украине, аспект религии?

    Пане Роллер,

    Я думаю, що Біблія зовсім не проти любові до Батьківщини, так само як вона не проти любові до родини, родичів (а землю, де народився, народ, до якого належиш, можна розглядати як розширену родину). Апостол Павло у 1 Тимофія 5:8 пише, що "хто про своїх, особливо ж про домашніх не дбає, той вирікся віри, і він гірший від невірного." Разом з тим, Біблія дуже проти ідолянства, ідолопоклонництва в будь-якій формі (Вихід 20:2-6, 1 Івана 5:21). Якщо людина ототожнює Батьківщину з Богом, вона тим самим, безумовно, створює собі ідола і таким чином робить те, чого Бог від нас не хоче.

    Вітаю,

    --Георгій
    згорнути/розгорнути гілку відповідей
    • 2002.05.21 | Roller

      Спасибо за справку.

      Спасибо за справку.

      Хотелось бы спросить вас, если можно, в этом контексте, возможна любовь украинца до москаля.

      Если любить - означает обожествлять, или на бытовом уровне идеализировать, то, следуя библии москаль - ближний, для некоторых ближний враг. Это соответствует отрицательной идеализации.

      Аналогия: пара Бог- сатана, это антиподы, соответствует Украина-москаль.

      Не противоречит ли это любви к ближнему. И как быть с любовью к врагам вообще.
      згорнути/розгорнути гілку відповідей
      • 2002.05.21 | Георгій Пінчук

        Про любов і ненависть

        Roller писав(ла):
        > Спасибо за справку.
        >
        > Хотелось бы спросить вас, если можно, в этом контексте, возможна любовь украинца до москаля.
        >
        > Если любить - означает обожествлять, или на бытовом уровне идеализировать, то, следуя библии москаль - ближний, для некоторых ближний враг. Это соответствует отрицательной идеализации.
        >
        > Аналогия: пара Бог- сатана, это антиподы, соответствует Украина-москаль.
        >
        > Не противоречит ли это любви к ближнему. И как быть с любовью к врагам вообще.


        (ГП) По-перше, мені здається, що для християнина любити не означає обожнювати. Формула "Бог є любов," як вже говорилося деякий час тому на цьому форумі, висвічує одну з найбільш фундаментальних рис Бога (інші - це вічність, всемогутність, інтелект, наполегливість у здійсненні планів, і справедливість). Вона НЕ означає тотожності між поняттями "Бог" і "любов," хоча б тому, що Бог, з точки зору Біблії, є персоною, а любов - ні. Є люди, які когось або щось дуже щиро люблять (або, іншими словами, мають любов, знають, що це таке), але разом з тим не знають Бога, і не служать йому. Деякі з цих людей більше або менше служать тим чи іншим ідолам (тобто чомусь такому, що підвищується людиною до абсолюту). Таких людей, звичайно ж, ні в якому разі не можна засуджувати, тому що вже те, що вони здатні на любов, мають щире і добре серце, свідчить про те, що вони МОЖУТЬ стати Божими слугами. Але й вважати їх християнами тільки на тій підставі, що вони мають любов до, скажімо, своєї рідні або своєї Батьківщини, християнам теж не можна. Християни повинні нагадувати таким людям, що Бог існує, і що можна, і треба, щиро і сильно любити інших людей, або, скажімо, свою професію, чи якусь політичну платформу, тощо, але не можна ЗАМІНЮВАТИ Бога на інших людей або професію або політичну платформу. Християнин каже, наприклад, "жіночко, дорогенька, їдь у відрядження і швидше повертайся, і нехай Бог буде з тобою." Не-християнин каже, "жіночко дорогенька, я так тебе люблю, що мені ніякий інший Бог не потрібний, ти є мій Бог." Відчуваєте різницю? Так само і з любов'ю до Батьківщини, професії, політичної чи наукової концепції тощо.

