Трагедия в Москве глазами крымскотатарских политиков
11/07/2002 | Абу
Крымские аспекты http://aspects.crimeastar.net/press/interview/int.php
Трагедия в Москве глазами крымскотатарских политиков
Лейля Алядинова, "Голос Крыма" №43, 1 ноября 2002 года
Мустафа Джемилев - председатель Меджлиса крымскотатарского народа:
О том, что Крымскотатарское Национальное движение не приемлет для достижения своих целей таких методов, которые ставят под угрозу безопасность и жизнь ни в чем не повинных мирных граждан, мы заявили на следующий же день после начала драматических событий в Москве. По поводу этих событий президиум Меджлиса крымскотатарского народа на своем экстренном заседании принял два документа - "Заявление о захвате заложников в Москве 23 октября 2002 г." и Обращение к главам государств и международной общественности, которое называется "О необходимости выхода из кризиса, порожденного агрессией России против Чеченской Республики Ичкерия", в которых мы отразили свое видение проблемы.
Мы считаем крайне ошибочным и несправедливым односторонне осуждать безусловно неверные действия чеченских боевиков группы Бараева и представлять Россию в виде этакой жертвы террористов. Ведь можно с абсолютной уверенностью сказать, что подобные события не имели бы места, если бы не террористические и бандитские действия российской военщины на территории Чечни против мирного населения, которые продолжаются уже многие годы.
Мы привыкли к в общем-то правильной концепции, которая сводится к тому, что мирные граждане не могут нести ответственность за все действия своих правителей. Ведь, в самом деле, можно же теоретически предположить, что среди более семисот захваченных боевиками заложников вполне могли быть и люди, которые резко осуждают преступления России в Чечне и симпатизируют борьбе свободолюбивого чеченского народа. Тем более, невозможно найти оправданий действиям, когда в числе захваченных и подвергнутых опасности быть убитыми оказываются дети.
Но есть и другая логика, которая формулируется примерно так: "Если вы дружно голосуете за президента, который обещает "мочить в сортире" чеченцев, а не решать проблему в соответствии с международными правовыми нормами, которые предусматривают также право народов на самоопределение, тс должны были подумать и о том, что "мочить" могут и другие. Если вы оправдываете действия своих военных на чужой земле, убийства ими мирных жителей, в том числе женщин и детей, то должны быть готовы к тому, что возможны и ответные "визиты".
Видимо, похожих на это воззрений придерживались и те, которые захватили заложников в Москве 23 октября. Их нельзя отнести однозначно к уголовникам-террористам, которые, как правило, посредством подобных преступных действий добиваются для себя каких-то лично материальных благ или освобождения своих сообщников. Они требовали только прекращения преступной войны на своей земле, прекращения убийства мирных жителей.
Что касается финала. За день до этого корреспонденты в Киеве спрашивали у меня, чем, с моей точки зрения, может кончиться вся эта эпопея с захватом заложников. Я отвечал, что поскольку требования боевиков вполне благородные и разумные, то, не считаясь с тем, что методы у них не совсем цивилизованные, нужно идти на переговоры и компромиссы, ибо только так можно рассчитывать на бескровный финал. В то же время я выразил уверенность, что российская сторона на это не пойдет, а будет действовать в собственном духе. То есть в духе полного пренебрежения к человеческим жизням и руководствуясь собственными представлениями об имперском величии. В душе очень хотелось надеяться, что мои предположения окажутся ошибочными, но - увы! Только по официальным данным число убитых составляет 117 человек, более 300 отравленных газом людей все еще в больнице и не известно, сколько из них выживет. Причем люди погибли не от пуль террористов, а от отравляющего газа родного правительства.
Дополнительно пули всадили только в усыпленных или уже убитых газом чеченцев - девчонок и мальчишек, которые таким столь неудачным способом попытались остановить войну на своей земле.
Хвастливые заявления Путина об успехе операции по "освобождению" заложников и о том, что, дескать, "Россию нельзя поставить на колени", могут вызвать только иронию. По-моему, сначала еще нужно подняться с колен и стать цивилизованной страной.
-----------------------------------------------------------------
Рефат Чубаров - народный депутат Украины:
Как вы можете охарактеризовать трагические события в Москве, связанные с захватом заложников?
- Однозначно - это был террористический акт. Суть его заключалась в том, что группа вооруженных граждан подвергла насильственному задержанию другую группу мирных граждан и в течение всего времени насильственного удержания подвергала их жизни прямой угрозе. При этом не следует забывать не только о количестве заложников (более 800 человек), но и то, что среди них было немало детей и женщин.
