Чотур Даг. Легенда о Каменном дубе
04/15/2010 | Ночной дозор
У кого глаза на месте, уши на месте, тот все видит и слышит. Если едешь мимо горы Чотур Даг, думаешь: почему гора-сучок, гора-обрубок? И вдруг смотришь, и видишь: да это и не гора вовсе, а закаменевший пень гигантского дерева.
Давно это было, но люди помнят. Помнят горы, помнят долины, память хранит земля. Когда-то на земле золотой век был. Весь мир наш нежился в сладостном покое. Никто не работал, никого не мучил голод. Еда прямо с неба падала.
Над нашим миром возвышался огромный Каменный дуб. Врастал в землю своими корнями, и весь полуостров был этим корневищем. А ствол его уносился ввысь, настолько высоко, что будешь смотреть – шапка с головы упадет, а вершины не увидишь. Говорят, что кронами своими дуб касался неба. А может быть, даже держал это небо на своих могучих ветвях.
Сень Каменного дуба накрывала всю нашу страну. И даже над морем распростирались его невидимые ветви в небесной выси. Дуб был живой. На нем росли огромные желуди – когда падали с грохотом, созревши, то в земле оставались рытвины. А были желуди такого размера, что одного хватало целому роду на год пропитания.
Где падал желудь, там и село вырастало. Люди тогда не работали, только еду с земли подбирали, а еда с неба падала. Сколько есть сел, деревень и хуторов по нашей стране, это все желуди нападали, людей накормили, вот они и поселились на тех местах. До сих пор живут.
А еще вокруг ствола того Каменного дуба вились разные растения. Дикий виноград, тоже гигантский, рос. Ягоды были, как гора. И когда виноградины падали вниз, то все село пило сок и вино круглый год.
Морские поселения тогда же возникли. Многие плоды падали в море, и там плавали, не тонули. Тогда первые люди селились у берегов, и ждали, когда волнами выбросит ягоду или желудь на песок, на камень. Некоторые делали лодки, подплывали к плавающему плоду, да так и питались. Потому морские села в таком беспорядке раскиданы, по всему берегу: как волна шла, так и люди селились.
Хорошо тогда люди жили. Ни в чем не нуждались. Все у них было. Только ума было немного, а у кого и был, не умел наделить им всех обделенных. Стали люди от хорошей жизни беситься, искать себе нового. Мало было еды, питья, они захотели роскоши, богатства. Стали земли рыть, в поисках сокровищ.
Земля тогда богатой была – не картошку рожала, а золото, серебро, камни драгоценные. Но людям мало показалось того, что само выступало. Стали делать подземные ходы, изрыли всю землю вдоль и поперек. Много драгоценностей, невиданных каменьев и металлов извлекли. Но того не знали, что роют, как черви, корневище дуба. Каменного дуба, что всех их кормит.
Иссох дуб. Тысячелетиями он гас, пока совсем не иссох, закаменел и источился от людских рук. Плоды с него падали все реже, а потом и вовсе перестали. Люди стали воевать, драться, в первое время обвиняли друг друга, кто больше съел, кто дуб погубил. Потом уж и не до этого стало: еды нет, пришлось всю жизнь перестраивать. Со слезами на глазах, обезумевшие от голода, стали они убивать зверей и птиц, с которыми еще вчера дружили, говорили на одном языке, греясь на солнышке или прохлаждаясь в тени Каменного дуба. Пролилась кровь.
Когда первая капля зря пролитой крови пала на землю, дуб застонал, налился красным, загудел, затрясся… Три дня люди и звери в ужасе смотрели на него, прятались от грохота и рева. Ни дня, ни ночи не было, все небо покрылось темным кровавым маревом. На третий день дуб рухнул на землю, и большая часть его упала на юг, в море. Там поплавало огромное бревно и затонуло, вызвав прилив такой силы, что все берега затопило. А меньшие осколки красной породы разбросало по всему Крыму.
Только обрубок и остался одиноко стоять. Когда едешь мимо Чотур Даг, глаза имеешь, то видишь, что это и не гора вовсе, а гигантский пень. А пещеры, уходящие под землю, изрывшие все его корневище, зияют и по сей день пустотой: сокровища давно оттуда вытащены, растрачены и сгинули. Осталась лишь память глупости и жадности, вреду от рук человеческих.
Давно это было, но люди помнят. Помнят горы, помнят долины, память хранит земля. Когда-то на земле золотой век был. Весь мир наш нежился в сладостном покое. Никто не работал, никого не мучил голод. Еда прямо с неба падала.
Над нашим миром возвышался огромный Каменный дуб. Врастал в землю своими корнями, и весь полуостров был этим корневищем. А ствол его уносился ввысь, настолько высоко, что будешь смотреть – шапка с головы упадет, а вершины не увидишь. Говорят, что кронами своими дуб касался неба. А может быть, даже держал это небо на своих могучих ветвях.
