Нда, информации нет и нет
02/04/2004 | line305b
Какого черта, простите, нет никаких комментариев от Меджлиса? Народ спит что-ли? В Судаке происходит неизвестно что; председатель регионального Меджлиса наделал заявлений - а где комментарии от Меджлиса центрального? Что там, в конце концов произошло, селе этом? Действительно ли было избиение, или превышение власти милицией, и почему вдруг реакция такая - слом милиции и т.д.? С таким -никаким - отношением к информации не мудрено, что информационной инициативой владеют все кому не лень.
Потом, Куницын - великий друг и соратник крымскотатарского народа, блин, оказывается заявил, что Меджлис в нынешнем составе не является "партнером власти", и что надо других представителей назначить. Где гневные комментарии по этому поводу? Почему ничего нет даже на официальном сайте Меджлиса?
Потом, Куницын - великий друг и соратник крымскотатарского народа, блин, оказывается заявил, что Меджлис в нынешнем составе не является "партнером власти", и что надо других представителей назначить. Где гневные комментарии по этому поводу? Почему ничего нет даже на официальном сайте Меджлиса?
Відповіді
2004.02.05 | line305b
Вот уже и День напечатал здоровенную статью...
Ескалація
Хто розпалює конфлікт у Криму?
--------------------------------------------------------------------------------
Микита КАСЬЯНЕНКО, Судак — Сімферополь
--------------------------------------------------------------------------------
Учора в Судаку, невеликому курортному містечку в
південно- східному Криму, біля пам’ятника жертвам
депортації в центрі міста пройшов масовий мітинг
кримських татар. За різними оцінками, в ньому взяли
участь від 600 до 800 репатріантів із Судака,
Сімферополя та інших регіонів автономії. Учасники
мітингу тримали плакати з написами: «Ні — розпродажу
землі!», «Припинити цькування кримських татар!»,
«Землі Судака — для судакців!», «Козацтво в Криму —
знаряддя політики». Оратори виступали проти козачих
громад у Криму, обурювалися порушеннями прав
депортованих. Ця подія показала, що багато які
суперечності серед мешканців Криму сьогодні можуть
стати причиною для масштабних конфліктів.
Стурбованість подіями в Судаці, тенденцією до
загострення міжетнічних суперечностей висловила
напередодні Президія Верховної Ради АРК. Вона зажадала
від Ради представників кримськотатарського народу при
Президентові України вжити заходів щодо нормалізації
обстановки. У прийнятій ухвалі члени президії за
пропозицією заступника голови Василя Кисельова
викреслили слова про те, що в Криму спостерігається
«загальне підвищення рівня громадянської згоди»,
навпаки всі говорили про наростання ворожнечі та
протистояння. В ухвалі записали: «Намітилася стійка
тенденція до виникнення й загострення міжетнічних
суперечностей». Міський голова Судака Леонід Шремф
говорив, що мешканці в місті тримаються групами:
слов’яни — окремо, татари — окремо, що учні в школах
також групуються за національністю, що «між нами
з’явилася глибока прірва». «Навіть до війни такого не
було,— говорив виходець із Судацького регіону депутат
Євген Михайлов. — Мої батьки жили з татарами дружно та
мирно». «Така обстановка в Судацькому регіоні, —
говориться в ухвалі президії, — сприяє поширенню
нездорових етнопсихологічних стереотипів і бар’єрів у
масовій свідомості, веде до порушення законності та
правопорядку, утрудняє дії влади щодо дотримання прав
людини...» Президія ВР Криму прийняла ухвалу вже в
лютому провести спеціальні депутатські слухання про
міжнаціональні стосунки в Криму за участю всіх
національних громад.
У чому ж причина того, що в Криму знову заговорили про
міжнаціональні конфлікти? Природно, що ухвала міліції
заарештувати кримського татарина Ісмета Салієва, який
конфліктував у селі Сонячна Долина з росіянином
Володимиром Махнаковим саме в переддень головного
релігійного свята, — не оптимальне рішення, однак це
не є порушенням закону. Заступник начальника кримської
міліції Валерій Середенко сказав, що розслідування
справи не можуть закінчити через те, що Салієв не
приходить до міліції разом із адвокатом, а ходять вони
лише окремо. У той же час Валерій Середенко сказав, що
недільні події в Судаку було «безперечно, інспіровано,
підготовлено, створено штучно». На його думку, деякі
кримськотатарські політики використовують цю ситуацію
для своєї вигоди.
На жаль, у Криму зараз ситуація така, що досить
незначного приводу, щоб протистояння переросло на
гострий конфлікт. На засіданні голова Верховної Ради
Борис Дейч говорив: «Ситуація, яка склалася в
Судацькому регіоні, підійшла до тієї критичної межі,
коли лише констатацією того, що відбувається, не
обійдешся. На превеликий жаль, порушення земельного
законодавства набули в регіоні масового некерованого
характеру. При цьому в акціях із самозахоплення землі
беруть участь представники як кримськотатарського
народу, так і представники інших національностей.