- Аналитики приводят различные версии причин захвата безоружных людей. Какой из них придерживаетесь вы?
- Причин, оправдывающих захват безоружных людей, просто не может быть. Я хотел бы, чтобы каждый из нас хотя бы на минуту представил себя или своих близких в роли заложников (на дай Аллах!). Разве для нас в такой ситуации имели бы значение доводы тех, кто захватил безоружных людей?
Другое дело, если общество действительно желает оградить себя от повторения в будущем подобного рода трагедий, то оно просто обязано дойти до истинных причин, толкающих людей на такие бесчеловечные поступки.
- Каковы же тогда, на ваш взгляд, причины появления террористических актов, подобных тому, что случился в Москве?
- Терроризм как явление очень многогранен. Если мы обратимся к историческим фактам, известным ним хотя бы из школьной программы, то на память сразу приходят народовольцы (предтеча большевизма в России) с их бомбометаниями в российских царей и других сановных лиц. Те террористические акты ими совершались, исходя из их классовых и идеологических принципов…
Что касается московской трагедии, то источников ее появления, безусловно, является война в Чечне, которая, с небольшими передышками, длится вот уже 8 лет. В это" войне ежедневно убивают десятки невинных людей, в том числе детей, стариков и женщин. По своей сути и последствиям периодические "зачистку" российскими войсками чеченских сел ничем не отличается от террористических актов
- Но можно ли остановить террор террором?
- Вы задали непростой вопрос. Думаю, что все зависит от состояния общества, в котором имеется внутренний конфликт. В качестве примера сошлюсь на Францию времен де Голля. Принятие им решения о выводе французских войск с территории
Алжира далось чрезвычайно тяжело, ибо была угроза противодействия такому шагу высшего генералитета. Однако рядовые французы поддержали де Голля, решив, что жизни французских солдат, погибавших тысячами в далеком Алжире, намного ценнее, нежели удержание Алжира в качестве колонии Франции.
Вернемся к московской трагедии. Требования тех, кто захватил заложников, были неприемлемыми с точки зрения нынешнего руководства России. Вспомните, что избрание Путина Президентом России проходило на фоне эскалации военных действий в Чечне. В последние годы в России на государственном уровне осуществляется культивирование принципа силы в разрешении как внутренних, так и внешних проблем.
Достаточно вспомнить недавние ультиматумы Грузии.
Очень точно, на мой взгляд, состояние российского руководства охарактеризовал один из известных российских политиков, сказав уже после штурма по спасению заложников следующее: "Россия стояла между выбором позора и необходимостью спасения жизни заложников".
Поэтому для меня с первых известий о случившейся трагедии было очевидным, к какому выбору будут подталкивать Президента России…
- На что же вы надеялись, отправляясь в Москву?
- Я исходил из того, что среди заложников было много и граждан Украины, в том числе и из Крыма. Была надежда на их вызволение в ходе переговоров. Разумеется, у меня была надежда и на то, что удастся содействовать спасению всех детей и женщин, независимо от их гражданства. Уже в четверг, 24 октября, я поделился своими планами с главой Администрации Президента Украины В. Медведчуком, затем с председателем Верховной Рады Украины В. Литвиным.
После того, как мы заслушали в пятницу, 25 октября, на сессии Верховной Рады Украины информацию представителя Министерства иностранных дел Украины, я с согласия председателя ВР Украины вылетел в Москву.
- И все-таки, как вы представляли свою роль в освобождении заложников?
- Разумеется, мы знали, что к этому времени очень много для освобождения граждан Украины было сделано сотрудниками посольства Украины в России и непосредственно послом Н.Билоблоцким. В то же время мы понимали, что дипломатические работники ограничены в своих действиях из-за своего статуса. Поэтому целью народных депутатов Украины (а вместе со мной вылетели в Москву также Тарас Чорновил и Андрей Шкиль) было содействие работникам Посольства в расширении формата контактов, могущих привести к освобождению заложников.
Никакой другой цели мы перед собой не ставили.
- Что же вам удалось сделать?
По прилету в Москву мы встретились с работниками Посольства Украины, получили от них полную информацию о развитии событий, а потом поехали на место трагедии. Надо сказать, что картина, представившаяся перед нами, была сама по себе из мира нереального, жуткого. Практически в центре Москвы развернуты в боевом порядке различные спецподразделения, военная техника, спасатели, медицинские кареты.