        По-друге, про антагонізм любов-ненависть. Біблія не вчить такому антагонізмові по відношенню до людей. За Біблією, ненавидіти треба гріх і його джерело, Сатану, а людей любити активною, діяльною любов'ю, яка часто включає елементи самопожертви. Тому такі явища, як расизм або етнофобія, абсолютно несумісні з християнським світоглядом. Людина, яка ненавидить всіх москалів чи жидів чи негрів тільки за те, що вони москалі чи жиди чи негри, не може бути християнином. Більше того, з християнським світоглядом несумісна і особиста непрощаюча, затята ненависть до ворогів як до людей. Це не означає, що християнин повинен бути повним "примиренцем" і не може мати взагалі ніяких ворогів. Такого в житті просто не буває, це не реалістична ситуація. Вороги так чи інакше з'являються, і є чітка різниця між ними і друзями. Як християнинові ставитися до них, думаю, дуже добре описав Лев Толстой у "Війні і мирі." Пам'ятаєте, як князь Андрій Болконський - дуже християнський характер! - висловив своє ставлення до французів-агресорів у розмові з П'єром незадовго перед битвою біля Бородіно: він сказав, що оскільки вони напали на його землю і загрожують його родині, він зробить все для того, щоби перемогти їх силою зброї, захистивши таким чином свою Батьківщину і родину від повного розграбування і знищення. Він навіть сказав, що, якби була на те його воля, він під час битви не брав би полонених (оскільки вважав, що таким чином армії Наполеона був би завданий дуже сильний моральний удар і перемогу було б досягнуто швидше). Але князь Андрій не ненавидів французів як людей - він, наприклад, був дуже милосердний до полонених, так само як і багато інших позитивних толстовських героїв (згадайте сцену знайомства Пєті Ростова з Венсаном Босом).

        Така сама ментальність, на мій погляд, має бути і в тих українських патріотів, які повстають, наприклад, проти зросійщування українського життя. Можна, і, мабуть, треба, боротися з такими безумовно негативними для України явищами, як шалена атака російської мас-медіа і "попси" на українську пресу і телеканали. Але не можна переносити ненависть до культурного загарбництва знахабнілого російського чи, скажімо, американського бізнесу на росіян або американців як людей. У серці українського християнина не повинно бути жодної крихти ненависті до "москаля," "жида," "ляха," або, скажімо, "янкі" як людини. Ненавидь гріх, несправедливість, неправду, корупцію, здирство, тощо, але люби людей як людей, і в своїх особистих стосунках з ними пробачай їм завжди, незалежно від того, скільки разів вони грішать проти тебе (Луки 17:3, 4).
        згорнути/розгорнути гілку відповідей
        • 2002.05.22 | Roller

          Re: Про любов і ненависть

          Георгій Пінчук писав(ла):

          >
          >
          > (ГП) По-перше, мені здається, що для християнина любити не означає обожнювати. Формула "Бог є любов," як вже говорилося деякий час тому на цьому форумі, висвічує одну з найбільш фундаментальних рис Бога (інші - це вічність, всемогутність, інтелект, наполегливість у здійсненні планів, і справедливість). Вона НЕ означає тотожності між поняттями "Бог" і "любов," хоча б тому, що Бог, з точки зору Біблії, є персоною, а любов - ні.

          Уважаемый Григорий, мне понятно, о чем вы говорите, но я позволю себе не согласиться с Вами. Объясню почему.

          Не суть важно то, что Бог естьне только любовь,что он еще и логос, и остальное.

          У вас не возникает никаких сомнений в отношении отца, и сына, и святого духу, и вы даже можете объяснить возможность такой сути непосвященному.

          В данном случае не важно, с чем мы имеем дело, с частью или целым.

          Если для доказательства теоремы мы берем аксиому "бог есть любовь", аксиому, не имеющую принципиальных возражений, но имеющую понятное подтверждение в том, что нам открыто, в создании жизни ее продолжении, в разуме как живом феномене, то не суть важно как, и что двигало богом.

          Каждому творцу с меньшей буквы понятно, что без любви к своему созданию ничего бы не получилось. Подтверждение этому красота. Ведь практически все красиво, не уродливо. И если и встречаются, на наш взгляд, уродливые формы жизни, то они, поддаваясь законам гармонии и реальности все равно эволюционируют, и становятся вершиной доступного им совершенства.