Сень Каменного дуба накрывала всю нашу страну. И даже над морем распростирались его невидимые ветви в небесной выси. Дуб был живой. На нем росли огромные желуди – когда падали с грохотом, созревши, то в земле оставались рытвины. А были желуди такого размера, что одного хватало целому роду на год пропитания.
Где падал желудь, там и село вырастало. Люди тогда не работали, только еду с земли подбирали, а еда с неба падала. Сколько есть сел, деревень и хуторов по нашей стране, это все желуди нападали, людей накормили, вот они и поселились на тех местах. До сих пор живут.
А еще вокруг ствола того Каменного дуба вились разные растения. Дикий виноград, тоже гигантский, рос. Ягоды были, как гора. И когда виноградины падали вниз, то все село пило сок и вино круглый год.
Морские поселения тогда же возникли. Многие плоды падали в море, и там плавали, не тонули. Тогда первые люди селились у берегов, и ждали, когда волнами выбросит ягоду или желудь на песок, на камень. Некоторые делали лодки, подплывали к плавающему плоду, да так и питались. Потому морские села в таком беспорядке раскиданы, по всему берегу: как волна шла, так и люди селились.
Хорошо тогда люди жили. Ни в чем не нуждались. Все у них было. Только ума было немного, а у кого и был, не умел наделить им всех обделенных. Стали люди от хорошей жизни беситься, искать себе нового. Мало было еды, питья, они захотели роскоши, богатства. Стали земли рыть, в поисках сокровищ.
Земля тогда богатой была – не картошку рожала, а золото, серебро, камни драгоценные. Но людям мало показалось того, что само выступало. Стали делать подземные ходы, изрыли всю землю вдоль и поперек. Много драгоценностей, невиданных каменьев и металлов извлекли. Но того не знали, что роют, как черви, корневище дуба. Каменного дуба, что всех их кормит.
Иссох дуб. Тысячелетиями он гас, пока совсем не иссох, закаменел и источился от людских рук. Плоды с него падали все реже, а потом и вовсе перестали. Люди стали воевать, драться, в первое время обвиняли друг друга, кто больше съел, кто дуб погубил. Потом уж и не до этого стало: еды нет, пришлось всю жизнь перестраивать. Со слезами на глазах, обезумевшие от голода, стали они убивать зверей и птиц, с которыми еще вчера дружили, говорили на одном языке, греясь на солнышке или прохлаждаясь в тени Каменного дуба. Пролилась кровь.
Когда первая капля зря пролитой крови пала на землю, дуб застонал, налился красным, загудел, затрясся… Три дня люди и звери в ужасе смотрели на него, прятались от грохота и рева. Ни дня, ни ночи не было, все небо покрылось темным кровавым маревом. На третий день дуб рухнул на землю, и большая часть его упала на юг, в море. Там поплавало огромное бревно и затонуло, вызвав прилив такой силы, что все берега затопило. А меньшие осколки красной породы разбросало по всему Крыму.
Только обрубок и остался одиноко стоять. Когда едешь мимо Чотур Даг, глаза имеешь, то видишь, что это и не гора вовсе, а гигантский пень. А пещеры, уходящие под землю, изрывшие все его корневище, зияют и по сей день пустотой: сокровища давно оттуда вытащены, растрачены и сгинули. Осталась лишь память глупости и жадности, вреду от рук человеческих.
Відповіді
2010.04.15 | Баш-Синедрионджы
Приговор
Ночной дозор пише:> Дикий виноград, тоже гигантский, рос. Ягоды были, как гора.
Вы явно намекаете на гигантский виноград из Книги Исхода. Нам очень не нравится этот ваш намек на Израиль.
> Стали земли рыть, в поисках сокровищ.
Этот намек нам тоже не нравится. Вы явно намекаете на Тик-Кую. Где найдены в крупнейшие в истории золотые сокровища.
> Иссох дуб.
За это поросячье выражение наш синедрион присудил вас к смерти. Мнения разделяются: то ли побить джуфт-калейскими камнями, то ли повесить на дубу Балта-Тиймез.
> Тысячелетиями он гас, пока совсем не иссох
Нет, посмотрите, его присудили, а он продолжает назло!!!
Наверное, все таки повесить.
> говорили на одном языке
Видите все: это он специально не поясняет, на каком именно одном языке говорили. Назло скрывает историческую правду!
> сокровища давно оттуда вытащены, растрачены и сгинули.
Нет, все-таки побить камнями. Это мучительнее.
> Осталась лишь память глупости и жадности, вреду от рук человеческих.
Ждите расплаты, клеветник.
