Re: Текст виступу Чубарова на конференції ОБСЄ у Кордові (Іспанія)
Пан Михайло,
а не могли бы Вы сделать такую любезность и прислать текст Чубарова прям сюда?.. С этим "акробатом" я уже все глаза сломала... (Где была конференция и английскую заставку я разглядела - ее можно не присылать)
Re: Текст виступу Чубарова на конференції ОБСЄ у Кордові (Іспанія)
Хоть я и не Михайло, но попробую вставить текст сюда:
PC.DEL/529/05 9 June 2005 Original: RUSSIAN
Чубаров Рефат,
народный депутат Украины
Уважаемый господин Председатель!
Уважаемые дамы и господа! С момента провозглашения независимости, Украинское государство последовательно формирует новую систему взаимоотношений в обществе, базирующуюся на соблюдении прав и свобод человека. Для полиэтнической и поликонфессиональной Украины очень важными стали первые годы независимости, когда общество, испытывавшее огромную потребность в возрождении духовных основ собственной самоорганизации, вело поиск новых форм и приоритетов государственной политики в сфере религиозной жизни.
В соответствии с Конституцией Украины (ст. 35), гражданам Украины гарантируется право на свободу мировоззрения и свободу совести. При этом, равность прав и обязанностей граждан, также обеспечивается нормой, устанавливающей, что «церковь и религиозные организации в Украине отделены от государства, а школа – от церкви», а также указанием на то, что «ни одна религия не может быть признана государством как обязательная». По официальным данным, в Украине представлено 55 вероисповеданий. По количеству верующих, Ислам является второй, после Христианства, религией в Украине. При этом, большинство мусульманских общин Украины расположены в Крыму, - 335 из 467, поскольку именно на Крымском полуострове компактно проживает количественное ядро мусульманской уммы Украины – крымские татары. Ислам в Украине – неотъемлемая часть ее истории и культуры, поскольку на протяжении столетий Украина пребывала на границе христианского и мусульманского миров. Более того, Украинское государство в современных ее границах объединяет и такие территории, на которых в течение столетий Ислам выступал в качестве доминирующей религии. Несмотря на развитое национальное законодательство, гарантирующее равное отношение государства к духовной жизни своих граждан независимо от их вероисповедания, национальной и иной принадлежности, в Украине остается актуальной задача укрепления
взаимопонимания и терпимости между религиозными организациями разных вероисповеданий, а также среди верующих внутри отдельных конфессий. Объяснение этому следует искать в трагических событиях нашей недавней истории. Только лишь Голодомор, развязанный на территории Украины режимом бывшего СССР в начале 1930-х годов, унес более 7 миллионов человеческих жизней. Тотальная депортация крымскотатарского народа с его исторической территории, сопровождавшаяся десятками тысяч смертей, и его насильственное удержание в местах изгнания на протяжении более 45 лет, создали непосредственную угрозу исчезновения целостного народа. Понятно, что для оправдания столь чудовищных злодеяний, коммунистическим режимом СССР массово культивировались в сознании общества идиологемы, направленные на формирование негативных стереотипов по отношению к жертвам преступлений. Преодоление этих мифологем является одной из важных и сложных задач, которые вынуждено сегодня решать украинское общество, включая органы государственной власти и религиозные организации.
Другое дело, и это также объективная реальность для постсоветских государств, в том числе и для Украины, сторонники авторитарных методов управления обществом, не так легко расстаются с привычными для них взглядами на общественное устройство и права человека в полиэтническом и поликонфессиональном обществе. Вот почему, законодательно закрепленное равенство прав и свобод человека, в том числе и в религиозной жизни, не может автоматически гарантировать соблюдение прав граждан Украины.
Беспристрастный анализ процессов внутреннего развития украинского общества свидетельствует о том, что возникновение конфликтных ситуаций с вовлечением в них религиозных организаций и верующих связаны, в подавляющем большинстве случаев, причинами, имеющими политический подтекст. Проще говоря, часть украинского политикума находится в состоянии постоянного соблазна использовать религию и верующих в качестве своеобразного политического инструмента для достижения своих целей. Особенно отчетливо такие тенденции проявляются в ходе предвыборных кампаний, когда посредством специальных пиар-акций преследуется цель направленного воздействия на религиозные чувства граждан с целью достижения желаемой политиками позиции избирателей в ходе голосования.
