МАЙДАН - За вільну людину у вільній країні


Архіви Форумів Майдану

Aphorism about Science(\)

01/28/2011 | stryjko_bojko
Евгений Багашов
from APHORISM.RU

Существует два пути в науке, или, если говорить строго субъективно, - два пути /к/ науке. Первый (и наиболее древний) предполагает исключительно интуитивное познание: "прямое" построение действительности на основе инстинктивных представлений об удовольствии и неудовольствии, мышечном напряжении, желании и стремлении, воле. - И о сущностях, аналогичными качествами обладающих. Второй путь - более поздний, прихотливый и презирающе-ворчливый по отношению к первому, - состоит в создании некоего интеллектуального пространства, некоей библиотеки категорий, идеальной реальности, - и в натягивании этого холодноватого шелковистого покрывала на чувственный опыт. - Разница здесь лишь в том, что во втором случае инстинктивные представления переносятся сперва в мир идеального, а оттуда уже посредством разработанных методов (будь то логика, математика, или нечто иное) придают форму реальности.
http://www.google.com/#max15

Відповіді

  • 2011.01.28 | Docent

    Re: Aphorism about Science(\)

    Наука имеет много ГИТИК
  • 2011.01.28 | Георгій

    Re: Aphorism about Science(\)

    Так, у "філософії науки" дійсно існують ці нібито протилeжні підходи - eмпірично-індуктивний (що ідe від "Novum Organum" Фрeнсіса Бeйкона) і підхід "парадигм" Т.C. Куна. Були спроби доповнити ці підходи концeпцією "спростування" (Поппeр) і концeпцією "дослідницьких програм" (Лакатош). Була також спроба довeсти другий підхід до майжe абсурдної крайності (філософія "наукового анархізму" П. Файєрабeнда). Після Файєрабeнда, який опублікував свої головні праці щe в 1970-і роки і помeр на початку 1990-х, здається, нічого нового (і такого, що було б добрe популяризованe) філософи природознавства щe нe виробили.


Copyleft (C) maidan.org.ua - 2000-2024. Цей сайт підтримує Громадська організація Інформаційний центр "Майдан Моніторинг".