МАЙДАН - За вільну людину у вільній країні


Архіви Форумів Майдану

"БЕРЕГИТЕСЬ ЗАКВАСКИ ФАРИСЕЙСКОЙ"

09/13/2002 | Голубь
Некоторые полагают, что секта фарисеев и книжников давно вымерла, но Иисус вовсе не стал бы тратить на них столько сил и учить нас борьбе с ними, если бы они были обречены. На самом деле племя фарисейское и книжное само собой вовсе не устранимо и его не уничтожили даже бесчисленные суды Божии. И как имена: хам, иуда, ирод и др., это название стало именем нарицательным для всяких лицемерных, лукавых, двоедушных людей, захвативших власть над людьми с помощью слова Божия, а самих вовсе и не желающих исполнять Божественные заповеди. Есть целые секты, состоящие из современных фарисеев и книжников. Это как раз прежде всего многочисленные секты баптистов, протестантов и т.п.
"Закваска" - символ греха, а ведь сами фарисеи считают себя праведниками. Но: "мытари и блудницы вперед вас идут в Царство Божие" (Мф. 21:31). Никого, даже Ирода и Иуду Писание так не обличает как фарисеев и книжников. Оно обличает не столько древних фарисеев, сколько современных: "Порождения ехидны! кто внушил вам бежать от будущего гнева? Сотворите же достойный плод покаяния... Уже и секира при корне дерев лежит: всякое дерево не приносящее доброго плода, срубают и бросают в огонь" (Мф. 3:7-10). Ибо огонь Апокалипсиса будет до небес и воистину скоро. "Если праведность ваша не превзойдет праведности книжников и фарисеев, то вы не войдете в Царство Небесное" (Мф. 5:20). Ибо "кто нарушит одну из заповедей сих малейших и научит так людей, тот малейшим наречется в Царстве Небесном" (Мф. 5:19). А они многие заповеди нарушают, особенно древнейшие, и учат этому других. "Когда творишь милостыню, не труби перед собою, как делают лицемеры... чтобы прославляли их люди" (Мф. 6:2). "И когда молишься, не будь, как лицемеры, которые любят... чтобы показаться пред людьми..., а молясь, не говорите лишнего, как язычники; ибо они думают, что в многословии своем будут услышаны" (Мф. 6:5-7). "Также, когда поститесь, не будьте унылы, как лицемеры" (Мф. 6:16). "Лицемер! вынь прежде бревно из глаза твоего, и тогда увидишь, как вынуть сучок из глаза брата твоего" (Мф. 7:5). "Пойдите, научитесь, что значит: "милости хочу, а не жертвы" (Мф. 9:13). "Род лукавый и прелюбодейный ищет знамения: и знамение не дастся ему, кроме знамения Ионы пророка" (Мф. 12:39). "Когда нечистый дух выйдет из человека... идет и берет с собою семь других духов, злейших себя, и вошедши живут там; и бывает для человека того последнее хуже первого. Так будет и с этим злым родом" (Мф. 12:43-45). (Род фарисейский). "Потому говорю им притчами, что они видя не видят, и слыша не слашат и не разумеют... Ибо огрубело сердце людей сих, и ушами с трудом слышат, и глаза свои сомкнули, да не увидят глазами и не услышат ушами, и не уразумеют сердцем, и да не обратятся, чтобы Я исцелил их" (Мф. 13:13-15). "Ко всякому, слушающему слово о Царствии, и не разумеющему, приходит лукавый и похищает посеянное в сердце его... А посеянное в тернии означает того, кто слышит слово, но забота века сего и обольщение богатства заглушает слово, и оно бывает бесплодно" (Мф. 13:19,22). "Царство Небесное подобно человеку, посеявшему доброе семя на поле своем; когда же люди спали, пришел враг его и посеял между пшеницею плевелы" (Мф. 3:24, 25). "Зачем и вы преступаете заповедь Божию ради предания вашего?... Лицемеры!... "Приближаются ко Мне люди сии устами своими и чтут Меня языком; сердце же их далеко отстоит от Меня; но тщетно чтут Меня, уча учениям, заповедям человеческим" (Мф. 15:3-9). "Лицемеры! различать лице неба вы умеете, а знамений времен не можете?" (Мф. 16:3). "Так будут последние первыми, и первые последними; ибо много званых, а мало избранных" (Мф. 20:16). "Кто хочет между вами быть большим, да будет вам слугою; и кто хочет между вами быть первым, да будет вам рабом" (Мф. 20:26, 27). "Дом Мой домом молитвы наречется; а вы сделали его вертепом разбойников" (Мф. 21:13). "Брачный пир готов, а званые не были достойны; итак пойдите на распутия и всех, кого найдете, зовите на брачный пир". "...