И в шутку, и всерьёз
04/02/2005 | Ivan Bezdomny
Я спросил у Ясеня…
Аэропорт Одесса, девяностые годы.
Мэр встречает Президента. С президентом прилетает посол России в Украине.
Мэр (группе сопровождения): Ребята, срочно натянули дежурные улыбочки! Шеф должен чувствовать нашу искреннюю любовь и уважение. Чем больший дурак сидит в высоком кресле, тем больше он любит прямую неприкрытую лесть! (тренируясь, широко улыбается) Розочка, солнышко, ты сегодня щирая украинская красавица! Сейчас же сделай щирую глупую украинскую физиономию! Вот так лучше! А то выдаёшь себя своим лукавым прищуром.
Розочка: Дядя Эдичка, я же одесситка! У меня глупая физиономия просто не получится.
Мэр: Понимаю. Только умоляю, не залепи хлебом с солью прямо в физиономию этому болвану! Ради меня, сдержись! Хотя – понимаю, это будет трудно.
Розочка: Только ради вас, дядя Эдичка!
Мэр: Еврей, еврей…Заколебали меня уже моим семитским происхождением! Почему-то вся Украина считает, что мэром Одессы не должен быть еврей. Так кто же тогда, извините, должен быть мэром Одессы? Крымский татарин? Евреи -- единственная исконная нация на территории Украины. Все остальные нации – пришлые…
Розочка: Дядя Эдичка, нэ пэрэймайтэся!
Мэр: Умничка, девочка моя! Вошла в роль! Продолжай в том же духе! Еврей, еврей.… Да, я еврей, и горжусь этим! Вы часто встречали глупых евреев? Лично я могу назвать только одного, да и тот сейчас валяет дурака на тёплом кресле президента России…
Розочка: Дядя Эдичка, так мы сразу в сауну или сначала дела?
Мэр: Твои девочки готовы?
Розочка: Всегда готовы, как юные пионеры!
Мэр: Люблю тебя, Розочка, ох как люблю! Только жене не рассказывай.
Розочка: Мы с ней лучшие подруги! Очень достойная женщина. Зачем её беспокоить?
Мэр: И верно – зачем? Это было бы глупо. А глупость – не наш конёк. Я всё делаю ради Одессы. В том числе и блядки в сауне, если надо. Она понимает. Ну что поделать, если у власти – козёл, который без бутылки и девочек сообразить ничего не может? Ты думаешь, мне нравится с ним пить? Омерзительно! А приходится.
Розочка: Я понимаю, дядя Эдичка. Вы настоящий Матросов. Собственной грудью на амбразуру.
Мэр: То-то! Это понимать надо. Жена понимает. Она ведь у меня тоже еврейка. Значит – умная. Как и ты, девочка моя.
Президент и посол спускаются с трапа
Посол (тихо, президенту): Что это за жидок тут крутится?
Президент (так же тихо, послу): Ему недолго осталось. Наши ребята им уже занимаются.
Мэр: О, вот и наш козёл! (громко): Добро пожаловать, дорогой Леонид… Данилович!
Президент делает вид, что не замечает протянутой руки. Так же поступает посол.
Мэр: (Розочке, тихо) Дорогая, ты заметила? Антураж - в лучших традициях Леонида Ильича Брежнева! Только поцелуев взасос не хватает. И то правда – этот козёл умудрился в постсоветскую эпоху организовать натуральный брежневкий застой по главному принципу Леонида Ильича: «Мешок себе – мешок государству»…
Розочка: Так он иначе не умеет. Своих мозгов-то нет – вот и ведёт Украину по накатанной схеме…
Посол (громко, со значением): Надеюсь, у нас будет возможность немного отдохнуть после перелёта? Леонид Данилович неважно себя чувствует.
Мэр: Безусловно, господин Блэкфейс! (Розочке): Девочка моя, ты всё знаешь…
Розочка: Не беспокойтесь, дядя Эдичка! Вы же знаете – мои девчата не подведут.
Занавес.
Сцена в кабинете Полковника
Кабинет Полковника. Полковник взбешён. На ковре перед ним с виноватым видом Майор. Оба в штатском.
Полковник: Какого чёрта! Ты знаешь, что бывает за провал операции? Ты знаешь, какие последствия лично для тебя лично я организую? Будешь в Сибири зэками командовать! Командир хренов.
Майор: Ну, кто же знал, что у этого журналюги окажется слабое здоровье? Лейтенант Петров в точности выполнил приказ: он стрелял резиновой пулей из пугача, которым даже кошку оглушить невозможно. Петров не виноват: по чистой случайности пуля попала в жизненно важную точку…
Полковник: Твой Петров такой же стрелок, как ты балерина! Я вообще не знаю, какой дурак повесил на тебя майорские погоны.
Майор: Вы, шеф!
Полковник: Так я по-твоему дурак?
Майор: Это вы сказали, я этого не говорил.
Полковник: И правильно, я дурак! Дурак, что тебе доверил серьёзную секретную операцию. Точно дурак! Сейчас генерал мне это доходчиво объяснит. Популярно. Уже звонил. Из-за тебя, между прочим, умница.
Майор: Послушайте, шеф, всё не так уж плохо! Я придумал, что вы должны сказать генералу. Вся операция была спланирована с какой целью?
Полковник: Тебе это хорошо известно, зачем спрашиваешь? Сам планировал операцию. Цель недвусмысленна: вышибить кресло из-под мэра Эдички. Ясень должен был обозлиться на мэра и начать под него копать ещё усерднее, чем делал это раньше.
Майор: Правильно! Так что же это за мэр, если у него под носом какие-то бандюги убивают главного редактора самой популярной газеты в городе, самого уважаемого и читаемого журналиста города? Гавно это, а не мэр. Ату его!
Полковник (после небольшой паузы): Чёрт побери, а ты прав! Да, это выход. Дай команду прессе превознести до небес личность Ясеня. Пусть городской совет назовёт в его честь какую-нибудь площадь и организует какой-нибудь благотворительный фонд его имени. Его похороны должны превратиться в демонстрацию народного гнева против мэра и разгула преступности, который он допускает. Организуешь всё?
Майор: Нет проблем, шеф! Так как на счёт командования зэками?
Полковник: Пошёл вон. Видеть тебя не хочу. Такого человека ухлопал зазря!..
Майор (уходя): Так я ж не хотел! Вы же знаете – это чистая случайность… Закон падающего бутерброда… Невезуха.
Занавес.
Редакция газеты «Вечерний город».
И. о. главного редактора: Я не понимаю, за что? За что его убили? Разве он кому-то мешал? Всё, газеты больше нет. «Вечерний город» - это был он, Ясень. Нет его – нет газеты… Одно название.
Журналист: Разве ты не понимаешь? Его не хотели убивать. Хотели только разозлить, чтобы он ополчился на мэра. То, что он погиб – чистая случайность. Ошибка стрелочника.
И. о.: Почему ты так уверен? Ты знаешь что-то, чего не знаю я?
Журналист: Ты – женщина. Ты прекрасный журналист, но ты – женщина и не разбираешься в оружии. А я прошёл армию. Я знаю, что из пугача в принципе убить невозможно. Для убийства применяют настоящее оружие. Если бы хотели убить – взяли бы ТТ, или Макаров, или что-то аналогичное. Взяли пугач для того чтобы напугать, но не убить. Просто у Ясеня было слабое здоровье.
И. о. Но кому это нужно было?..
