Возьмемся за руки, друзья!
10/29/2006 | Надежда Банчик
Как вожделенно жаждет век
Нащупать брешь у нас в цепочке!
Возьмемся за руки, друзья,
Чтоб не пропасть по одиночке!
Б. Окуджава, москвич грузино-армянского происхождения
Выстрел 7 октября, прекративший земную жизнь Анны Политковской, кажется, обозначил новый этап развития российской чекистско-мафиозной власти: убийство, которое, в отличие от всех предшествующих устранений неугодных, слишком знаково и демонстративно. В центре Москвы, средь бела дня, на виду у всего мира убита одна из последних высших воплощений чести и совести высокой российской культуры, воплощавшейся бессчетное количество, но каждый раз в уникальном качестве, от Андрея Рублева до... Анны Политковской, и редко кто из воплощений умирал своей смертью.
Анна Политковская делала не больше и не меньше того, что обязан делать журналист: ездила в командировки, всё больше – по конкретным событиям. Собирала и публиковала факты. Но так как всё это происходило в зоне войны в Чечне, то ее исполнение журналистских обязанностей пришло в непримиримое противоречие с целями тех, кто развязал и ведет до сих пор эту войну. Ибо их цели – превратить Чеченскую республику (воспользовавшись мировой непризнанностью независимости, провозглашенной ею в унисон с распадом СССР) в свою свободную от закона и контроля зону для беспредельно черного рынка, убив как можно больше свидетелей (чеченцев и других, не вошедших в мафию) и скрыв свои злодеяния от мира, который сам отворачивается от них. А Анна упорно поворачивала голову отвернувшихся именно туда, потому что как журналист не могла не кричать правду об убиваемых, ограбленных и истязаемых.
Анну убивали долго. Многократными покушениями, угрозами... Но еще больше - «не слышанием», что дало повод российскому президенту не соврать своей коллеге Ангеле Меркель: «Ее влияние на российскую политику было минимальным... Ее убийство нанесло государству больший урон, чем ее публикации». Он сказал правду. «Влияние» она имела только на тех, кто слушал и слышал ее.
Анна была безукоризненно честна и ни разу не переступила грань высокой политкорректности. Ни к чему не призывала, только обнажала факты, которые мафия предпочитала не обнародовать, - делала то, что и должен истинный и истовый журналист.
За неделю до ее убийства премьер-министр Франции Жак Ширак наградил Путина орденом Почетного Легиона. После убийства Анны тот же Ширак послал ее детям соболезнование...
Пока Анна кричала, истекая болью чеченцев и русских, истязаемых путинским режимом, в Париже и Вене, Вашингтоне и Варшаве, - ее не желали слышать все те, от единого слова которых зависит прекращение кровавого кошмара в Чечне. После убийства во мгновение ока прозрели...
А в России параллельно с убийством Анны идут судебные процессы над теми, кто оценивает чеченскую бойню и политический режим в стране так же, как Анна. Один из процессов – над Обществом русско-чеченской дружбы, которое возглавляет Станислав Дмитриевский, русский историк, исследователь памятников древнерусской старины. Он создал Общество еще в 1995 в Нижнем Новгороде. Общество принимало искалеченных войной детей, собирало по российским городам и весям открытки и подарки от российских детей чеченским сверстникам, чтобы они поняли: не все русские врываются в их дома среди ночи и уводят их близких, после чего те не возвращаются... Но кроме этого, Общество изо дня в день, из года в год, собирало и публиковало факты, с именами задействованных лиц и наименованиями населенных пунктов Чеченской Республики, насчет врывающихся и уведенных. То есть занималось тем же, чем Политковская. С тем же приговором: убить. Поскольку ОРЧД лицо юридическое, значит, убить это лицо юридически. Закрыть.
Таким же сбором фактов занимается и «Мемориал» - как юридическое лицо...