Ибо много званых, а мало избранных". "Друг! как ты вошел сюда не в брачной одежде?" (истинной праведности) (Мф. 22:8-14). "Итак все, что они велят вам соблюдать, соблюдайте; по делам же их не поступайте, ибо они говорят и не делают (называя это " самоправедностью"!?) ... и возлагают на плеча людям, а сами не хотят и перстом двинуть их. Все же дела свои делают с тем, чтобы видели их люди... Также любят предвозлежания на пиршествах и председания... И приветствия в народных собраниях, и чтобы люди звали их: "учитель! учитель! "А вы не называйтесь учителями, ибо один у вас Учитель-Христос, все же вы братья. И отцем себе не называйте никого на земле, ибо один у вас Отец, который на небесах. И не называйтесь наставниками... Горе вам книжники и фарисеи, лицемеры, что затворяете Царство Небесное человекам; ибо сами не входите и хотящих войти не допускаете. Горе вам, книжники и фарисеи, лицемеры, что поедаете домы вдов и лицемерно долго молитесь: за то примете тем большее осуждение. Горе вам книжники и фарисеи, лицемеры, что обходите море и сушу, дабы обратить хоть одного; и когда это случится, делаете его сыном геенны, вдвое худшим вас... Горе вам, книжники и фарисеи, лицемеры, что даете десятину..., и оставили важнейшее в законе: суд, милость и веру... Вожди слепые, оцеживающие комара, а верблюда поглощающие! Горе вам, книжники и фарисеи, лицемеры, что очищаете внешность чаши и блюда, между тем как внутри полны хищения и неправды. Фарисей слепой! очисти прежде внутренность чаши (учения)... Горе вам, книжники и фарисеи, лицемеры, что уподобляетесь окрашенным гробам, которые снаружи кажутся красивыми ("учителя", "авторитеты"), а внутри полны костей мертвых и всякой нечистоты. Так и вы по наружности кажетесь людям праведными, а внутри исполнены лицемерия и беззакония. Горе вам, книжники и фарисеи, лицемеры, что строите гробницы пророкам (книги) и украшаете памятники праведников, и говорите: "если бы мы были во дни отцов наших, то не были бы сообщниками их в пролитии крови пророков"; таким образом вы сами против себя свидетельствуете, что вы сыновья (духовные) тех, которые избили пророков. Дополняйте же меру отцов ваших. Змии, порождения ехидны! как убежите вы от осуждения в геенну? Посему вот Я посылаю к вам пророков, и мудрых, и книжников; и вы иных убьете... а иных будете бить... и гнать из города в город. Да придет на вас вся кровь праведная, пролитая на земле... Истинно говорю вам, что все сие придет на род сей... Се, оставляется вам дом ваш пуст" (Мф. 23:3-38). "Если же раб тот, будучи зол, скажет в сердце своем: "не скоро придет господин мой", ... то придет господин раба того в день, в который он не ожидает... и подвергнет его одной участи с лицемерами" (Мф. 24:48-51). "Так как вы не сделали этого одному из сих меньших, то не сделали Мне" (Мф. 25:45). "Кто постыдится... Моих слов в роде сем прелюбодейном, того постыдится и Сын Человеческий, когда приидет" (Мк. 8:38). "Вы не хотите придти ко Мне, чтобы иметь жизнь... Но знаю вас: вы не имеете в себе любви к Богу... Если иной придет во имя свое, его примете. Как вы можете веровать, когда друг от друга принимаете славу, а славы, которая от единого Бога, не ищете?" (Ин. 5:40-44). "Вы не знаете ни Меня, ни Отца Моего; если бы вы знали Меня, то знали бы и Отца Моего" (Ин. 8:19). "Почему вы не понимаете речи Моей? потому что не можете слышать слова Моего. Ваш отец диавол, и вы хотите исполнять похоти отца вашего; он был человекоубийца от начала и не устоял в истине, ибо нет в нем истины; когда говорит он ложь, говорит свое, ибо он лжец и отец лжи" (Ин. 8:43,44). "Если бы вы были слепы, то не имели бы греха; но как вы говорите, что видите, то грех остается на вас (Ин. 9:41). "Истинно, истинно говорю вам: кто не дверью входит во двор овчий, но перелазит инуде, тот вор и разбойник;" (Ин.10;1). " Все, сколько их ни приходило предо Мною, суть воры и разбойники;" (Ин.10;8) "Вор приходит только для того, чтобы украсть, убить и погубить. "(Ин.10;10). "А наемник, не пастырь, которому овцы не свои, видит приходящего волка, и оставляет овец, и бежит; и волк расхищает овец, и разгоняет их. А наемник бежит, потому что наемник, и нерадит об овцах." (Ин.10;12,13).