Ситуація погіршується залученням до таких акцій
мешканців степових районів Криму і захопленням
прибережних ділянок... Силове розв’язання, помножене
на невирішеність маси інших питань, викликає тривогу у
населення, породжує міжнаціональну напруженість. У
такій ситуації будь-яка НП, будь-то бійка в барі, чи
з’ясування стосунків у спортзалі, вмить набувають
національного забарвлення, яке з готовністю
використовують різні політичні сили, роздмухуючи
конфлікти листівками, провокаційними закликами,
мітингами, пікетами, які перетворюються на облогу
міліції... Маю прямо сказати, що ні влада, ні
правоохоронні органи, суди, виконавчі служби виявилися
не готовими до подібного силового розвитку подій.
Ситуація в регіоні підійшла до тієї критичної межі, за
якою біда!..»
Глава уряду Сергій Куніцин, члени Президії ВР АРК
Володимир Кличников, Анатолій Коцеруба, Василь
Кисельов, підкреслювали, що силовими заходами
встановити порядок не вдасться, потрібна постійна
робота органів влади на місцях із населенням, а
головне — рівне і законне ставлення їх до мешканців,
незалежно від національності. Сергій Куніцин нагадав
присутнім, що «злочинність не має національності» й
виступив проти ведення підрахунків, адже нещодавно був
випадок, коли росіяни вбили цілу татарську родину з
шістьох осіб. Такі підрахунки не мають реального
зв’язку з докорінними причинами міжнаціональних
суперечностей. Справді, на думку багатьох, замість
руху до злагоди серед мешканців Криму, багато хто з
політиків намагається використати реальні суперечності
і хиби для розпалювання конфлікту. З одного боку,
виступи кримських татар, на думку президії, стимулює
мілі- меджліс і меджліси на місцях. З іншого боку
органи місцевої влади в містах роздають землі та
можливості для бізнесу — дозволи на торгівлю, на
будівництво, на перевезення — начебто за негласною
національною ознакою, своїм — усе, а кримським татарам
або нічого, або якісь дрібниці, що ставить людей у
безвихідне становище.
З таким проявами несправедливості місцевої влади люди
вже стали боротися самостійно: наприклад, у Партеніті
проведено референдум, на якому селищного голову
Костянтина Попандопуло відкликано з посади. У той же
день мешканці селища Краснокам’янка гурзуфському
селищному голові Вікторові Гамалю дали місячний
«іспитовий термін». Мешканці селища створили Раду
самоврядування.
№19 05.02.2004 «День»
При використанні наших публікацій посилання на газету
обов'язкове. © «День»
2004.02.05 | line305b
Участники КТ митинга и Куницын тоже высказались...
В Крыму будет проведена серия митингов под лозунгом "Прекратите травлю крымских татар"Крымские татары, участвовавшие в крымскотатарском митинге в Судаке, требуют создать национальную крымскотатарскую автономию в Крыму. Об этом говорится в резолюции митинга крымских татар. В резолюции также содержится требование приостановить деятельность казачьих формирований в Судакском регионе, а также не допустить нерационального распределения земель в регионе.
"Создание казачьих формирований - это уловка властей для силового решения вопросов, когда нельзя задействовать правоохранительные органы", - заявил журналистам один из организаторов митинга.
После окончания митинга татары прошли к зданию исполнительного комитета Судакского городского совета и передали резолюцию митинга местным властям.
Всекрымский митинг крымских татар, в котором принимают участие 600-800 человек из Судака и других регионов полуострова прошел в центре Судака у памятного камня жертвам депортации 1944 года под лозунгами: «Прекратите травлю крымских татар!», «Казачество в Крыму — орудие политики», «Нет распродаже земли!», «Нет этноциду!», «В Крыму не бывать межнациональному конфликту!». На митинге присутствовал заместитель председателя Совета министров АРК Эдип Гафаров и заместитель постоянного представителя президента Украины в АРК Ремзи Хаваджи. Участники митинга заявили, что нынешняя акция протеста является первой из серии подобных акций, которые пройдут в Крыму в рамках мероприятий к 60-летию депортации, отмечаемой в мае нынешнего года.
По мнению председателя Совета министров АРК Сергея Куницына, на сегодняшний день Крым и Украина не готовы к решению вопроса о создании крымскотатарской национальной автономии. В прямом эфире ТРК "Крым" глава правительства автономии отметил, что в настоящее время основная масса крымских татар вернулась в Крым, и Украина выделила на их возвращение и обустройство 750 млн. грн. "По поручению президента восстановлена могила Гаспринского, восстанавливается библиотека, восстанавливается Ханский дворец. Открываются школы, детские сады. Государство старается способствовать сохранению культуры", - отметил С. Куницын. "Так неужели на этом этапе вы настолько неблагодарны, чтобы вот завтра потребовать: дайте нам национальную автономию. Ни Крым, ни Украина, ни сообщество не готовы к такой постановке вопроса и не готовы к его решению", - заявил премьер.
