МАЙДАН - За вільну людину у вільній країні


Архіви Форумів Майдану

В Крыму пытаются разобраться с «ряжеными» черносотенцами

06/01/2005 | N.N.
В Крыму пытаются разобраться с «ряжеными» черносотенцами

Крымская милиция решила проверить деятельность многочисленных казачьих формирований, в последние годы расплодившихся на полуострове, как грибы после дождя.

Как заявил сегодня, 1 июня, на пресс-конференции в Симферополе начальник Главного управления МВД Украины в АРК Владимир Хоменко, правоохранители намерены поднять все учредительные документы казачьих формирований, а также проверить направление их деятельности.

Хоменко признал, что прежним руководством крымской милиции эти вопросы «почему-то умалчивались, обходились». «Но сегодня, на мой взгляд, эти вопросы нужно изучать, регулировать, — подчеркнул начальник крымского Главка милиции. — С нашей стороны должен быть жесткий контроль, конечно, в рамках нашей компетенции, то, что касается охраны общественного порядка».

Обратить свой взор на деятельность казачьих формирований в Крыму, милицию побудил недавний инцидент, нарушивший относительно спокойное течение жизни в Крыму, готовящемся к курортному сезону и активно обсуждаемый общественностью полуострова. 22 мая в Алупке группа казаков жестоко исхлестала нагайками двух молодых крымских татар.

По информации газеты «Голос Крыма», начало этому инциденту было положено несколькими днями ранее, когда на местной дискотеке одетые в черную военную форму и береты казаки подошли к молодым местным жительницам — Алле и Полине и в грубой форме посоветовали им не встречаться с «татарвой». При этом они «просветили» девушек на предмет того, что казаки всегда били татар нагайками и «крутили ими в их задницах». Когда же один из друзей Аллы и Полины — Тимур Усеинов — подошел к их обидчикам, те предложили ему «разобраться» на следующий день на территории санатория «Горное солнце» (бывший «Радуга»).

В указанное время Тимур с тремя товарищами подъехали к оговоренному месту. Когда они вышли из автомобиля, их сразу окружили более 10 казаков и стали избивать дубинками и нагайками. Двоим ребятам удалось вырваться из кольца и убежать, а оставшимся крепко досталось. У Тимура Усеинова буквально исполосована вся спина – имеются 14 ран, синяк и кровоподтек на левом глазу, кровоподтек в виде полосы на левой руке, такие же кровоподтеки и следы от ударов по всему телу, в том числе и на ногах. У Асана Османова на спине отчетливо видны 5 ран и следы от ударов плеткой и дубинками по всему телу.

Казаки (ими оказались члены атаманской сотни «Соболь» Крымского регионального отделения Великого Братства казачьих войск) постарались позаботиться о своем алиби. Они дали интервью известной своей «любовью» ко всему крымскотатарскому и украинскому газете «Крымская правда», в котором сообщили, что участники инцидента с казачьей стороны являются штатными сотрудниками санатория «Горное солнце», где выполняют охранные функции. Как утверждают представители «Братства» (кстати, штаб-квартира этой казачьей организации находится в Краснодаре, а возглавляет ее «генерал-полковник, Светлейший князь» Виктор Коваленко), им позвонили «собратья» из дружины Войска Запорожского и попросили дать в помощь двух человек — «для охраны правопорядка» на субботней дискотеке в местном клубе. По словам командира атаманской сотни «Соболь» Вадима Иловченко, к стоявшим в наряде казакам подошел молодой крымский татарин и поинтересовался: «Так это вы крутили нагайки в задницах у татар?». Характерно, что всю беседу заснял на видео один из казаков, а саму пленку члены сотни предоставили СБУ. (Кстати, сами пострадавшие также сообщили, что отдельные моменты встречи на дискотеке, а также самого избиения фиксировал с помощью видеокамеры «какой-то темнокожий мужчина» (!)).

«Я эту пленку сам раз десять смотрел — считаю, что это была сознательная провокация. Они так и хотели создать конфликтную ситуацию», — утверждает Иловченко. По его словам, казаки «на выпады не реагировали», и крымскотатарская молодежь назначила им встречу на следующий день — в санатории «Горное солнце». Ну, а далее, следует подробный рассказ о том, как на следующий день на охранников в казачьей форме, «совершавших обход территории», напали «четыре молодых человека крымскотатарской национальности», из-за чего казакам якобы в целях самозащиты пришлось применить свои нагайки.