"Не принимающий слов Моих имеет судью себе: слово, которое Я говорил, оно будет судить его в последний день" (Ин. 12:48). "Кто не пребудет во Мне (в заветах), извергнется вон, как ветвь, и засохнет" (Ин. 15:6). "Наступает время, когда всякий, убивающий вас, будет думать, что он тем служит Богу. Так будут поступать, потому что не познали ни Отца, ни Меня" (Ин. 16:2,3).
"Будьте же исполнители слова, а не слышатели только, обманывающие самих себя. Ибо, кто слушает слово и не исполняет, тот подобен человеку, рассматривающему природные черты лица своего в зеркале: он посмотрел на себя, отошел и тотчас забыл, каков он. Но кто вникнет в закон совершенный, закон свободы, и пребудет в нем, тот, будучи не слушателем забывчивым, но исполнителем дела, блажен будет в своем действии. Если кто из вас думает, что он благочестив, и не обуздывает своего языка, но обольщает свое сердце, у того пустое благочестие. Чистое и непорочное благочестие пред Богом и Отцем есть то, чтобы призирать сирот и вдов в их скорбях и хранить себя неоскверненным от мира." (Иак. 1; 22-27).
"А вы презрели бедного. Не богатые ли притесняют вас, и не они ли влекут вас в суды? Не они ли бесславят доброе имя, которым вы называетесь? Если вы исполняете закон царский, по Писанию: возлюби ближнего твоего, как себя самого, - хорошо делаете. Но если поступаете с лицеприятием, то грех делаете, и перед законом оказываетесь преступниками. Кто соблюдает весь закон и согрешит в одном чем-нибудь, тот становится виновным во всем." (Иак. 2; 6-10).
"Ибо суд без милости не оказавшему милости; милость превозносится над судом. Что пользы, братия мои, если кто говорит, что он имеет веру, а дел не имеет? может ли эта вера спасти его? Если брат или сестра наги и не имеют дневного пропитания, а кто-нибудь из вас скажет им: 'идите с миром, грейтесь и питайтесь', но не даст им потребного для тела: что пользы? Так и вера, если не имеет дел, мертва сама по себе. Но скажет кто-нибудь: 'ты имеешь веру, а я имею дела: покажи мне веру твою без дел твоих, а я покажу тебе веру мою из дел моих. Ты веруешь, что Бог един: хорошо делаешь; и бесы веруют, и трепещут. Но хочешь ли знать, неосновательный человек, что вера без дел мертва?" (Иак. 2; 13-20). "Ибо, как тело без духа мертво, так и вера без дел мертва." (Иак. 2; 26). "Братия мои! не многие делайтесь учителями, зная, что мы подвергнемся большему осуждению" (Иак. 3; 1)." Но если в вашем сердце вы имеете горькую зависть и сварливость, то не хвалитесь и не лгите на истину. Это не есть мудрость, нисходящая свыше, но земная, душевная, бесовская, ибо где зависть и сварливость, там неустройство и все худое." (Иак. 3; 14-16)."Откуда у вас вражды и распри? не отсюда ли, от вожделений ваших, воюющих в членах ваших? Желаете - и не имеете; убиваете и завидуете - и не можете достигнуть; препираетесь и враждуете - и не имеете, потому что не просите. Просите, и не получаете, потому что просите не на добро, а чтобы употребить для ваших вожделений. Прелюбодеи и прелюбодейцы! не знаете ли, что дружба с миром есть вражда против Бога? Итак, кто хочет быть другом миру, тот становится врагом Богу." (Иак. 4; 1-4).
