подаю досить контроверсійний матеріал
01/14/2003 | Абу
але, на мою скромну думку, він може бути предметом для дискусії. В кримськотатарському середовищі також піднімалося питання про шаріатські суди. Якщо такий суд виникне, які правові норми він може регулювати? Наступне, чи не буде сама логіка становлення такого інституту змушувати розширяти сфери його компетенції?
Сам матеріал, на мою думку, трохи так би мовити розхристаний. цікаво було б подивитися що пише власне "Die Welt" на цю тему, оскільки при всій повазі до газети Ехо, німця я довіряю більше. А тут могли додати/спотворити не суттєві з їх точки зору моменти.
Шариатские суды в Европе
В Италии они отсекают кисти рук, а в Швеции - казнят
13.01.2003
НУРАНИ
Лондонская полиция продолжает расследование в связи с обнаруженным в одной из квартир в районе Гринвуд смертельно опасного яда - рицина. А французский телеканал TF-1 сообщил, что "лондонская семерка", по данным французских правоохранительных органов, была в тесной связи с четырьмя террористами, арестованными в парижском пригороде Ла-Курнев еще в середине декабря 2002 года. Специалисты по антитеррору уверены, что столкнулись с разветвленной и законспирированной террористической организацией. То есть сетью "Аль-Гаэды".
А по данным немецкой газеты "Die Welt", в новогоднюю ночь на улице Виа Ницца близ вокзала полиция обнаружила некоего Фауда Салиха по кличке Мустафа. Его левая рука была отсечена мясницким ножом - кисть болталась на лоскуте кожи, а сам Мустафа пытался остановить кровотечение при помощи собственной одежды. На теле имелось множество синяков - по мнению экспертов, алжирца удерживали несколько человек. Однако во время допроса в полиции никаких показаний Мустафа не дал. Обнаруженный в луже крови с отсеченной рукой алжирец был известен местной полиции - его давно подозревали, как пишут в полицейских протоколах, "в совершении насильственных сексуальных действий с женщинами" в районе Туринского вокзала. Возможно, именно это обстоятельство и натолкнуло полицейских на вывод: отсечением левой руки, по шариатскому праву, караются именно такие вот "насильственные приставания". И не исключено, что в Италии, вернее, в мусульманских общинах итальянских городов, нелегально действуют "шариатские суды". Впрочем, Фауд Салих - не единственный араб на Апеннинах, кто был подвергнут наказанию по приговору подпольных "шариатских судов". Как указывает ""Die Welt", в больницы Северной Италии не раз попадали молодые мужчины со следами от ударов кнута - так, по мнению местных экспертов, наказывают за употребление алкоголя. Трижды полиция обнаруживала побитых камнями женщин - вероятнее всего, за нарушение супружеской верности - напомним, что в арабских странах "изменой" со всеми вытекающими отсюда последствиями может считаться даже просто разговор женщины с незнакомым мужчиной. Еще зимой 2001 года в Милане в поле зрения врачей оказались молодые тунисцы с тяжелыми травмами правой руки. Они были известны полиции как отъявленные воры, а наказание по шариатскому праву за воровство - отрубание правой руки. Как указывает газета, итальянская полиция вплотную занялась Исламским центром в Милане, где не только задерживали террористов "Аль-Гаэды" - по мнению полиции, именно здесь находится центр тайных исламских судов. История с "шариатскими судами" в Италии - это не первый случай, когда в поле зрения европейской прессы оказались случаи "внутреннего правосудия" исламских общин в немусульманских странах. Еще за несколько лет до 11 сентября Швецию потрясло убийство двух курдиянок, вся вина которых состояла в том, что они решили связать свою судьбу со шведами, а не со своими единоверцами. В те же дни, когда в Лондоне обсуждали подробности "рицинового дела", а в Италии - "шариатское судопроизводство" на своей территории, Верховный суд США рассматривал вопрос: распространяется ли на "американских талибов" статус военнопленных или же они должны отвечать за свои действия в рамках "обычного" американского судопроизводства. В лагере "X-Ray" для пленных талибов и "альгаэдовцев" на базе в Гуантанамо, как известно, есть граждане США.
