МАЙДАН - За вільну людину у вільній країні


Архіви Форумів Майдану

Джихад - філософське питання

09/06/2004 | Олег
НЕ У ЗВ*ЯЗКУ З ТЕРОРИЗМОМ!!!
Будь ласка, поясніть, хто добре знається на Ісламській філософії, НЕВІЙСЬКОВЕ філософське значення слова джихад або дайте посилання, де це можна знайти. Мені траплялося приблизно таке, що це - щоденна боротьба людини зі своїми недоліками.
???????????????
Наперед вдячний.

Відповіді

  • 2004.09.13 | Салман

    Джихад

    Джихад – это расходование силы и энергии в войне на пути Аллаха против неверных, с намерением возвысить слово Аллаха, непосредственным участием или финансовой поддержкой, или лечением раненых, или поставкой продуктов, или идеей ...

    Аллах Всевышний в священном Коране говорит: «Поистине, Аллах купил у верующих их души и их богатства(,пообещав) им (взамен) Рай, (и) они станут сражаться на пути Аллаха…»
    («Покаяние», 111)

    Пророк (с.а.с.) сказал: «Поистине, (борьба) на пути Аллаха, утром и вечером, лучше мира этого со всем, что в нём есть!»
    (Бухари и Муслим)

    МУДЖАХИД-Это тот, кто активно участвует в Джихаде своим имуществом и душой ради Аллаха, Господа Миров, который способен постичь чудо жизни, бороться до конца за то, во что верует… Муджахид страстно желает получить награду Аллаха за выполнение Джихада – этой важнейшей религиозной обязанности мусульманина.

    Аллах (с.т.) говорит: «Выступайте (как) налегке, так и хорошо снаряжёнными, и сражайтесь не жалея своего имущества и самих себя на пути Аллаха. Это лучше для вас, если бы вы только знали».
    («Покаяние», 41)

    Пророк (с.а.с.) сказал: «Муджахид – это тот, который борется со своими страстями».(ат-Тирмизи и Ахьмад)

    Муджахид придерживается единобожия и отвергает многобожие.
    Придерживается Истины и отвергает ложь
    Придерживается справедливости и отвергает несправедливость и притеснение.
    Придерживается честности и отвергает измену.
    Придерживается верности и отвергает коварство.
    Благодеет к родителям и отвергает ослушание их.
    Поддерживает родственные связи и не прерывает их.
    Поддерживает добрососедские отношения и не причиняет зло соседям.
    Муджахид придерживается всякого благонравия и отвергает любую подлость.

    Муджахид внимательно всматривается в детские глаза, ибо им дано видеть мир, лишённый горечи. Когда муджахид хочет узнать, достоин ли доверия тот, кто рядом с ним он старается увидеть его глазами ребёнка. Он никогда не теряет из виду то, что создаётся на века, помнит, сколь прочны эти узы и сколь бессильно перед ним время.

    Муджахид умеет отличать преходящее от окончательного.

    Всякому муджахиду уже случалось испытывать страх перед боем.
    Всякому муджахиду уже случалось в прошлом лгать и предавать.
    Всякому муджахиду уже случалось брести не своим путём.
    Всякому муджахиду уже случалось терзаться из-за сущих пустяков.
    Всякому муджахиду уже случалось приходить к выводу, что он – не муджахид.
    Всякому муджахиду уже случалось поступаться своим духовным долгом.
    Всякому муджахиду уже случалось говорить «да», когда хотелось сказать» нет».
    Всякому муджахиду уже случалось наносить раны тем, кого он любил.

    Вот потому он и вправе называться муджахидом, что прошёл через всё это и не утратил надежды стать лучше, чем был.

    Муджахид знает, что враги существуют для того, чтобы подвергнуть испытанию его Иман, его отвагу, его упорство, его способность принимать решения, его терпение. Враги заставляют его сражаться во имя исполнения его долга перед Всевышним Аллахом (с.т.).

    Для муджахида не существует понятий «лучше» или «хуже», ибо в его глазах каждый одарён достаточно, чтобы следовать Прямому Пути. Но есть люди, которых это не устраивает. Они стараются задеть или оскорбить его, вызвать его на ссору, сделать всё, чтобы вывести его из себя. И в такие минуты сердце говорит муджахиду: «Отринь оскорбление, оно не усилит твои способности. Ты лишь впустую потеряешь силы».

    Муджахид не тратит времени понапрасну, отвечая на вызов, ибо знает: то, что предписано Всевышним, должно исполниться.

    Аллах (с.т.) говорит: «О вы, которые уверовали! Если вы поможете Аллаху, то и Он поможет вам и утвердит ваши стопы».
    («Мухаммад», 7)
  • 2004.09.16 | Джаффар

    "Джихад" - усилия на пути Аллаха

    По свидетельству Абу Са'йда (да будет Аллах благосклонен к нему!):

    "Лучший Джихад есть тот, когда человек говорит правду в лицо правящему тирану." Абу Дауд

    "Джихад" - усилия, предпринимаемые верующим человеком на Господнем промысле: подача милостыни тем, кто в нужде; учение с целью познания Господней истины, овладение научным знанием и передача своего знания другим; защита бедных и обездоленных и т.п. Что касается военного Джихада, то Ислам строго определяет сущность ведения войны, которая сводится к следующему: война может вестись исключительно при начале агрессии со стороны, правоверным никоим образом не дозволено начинать агрессию первыми. Не существует мотивов для начала агрессии. Территориальные притязания, экономические выгоды, борьба за власть - все это преходящие, мирские дела, чуждые "священной войне" Джихад, ведущейся с целью утверждения религии Бога Единого исключительно в ответ на агрессию неверных. См. Коран:


    Сура 2, ст. 190-192:
    Сражайся за Господне дело
    Лишь с тем, кто борется с тобой,
    Дозволенного грань не преступай.
    Господь не любит тех, кто преступает.
    Борьбу ведите с ними до того мгновенья,
    Пока не будет больше смут и угнетенья
    И правосудье воцарит и вера в Бога;
    Когда же враг ваш прекратит борьбу,
    Оружие сложите и гоните тех,
    Кто продолжает вызывать смятенье.
  • 2004.09.20 | Олег

    Всім дуже дякую :) (-)



Copyleft (C) maidan.org.ua - 2000-2021. Сайт розповсюджується згідно GNU Free Documentation License.
Архів пітримує Громадська організація Інформаційний центр "Майдан Моніторинг". E-mail: news@maidan.org.ua