«Мы не хотим никакой войны, — заявляет Иловченко. — Ко всему крымскотатарскому народу мы относимся нормально, но не к экстремистской его части. У нас в казачьей общине есть и греки, и крымские татары, и афроамериканцы».

С заявлением по поводу случившегося также выступил атаман Крымского регионального отделения Великого Братства казачьих войск Сергей Алексеев. «Мы, казаки, последовательно отстаивая идеи межнационального и межконфессиального согласия во имя процветания нашего Крыма, обращаемся с призывом к консолидации в связи с продолжающимися провокационными выпадами со стороны так называемого «меджлиса», — заявил Алексеев «Крымской правде».

А вот представители Ялтинского регионального меджлиса утверждают, что еле успокоили возмущенную случившимся общественность Алупки. Полсотни местных молодых людей (среди которых были как крымские татары, так и русские ребята) готовы были отомстить за учиненный заезжими казаками произвол, но руководители меджлиса объяснили им, что надо идти правовым путем. В связи с данным инцидентом Ялтинский меджлис в очередной раз потребовал запретить функционирование на территории Большой Ялты всех полувоенных формирований, выполняющих функции правоохранительных органов. Кроме того, в заявлении Ялтинского меджлиса содержится требование незамедлительно и тщательно расследовать случившееся в Алупке, наказать организаторов и исполнителей этого инцидента, а также широко и полно осветить итоги расследования данного инцидента в средствах массовой информации.

Кстати, представители Меджлиса крымскотатарского народа и ранее неоднократно обращали внимание органов власти всех уровней на недопустимость привлечения казаков для выполнения ими функций правоохранительных органов. Так, по мнению руководителя политико-правового управления Меджлиса Надира Бекирова, власти Украины и АРК поощряют создание казачьих формирований в Крыму исключительно для противодействия крымским татарам. «Поскольку государство не противодействует этому процессу, это дает основания полагать, что государство поощряет его», — считает он.

Бекиров склонен сравнивать крымских казаков со «штурмовиками времен фашистской Германии», которые объединялись в добровольные отряды для наведения порядка. «По сути, казаки в Крыму — это военизированные формирования, которые запрещены украинским законодательством», — говорит руководитель политико-правового управления Меджлиса. При этом он вполне резонно подчеркивает, что казачество, имеющее давние традиции в Украине, не имеет никакого отношения к Крымскому полуострову. «Крымского казачества в природе не существовало. И возрождать тут нечего — нет ни традиций, ни мест их поселения», — говорит Бекиров. По его словам, при таком подходе «можно тут возрождать турецких янычар, французских зуавов и техасских рейнджеров, и они будут иметь такое же отношение к Крыму, как и казаки».

Такой же точки зрения придерживается первый заместитель председателя Меджлиса, народный депутат Украины Рефат Чубаров. «Я не очень глубоко вникал в суть крымского казачества, поскольку его здесь сроду не было, — сказал он в одном из своих интервью. — Поэтому сегодняшние претенденты на такое название как «крымское казачество» - это локальные группы, которые работают на конкретных хозяев и не имеют никакого отношения к украинскому казачеству. И мы это видим по тем мероприятиям, которые они проводят. Как правило, они объединяются с донскими казаками, которые приезжают из Ставрополя, из Краснодарского края. То есть, это попытка перенести идею казацкого движения из южных областей России на крымские земли. Это - искусственные формирования».

Представители Меджлиса также неоднократно на протяжении прошлых лет обращались к министру юстиции с просьбой приостановить регистрацию казачьих организаций на территории Крыма. «Ибо настроения людей таковы, что завтра мы будем создавать свои отряды с целью обеспечения самозащиты. Представьте себе, завтра мы выстроим, например, аскеров. И что будет?», — сказал как-то в сердцах заместитель председателя Меджлиса Ремзи Ильясов.

В заявлениях представителей Меджлиса есть резон. Достаточно лишь вспомнить инциденты, случившиеся в последние годы с участием казаков в селах Веселое и Морское под Судаком, в Симеизе, Партените, Бахчисарае и других населенных пунктах полуострова. Кстати, после одной из таких стычек казаков с крымскими татарами, случившейся в феврале 2004 года под Судаком, с требованием запретить регистрацию местной казачьей общины выступил и первый вице-спикер крымского парламента Василий Киселев, по мнению которого именно казаки спровоцировали межнациональное противостояние в регионе. «Казаки появлялись пьяные в местах массового скопления народа, и своими несдержанными высказываниями в определенной мере спровоцировали крымских татар, — заявил тогда первый вице-спикер. — Если противостояние будет нарастать, то крымские власти самостоятельно не смогут сохранить межэтническое спокойствие и согласие в Крыму несиловым способом. Ситуация уже выходит из-под контроля. Политики должны остановиться, надо принять реальные законные меры к стабилизации ситуации. Необходимо также обратиться в Минюст, Совет министров АРК, органы МВД и поставить вопрос о ликвидации ряда казачьих общин в Крыму. Надо лишить их регистрации, потому что, уверяю вас, через пару недель в Крыму появятся аскеры…».

