Где есть информация о событиях в мечетях Алушты и Судака несколько недель назад? Слышал, что там произошло схожее с событиями в симферопольской Кебир-Джами.
Уточните, какие именно события Вас интересуют. Где замешан Хизб или просто где прихожане недовольны службой? Или Вы про конфликт с властями? А то знаете в мечетях много чего происходит
Брат-1 пише:
> Уточните, какие именно события Вас интересуют. Где замешан Хизб или просто где прихожане недовольны службой? Или Вы про конфликт с властями? А то знаете в мечетях много чего происходит
Поверхностно знаю - члены Меджлиса (включая Центрального Меджлиса) мягко выражаясь способствовали снятию местного имама и назначению другого.
Эта информация односторонняя и предвзятая, но другой я пока не слышал. Поэтому и прошу дать разные точки зрения, чтобы сложить объективную картину.
Насколько мне известно, во главе Юкъары джами и уммы "Алушта" до сих пор стоит Эльвин Кадыров, имам, придерживающийся Хизб.
В прошлом году еще до выборов Президента его действительно пытались отстранить, но делалось это не Меджлисом, а Муфтиятом - непосредственно после решения об отсранении имамов - членов Хизб или на выбор их добровольном выходе из этой партии.
Тогда умма отстояла Кадырова.
Кроме того, мне известно о требовании Эльвина-эфенди передать алуштинской умме фундамент Аша джами и примыкающее кладбише, которые находятся на балансе города и Рескома соответственно. В этом случае опять-таки был конфликт, в том числе и с членами МЕСТНОГО меджлиса, - последние персонально входят в исполнительную власть и стали защищать интересы гориспоклома и Рескома, а не уммы (к которой они, похоже, и не принадлежат).
О том, чтобы что-то кардинальное произошло в августе - сентябре, мне ничего неизвестно. Поспрашиваю у земляков в Кучук-Узень, может они чего знают - прихожане как-никак.
29 июля, в пятницу около 10 часов в Алуштинскую мечеть "Юкъары Джами" приехал муфтий мусульман Крыма Аблаев Эмирали. Сопровождала его группа поддержки из 40-50 человек, среди которых был председатель Бахчисарайского регионального меджлиса Ахтем Чийгоз. Невзирая на то, что в это время в мечети отсутствовал джемаат Алушты, равно как и отсутствовало большинство членов Совета общины, старейшины мечети, муфтий Эмирали поднял вопрос о снятии имама мечети, переизбрания председателя мусульманской общины и роспуска всей общины!!!
=== Я же говорил, что ЦЕНТРАЛЬНЫЙ меджлис там не участвовал. Эмирали и Чийгоз - это не МКН.
Присутствовавший в этот момент в мечети председатель общины Аширов Юсуф попытался возразить этому действию, но в ответ на это со стороны муфтия и его "команды" понеслись оскорбления и грубая брань. Сегодня, решения, выносимые для руководства всех мусульман, со стороны муфтията не исходят из Ислама, и когда джемаат не соглашается с этим, то привозят, неизвестно откуда бойцов и под физическим давлением заставляют принять их решение, как это назвать как не диктатом. Подходившие на джума намаз люди попытались успокоить и остановить действия "гостей", но "гости" ещё яростней начали кричать и толкать стариков и молодежь, провоцируя драку. Тот кто должен быть примером, призван был нести свет Ислама, выгнал с мечети весь джемаат Алушты во время джума намаза и вынудил стариков и молодежь читать намаз на голой земле, от такого беспредела слезы наворачивались и сердце щемило. Больно за наш народ, за наших стариков, разве они этого заслужили? Видя, что никто не поддается на провокацию, муфтий и его "команда" закрылась в мечети и провели фиктивное собрание, назначив председателя общины и нового имама!
=== Имя нового имама не указано, ну ладно, узнаем кто такой. В любом случае мы имеем право спросить непосредственно с Муфтия объяснений, причем в официальной форме.
Что же такое твориться джемаат? Может ли кто-нибудь объяснить это? Возглавляет данные действия наш муфтий, натравливая свою охрану на стариков, которых волоком оттаскивали с первых рядов, приказывает держать двери мечети и не впускать местных на намаз, и кто после этого скажет, что он достоин, возглавлять мусульман? Что это за муфтий, который выгнал нас из мечети, наших дедов? Есть ли этому оправдание? Кто дал право этим людям из нашего же народа приезжать сюда из Бахчисарая, Евпатории и Симферополя и выгонять нас из мечети? Кто им дал право приезжать и решать за нас, кому быть в Алуште имамом, председателем, а кому не быть?