Обнаруженные среди арестованных в Афганистане, Панкисском ущелье Грузии обладатели американских, британских и французских паспортов, облавы и антитеррористические операции в городах Европы не оставляли сомнений: в мусульманских общинах европейских стран "Аль-Гаэда" действует весьма активно. Здесь существует и система вербовки "добровольцев", и сеть финансирования террора, и, наконец, та самая "террористическая инфраструктура". Однако действующие в Европе, да еще к тому же под патронажем "исламских центров", связанных с "Аль-Гаэдой", подпольные шариатские суды - это уже нечто иное. Впервые задуматься о "внутренних правилах", регламентирующих жизнь мусульманских общин стран Запада, сотрудников правоохранительных органов заставила "заваля" - система финансовых расчетов под честное слово, из рук в руки или с курьером. Деньги не переводились по банковским каналам, и при помощи обычных мер финансового контроля их было невозможно отследить. Полиция стала действовать вполне традиционным методом: выслеживать "курьеров" со всеми вытекающими отсюда последствиями. Но шариатские суды - проблема несравнимо более сложная. Понятно, что субъекты типа Фауда Салиха симпатий ни у кого не вызывают. Европу тревожит сам факт существования в эмигрантских общинах "внутренней" судебной системы. Она выносит приговоры, порой весьма суровые, и приводит их в исполнение. И к тому же, как показывает пример Милана, действует под плотной опекой "исламских центров", связанных с "Аль-Гаэдой". И если сегодня "шариатские суды" в Италии выносят приговоры виновным в супружеской неверности или употреблении алкоголя, то завтра на "скамье подсудимых" могут оказаться и виновные, скажем, в уклонении от "джихада". Или неуплате "закята", то есть той самой "национальной дани", которую "Аль-Гаэда" весьма успешно собирает с арабских иммигрантов в странах Запада. Возможно, именно эдесь следует искать объяснение астрономического числа арестов по обвинению в финансировании "Аль-Гаэды" в первые дни после трагедии 11 сентября.
Как показывает армянский и курдский опыт, именно "внутриобщинная" элита чаще всего и подпадает под влияние террористических структур. Если учесть, с какой настороженностью относится полиция к выходцам из арабских стран, у которых к тому же могут быть проблемы с визами и т.д., то и жаловаться им, как правило, некуда. А это значит, что иммигранты в странах Запада оказываются меж двух огней. И сказать, что это затрудняет борьбу с терроризмом, значит ничего не сказать.
* 7(499) Сб., 11 Января 2003
Источник - Эхо (Азербайджан)
Сам матеріал, на мою думку, трохи так би мовити розхристаний. цікаво було б подивитися що пише власне "Die Welt" на цю тему, оскільки при всій повазі до газети Ехо, німця я довіряю більше. А тут могли додати/спотворити не суттєві з їх точки зору моменти.
Шариатские суды в Европе
В Италии они отсекают кисти рук, а в Швеции - казнят
13.01.2003
НУРАНИ
Лондонская полиция продолжает расследование в связи с обнаруженным в одной из квартир в районе Гринвуд смертельно опасного яда - рицина. А французский телеканал TF-1 сообщил, что "лондонская семерка", по данным французских правоохранительных органов, была в тесной связи с четырьмя террористами, арестованными в парижском пригороде Ла-Курнев еще в середине декабря 2002 года. Специалисты по антитеррору уверены, что столкнулись с разветвленной и законспирированной террористической организацией. То есть сетью "Аль-Гаэды".