После длительных переговоров нас, в сопровождении Генерального консула посольства Украины, допустили к штабу, расположенному в метрах 150-200 от Дома культуры, где находились заложники. К сожалению, в сам штаб нас не допустили, ссылаясь на то, что там некому нас принять. Предложили прийти утром. С места событий мы ушли около трех часов ночи. Каждый из народных депутатов имел собственный план выхода на влиятельных российских политиков, а также на представителей чеченской общественности г. Москвы. По телефонам нами был назначен с ними ряд встреч на раннее утро, но уже в 6.30 утра мы получили известие о начале штурма…
- Можно ли было избежать штурма?
- На мой взгляд, все возможные варианты развития событий зависели только лишь от официальной российской власти. Они приняли то решение, которое приняли. Мы не скоро узнаем всей правды, связанной с московской трагедией. Могу отметить только одно: уже сегодня очевидно, что масштабы трагедии намного страшнее, чем сообщались официозом после штурма...
- В комментариях некоторых политиков вновь звучат утверждения о некоей взаимосвязи московской трагедии, да и вообще большинства происходящих в мире террористических актов с исламом как религией. Насколько серьезны такие утверждения?
- Такие утверждения, по своей сути, просто абсурдны, ибо ислам определяет человеческую жизнь как дар Всевышнего и категорически запрещает убийство безвинных людей.
Более того, в постулатах ислама особо подчеркивается, что все люди равны в основополагающем человеческом достоинстве и основополагающих обязательствах и обязанностях без кого-либо различия по признаку расы, цвета кожи, языка, пола,
религиозной веры, политических взглядов, социального положения и других оснований. Стремление некоторых политиков возложить на ислам и мусульман ответственность за те или иные акты насилия есть ни что иное, как попытка скрыть
истинные причины, заставляющие людей пойти на насилие.
- Например...
- Та же война в Чечне, о чем я уже говорил. Следует осознавать, что к террору нередко прибегают те, кто не видит иных способов для собственной защиты или защиты своих близких от уничтожения.
Обратите внимание, те, кто захватил заложников в Москве, выдвинули всего лишь одно условие - остановить войну в Чечне! Таким образом, нравится кому это или нет, развязанный государством террор против чеченского народа и является непосредственным источником совершения террористического акта в Москве.
- Но ведь те, кто захватил заложников, назвали себя шахидами, следовательно, они верили, что совершают правильный шаг?
- Для более полного понимания читателями вопросов прав человека в исламе мне придется процитировать две статьи из Каирской декларации о правах человека в исламе, которая была принята государствами-членами Организации исламских государств в Каире 5 августа 1990 года и являющегося одновременно официальным документом ООН № А/45/421.
Статья 3 Каирской декларации гласит: "В случае применения сипы или вооруженного конфликта запрещается убивать таких мирных жителей, как старики, женщины и дети. Раненые и больные имеют право на медицинскую помощь; военнопленные имеют право на получение пищи, убежища и одежды. Запрещается уродовать трупы. Обязательно необходимо обмениваться военнопленными и организовывать посещения или воссоединения семей, разлученных обстоятельствами войны".
Далее, в статье 21 указанного документа прямо предписывается: "Захват заложников в какой бы то ни было форме и для любых целей однозначно запрещен".
Таким образом, ответ на ваш вопрос, как мне представляется, очевиден. Другое дело, что у тех, кто незаконно удерживал людей, могли быть и другие аргументы, наподобие того: "Им можно убивать наших близких, а нам нельзя?" Но такие доводы, согласитесь, не имеют к религии никакого отношения.
- Возможно ли совершение подобных актов в Украине?
- Глубоко убежден, что внутренних причин для прибегания гражданами Украины к террористическим актам не существует. И это при том, что социально-экономическое положение общества оставляет желать лучшего. Однако, все проблемы внутреннего развития Украины имеют реальные механизмы для их разрешения мирным путем. И в этом наше главное отличие от ситуации в Российской Федерации.
В завершение интервью я хотел бы выразить глубокие соболезнования тем людям, чьи родные и близкие стали жертвами насилия.
Трагедия в Москве глазами крымскотатарских политиков
Лейля Алядинова, "Голос Крыма" №43, 1 ноября 2002 года
Мустафа Джемилев - председатель Меджлиса крымскотатарского народа:
О том, что Крымскотатарское Национальное движение не приемлет для достижения своих целей таких методов, которые ставят под угрозу безопасность и жизнь ни в чем не повинных мирных граждан, мы заявили на следующий же день после начала драматических событий в Москве. По поводу этих событий президиум Меджлиса крымскотатарского народа на своем экстренном заседании принял два документа - "Заявление о захвате заложников в Москве 23 октября 2002 г." и Обращение к главам государств и международной общественности, которое называется "О необходимости выхода из кризиса, порожденного агрессией России против Чеченской Республики Ичкерия", в которых мы отразили свое видение проблемы.
