Холокост, как учебное пособие для Голодомора.
11/22/2007 | Мінор
Стаття мого товариша з Ізраїлю, прийшла по електронній пошті, тому посилань на інші сайти немає. Можу дати його електронну адресу.
Холокост, как учебное пособие для Голодомора.
Алекс Штрай 22.11.2007 , Израиль, Украина
Лучший мемориал жертвам Голодомора – это материальное и духовное благополучие современного украинского народа.
.....................
Историки утверждают, что предотвратить социальные потрясения (войны, революции, экономические кризисы) можно только тогда, когда становится понятна причина их породившая.
За последние 60 лет евреи потратили много физических и интеллектуальных сил на то, чтобы ответить на два вопроса, имеющие непосредственное отношение к Холокосту: "Кто виноват?" "И что сделать, чтобы это больше не повторилось?"
Что касается виновных, то послевоенные немцы, шокированные масштабами еврейской трагедии, не стали уточнять разницу между Германией Гете и фашизмом Геббельса и откровенно взяли на себя коллективную ответственность.
По поводу второго вопроса, мнения разошлись. Одни считали, что залогом спокойного существования евреев является сильное и независимое Израильское государство. Другие, что комфортное проживание в евреев среди других народов гарантировано той экономической и культурной пользой, которую получают от них эти народы.
Не вдаваясь в политические, геополитические, психологические и философские нюансы, сегодня смело можно сказать, что оба эти тезиса лишь частично решили глобальные еврейские проблемы. Антисемитизм существует. Конфликт между арабами и евреями продолжается.
Теперь, что касается Украины. Право на признание всеми народами Голодомора – это неотъемлемое право украинского народа, который еще сам не до конца осознал весь ужас этой трагедии.
Но прежде, чем шокировать мир, гражданам Украины, все же, придется, как и евреям поставить перед собой те же самые вопросы. Вопрос первый: "Кто виноват в гибели 7-10 миллионов украинцев, произошедшей в течение нескольких зимних месяцев 1932-1933 гг.?"
Вопрос второй: "Можно ли признать нынешнее сокращение украинского народа, за счет низкой рождаемости, высокой смертности и интенсивной эмиграции логическим продолжением того, что произошло в начале 30-х годов?"
Не ответив на эти вопросы, украинцам нет смысла "под кальку" копировать стремление евреев увековечить память жертв Холокоста, а так же налаживать комфортное проживание, как в своей стране, так и среди других народов.
Трагедия каждого народа, будь-то армянского, курдского, цыганского и т.д. может научить этот народ бороться за свою жизнь и жизнь своих будущих поколений только тогда, когда это борьба начинается не с ура-патриотических лозунгов, а с точного и взвешенного анализа того, что произошло.
Кого сегодня можно обвинить в организации Голодомора? Кто готов, как немцы после войны сказать евреям в газа – это мы?
За абстрактным понятием "сталинская репрессивная система" стояли конкретные люди. Если это был грузин Сталин? Требуйте, чтобы пред украинцами покаялся за него весь грузинский народ. Если к этому приложил руку еврей Каганович? Прежде, чем "бить жидов" – потребуйте от евреев дать оценку его действиям.
Если в структурах НКВД работало много латышей, татар и армян, а в регулярных войсках, участвующих в ограблении украинских крестьян, было много русских и белорусов - пусть их потомки выскажут свое мнение.
Но, что в этом случае делать с украинцем – председателем колхоза, который собственными руками обирал своих же односельчан?
Конечно, учиться на чужих примерах не стыдно. Но нужно помнить, слова Гегеля о том, как легко трагедии превращаются в фарс. А это, как в случае с Холокостом, так и в случае с Голодомором - просто недопустимо.
Нельзя брать чужую историю и по ее примеру выстраивать свою. Нужно заставить своих историков в поте лица искать причины несчастий своего народа и внимательно анализировать его этно-исторический код.
Нельзя, увидев чужой мемориал, чужой дворец или чужую пирамиду впечатляться настолько, чтобы тут же впопыхах делать точно такое же только свое. Своя культура, своя музыка, своя литература и, к сожалению, своя трагедия, это неотъемлемая часть личной истории любого, в том числе и украинского народа.