"Итак покоритесь Богу; противостаньте диаволу, и убежит от вас. Приблизьтесь к Богу, и приблизится к вам; очистите руки, грешники, исправьте сердца, двоедушные. Сокрушайтесь, плачьте и рыдайте; смех ваш да обратится в плач, и радость - в печаль. Смиритесь пред Господом, и вознесет вас. Не злословьте друг друга, братия: кто злословит брата или судит брата своего, тот злословит закон и судит закон; а если ты судишь закон, то ты не исполнитель закона, но судья. Един Законодатель и Судия, могущий спасти и погубить; а ты кто, который судишь другого?" (Иак. 4; 7-12).
"Вместо того, чтобы вам говорить: 'если угодно будет Господу и живы будем, то сделаем то или другое', - вы, по своей надменности, тщеславитесь: всякое такое тщеславие есть зло. Итак, кто разумеет делать добро и не делает, тому грех. (Иак. 4; 15-17).
" Вы осудили, убили Праведника; Он не противился вам... Не сетуйте, братия, друг на друга, чтобы не быть осужденными: вот, Судия стоит у дверей." (Иак. 5; 6,9).
"Почему они и дивятся, что вы не участвуете с ними в том же распутстве, и злословят вас. Они дадут ответ Имеющему вскоре судить живых и мертвых." (1 Пет. 4; 4,5).
"И у вас будут лжеучители, которые введут пагубные ереси (все были еретики)... И многие последуют их разврату, и чрез них путь истины будет в поношении (и даже в забвении). И из любостяжания будут уловлять вас льстивыми словами (уловили); суд им давно готов, и погибель их не дремлет... То конечно знает Господь, как...беззаконников соблюдать ко дню суда, для наказания... Срамники и осквернители, они наслаждаются обманами своими, пиршествуя с вами. ...Они прельщают неутвержденные души; сердце их приучено к любостяжанию: это - сыны проклятия... Они заблудились, идя по следам Валаама..., который возлюбил мзду неправедную... Ибо, произнося надутое пустословие, они уловляют...тех, которые едва отстали от находящихся в заблуждении. Обещают им свободу, будучи сами рабы тления; ибо, кто кем побежден, тот тому и раб. Ибо, если, избегши скверн мира чрез познание Господа и Спасителя нашего Иисуса Христа, опять запутываются в них и побеждаются ими, то последнее бывает для таковых хуже первого. Лучше бы им не познать пути правды, нежели познавши возвратиться назад от преданной им святой заповеди. Но с ними случается по верной пословице: "пес возвращается на свою блевотину, и вымытая свинья идет валяться в грязи" (2Пет. 2). "Берегитесь, чтобы вам не увлечься заблуждением беззаконников и не отпасть (отпали) от своего утверждения" (2Пет. 3:17).
"Если мы говорим, что имеем общение с Ним, а ходим во тьме, то мы лжем и не поступаем по истине" (1 Ин. 1; 6). "Кто говорит, что он во свете, а ненавидит брата своего, тот еще во тьме." (1 Ин. 2; 9).
"Дети! последнее время. И как вы слышали, что придет антихрист, и теперь появилось много антихристов, то мы и познаем из того, что последнее время. Они вышли от нас, но не были наши: ибо если бы они были наши, то остались бы с нами; но они вышли, и через то открылось, что не все наши." (1 Ин. 2; 18,19) "Всякий, делающий грех, делает и беззаконие; и грех есть беззаконие." (1 Ин. 3; 4). "Всякий, пребывающий в Нем, не согрешает; всякий согрешающий не видел Его и не познал Его. Дети! да не обольщает вас никто. Кто делает правду, тот праведен, подобно как Он праведен. Кто делает грех, тот от диавола, потому что сначала диавол согрешил." (1 Ин. 3; 6-8).