Второй процесс – над Борисом Стомахиным. Он не собирал факты - он, скорее, не журналист, а публицист (хотя работал и журналистом – в литовском издании). Но со всеми вышеозначенными живыми и убитыми его объединяет понимание сущности и неприятие мафиозно-чекистского режима России как очередной реинкарнации ее самых темных сил, имеющих глубокие исторические корни. И - честность публициста. Дело публициста – не сбор фактов, а их анализ холодным умом и оценка горячим сердцем. Настолько горячим, что зачастую он выходил за пределы политкорректности:
«Чеченский синдром" навыворот
"Декабристы разбудили Герцена. Герцен развернул революционную агитацию"...
Эти всем в России знакомые со школы слова сегодня обретают новое, совсем иное звучание. Обретают, если приложить их к нашему времени.
Нас разбудили не декабристы. Нас разбудили чеченцы.
В самом деле, если что и "разбудило" нынешних антиимперских, антироссийских, анти-ФСБшных революционеров в России - то это была именно Чечня. Для поколения, вошедшего в сознательную жизнь (а кое-кто - и в политику тоже) уже в горбачевско-ельцинское время, Чечня стала огненным крещением, роковой чертой, вечной кровоточащей раной в сердце, порогом, за которым уходит в прошлое "нормальная", спокойная обывательская жизнь - и начинается "вечный бой" за Свободу, против последней в мире колониальной империи. "Покой нам только снится". Чечня стала нашим набатным колоколом, исступленно зовущим на этот смертельный бой.
Мы выучили по боевым сводкам двух войн названия всех райцентров и сел Чечни - там везде шли сначала бои, потом карательно-истребительные "зачистки", и снова бои... Мы научились даже, худо-бедно, разбираться немного в исламе - мы, атеисты, не верившие никогда ни в каких богов, ни в своих, ни в чужих, - чтобы уметь хотя бы противостоять страшным сказкам шабалкиных-маниловых-ястржембских про "ваххабизм", которым они пугают этот народ с экрана, как маленьких детей пугают букой...
И - главное - мы поняли, прочувствовали всем сердцем и всей кожей, что и впрямь Свобода - самое дорогое, что есть у человека, самое драгоценное сокровище, единственное, за которое не жалко и умереть. А если удастся - то и забрать с собой на тот свет хотя бы несколько своих врагов, как это делают героические и самоотверженные чеченские женщины, обвязываясь "поясами шахидов"... Потому что жизнь человека все равно бренна и коротка, и прожить ее, раз уж она дана тебе, стоит только свободным. А иначе - лучше уж сразу умереть. Так, как умирают эти чеченские женщины.
Чечня очень многое вообще перевернула в массовом сознании "россиян". Она показала им, что - чуть ли не впервые за века, со времен имперских войн в Польше и на Кавказе в XIX веке - их агрессии, экспансии, оккупации кто-то смеет и может сопротивляться. Да еще как! - так, что огромной и до зубов вооруженной оккупационной группировке то и дело достается по зубам, практически ежедневно. То вертолет собьют, то бронеколонну сожгут, то оккупационный Дом правительства с землей сравняют... Браво! И вся эта многотысячная махина - армия оккупантов - ничего вот уже 4 года не может поделать с "кучкой бандитов, бегающих по горам". Вот так чеченцы воочию доказали русским и всему миру абсолютную правоту старой истины: народ, сражающийся за свою Свободу, победить невозможно.
Но одновременно почувствовали мы, антиимперские революционеры России, на своей шкуре правоту и другой старой истины: не может быть свободен народ, угнетающий другие народы. Мало того, что с 2000 просто началось очередное "закручивание гаек", установление новой диктатуры, - Чечня стала полигоном, где всевозможные недочеловеки в погонах российской армии, манкурты из ОМОНа, различных спецназов и т.п. оккупационных структур на чеченцах оттачивают свое умение убивать, пытать, грабить, громить, разрушать... Возвращаясь в Россию, они применяют эти благоприобретенные навыки уже на нас, на мирных жителях российских городов, и газеты запестрели рассказами о случаях погромов и убийств, организованных здесь этими бандитами в форме, продолжающими служить, допустим, в местном ОМОНе. Даже название благопристойное было для охватившего их в Чечне кровавого безумия придумано - "чеченский синдром"...