          Пусть даже мне не удалось убедить Вас. И бог не любовь. Важнее другое, что «любить-обожествлять» простым способом открывает смысл любви.

          В самом деле, возьмем какую-то подругу. Для многих она не представляет ничего особенного. Но находится один, который нашел в ней то, чего быть может в ней и нет, на самом деле. Он идеализировал ее образ, и чем она недоступней, тем желанней, и если подруга знает, что ее дружок на крючке, она может сделать из себя божество.

          Суть в том, что, как и образ зрение, она есть на 99 процентов продукт его мозга.

          Мы видим крышку стола, но можем домыслить ножки, которые не видим.
          Он видим декоративную косметику, но тоже может домыслить ножки, под длинной юбкой, которые не видим.

          Так и в нашем случае «любить- обожествлять». На мой взгляд, такая простая форма и открывает, и убеждает одновременно оппонента в том, как следует себя преодолеть, каким способом себя убедить, в том и одновременно почему, треба к ближнему относиться по человечески.

          Конечно, я говорю не в христианских категориях, которые отличают любовь к богу от… Но разве от этого страдает дело? Нет.

          Человеку нужен наставник. И в данном случае таким наставником выступает образ божий. Если мысль «бог» понятна, то понятна и мысль «обожествлять». Осталось довести ее, дополнить понятным ближним, и закрепить тем, кем нужно.

          Это работающая формула. Даже то, что она вызывает возражение, хорошо, поскольку она заставляет задуматься. И я уже вижу подтверждение тому, что она работает. Она примеряет. А это самое главное.

          А если бог не любовь, то не стоит тогда и играться в слова. Недавно по ТВ я смотрел фильм про Галопогосские острова, где сер Дарвин и сделал свое открытие. Там можно увидеть, вернуться на миллионы лет эволюции назад, поскольку острова вулканического происхождения.

          Залетные птицы, черепахи плывут через весь океан, за любовью. Как, зачем, когда видишь это могущество, то задний план уходит логос. Да, пусть логос, но любящий логос, а это главное.

          Спасибо за консультации. Они помогают в практической реализаци того, что угодно и Господу, мне.
  • 2002.05.21 | Serhiy Hrysch

    Re: Формула любви к Украине, аспект религии?

    > ... Любовь-Бог. Впрочем, почему безличное, так написано в библии, об этом можно узнать от людей знающих и верующих в такую формулу.
    *** Хехе, ні, уж людов це точно не Бог.


    > Но если это так, то, что означает любить, или уж совсем точно "любить Украину". А означает это обожествлять.
    *** Ніфіга. Це лояльність, як і американці люблять Америку.

    От що це значить. Був у мене приятель, югослав. Вивчився в Києві, працював в Києві. Батько живе у Голандії. Коли треба було йому іти в армію, і питань не було іти чи не іти. Залишив дівчину, і пішов в армію Югославії при тому, що готувалась та остання операція. В Україні люди не дуже хочуть іти в армію. Я сам не був в армії (не "купував"), і дуже жалію, що не був. А Україну потрібно обороняти, а щоб це зробити помідорів недостатньо (тут ГП зі мною не згодиться!). А ще час від часу непогано було піднімати(сь) з ліжка і ходити голосувати. От і вся любов.



    > Тема любви, самым неподходящим образом регулярно вспыхивает на обсуждении, поскольку это основное и общее к чему обычно призывают местных украинцев, не тутешние, что часто приводит местных в недоумение.
    *** Потомушо мєсні не мають з чим порівнювати, може.



    > Возможно, и так оно и есть, большое видится на расстоянии, и это объясняет чувства не тутешних. Что до тутешних, то их «любовь», это их повседневная жизнь. Они часто забывают о боге, не то, что за Украину. Они живут, рожают, воспитывают, кормят, добывают, выживают, кто как, кто где, каждый по себе, и никогда вместе.
    *** Ото ж так і живут. Та ні, куча народу думає про ідентичність і про суспільні питання.