Мы считаем крайне ошибочным и несправедливым односторонне осуждать безусловно неверные действия чеченских боевиков группы Бараева и представлять Россию в виде этакой жертвы террористов. Ведь можно с абсолютной уверенностью сказать, что подобные события не имели бы места, если бы не террористические и бандитские действия российской военщины на территории Чечни против мирного населения, которые продолжаются уже многие годы.
Мы привыкли к в общем-то правильной концепции, которая сводится к тому, что мирные граждане не могут нести ответственность за все действия своих правителей. Ведь, в самом деле, можно же теоретически предположить, что среди более семисот захваченных боевиками заложников вполне могли быть и люди, которые резко осуждают преступления России в Чечне и симпатизируют борьбе свободолюбивого чеченского народа. Тем более, невозможно найти оправданий действиям, когда в числе захваченных и подвергнутых опасности быть убитыми оказываются дети.
Но есть и другая логика, которая формулируется примерно так: "Если вы дружно голосуете за президента, который обещает "мочить в сортире" чеченцев, а не решать проблему в соответствии с международными правовыми нормами, которые предусматривают также право народов на самоопределение, тс должны были подумать и о том, что "мочить" могут и другие. Если вы оправдываете действия своих военных на чужой земле, убийства ими мирных жителей, в том числе женщин и детей, то должны быть готовы к тому, что возможны и ответные "визиты".
Видимо, похожих на это воззрений придерживались и те, которые захватили заложников в Москве 23 октября. Их нельзя отнести однозначно к уголовникам-террористам, которые, как правило, посредством подобных преступных действий добиваются для себя каких-то лично материальных благ или освобождения своих сообщников. Они требовали только прекращения преступной войны на своей земле, прекращения убийства мирных жителей.
Что касается финала. За день до этого корреспонденты в Киеве спрашивали у меня, чем, с моей точки зрения, может кончиться вся эта эпопея с захватом заложников. Я отвечал, что поскольку требования боевиков вполне благородные и разумные, то, не считаясь с тем, что методы у них не совсем цивилизованные, нужно идти на переговоры и компромиссы, ибо только так можно рассчитывать на бескровный финал. В то же время я выразил уверенность, что российская сторона на это не пойдет, а будет действовать в собственном духе. То есть в духе полного пренебрежения к человеческим жизням и руководствуясь собственными представлениями об имперском величии. В душе очень хотелось надеяться, что мои предположения окажутся ошибочными, но - увы! Только по официальным данным число убитых составляет 117 человек, более 300 отравленных газом людей все еще в больнице и не известно, сколько из них выживет. Причем люди погибли не от пуль террористов, а от отравляющего газа родного правительства.
Дополнительно пули всадили только в усыпленных или уже убитых газом чеченцев - девчонок и мальчишек, которые таким столь неудачным способом попытались остановить войну на своей земле.
Хвастливые заявления Путина об успехе операции по "освобождению" заложников и о том, что, дескать, "Россию нельзя поставить на колени", могут вызвать только иронию. По-моему, сначала еще нужно подняться с колен и стать цивилизованной страной.
-----------------------------------------------------------------
Рефат Чубаров - народный депутат Украины:
Как вы можете охарактеризовать трагические события в Москве, связанные с захватом заложников?
- Однозначно - это был террористический акт. Суть его заключалась в том, что группа вооруженных граждан подвергла насильственному задержанию другую группу мирных граждан и в течение всего времени насильственного удержания подвергала их жизни прямой угрозе. При этом не следует забывать не только о количестве заложников (более 800 человек), но и то, что среди них было немало детей и женщин.
- Аналитики приводят различные версии причин захвата безоружных людей. Какой из них придерживаетесь вы?
- Причин, оправдывающих захват безоружных людей, просто не может быть. Я хотел бы, чтобы каждый из нас хотя бы на минуту представил себя или своих близких в роли заложников (на дай Аллах!). Разве для нас в такой ситуации имели бы значение доводы тех, кто захватил безоружных людей?
Другое дело, если общество действительно желает оградить себя от повторения в будущем подобного рода трагедий, то оно просто обязано дойти до истинных причин, толкающих людей на такие бесчеловечные поступки.