Так, в ходе недавних выборов Президента Украины, избирательные штабы некоторых из кандидатов сплошь и рядом переступали элементарные формы корректности и терпимости по отношению к религиозным чувствам граждан Украины разных вероисповеданий, в том числе и мусульман. И хотя, в данном случае, благодаря присущей украинскому обществу религиозной и этнической толерантности, все закончилось благополучно, - Президентом Украины избран Виктор Ющенко, человек истинно верующий и испытывающий искреннее уважение к верующим всех конфессий, тем не менее, предвыборная кампания внесла определенную напряженность в взаимоотношениях между верующими, которую предстоит преодолеть новой власти. Разумеется, создание условий для безусловного соблюдения прав человека на свободу вероисповедания в обществе, в котором еще недавно атеизм был государственной идеологией со всеми вытекающими из этого последствиями, дается не просто.
При этом, мы понимаем, что во многих сферах жизнедеятельности общества, особенно школьного образования, воинской службы, функционирования государственных учреждений, мы находимся в Украине только в начале поиска соответствующих форм соблюдения прав человека на свободное вероисповедание.
Уважаемый председатель! Уважаемые участники конференции! Говоря о религиозной толерантности в обществе, мы должны отметить исключительно важную роль средств массовой информации. При этом необходимо заметить, что при некоторых обстоятельствах, по степени влияния зарубежные средства массовой информации могут не уступать собственным информационным системам. На наш взгляд, открытость информационного пространства той или иной страны, не должна быть использована для привнесения извне ложных стереотипов, призванных обслуживать определенные политические проблемы. Так, мы крайне негативно оцениваем ситуации, когда телевизионными каналами Украины демонстрируются фильмы и иные сюжеты, в которых вместо честного и непредвзятого освещения конфликтов, указания истинных причин их появления, все сводится к примитивным схемам. Вот почему крайне важным остается дальнейшее развитие в деятельности международных и европейских организаций, включая ОБСЕ, стандартов и принципов, содействующих установлению религиозной толерантности.
Мы считали бы целесообразным включение соответствующих рекомендаций в итоговый документ, который будет приниматься по итогам нашей конференции.
Благодарю за внимание!
Відповіді
2005.06.13 | Chief
Re: Текст виступу Чубарова на конференції ОБСЄ у Кордові (Іспанія)
Пан Михайло,а не могли бы Вы сделать такую любезность и прислать текст Чубарова прям сюда?.. С этим "акробатом" я уже все глаза сломала... (Где была конференция и английскую заставку я разглядела - ее можно не присылать)
2005.06.13 | сторонний наблюдатель
Re: Текст виступу Чубарова на конференції ОБСЄ у Кордові (Іспанія)
Хоть я и не Михайло, но попробую вставить текст сюда:PC.DEL/529/05 9 June 2005 Original: RUSSIAN
Чубаров Рефат,
народный депутат Украины
Уважаемый господин Председатель!
Уважаемые дамы и господа! С момента провозглашения независимости, Украинское государство последовательно формирует новую систему взаимоотношений в обществе, базирующуюся на соблюдении прав и свобод человека. Для полиэтнической и поликонфессиональной Украины очень важными стали первые годы независимости, когда общество, испытывавшее огромную потребность в возрождении духовных основ собственной самоорганизации, вело поиск новых форм и приоритетов государственной политики в сфере религиозной жизни.
В соответствии с Конституцией Украины (ст. 35), гражданам Украины гарантируется право на свободу мировоззрения и свободу совести. При этом, равность прав и обязанностей граждан, также обеспечивается нормой, устанавливающей, что «церковь и религиозные организации в Украине отделены от государства, а школа – от церкви», а также указанием на то, что «ни одна религия не может быть признана государством как обязательная». По официальным данным, в Украине представлено 55 вероисповеданий. По количеству верующих, Ислам является второй, после Христианства, религией в Украине. При этом, большинство мусульманских общин Украины расположены в Крыму, - 335 из 467, поскольку именно на Крымском полуострове компактно проживает количественное ядро мусульманской уммы Украины – крымские татары. Ислам в Украине – неотъемлемая часть ее истории и культуры, поскольку на протяжении столетий Украина пребывала на границе христианского и мусульманского миров. Более того, Украинское государство в современных ее границах объединяет и такие территории, на которых в течение столетий Ислам выступал в качестве доминирующей религии. Несмотря на развитое национальное законодательство, гарантирующее равное отношение государства к духовной жизни своих граждан независимо от их вероисповедания, национальной и иной принадлежности, в Украине остается актуальной задача укрепления
взаимопонимания и терпимости между религиозными организациями разных вероисповеданий, а также среди верующих внутри отдельных конфессий. Объяснение этому следует искать в трагических событиях нашей недавней истории. Только лишь Голодомор, развязанный на территории Украины режимом бывшего СССР в начале 1930-х годов, унес более 7 миллионов человеческих жизней. Тотальная депортация крымскотатарского народа с его исторической территории, сопровождавшаяся десятками тысяч смертей, и его насильственное удержание в местах изгнания на протяжении более 45 лет, создали непосредственную угрозу исчезновения целостного народа. Понятно, что для оправдания столь чудовищных злодеяний, коммунистическим режимом СССР массово культивировались в сознании общества идиологемы, направленные на формирование негативных стереотипов по отношению к жертвам преступлений. Преодоление этих мифологем является одной из важных и сложных задач, которые вынуждено сегодня решать украинское общество, включая органы государственной власти и религиозные организации.