Появились в прессе и материалы со статистическими подсчетами: сколько стало в российском руководстве чекистов и военных, сколько - земляков президента (т.е. пресловутых "питерских"), на сколько увеличился их процент по сравнению с ельцинскими временами, и т.д. Кому интересно - вот они, сухие цифры: доля военных в "элите" России в 1993 году - 11,2%, в 2002 - 25,1%. Конкретно в Совете безопасности РФ их доля: 1993 год - 33,3%, 2002 - 58,3%, в правительстве, соответственно, 11,4% против 32,8%. А всего "новопитерский чекистский клан" во власти, как называет это "Новая газета", насчитывает, по ее же данным, уже более 6000 имен. Впечатляет, не правда ли?
Собственно, ничего нового здесь нет: военщина, империализм, колониализм, агрессия, поиск "крамолы" и "внутренних врагов", подавление инакомыслия - все это было самой сутью русской государственности во все века, начиная еще с Ивана III. Что при Романовых - палачах Кавказа и Польши, что при "советской" (соловецкой) власти (о ней и уточнять ничего не надо, все и так ясно), что при постсоветских "демократах" из КПСС-КГБ - палачах Кавказа куда похлеще, чем Романовы... Но не все и не сразу поняли, особенно в нашем, "непоротом" до сих пор, ельцинском поколении, что происходит. Не поняли, что это всего лишь кончилась на наших глазах очередная оттепель и сполна возвращается вместе с Путиным то, что в этой стране было всегда, без чего она вообще не может существовать, что стало самой ее сутью, основой национального менталитета: опричнина Ивана Грозного, полицейская монархия Романовых, византийско-азиатская, изуверская диктатура Сталина... А точнее - все это вместе, перемешанное в одном флаконе и ставшее той "мертвой водой", от которой враз зачахли и умерли первые робкие ростки свободы в России, пробившиеся было в начале 90-х сквозь имперский асфальт...
Чечня показала нам, таким образом, где правда, а где ложь, где свобода, а где рабство, и в каком ужасном, страшном, чудовищно-безжалостном, изначально преступном государстве живем мы сами. Немногим до того хватало сил так рельефно, выпукло это почувствовать и оценить, читая в учебниках истории про опричнину или про сталинское выселение народов: ведь казалось, что все это в прошлом и никогда не повторится! Именно кровавое, людоедское зверство этого государства на наших глазах над маленьким и беззащитным горным народом впервые заронило в наше сознание эту мысль: Россия должна быть уничтожена навеки, государство, позволяющее себе устраивать подобное над целыми народами, не должно существовать вообще! Чечня впервые позволила нам соединить знание из книг страшной истории этой страны с наблюдаемым своими глазами не менее страшным ее настоящим, осмыслить все это как целое, как единый, неразрывный исторический процесс, и сделать выводы. Жгучая, рвущаяся наружу, закипающая в наших душах огненная смесь эта, грозящая сжечь и разнести по кирпичику преступную империю, - это тоже заслуга сражающихся за свою свободу чеченцев. Огромное вам спасибо, наши чеченские братья!
Прививка Чечней стала для нас сильнейшей прививкой, гарантией навсегда от империализма, шовинизма, "державничества", ксенофобии, свойственных всем прочим русским - в той или иной степени, но всем, без исключения. Поддерживая сражающуюся Чечню, солидаризируясь публично с Басаевым, открыто выступая в Москве на стороне Мовсара Бараева в дни "Норд-Оста", - мы перешли черту, перешли некую грань, за которой рвутся и исчезают любые связи с прошлым, со своей средой, с народом, среди которого ты родился и вырос, и жил, доверчиво считая и себя его частичкой, пока на чужом, "вражеском" web-сайте не прочел и не увидел воочию все жуткие подробности творимого этим народом в соседней крохотной горной стране...
Так что - Рубикон перейден, выбор сделан, и отступать некуда - теперь для нас нет на свете другой семьи, кроме всех угнетенных "нашей" империей народов, кроме сражающихся за освобождение от ее ига партизан, знаменитых полевых командиров типа Басаева, политических партий, выдвигающих России требования денежных возмещений за оккупацию и возврата отнятых территорий, и т.д. "Свой среди чужих, чужой среди своих", - как назывался когда-то известный фильм.