На заседании президиума ВР АРК 3 февраля было принято решение о проведении в феврале депутатских слушаний по межнациональной ситуации в Крыму. Как отметил председатель Верховной Рады Борис Дейч, слушания, на которых смогут высказаться все желающие, необходимы для недопущения дальнейшего обострения межнациональной ситуации в Крыму.
UAToday
2004.02.05 | Observer
Конфлікт
Причина - убивство кримськими татарами жителя села, якого вони підозрювали в зв'язках з козаками.В реанімації помер житель кримського села Веселе, який постраждав під час бійки з кримськими татарами
[29.01.2004 16:59]
В реанімаційному відділенні Судакської районної лікарні помер 40-річний житель села Веселе Михайло Бісанов, який постраждав під час бійки з кримськими татарами 9 січня ц. р.
Як передає кореспондент УНІАН, М.Бісанова жорстоко побили в ніч на 9 січня в одному з барів села Веселе. У бійці брали участь кримські татари. М.Бісанов був доставлений до лікарні з діагнозом черепно-мозкова травма, йому було зроблено операцію (трепанацію черепа), але він так і не прийшов до тями.
За фактом завдання тяжких тілесних ушкоджень порушено кримінальну справу.
Як повідомив журналістам секретар міської ради Судака Василь ЦАРУК, слідство проводить слідче управління Головного управління МВС України в Криму.
За словами В.ЦАРУКА, до завершення розслідування не можна називати причини того, що сталося в селі Веселе.
Після інциденту в селі загострилося протистояння між слов'янським населенням та кримськими татарами.
В понеділок, 26 січня, в селі Веселе відбулися збори місцевих жителів, в якому взяли участь близько 600 чоловік. Вони прийняли рішення про створення народної дружини, куди входитимуть представники кримських татар і слов'янського населення. На думку жителів, такі народні дружини сприятимуть стабілізації обстановки.
UNIAN http://www.unian.net/ukr/news/news-50880.html
2004.02.05 | line305b
Вообще несуразица
Какие-то обрывки информации: двое крымских татар - братья - избили одного русского, после чего тот попал в реанимацию. Милиция задержала вроде бы то ли одного, то ли обоих - как раз в день Курбан-байрама. После чего, население этого Веселого, посчитав, видимо, себя оскорбленным, пошло громить милицию. Потом было что-то вроде общекрымского крымскотатарского митинга, на котором протестовали против казаков. Казаки вроде бы тоже собирались собраться, но потом вроде не собрались. После чего двое обвиняемых в убийстве пустились в бега.Получается полный бред: какого черта громить милицию, если есть обоснованное подозрение в нанесении тяжких телесных повреждений? Какого черта собирать митинг и орать "расформируйте казаков", если сами допускаем такой беспредел? Ну и теперь, после того как двое этих кадров пустились в бега, что еще остается, кроме как признать, что действительно местных крымских татар хорошенько попользовали двое хулиганов, и выглядят как идиоты все сообщество.
И будет продолжать таковым выглядеть, пока кто-то не соберется сделать хоть какого-то заявления по поводу. Где интересно Ильми Умеров - кажется без него ни у кого не хватает духу рот открыть.
2004.02.06 | line305b
Джемилев прокомментировал
http://postup.brama.com/dinamic/i_pub/usual.php?what=19630Мустафа ДЖЕМІЛЬОВ: Меджліс захищатиме права татар
-- Пане Джемільов, що є основою подій у Судаку: побутовий конфлікт чи щось більше? Чи може цей конфлікт перерости в масові заворушення?
-- Події у Судаку розпочалися два місяці тому, коли один авторитет наводив там свої порядки та поводився по-хамськи стосовно кримського татарина. Він був двометрового зросту й поліз з кулаками на татарина, очевидно, не підозрюючи, що той -- майстер спорту. В бійці ушкодження отримав оцей двометровий велетень, який побіг у міліцію та почав бідкався, що його нізащо побив кримський татарин.
Попри те, що він перший поліз у бійку, завдав першого удару, судді, прокурори та слідчі виявилися "своїми хлопцями" й зробили винним татарина. Зрозуміло, це викликало в нас обурення, бо було видно, що вирішальну роль у справі відіграла власне національність. Тим паче, що винесено рішення про арешт було в день національного свята. Схоже, це спланували, щоб викликати з нашого боку відповідну реакцію.
-- Чи намагалися Ви владнати ці конфлікти з керівництвом АР Крим?
