В Крыму может появиться "горячая точка"
12/31/2003 | Иван Помидоров
В Крыму может появиться "горячая точка"
В поселке Красный Мак экстремисты из числа крымских татар намереваются проводить религиозные жертвоприношения рядом с православным храмом
Когда молчать уже нельзя
Крымские власти наконец-то признали существование серьезных противоречий между радикально настроенной частью крымских татар и славянским населением полуострова.
На этой неделе заместитель председателя Совмина Крыма Анатолий Корнейчук заявил о том, что захваты земель на Южном берегу полуострова происходят по указанию лидеров крымских татар с целью разжигания межнациональной розни.
Судак, Партенит, Бахчисарай – вот список "горячих точек" Крыма, где идет противостояние между славянским населением и радикально настроенной частью крымских татар. Вполне вероятно, что подобное может повториться и в маленьком поселке Красный Мак. Его население составляет немногим более 1500 человек.
Около двух лет назад здесь был возрожден православный храм Рождества Христова. Сегодня священнослужители бьют тревогу: в десяти метрах от храма радикалы из числа крымских татар облюбовали место, где намереваются проводить религиозные жертвоприношения.
Опасное соседство
Странная прихоть местных властей устроить соседство православного храма с мечетью, которую периодически посещают экстремистски настроенные личности. Именно руководство поселка выделило участки под храм и мечеть, которые разделяет всего несколько десятков метров. Почему так произошло – не знает никто: ранее мечеть была совсем в другом конце села, утверждают старожилы.
– Представьте себе: в храме идет богослужение. А рядом из динамиков раздаются исламские песнопения, – рассказывает инок Сергий. И это при том, что экстремистски настроенные лидеры крымских татар постоянно занимаются различного рода провокациями. Как полагают священнослужители, в разгорающемся конфликте могут быть заинтересованы определенные политические силы.
– Мы уже привыкли к угрозам. Если попустительство продолжится и дальше, то здесь резня будет страшная. Надо постараться решить проблему мирным путем. Почему бы властям не выделить участок под мечеть в историческом месте? – говорит монах.
Казаки спешат на помощь
В защиту православных решились выступить крымские казаки. На днях при храме Рождества Христова был организован постоянный пост. Как и в былые времена, казаки считают себя защитниками Православия, утверждает член Запорожского войска Михаил Крупенко.
– Почему мы пошли на это? Казачество и Православие – вещи неразделимые, – говорит он.
По словам Михаила Крупенко, в будущем священнослужители совместно с казачеством планируют создать в поселке центр реабилитации для российских ветеранов, воевавших в Чечне. Кроме того, ожидается, что в Красном Маке будут отдыхать дети кубанских и донских казаков.
Сергей Терентьев
http://www.rusedina.org/?id=5210
В поселке Красный Мак экстремисты из числа крымских татар намереваются проводить религиозные жертвоприношения рядом с православным храмом
Когда молчать уже нельзя
Крымские власти наконец-то признали существование серьезных противоречий между радикально настроенной частью крымских татар и славянским населением полуострова.
На этой неделе заместитель председателя Совмина Крыма Анатолий Корнейчук заявил о том, что захваты земель на Южном берегу полуострова происходят по указанию лидеров крымских татар с целью разжигания межнациональной розни.
Судак, Партенит, Бахчисарай – вот список "горячих точек" Крыма, где идет противостояние между славянским населением и радикально настроенной частью крымских татар. Вполне вероятно, что подобное может повториться и в маленьком поселке Красный Мак. Его население составляет немногим более 1500 человек.
Около двух лет назад здесь был возрожден православный храм Рождества Христова. Сегодня священнослужители бьют тревогу: в десяти метрах от храма радикалы из числа крымских татар облюбовали место, где намереваются проводить религиозные жертвоприношения.
Опасное соседство
Странная прихоть местных властей устроить соседство православного храма с мечетью, которую периодически посещают экстремистски настроенные личности. Именно руководство поселка выделило участки под храм и мечеть, которые разделяет всего несколько десятков метров. Почему так произошло – не знает никто: ранее мечеть была совсем в другом конце села, утверждают старожилы.
– Представьте себе: в храме идет богослужение. А рядом из динамиков раздаются исламские песнопения, – рассказывает инок Сергий. И это при том, что экстремистски настроенные лидеры крымских татар постоянно занимаются различного рода провокациями. Как полагают священнослужители, в разгорающемся конфликте могут быть заинтересованы определенные политические силы.
– Мы уже привыкли к угрозам. Если попустительство продолжится и дальше, то здесь резня будет страшная. Надо постараться решить проблему мирным путем. Почему бы властям не выделить участок под мечеть в историческом месте? – говорит монах.
Казаки спешат на помощь
В защиту православных решились выступить крымские казаки. На днях при храме Рождества Христова был организован постоянный пост. Как и в былые времена, казаки считают себя защитниками Православия, утверждает член Запорожского войска Михаил Крупенко.
– Почему мы пошли на это? Казачество и Православие – вещи неразделимые, – говорит он.
По словам Михаила Крупенко, в будущем священнослужители совместно с казачеством планируют создать в поселке центр реабилитации для российских ветеранов, воевавших в Чечне. Кроме того, ожидается, что в Красном Маке будут отдыхать дети кубанских и донских казаков.
Сергей Терентьев
http://www.rusedina.org/?id=5210
Відповіді
2003.12.31 | Оптимист
Re: Вы просто не знаете историю Крыма. Настоящую...
а не ту, которую десятилетиями вбивали в головы всяким там "помидоровым" и "терентьевым" преступная и безбожная советская власть.Приедьте в Симферополь, пройдите на ул. Караимская: там, где буквально рядом, высятся три Храма - мечеть Кебир-Джами, православный собор и караимская кенасса.
Для "помидора" дополнительно сообщаю - мечеть Кебир-Джами была воздвигнута первой (во времена Крымского ханства), потом, после завоевания Крыма Российской империей, возле мечети Кебир-Джами был построен собор.
Понятно, что таким образом, та власть как-бы самоутверждалась в Крыму, где, на то время, подавляющее большинство населения Крыма, составляли мусульмане. Однако, даже такая политическая демонстрация не повлияла на нормальные взаимоотношения между людьми. Достаточно обратиться к исторической литературе того времени.
Так и сегодня в Крыму можно только приветствовать строительство религиозными конфессиями храмов недалеко друг от друга. Верующие люди, независимо от их вероисповедания, намного быстрее найдут между собой взаимопонимание, нежели те, которые (опять же - независимо от их номинальной принадлежности к той или иной конфессии) пьют водку, сквернословят и пытаются (вроде "помидоровых") разжечь низменные страсти там, где для этого нет никаких оснований.
Да пусть хранит вас всех Всевышний!