Но зато и "наша" империя, где мы родились и выросли, но ВОПРЕКИ которой мы сформировались духовно, - пусть уж не ждет от нас пощады! Мы давно объявили ей священную войну, объявили джихад (наш джихад, пусть мы и не мусульмане), вендетту от имени всех ею порабощенных и пропущенных сквозь мясорубку геноцида народов. Это тоже "чеченский синдром", только навыворот: победит ли сегодняшняя Ичкерия Масхадова-Басаева или проиграет - но устроенного над чеченцами ОТ НАШЕГО ИМЕНИ ада на земле мы этой империи и всем ее воякам и чекистам не простим, сколько бы лет и десятилетий не прошло, и рано или поздно заставим их ответить за каждого убитого ими чеченского ребенка... Ибо для тех немногих пока, для тех считанных единиц из русских, кто это понимает, - геноцид Кремлем других народов ложится страшным, несмываемым пятном на их русскую совесть и честь, - и на личную, и на национальную. И с этим пятном, с этой страшной виной нельзя спокойно жить на свете, пока не искупишь ее перед всеми жертвами "твоей" империи, не смоешь кровью имперских палачей...(выделено мной. Н.Б.)
Борис Стомахин
Я привела полностью одну из трех статей Стомахина, за которые его судят сразу по двум статьям: 1) за разжигание межэтнической и межрелигиозной розни; 2) за призывы к осуществлению экстремистской деятельности (так как он был обвинен в этих преступлениях до принятия закона об экстремистской деятельности, то обвинение формулировалось как призывы к насильственному изменению конституционного строя).
Наверное, если вырвать эту и две другие подобные по стилю статьи Бориса из контекста событий, который они отражают, то с обвинением и тогда невозможно было бы формально согласиться, потому что последний – подытоживающий - абзац статьи, в котором содержится морально-публицистический итог всего вышесказанного, экстремистским никак не назовешь. Исповедальным – да. И этим статье придается смысл Покаяния за всё зло, накопившееся за века разгула темных сил. Бесов, если следовать определению русской классики. За покаяние пока еще статьи в УК не предусмотрено.
Лично мне больше импонируют журналистская политкорректность фактов Анны Политковской и «Мемориала», чем резкая, подчас – слишком, - бьющая наотмашь публицистика Стомахина, выходящая за означенные пределы.
Но в стране, где откровенные призывы к межэтнической ненависти, замешанной на откровенной лжи, награждаются поднятием по карьерной лестнице, а честная политкорректность – пулей, останется только крик неполиткорректного Бориса, за который он, - только из-за нежелания чуть-чуть раздвинуть рамки нашей собственной политкорректности! - расплатится потерянной на Зоне молодостью, его мама, одинокая, инвалид второй группы, – окончательно погубленным здоровьем.
Но главное: отказ от защиты «неполиткорректного», но отчаянно искреннего публициста, борющегося за то же, за что, разными способами, - все мы, по обе стороны океана, - за гуманную Россию, без мафии и войн - может стать ясным сигналом чекистам: всех нас можно и нужно убирать поодиночке. Кого – «справедливым» судом. Кого – пулей «неизвестного» убийцы.
Надежда Банчик
Стаття надійшла на пошту Майдану Sun, 29 Oct 2006 00:28:16 -0700 (PDT) (09:28 EET)
Нащупать брешь у нас в цепочке!
Возьмемся за руки, друзья,
Чтоб не пропасть по одиночке!
Б. Окуджава, москвич грузино-армянского происхождения
Выстрел 7 октября, прекративший земную жизнь Анны Политковской, кажется, обозначил новый этап развития российской чекистско-мафиозной власти: убийство, которое, в отличие от всех предшествующих устранений неугодных, слишком знаково и демонстративно. В центре Москвы, средь бела дня, на виду у всего мира убита одна из последних высших воплощений чести и совести высокой российской культуры, воплощавшейся бессчетное количество, но каждый раз в уникальном качестве, от Андрея Рублева до... Анны Политковской, и редко кто из воплощений умирал своей смертью.