Журналист: Ясно, кому: тем, кто хочет убрать из кресла мэра Эдичку. Одесса слишком важна для страны, чтобы ею управлял человек из другой команды. А Ясеня в городе любили, читали, прислушивались к его мнению. Если бы он захотел снять Эдичку – то снял бы, не сомневайся. Просто серией публикаций.
И. о.: Да, похоже на правду… Послушай, но откуда ты берёшь всю эту информацию?
Журналист: Только из открытых источников. Просто я ходил в первый класс средней школы, и меня там научили, что если сложить два и два, то получится четыре, а не пять и не сто двадцать восемь.
И. о.: Напишешь об этом? Хотя, что я говорю – об этом нельзя писать. Я получила установку писать только о разгуле бандитизма в Одессе и о Ясене, как о его жертве. Хотя прекрасно знаю, что никакого разгула бандитизма нет: Карабас всё чётко держит в своих руках. Шаг вправо, шаг влево – отстрел. У него всё под контролем.
Журналист: Значит, и ему недолго осталось. Он тоже человек из другой команды.
И. о. Напиши о похоронах Ясеня. Лучше чем ты, никто не напишет.
Журналист: Нет, не поручай мне это, пожалуйста. Я не смогу врать. Если я напишу, то только правду. Потом когда-нибудь.
И. о.: Ладно, я понимаю и не настаиваю. Я сама напишу. Я тоже любила Ясеня.
Журналист: У тебя прекрасно получится. Не сомневаюсь. Ты лучший политик, чем я.
Занавес.
Сцена у моря
Журналист обнимает Девушку, сидя на пустынном пляже на топчане. Ночь. Трое одинаковых крепких ребят в штатском из темноты наблюдают за ними.
Журналист (продолжая разговор): Если у тебя на шее крестик, то это что-то должно означать!
Девушка (ехидно): Конечно! Это означает, что у меня на шее крестик!
Журналист: Браво, подружка! Один-ноль в твою пользу. А означать это может всякое: например, что ты - христианка…
Девушка: Ты что, сбрендил? Какая христианка? Я же студентка!
Журналист: А что, это взаимоисключающие понятия? Никогда не думал, что одно исключает другое.
Девушка: Иди ты! Религия – опиум и всё такое. Сейчас никто не верит. А крестики носят, потому что модно. А ты что, верующий?
Журналист: Не подходит ко мне слово «Верующий», потому что оно предполагает слепую и бесконечную ВЕРУ в бога. А я не умею слепо верить, мне понимать надо… Но мне ужасно интересно читать Новый Завет. Читаю – захватывает, почище любого детектива.
Девушка: Нет, ты точно спятил! Нашёл детектив!
Журналист: Вот ты знаешь, что означают буквы на ленте над головой Христа - И. Н. Ц. И.?
Девушка: Ну, что?
Журналист: «Иисус Назаретянин – Царь Иудейский». Это издевательская надпись. Её написали враги, чтобы поглумиться над казнённым городским сумасшедшим. Ведь его никто не воспринимал иначе, как двинувшегося мозгами городского сумасшедшего, который сеет смуту и строит из себя чёрт-те что. А знаешь, почему под широкой перекладиной ещё одна перекладина, которая наклонена справа налево?
Девушка: Никогда не думала, что это что-нибудь вообще означает…
Журналист: А зря, в Новом Завете у всего есть смысл и значение. Об этом есть целая история. По обе стороны от Христа на крестах были распяты два преступника. Один из них искренне раскаялся и пожалел о содеянном перед смертью, а второй остался убеждённым грешником, слугой дьявола. Тогда перекладина внизу, которую прибили специально для того, чтобы можно было на неё опираться ногами и не так мучительно было всей тяжестью тела висеть на пробитых гвоздями руках, перекладина как бы сама собой перекосилась, и тому, кто раскаялся, стало легче, а тот, кто упорствовал во грехе, испытал боль в полном объёме…
Девушка: Странно, а я впервые слышу эту историю… Теперь буду знать, почему покосилась нижняя перекладина на кресте… Но ты откуда это всё знаешь? Ты что, священник? А может, монах – не дай-то бог? Ну, нормально! Хотела с парнем познакомиться – а подцепила…попа!
Журналист: Это ещё неизвестно, кто кого подцепил… Сама ты – поп… попадья… ПОПА – ДЬЯ …от слова «попа»…
Девушка (шутливо колотит Журналиста кулачками по плечам, он её хватает в охапку, они весело борются в песке, кончается борьба полной победой Девушки – она садится верхом и весело кричит): Проси пощады!
Журналист: Всё! Сдаюсь! И чего ж это ты такая сильная?
Девушка: Девушка должна быть сильной! Чтобы уметь за себя постоять! Чтобы защищаться от всяких подонков! Ты знаешь, а меня однажды хотели изнасиловать. А я этого не хотела. И они НИЧЕГО не смогли со мной поделать. Ушли ни с чем. Правда, нос мне сломали… Но всё зажило и уже почти незаметно, правда? Только если знаешь!
Журналист: По-моему, у тебя великолепный нос! Самый гордый, задиристый и курносый нос в мире!
Девушка (задорно): Ах, так? Ну, берегись! (Они снова начинают шутливо бороться, но теперь журналист оказывается верхом на девушке)
Журналист: Сдаёшься?
Девушка: Никогда! Русские не сдаются! Лучше смерть!
Журналист: А как на счёт изнасилования?
Девушка: Согласна на изнасилование только по любви!
Журналист: Ты сама-то поняла, что сморозила?
Девушка: Очень даже хорошо поняла! У меня принцип – ни одного траха без любви!
Журналист: А сколько времени тебе нужно, чтобы полюбить?
Девушка: Иногда…минут пять бывает достаточно.
Журналист: А мы с тобой знакомы уже шесть минут! Явный перебор!
(Страстно целует девушку в губы. Они целуются и ласкают друг друга, катаясь по песку. Трое выходят из тени)
Первый (грубо): Эй, кролики! Кончай трахаться. Оставь и нам чувиху попользоваться. Ничего, мы не брезгливые.
Второй: Эй, ты, гёрла! Говоришь, тебя не могли изнасиловать? Так это просто не сильно хотели! Хочешь попробовать с нами? Элементарно: двое держат – третий трахает, потом меняемся, и так круга три-четыре, или двадцать четыре, как получится! Будешь довольна.
Третий (журналисту): А ты не дёргайся! Сейчас полюбуешься, как твою подружку трахать будут! Тебе понравится.
Журналист: Чего вы хотите? Стойте, скажите, чего вы хотите? Ребята, кончайте изображать бандюков, плохо получается – выправка выдаёт…
Первый: Уж больно ты умный, как я погляжу! Мужики, отпустите их. Отойдём, журналюга. Потолковать надо.
Журналист: Вы откуда? ОМОН? ВР – внутренняя разведка?
Первый: Много будешь знать – скоро состаришься. Ты всё понял?
Журналист: Я, может, чего-то не того понял. Лучше ты объясни.
Первый: Туповатый, умница? Не трепись везде о том, кто убил Ясеня. Просто держи рот на замке. Иначе пострадаешь не только ты, но и близкие тебе люди.
Журналист: А ты вообще-то слышал о демократии и гласности? Или в Высшей школе под Киевом это не проходят?
Первый: Я сказал – ты услышал. Повторять не буду. Делай выводы. Пока.
Трое уходят. Журналист пытается утешить плачущую девушку, но та отталкивает его и убегает. Журналист остаётся один на берегу, смотрит вдаль, и спрашивает у моря:
- Чёрт побери, объяснит мне кто-нибудь, что же это с нами такое происходит?..
Занавес.
Допрос
Майор: Вы сейчас мне расскажете, откуда вы взяли информацию об убийстве Ясеня.