2010.04.15 | Читатель
Гас пока еще не стал Иссохом
"Иссох" - это имя? Очень по-библейски звучит. Толькро не понятно, что значит выражение "он гас, пока совсем не Иссох"? То есть Гас должен превратиться в Иссоха, но пока еще не получается? Очень интересный поворот! Продолжайте!2010.04.16 | Баш-Синедрионджы
Гас и Иссох - это такой кабаллистический ритуал
Читатель пише:> "Иссох" - это имя? Очень по-библейски звучит. Толькро не понятно, что значит выражение "он гас, пока совсем не Иссох"? То есть Гас должен превратиться в Иссоха, но пока еще не получается?
Вы попали в самую точку. На самом деле это страшное сионское проклятие. Но только имя это не библейское, а кабаллическое.
Каждое лето, в 6 утра шестого июня, в точности согласно каббале, иудокабаллистские гробокопатели собираются в дубовой роще Балта-Тиймез. Они жребием (бросанием дохлой летучей мыши) выбирают между собой двух жрецов: двух наиболее уродливых и косматых, с самыми грязными ногами и с самым вонючим дыханием. Одному присваивают кабаллическое имя Гас, а второму кабаллическое имя Иссох.
И вот, весь кагал кабаллы, сев в форме шестиконечной звезды, ритмично бормочет "погасни-иссохни-погасни-иссохни" , а сами Гас и Иссох ходят кругами и восьмерками, распространяя вонь, по священной роще. И один на своем гадком языке шипит: "Чтоб вы угасли!" а второй хрипит "Чтоб вы иссохли!". И грозят перепачканными в соплях кулаками вверх, на седые вершины Джуфткале, где на зубцах боевых башен в первых утренних лучах сияют золотой броней легионы боевых караев. Они вооружены до зубов по последнему слову техники, каждый из них в бою стоит 20 тысяч израильских коммандос, и даже татарские генералы, проезжая мимо, первыми отдают честь боевым карайским прапорщикам.
Но вот два козлоподобных карлика произносят свое проклятье. И в тот же миг золотое сияние гаснет, а легион иссыхает и сыпется вниз с зубцов, как сухие дубовые листья. Иудокабаллисты, гнусно подхихикивая, срываются с места и бегут куда-то прочь. За ними, подпрыгивая и подвизгивая, бегут кривобокие жрецы. Мудрые карайские ослики, древние как горы, отлично чуют густую струю вони, надолго повисшую в утреннем безветрии. Они могли бы даже выследить по ней врага. Но они не умеют говорить, и потому осквернители скрываются безнаказанными.
2010.04.16 | Читатель
Re: Гас и Иссох - это такой кабаллистический ритуал
Вот! Чувствовал я! Спасибо, теперь мы знаем подробности!Сам я не догадался до того, что "гас" - это от "гасить"...
2010.04.16 | Ночной дозор
Немного о неизвестном
Караимы любят волков,Потому что они наивны,
Караимы любят врагов,
Потому что они бессильны.
Караимы любят гулять
По горам в меховом пальто,
Караимы любят играть
С тем, чего не знает никто
И с тех пор, как вертится мир,
Караимы смотрят в туман,
Окровавленый, как рубин,
И безжалостный, как барабан
2010.04.16 | Олена Весел
Ох и любим мы других поучать да приговоры
провозглашать как я посмотрю. позвольте полюбопытствовать, а злобные каббалистские карлики, которые бегут от караимских осликов, знакомы с каббалой на том же уровне что и с введением в языкознание для семитологов или даже буквы выучили?2010.04.16 | Стратег и Тактик
Каббала и карлики
Олена Весел пише:> провозглашать как я посмотрю. позвольте полюбопытствовать, а злобные каббалистские карлики, которые бегут от караимских осликов, знакомы с каббалой на том же уровне что и с введением в языкознание для семитологов или даже буквы выучили?
Я думаю, они вряд ли знакомы. Максимум, что они знают - это основы идиша. Они ж карлики, что с них взять. Так что настоящая каббала им вряд ли известна, раз даже написать слово "каббала" правильно не умеют. Но, с другой стороны, против ненастоящего караимского войска сгодится и ненастоящая каббала.
Тем не менее, на месте караимских генералиссимусов я бы все же поставил пару ракетных дивизий на подходах к Балта-Тиймез. Каббала каббалой, но шабаши на иосафатовом кладбище происходят совершенно реальные.
А вообще, по-хорошему, так те карлики вполне стоят этих.
Пусть бы сожрали друг друга, наконец.
