МАЙДАН - За вільну людину у вільній країні


Архіви Форумів Майдану

Ренегат Вася считает себя очень полезным и умным

09/01/2010 | Дневной дозор
Васви Абдураимов считает, что его знаний и опыта хватит для того, чтобы быть полезным в составе Совета крымско-татарского народа при Президенте Украины. По его словам, товарищи по организации Милли Фирка тоже компетентные люди и пользуются доверием в народе.

Об этом он заявил корреспонденту ИА «ПолитАрхивы».

Как известно, ранее один из крымских политологов высказал сомнение «ПолитАрхивам» о качестве обновлённого Совета крымско-татарского народа при Президенте Украины, который дополнился представителями организации Милли Фирка.

В ответ на это Абдураимов, который является кандидатом физико-математических наук, осветил некоторые аспекты своего жизненного пути и общественно-политической деятельности.

Он поведал, что в 90-м году работал начальником по управлению комитета по делам возвращения депортированных народов.

Также Абдураимов почти десять лет был главным специалистом министерства образования Крыма, курировал именно национальное образование.

Лидер Милли Фирки являлся одним из разработчиков концепции образования на родных языках в автономии и разработчиком закона о языках республики Крым. И работал заместителем главного редактора газеты «Остров Крым», главным редактором еженедельника «Полуостров», преподавал в крымских университетах.

С 2006 года Абдураимов находится на партийной работе и занимается Центром Крымских информационных технологий. Отметим, что лидер Милли Фирки с 87 года занимается активной деятельностью в общественно-политической сфере.

«Этого опыта и этих знаний больше чем достаточно, чтоб эффективно работать и быть полезным», - убежден Абдураимов. И добавил, что хочет «донести до своих соотечественников всю ту правду, которая существует в украинском государстве, все решения, которые продуцирует украинская власть. А об остальных пусть скажут они сами либо те, кто их поставил», – подытожил Абдураимов.

Відповіді

  • 2010.09.02 | Надоело

    Re: Ренегат Вася считает себя очень полезным и умным

    Сколько можно этого маргинала пиарить?

    ФСБшная .....

    Про таких говорят "анасынъ сатар"
  • 2010.09.03 | Джим Хоккинс

    Еще один! Тоже полезный, умный, а - красивый!!

    Надир Бекиров: Милли Меджлис и крымскотатарский народ – совсем не одно и то же



    С Cоветом представителей крымскотатарского народа при Президенте Украины произошло то, что должно было произойти уже давно.

    Меджлис крымскотатарского народа сохранял свое право называться и считаться представительным органом крымскотатарского народа до той поры, пока, во-первых, Курултай, формирующий Милли Меджлис, в большей или меньшей степени избирался крымскотатарским народом, а не записывался по указкам председателя Милли Меджлиса. Во-вторых, когда в этих выборах должно было принимать участие и принимало большинство крымскотатарского народа (в данном случае большинство совершеннолетних крымских татар).
    Выборность делегатов Курултая постепенно съезжала к назначаемости по мере того, как временные процедуры, связанные с первоначальными техническими трудностями – неизвестной численностью крымских татар в Крыму и Украине, картине их расселения, половозрастному составу и т.п. – затруднявшим организацию избирательного процесса в начале 90-х, в связи с чем невозможно было провести прямые выборы под контролем независимых избирательных комиссий, исчезали и появлялась возможность организовать всеобщие прямые выборы, которые бы организовывали не меджлисы разных уровней, как это соответствует демократическим принципам, избирательные комиссии, состоящие из людей, не участвующих в выборах в качестве кандидатов.

    К этому можно было бы уже приступить в конце 90-х, тем более есть все условиях для этого в настоящее время.