Журналист: От верблюда.
Майор: Я бы на вашем месте не зубоскалил.
Журналист: Хотите на моё место? Давайте поменяемся! Итак: вопросы здесь задаю я!
Майор (быстро, но не очень сильно бьёт журналиста в лицо): Это – в воспитательных целях, чтобы меньше времени терять даром. По-настоящему я бью намного сильнее.
Журналист: Спасибо, но мне это неинтересно. Вообще мне неинтересно с вами. Вы знаете, что неприлично навязывать своё общество человеку, который этого не хочет?
Майор: Вы только тратите впустую наше с вами драгоценное время и усугубляете своё и без того незавидное положение.
Журналист: О, чувствую нюхом университетское образование! Судя по оборотам речи. Вы случайно не филфак заканчивали? До того, как пойти учиться в высшую школу КГБ.
Майор: Не будем отвлекаться на пустые разговоры. На кого вы работаете?
Журналист: На «Вечерний город».
Майор: Вы начинаете мне надоедать. Берегитесь, я могу рассердиться. Уверяю вас, вам это не понравится.
Журналист: А вдруг я – мазохист?
Майор: Я не сомневался, что у вас есть явные психические отклонения. Иначе зачем бы вы так упорно лезли на рожон? Кстати, это выход. Предлагаю выбор: палата или камера?
Журналист: Хорошенький выбор! Сейчас по городу бродит полно настоящих сумасшедших – для них места в палатах не хватает. А для меня, конечно же, отыщется?
Майор: Приятно иметь дело с умным человеком.
Журналист: Я могу подумать?
Майор: О чём тут думать?
Журналист: О птичках.
Майор: Тогда подумайте о галочках. О тех, которые стоят возле вашей фамилии. Ведь вы бы не отказались, например, слетать в загранкомандировку за счёт редакции?
Журналист: Хрена лысого! Наша редакция просто обанкротится, если кого-то отправить в загранкомандировку.
Майор: Не обанкротится. Могу устроить.
Журналист: Правда? Хотите дёшево купить?
Майор: Нет, просто предлагаю выбор. Достойный выбор достойному человеку.
Журналист: Не нужно. Я уеду из города. Главредом в районку. Меня давно зовут.
Майор: Я рад, что мы нашли общий язык. Успехов вам! Обращайтесь ко мне в любое время дня и ночи, если что. Вот мой рабочий телефон. Я всегда к вашим услугам.
Журналист (не берёт протянутую бумажку): Если мне когда-нибудь понадобятся ваши услуги… я лучше застрелюсь. Прощайте!
Майор (задумчиво): До свидания…
Занавес.
Последняя сцена.
Журналист в постели с подругой после бурного секса.
(Я спросил у Ясеня…)
Подруга: Послушай, дорогой, мне говорили, что ты страшный Дон-Жуан, что ты не пропускаешь ни одной юбки…
Журналист: Уверен: тебе говорили это как раз те юбки, которые я пропустил.
Подруга: Нет, правда! Скажи – сколько у тебя было женщин?
Журналист: До сотни вёл учёт, а потом сбился.
Подруга: Ты мне вешаешь лапшу на уши! Бессовестный!
Журналист: Не забывай: вешать лапшу на уши – моя профессия. А ты как думаешь?
Подруга: Обычно – головой…
Журналист: Но не всегда, не правда ли? Кстати, ты сегодня просто великолепно выглядишь!
Подруга: Не подлизывайся! Вообще, ты сегодня какой-то нервный. У тебя что-то стряслось?
Журналист: Ничего особенного. Просто вызывали в СБУ на допрос.
Подруга: Что-то серьёзное? По поводу Ясеня? Они что-то раскопали?
Журналист: «Тому не надо долго чёрта искать, у кого чёрт за плечами». Гоголя помнишь?
Подруга: «Ночь перед Рождеством»? Классная вещь. Но что ты имеешь в виду…
Журналист: Это они убили Ясеня.
Подруга: Но как?.. Почему?.. Зачем?.. Не может быть!.. Ты просто спятил!
Журналист: Они предупредили меня, чтобы я не лез в это дело. Как ты думаешь, почему?
Подруга: Потому, что расследованием должны заниматься специалисты, а дилетанты только запутывают дело!
Журналист: Насмотрелась детективов? Глупости это всё! Они боятся, что я выйду на реальных исполнителей убийства. Ерунда, мне их предупреждение до лампочки. Я любил Ясеня. Хотя он, конечно, был неоднозначным человеком…
Подруга: Ты понимаешь, против кого идёшь?
Журналист: Конечно, понимаю. Против майора. Потому что в СБУ мозги начинаются с майора и на майоре же заканчиваются. Потому что полковнику в СБУ уже нужно больше прогибаться перед генералом, чем работать головой. А думать в прогнутой раком позиции уже сложновато. А генералу вообще думать не надо – за него погоны работают. Только майор в СБУ и представляет интеллект.
Подруга: Что за бред ты несёшь? С ума сошёл? Ты понимаешь, с кем связываешься?
Журналист: Прекрасно понимаю! С жалким подобием КГБ. Бутафорской организацией, которая не имеет даже офицера по связям с общественностью, какого имеет и МВД, и таможня, и даже налоговая инспекция, которую все на дух не переваривают… Пытался я как-то получать регулярные пресс-релизы для публикации в «Вечернем городе». Так выяснилось, что у них просто некому этим заниматься! Если у них не хватает мозгов подумать о собственном имидже, то на что у них вообще мозгов хватит?
Подруга: А ты не думал о том, что им быть может просто не нужно заботиться о своём имидже? Что светиться не в их интересах? По-моему, ты перегибаешь палку. То, что ты говоришь, ни в какие ворота не лезет. Я уже просто боюсь с тобой разговаривать! И вообще, с какой стати СБУ убивать Ясеня? Бред какой-то! Ведь они принципиально не вмешиваются в политику!
Журналист: Точно так же, как лисы не вмешиваются в жизнь курятника. Господа куры, вершите свою политику, как хотите, а мы только будем утаскивать с политического насеста тех, кто проявит глупость, слабость или недальновидность. Вот как СБУ не вмешивается в политику! Ясень должен быть отомщён. И я растопчу тех идиотов из СБУ, которые допустили смерть Ясеня.
Подруга: Ну, ладно, сам напросился. Слушай внимательно. Идиот из СБУ, который убил Ясеня – я. Я майор внутренней разведки. Ты же допускаешь наличие интеллекта у майора, не правда ли? Нет, конечно, я сама не нажимала на спусковой крючок. Моя задача была – остановить его, отвлечь разговором, чтобы дать время исполнителю прицелиться и выстрелить. И я это сделала. Топчи меня! Ну же, топчи! Что же ты не топчешь?
Журналист: Это… правда?
Подруга: Да.
Журналист: И… как ты после этого спишь по ночам?
Подруга: Да пойми ты, это была и в самом деле случайность! Прокол! Врубись – сложи два и два, подумай сам: ведь Ясень был СЛАБЫМ журналистом! Таких НЕ ЗАКАЗЫВАЮТ! Он сам себе организовал потолок, выше которого не давал себе прыгнуть. Он брал только мелкие темы и обходил острые углы, когда дело касалось крупных представителей городской власти. Парадокс в том, что мы хотели ПОМОЧЬ Ясеню прыгнуть выше головы, избавиться от трусости, стать настоящим бойцом…
Журналист: …за ваши интересы!? Не получилось – и убили? ЗА СЛАБОСТЬ?