-- У нас з прем'єр-міністром АР Крим Сергієм Куніциним були деякі домовленості. Очевидно, він теж відчув, що хтось працює на дестабілізацію, й тому просив нас призупинити акції на захист наших прав. Зі свого боку, він обіцяв вжити заходів, щоб задовольнити наші законні вимоги. Попри те, що ми оголосили мораторій на проведення будь-яких акцій, Куніцин своїх обіцянок не виконує. І коли я йому про це сказав, він розвів руками й зауважив, що в нього "не вистачає сил, місцеві ради мають великі повноваження, ми не можемо їм наказати, це вони ухвалюють такі рішення".
Якщо говорити про закон про місцеве самоврядування, то місцеві ради й справді мають надто великі повноваження. Шовіністично налаштована рада часто ухвалює рішення на користь якогось росіянина, навіть не через національну солідарність, а тому, що від московського ділка вони отримали деяку суму. Результат -- величезні площі землі передають росіянинові, а тисячі кримських татар не можуть на законних підставах отримати шмат землі, щоб побудувати помешкання. Така ось ситуація. Тому єдине, що залишається татарам, -- акції протесту та блокування роботи рад.
-- Конфлікт, що трапився в Судаку, не перший за останній час. Чи можна цю ситуацію назвати загостренням міжнаціональних відносин?
-- Напруга на півострові справді є, і її викликало те, що влада не задовольняє законних вимог кримських татар, насамперед тих, які стосуються проблеми землі. Деякі ж сили намагаються потрактувати це як загострення міжнаціональних відносин. Зокрема активізуються так звані проросійські "казакі", які подають все так, нібито вимоги кримських татар мають на меті обмежити права російськомовного населення. Тому розігрується така ось карта.
До того ж є ще одна недобра тенденція. Оскільки в політичній сфері кримські татари орієнтовані й перебувають у блоці "Наша Україна", то, очевидно, є команда обмежувати наші права й завдавати нам шкоди, щоби відділити хоч частину татар від меджлісу. Тут вже активізуються Партія реґіонів, СДПУ(о)...
-- На Вашу думку, хто є ініціаторами сутичок безпосередньо на місцях: так звані кримські "казакі" чи, як стверджує влада, запальні кримські татари?
-- Звісно "казакі", які є геть чисто проросійські. Вони й листівки поширюють дестабілізувального змісту: "Рускіє, славянє, братья! Не за гарамі вайна с татарамі". Ми на них не раз звертали увагу влади, але вона на це не реагує і реєструє отаких "казаков", у статуті яких написано, що вони займатимуться наведенням громадського порядку. Що означає наведення громадського порядку?! Що якась структура бере на себе повноваження органів влади? А якщо вони раптом розпочнуть наводити порядок серед кримських татар? У відповідь ми змушені будемо створювати свої формування.
-- Як меджліс розв'язує проблему землі та житла для татар? Яку роль у цьому відіграє місцева влада?
-- На жаль, цю проблему якраз і не розв'язують. І щоб вирішити її, слід ввести зміни до Земельного кодексу, оскільки він не враховує особливостей Кримського півострова. Закон передбачає, що перевага на отримання землі в приватну власність надається тим, хто працював на ній і був членом колгоспу. Зважаючи на вимушені обставини, кримські татари не могли бути членами колгоспів тут, бо вони були в колгоспах Узбекистану чи Казахстану, чи десь інде. Внаслідок цього маємо, що, повернувшись на етнічну батьківщину, татари не мають права отримати землю на рівних умовах з переселенцями з Росії, бо не були членами тутешніх колгоспів. Тому одному татаринові дають втричі менше землі, аніж на російськомовному кримчанину.
Якщо така ситуація збережеться й надалі, то кримські татари будуть змушені вдатися до акцій непокори. Меджліс не може постійно говорити своїм співвітчизникам: "Не робіть цього, бо це створює напругу". Меджліс створений для того, щоб захищати права своїх співвітчизників, і якщо ми не можемо захистити їх правовим шляхом, то вдаватимемося до таких-от акцій.
Розмовляв Роман РАК
2004.02.06 | Slim
Re: Джемилев прокомментировал
Не совсем понятно - о каком "двухметровом великане" речь? Если о погибшем, то как он мог с черпно-мозговой травмой "побежать жаловаться в милицию" (получается прямо как оправдание Городничего: "Там купцы жаловались вашему превосходительству. Честью уверяю, и наполовину нет того, что они говорят. Они сами обманывают и обмеривают народ. Унтер-офицерша налгала вам, будто бы я ее высек; она врет, ей-Богу врет. Она сама себя высекла").Или же "великан" - это другой случай? Там, вроде, говорится о событиях двухмесячной давности, а пострадавший был травмирован в январе? Простите, что за настырность, но я, к сожалению, знаю обо всем только из множества кусочков разносторонней информации в прессе, и на самом деле хочу понять, что произошло. Ситуция, как я понял, была довольно острая (даже "Кавказ-Центр" поспешил опубликовать статью на эту тему http://www.kavkazcenter.com/russ/article.php?id=16852 - смотрится она, конечно, рядом с рассуждениями о "легитимности терроризма" в России и в Израиле совсем не к месту, лишнее нагнетание обстановки, по-моему, ни к чему).