    Однако к середине 2000-х годов руководство Милли Меджлиса настолько привыкло к своей несменяемости и к полному контролю за избирательным процессом в Курултай, что уже и допустить не могло ни прямых, ни каких-либо вообще выборов, несущих угрозу перемен в системе национального самоуправления. Занимаемые посты несли за собой такую усладу руководителям Милли Меджлиса и их присным - оплачиваемое депутатство, награды, иные знаки внимания, неприкосновенность, возможность влиять на назначения чиновников, с их ответной благодарностью и т.п., что отказаться от этого не было никаких сил. Учитывая, что в среде крымских татар все больше и больше распространялось недовольство деятельностью. Милли Меджлиса, открыть дорогу настоящим прямым выборам, означало подвергнуть себя риску не быть избранными, а значит потерять свой конфетный рай.

    Поэтому в критических случаях представители Милли Меджлиса уже не стеснялись не только нарушать принципы демократических выборов и подправлять «ошибки» избирателей в нужном направлении. Но просто, бывало, скопом увозили несосчитанные бюллетени и наутро объявляли результаты, «проработанные» за ночь или по три раза отменяли результаты выборов, чтобы, наконец, избирателям надоело, и они дали возможность огласить «правильные» результаты.

    В какой избирательной системе может быть, чтобы одно и то же лицо совмещало должность Главы Центральной избирательной комиссии, заместителя высшего руководящего органа и кандидата в депутаты? Правильно – в действующей меджлисовской.

    Понятно, что какой бы демагогией не прикрывались эти фокусы постепенно общее неприятие крымскими татарами такой явной профанации выборов росло. Одновременно падало желание крымских татар в них участвовать.

    Выходом из такой ситуации могло быть честное признание Милли Меджлисом негодности манипулирования волей крымских татар и переход к системе всеобщих прямых выборов. Но так могло быть в случае, если бы руководство Милли Меджлиса и депутатский корпус Курултая и впрямь руководствовались национальными интересами. У действительности же к этому времени сформировался слой служилых татар, часто совмещавших делегатский мандат Курултая или Милли Меджлиса со служением государственной власти. И эта служба опиралась на членство в Курултае или Меджлисе, с одной стороны, дескать, мы и впрямь - представители народа, а с другой, наоборот позволяло закрепить за собой этот мандат, типа – смотрите, кого выбираете, а то хуже будет. Разумеется, в таком положении, мотивами принятия решений были уже не народные интересы, а указания сверху, как из меджлисовской, так и государственной иерархии, а главным стремлением – сохранение своего «аристократического» положения.

    Такой орган уже не способен был принять решение в пользу национальной демократии. Абсолютно наоборот – чтобы сохранить видимость своей избираемости для него было чрезвычайно важно, чтобы даже при неявке/неучастии или даже в случае бойкота большинством крымских татар этих псевдовыборов «сохранить» за собой право называться «представителями народа».
    Что и произошло.

    Сначала на декабрьской сессии Курултая крымскотатарского народа уходящий состав делегатов проголосовал за снижение нормы участия крымских татар в выборах Курултая, при которой он считается легитимным с 50%+1 до 1/3 всех крымских татар избирательного возраста, живущих в Украине, а затем на заседании Милли Меджлиса 17 августа 2007 года Председатель Центральной избирательной комиссии Курултая, Ахтем Чийгоз официально доложил, что норма эта выполнена – в выборах текущего Курултая приняло участие 62 000 крымских татар-избирателей. По разным данным в то время в Крыму насчитывалось от 160 до 180000 крымских татар 18 лет и старше. Таким образом, Милли Меджлис расписался, что организованный им очередной Курултай поддерживает заведомое, далекое от половины меньшинство крымских татар. Если учесть, что не далеко не каждый избиратель поддерживал того кандидата в делегаты Курултая, которого в конечном счете «избрали», то эта поддержка падает и менее одной трети.
    С этого момента, какие бы то ни было претензии Милли Меджлиса. Курултая или его руководство на звание «представителей крымскотатарского народа» по существу неуместны, а по форме такого рода заявления, навязчиво повторяемые пропагандистами Милли Меджлиса – циничная ложь, рассчитанная на неосведомленность самих крымских татар, государства, общественности, диаспоры, международных организаций, экспертов о внутренних процессах в Курултае и Милли Меджлисе, а также на распространенный в обществе феномен отставания массового сознания от изменяющейся действительности.