    > Но их тутешних, не тутешние учат не только любви, но и ненависти к ближнему, к кому? А к москалю, который живет по соседству. Мало того, часто любить, то есть обожествлять Украину, из их уст подразумевает не любить москаля. Это конечно не по библии, но факт есть факт. Объяснение такому явлению возможно в том, что тутешние имеют европейский выбор, который за них сделал президент, они не против, выбор хорош, да и прошлое портит картину идиллии.

    **** ПИТАННЯ, ХТО ТАКИЙ "БЛИЖНІЙ"?? Не в біблійному сенсі, а в контретно київському? Я думаю, це українці. Росіяне хіба НЕ ближні, тому що вони не ближні. І поляки не ближні. Ну це ж нереально, що говорять, наприклад, про братнію дружбу, і змішують з багном тих, хто відстоював інтереси саме українців.

    Все humanity ближнє, але неконструктивно підставляти палець під наковальню, щоб сусіди краще себе почували. Вважаю, що це здоровий глузд, що непротиріить Біблії.
    згорнути/розгорнути гілку відповідей
    • 2002.05.21 | Roller

      Re: не лежать, а голосовать

      Serhiy Hrysch писав(ла):
      > > ... Любовь-Бог. Впрочем, почему безличное, так написано в библии, об этом можно узнать от людей знающих и верующих в такую формулу.
      > *** Хехе, ні, уж людов це точно не Бог.
      >Я не стану спорить с аксиомой библии. Эта тема уже подробно обсуждалась. Такая «аксиома» - отправной момент моей «теоремы». Поэтому, если вы не согласны с аксиомой, бессмысленно доказывать Вам теорему.
      >
      Ш > Но если это так, то, что означает любить, или уж совсем точно "любить Украину". А означает это обожествлять.
      Ш
      > *** Ніфіга. Це лояльність, як і американці люблять Америку.


      > Нет фига. Лояльность, носит совсем другой оттенок, даже в отношении к помидору.
      Из чувства лояльности, жалости вы можете не есть помидор. Их чувства лояльности к Украине - прощать ей ошибки.

      > От що це значить. Був у мене приятель, югослав. Вивчився в Києві, працював в Києві. Батько живе у Голандії. Коли треба було йому іти в армію, і питань не було іти чи не іти. Залишив дівчину, і пішов в армію Югославії при тому, що готувалась та остання операція. В Україні люди не дуже хочуть іти в армію. Я сам не був в армії (не "купував"), і дуже жалію, що не був. А Україну потрібно обороняти, а щоб це зробити помідорів недостатньо (тут ГП зі мною не згодиться!). А ще час від часу непогано було піднімати(сь) з ліжка і ходити голосувати. От і вся любов.
      >
      > Я не знаю, от кого вы собираетесь оборонять Украину. На сколько мне известно Украина не находится в состоянии войны. Треба знать хотя бы врага, и его вооружение.

      Что до голосованя, если вы имете ввиду меня или украинцев, то явка и активность была неплохой. Я лично не только ходил на выборы, но сообщал на форум о нарушении, которое не прошло при мне.

      Упоминая Югославию, вы, вероятно, подразумеваете гражданскую войну.
      Для того, что бы идти на войну не обязательно служить в армии. Вы можете участвовать в ней в качестве ополченца, или партизана. Я не стану вас отговаривать не участвовать в войне. Если у Вас есть враги, вы должны воевать, а не, как вы говорите лежать в постели. Треба вставать и воевать. Это Ваше право, защита отечества. Тогда вы обозначите себе и себя как противника, и можно будет хотя бы судить, с кем вы воюете и делать вывод, что с Вами делать.

      Научиться убивать не так сложно. У вас получится.