=== Если все описанное совпадает с действительностью, то у джемаата проблемы и серьезные. Насколько я знаю, алуштинская умма не должна подчиняться таким решениям, тем более если они не объяснены публично!!!
Джемаат! Мы здесь, как никто другой знаем и имама Кадырова Эльвина и Аширова Юсуфа. Они не вчера приехали сюда. Они вместе с нами участвуют в митингах, проводят наши религиозные обряды, дженазелер, дуалар, никах, обучают наших детей и молодежь Исламу и т.д. Мы знаем их, и не получиться никому их опорочить, мы знаем, что они не держаться за свои места ради какой-то материальной выгоды, а просто душой болеют за джемаат.
=== Мы тоже знаем Эльвина Кадырова, он на своем месте и хорошо выполняет свои обязанности. Кроме того, его активность по восстановлению старой мечети говорит о нем крайне положительно.
Что же плохого сделали они? Кому перешли дорогу и почему так грубо и напористо, муфтий Эмирали спешит их отстранить от руководства общины? Может быть, ответ скрывается за словами депутата Красненкова, когда он сказал: "мы с вашим муфтием договариваемся". Уж не договариваются ли они о том, о чем депутаты не смогли договориться с мусульманской общиной?!
Все кто принимал участие в работе по возвращению земли разрушенной мечети "Ашары Джами" знают, что за последнее время мусульманская община стала "костью в горле" Алуштинского горисполкома по этой проблеме. Именно мусульманской общине, депутат Михаил Красненков предлагал 100 тыс. $ в виде помощи, взамен на другое место, но получил категорический отказ!
=== Хе-хе, а вот и возможный ответ. Но эти вопросы также к Рескомам памятников, Рескомнацу и Рескомзему.
Эй, Къырым-мусульманлары!
Что происходит с вами, неужели вы позволите искажать Ислам, издеваться над молящимися, осквернять мечеть, обижать наших стариков. Неужели мы позволим, чтобы возглавляли мусульман люди, не понимающие Ислам, те, кто лгут и не считаются с народом? То, что произошло в "Юкъараы Джами", это продолжение того, что случилось в мечетях Судака и Симферополя. Политика муфтия Эмирали и тех, кто стоит за ним, проста и понятна - никто не имеет право иметь мнение, отличное от мнения муфтия! Именно по причине такой политики произошли разногласия и раздоры между мусульманами не только Крыма, но и всего исламского мира.
Знайте джемаат, что одним из тех, кто вероломно предал нас и встал на несправедливую сторону муфтия - это член регионального меджлиса Алушты Девлетов Мустафа.
Ничего кроме позора и презрения не заслуживает этот человек с поступками лицемера!
Он толкал, бил и оскорблял свой же Алуштинский джемаат, а потом усердно помогал выгонять и выталкивать из мечети верующих стариков и молодежь.
=== Региональный меджлис не должен отвечать за действия одного своего члена - но и спросить с него не мешало бы.
Пусть же они знают, что Великий Аллах-тааля не оставляет безнаказанными тех, кто творит нечестие и зло, если не в жизни этой, то в жизни грядущей!
Поистине Аллах-тааля проклял людей несправедливых и лжецов!
Мусульманская община "Алушта"
П.С. Спасибо. будем проверять инфу.
2005.10.12 | Брат-1
Ряды крымских мусульман зачищают от «строителей Халифата»
Во время священного месяца Рамадан, когда приверженцы ислама держат великий пост, мусульманскую общину Крыма продолжают сотрясать нешуточные страсти
Поводом для этого послужило решение Духовного управления мусульман Крыма (ДУМК) об освобождении от занимаемых должностей сразу 8 имамов крымских мечетей. Причина все та же — уволенные священнослужители оказались членами партии «Хизб ут-Тахрир», которая, по мнению Муфтията, распространяет среди крымских мусульман радикальные и экстремистские идеи, не связанные с исламом. В частности, своих должностей лишились имамы центральных городских мечетей Белогорска, Джанкоя и Алушты, а также ряда сельских мечетей Белогорского Джанкойского, Нижнегорского и Бахчисарайского районов.
По словам Муфтия мусульман Крыма Аджи Эмирали Аблаева, увольнения имамов будут продолжаться и в будущем, поскольку процесс выявления членов «Хизб ут-Тахрира» в мечетях и мусульманских общинах полуострова только начался. При этом, по его словам, некоторые священнослужители попросту скрывают свою принадлежность к этой запрещенной во многих странах мира организации. Отныне в каждом номере газеты «Хидает», издающейся Муфтиятом, будут публиковаться новые списки освобожденных от своих должностей имамов и председателей религиозных общин.