    По сути, руководство Милли Меджлиса раскололо крымских татар на тех, кто по корысти или отсутствию достоинства, готов мириться с их узурпацией «главенства» над крымскотатарским народом (таких меньшинство), и тех, кто не может терпеть попытки «штатных меджлисменов» набиваться в начальники над народом при почти полном игнорировании его интересов. Руководство Милли Меджлиса и К «борется» за свою легитимность подобного рода заклинаниями, а не тем, чтобы получить действительный и неоспоримый мандат со стороны самого крымскотатарского народа.

    Однако при всем при этом адекватное понимание ущербности Милли Меджлиса, как института, претендующего на представительство крымскотатарского народа, шаг за шагом распространяется, как в Украине, так и за рубежом.

    Свидетельством тому стал и факт пересмотра Президентом Украины как персонального состава Совета представителей крымскотатарского народа при Президенте Украины, так и принципа его формирования.
    Что изменилось и почему?

    Изменился порядок формирования – ранее Президент назначал Голову Совета, а потом, по его представлению, и остальных членов. Это бы юридический прием, позволявший ввести в совет членов Милли Меджлиса и не допустить кого-то еще, что в условиях, когда Милли Меджлис более или менее действительно представлял крымскотатарский народ, имело моральный смысл. Сейчас Президент сам формирует состав совета по своему усмотрению (разумеется, подсказываемому его советниками) из числа лиц, которые в той или иной степени в совокупности представляют различные существенные части крымскотатарского народа. С этим, в частности, связано и то, что 8 действующих членов Милли Меджлиса были им назначены вновь – худо-бедно Милли Меджлис представляет какую-то, пусть и меньшую часть крымских татар. Среди остальных членов совета я вижу в основном либо лидеров каких-либо активных крымскотатарских политических и общественных движений и организаций, либо лиц, служивших этому государству на общекрымском уровне и имеющих опыт государственного управления.

    Заметно, что далеко не все значимые общественные объединения представлены в совете. Но такой субъективизм практически неизбежен: о ком-то не знают, кого-то не хотят, кого-то пролоббировали. Однако в отсутствие легитимного общенационального представительства нечего слишком уж пенять на Президента или судьбу. В условиях разделенности крымскотатарского сообщества не множество политических и личностных симпатий ни один список не будет исчерпывающе полным. Само то, что ныне действующий Президент не ликвидировал Совет представителей, как он это сделал с большей частью органов, созданных предшественниками, дает некий шанс на конструктивную работу, хотя, само собой, будет этот шанс реализован или нет, покажет практика.

    Решение последней сессии Курултая об отзыве членов Милли Меджлиса из этого совета, на мой взгляд, не базировано ни на одном объективном основании. Это в чистом виде пропагандистский выстрел, рассчитанный даже не столько на украинскую публику, сколько на международные организации и крымскотатарскую диаспору – «обижают», мол, нас «не признают», «помогите восстановить статус-кво»!
    Но уже и диаспора, и тем более, международные организации, знают, что сегодняшний Милли Меджлис и крымскотатарский народ – совсем не одно и то же.

    Как отреагирует Президент, сказать трудно, у него, как и у его предшественников, пока не видно продуманной и последовательной линии в отношении крымскотатарской проблемы.

    Хотя, пожалуй, я не прав в отношении предшественников. У Леонида Кучмы она была в духе «водить крымских татар за нос». У Ющенко она было достаточно откровенно, нет, не про-меджлисовской, а про-руководствомеджлисовской и одновременно антикрымскотатарской, что, в общем-то, было логично, поскольку это одно и то же. Чего ждать от Виктора Януковича, говорить еще рано.


Copyleft (C) maidan.org.ua - 2000-2024. Цей сайт підтримує Громадська організація Інформаційний центр "Майдан Моніторинг".