- Каковы же тогда, на ваш взгляд, причины появления террористических актов, подобных тому, что случился в Москве?
- Терроризм как явление очень многогранен. Если мы обратимся к историческим фактам, известным ним хотя бы из школьной программы, то на память сразу приходят народовольцы (предтеча большевизма в России) с их бомбометаниями в российских царей и других сановных лиц. Те террористические акты ими совершались, исходя из их классовых и идеологических принципов…
Что касается московской трагедии, то источников ее появления, безусловно, является война в Чечне, которая, с небольшими передышками, длится вот уже 8 лет. В это" войне ежедневно убивают десятки невинных людей, в том числе детей, стариков и женщин. По своей сути и последствиям периодические "зачистку" российскими войсками чеченских сел ничем не отличается от террористических актов
- Но можно ли остановить террор террором?
- Вы задали непростой вопрос. Думаю, что все зависит от состояния общества, в котором имеется внутренний конфликт. В качестве примера сошлюсь на Францию времен де Голля. Принятие им решения о выводе французских войск с территории
Алжира далось чрезвычайно тяжело, ибо была угроза противодействия такому шагу высшего генералитета. Однако рядовые французы поддержали де Голля, решив, что жизни французских солдат, погибавших тысячами в далеком Алжире, намного ценнее, нежели удержание Алжира в качестве колонии Франции.
Вернемся к московской трагедии. Требования тех, кто захватил заложников, были неприемлемыми с точки зрения нынешнего руководства России. Вспомните, что избрание Путина Президентом России проходило на фоне эскалации военных действий в Чечне. В последние годы в России на государственном уровне осуществляется культивирование принципа силы в разрешении как внутренних, так и внешних проблем.
Достаточно вспомнить недавние ультиматумы Грузии.
Очень точно, на мой взгляд, состояние российского руководства охарактеризовал один из известных российских политиков, сказав уже после штурма по спасению заложников следующее: "Россия стояла между выбором позора и необходимостью спасения жизни заложников".
Поэтому для меня с первых известий о случившейся трагедии было очевидным, к какому выбору будут подталкивать Президента России…
- На что же вы надеялись, отправляясь в Москву?
- Я исходил из того, что среди заложников было много и граждан Украины, в том числе и из Крыма. Была надежда на их вызволение в ходе переговоров. Разумеется, у меня была надежда и на то, что удастся содействовать спасению всех детей и женщин, независимо от их гражданства. Уже в четверг, 24 октября, я поделился своими планами с главой Администрации Президента Украины В. Медведчуком, затем с председателем Верховной Рады Украины В. Литвиным.
После того, как мы заслушали в пятницу, 25 октября, на сессии Верховной Рады Украины информацию представителя Министерства иностранных дел Украины, я с согласия председателя ВР Украины вылетел в Москву.
- И все-таки, как вы представляли свою роль в освобождении заложников?
- Разумеется, мы знали, что к этому времени очень много для освобождения граждан Украины было сделано сотрудниками посольства Украины в России и непосредственно послом Н.Билоблоцким. В то же время мы понимали, что дипломатические работники ограничены в своих действиях из-за своего статуса. Поэтому целью народных депутатов Украины (а вместе со мной вылетели в Москву также Тарас Чорновил и Андрей Шкиль) было содействие работникам Посольства в расширении формата контактов, могущих привести к освобождению заложников.
Никакой другой цели мы перед собой не ставили.
- Что же вам удалось сделать?
По прилету в Москву мы встретились с работниками Посольства Украины, получили от них полную информацию о развитии событий, а потом поехали на место трагедии. Надо сказать, что картина, представившаяся перед нами, была сама по себе из мира нереального, жуткого. Практически в центре Москвы развернуты в боевом порядке различные спецподразделения, военная техника, спасатели, медицинские кареты.
После длительных переговоров нас, в сопровождении Генерального консула посольства Украины, допустили к штабу, расположенному в метрах 150-200 от Дома культуры, где находились заложники. К сожалению, в сам штаб нас не допустили, ссылаясь на то, что там некому нас принять. Предложили прийти утром. С места событий мы ушли около трех часов ночи. Каждый из народных депутатов имел собственный план выхода на влиятельных российских политиков, а также на представителей чеченской общественности г. Москвы. По телефонам нами был назначен с ними ряд встреч на раннее утро, но уже в 6.30 утра мы получили известие о начале штурма…
- Можно ли было избежать штурма?
