МАЙДАН - За вільну людину у вільній країні


Архіви Форумів Майдану

В такую армию своих детей мы больше не отдадим

07/01/2003 | Габелок
http://www.qirimtatar.by.ru/kazim_aliev.htm

В такую армию своих детей мы больше не отдадим заявили жители села Заречное Симферопольского района после похорон Кязима Алиева, погибшего в воинской части под Харьковом.


Ужасная весть пришла в семью Алиевых, проживающих в с. Заречном Симферопольского района, вечером 8 июня позвонивший на мобильный телефон командир войсковой части А 2374 "Г", расположенный в г. Богодухове Харьковской области, сообщил, что их сын Кязим Алиев, призванный в армию в апреле нынешнего года, покончил жизнь самоубийством.

"Выпал из окна"
Официальная версия случившегося в этот день в войсковой части, растиражированная многочисленными СМИ, звучит так. В тот день рядовой Алиев исполнял обязанности дневального по медпункту. Около 8.20 утра, когда весь взвод находился на завтраке, он отпросился у дежурного фельдшера, чтобы сходить в казарму за конспектами. После этого, как рассказал дневальный, он услышал звук разбитого стекла на втором этаже казармы и увидел внизу на асфальте самого Алиева.

С тяжелыми повреждениями солдат был срочно доставлен в Богодуховскую районную больницу, где ему была проведена операция, длившаяся 1,5 часа. Но медики ничем помочь не смогли - после 5 часов пребывания в реанимации Кязим Алиев скончался от полученных травм.

Как сообщил журналистам старший помощник военного прокурора Харьковского гарнизона Григорий Бражников, по факту гибели солдата возбуждено уголовное дело. Следствие отрабатывает все версии случившегося, в том числе не исключает самоубийство, а также внеуставные отношения и применение насилия. По словам Г.Бражникова, за последний год это уже второй случай гибели солдата срочной службы в Харьковской области.

"Они что-то скрывают"
Версию о самоубийстве своего сына родители Кязима решительно отвергают. "Никаких проблем у него там не было, ни на что не жаловался, - говорит мать солдата Диляра Алиева. - Он ведь и в армию-то пошел по собственному желанию - чтобы легче было в юридическую академию поступать. Буквально за несколько дней до случившегося мы получили от него письмо, в котором он сообщал, что у него письмо, в котором он сообщал, что у него все нормально, посылочку просил выслать".

По словам отца Кязима - Ресуля Алиева - из части ему позвонили вечером 8 июня. Командир части сообщил, что Кязим получил серьезную травму, и что родителям необходимо срочно приехать, после чего отключил телефон. Спустя некоторое время отцу удалось вновь дозвониться до командира, и тот признался, что Кязим погиб.

Прибыв днем 9 июня в Богодухов, Ресуль Алиев внимательно осмотрел место происшествия. По его мнению, в официальной версии случившегося очень много несовпадений. "Они мне показали то окно и место, куда он упал, - рассказывает отец Кязима. - Окно было уже застеклено (!), а на плацу не было видно никаких следов крови. Кроме того, если даже он выпал из окна, как утверждает следствие, на теле должны быть порезы, ушибы, другие повреждения. Но на теле сына ничего не было - ни одной царапинки. Только правая сторона головы разбита, и все".

"Я пытался выяснить что-нибудь у сослуживцев сына, но они все отвечают как по заученному: "мы завтракали…", "мы не знаем…", и больше ни слова ни один из них не прибавил!, - продолжает Ресуль Алиев. - Я командиру части так и сказал: Вы что своих солдат зомбируете что ли?". "В эту сказку о том, что сын выпрыгнул из окна, я никогда не поверю, - говорит Ресуль Алиев. - Ну, не мог Кязим на себя руки наложить - мотивов не было. К тому же, сын был знаком с Кораном, в котором сказано, что самоубийство является грехом. Следствие от нас явно что-то скрывает". "Мы будем обращаться во все инстанции, - добавляет мать Кязима Диляра. - Министру обороны будем писать. Я это дело так не оставлю!".