2004.02.06 | Москвич
Re: Джемилев прокомментировал
...Да уж после того, как сегодня между Павелецкой и Автозаводской в Москве бабахнуло - 38 погибших по первым сведениям, куча пострадавших в больницах - "Кавказцентр" лучше бы помалкивал насчет крымских татар.2004.02.08 | line305b
Girimtatar?
"В резолюции митинга указано, что эта акция является началом общей акции к 60-летию депортации крымских татар, сообщили агентству "Кавказ-Центр" крымско-татарские журналисты издания Girimtatar."что за издание такое, может кто просвятить?
Насчет того, что интервью Джемилева ни чего не проясняет - со Слимом согласен - мужик то умер какой-то от побитий, а про это не слова. Так что у Джемилева "версия", но она не соответствует общеобъявленным фактам и не проясняет их.
Что непонятно - согласно того же Кавказ-центра вроде бы присутствовали на мероприятии протестном такие "пишущие" личности, как Надир Бекиров, который обычно тут же комментирует по таким событиям, а тут вдруг ни слуху ни духу - хотя по долгу службы ему надо бы высказаться, потому как дело политико-правовое.
2004.02.08 | Chief
Re: Girimtatar?
Меня тоже заинтересовало, что это за такой "Girimtatar" (поскольку есть определенное созвучие с моим KirimTatar.com).Возможно, что речь идет о ресурсе Мурада Хайруддинова - qirimtatar.by.ru - и кавказцы просто перепутали буквы G и Q (и я их где-то понимаю - на мой взгляд, довольно "противные" буквы )
Быть может, он и был тем самым загадочным "Girimtatar", кто посвятил кавказцев в таинства крымских реалий.
Но есть и иная версия. Учитывая, что эта ссылка - Girimtatar - вообще не грузится, не исключено, что это была некая фантазия Кавказ-центра -весьма своеобразная попытка придать своей информации больший вес за счет якобы обращения к "достоверному источнику" в эпицентре событий.
2004.02.08 | Той, хто слідкує…
Re: Girimtatar?
Chief ,Ваш аргумент - "не исключено, что это была некая фантазия Кавказ-центра -весьма своеобразная попытка придать своей информации больший вес за счет якобы обращения к "достоверному источнику" в эпицентре событий" - супер!
Переконаний, що за фахом (або освітою) Ви є істориком, який добре оволодів прийомами джерелознавства (рос. - "источниковедение").
2004.02.08 | Chief
Re: Girimtatar?
Конечно, псевдоним "Той, хто слiдкуe..." может навести людей, не знакомых с источниковедением, на мысль, что этот ник принадлежит сотруднику определенных органов, коим надлежит "слiдкувати" (и не только)... Но настоящий джерелознавець (то бишь источниковед), конечно, не ошибется, что он принадлежит коллеге-источниковеду...Уверена, что я угадала
2004.02.08 | Той, хто слідкує...
Re: Girimtatar?
Можливо і здогадалися, хоча в якійсь мірі джерелознавцем може себе вважати і сантехник дядько Петро, оскільки перед тим, ніж відремонтувати сантехнику, з якої витікає вода, він має дібратися до ДЖЕРЕЛА і закрити тимчасово воду…Так що, вважайте, пане (пані?) Chief , що ми всі в певній мірі є джерелознавцями!
2004.02.09 | line305b
Возможно, Мурад...
Хоть с ним мы не в очень хороших отношениях , но должен признать, описание событий на его сайте на данный момент самое полное что я видел.Наконец-то понял вроде, что вначале была стычка в начале января между крымским татарином и русским - потом события описанные Джемилевым - потом вроде казаки приехали "разобраться", и произошла групповая драка, что закончилась в конце концов смертью одного из "казаков" - и наконец последний митинг.
С Чиф согласен, что вероятнее всего гиримтатар - это Мурадовский сайт. Больше такую инфу взять особенно неоткуда.. А что, на крымтатар.ком было что-то про Судак - я не следил... надо зайти, проверить...
2004.02.09 | Chief
Re: Возможно, Мурад...
А что, на крымтатар.ком было что-то про Судак - я не следил... надо зайти,проверить...
Нет, на нашем сайте этой информации не было.