А по данным немецкой газеты "Die Welt", в новогоднюю ночь на улице Виа Ницца близ вокзала полиция обнаружила некоего Фауда Салиха по кличке Мустафа. Его левая рука была отсечена мясницким ножом - кисть болталась на лоскуте кожи, а сам Мустафа пытался остановить кровотечение при помощи собственной одежды. На теле имелось множество синяков - по мнению экспертов, алжирца удерживали несколько человек. Однако во время допроса в полиции никаких показаний Мустафа не дал. Обнаруженный в луже крови с отсеченной рукой алжирец был известен местной полиции - его давно подозревали, как пишут в полицейских протоколах, "в совершении насильственных сексуальных действий с женщинами" в районе Туринского вокзала. Возможно, именно это обстоятельство и натолкнуло полицейских на вывод: отсечением левой руки, по шариатскому праву, караются именно такие вот "насильственные приставания". И не исключено, что в Италии, вернее, в мусульманских общинах итальянских городов, нелегально действуют "шариатские суды". Впрочем, Фауд Салих - не единственный араб на Апеннинах, кто был подвергнут наказанию по приговору подпольных "шариатских судов". Как указывает ""Die Welt", в больницы Северной Италии не раз попадали молодые мужчины со следами от ударов кнута - так, по мнению местных экспертов, наказывают за употребление алкоголя. Трижды полиция обнаруживала побитых камнями женщин - вероятнее всего, за нарушение супружеской верности - напомним, что в арабских странах "изменой" со всеми вытекающими отсюда последствиями может считаться даже просто разговор женщины с незнакомым мужчиной. Еще зимой 2001 года в Милане в поле зрения врачей оказались молодые тунисцы с тяжелыми травмами правой руки. Они были известны полиции как отъявленные воры, а наказание по шариатскому праву за воровство - отрубание правой руки. Как указывает газета, итальянская полиция вплотную занялась Исламским центром в Милане, где не только задерживали террористов "Аль-Гаэды" - по мнению полиции, именно здесь находится центр тайных исламских судов. История с "шариатскими судами" в Италии - это не первый случай, когда в поле зрения европейской прессы оказались случаи "внутреннего правосудия" исламских общин в немусульманских странах. Еще за несколько лет до 11 сентября Швецию потрясло убийство двух курдиянок, вся вина которых состояла в том, что они решили связать свою судьбу со шведами, а не со своими единоверцами. В те же дни, когда в Лондоне обсуждали подробности "рицинового дела", а в Италии - "шариатское судопроизводство" на своей территории, Верховный суд США рассматривал вопрос: распространяется ли на "американских талибов" статус военнопленных или же они должны отвечать за свои действия в рамках "обычного" американского судопроизводства. В лагере "X-Ray" для пленных талибов и "альгаэдовцев" на базе в Гуантанамо, как известно, есть граждане США.
Обнаруженные среди арестованных в Афганистане, Панкисском ущелье Грузии обладатели американских, британских и французских паспортов, облавы и антитеррористические операции в городах Европы не оставляли сомнений: в мусульманских общинах европейских стран "Аль-Гаэда" действует весьма активно. Здесь существует и система вербовки "добровольцев", и сеть финансирования террора, и, наконец, та самая "террористическая инфраструктура". Однако действующие в Европе, да еще к тому же под патронажем "исламских центров", связанных с "Аль-Гаэдой", подпольные шариатские суды - это уже нечто иное. Впервые задуматься о "внутренних правилах", регламентирующих жизнь мусульманских общин стран Запада, сотрудников правоохранительных органов заставила "заваля" - система финансовых расчетов под честное слово, из рук в руки или с курьером. Деньги не переводились по банковским каналам, и при помощи обычных мер финансового контроля их было невозможно отследить. Полиция стала действовать вполне традиционным методом: выслеживать "курьеров" со всеми вытекающими отсюда последствиями. Но шариатские суды - проблема несравнимо более сложная. Понятно, что субъекты типа Фауда Салиха симпатий ни у кого не вызывают. Европу тревожит сам факт существования в эмигрантских общинах "внутренней" судебной системы. Она выносит приговоры, порой весьма суровые, и приводит их в исполнение. И к тому же, как показывает пример Милана, действует под плотной опекой "исламских центров", связанных с "Аль-Гаэдой". И если сегодня "шариатские суды" в Италии выносят приговоры виновным в супружеской неверности или употреблении алкоголя, то завтра на "скамье подсудимых" могут оказаться и виновные, скажем, в уклонении от "джихада". Или неуплате "закята", то есть той самой "национальной дани", которую "Аль-Гаэда" весьма успешно собирает с арабских иммигрантов в странах Запада. Возможно, именно эдесь следует искать объяснение астрономического числа арестов по обвинению в финансировании "Аль-Гаэды" в первые дни после трагедии 11 сентября.
Как показывает армянский и курдский опыт, именно "внутриобщинная" элита чаще всего и подпадает под влияние террористических структур. Если учесть, с какой настороженностью относится полиция к выходцам из арабских стран, у которых к тому же могут быть проблемы с визами и т.д., то и жаловаться им, как правило, некуда. А это значит, что иммигранты в странах Запада оказываются меж двух огней. И сказать, что это затрудняет борьбу с терроризмом, значит ничего не сказать.