Подруга: Если хочешь – да, за слабость. Возьми сильных журналистов: вот два противоположных примера – Влад Листьев и Сергей Доренко. Один убит, другой здравствует. Как ты думаешь, почему?
Журналист: Доренко – флюгер; куда ветер дунет – туда и он плюнет. Таких не убивают. А вот Листьев – это «Взгляд», а «Взгляд» - это было круто… Жаль – недолго.
Подруга: А теперь подумай: программа «Поле чудес» - настоящий насос для перекачки денег. Но наступает момент – и Влад Листьев бросает весьма и весьма денежное «Поле», дарит его Якубовичу, а сам… тут же погибает. Как ты думаешь, почему?
Журналист: Неужели…
Подруга: Ну да! Влад был настоящим журналистом. Он решил возродить «Взгляд», или создать программу, ещё покруче старого «Взгляда». Он не мог просиживать штаны в «Поле чудес», пусть и за всё золото мира. Ему было что сказать людям, и он готов был рискнуть жизнью, чтобы снова выйти в эфир со своей авторской программой. И шёл к этому напролом.
Журналист: Поэтому его и убрали?
Подруга: Ты сам это сказал. Я этого не говорила. Хочу подчеркнуть: его убрали не ребята из ФСБ. Его убрали монстры большой политики, которым он реально угрожал. А теперь просто возьми старые подшивки «Вечернего города» и перечитай статьи Ясеня. И сравни с работой Листьева. Вопросы есть?
Журналист: Я должен подумать…
Подруга: Подумай над ещё одной темой. Какая ещё сила в стране, кроме СБУ, способна держать политическую ситуацию под контролем? Кто, кроме СБУ, может остановить и политика, и прокурора, и чиновника, и мента, если они начнут вредить державе? Мы не пародия на КГБ, как ты изволил выразиться. Мы и есть КГБ, только под другим названием. Мы все оканчивали ту самую высшую школу КГБ, о которой в народе ходят легенды. Просто раньше мы вынуждены были работать на диктатуру КПСС, а теперь – на диктатуру демократии. Именно у нас в информационном центре стоит главный компьютер страны под названием «Весна» - суперкомпьютер, созданный по многопроцессорной схеме задолго до того, как к ней пришли американцы. Многопроцессорный компьютер – это не количественный, это качественный скачок в развитии искусственного интеллекта. С его помощью можно прогнозировать развитие событий на годы вперед… Недооценивать нас глупо.
Журналист: Так что же вы, такие умные, допустили смерть Ясеня? Так что же вы вообще допустили, чтобы страной столько лет правили воры, преступники и бездарности?
Подруга: Ты сам сказал: в СБУ интеллект начинается на майоре и на майоре заканчивается. Над нами есть полковники и генералы. Но я скажу тебе то, что является суперсекретной информацией даже для внутренней разведки СБУ: внутри СБУ уже несколько лет действует внутренняя разведка внутренней разведки, яйцо в яйце, сила силы и разум разума. Туда входят те, кто действительно искренне хочет перемен. Это как работа разведчика в тылу врага: проще покончить с собой, чем попасться в плен. Это правда, мы не вмешиваемся в политику – мы просто создаём условия для того, чтобы политика развивалась в верном направлении. Не бойся – тебе ничего не угрожает. Именно потому, что ты искренний и честный. Ты не ловчишь и не двурушничаешь. Поэтому ты под нашей защитой. Но ты можешь своими излишними движениями помешать нашему делу. Просто поверь мне: в стране скоро наступят серьёзные перемены. Мы знаем, что делаем. Нас этому учили. Увидишь сам. Прощай!
Журналист: Постой! Погоди! Ушла… Вот тебе на… Ничего себе… Как молотом по башке… (трёт затылок) М-да…
Занавес.
Аэропорт Одесса, девяностые годы.
Мэр встречает Президента. С президентом прилетает посол России в Украине.
Мэр (группе сопровождения): Ребята, срочно натянули дежурные улыбочки! Шеф должен чувствовать нашу искреннюю любовь и уважение. Чем больший дурак сидит в высоком кресле, тем больше он любит прямую неприкрытую лесть! (тренируясь, широко улыбается) Розочка, солнышко, ты сегодня щирая украинская красавица! Сейчас же сделай щирую глупую украинскую физиономию! Вот так лучше! А то выдаёшь себя своим лукавым прищуром.
Розочка: Дядя Эдичка, я же одесситка! У меня глупая физиономия просто не получится.
Мэр: Понимаю. Только умоляю, не залепи хлебом с солью прямо в физиономию этому болвану! Ради меня, сдержись! Хотя – понимаю, это будет трудно.
Розочка: Только ради вас, дядя Эдичка!
Мэр: Еврей, еврей…Заколебали меня уже моим семитским происхождением! Почему-то вся Украина считает, что мэром Одессы не должен быть еврей. Так кто же тогда, извините, должен быть мэром Одессы? Крымский татарин? Евреи -- единственная исконная нация на территории Украины. Все остальные нации – пришлые…
Розочка: Дядя Эдичка, нэ пэрэймайтэся!
Мэр: Умничка, девочка моя! Вошла в роль! Продолжай в том же духе! Еврей, еврей.… Да, я еврей, и горжусь этим! Вы часто встречали глупых евреев? Лично я могу назвать только одного, да и тот сейчас валяет дурака на тёплом кресле президента России…
Розочка: Дядя Эдичка, так мы сразу в сауну или сначала дела?
Мэр: Твои девочки готовы?
Розочка: Всегда готовы, как юные пионеры!
Мэр: Люблю тебя, Розочка, ох как люблю! Только жене не рассказывай.
Розочка: Мы с ней лучшие подруги! Очень достойная женщина. Зачем её беспокоить?
Мэр: И верно – зачем? Это было бы глупо. А глупость – не наш конёк. Я всё делаю ради Одессы. В том числе и блядки в сауне, если надо. Она понимает. Ну что поделать, если у власти – козёл, который без бутылки и девочек сообразить ничего не может? Ты думаешь, мне нравится с ним пить? Омерзительно! А приходится.
Розочка: Я понимаю, дядя Эдичка. Вы настоящий Матросов. Собственной грудью на амбразуру.
Мэр: То-то! Это понимать надо. Жена понимает. Она ведь у меня тоже еврейка. Значит – умная. Как и ты, девочка моя.
Президент и посол спускаются с трапа
Посол (тихо, президенту): Что это за жидок тут крутится?
Президент (так же тихо, послу): Ему недолго осталось. Наши ребята им уже занимаются.
Мэр: О, вот и наш козёл! (громко): Добро пожаловать, дорогой Леонид… Данилович!
Президент делает вид, что не замечает протянутой руки. Так же поступает посол.
Мэр: (Розочке, тихо) Дорогая, ты заметила? Антураж - в лучших традициях Леонида Ильича Брежнева! Только поцелуев взасос не хватает. И то правда – этот козёл умудрился в постсоветскую эпоху организовать натуральный брежневкий застой по главному принципу Леонида Ильича: «Мешок себе – мешок государству»…
Розочка: Так он иначе не умеет. Своих мозгов-то нет – вот и ведёт Украину по накатанной схеме…
Посол (громко, со значением): Надеюсь, у нас будет возможность немного отдохнуть после перелёта? Леонид Данилович неважно себя чувствует.
Мэр: Безусловно, господин Блэкфейс! (Розочке): Девочка моя, ты всё знаешь…
Розочка: Не беспокойтесь, дядя Эдичка! Вы же знаете – мои девчата не подведут.
Занавес.
Сцена в кабинете Полковника
Кабинет Полковника. Полковник взбешён. На ковре перед ним с виноватым видом Майор. Оба в штатском.
