19 марта 2005 года в Киеве открывается выставка
03/13/2005 | Али
Наврез – так называется выставка крымскотатарского народного и декоративного искусства, которая откроется 19 марта 2005 года в 13.00 в выставочном зале Украинского фонда культуры.
Выставка будет открыта с 19 марта по 29 марта, с 10 до 19.00 ежедневно по адресу ул. Липская 16 (м. Хрещатик выход на Институтскую, напротив ТЮЗА).
Вернисаж организован группой ведущих крымскотатарских художников творческого объединения “Чатырдаг”.
“Чатырдаг” - одна из самых высоких вершин полуострова, видная почти из всех его точек. Название творческого объединения символизирует наивысшее современное достижение крымскотатарского декоративного искусства.
В зале будет представлено более 200 работ выполненных в различных техниках. Посетители познакомятся с современной керамикой, ювелирными изделиями, вышивкой, золотым шитьем, килимарством, резьбой по дереву, изделиями из металла и кожи, декоративной графикой и живописью.
Куратор проекта – Мамут Чурлу.
Выставка приурочена ко дню равноденствия, начала весны и Нового Года – Наврез.
Контактный телефон в Киеве: 567-46-58
Выставка будет открыта с 19 марта по 29 марта, с 10 до 19.00 ежедневно по адресу ул. Липская 16 (м. Хрещатик выход на Институтскую, напротив ТЮЗА).
Вернисаж организован группой ведущих крымскотатарских художников творческого объединения “Чатырдаг”.
“Чатырдаг” - одна из самых высоких вершин полуострова, видная почти из всех его точек. Название творческого объединения символизирует наивысшее современное достижение крымскотатарского декоративного искусства.
В зале будет представлено более 200 работ выполненных в различных техниках. Посетители познакомятся с современной керамикой, ювелирными изделиями, вышивкой, золотым шитьем, килимарством, резьбой по дереву, изделиями из металла и кожи, декоративной графикой и живописью.
Куратор проекта – Мамут Чурлу.
Выставка приурочена ко дню равноденствия, начала весны и Нового Года – Наврез.
Контактный телефон в Киеве: 567-46-58
Відповіді
2005.03.13 | sofu
Re: 19 марта 2005 года в Киеве открывается выставка
Очень кстати, как раз буду в Киеве в эти дни.2005.03.13 | Али
Re: 19 марта 2005 года в Киеве открывается выставка
Не забудьте взять с собой фотоаппарат - будет что потом показать тем, кто не сможет посетить2005.03.18 | Али
Re: 19 марта 2005 года в Киеве открывается выставка
Уважаемый Sofu, так будете ли Вы завтра на выставке?2005.03.18 | sofu
Re: 19 марта 2005 года в Киеве открывается выставка
Я предполагаю быть 24-25 марта в Киеве.Если, ничего не изменится, обязательно зайду.
2005.03.14 | Ernest
Re: 19 марта 2005 года в Киеве открывается выставка
Интересно, а такие выставки привозят в Москву? У нас недавно была выставка крымскотатарских художников, а такой вроде ни разу не было.Было бы здорово.2005.03.14 | Али
Re: 19 марта 2005 года в Киеве открывается выставка
Насколько я знаю, выставки дело затратное. Однако, и эта сторона преодолевается, если на выставке художникам удается удачно продать свои картины, а мастерам - изделия.В случае с Москвой, видимо, могут возникнуть и иные проблемы. Например, оформление вывоза-ввоза художественных ценностей через госграницу.
В любом случае, свяжитесь по указанному телефону, спросите Мамута Чурлу и проконсультируйтесь с ним.
2005.03.19 | Ernest
Re: 19 марта 2005 года в Киеве открывается выставка
Спасибо! Когда буду в Крыму, постараюсь с ним связаться.2005.03.19 | Али
Re: 19 марта 2005 года в Киеве открывается выставка
В последние годы Мамут чаще находится в Киеве, чем в Крыму. Тут у него профессиональная мастерская. Хотя, летом он все-же больше в Крыму.2005.03.19 | Али
Re: 19 марта 2005 года в Киеве открывается выставка
Торжественное открытие выставки современного крымскотатарского декоративного искусства началось с выступления известного украинского поэта, председателя Украинского фонда культуры, народного депутата Украины Бориса Олейника.
В своем вступительном слове Борис Ильич особо акцентировал внимание присутствующих на жизнестойкости крымскотатарского народа, сумевшего не только сберечь в тяжелые годы изгнания удивительное мастерство предыдущих поколений, но и возродить по возвращении в Крым, в очень короткие сроки, традиционное крымскотатарское декоративное искусство.
Организаторов выставки и гостей также приветствовали председатель Комитета Верховной Рады Украины Геннадий Удовенко, первый заместитель Председателя Меджлиса крымскотатарского народа Рефат Чубаров, председатель Землячества крымских татар в Киеве, народный артист Украины Феми Мустафаев.
Координатор проекта Мамут Чурлу представил гостям мастеров, чьи изделия стали экспонатами выставки: Айше Османову, Рустема Скибина, Айдера Асанова, Гульнару Сеттарову.
Состоялся небольшой концерт с участием Леннары Османовой, Феми Мустафаева и других артистов/
Ряд киевских электронных средств массовой информации в этот же день разместили информации о состоявшейся выставке.
2005.03.24 | sofu
Re: 19 марта 2005 года в Киеве открывается выставка
Жаль, не случилось...Грипп свалил с ног, так и не вышло с поездкой.
Теперь бы набраться сил хотя бы к 2 апреля.
В Симферополе в этот день выступает Эльзара Баталова,
один сольный концерт.