Похоже, и в крымской милиции, наконец, осознали всю опасность стоящих на пророссийских позициях казачьих формирований, порой подменяющих собой органы внутренних дел. Как сообщил на сегодняшней пресс-конференции начальник крымского Главка милиции Владимир Хоменко, на территории автономии зарегистрированы и действуют 22 казачьих формирования общей численностью более 6 тысяч человек (!), которые возглавляют «так называемые атаманы-полковники, атаманы, генерал-майоры и, говорят, есть даже генерал-полковники». «Прикрываясь интересами якобы защиты славянского населения, эти формирования на самом деле никакой помощи органам внутренних дел в охране общественного порядка не оказывают, — подчеркнул Хоменко. — Этим занимаются из 22-х формирований только 5. Остальные 17 наоборот создают конфликтные ситуации в ряде регионов полуострова».

«Вместо того, чтобы возрождать казачьи традиции в части воспитания подрастающего поколения по славянским и казачьим традициям, привлечения православных граждан к вере, проведения политики дружбы всех этнических слоев населения Крыма, эти формирования нагнетают общественно-политическую ситуацию путем проведения акций протеста против незаконных захватов земель крымскотатарским населением», — подчеркнул начальник крымского Главка милиции.

Хоменко также сообщил, что «с целью улучшения взаимодействия милиции и представителей украинского казачества по охране общественного порядка» сегодня в крымском Главке милиции была организована встреча, которую провел заместитель начальника ГУ МВД Украины в АРК Валерий Середенко. На этой встрече, по словам Середенко, представителям казачьих формирований было разъяснено, что «казачество, если оно общественная организация, должно придерживаться своего устава». «Сегодня они получили официальное предостережение или предупреждение, как угодно можно называть о запрещении, во-первых, дестабилизации каких-то конфликтов, во-вторых — участвовать в разделе-переделе имущества и, в-третьих – незаконном зарабатывании денег», — сообщил замначальника крымской милиции.

По словам Хоменко, вопросы у правоохранителей вызывает также форма и атрибутика казачьих формирований: «Сейчас эти вопросы мы изучаем. Там уже есть генерал-майоры, генерал-полковники, и их форму не отличишь от генерала милиции. Это тоже вопросы, которые наверняка не должны таким же образом развиваться дальше».

СМ. ТАКЖЕ: С этим атаманом не приходится тужить


Леонид ИВАНОВ (Симферополь)

01 июня 2005. 15:14
В Крыму пытаются разобраться с «ряжеными» черносотенцами

Крымская милиция решила проверить деятельность многочисленных казачьих формирований, в последние годы расплодившихся на полуострове, как грибы после дождя.



Как заявил сегодня, 1 июня, на пресс-конференции в Симферополе начальник Главного управления МВД Украины в АРК Владимир Хоменко, правоохранители намерены поднять все учредительные документы казачьих формирований, а также проверить направление их деятельности.

Хоменко признал, что прежним руководством крымской милиции эти вопросы «почему-то умалчивались, обходились». «Но сегодня, на мой взгляд, эти вопросы нужно изучать, регулировать, — подчеркнул начальник крымского Главка милиции. — С нашей стороны должен быть жесткий контроль, конечно, в рамках нашей компетенции, то, что касается охраны общественного порядка».

Обратить свой взор на деятельность казачьих формирований в Крыму, милицию побудил недавний инцидент, нарушивший относительно спокойное течение жизни в Крыму, готовящемся к курортному сезону и активно обсуждаемый общественностью полуострова. 22 мая в Алупке группа казаков жестоко исхлестала нагайками двух молодых крымских татар.