Анна Политковская делала не больше и не меньше того, что обязан делать журналист: ездила в командировки, всё больше – по конкретным событиям. Собирала и публиковала факты. Но так как всё это происходило в зоне войны в Чечне, то ее исполнение журналистских обязанностей пришло в непримиримое противоречие с целями тех, кто развязал и ведет до сих пор эту войну. Ибо их цели – превратить Чеченскую республику (воспользовавшись мировой непризнанностью независимости, провозглашенной ею в унисон с распадом СССР) в свою свободную от закона и контроля зону для беспредельно черного рынка, убив как можно больше свидетелей (чеченцев и других, не вошедших в мафию) и скрыв свои злодеяния от мира, который сам отворачивается от них. А Анна упорно поворачивала голову отвернувшихся именно туда, потому что как журналист не могла не кричать правду об убиваемых, ограбленных и истязаемых.
Анну убивали долго. Многократными покушениями, угрозами... Но еще больше - «не слышанием», что дало повод российскому президенту не соврать своей коллеге Ангеле Меркель: «Ее влияние на российскую политику было минимальным... Ее убийство нанесло государству больший урон, чем ее публикации». Он сказал правду. «Влияние» она имела только на тех, кто слушал и слышал ее.
Анна была безукоризненно честна и ни разу не переступила грань высокой политкорректности. Ни к чему не призывала, только обнажала факты, которые мафия предпочитала не обнародовать, - делала то, что и должен истинный и истовый журналист.
За неделю до ее убийства премьер-министр Франции Жак Ширак наградил Путина орденом Почетного Легиона. После убийства Анны тот же Ширак послал ее детям соболезнование...
Пока Анна кричала, истекая болью чеченцев и русских, истязаемых путинским режимом, в Париже и Вене, Вашингтоне и Варшаве, - ее не желали слышать все те, от единого слова которых зависит прекращение кровавого кошмара в Чечне. После убийства во мгновение ока прозрели...
А в России параллельно с убийством Анны идут судебные процессы над теми, кто оценивает чеченскую бойню и политический режим в стране так же, как Анна. Один из процессов – над Обществом русско-чеченской дружбы, которое возглавляет Станислав Дмитриевский, русский историк, исследователь памятников древнерусской старины. Он создал Общество еще в 1995 в Нижнем Новгороде. Общество принимало искалеченных войной детей, собирало по российским городам и весям открытки и подарки от российских детей чеченским сверстникам, чтобы они поняли: не все русские врываются в их дома среди ночи и уводят их близких, после чего те не возвращаются... Но кроме этого, Общество изо дня в день, из года в год, собирало и публиковало факты, с именами задействованных лиц и наименованиями населенных пунктов Чеченской Республики, насчет врывающихся и уведенных. То есть занималось тем же, чем Политковская. С тем же приговором: убить. Поскольку ОРЧД лицо юридическое, значит, убить это лицо юридически. Закрыть.
Таким же сбором фактов занимается и «Мемориал» - как юридическое лицо...
Второй процесс – над Борисом Стомахиным. Он не собирал факты - он, скорее, не журналист, а публицист (хотя работал и журналистом – в литовском издании). Но со всеми вышеозначенными живыми и убитыми его объединяет понимание сущности и неприятие мафиозно-чекистского режима России как очередной реинкарнации ее самых темных сил, имеющих глубокие исторические корни. И - честность публициста. Дело публициста – не сбор фактов, а их анализ холодным умом и оценка горячим сердцем. Настолько горячим, что зачастую он выходил за пределы политкорректности:
"Декабристы разбудили Герцена. Герцен развернул революционную агитацию"...
Эти всем в России знакомые со школы слова сегодня обретают новое, совсем иное звучание. Обретают, если приложить их к нашему времени.
Нас разбудили не декабристы. Нас разбудили чеченцы.
В самом деле, если что и "разбудило" нынешних антиимперских, антироссийских, анти-ФСБшных революционеров в России - то это была именно Чечня. Для поколения, вошедшего в сознательную жизнь (а кое-кто - и в политику тоже) уже в горбачевско-ельцинское время, Чечня стала огненным крещением, роковой чертой, вечной кровоточащей раной в сердце, порогом, за которым уходит в прошлое "нормальная", спокойная обывательская жизнь - и начинается "вечный бой" за Свободу, против последней в мире колониальной империи. "Покой нам только снится". Чечня стала нашим набатным колоколом, исступленно зовущим на этот смертельный бой.