      >
      > > Тема любви, самым неподходящим образом регулярно вспыхивает на обсуждении, поскольку это основное и общее к чему обычно призывают местных украинцев, не тутешние, что часто приводит местных в недоумение.
      Ш *** Потомушо мєсні не мають з чим порівнювати, може.
      Ш
      > Просто им некогда, ну не будете же вы постоянно любить жену, или Украину, или лояльно к ним относиться. Вам треба и еще что-то делать и о чем-то думать. К тому же треба уделять внимание Богу и детям.
      >
      >
      > > Возможно, и так оно и есть, большое видится на расстоянии, и это объясняет чувства не тутешних. Что до тутешних, то их «любовь», это их повседневная жизнь. Они часто забывают о боге, не то, что за Украину. Они живут, рожают, воспитывают, кормят, добывают, выживают, кто как, кто где, каждый по себе, и никогда вместе.
      > *** Ото ж так і живут. Та ні, куча народу думає про ідентичність і про суспільні питання.
      >
      > У народа есть, кому думать за него, его представителям. Проблемы идентичности, вероятно, стоят у Вас, а не у тутешних.
      >
      > > Но их тутешних, не тутешние учат не только любви, но и ненависти к ближнему, к кому? А к москалю, который живет по соседству. Мало того, часто любить, то есть обожествлять Украину, из их уст подразумевает не любить москаля. Это конечно не по библии, но факт есть факт. Объяснение такому явлению возможно в том, что тутешние имеют европейский выбор, который за них сделал президент, они не против, выбор хорош, да и прошлое портит картину идиллии.
      >
      > **** ПИТАННЯ, ХТО ТАКИЙ "БЛИЖНІЙ"?? Не в біблійному сенсі, а в контретно київському? Я думаю, це українці. Росіяне хіба НЕ ближні, тому що вони не ближні. І поляки не ближні. Ну це ж нереально, що говорять, наприклад, про братнію дружбу, і змішують з багном тих, хто відстоював інтереси саме українців.

      > Ближний измеряется не только расстоянием. Для укранцев, ближними и даже родственными являются славянские народы, в том числе русские и поляки.

      Это бесспорно, поскольку дальние народы реже вступают в брак. Украинцы не испытывают проблем в плане идентификации женясь на русских и наоборот. Это породненные народы. Но, вероятно, вы рассматриваете вопрос не в национальной плоскости, и вкладываете в смысл украинец не то, что я. Адвокат ввел определение, что украинец это состояние души, или духа. Это может совок быть состоянием духа, но не вполне конкретное понятие украинец.

      Поэтому, я понимаю, куда вы клоните, вы хотите сказать примерно так, что украинцы - это нацюки, они должны сражаться с врагами москалями, внутри и вовне Украины.

      Ну, так и скажите, что бы было понятно, о чем вы говорите. Чего петлять вокруг да около. Тогда отпадают всякие разговоры и о любви, обожествлении и так далее. Тогда можно говорить о врагах, и что с ним делать. Причем здесь любовь?

      > Все humanity ближнє, але неконструктивно підставляти палець під наковальню, щоб сусіди краще себе почували. Вважаю, що це здоровий глузд, що непротиріить Біблії.

      Вы правы, палец, особенно большой, подставлять не следует. Но как это ни странно существует такой парафизм, ущемление и обрезание. У украинцев нет такого обряда как подставка пальца под наковальню. Поэтому их сложно отличить от других соседей. Но вероятно легко будет отличить от Вас.

      Поздравляю Вас еще раз с праздником великой победы над фашизмом. Помниться Вы приветствовали участников и своим поздравлением. Тем более странно слышать от Вас те речи, которые вы говорите сейчас.

      Но я думаю, не стоит сводить здесь тему с религиозного аспекта. Зеркало темы есть на форуме, я сбросил ее специально для обсуждения тех не религиозных, а практических аспектов, которые могли, и возникли в частности у Вас.

      Ваш постинг лишь подтверждает ту проблему, не которую я указал. И она имеет глубокие религиозные корни.

      Это центральный вопрос, хотя в его обсуждении почему-то стесняются открыто участвовать многие участники форума.

      Лучшее что я услышал, это не лежать, а голосовать. Это совсем не в тему.


Copyleft (C) maidan.org.ua - 2000-2024. Цей сайт підтримує Громадська організація Інформаційний центр "Майдан Моніторинг".