По информации газеты «Голос Крыма», начало этому инциденту было положено несколькими днями ранее, когда на местной дискотеке одетые в черную военную форму и береты казаки подошли к молодым местным жительницам — Алле и Полине и в грубой форме посоветовали им не встречаться с «татарвой». При этом они «просветили» девушек на предмет того, что казаки всегда били татар нагайками и «крутили ими в их задницах». Когда же один из друзей Аллы и Полины — Тимур Усеинов — подошел к их обидчикам, те предложили ему «разобраться» на следующий день на территории санатория «Горное солнце» (бывший «Радуга»).

В указанное время Тимур с тремя товарищами подъехали к оговоренному месту. Когда они вышли из автомобиля, их сразу окружили более 10 казаков и стали избивать дубинками и нагайками. Двоим ребятам удалось вырваться из кольца и убежать, а оставшимся крепко досталось. У Тимура Усеинова буквально исполосована вся спина – имеются 14 ран, синяк и кровоподтек на левом глазу, кровоподтек в виде полосы на левой руке, такие же кровоподтеки и следы от ударов по всему телу, в том числе и на ногах. У Асана Османова на спине отчетливо видны 5 ран и следы от ударов плеткой и дубинками по всему телу.

Казаки (ими оказались члены атаманской сотни «Соболь» Крымского регионального отделения Великого Братства казачьих войск) постарались позаботиться о своем алиби. Они дали интервью известной своей «любовью» ко всему крымскотатарскому и украинскому газете «Крымская правда», в котором сообщили, что участники инцидента с казачьей стороны являются штатными сотрудниками санатория «Горное солнце», где выполняют охранные функции. Как утверждают представители «Братства» (кстати, штаб-квартира этой казачьей организации находится в Краснодаре, а возглавляет ее «генерал-полковник, Светлейший князь» Виктор Коваленко), им позвонили «собратья» из дружины Войска Запорожского и попросили дать в помощь двух человек — «для охраны правопорядка» на субботней дискотеке в местном клубе. По словам командира атаманской сотни «Соболь» Вадима Иловченко, к стоявшим в наряде казакам подошел молодой крымский татарин и поинтересовался: «Так это вы крутили нагайки в задницах у татар?». Характерно, что всю беседу заснял на видео один из казаков, а саму пленку члены сотни предоставили СБУ. (Кстати, сами пострадавшие также сообщили, что отдельные моменты встречи на дискотеке, а также самого избиения фиксировал с помощью видеокамеры «какой-то темнокожий мужчина» (!)).

«Я эту пленку сам раз десять смотрел — считаю, что это была сознательная провокация. Они так и хотели создать конфликтную ситуацию», — утверждает Иловченко. По его словам, казаки «на выпады не реагировали», и крымскотатарская молодежь назначила им встречу на следующий день — в санатории «Горное солнце». Ну, а далее, следует подробный рассказ о том, как на следующий день на охранников в казачьей форме, «совершавших обход территории», напали «четыре молодых человека крымскотатарской национальности», из-за чего казакам якобы в целях самозащиты пришлось применить свои нагайки.

«Мы не хотим никакой войны, — заявляет Иловченко. — Ко всему крымскотатарскому народу мы относимся нормально, но не к экстремистской его части. У нас в казачьей общине есть и греки, и крымские татары, и афроамериканцы».

С заявлением по поводу случившегося также выступил атаман Крымского регионального отделения Великого Братства казачьих войск Сергей Алексеев. «Мы, казаки, последовательно отстаивая идеи межнационального и межконфессиального согласия во имя процветания нашего Крыма, обращаемся с призывом к консолидации в связи с продолжающимися провокационными выпадами со стороны так называемого «меджлиса», — заявил Алексеев «Крымской правде».

А вот представители Ялтинского регионального меджлиса утверждают, что еле успокоили возмущенную случившимся общественность Алупки. Полсотни местных молодых людей (среди которых были как крымские татары, так и русские ребята) готовы были отомстить за учиненный заезжими казаками произвол, но руководители меджлиса объяснили им, что надо идти правовым путем. В связи с данным инцидентом Ялтинский меджлис в очередной раз потребовал запретить функционирование на территории Большой Ялты всех полувоенных формирований, выполняющих функции правоохранительных органов. Кроме того, в заявлении Ялтинского меджлиса содержится требование незамедлительно и тщательно расследовать случившееся в Алупке, наказать организаторов и исполнителей этого инцидента, а также широко и полно осветить итоги расследования данного инцидента в средствах массовой информации.