Мы выучили по боевым сводкам двух войн названия всех райцентров и сел Чечни - там везде шли сначала бои, потом карательно-истребительные "зачистки", и снова бои... Мы научились даже, худо-бедно, разбираться немного в исламе - мы, атеисты, не верившие никогда ни в каких богов, ни в своих, ни в чужих, - чтобы уметь хотя бы противостоять страшным сказкам шабалкиных-маниловых-ястржембских про "ваххабизм", которым они пугают этот народ с экрана, как маленьких детей пугают букой...
И - главное - мы поняли, прочувствовали всем сердцем и всей кожей, что и впрямь Свобода - самое дорогое, что есть у человека, самое драгоценное сокровище, единственное, за которое не жалко и умереть. А если удастся - то и забрать с собой на тот свет хотя бы несколько своих врагов, как это делают героические и самоотверженные чеченские женщины, обвязываясь "поясами шахидов"... Потому что жизнь человека все равно бренна и коротка, и прожить ее, раз уж она дана тебе, стоит только свободным. А иначе - лучше уж сразу умереть. Так, как умирают эти чеченские женщины.
Чечня очень многое вообще перевернула в массовом сознании "россиян". Она показала им, что - чуть ли не впервые за века, со времен имперских войн в Польше и на Кавказе в XIX веке - их агрессии, экспансии, оккупации кто-то смеет и может сопротивляться. Да еще как! - так, что огромной и до зубов вооруженной оккупационной группировке то и дело достается по зубам, практически ежедневно. То вертолет собьют, то бронеколонну сожгут, то оккупационный Дом правительства с землей сравняют... Браво! И вся эта многотысячная махина - армия оккупантов - ничего вот уже 4 года не может поделать с "кучкой бандитов, бегающих по горам". Вот так чеченцы воочию доказали русским и всему миру абсолютную правоту старой истины: народ, сражающийся за свою Свободу, победить невозможно.
Но одновременно почувствовали мы, антиимперские революционеры России, на своей шкуре правоту и другой старой истины: не может быть свободен народ, угнетающий другие народы. Мало того, что с 2000 просто началось очередное "закручивание гаек", установление новой диктатуры, - Чечня стала полигоном, где всевозможные недочеловеки в погонах российской армии, манкурты из ОМОНа, различных спецназов и т.п. оккупационных структур на чеченцах оттачивают свое умение убивать, пытать, грабить, громить, разрушать... Возвращаясь в Россию, они применяют эти благоприобретенные навыки уже на нас, на мирных жителях российских городов, и газеты запестрели рассказами о случаях погромов и убийств, организованных здесь этими бандитами в форме, продолжающими служить, допустим, в местном ОМОНе. Даже название благопристойное было для охватившего их в Чечне кровавого безумия придумано - "чеченский синдром"...
Появились в прессе и материалы со статистическими подсчетами: сколько стало в российском руководстве чекистов и военных, сколько - земляков президента (т.е. пресловутых "питерских"), на сколько увеличился их процент по сравнению с ельцинскими временами, и т.д. Кому интересно - вот они, сухие цифры: доля военных в "элите" России в 1993 году - 11,2%, в 2002 - 25,1%. Конкретно в Совете безопасности РФ их доля: 1993 год - 33,3%, 2002 - 58,3%, в правительстве, соответственно, 11,4% против 32,8%. А всего "новопитерский чекистский клан" во власти, как называет это "Новая газета", насчитывает, по ее же данным, уже более 6000 имен. Впечатляет, не правда ли?