Другое дело, и это также объективная реальность для постсоветских государств, в том числе и для Украины, сторонники авторитарных методов управления обществом, не так легко расстаются с привычными для них взглядами на общественное устройство и права человека в полиэтническом и поликонфессиональном обществе. Вот почему, законодательно закрепленное равенство прав и свобод человека, в том числе и в религиозной жизни, не может автоматически гарантировать соблюдение прав граждан Украины.
Беспристрастный анализ процессов внутреннего развития украинского общества свидетельствует о том, что возникновение конфликтных ситуаций с вовлечением в них религиозных организаций и верующих связаны, в подавляющем большинстве случаев, причинами, имеющими политический подтекст. Проще говоря, часть украинского политикума находится в состоянии постоянного соблазна использовать религию и верующих в качестве своеобразного политического инструмента для достижения своих целей. Особенно отчетливо такие тенденции проявляются в ходе предвыборных кампаний, когда посредством специальных пиар-акций преследуется цель направленного воздействия на религиозные чувства граждан с целью достижения желаемой политиками позиции избирателей в ходе голосования.
Так, в ходе недавних выборов Президента Украины, избирательные штабы некоторых из кандидатов сплошь и рядом переступали элементарные формы корректности и терпимости по отношению к религиозным чувствам граждан Украины разных вероисповеданий, в том числе и мусульман. И хотя, в данном случае, благодаря присущей украинскому обществу религиозной и этнической толерантности, все закончилось благополучно, - Президентом Украины избран Виктор Ющенко, человек истинно верующий и испытывающий искреннее уважение к верующим всех конфессий, тем не менее, предвыборная кампания внесла определенную напряженность в взаимоотношениях между верующими, которую предстоит преодолеть новой власти. Разумеется, создание условий для безусловного соблюдения прав человека на свободу вероисповедания в обществе, в котором еще недавно атеизм был государственной идеологией со всеми вытекающими из этого последствиями, дается не просто.
При этом, мы понимаем, что во многих сферах жизнедеятельности общества, особенно школьного образования, воинской службы, функционирования государственных учреждений, мы находимся в Украине только в начале поиска соответствующих форм соблюдения прав человека на свободное вероисповедание.
Уважаемый председатель! Уважаемые участники конференции! Говоря о религиозной толерантности в обществе, мы должны отметить исключительно важную роль средств массовой информации. При этом необходимо заметить, что при некоторых обстоятельствах, по степени влияния зарубежные средства массовой информации могут не уступать собственным информационным системам. На наш взгляд, открытость информационного пространства той или иной страны, не должна быть использована для привнесения извне ложных стереотипов, призванных обслуживать определенные политические проблемы. Так, мы крайне негативно оцениваем ситуации, когда телевизионными каналами Украины демонстрируются фильмы и иные сюжеты, в которых вместо честного и непредвзятого освещения конфликтов, указания истинных причин их появления, все сводится к примитивным схемам. Вот почему крайне важным остается дальнейшее развитие в деятельности международных и европейских организаций, включая ОБСЕ, стандартов и принципов, содействующих установлению религиозной толерантности.
Мы считали бы целесообразным включение соответствующих рекомендаций в итоговый документ, который будет приниматься по итогам нашей конференции.
Благодарю за внимание!
2005.06.14 | Chief
Re: Текст виступу Чубарова на конференції ОБСЄ у Кордові (Іспанія)
сторонний наблюдатель пише:> Хоть я и не Михайло, но попробую вставить текст сюда:
Большое спасибо!