Полковник: Какого чёрта! Ты знаешь, что бывает за провал операции? Ты знаешь, какие последствия лично для тебя лично я организую? Будешь в Сибири зэками командовать! Командир хренов.
Майор: Ну, кто же знал, что у этого журналюги окажется слабое здоровье? Лейтенант Петров в точности выполнил приказ: он стрелял резиновой пулей из пугача, которым даже кошку оглушить невозможно. Петров не виноват: по чистой случайности пуля попала в жизненно важную точку…
Полковник: Твой Петров такой же стрелок, как ты балерина! Я вообще не знаю, какой дурак повесил на тебя майорские погоны.
Майор: Вы, шеф!
Полковник: Так я по-твоему дурак?
Майор: Это вы сказали, я этого не говорил.
Полковник: И правильно, я дурак! Дурак, что тебе доверил серьёзную секретную операцию. Точно дурак! Сейчас генерал мне это доходчиво объяснит. Популярно. Уже звонил. Из-за тебя, между прочим, умница.
Майор: Послушайте, шеф, всё не так уж плохо! Я придумал, что вы должны сказать генералу. Вся операция была спланирована с какой целью?
Полковник: Тебе это хорошо известно, зачем спрашиваешь? Сам планировал операцию. Цель недвусмысленна: вышибить кресло из-под мэра Эдички. Ясень должен был обозлиться на мэра и начать под него копать ещё усерднее, чем делал это раньше.
Майор: Правильно! Так что же это за мэр, если у него под носом какие-то бандюги убивают главного редактора самой популярной газеты в городе, самого уважаемого и читаемого журналиста города? Гавно это, а не мэр. Ату его!
Полковник (после небольшой паузы): Чёрт побери, а ты прав! Да, это выход. Дай команду прессе превознести до небес личность Ясеня. Пусть городской совет назовёт в его честь какую-нибудь площадь и организует какой-нибудь благотворительный фонд его имени. Его похороны должны превратиться в демонстрацию народного гнева против мэра и разгула преступности, который он допускает. Организуешь всё?
Майор: Нет проблем, шеф! Так как на счёт командования зэками?
Полковник: Пошёл вон. Видеть тебя не хочу. Такого человека ухлопал зазря!..
Майор (уходя): Так я ж не хотел! Вы же знаете – это чистая случайность… Закон падающего бутерброда… Невезуха.
Занавес.
Редакция газеты «Вечерний город».
И. о. главного редактора: Я не понимаю, за что? За что его убили? Разве он кому-то мешал? Всё, газеты больше нет. «Вечерний город» - это был он, Ясень. Нет его – нет газеты… Одно название.
Журналист: Разве ты не понимаешь? Его не хотели убивать. Хотели только разозлить, чтобы он ополчился на мэра. То, что он погиб – чистая случайность. Ошибка стрелочника.
И. о.: Почему ты так уверен? Ты знаешь что-то, чего не знаю я?
Журналист: Ты – женщина. Ты прекрасный журналист, но ты – женщина и не разбираешься в оружии. А я прошёл армию. Я знаю, что из пугача в принципе убить невозможно. Для убийства применяют настоящее оружие. Если бы хотели убить – взяли бы ТТ, или Макаров, или что-то аналогичное. Взяли пугач для того чтобы напугать, но не убить. Просто у Ясеня было слабое здоровье.
И. о. Но кому это нужно было?..
Журналист: Ясно, кому: тем, кто хочет убрать из кресла мэра Эдичку. Одесса слишком важна для страны, чтобы ею управлял человек из другой команды. А Ясеня в городе любили, читали, прислушивались к его мнению. Если бы он захотел снять Эдичку – то снял бы, не сомневайся. Просто серией публикаций.
И. о.: Да, похоже на правду… Послушай, но откуда ты берёшь всю эту информацию?
Журналист: Только из открытых источников. Просто я ходил в первый класс средней школы, и меня там научили, что если сложить два и два, то получится четыре, а не пять и не сто двадцать восемь.
И. о.: Напишешь об этом? Хотя, что я говорю – об этом нельзя писать. Я получила установку писать только о разгуле бандитизма в Одессе и о Ясене, как о его жертве. Хотя прекрасно знаю, что никакого разгула бандитизма нет: Карабас всё чётко держит в своих руках. Шаг вправо, шаг влево – отстрел. У него всё под контролем.
Журналист: Значит, и ему недолго осталось. Он тоже человек из другой команды.
И. о. Напиши о похоронах Ясеня. Лучше чем ты, никто не напишет.
Журналист: Нет, не поручай мне это, пожалуйста. Я не смогу врать. Если я напишу, то только правду. Потом когда-нибудь.
И. о.: Ладно, я понимаю и не настаиваю. Я сама напишу. Я тоже любила Ясеня.
Журналист: У тебя прекрасно получится. Не сомневаюсь. Ты лучший политик, чем я.
Занавес.
Сцена у моря
Журналист обнимает Девушку, сидя на пустынном пляже на топчане. Ночь. Трое одинаковых крепких ребят в штатском из темноты наблюдают за ними.
Журналист (продолжая разговор): Если у тебя на шее крестик, то это что-то должно означать!
Девушка (ехидно): Конечно! Это означает, что у меня на шее крестик!
Журналист: Браво, подружка! Один-ноль в твою пользу. А означать это может всякое: например, что ты - христианка…
Девушка: Ты что, сбрендил? Какая христианка? Я же студентка!
Журналист: А что, это взаимоисключающие понятия? Никогда не думал, что одно исключает другое.
Девушка: Иди ты! Религия – опиум и всё такое. Сейчас никто не верит. А крестики носят, потому что модно. А ты что, верующий?
Журналист: Не подходит ко мне слово «Верующий», потому что оно предполагает слепую и бесконечную ВЕРУ в бога. А я не умею слепо верить, мне понимать надо… Но мне ужасно интересно читать Новый Завет. Читаю – захватывает, почище любого детектива.
Девушка: Нет, ты точно спятил! Нашёл детектив!
Журналист: Вот ты знаешь, что означают буквы на ленте над головой Христа - И. Н. Ц. И.?
Девушка: Ну, что?
Журналист: «Иисус Назаретянин – Царь Иудейский». Это издевательская надпись. Её написали враги, чтобы поглумиться над казнённым городским сумасшедшим. Ведь его никто не воспринимал иначе, как двинувшегося мозгами городского сумасшедшего, который сеет смуту и строит из себя чёрт-те что. А знаешь, почему под широкой перекладиной ещё одна перекладина, которая наклонена справа налево?
Девушка: Никогда не думала, что это что-нибудь вообще означает…
Журналист: А зря, в Новом Завете у всего есть смысл и значение. Об этом есть целая история. По обе стороны от Христа на крестах были распяты два преступника. Один из них искренне раскаялся и пожалел о содеянном перед смертью, а второй остался убеждённым грешником, слугой дьявола. Тогда перекладина внизу, которую прибили специально для того, чтобы можно было на неё опираться ногами и не так мучительно было всей тяжестью тела висеть на пробитых гвоздями руках, перекладина как бы сама собой перекосилась, и тому, кто раскаялся, стало легче, а тот, кто упорствовал во грехе, испытал боль в полном объёме…
Девушка: Странно, а я впервые слышу эту историю… Теперь буду знать, почему покосилась нижняя перекладина на кресте… Но ты откуда это всё знаешь? Ты что, священник? А может, монах – не дай-то бог? Ну, нормально! Хотела с парнем познакомиться – а подцепила…попа!