Поскольку мы стараемся использовать оригинальную информацию, а не
компилировать материалы сомнительных источников, после общения с
потенциальными крымскими коррами мы отказались от идеи развернутого
информационного раздела у себя на сайте... Наладить корреспондентскую сеть
в Крыму - это, знаете ли, занятие не для слабонервных. Получить от
крымских коллег внятную информацию о каком-либо событии - это, извините,
настоящая трансценденция...
И это при том, что с кем в Крыму ни пообщаешься - сплошные журналисты
(вернее, журналистки - с дипломами филфака) и юристы... Имеются, знаете ли, две такие национальные крымскотатарские профессии, предполагающие вроде склонность к писанию и некоторые аналитические способности. Но нет - поди-ты у них допросись три-четыре связно выстроенные фразы о конкретном событии в форме простых или сложносочиненных (о сложноподчиненных я даже не
мечтаю) предложений...
Материалов о судакских событиях в российской прессе несколько дней назад не было, надо посмотреть, не появились ли сейчас.
2004.02.06 | line305b
Наконец-то.. Меджлис вроде не комментировал, потому что еще не
разобрался в ситуации.. Ремзи Ильясов сделал несколько заявлений в том смысле, что никакого отношения ни к проблемам в Веселом, ни к столкновениям с милицией, ни даже к последнему митингу центральный Меджлис не имеет - единственно, когда получал информацию, пытался реагировать адекватно, чтобы снизить напряженность. Тут же прошелся и по власти, и по Куницыну.В общем, все адекватно и правильно сказали. Правда немного опоздали с озвучиванием, или, во всяком случае, с проникновением этого озвучивания в СМИ.
Вся информация на данный момент на Аспектах. Перепечатываю сюда для удобства.
Реконструкция событий в Веселом все же пока невозможна.
--
Резолюция акции протеста крымскотатарского народа
4 февраля 2004 года, г. Судак
В канун 60-летия депортации крымскотатарского народа в Судаке и по всему Крыму начинаются акции протеста против дискриминации и игнорировании прав крымскотатарского народа. Время идет, и наша вера в способность Украины решить проблемы крымскотатарского народа вызывает озабоченность. Мы начинаем сомневаться в провозглашенных демократических лозунгах и желании следовать их нормам.
Участники акции протеста требуют:
1. Восстановить государственность крымскотатарского народа.
2. Прекратить политику этноцида крымскотатарского народа.
3. Прекратить рассмотрение земель Крыма как товара для продажи.
4. Изменить все законы, дискриминирующие крымских татар.
5. Привлечь к ответственности руководителей средств массовой информации, разжигающих межнациональную рознь.
6. Требуем приостановить деятельность казачьих общин, как дестабилизаторов межнациональных отношений по всему Крыму.
Считать сегодняшний митинг началом акции протеста, приуроченной к 60-летию депортации крымскотатарского народа и борьбы за восстановление своих законных прав, и призываем всех своих соотечественников продолжить аналогичные акции по всем регионам Крыма.
Приняло участие 2500 человек
Пресс-служба Меджлиса крымскотатарского народа
Про Меджліс і Раду представників кримськотатарського народу
Після нещодавніх акцій протесту кримських татар у Судаку в Криму розгорнулася дискусія щодо статусу і майбутнього Меджлісу та Ради представників кримськотатарського народу при Президентові України. Зокрема деякі політичні сили виступили з вимогою заборонити Меджліс і розпустити Раду.
Початок у дискусії щодо майбутньої долі Меджлісу кримськотатарського народу і Ради представників кримськотатарського народу при Президентові України розпочав кримський прем’єр Сергій Куницин, який на засіданні президії Верховної Ради автономії у вівторок заявив, що власті Криму не згодні з тим, щоб Рада представників складалася лише із членів Меджлісу. На його пропозицію, президія доручила спікеру місцевого парламенту Борису Дейчу провести консультації з Леонідом Кучмою на предмет формування цього органу.
Рада представників кримськотатарського народу при Президентові України була створена в 1999 році указом Леоніда Кучми. Вона є консультативно-дорадчим органом при главі держави. Персональний склад Ради затверджує Президент України за поданням її голови. Зараз Раду представників очолює лідер Меджлісу, народний депутат України Мустафа Джемілєв і до її складу входять виключно члени Меджлісу.
Заступник Мустафи Джемілєва Ремзі Ільясов у відповідь на заяву Сергія Куницина і рішення президії заявив, що такі кроки кримської влади є недоречними. За його словами, такі заяви викликають тільки подив: "Стільки років ми контактуємо з керівниками автономії, і вони досі не можуть зрозуміти, що таке Меджліс!" Він наголосив, що Меджліс є представницьким органом кримських татар, який обирається на національному з’їзді Курултаї. Пан Ільясов нагадав, що в указі Президента чітко мовиться, що Рада представників, серед іншого, створюється через невизначеність правового статусу Меджлісу.