* 7(499) Сб., 11 Января 2003
Источник - Эхо (Азербайджан)
Відповіді
2003.01.15 | line305b
Re: подаю досить контроверсійний матеріал
Абу пише:> але, на мою скромну думку, він може бути предметом для дискусії. В кримськотатарському середовищі також піднімалося питання про шаріатські суди.
Насколько мне известно, вопрос не "піднімался в кримськотатарському середовищі", а обсуждался частным порядком - возможно предлагался Исламской партией или "вахаббитами", но это, насколько я знаю, никогда не было более, чем просто разговорами каких-то крымских татар.
> Якщо такий суд виникне, які правові норми він може регулювати?
По-моему никаких. Я не вижу ни одного элемента суда: легитимность, репрезентативность, законодательство, исполнение приговора, стыковка с официальной властью - в вопросе создания крымскотатарского шариатского суда. Даже если бы все эти элементы и существовали - крымские татары являются светским обществом, поэтому и суд - точно также как Курултай, Меджлис, местные меджлисы, неправительственные организации и общественные структуры - был бы структурой организованной вокруг светских конструкций, а не шариата.
Но по сути, суд - светский или исламский - не является каким-то обсуждаемым элементом крымскотатарского самоуправления, и официальные суды по-моему полностью удовлетворяют всем требованиям легитимного суда в крымскотатарской среде - за исключением тенденциозности из-за политического давления - что решается политическими методами, а не созданием собсвенной юрисдикции.
Более того, описанные в статье факты отрезания рук и др. увечья приравниванием к суду считаю не более чем неуместной шуткой - настолько, насколько "судом" можно считать увечия нанесенные рекетирами или избиения московской молодежью "лиц кавказской национальности" - преступная деятельность.
Конечно можно говорить, что какие-то крымские татары "видели бы возможным" шариатские суды - но даже и они, скорее себе плохо себе представляют, зачем им такой суд нужен, и т.д. Просто интересная тема для обсуждения, можно какое-то время подержать внимание общественности - а также традиционно поругать никчемность политиков, которые не в состоянии обеспечить обещанный рай за календарный год - что появляется и исчезает само собой, потому что политики пока что довольно эффективные, и чего-то там добиваются, не занимаются проституцией и система самоуправления довольно прозрачная и открыта ротации для желающих...
> Наступне, чи не буде сама логіка становлення такого інституту змушувати розширяти сфери його компетенції?
С крымскотатарской точки зрения, по-моему, обсуждения суда имели в прошлом место и смысл только с точки зрения борьбы за власть политическую. Насколько мне помнится, предвыборная программа Исламской партии или движения при выборах в Курултай в позапрошлом году имела какие-то заявления про шариатский суд. Но это было просто компонентом предложения по радикальной реорганизации всей системы самоуправления - замена Курултая и Меджлиса структурами с членством на основании каких-то религиозных компетенций, формирование на той же базе местных органов самоуправления - т.е. замена местных Меджлисов - все выборные сейчас органы - на какие-то религиозные структуры - ну и религиозные суды как кусочек всего проекта... - т.е. элементарная борьба за власть. Исламская партия протащила, по-моему, человек пять-шесть в Курултай - из 250. По чему можно судить о популярности идеи.
Люди, которым данное может импонировать есть конечно - возможно будет больше в будущем. Причин много - но популярной идеей это не было.
Кстати, крымскотатарские системы "самоуправления" - они в принципе не для "самоуправления", а как бы посредники в диалоге с властью.
Внутренних крымскотатарских проблем и вопросов они фактически не решают, не имеют для этого ресурсной поддержки, и с подобной целью не создавались. В принципе, если бы потребность была - т.е. был бы спрос на решение проблем "крымский татарин против крымского татарина", какие-то судебные или арбитражные функции несомненно формально были бы включены в перечень полномочий этих структур - однако ничего подобного там нет. По-видимому, спроса такого не было, т.е. общественного давления для создания таких судов тоже нет.
Кстати, по поводу истории крымскотатарских самоуправлений хорошая статья на английском вот тут:
http://www.iccrimea.org/scholarly/national-movement.html
> Сам матеріал, на мою думку, трохи так би мовити розхристаний. цікаво було б подивитися що пише власне "Die Welt" на цю тему, оскільки при всій повазі до газети Ехо, німця я довіряю більше. А тут могли додати/спотворити не суттєві з їх точки зору моменти.
Угу, тенденциозный материальчик...