Кстати, представители Меджлиса крымскотатарского народа и ранее неоднократно обращали внимание органов власти всех уровней на недопустимость привлечения казаков для выполнения ими функций правоохранительных органов. Так, по мнению руководителя политико-правового управления Меджлиса Надира Бекирова, власти Украины и АРК поощряют создание казачьих формирований в Крыму исключительно для противодействия крымским татарам. «Поскольку государство не противодействует этому процессу, это дает основания полагать, что государство поощряет его», — считает он.

Бекиров склонен сравнивать крымских казаков со «штурмовиками времен фашистской Германии», которые объединялись в добровольные отряды для наведения порядка. «По сути, казаки в Крыму — это военизированные формирования, которые запрещены украинским законодательством», — говорит руководитель политико-правового управления Меджлиса. При этом он вполне резонно подчеркивает, что казачество, имеющее давние традиции в Украине, не имеет никакого отношения к Крымскому полуострову. «Крымского казачества в природе не существовало. И возрождать тут нечего — нет ни традиций, ни мест их поселения», — говорит Бекиров. По его словам, при таком подходе «можно тут возрождать турецких янычар, французских зуавов и техасских рейнджеров, и они будут иметь такое же отношение к Крыму, как и казаки».

Такой же точки зрения придерживается первый заместитель председателя Меджлиса, народный депутат Украины Рефат Чубаров. «Я не очень глубоко вникал в суть крымского казачества, поскольку его здесь сроду не было, — сказал он в одном из своих интервью. — Поэтому сегодняшние претенденты на такое название как «крымское казачество» - это локальные группы, которые работают на конкретных хозяев и не имеют никакого отношения к украинскому казачеству. И мы это видим по тем мероприятиям, которые они проводят. Как правило, они объединяются с донскими казаками, которые приезжают из Ставрополя, из Краснодарского края. То есть, это попытка перенести идею казацкого движения из южных областей России на крымские земли. Это - искусственные формирования».

Представители Меджлиса также неоднократно на протяжении прошлых лет обращались к министру юстиции с просьбой приостановить регистрацию казачьих организаций на территории Крыма. «Ибо настроения людей таковы, что завтра мы будем создавать свои отряды с целью обеспечения самозащиты. Представьте себе, завтра мы выстроим, например, аскеров. И что будет?», — сказал как-то в сердцах заместитель председателя Меджлиса Ремзи Ильясов.

В заявлениях представителей Меджлиса есть резон. Достаточно лишь вспомнить инциденты, случившиеся в последние годы с участием казаков в селах Веселое и Морское под Судаком, в Симеизе, Партените, Бахчисарае и других населенных пунктах полуострова. Кстати, после одной из таких стычек казаков с крымскими татарами, случившейся в феврале 2004 года под Судаком, с требованием запретить регистрацию местной казачьей общины выступил и первый вице-спикер крымского парламента Василий Киселев, по мнению которого именно казаки спровоцировали межнациональное противостояние в регионе. «Казаки появлялись пьяные в местах массового скопления народа, и своими несдержанными высказываниями в определенной мере спровоцировали крымских татар, — заявил тогда первый вице-спикер. — Если противостояние будет нарастать, то крымские власти самостоятельно не смогут сохранить межэтническое спокойствие и согласие в Крыму несиловым способом. Ситуация уже выходит из-под контроля. Политики должны остановиться, надо принять реальные законные меры к стабилизации ситуации. Необходимо также обратиться в Минюст, Совет министров АРК, органы МВД и поставить вопрос о ликвидации ряда казачьих общин в Крыму. Надо лишить их регистрации, потому что, уверяю вас, через пару недель в Крыму появятся аскеры…».

Похоже, и в крымской милиции, наконец, осознали всю опасность стоящих на пророссийских позициях казачьих формирований, порой подменяющих собой органы внутренних дел. Как сообщил на сегодняшней пресс-конференции начальник крымского Главка милиции Владимир Хоменко, на территории автономии зарегистрированы и действуют 22 казачьих формирования общей численностью более 6 тысяч человек (!), которые возглавляют «так называемые атаманы-полковники, атаманы, генерал-майоры и, говорят, есть даже генерал-полковники». «Прикрываясь интересами якобы защиты славянского населения, эти формирования на самом деле никакой помощи органам внутренних дел в охране общественного порядка не оказывают, — подчеркнул Хоменко. — Этим занимаются из 22-х формирований только 5. Остальные 17 наоборот создают конфликтные ситуации в ряде регионов полуострова».