Тим часом Російський блок, Російська громада, Російський рух Криму та Об’єднання “Нащадки Богдана Хмельницького” виступили з вимогою до влади заборонити діяльність Меджлісу кримськотатарського народу, назвавши його “антиконституційним угрупованням”. Представники проросійських політичних сил півострова вважають, що саме лідери Меджлісу дестабілізують політичну ситуацію в Криму і провокують тут міжетнічний конфлікт.
Проте Ремзі Ільясов вважає, що саме кримська влада має взяти на себе відповідальність за загострення обстановки в регіоні. На його думку, власті автономії спеціально розпалюють ситуацію в Криму, щоб ухилитися від розв’язання проблем кримських татар. Він також не виключає, що такий “наїзд” має і політичне підґрунтя, адже Меджліс підтримує блок “Наша Україна”.
Володимир Притула, RFE/RL
Заместитель председателя Меджлиса крымскотатарского народа Ремзи Ильясов считает беспочвенными заявления о причастности Меджлиса к организации событий в Судаке
Об этом он заявил агентству «Контекст-медиа». По его словам, в Меджлисе узнали об акции крымских татар перед зданием судакского городского отдела милиции уже после того, как она произошла, и сразу же попытались перевести ситуацию в «нормальное русло». «Нам, к счастью, удалось связаться с региональным меджлисом и попросить взять эту акцию в свои руки и провести ее в разумных рамках, — отметил Р. Ильясов. — Только после вмешательства регионального меджлиса люди разошлись. И после этого мы слышим заявления о том, что Меджлис, якобы, специально накаляет обстановку, политизирует ситуацию». Р. Ильясов также заявил, что Меджлис не имеет никакого отношения к организации митинга крымских татар в Судаке 4 февраля. «Решение о проведении митинга было принято гражданами, собравшимися у здания горотдела милиции, в минувшее воскресенье, — сообщил зампредседателя Меджлиса. — И представители власти сами обратились к нам с просьбой, чтобы митинг прошел без эксцессов. Мы действительно такую работу провели и направили туда 7 членов Меджлиса, чтобы ситуация не вышла из-под контроля».
Транс-М-Радио
Меджлис рассмотрит ситуацию, сложившуюся в Судаке
7 февраля состоится внеочередное заседание Меджлиса крымскотатарского народа, на котором планируется обсудить ситуацию, сложившуюся в Судакском регионе. Об этом сообщил заместитель председателя Меджлиса Ремзи Ильясов, передает "Контекст-медиа".
По его словам, на заседании также будут рассмотрены проблема выделения земли крымским татарам и вопросы, связанные с заведением уголовных дел на представителей крымских татар. Кроме того, планируется обсудить разработанный Кабинетом министров Украины проект Закона "О восстановлении прав депортированных граждан".
Р. Ильясов сообщил также, что в ближайшее время Меджлис намерен провести ряд опросов крымскотатарского населения о нарушении прав граждан. По результатам данной работы на очередном заседании Меджлиса будет принято соответствующее заявление.
http://crimea.vlasti.net/
Меджлис не собирается вносить изменения в Совет представителей крымскотатарского народа
Заместитель председателя Меджлиса крымскотатарского народа Ремзи Ильясов считает неуместными заявления о необходимости внесения изменений в состав Совета представителей крымскотатарского народа, передает "Контекст-медиа".
"Выступления первых лиц автономии на заседании Президиума Верховной Рады АРК вызвали у меня недоумение, - сказал Р. Ильясов. - Столько лет мы контактируем с руководством автономии, и они до сих пор не могут понять, что такое Меджлис!".
Р. Ильясов подчеркнул, что Меджлис является представительным органом крымских татар, который избирается на национальном съезде Курултае. "Руководители Крыма, возможно, не читали текст Указа Президента о создании Совета представителей, в преамбуле которого четко говорится, что Совет, в числе прочего, создается в виду неопределенности правового статуса Меджлиса, избранного Курултаем крымскотатарского народа, - заметил Р. Ильясов. - Поэтому Меджлис в полном составе входит в состав Совета представителей".
Как уже сообщалось, 3 февраля на заседании Президиума Верховной Рады Крыма председатель Совмина Сергей Куницын заявил, что власти автономии не согласны с тем, чтобы Совет представителей крымскотатарского народа при Президенте Украины состоял только из представителей Меджлиса крымско-татарского народа.
Совет представителей крымскотатарского народа был создан в 1999 году Указом Президента Украины Леонида Кучмы. Совет представителей является консультативно-совещательным органом при Президенте Украины. Персональный состав Совета утверждает Президент Украины по представлению председателя Совета.