Журналист: Это ещё неизвестно, кто кого подцепил… Сама ты – поп… попадья… ПОПА – ДЬЯ …от слова «попа»…
Девушка (шутливо колотит Журналиста кулачками по плечам, он её хватает в охапку, они весело борются в песке, кончается борьба полной победой Девушки – она садится верхом и весело кричит): Проси пощады!
Журналист: Всё! Сдаюсь! И чего ж это ты такая сильная?
Девушка: Девушка должна быть сильной! Чтобы уметь за себя постоять! Чтобы защищаться от всяких подонков! Ты знаешь, а меня однажды хотели изнасиловать. А я этого не хотела. И они НИЧЕГО не смогли со мной поделать. Ушли ни с чем. Правда, нос мне сломали… Но всё зажило и уже почти незаметно, правда? Только если знаешь!
Журналист: По-моему, у тебя великолепный нос! Самый гордый, задиристый и курносый нос в мире!
Девушка (задорно): Ах, так? Ну, берегись! (Они снова начинают шутливо бороться, но теперь журналист оказывается верхом на девушке)
Журналист: Сдаёшься?
Девушка: Никогда! Русские не сдаются! Лучше смерть!
Журналист: А как на счёт изнасилования?
Девушка: Согласна на изнасилование только по любви!
Журналист: Ты сама-то поняла, что сморозила?
Девушка: Очень даже хорошо поняла! У меня принцип – ни одного траха без любви!
Журналист: А сколько времени тебе нужно, чтобы полюбить?
Девушка: Иногда…минут пять бывает достаточно.
Журналист: А мы с тобой знакомы уже шесть минут! Явный перебор!
(Страстно целует девушку в губы. Они целуются и ласкают друг друга, катаясь по песку. Трое выходят из тени)
Первый (грубо): Эй, кролики! Кончай трахаться. Оставь и нам чувиху попользоваться. Ничего, мы не брезгливые.
Второй: Эй, ты, гёрла! Говоришь, тебя не могли изнасиловать? Так это просто не сильно хотели! Хочешь попробовать с нами? Элементарно: двое держат – третий трахает, потом меняемся, и так круга три-четыре, или двадцать четыре, как получится! Будешь довольна.
Третий (журналисту): А ты не дёргайся! Сейчас полюбуешься, как твою подружку трахать будут! Тебе понравится.
Журналист: Чего вы хотите? Стойте, скажите, чего вы хотите? Ребята, кончайте изображать бандюков, плохо получается – выправка выдаёт…
Первый: Уж больно ты умный, как я погляжу! Мужики, отпустите их. Отойдём, журналюга. Потолковать надо.
Журналист: Вы откуда? ОМОН? ВР – внутренняя разведка?
Первый: Много будешь знать – скоро состаришься. Ты всё понял?
Журналист: Я, может, чего-то не того понял. Лучше ты объясни.
Первый: Туповатый, умница? Не трепись везде о том, кто убил Ясеня. Просто держи рот на замке. Иначе пострадаешь не только ты, но и близкие тебе люди.
Журналист: А ты вообще-то слышал о демократии и гласности? Или в Высшей школе под Киевом это не проходят?
Первый: Я сказал – ты услышал. Повторять не буду. Делай выводы. Пока.
Трое уходят. Журналист пытается утешить плачущую девушку, но та отталкивает его и убегает. Журналист остаётся один на берегу, смотрит вдаль, и спрашивает у моря:
- Чёрт побери, объяснит мне кто-нибудь, что же это с нами такое происходит?..
Занавес.
Допрос
Майор: Вы сейчас мне расскажете, откуда вы взяли информацию об убийстве Ясеня.
Журналист: От верблюда.
Майор: Я бы на вашем месте не зубоскалил.
Журналист: Хотите на моё место? Давайте поменяемся! Итак: вопросы здесь задаю я!
Майор (быстро, но не очень сильно бьёт журналиста в лицо): Это – в воспитательных целях, чтобы меньше времени терять даром. По-настоящему я бью намного сильнее.
Журналист: Спасибо, но мне это неинтересно. Вообще мне неинтересно с вами. Вы знаете, что неприлично навязывать своё общество человеку, который этого не хочет?
Майор: Вы только тратите впустую наше с вами драгоценное время и усугубляете своё и без того незавидное положение.
Журналист: О, чувствую нюхом университетское образование! Судя по оборотам речи. Вы случайно не филфак заканчивали? До того, как пойти учиться в высшую школу КГБ.
Майор: Не будем отвлекаться на пустые разговоры. На кого вы работаете?
Журналист: На «Вечерний город».
Майор: Вы начинаете мне надоедать. Берегитесь, я могу рассердиться. Уверяю вас, вам это не понравится.
Журналист: А вдруг я – мазохист?
Майор: Я не сомневался, что у вас есть явные психические отклонения. Иначе зачем бы вы так упорно лезли на рожон? Кстати, это выход. Предлагаю выбор: палата или камера?
Журналист: Хорошенький выбор! Сейчас по городу бродит полно настоящих сумасшедших – для них места в палатах не хватает. А для меня, конечно же, отыщется?
Майор: Приятно иметь дело с умным человеком.
Журналист: Я могу подумать?
Майор: О чём тут думать?
Журналист: О птичках.
Майор: Тогда подумайте о галочках. О тех, которые стоят возле вашей фамилии. Ведь вы бы не отказались, например, слетать в загранкомандировку за счёт редакции?
Журналист: Хрена лысого! Наша редакция просто обанкротится, если кого-то отправить в загранкомандировку.
Майор: Не обанкротится. Могу устроить.
Журналист: Правда? Хотите дёшево купить?
Майор: Нет, просто предлагаю выбор. Достойный выбор достойному человеку.
Журналист: Не нужно. Я уеду из города. Главредом в районку. Меня давно зовут.
Майор: Я рад, что мы нашли общий язык. Успехов вам! Обращайтесь ко мне в любое время дня и ночи, если что. Вот мой рабочий телефон. Я всегда к вашим услугам.
Журналист (не берёт протянутую бумажку): Если мне когда-нибудь понадобятся ваши услуги… я лучше застрелюсь. Прощайте!
Майор (задумчиво): До свидания…
Занавес.
Последняя сцена.
Журналист в постели с подругой после бурного секса.
(Я спросил у Ясеня…)
Подруга: Послушай, дорогой, мне говорили, что ты страшный Дон-Жуан, что ты не пропускаешь ни одной юбки…
Журналист: Уверен: тебе говорили это как раз те юбки, которые я пропустил.
Подруга: Нет, правда! Скажи – сколько у тебя было женщин?
Журналист: До сотни вёл учёт, а потом сбился.
Подруга: Ты мне вешаешь лапшу на уши! Бессовестный!
Журналист: Не забывай: вешать лапшу на уши – моя профессия. А ты как думаешь?
Подруга: Обычно – головой…
Журналист: Но не всегда, не правда ли? Кстати, ты сегодня просто великолепно выглядишь!
Подруга: Не подлизывайся! Вообще, ты сегодня какой-то нервный. У тебя что-то стряслось?
Журналист: Ничего особенного. Просто вызывали в СБУ на допрос.
Подруга: Что-то серьёзное? По поводу Ясеня? Они что-то раскопали?
Журналист: «Тому не надо долго чёрта искать, у кого чёрт за плечами». Гоголя помнишь?
Подруга: «Ночь перед Рождеством»? Классная вещь. Но что ты имеешь в виду…
Журналист: Это они убили Ясеня.
Подруга: Но как?.. Почему?.. Зачем?.. Не может быть!.. Ты просто спятил!