- На мой взгляд, все возможные варианты развития событий зависели только лишь от официальной российской власти. Они приняли то решение, которое приняли. Мы не скоро узнаем всей правды, связанной с московской трагедией. Могу отметить только одно: уже сегодня очевидно, что масштабы трагедии намного страшнее, чем сообщались официозом после штурма...
- В комментариях некоторых политиков вновь звучат утверждения о некоей взаимосвязи московской трагедии, да и вообще большинства происходящих в мире террористических актов с исламом как религией. Насколько серьезны такие утверждения?
- Такие утверждения, по своей сути, просто абсурдны, ибо ислам определяет человеческую жизнь как дар Всевышнего и категорически запрещает убийство безвинных людей.
Более того, в постулатах ислама особо подчеркивается, что все люди равны в основополагающем человеческом достоинстве и основополагающих обязательствах и обязанностях без кого-либо различия по признаку расы, цвета кожи, языка, пола,
религиозной веры, политических взглядов, социального положения и других оснований. Стремление некоторых политиков возложить на ислам и мусульман ответственность за те или иные акты насилия есть ни что иное, как попытка скрыть
истинные причины, заставляющие людей пойти на насилие.
- Например...
- Та же война в Чечне, о чем я уже говорил. Следует осознавать, что к террору нередко прибегают те, кто не видит иных способов для собственной защиты или защиты своих близких от уничтожения.
Обратите внимание, те, кто захватил заложников в Москве, выдвинули всего лишь одно условие - остановить войну в Чечне! Таким образом, нравится кому это или нет, развязанный государством террор против чеченского народа и является непосредственным источником совершения террористического акта в Москве.
- Но ведь те, кто захватил заложников, назвали себя шахидами, следовательно, они верили, что совершают правильный шаг?
- Для более полного понимания читателями вопросов прав человека в исламе мне придется процитировать две статьи из Каирской декларации о правах человека в исламе, которая была принята государствами-членами Организации исламских государств в Каире 5 августа 1990 года и являющегося одновременно официальным документом ООН № А/45/421.
Статья 3 Каирской декларации гласит: "В случае применения сипы или вооруженного конфликта запрещается убивать таких мирных жителей, как старики, женщины и дети. Раненые и больные имеют право на медицинскую помощь; военнопленные имеют право на получение пищи, убежища и одежды. Запрещается уродовать трупы. Обязательно необходимо обмениваться военнопленными и организовывать посещения или воссоединения семей, разлученных обстоятельствами войны".
Далее, в статье 21 указанного документа прямо предписывается: "Захват заложников в какой бы то ни было форме и для любых целей однозначно запрещен".
Таким образом, ответ на ваш вопрос, как мне представляется, очевиден. Другое дело, что у тех, кто незаконно удерживал людей, могли быть и другие аргументы, наподобие того: "Им можно убивать наших близких, а нам нельзя?" Но такие доводы, согласитесь, не имеют к религии никакого отношения.
- Возможно ли совершение подобных актов в Украине?
- Глубоко убежден, что внутренних причин для прибегания гражданами Украины к террористическим актам не существует. И это при том, что социально-экономическое положение общества оставляет желать лучшего. Однако, все проблемы внутреннего развития Украины имеют реальные механизмы для их разрешения мирным путем. И в этом наше главное отличие от ситуации в Российской Федерации.
В завершение интервью я хотел бы выразить глубокие соболезнования тем людям, чьи родные и близкие стали жертвами насилия.
Відповіді
2002.11.08 | Радикал еще тот
Re: Трагедия в Москве глазами крымскотатарских политиков
Эта бумажка сегодня была расклеена в Бахчисарае. Пригодится для очередных семинаров о толерантности в качестве раздаточного материала.Руководство Русского Блока выражает свое сочувствие родным и близким жертв террористического захвата заложников в Москве. Группа чеченских
ублюдков, прикрываясь знаменем ислама, поставила под угрозу жизни 800 человек, среди которых были дети, женщины и старики, и только решительные действия российского спецназа спасли большую часть заложников.
Мировой опыт показывает, что с исламскими экстремистами нельзя договариваться, их надо уничтожать как бешеных собак.
Ненависть к России и русскому народу, сотрудничество с фашистами во время Великой Отечественной войны, современный исламский экстремизм — это все звенья одной цепи.
Мы требуем от республиканского руководства принять решительные меры против проникновения исламских экстремистов в Крым. Нам здесь вторая Чечня не нужна!
Русские люди, будьте бдительны!