Собственно, ничего нового здесь нет: военщина, империализм, колониализм, агрессия, поиск "крамолы" и "внутренних врагов", подавление инакомыслия - все это было самой сутью русской государственности во все века, начиная еще с Ивана III. Что при Романовых - палачах Кавказа и Польши, что при "советской" (соловецкой) власти (о ней и уточнять ничего не надо, все и так ясно), что при постсоветских "демократах" из КПСС-КГБ - палачах Кавказа куда похлеще, чем Романовы... Но не все и не сразу поняли, особенно в нашем, "непоротом" до сих пор, ельцинском поколении, что происходит. Не поняли, что это всего лишь кончилась на наших глазах очередная оттепель и сполна возвращается вместе с Путиным то, что в этой стране было всегда, без чего она вообще не может существовать, что стало самой ее сутью, основой национального менталитета: опричнина Ивана Грозного, полицейская монархия Романовых, византийско-азиатская, изуверская диктатура Сталина... А точнее - все это вместе, перемешанное в одном флаконе и ставшее той "мертвой водой", от которой враз зачахли и умерли первые робкие ростки свободы в России, пробившиеся было в начале 90-х сквозь имперский асфальт...
Чечня показала нам, таким образом, где правда, а где ложь, где свобода, а где рабство, и в каком ужасном, страшном, чудовищно-безжалостном, изначально преступном государстве живем мы сами. Немногим до того хватало сил так рельефно, выпукло это почувствовать и оценить, читая в учебниках истории про опричнину или про сталинское выселение народов: ведь казалось, что все это в прошлом и никогда не повторится! Именно кровавое, людоедское зверство этого государства на наших глазах над маленьким и беззащитным горным народом впервые заронило в наше сознание эту мысль: Россия должна быть уничтожена навеки, государство, позволяющее себе устраивать подобное над целыми народами, не должно существовать вообще! Чечня впервые позволила нам соединить знание из книг страшной истории этой страны с наблюдаемым своими глазами не менее страшным ее настоящим, осмыслить все это как целое, как единый, неразрывный исторический процесс, и сделать выводы. Жгучая, рвущаяся наружу, закипающая в наших душах огненная смесь эта, грозящая сжечь и разнести по кирпичику преступную империю, - это тоже заслуга сражающихся за свою свободу чеченцев. Огромное вам спасибо, наши чеченские братья!
Прививка Чечней стала для нас сильнейшей прививкой, гарантией навсегда от империализма, шовинизма, "державничества", ксенофобии, свойственных всем прочим русским - в той или иной степени, но всем, без исключения. Поддерживая сражающуюся Чечню, солидаризируясь публично с Басаевым, открыто выступая в Москве на стороне Мовсара Бараева в дни "Норд-Оста", - мы перешли черту, перешли некую грань, за которой рвутся и исчезают любые связи с прошлым, со своей средой, с народом, среди которого ты родился и вырос, и жил, доверчиво считая и себя его частичкой, пока на чужом, "вражеском" web-сайте не прочел и не увидел воочию все жуткие подробности творимого этим народом в соседней крохотной горной стране...
Так что - Рубикон перейден, выбор сделан, и отступать некуда - теперь для нас нет на свете другой семьи, кроме всех угнетенных "нашей" империей народов, кроме сражающихся за освобождение от ее ига партизан, знаменитых полевых командиров типа Басаева, политических партий, выдвигающих России требования денежных возмещений за оккупацию и возврата отнятых территорий, и т.д. "Свой среди чужих, чужой среди своих", - как назывался когда-то известный фильм.
Но зато и "наша" империя, где мы родились и выросли, но ВОПРЕКИ которой мы сформировались духовно, - пусть уж не ждет от нас пощады! Мы давно объявили ей священную войну, объявили джихад (наш джихад, пусть мы и не мусульмане), вендетту от имени всех ею порабощенных и пропущенных сквозь мясорубку геноцида народов. Это тоже "чеченский синдром", только навыворот: победит ли сегодняшняя Ичкерия Масхадова-Басаева или проиграет - но устроенного над чеченцами ОТ НАШЕГО ИМЕНИ ада на земле мы этой империи и всем ее воякам и чекистам не простим, сколько бы лет и десятилетий не прошло, и рано или поздно заставим их ответить за каждого убитого ими чеченского ребенка... Ибо для тех немногих пока, для тех считанных единиц из русских, кто это понимает, - геноцид Кремлем других народов ложится страшным, несмываемым пятном на их русскую совесть и честь, - и на личную, и на национальную. И с этим пятном, с этой страшной виной нельзя спокойно жить на свете, пока не искупишь ее перед всеми жертвами "твоей" империи, не смоешь кровью имперских палачей...(выделено мной. Н.Б.)