Журналист: Они предупредили меня, чтобы я не лез в это дело. Как ты думаешь, почему?
Подруга: Потому, что расследованием должны заниматься специалисты, а дилетанты только запутывают дело!
Журналист: Насмотрелась детективов? Глупости это всё! Они боятся, что я выйду на реальных исполнителей убийства. Ерунда, мне их предупреждение до лампочки. Я любил Ясеня. Хотя он, конечно, был неоднозначным человеком…
Подруга: Ты понимаешь, против кого идёшь?
Журналист: Конечно, понимаю. Против майора. Потому что в СБУ мозги начинаются с майора и на майоре же заканчиваются. Потому что полковнику в СБУ уже нужно больше прогибаться перед генералом, чем работать головой. А думать в прогнутой раком позиции уже сложновато. А генералу вообще думать не надо – за него погоны работают. Только майор в СБУ и представляет интеллект.
Подруга: Что за бред ты несёшь? С ума сошёл? Ты понимаешь, с кем связываешься?
Журналист: Прекрасно понимаю! С жалким подобием КГБ. Бутафорской организацией, которая не имеет даже офицера по связям с общественностью, какого имеет и МВД, и таможня, и даже налоговая инспекция, которую все на дух не переваривают… Пытался я как-то получать регулярные пресс-релизы для публикации в «Вечернем городе». Так выяснилось, что у них просто некому этим заниматься! Если у них не хватает мозгов подумать о собственном имидже, то на что у них вообще мозгов хватит?
Подруга: А ты не думал о том, что им быть может просто не нужно заботиться о своём имидже? Что светиться не в их интересах? По-моему, ты перегибаешь палку. То, что ты говоришь, ни в какие ворота не лезет. Я уже просто боюсь с тобой разговаривать! И вообще, с какой стати СБУ убивать Ясеня? Бред какой-то! Ведь они принципиально не вмешиваются в политику!
Журналист: Точно так же, как лисы не вмешиваются в жизнь курятника. Господа куры, вершите свою политику, как хотите, а мы только будем утаскивать с политического насеста тех, кто проявит глупость, слабость или недальновидность. Вот как СБУ не вмешивается в политику! Ясень должен быть отомщён. И я растопчу тех идиотов из СБУ, которые допустили смерть Ясеня.
Подруга: Ну, ладно, сам напросился. Слушай внимательно. Идиот из СБУ, который убил Ясеня – я. Я майор внутренней разведки. Ты же допускаешь наличие интеллекта у майора, не правда ли? Нет, конечно, я сама не нажимала на спусковой крючок. Моя задача была – остановить его, отвлечь разговором, чтобы дать время исполнителю прицелиться и выстрелить. И я это сделала. Топчи меня! Ну же, топчи! Что же ты не топчешь?
Журналист: Это… правда?
Подруга: Да.
Журналист: И… как ты после этого спишь по ночам?
Подруга: Да пойми ты, это была и в самом деле случайность! Прокол! Врубись – сложи два и два, подумай сам: ведь Ясень был СЛАБЫМ журналистом! Таких НЕ ЗАКАЗЫВАЮТ! Он сам себе организовал потолок, выше которого не давал себе прыгнуть. Он брал только мелкие темы и обходил острые углы, когда дело касалось крупных представителей городской власти. Парадокс в том, что мы хотели ПОМОЧЬ Ясеню прыгнуть выше головы, избавиться от трусости, стать настоящим бойцом…
Журналист: …за ваши интересы!? Не получилось – и убили? ЗА СЛАБОСТЬ?
Подруга: Если хочешь – да, за слабость. Возьми сильных журналистов: вот два противоположных примера – Влад Листьев и Сергей Доренко. Один убит, другой здравствует. Как ты думаешь, почему?
Журналист: Доренко – флюгер; куда ветер дунет – туда и он плюнет. Таких не убивают. А вот Листьев – это «Взгляд», а «Взгляд» - это было круто… Жаль – недолго.
Подруга: А теперь подумай: программа «Поле чудес» - настоящий насос для перекачки денег. Но наступает момент – и Влад Листьев бросает весьма и весьма денежное «Поле», дарит его Якубовичу, а сам… тут же погибает. Как ты думаешь, почему?
Журналист: Неужели…
Подруга: Ну да! Влад был настоящим журналистом. Он решил возродить «Взгляд», или создать программу, ещё покруче старого «Взгляда». Он не мог просиживать штаны в «Поле чудес», пусть и за всё золото мира. Ему было что сказать людям, и он готов был рискнуть жизнью, чтобы снова выйти в эфир со своей авторской программой. И шёл к этому напролом.
Журналист: Поэтому его и убрали?
Подруга: Ты сам это сказал. Я этого не говорила. Хочу подчеркнуть: его убрали не ребята из ФСБ. Его убрали монстры большой политики, которым он реально угрожал. А теперь просто возьми старые подшивки «Вечернего города» и перечитай статьи Ясеня. И сравни с работой Листьева. Вопросы есть?
Журналист: Я должен подумать…
Подруга: Подумай над ещё одной темой. Какая ещё сила в стране, кроме СБУ, способна держать политическую ситуацию под контролем? Кто, кроме СБУ, может остановить и политика, и прокурора, и чиновника, и мента, если они начнут вредить державе? Мы не пародия на КГБ, как ты изволил выразиться. Мы и есть КГБ, только под другим названием. Мы все оканчивали ту самую высшую школу КГБ, о которой в народе ходят легенды. Просто раньше мы вынуждены были работать на диктатуру КПСС, а теперь – на диктатуру демократии. Именно у нас в информационном центре стоит главный компьютер страны под названием «Весна» - суперкомпьютер, созданный по многопроцессорной схеме задолго до того, как к ней пришли американцы. Многопроцессорный компьютер – это не количественный, это качественный скачок в развитии искусственного интеллекта. С его помощью можно прогнозировать развитие событий на годы вперед… Недооценивать нас глупо.
Журналист: Так что же вы, такие умные, допустили смерть Ясеня? Так что же вы вообще допустили, чтобы страной столько лет правили воры, преступники и бездарности?
Подруга: Ты сам сказал: в СБУ интеллект начинается на майоре и на майоре заканчивается. Над нами есть полковники и генералы. Но я скажу тебе то, что является суперсекретной информацией даже для внутренней разведки СБУ: внутри СБУ уже несколько лет действует внутренняя разведка внутренней разведки, яйцо в яйце, сила силы и разум разума. Туда входят те, кто действительно искренне хочет перемен. Это как работа разведчика в тылу врага: проще покончить с собой, чем попасться в плен. Это правда, мы не вмешиваемся в политику – мы просто создаём условия для того, чтобы политика развивалась в верном направлении. Не бойся – тебе ничего не угрожает. Именно потому, что ты искренний и честный. Ты не ловчишь и не двурушничаешь. Поэтому ты под нашей защитой. Но ты можешь своими излишними движениями помешать нашему делу. Просто поверь мне: в стране скоро наступят серьёзные перемены. Мы знаем, что делаем. Нас этому учили. Увидишь сам. Прощай!
Журналист: Постой! Погоди! Ушла… Вот тебе на… Ничего себе… Как молотом по башке… (трёт затылок) М-да…
Занавес.
Відповіді
2005.04.12 | Isoлято
Простите, Вы часом не "офицер по связям с общественностью"?
В противном случае напомню, за что на самом деле поэт Бездомный оказался в дурдоме.ЗА ГРАФОМАНИЮ!
2005.04.16 | Ivan Bezdomny
Re: Простите, Вы часом не "офицер по связям с общественностью"?