"Он бы этого не сделал"
Уже когда готовился этот номер, в редакцию приехал отец Кязима Алиева и привез письмо от девушки из Херсона, с которой его сын переписывался, будучи в армии:

"Здравствуйте, уважаемая мама Кязима! Простите за то, что осмелилась вам написать это письмо, и за то, что я не знаю вашего имени-отчества. Я даже не знаю, зачем вам пишу это письмо, и будете ли вы его читать. Просто мне почему-то так хотелось с вами поговорить о вашем сыне. Я даже не могу представить вашу боль по этому трагическому случаю, потому что мы с Кязимом почти и не виделись, а мне кажется, что после того, как я узнала об этом жутком случае - вместе с ним куда-то далеко ушла половина меня и внутри стало так пусто. И я задаю себе один и тот же вопрос: А зачем теперь жить?

В понедельник 9 июня ко мне приходили милиционеры из Херсонского РУВД и несли всякую чушь, будто они нашли тело, а при нем - мое письмо. Вечером приходил следователь, а следующие два дня я все время находилась в воинской части, говорили мне все, что угодно, но только не правду. Командиру части я отдала последнее письмо Кязима ко мне. Он его написал 4.06, а я получила его уже после смерти Кязима - 10.06. вечером.
Ксерокопию этого письма я сделала и для вас, но не хочу еще больше вас травмировать, ведь это ничего не даст, армия всегда себя оправдывает. В этом письме он писал, что очень за вас переживает (ведь вы ему не писали с 27 мая). И были там еще такие слова: "Коротко о военной жизни: мучают, издеваются". (…)

Я не верю, что его больше нет. Я просто себе говорю, что он уехал так далеко, где очень хорошо, но оттуда не пишут письма. (…) Мы были знакомы всего 3 дня. Но мне казалось, что за эти три дня я его узнала так, как не знала саму себя. Он не такой как все. В нем было столько добра и теплоты. А вот после его гибели мир мне кажется каким-то серым и нелепым. (…)

Я не верю в случайности, по этому милиционерам так и сказала, что он бы этого не сделал…(…)
С уважением к вам, девушка, которая никогда не сможет забыть Кязима! Буду ждать ответа и надеяться, что в ходе следствия этого дела найдут и накажут тех, кто это сделал.


Аня!"

Весть о горе, случившемся в семье Алиевых, потрясла жителей Заречного. На похороны Кязима собралось все село. Проститься с односельчанином пришли представители всех национальностей, друзья, соседи, учителя покойного. Приехали на похороны и военком Симферопольского района и командир той самой воинской части, в которой служил Кязим, с двумя солдатами. Но поговорить с сослуживцами сына военные чины родителям так и не дали.

В селе никто не верит, что Кязим мог покончить с собой. Большинство жителей Заречного в день похорон заявили, что больше не отпустят своих детей в армию.

Мы начинаем привыкать к тому, что наша армия лжет. Лжет по любому поводу, с размахом: когда во время учений палит из ракет по жилым домам, как это было в Броварах под Киевом, когда сбивает пассажирский самолет, как это было в Крыму… Такую армию, которая не ценит жизни ни своих солдат, ни своих мирных сограждан, и язык-то не поворачивается называть "нашей".

В этой истории пока больше вопросов, чем ответов. К расследованию обстоятельств случившегося в Богодухове приступила комиссия Министерства обороны Украины. Остается лишь надеяться, что компетентные органы смогут разобраться в этом сложном и запутанном деле, расставят все точки над i, накажут виновных…

Истина в данном случае нужна не только обессилевшим от горя родным покойного, истина нужна самой армии, которая только осознав, наконец, свою ответственность за вверенные ей жизни молодых ребят, сможет заслужить истинное уважение у народа.


Лемар Аджиев.
Газета "Полуостров"
№20, 20-26 июня 2003

Відповіді

  • 2003.07.01 | Чучхе

    На тому сайті цыкаві результати опитування:

    Каким должен быть Крым? Результаты опроса. Всего проголосовало 538 человек(а)

    273 (50.7%) Крымскотатарское Независимое Государство
    88 (16.4%) Крымскотатарская Автономия в составе Украины
    72 (13.4%) Республика в составе России
    23 (4.3%) Виляет в составе Турции
    30 (5.6%) Область Украины 38 (7.1%)
    Нынешний статус 14 (2.6%)
    -Не знаю-


Copyleft (C) maidan.org.ua - 2000-2024. Цей сайт підтримує Громадська організація Інформаційний центр "Майдан Моніторинг".