Борис Стомахин
Я привела полностью одну из трех статей Стомахина, за которые его судят сразу по двум статьям: 1) за разжигание межэтнической и межрелигиозной розни; 2) за призывы к осуществлению экстремистской деятельности (так как он был обвинен в этих преступлениях до принятия закона об экстремистской деятельности, то обвинение формулировалось как призывы к насильственному изменению конституционного строя).
Наверное, если вырвать эту и две другие подобные по стилю статьи Бориса из контекста событий, который они отражают, то с обвинением и тогда невозможно было бы формально согласиться, потому что последний – подытоживающий - абзац статьи, в котором содержится морально-публицистический итог всего вышесказанного, экстремистским никак не назовешь. Исповедальным – да. И этим статье придается смысл Покаяния за всё зло, накопившееся за века разгула темных сил. Бесов, если следовать определению русской классики. За покаяние пока еще статьи в УК не предусмотрено.
Лично мне больше импонируют журналистская политкорректность фактов Анны Политковской и «Мемориала», чем резкая, подчас – слишком, - бьющая наотмашь публицистика Стомахина, выходящая за означенные пределы.
Но в стране, где откровенные призывы к межэтнической ненависти, замешанной на откровенной лжи, награждаются поднятием по карьерной лестнице, а честная политкорректность – пулей, останется только крик неполиткорректного Бориса, за который он, - только из-за нежелания чуть-чуть раздвинуть рамки нашей собственной политкорректности! - расплатится потерянной на Зоне молодостью, его мама, одинокая, инвалид второй группы, – окончательно погубленным здоровьем.
Но главное: отказ от защиты «неполиткорректного», но отчаянно искреннего публициста, борющегося за то же, за что, разными способами, - все мы, по обе стороны океана, - за гуманную Россию, без мафии и войн - может стать ясным сигналом чекистам: всех нас можно и нужно убирать поодиночке. Кого – «справедливым» судом. Кого – пулей «неизвестного» убийцы.
Надежда Банчик
Стаття надійшла на пошту Майдану Sun, 29 Oct 2006 00:28:16 -0700 (PDT) (09:28 EET)
Відповіді
2006.10.29 | dr.Wassily K.
Re: Возьмемся за руки, друзья!
пропоную направити лист на захіст Бориса Стомахіна та зібрати мільон підписів на підтримку його правозахісний антиімперіалістичній діяльності,об"єднав цім листом вільних душею украінців.росіян та інщіх народів бувшого срср,народів європи,амеріки та іншіх країн проти російского неоімперіалізму. зібрати кошти для матері правозахісника та для його самого- для адвокатів.треба робити це через МАЙДАН видання.єднаймося, та разом усе здолаємо.2006.10.29 | Юрій Зарицький
Re: Возьмемся за руки, друзья!
Нічого дивного в Росії не відбувається.Імперська Росія можлива лише за умов жорсткої диктатури,фізичного знищення представників демократії,що створюють загрозу для її існування.Згадаймо,що сприяло розширенню і зміцненню російської імперії?Всі її царі-імператори(Іван Грозний,ПетроІ,КатеринаІІ,та ін.),"Великі" Лєнін і Сталін,з рештою генеральних секретарів комуністичної партії,утримували свою владу і існування цього штучного утворення масовими морами,фізичного знищення та депортацій мільйонів людей.Перехід до демократичних форм правління в Росії призвів до зменшення розміру імперії(Єльцин).Тому прихід Путіна врятував імперію від подальшого розпаду.Але,на жаль,більшості росіян, за багатовікову історію імперії, кровожерливі диктатори Росії зуміли прищепити шовіністичні погляди,переваги над іншими народами,що населяють Росію та колишні її території.Тому клич:"Возьмемся за руки,друзья!" в даний час бажаного результату не дасть.Вбивства і несправедливі суди будуть супроводжувати диктаторський режим імперії.А дружній уряд Януковича буде підтримувати диктатора Путіна і розвиватиме з ним приємні стосунки.