«Вместо того, чтобы возрождать казачьи традиции в части воспитания подрастающего поколения по славянским и казачьим традициям, привлечения православных граждан к вере, проведения политики дружбы всех этнических слоев населения Крыма, эти формирования нагнетают общественно-политическую ситуацию путем проведения акций протеста против незаконных захватов земель крымскотатарским населением», — подчеркнул начальник крымского Главка милиции.

Хоменко также сообщил, что «с целью улучшения взаимодействия милиции и представителей украинского казачества по охране общественного порядка» сегодня в крымском Главке милиции была организована встреча, которую провел заместитель начальника ГУ МВД Украины в АРК Валерий Середенко. На этой встрече, по словам Середенко, представителям казачьих формирований было разъяснено, что «казачество, если оно общественная организация, должно придерживаться своего устава». «Сегодня они получили официальное предостережение или предупреждение, как угодно можно называть о запрещении, во-первых, дестабилизации каких-то конфликтов, во-вторых — участвовать в разделе-переделе имущества и, в-третьих – незаконном зарабатывании денег», — сообщил замначальника крымской милиции.

По словам Хоменко, вопросы у правоохранителей вызывает также форма и атрибутика казачьих формирований: «Сейчас эти вопросы мы изучаем. Там уже есть генерал-майоры, генерал-полковники, и их форму не отличишь от генерала милиции. Это тоже вопросы, которые наверняка не должны таким же образом развиваться дальше».

СМ. ТАКЖЕ: С этим атаманом не приходится тужить


Леонид ИВАНОВ (Симферополь)

01 июня 2005. 15:14

В Крыму пытаются разобраться с «ряжеными» черносотенцами

Крымская милиция решила проверить деятельность многочисленных казачьих формирований, в последние годы расплодившихся на полуострове, как грибы после дождя.



Как заявил сегодня, 1 июня, на пресс-конференции в Симферополе начальник Главного управления МВД Украины в АРК Владимир Хоменко, правоохранители намерены поднять все учредительные документы казачьих формирований, а также проверить направление их деятельности.

Хоменко признал, что прежним руководством крымской милиции эти вопросы «почему-то умалчивались, обходились». «Но сегодня, на мой взгляд, эти вопросы нужно изучать, регулировать, — подчеркнул начальник крымского Главка милиции. — С нашей стороны должен быть жесткий контроль, конечно, в рамках нашей компетенции, то, что касается охраны общественного порядка».

Обратить свой взор на деятельность казачьих формирований в Крыму, милицию побудил недавний инцидент, нарушивший относительно спокойное течение жизни в Крыму, готовящемся к курортному сезону и активно обсуждаемый общественностью полуострова. 22 мая в Алупке группа казаков жестоко исхлестала нагайками двух молодых крымских татар.

По информации газеты «Голос Крыма», начало этому инциденту было положено несколькими днями ранее, когда на местной дискотеке одетые в черную военную форму и береты казаки подошли к молодым местным жительницам — Алле и Полине и в грубой форме посоветовали им не встречаться с «татарвой». При этом они «просветили» девушек на предмет того, что казаки всегда били татар нагайками и «крутили ими в их задницах». Когда же один из друзей Аллы и Полины — Тимур Усеинов — подошел к их обидчикам, те предложили ему «разобраться» на следующий день на территории санатория «Горное солнце» (бывший «Радуга»).

В указанное время Тимур с тремя товарищами подъехали к оговоренному месту. Когда они вышли из автомобиля, их сразу окружили более 10 казаков и стали избивать дубинками и нагайками. Двоим ребятам удалось вырваться из кольца и убежать, а оставшимся крепко досталось. У Тимура Усеинова буквально исполосована вся спина – имеются 14 ран, синяк и кровоподтек на левом глазу, кровоподтек в виде полосы на левой руке, такие же кровоподтеки и следы от ударов по всему телу, в том числе и на ногах. У Асана Османова на спине отчетливо видны 5 ран и следы от ударов плеткой и дубинками по всему телу.