"Дети Божии и дети диавола узнаются так: всякий, не делающий правды, не есть от Бога, равно и не любящий брата своего... Всякий, ненавидящий брата своего, есть человекоубийца; а вы знаете, что никакой человекоубийца не имеет жизни вечной, в нем пребывающей... А кто имеет достаток в мире, но, видя брата своего в нужде, затворяет от него сердце свое, - как пребывает в том любовь Божия?" (1 Ин. 3; 10,15,17).
"Возлюбленные! не всякому духу верьте, но испытывайте духов, от Бога ли они, потому что много лжепророков появилось в мире... Они от мира, потому и говорят по-мирски, и мир слушает их... Кто не любит, тот не познал Бога, потому что Бог есть любовь... Кто говорит: 'я люблю Бога', а брата своего ненавидит, тот лжец: ибо не любящий брата своего, которого видит, как может любить Бога, Которого не видит?" (1 Ин. 4; 1,5,8,20).
"Ибо многие обольстители вошли в мир, не исповедующие Иисуса Христа...; такой человек есть обольститель и антихрист... Всякий, преступающий учение Христово и не пребывающий в нем, не имеет Бога; пребывающий в учении Христовом имеет и Отца и Сына. Кто приходит к вам и не приносит сего учения, того не принимайте в дом и не приветствуйте его. Ибо приветствующий его участвует в злых делах его." (2 Ин. 7,9-11).
"Напомню о делах, которые он делает, понося нас злыми словами, и не довольствуясь тем, и сам не принимает братьев, и запрещает желающим, и изгоняет из церкви. Возлюбленный! не подражай злу, но добру. Кто делает добро, тот от Бога; а делающий зло не видел Бога." (3 Ин. 10,11).
"Ибо вкрались некоторые люди, издревле предназначенные к сему осуждению, нечестивые, обращающие благодать Бога нашего в повод к распутству и отвергающиеся единого Владыки Бога и Господа нашего Иисуса Христа. Я хочу напомнить вам, уже знающим это, что Господь, избавив народ из земли Египетской, потом неверовавших погубил, и ангелов, не сохранивших своего достоинства, но оставивших свое жилище, соблюдает в вечных узах, под мраком, на суд великого дня." (Иуд. 4-6).
"Так точно будет и с сими мечтателями, которые оскверняют плоть, отвергают начальства и злословят высокие власти. Михаил Архангел, когда говорил с диаволом, споря о Моисеевом теле, не смел произнести укоризненного суда, но сказал: 'да запретит тебе Господь'. А сии злословят то, чего не знают; что же по природе, как бессловесные животные, знают, тем растлевают себя. Горе им, потому что идут путем Каиновым, предаются обольщению мзды, как Валаам, и в упорстве погибают, как Корей. Таковые бывают соблазном на ваших вечерях любви; пиршествуя с вами, без страха утучняют себя. Это безводные облака, носимые ветром; осенние деревья, бесплодные, дважды умершие, исторгнутые; свирепые морские волны, пенящиеся срамотами своими; звезды блуждающие, которым блюдется мрак тьмы на веки. О них пророчествовал и Енох, седьмый от Адама, говоря: 'се, идет Господь со тьмами святых Ангелов Своих - сотворить суд над всеми и обличить всех между ними нечестивых во всех делах, которые произвело их нечестие, и во всех жестоких словах, которые произносили на Него нечестивые грешники'. Это ропотники, ничем не довольные, поступающие по своим похотям (нечестиво и беззаконно); уста их произносят надутые слова; они оказывают лицеприятие для корысти." (Иуд. 8-16).
"Они говорили вам, что в последнее время появятся ругатели, поступающие по своим нечестивым похотям. Это люди, отделяющие себя (от единства веры), душевные, не имеющие духа." (Иуд. 18-19).
"Кто говорит: "я познал Его", но заповедей Его не соблюдает (сектанты), тот лжец, и нет в нем истины" (1Ин. 2:4). "Кто соблюдает весь закон и согрешит в одном чем-нибудь, тот становится виновным во всем" (Иак. 2:10). "Горе пастырям..., которые пасли себя самих" (Иез. 34:2).


Copyleft (C) maidan.org.ua - 2000-2024. Цей сайт підтримує Громадська організація Інформаційний центр "Майдан Моніторинг".