є ще в Росії порядні люди (/)
07/21/2009 | ak1001
http://www.echo.msk.ru/programs/smoke/605781-echo/
.РЫЖКОВ: Но есть вопиющие вещи, которые бросаются в глаза – трактовка 1945 г. – освобождение Европы. На этом ставится точка и уже не принято говорить про разгон демонстрации в Восточном Берлине в 1953 г., про Венгрию - 1956 г., про Берлинскую стену - 1961 г., про Чехословакию - 68-й, про интернирование в начале 80-х в Польше. То есть, мы их как бы освободили, после чего они бунтовали, после чего мы это все подавляли танками и вооруженной силой. Или еще страннейшая история - голодомор. Если мы так уверены, что геноцид не был геноцидом украинского народа, а это был просто сталинский террор против зерновых районов, - почему не открываем архивы, почему до сих пор все массивы данных про голодомор, про чудовищный голод начала 30-х гг. - почему до сих пор под секретом в наших архивах? Вообще смысл этого в чем? Почему не сказать честно: было так.
В.ДЫМАРСКИЙ: Причем, мы при этом заявляем, что у нас есть документы, доказывающие, что голодомор был не только украинским. И не открываем. И дальше - все.
Н.СВАНИДЗЕ: Это то, что я уже сказал – у нас в истории все было хорошо, - это патриотическая точка зрения. У нас здесь есть одна проблема, в нашей современной исторической идеологии – мы не знаем, как нам относиться к советскому периоду. С одной стороны, у нас другая страна – ну, она другая. Она ен только по названию другая, она в принципе другая - и территориально, политически, социально-экономические, - как угодно другая. Но мы и отказаться ен можем. Казалось бы, что проще сказать – голодомор – одно из страшнейших преступлений сталинского режима, направленное против всего населения СССР – без всякой национальной составляющей. То же самое было и на Сев.Кавказе, и в Поволжье.
В.РЫЖКОВ: Ростов, Ставрополь, Казахстан.
Н.СВАНИДЗЕ: Совершенно верно. Целью не был геноцид украинского народа. Если угодно, целью был геноцид крестьянства как такового. Сталин, так же, как и Ленин, ненавидел крестьян как частных собственников – они ненавидели частную собственность и ненавидели крестьян как их носителей. Поэтому они считали, что в принципе, чем их больше сдохнет, этих проклятых, - тем лучше будет для всех. И они их и рубили под корень. Скажите это, - разве это каким-то образом очерняете нашу сегодняшнюю действительность, снизит каким-то образом уровень патриотизма у сегодняшних россиян? Не снизит.
В.РЫЖКОВ: А почему, в чем смысл этого отрицания.
....
....
В.ЕРОФЕЕВ: Тогда дай возможность, чтобы тебя услышали и поняли, в чем проблема. Проблема заключается в том, что мы здесь, в России, объявили себя самыми замечательными, пушистыми и белыми. И на самом деле даже больше, чем Бенкендорф говорил – мы вообще просто лучше всех, и на несколько порядков. И все вокруг менее духовны – и хохлы тоже менее духовны, и Средняя Азия. Мы – самые лучшие. И вдруг они от нас бегут? Так что ж это получается? – они своего счастья не знают. А как же мы белые и пушистые когда-то поляков в Катыни замочили? Нехорошо. Значит, надо очищать. А сколько противоречий между реальностью и мифом накапливается - мы выглядим смехотворно, над нами смеются.
.РЫЖКОВ: Но есть вопиющие вещи, которые бросаются в глаза – трактовка 1945 г. – освобождение Европы. На этом ставится точка и уже не принято говорить про разгон демонстрации в Восточном Берлине в 1953 г., про Венгрию - 1956 г., про Берлинскую стену - 1961 г., про Чехословакию - 68-й, про интернирование в начале 80-х в Польше. То есть, мы их как бы освободили, после чего они бунтовали, после чего мы это все подавляли танками и вооруженной силой. Или еще страннейшая история - голодомор. Если мы так уверены, что геноцид не был геноцидом украинского народа, а это был просто сталинский террор против зерновых районов, - почему не открываем архивы, почему до сих пор все массивы данных про голодомор, про чудовищный голод начала 30-х гг. - почему до сих пор под секретом в наших архивах? Вообще смысл этого в чем? Почему не сказать честно: было так.
В.ДЫМАРСКИЙ: Причем, мы при этом заявляем, что у нас есть документы, доказывающие, что голодомор был не только украинским. И не открываем. И дальше - все.
Н.СВАНИДЗЕ: Это то, что я уже сказал – у нас в истории все было хорошо, - это патриотическая точка зрения. У нас здесь есть одна проблема, в нашей современной исторической идеологии – мы не знаем, как нам относиться к советскому периоду. С одной стороны, у нас другая страна – ну, она другая. Она ен только по названию другая, она в принципе другая - и территориально, политически, социально-экономические, - как угодно другая. Но мы и отказаться ен можем. Казалось бы, что проще сказать – голодомор – одно из страшнейших преступлений сталинского режима, направленное против всего населения СССР – без всякой национальной составляющей. То же самое было и на Сев.Кавказе, и в Поволжье.
В.РЫЖКОВ: Ростов, Ставрополь, Казахстан.
Н.СВАНИДЗЕ: Совершенно верно. Целью не был геноцид украинского народа. Если угодно, целью был геноцид крестьянства как такового. Сталин, так же, как и Ленин, ненавидел крестьян как частных собственников – они ненавидели частную собственность и ненавидели крестьян как их носителей. Поэтому они считали, что в принципе, чем их больше сдохнет, этих проклятых, - тем лучше будет для всех. И они их и рубили под корень. Скажите это, - разве это каким-то образом очерняете нашу сегодняшнюю действительность, снизит каким-то образом уровень патриотизма у сегодняшних россиян? Не снизит.
В.РЫЖКОВ: А почему, в чем смысл этого отрицания.
....
....
В.ЕРОФЕЕВ: Тогда дай возможность, чтобы тебя услышали и поняли, в чем проблема. Проблема заключается в том, что мы здесь, в России, объявили себя самыми замечательными, пушистыми и белыми. И на самом деле даже больше, чем Бенкендорф говорил – мы вообще просто лучше всех, и на несколько порядков. И все вокруг менее духовны – и хохлы тоже менее духовны, и Средняя Азия. Мы – самые лучшие. И вдруг они от нас бегут? Так что ж это получается? – они своего счастья не знают. А как же мы белые и пушистые когда-то поляков в Катыни замочили? Нехорошо. Значит, надо очищать. А сколько противоречий между реальностью и мифом накапливается - мы выглядим смехотворно, над нами смеются.