Надеюсь, на этот раз, смогу поделиться впечатлениями.
2005.03.24 | Сhief
Статья об этой выставке
Столичные новости (Киев) Дата выпуска: 29.03.2005 Номер выпуска: 10 (348). СЛОВАРЬ С КАРТИНКАМИ
> Виталий Жежера
В киевской галерее <Гончар?> прошла выставка крымскотатарских
художников.
Иногда автору этих строк кажется: ах, как хорошо быть> крымскотатарским художником! Можешь делать что угодно: ведь после
> возвращения, после сорока лет изгнания, татар в Крым их искусство словно начинается с чистого листа, а значит, ты имеешь шанс стать Великим Зачинателем. Ты не скован традицией, открыт всему миру и при этом экзотичен!
И тебя трудно критиковать: почти никто в Украине не знает, как "правильно"
делать то, что ты делаешь.
Все и так - и не так. Можно стать Зачинателем, но для этого
необходимо некое, условно говоря, пространство. А оно, хоть и не
исчисляется в гектарах, как земля на Южном Берегу Крыма, но... например, первая за годы независимости выставка современного крымскотатарского искусства в Киеве состоялась всего лишь год назад (еженедельник <СН> тогда о ней писал).
А между тем присутствие татар в нашем <пространстве> важно для
> нас не меньше, чем для них. Обогащает! Вот есть такой
<Русско-украинско-крымскотатарский словарь. В нем - картинки, а рядом -
> слова. Скажем, жеребенок-лоша-алаша. Приятно - нашел родственника. Еще:
лепешка-лепьошка-пите. Эта <лепьошка> - блин комом. Но не будем ругать
словарь: все мы не лучше этого пособия для начальных классов.
А посему выставка в <Гончарах> - это хорошо. Если год назад в
Союзе мастеров народного искусства все делалось стараниями самих татарских художников во главе с Мамутом Чурлу, то сейчас уже именно галерея их нашла и пригласила. Это тот редкий случай, когда татарин - званый гость. Кто такой Мамут Чурлу? Может быть, он как раз из тех, кого всерьез соблазняет роль Зачинателя. Он родился в изгнании, в Узбекистане, и открыл для себя Крым уже зрелым человеком. И взялся открывать его миру. Возможно, отсюда - своеобразная нетерпеливая страсть и охота работать в различной технике: вышивка, живопись, керамика, аппликация. Достаточно сказать, что Мамут Чурлу в последнее десятилетие возродил традиционное крымскотатарское ковровое
> искусство (килим - так это называется). Большинство работ на выставке - именно его.
Я в этот раз обратил почему-то внимание на одну аппликацию
Мамута-эфенди. В этой работе заложена как бы двойная ностальгия татарина, родившегося в Узбекистане. Все там узбекское: камни, краски, элементы девичьих старинных бронзовых украшений. И - несколько белых морских раковин. Откуда? Ведь в Узбекистане нет моря. Да, это черноморские раковины. То есть, уже ностальгия узбекского татарина по Крыму. Раковины - белые, словно груди морских русалок над сухой <азиатской> поверхностью. Если принять во внимание, что аппликация очень похоха на намазлик (коврик для молитвы), то
груди русалок - именно там, куда молящийся склоняет свое лицо. Да простит мне Аллах, если в моих наивных восторгах есть нечто варварское!
Рядом - работы учеников и коллег Мамута Чурлу. Утонченная
керамика Рустема Скибина, кажется, свидетельствует о том, что ученик пошел дальше учителя. Теплые и мягкие (на глаз кажутся восковыми) гончарные изделия Абдюля Сеит-Ахметова. Хороши керамические игрушки Шамиля Ильясова, латунные джезвы Асана Галимова, кизиловые трости Дилявера Зиядинова,килимы Нияры Решатовой, Шефики Баймамбетовой и Сабрие Эюповой. Оценивать все это
великолепие не берусь, дабы ненароком, по неведению, не сварганить
какую-нибудь <лепьошку>. Но спрашиваю: почему все выставлено как
эксклюзив?
А где - для народа? Почему в Крыму, в салонах на ЮБК, все так уныло похоже
на тот отрезок Андреевского спуска, где продаются лишь генеральские шапки и матрешки? А это где? Ответ Чурлу мне понравился: у нас нет времени заниматься ширпотребом, сначала надо возродить традицию.
Уходить из галереи не хочется. Глаз цепляется за знакомый
орнамент килима: явно что-то <наше>. <Да, ваше-наше, - отвечает
Мамут-эфенди. - Вы не первый спрашиваете. Представьте, был случай: мне
одна татарка показала вышитый чехол для Корана. Я вижу, что вышивка явно полтавская. А она говорит: да что вы, это мне от бабушки досталось, а она татарка чистокровная! Что ж, верю, но вышивка-то все равно полтавская.
Надо надеяться, что экспозиция в <Гончарах> тоже кого-то подвигнет к сравнению, удивлению и изучению
2005.03.24 | Зануда
Re: Статья об этой выставке
Нет, это репортаж с предыдущей выставки, которая состоялась, по моему, где-то в конце февраля -начале марта.2005.03.24 | Сhief
Re: Статья об этой выставке
Зануда пише:> Нет, это репортаж с предыдущей выставки, которая состоялась, по моему, где-то в конце февраля -начале марта.
Вам видней - я на той выставке не была и не думаю, что когда-либо побываю...
Но, насколько я понимаю, выпуск газеты новейший (даже перспективный), следовательно, автор довольно долго статью писал. Ну через месяц, может, и об этой выставке кто-нибудь напишет...