Бойс и патриоты
02/15/2012 | r2
Незадолго до открытия выставки по Севастополю поползли мрачные слухи, что в городе готовится нацистская выставка. Слухи подтвердил один из центральных городских телеканалов, припомнивший Бойсу службу в гитлеровской армии. В качестве особого кощунства общественностью был воспринят тот факт, что подиумная дискуссия в рамках проекта должна была состояться в День памяти событий на 35-й батарее. Подобно львовскому кенгуру, это обстоятельство было воспринято как вызов на дуэль: зазвучали призывы к срыву мероприятия, а местные антифашисты расписали своей символикой афишу проекта, изображавшую, к слову, немецкий самолет, разбивающийся о голову Бойса.
http://www.openspace.ru/art/projects/19380/details/34374/?expand=yes#expand
"Севастополь, октябрь 2011 года.
В художественном музее имени Крошицкого открывается выставка «Дети Йозефа Бойса». Проект представляет собой очередной этап эксплуатации «крымского мифа» Бойса, который, будучи пилотом люфтваффе и якобы сбитый где-то над крымской степью, был спасен местными татарами. В 90-е годы этот эпизод истории искусств стал чуть ли не общим местом украинских попыток занять хоть какое-то место в международной художественной иерархии путем весьма извращенного логического построения: хоть с традицией неоавангарда у нас и не сложилось, мы имеем к ней самое непосредственное отношение: вот Бойса крымские татары спасли, теперь они в большинстве своем украинские граждане, а Бойс — неотъемлемая часть украинского искусства. Ситуация немного напоминает Шевченко и кенгуру, но она тоже по-своему прекрасна.
Еще больше запутывали ситуацию двое других представленных в проекте художников, которые и были, собственно, объявлены «детьми Бойса»: гениальный немецкий провокатор Кристоф Шлингензиф и крымский художник Исмет Шейх-заде, который решил воскресить Бойса по древнему народному обычаю, провозгласив его крымско-татарским художником Юсуфом Баисом. В охваченных паранойей мозгах севастопольских патриотов все это неминуемо начало складываться в устрашающую картину продолжения мнимой «коллаборации» крымских татар с немецко-фашистскими захватчиками. Во время дискуссии проект был назван проявлением «культурной оккупации» наподобие фашистской. Кто знает, чем бы все это закончилось, если бы выставочный проект с участием двух крупнейших звезд европейского искусства не был предусмотрительно ограничен трехдневной продолжительностью. Впрочем, в художественной среде до сих пор упорно циркулирует история о том, как в Севастополе «отцензурили самого Бойса».
http://www.openspace.ru/art/projects/19380/details/34374/?expand=yes#expand
"Севастополь, октябрь 2011 года.
В художественном музее имени Крошицкого открывается выставка «Дети Йозефа Бойса». Проект представляет собой очередной этап эксплуатации «крымского мифа» Бойса, который, будучи пилотом люфтваффе и якобы сбитый где-то над крымской степью, был спасен местными татарами. В 90-е годы этот эпизод истории искусств стал чуть ли не общим местом украинских попыток занять хоть какое-то место в международной художественной иерархии путем весьма извращенного логического построения: хоть с традицией неоавангарда у нас и не сложилось, мы имеем к ней самое непосредственное отношение: вот Бойса крымские татары спасли, теперь они в большинстве своем украинские граждане, а Бойс — неотъемлемая часть украинского искусства. Ситуация немного напоминает Шевченко и кенгуру, но она тоже по-своему прекрасна.
Еще больше запутывали ситуацию двое других представленных в проекте художников, которые и были, собственно, объявлены «детьми Бойса»: гениальный немецкий провокатор Кристоф Шлингензиф и крымский художник Исмет Шейх-заде, который решил воскресить Бойса по древнему народному обычаю, провозгласив его крымско-татарским художником Юсуфом Баисом. В охваченных паранойей мозгах севастопольских патриотов все это неминуемо начало складываться в устрашающую картину продолжения мнимой «коллаборации» крымских татар с немецко-фашистскими захватчиками. Во время дискуссии проект был назван проявлением «культурной оккупации» наподобие фашистской. Кто знает, чем бы все это закончилось, если бы выставочный проект с участием двух крупнейших звезд европейского искусства не был предусмотрительно ограничен трехдневной продолжительностью. Впрочем, в художественной среде до сих пор упорно циркулирует история о том, как в Севастополе «отцензурили самого Бойса».