В настоящее время председателем Совета представителей крымскотатарского народа является руководитель Меджлиса, народный депутат Украины Мустафа Джемилев.
http://crimea.vlasti.net/
Совет правления Ассоциации органов местного самоуправления Крыма и Севастополя обратился к председателю Совета представителей крымскотатарского народа при Президенте Украины, народному депутату Мустафе Джемилеву с призывом не допустить перерастания акции протеста в Судаке в общекрымскую кампанию. Такое решение было принято на заседании Совета 5 февраля. «Мы знаем вас как авторитетного и общепризнанного лидера национального движения крымских татар, главным принципом которого всегда было недопущение кровопролития при решении законных требований народа», — говорится в обращении, текстом которого располагает агентство «Контекст-медиа». Как отмечается в обращении, Совет правления Ассоциации обеспокоен нарастанием межэтнической напряженности в Судакском регионе. По мнению членов Совета, напряженность провоцируется лидерами местных меджлисов, которые таким способом пытаются заработать себе «политический капитал». «Нагнетание межэтнического противостояния рядом лидеров местных меджлисов должно рассматриваться …как преступление против собственного народа, пренебрежение его жизненными интересами», — отмечается в обращении.
Транс-М-Радио
Меджлис считает, что власти накаляют ситуацию и уходят от решения проблем крымских татар
По мнению заместителя председателя Меджлиса крымскотатарского народа Ремзи Ильясова, власти АРК специально накаляют ситуацию в Крыму, чтобы уйти от решения проблем крымских татар, передает "Контекст-медиа".
"Сложившаяся сегодня в Крыму ситуация является следствием того, что власть не может решить ряд проблем, в том числе проблему финансирования мероприятий по обустройству депортированных из республиканского бюджета, - отметил Р. Ильясов. - Когда власть не может что-то решить, она начинает искать, на кого же это вывалить".
Р. Ильясов также отметил, что Меджлис готов к диалогу с властями. "Но если власти будут продолжать политизировать ситуацию и делить население на крымскотатарское и славянское, то диалога не получится", - отметил заместитель главы Меджлиса.
Р. Ильясов подчеркнул, что Меджлис защищает интересы крымских татар, но у него нет и не может быть претензий ни к одной другой национальности. "Из заявлений первых лиц автономии выходит, что казаки, оказывается, защитники славянского населения. Но у Меджлиса нет претензий к русским или украинцам, у нас есть претензии к власти", - сказал заместитель председателя Меджлиса.
Р. Ильясов также не исключил, что резкие заявления первых лиц автономии в адрес Меджлиса связаны с приближением президентских выборов и с тем, что Меджлис поддерживает отношения с блоком "Наша Украина".
http://crimea.vlasti.net/
Пророссийские организации Крыма требуют запретить Меджлис крымских татар и отправить в отставку вице-спикера ВР АРК
Представители Русской общины Крыма, "Русского блока" и объединения "Наследники Богдана Хмельницкого" считают, что Меджлис притесняет славянское население. Вице-спикера парламента АРК они обвиняют в провоцировании разжигания межнациональной розни
Русская община Крыма, Крымская республиканская организация партии "Русский блок" и Крымское отделение Всеукраинского объединения граждан "Наследники Богдана Хмельницкого" выступили с совместным заявлением, в котором обвинили Меджлис крымскотатарского народа в нагнетании вражды и беззакония в Крыму.
В заявлении, распространенном на пресс-конференции в Симферополе, в частности, говорится: "В течение последнего времени в Крыму была совершена серия противоправных действий, спровоцированных лидерами антиконституционной группировки "меджлис-курултай", экстремистская тактика которых сводится к самозахвату земель и физическому притеснению славянского населения в районах компактного проживания татар Крыма".
Пророссийские общественные организации Крыма потребовали от органов власти Крыма и Украины запретить деятельности Меджлиса крымскотатарского народа "как незаконной националистической организации, являющейся источником межэтнической напряженности в Крыму". В заявлении также содержится требование ликвидировать Совет представителей крымскотатарского народа при
Президенте Украины, провести тщательное расследование фактов насилия и противоправных действий, совершенных представителями Меджлиса, рассмотреть на ближайшей сессии Верховной Рады Крыма вопрос о ситуации в сфере межнациональных отношений, прекратить практику формирования власти по национальному признаку.
Отдельным пунктом в заявлении значится требование об отставке заместителя председателя Верховной Рады АРК Ильми Умерова за "систематические высказывания, провоцирующие разжигание межнациональной розни".
Кроме того, в ходе пресс-конференции член президиума Русской общины Крыма, депутат Верховной Рады АРК Олег Родивилов заявил, что по мнению "русских организаций Крыма принятие Закона Украины "О восстановлении прав граждан, депортированных по национальному признаку" приведет к искусственному разделению граждан Украины по национальному признаку".
По словам Родивилова, в случае принятия данного законопроекта, граждане Украины будут автоматически поделены "на три сорта". "Первый сорт - это титульная нация украинцев, второй - это так называемые коренные, то есть татары, и третий - все остальные", - подчеркнул Родивилов.
Обозреватель