Казаки (ими оказались члены атаманской сотни «Соболь» Крымского регионального отделения Великого Братства казачьих войск) постарались позаботиться о своем алиби. Они дали интервью известной своей «любовью» ко всему крымскотатарскому и украинскому газете «Крымская правда», в котором сообщили, что участники инцидента с казачьей стороны являются штатными сотрудниками санатория «Горное солнце», где выполняют охранные функции. Как утверждают представители «Братства» (кстати, штаб-квартира этой казачьей организации находится в Краснодаре, а возглавляет ее «генерал-полковник, Светлейший князь» Виктор Коваленко), им позвонили «собратья» из дружины Войска Запорожского и попросили дать в помощь двух человек — «для охраны правопорядка» на субботней дискотеке в местном клубе. По словам командира атаманской сотни «Соболь» Вадима Иловченко, к стоявшим в наряде казакам подошел молодой крымский татарин и поинтересовался: «Так это вы крутили нагайки в задницах у татар?». Характерно, что всю беседу заснял на видео один из казаков, а саму пленку члены сотни предоставили СБУ. (Кстати, сами пострадавшие также сообщили, что отдельные моменты встречи на дискотеке, а также самого избиения фиксировал с помощью видеокамеры «какой-то темнокожий мужчина» (!)).

«Я эту пленку сам раз десять смотрел — считаю, что это была сознательная провокация. Они так и хотели создать конфликтную ситуацию», — утверждает Иловченко. По его словам, казаки «на выпады не реагировали», и крымскотатарская молодежь назначила им встречу на следующий день — в санатории «Горное солнце». Ну, а далее, следует подробный рассказ о том, как на следующий день на охранников в казачьей форме, «совершавших обход территории», напали «четыре молодых человека крымскотатарской национальности», из-за чего казакам якобы в целях самозащиты пришлось применить свои нагайки.

«Мы не хотим никакой войны, — заявляет Иловченко. — Ко всему крымскотатарскому народу мы относимся нормально, но не к экстремистской его части. У нас в казачьей общине есть и греки, и крымские татары, и афроамериканцы».

С заявлением по поводу случившегося также выступил атаман Крымского регионального отделения Великого Братства казачьих войск Сергей Алексеев. «Мы, казаки, последовательно отстаивая идеи межнационального и межконфессиального согласия во имя процветания нашего Крыма, обращаемся с призывом к консолидации в связи с продолжающимися провокационными выпадами со стороны так называемого «меджлиса», — заявил Алексеев «Крымской правде».

А вот представители Ялтинского регионального меджлиса утверждают, что еле успокоили возмущенную случившимся общественность Алупки. Полсотни местных молодых людей (среди которых были как крымские татары, так и русские ребята) готовы были отомстить за учиненный заезжими казаками произвол, но руководители меджлиса объяснили им, что надо идти правовым путем. В связи с данным инцидентом Ялтинский меджлис в очередной раз потребовал запретить функционирование на территории Большой Ялты всех полувоенных формирований, выполняющих функции правоохранительных органов. Кроме того, в заявлении Ялтинского меджлиса содержится требование незамедлительно и тщательно расследовать случившееся в Алупке, наказать организаторов и исполнителей этого инцидента, а также широко и полно осветить итоги расследования данного инцидента в средствах массовой информации.

Кстати, представители Меджлиса крымскотатарского народа и ранее неоднократно обращали внимание органов власти всех уровней на недопустимость привлечения казаков для выполнения ими функций правоохранительных органов. Так, по мнению руководителя политико-правового управления Меджлиса Надира Бекирова, власти Украины и АРК поощряют создание казачьих формирований в Крыму исключительно для противодействия крымским татарам. «Поскольку государство не противодействует этому процессу, это дает основания полагать, что государство поощряет его», — считает он.

Бекиров склонен сравнивать крымских казаков со «штурмовиками времен фашистской Германии», которые объединялись в добровольные отряды для наведения порядка. «По сути, казаки в Крыму — это военизированные формирования, которые запрещены украинским законодательством», — говорит руководитель политико-правового управления Меджлиса. При этом он вполне резонно подчеркивает, что казачество, имеющее давние традиции в Украине, не имеет никакого отношения к Крымскому полуострову. «Крымского казачества в природе не существовало. И возрождать тут нечего — нет ни традиций, ни мест их поселения», — говорит Бекиров. По его словам, при таком подходе «можно тут возрождать турецких янычар, французских зуавов и техасских рейнджеров, и они будут иметь такое же отношение к Крыму, как и казаки».

Такой же точки зрения придерживается первый заместитель председателя Меджлиса, народный депутат Украины Рефат Чубаров. «Я не очень глубоко вникал в суть крымского казачества, поскольку его здесь сроду не было, — сказал он в одном из своих интервью. — Поэтому сегодняшние претенденты на такое название как «крымское казачество» - это локальные группы, которые работают на конкретных хозяев и не имеют никакого отношения к украинскому казачеству. И мы это видим по тем мероприятиям, которые они проводят. Как правило, они объединяются с донскими казаками, которые приезжают из Ставрополя, из Краснодарского края. То есть, это попытка перенести идею казацкого движения из южных областей России на крымские земли. Это - искусственные формирования».