Привет, дружище!Спасибо, что прочитал пьесу.
Вынужден огорчить: читать ты не умеешь, поскольку не увидел в пьесе самого главного. Первое: в нашей стране СБУ, как и в былое время КГБ, грубо вмешивается в политику, хотя и декларирует, что не делает этого; так что демократией у нас и не пахнет; и второе: в нашей «демократической» стране СБУ УБИВАЕТ ЛЮДЕЙ посредством секретных операций, то есть находятся высокопоставленные чиновники, которые используют СБУ в личных корыстных интересах как высококвалифицированную организацию киллеров, как инструмент в своих политических играх.
Как ты думаешь, будь я сотрудником СБУ, мог бы я опубликовать что-то в таком духе? Советую перечитать пьесу ещё раз повнимательнее.
Информацию о том, что реальное убийство реально самого популярного журналиста в Одессе было осуществлено именно офицерами СБУ, хотя и «ненарочно», я получил от своих друзей, - людей, заслуживающих уважения и доверия, - армейских офицеров и офицеров УМВД, которые в массе своей терпеть не могут, просто на дух не переваривают «бойцов невидимого фронта», и есть за что.
Не случайно я опубликовал эту пьесу на форуме «Майдана»: во-первых, СБУ скорее всего никогда не даст ей увидеть сцену и зрителя, во-вторых – чтобы ребята, которые сейчас при власти, не дай Бог, не занялись чем-то подобным…
А спрятал я эту пьесу в «братскую могилу» форума для того, чтобы побольше людей успели прочитать и понять, о какой человеческой трагедии и о какой большой проблеме для страны идёт речь, до того, как СБУ разберётся, что к чему, и снимет её с сайта. Но, к сожалению, судя по реакции читателей, пьесу никто не понял, так что мне приходится, как народному художнику России Илье Глазунову, рядом с картиной вешать письменный комментарий, что именно там нарисовано и как именно это нужно понимать… И смех, и грех.
По поводу твоей шутки на счёт дурдома: я прекрасно понимаю, чем рискую, но иду на это просто потому, что пытаюсь по-Чеховски «по капле выдавливать из себя раба». Надоело всё время чего-то бояться. Если в стране что-то неправильно, то это нужно менять. И новая команда нового президента пытается это делать. Правда, пока плохо получается. Но всё равно - Бог им в помощь, так же, как и всем нам! Ведь каждый на своём месте должен что-то делать для того, чтобы очистить Украину от грязи. А что сделал ты, земляк?
С наилучшими пожеланиями,
автор – журналист Иван Бездомный.
2005.04.20 | Isoлято
А выправка всё равно выдаёт!
> Привет, дружище! Спасибо, что прочитал пьесу.И сразу на «ты»! А на брудершафт? И вообще, не подскажете, в каких это организациях у нас принято к людЯм так сразу запросто, со всей душой?
> Вынужден огорчить: читать ты не умеешь, поскольку не увидел в пьесе самого главного.
А может, потому, что кое-кто не умеет писать? Когда я делал свои первые шажки в журналистике, мой учитель (нашёлся и такой) предупреждал: «Как бы ты не пытался донести свою мысль до читателя – исходи из того, что тебя всё равно поймут неправильно. Только пару сотен самых блестящих журналистов в мире имеют право обижаться, когда им этого не удаётся. Но и они обычно не обижаются». А главное, простите, оно для всех своё.
> Первое: в нашей стране СБУ, как и в былое время КГБ, грубо вмешивается в политику, хотя и декларирует, что не делает этого; так что демократией у нас и не пахнет…
Ну, если пьеса писалась только ради этого – простите, труд пропал зря. Я это давно уже знал (хоть, может, непосредственно и не видел), и даже имею основания подозревать, что кое-чем подобным грешат и ЦРУ, и «Моссад», и даже – представьте себе – ФСБ. Вопрос только в том, кто это делает «грубо», а кто – не очень.
> …и второе: в нашей «демократической» стране СБУ УБИВАЕТ ЛЮДЕЙ посредством секретных операций, то есть находятся высокопоставленные чиновники, которые используют СБУ в личных корыстных интересах как высококвалифицированную организацию киллеров, как инструмент в своих политических играх.
Единственная в этой строчке для меня новость (и то сомнительная) – то, что организация «высококвалифицированная». Была бы она таковой – не пришлось бы пьесу писать.
> Как ты думаешь, будь я сотрудником СБУ, мог бы я опубликовать что-то в таком духе? Советую перечитать пьесу ещё раз повнимательнее.
Перечитал и вынужден констатировать: если в ней и есть нечто, противоречащее сотрудничеству её автора с СБУ – это можно запросто списать на необходимость маскировки. Работа такая, что поделаешь…
> Информацию о том, что реальное убийство реально самого популярного журналиста в Одессе было осуществлено именно офицерами СБУ, хотя и «ненарочно», я получил от своих друзей, - людей, заслуживающих уважения и доверия, - армейских офицеров и офицеров УМВД, которые в массе своей терпеть не могут, просто на дух не переваривают «бойцов невидимого фронта», и есть за что.
Надеюсь, «получил» таким способом, какой описан в пьесе? Иначе неинтересно! А про суперкомпьютер – тоже от знакомых офицеров? Которые «на дух не переваривают»? Представляю себе подобную информацию: «У них там, гадов, такой крутой компьютер в конторе… Многопроцессорный… Повбывав бы…»
> Не случайно я опубликовал эту пьесу на форуме «Майдана»: во-первых, СБУ скорее всего никогда не даст ей увидеть сцену и зрителя, во-вторых – чтобы ребята, которые сейчас при власти, не дай Бог, не занялись чем-то подобным…
«Увидеть сцену» ей не даст первый же литературный критик. А «ребята, которые сейчас при власти» сюда заглядывают на самом деле очень редко (если вообще… власть ведь штука хлопотная).
> А спрятал я эту пьесу в «братскую могилу» форума для того, чтобы побольше людей успели прочитать и понять, о какой человеческой трагедии и о какой большой проблеме для страны идёт речь, до того, как СБУ разберётся, что к чему, и снимет её с сайта.
Да никто её отсюда не снимет. Даже если предположть, что не СБУ её сюда «повесило» – данное произведение создаёт как раз тот «информационный шум» вокруг работы конторы, который ей (в условиях достаточно свободного обмена информацией) весьма необходим.
> Но, к сожалению, судя по реакции читателей, пьесу никто не понял, так что мне приходится, как народному художнику России Илье Глазунову, рядом с картиной вешать письменный комментарий, что именно там нарисовано и как именно это нужно понимать… И смех, и грех.
Вот именно. Только, повторяю, это проблема скорее не зрителя, а художника. А то привыкли все жаловаться, какой у нас народ непонятливый!
> По поводу твоей шутки на счёт дурдома: я прекрасно понимаю, чем рискую, но иду на это просто потому, что пытаюсь по-Чеховски «по капле выдавливать из себя раба». Надоело всё время чего-то бояться. Если в стране что-то неправильно, то это нужно менять. И новая команда нового президента пытается это делать. Правда, пока плохо получается. Но всё равно - Бог им в помощь, так же, как и всем нам! Ведь каждый на своём месте должен что-то делать для того, чтобы очистить Украину от грязи.
Расписали бы заодно кратенько логическую цепочку: каким образом обсуждаемая пьеса хоть немного этому поспособствует?
> А что сделал ты, земляк?
Ну вот, человек мне вроде как пытается доказать, что не имеет ни малейшего отношения к СБУ… а под конец такие нескромные вопросы задаёт. Прям как на плакате Моора. На том, который в багровых тонах.