2010.04.17 | Олена Весел
Цели у нас с Вами разные
Я вот не хочу чтобы карлики жрали осликов, а ослики карликов, а Вы хотите. Я хочу, чтобы в Крыму был мир и покой, и чтобы как и раньше крымский форум оставался местом беседы журчащей, как ручеек в стране фонтанов, суфиев, послеобеднных медитаций, красивых, как райские гурии, девушек и смелых, как волки, джигитов. А Вы хотите, чтобы кто-то кого-то обязательно сожрал Но спасибо хоть будем знать какова стратегическая цель Вашего сочинительства2010.04.16 | Тактик и Стратег
Не слушайте никого
Не слушайте никого, Ночной Дозор. Сказка у вас получилась хорошая и сочная. Если Вы напишете еще с дюжину таких сказок, то будет хорошая книжка. Правда, не надейтесь, что ими Вы перешибете популярность засевших в народных мозгах старых сказок. Народ - он знаить. Народ - он ведаить.Дарю еще один гениальный творческий проект (собственно, Вами уже начатый): напишите ультрамифологию всем крымским народам. Про караимов-сотворителей мира уже есть. Напишите про остальных. В отличие от сказок, это будет преподаваться в воскресных национально-культурных школах, и лет через 10 в них будет верить каждая чебурашка. Какая Вам с этого будет выгода - Бог его знает (я думаю, что никакой), но как искусство ради искусства задание стоит того, чтоб попробовать.
Заодно можно взяться и за антиультрамифологию: ультрамифы народов о соседних народах. Рекомендую начать с караимского сказа о евреях или русского о татарах. Это самое легкое. Татарский сказ о греках - труднее. А греческий сказ об армянах - еще труднее. Но можно.
2010.04.17 | Ночной дозор
Непомерная задача
Тактик и Стратег пише:> Дарю еще один гениальный творческий проект (собственно, Вами уже начатый): напишите ультрамифологию всем крымским народам. Про караимов-сотворителей мира уже есть. Напишите про остальных.
Трудно с остальными. Решительно не вдохновляют. Про крымчаков писать - очень страшно, погибли все ужасной смертью. У татар своя "ультрамифология" готова. У русских, армян, и так далее, и белыя, и малыя, мифологии полно. И вообще: остальных народов здесь, якобы, около ста.
2010.04.17 | Тактик и Стратег
Как это не вдохновляют?
Ночной дозор пише:> Решительно не вдохновляют.
Как это не вдохновляют??? А армянское царство Газарат, отважно кроившее границы с Иудейским царством Яхуди-Кале? А, извините меня, 300 тысяч лет бытования татарского языка в Лондоне и Париже - это халам-балам? А исконно русский князь Бравлин, оставивший по Тепсеням-Коктебелям груды битых горшков, тоже не вдохновляет? А ущелья крымских гор, высеченные украинскими казаками (это ж целая докторская: "Социальная прослойка казацкого происхождения как формообразующий фактор в позднекайнозойской геоморфологии Крымского полуострова")? А грязевого мамонта на Ак-Кае (не говоря уже об акриловых охотниках в золотом колодце Ходжа-Карая) кто нарисовал? Пушкин? (хотя может, кстати, и Пушкин, кто его знает)...
Да если б во мне был хоть грамм таланта сказочника, я б такой том написал... Все б плакали, рыдали и рвали б на грудях волосы... Но я - всего лишь тактик и стратег
2010.04.17 | Читатель
Re: Как это не вдохновляют?
"Социальная прослойка казацкого происхождения как формообразующий фактор в позднекайнозойской геоморфологии Крымского полуострова" - СУПЕР!2010.04.17 | Олена Весел
Ну вот кому интересно, то пускай бы и писал
Благо фантазии хватает2010.04.16 | Дидерот
Любителям этнолитературы
Человек с Марса (окончание)http://obkom.net.ua/articles/2010-04/12.1208.shtml
Ко мне они относились все более недоверчиво. Днем я находился под наблюдением, на ночь же меня пристегивали за ногу к койке. Но с этим еще можно было мириться. Терпение мое иссякло, когда поспел урожай огурцов. Вдохновленные новой агрономической победой, поселенцы вздумали заняться генетикой. Теперь им недоставало живности. Решено было методом генетических модификаций создать свинью, и я не сомневался, что стану исходным материалом для экспериментов.
Кроме того, я чувствовал тревожные изменения и в себе. Несколько недель я боролся с сильным желанием срубить дерево. Потом захотелось промчаться на тройке по снегу. После – попрыгать через костер, обвязавшись гранатами, воткнуть рогатину в медведя, совершить иной необдуманный поступок. Меня распирало от жажды гигантских, необратимых преобразований. Параллельно росло презрение к членам экипажа, этим замшелым обывателям. Хоть я и понимал, что они стали жертвами игрищ бесчувственного Космоса.
2010.04.16 | Дидерот
Re: :) :)
«И зачем я на Землю вернулся? – думает перед смертью Каденюк. – Сажал бы себе картошку с теми жлобами. Они еще радовались, что на Марсе колорадских жуков нет».