Представители Меджлиса также неоднократно на протяжении прошлых лет обращались к министру юстиции с просьбой приостановить регистрацию казачьих организаций на территории Крыма. «Ибо настроения людей таковы, что завтра мы будем создавать свои отряды с целью обеспечения самозащиты. Представьте себе, завтра мы выстроим, например, аскеров. И что будет?», — сказал как-то в сердцах заместитель председателя Меджлиса Ремзи Ильясов.

В заявлениях представителей Меджлиса есть резон. Достаточно лишь вспомнить инциденты, случившиеся в последние годы с участием казаков в селах Веселое и Морское под Судаком, в Симеизе, Партените, Бахчисарае и других населенных пунктах полуострова. Кстати, после одной из таких стычек казаков с крымскими татарами, случившейся в феврале 2004 года под Судаком, с требованием запретить регистрацию местной казачьей общины выступил и первый вице-спикер крымского парламента Василий Киселев, по мнению которого именно казаки спровоцировали межнациональное противостояние в регионе. «Казаки появлялись пьяные в местах массового скопления народа, и своими несдержанными высказываниями в определенной мере спровоцировали крымских татар, — заявил тогда первый вице-спикер. — Если противостояние будет нарастать, то крымские власти самостоятельно не смогут сохранить межэтническое спокойствие и согласие в Крыму несиловым способом. Ситуация уже выходит из-под контроля. Политики должны остановиться, надо принять реальные законные меры к стабилизации ситуации. Необходимо также обратиться в Минюст, Совет министров АРК, органы МВД и поставить вопрос о ликвидации ряда казачьих общин в Крыму. Надо лишить их регистрации, потому что, уверяю вас, через пару недель в Крыму появятся аскеры…».

Похоже, и в крымской милиции, наконец, осознали всю опасность стоящих на пророссийских позициях казачьих формирований, порой подменяющих собой органы внутренних дел. Как сообщил на сегодняшней пресс-конференции начальник крымского Главка милиции Владимир Хоменко, на территории автономии зарегистрированы и действуют 22 казачьих формирования общей численностью более 6 тысяч человек (!), которые возглавляют «так называемые атаманы-полковники, атаманы, генерал-майоры и, говорят, есть даже генерал-полковники». «Прикрываясь интересами якобы защиты славянского населения, эти формирования на самом деле никакой помощи органам внутренних дел в охране общественного порядка не оказывают, — подчеркнул Хоменко. — Этим занимаются из 22-х формирований только 5. Остальные 17 наоборот создают конфликтные ситуации в ряде регионов полуострова».

«Вместо того, чтобы возрождать казачьи традиции в части воспитания подрастающего поколения по славянским и казачьим традициям, привлечения православных граждан к вере, проведения политики дружбы всех этнических слоев населения Крыма, эти формирования нагнетают общественно-политическую ситуацию путем проведения акций протеста против незаконных захватов земель крымскотатарским населением», — подчеркнул начальник крымского Главка милиции.

Хоменко также сообщил, что «с целью улучшения взаимодействия милиции и представителей украинского казачества по охране общественного порядка» сегодня в крымском Главке милиции была организована встреча, которую провел заместитель начальника ГУ МВД Украины в АРК Валерий Середенко. На этой встрече, по словам Середенко, представителям казачьих формирований было разъяснено, что «казачество, если оно общественная организация, должно придерживаться своего устава». «Сегодня они получили официальное предостережение или предупреждение, как угодно можно называть о запрещении, во-первых, дестабилизации каких-то конфликтов, во-вторых — участвовать в разделе-переделе имущества и, в-третьих – незаконном зарабатывании денег», — сообщил замначальника крымской милиции.

По словам Хоменко, вопросы у правоохранителей вызывает также форма и атрибутика казачьих формирований: «Сейчас эти вопросы мы изучаем. Там уже есть генерал-майоры, генерал-полковники, и их форму не отличишь от генерала милиции. Это тоже вопросы, которые наверняка не должны таким же образом развиваться дальше».

Леонид ИВАНОВ (Симферополь)

01 июня 2005. 15:14

http://ru.obkom.net.ua/articles/2005-06/01.1514.shtml


Copyleft (C) maidan.org.ua - 2000-2024. Цей сайт підтримує Громадська організація Інформаційний центр "Майдан Моніторинг".