А, что касается памяти, то лично мне кажется, что самым лучшим мемориал жертвам Голодомора – должно стать материальное и духовное благополучие современного украинского народа.
Холокост, как учебное пособие для Голодомора.
Алекс Штрай 22.11.2007 , Израиль, Украина
Лучший мемориал жертвам Голодомора – это материальное и духовное благополучие современного украинского народа.
.....................
Историки утверждают, что предотвратить социальные потрясения (войны, революции, экономические кризисы) можно только тогда, когда становится понятна причина их породившая.
За последние 60 лет евреи потратили много физических и интеллектуальных сил на то, чтобы ответить на два вопроса, имеющие непосредственное отношение к Холокосту: "Кто виноват?" "И что сделать, чтобы это больше не повторилось?"
Что касается виновных, то послевоенные немцы, шокированные масштабами еврейской трагедии, не стали уточнять разницу между Германией Гете и фашизмом Геббельса и откровенно взяли на себя коллективную ответственность.
По поводу второго вопроса, мнения разошлись. Одни считали, что залогом спокойного существования евреев является сильное и независимое Израильское государство. Другие, что комфортное проживание в евреев среди других народов гарантировано той экономической и культурной пользой, которую получают от них эти народы.
Не вдаваясь в политические, геополитические, психологические и философские нюансы, сегодня смело можно сказать, что оба эти тезиса лишь частично решили глобальные еврейские проблемы. Антисемитизм существует. Конфликт между арабами и евреями продолжается.
Теперь, что касается Украины. Право на признание всеми народами Голодомора – это неотъемлемое право украинского народа, который еще сам не до конца осознал весь ужас этой трагедии.
Но прежде, чем шокировать мир, гражданам Украины, все же, придется, как и евреям поставить перед собой те же самые вопросы. Вопрос первый: "Кто виноват в гибели 7-10 миллионов украинцев, произошедшей в течение нескольких зимних месяцев 1932-1933 гг.?"
Вопрос второй: "Можно ли признать нынешнее сокращение украинского народа, за счет низкой рождаемости, высокой смертности и интенсивной эмиграции логическим продолжением того, что произошло в начале 30-х годов?"
Не ответив на эти вопросы, украинцам нет смысла "под кальку" копировать стремление евреев увековечить память жертв Холокоста, а так же налаживать комфортное проживание, как в своей стране, так и среди других народов.
Трагедия каждого народа, будь-то армянского, курдского, цыганского и т.д. может научить этот народ бороться за свою жизнь и жизнь своих будущих поколений только тогда, когда это борьба начинается не с ура-патриотических лозунгов, а с точного и взвешенного анализа того, что произошло.
Кого сегодня можно обвинить в организации Голодомора? Кто готов, как немцы после войны сказать евреям в газа – это мы?
За абстрактным понятием "сталинская репрессивная система" стояли конкретные люди. Если это был грузин Сталин? Требуйте, чтобы пред украинцами покаялся за него весь грузинский народ. Если к этому приложил руку еврей Каганович? Прежде, чем "бить жидов" – потребуйте от евреев дать оценку его действиям.
Если в структурах НКВД работало много латышей, татар и армян, а в регулярных войсках, участвующих в ограблении украинских крестьян, было много русских и белорусов - пусть их потомки выскажут свое мнение.
Но, что в этом случае делать с украинцем – председателем колхоза, который собственными руками обирал своих же односельчан?
Конечно, учиться на чужих примерах не стыдно. Но нужно помнить, слова Гегеля о том, как легко трагедии превращаются в фарс. А это, как в случае с Холокостом, так и в случае с Голодомором - просто недопустимо.
Нельзя брать чужую историю и по ее примеру выстраивать свою. Нужно заставить своих историков в поте лица искать причины несчастий своего народа и внимательно анализировать его этно-исторический код.
Нельзя, увидев чужой мемориал, чужой дворец или чужую пирамиду впечатляться настолько, чтобы тут же впопыхах делать точно такое же только свое. Своя культура, своя музыка, своя литература и, к сожалению, своя трагедия, это неотъемлемая часть личной истории любого, в том числе и украинского народа.
А, что касается памяти, то лично мне кажется, что самым лучшим мемориал жертвам Голодомора – должно стать материальное и духовное благополучие современного украинского народа.