Сам Муфтий убежден, что деятельность «Хизб ут-Тахрир» в Крыму может привести к расколу в среде крымских мусульман: «Некая партия, появившаяся каких-то 50 лет назад, хочет изменить ислам — религию, существующую уже 1500 лет, и поставить ее на правильный путь?! Мы говорим этим ребятам: возьмите в руки Коран и идите, читайте его в мечетях, объясняйте людям основы религии. Так вы будете делать хорошее дело, оказывая помощь и народу, и нам, тем более что нам сейчас не хватает религиозных кадров. Есть Муфтият, избранный самими верующими. Так зачем нужно строить параллельно какую-то партию и от ее имени объяснять людям ислам? С какой целью?».
По словам Муфтия, три имама уже вышли из партии, письменно пообещав больше не сотрудничать с «Хизб ут-Тахрир». Вместе с тем, не все священнослужители, освобожденные от занимаемых должностей, согласились с решением Муфтията. В частности, мусульманская община «Алушта» уже направила в ДУМК свое заявление, в котором выражено несогласие с увольнением имама алуштинской мечети «Юкъары джами» Эльвина Кадырова и содержится требование восстановить его в должности. 253 человека, подписавшие данное заявление, называют решение Муфтията противоречащим Шариату и утверждают, что назначать и снимать имамов может только паства. «Мы заявляем, что имам Эльвин Кадыров нас полностью устраивает и за ним не замечено ничего непристойного и противоречащего исламу, — подчеркивается в заявлении. — В случае отрицательного ответа на наше требование мы оставляем за собой право проигнорировать ваше решение».
Пожалуй, излишне говорить о том, что во время священного месяца Рамадан тема единства мусульман становится особо актуальной. «Месяц Рамадан — святой для мусульман, — говорит Аджи Эмирали Аблаев. — Каждый должен сказать себе: я не буду говорить ничего плохого, никого не буду обижать, если мне кто-то скажет что-либо плохое, я промолчу, не стану ему отвечать. В этот священный месяц мы должны почувствовать свое единство, ведь во время Рамадана, как никогда, необходимо любить друг друга, уважать и понимать. Поэтому основные наши молитвы в этот месяц будут за единство мусульман Крыма и нашего народа».
Відповіді
2005.10.05 | НеСогласный
Re: Нужна информация
чтобы освежить ветку2005.10.05 | Штирлиц
Re: Нужна информация
НеСогласный пише:> чтобы освежить ветку
Н-да, информация не важна.
Важно - "ветку освежить". Совсем как в институте учили по спецпредмету??
2005.10.05 | Брат-1
Re: Нужна информация
Уточните, какие именно события Вас интересуют. Где замешан Хизб или просто где прихожане недовольны службой? Или Вы про конфликт с властями? А то знаете в мечетях много чего происходит2005.10.07 | НеСогласный
Re: Нужна информация
Брат-1 пише:> Уточните, какие именно события Вас интересуют. Где замешан Хизб или просто где прихожане недовольны службой? Или Вы про конфликт с властями? А то знаете в мечетях много чего происходит
Поверхностно знаю - члены Меджлиса (включая Центрального Меджлиса) мягко выражаясь способствовали снятию местного имама и назначению другого.
Эта информация односторонняя и предвзятая, но другой я пока не слышал. Поэтому и прошу дать разные точки зрения, чтобы сложить объективную картину.
2005.10.07 | Брат-1
Юкъары джами
Насколько мне известно, во главе Юкъары джами и уммы "Алушта" до сих пор стоит Эльвин Кадыров, имам, придерживающийся Хизб.В прошлом году еще до выборов Президента его действительно пытались отстранить, но делалось это не Меджлисом, а Муфтиятом - непосредственно после решения об отсранении имамов - членов Хизб или на выбор их добровольном выходе из этой партии.
Тогда умма отстояла Кадырова.
Кроме того, мне известно о требовании Эльвина-эфенди передать алуштинской умме фундамент Аша джами и примыкающее кладбише, которые находятся на балансе города и Рескома соответственно. В этом случае опять-таки был конфликт, в том числе и с членами МЕСТНОГО меджлиса, - последние персонально входят в исполнительную власть и стали защищать интересы гориспоклома и Рескома, а не уммы (к которой они, похоже, и не принадлежат).
О том, чтобы что-то кардинальное произошло в августе - сентябре, мне ничего неизвестно. Поспрашиваю у земляков в Кучук-Узень, может они чего знают - прихожане как-никак.
2005.10.05 | інформатор
слышал про события 5 августа
в Алуштеа вы какие имеете ввиду?
2005.10.11 | Брат-1
http://www.qirimtatar.org/modules.php?name=Forums&file=viewtopic
Хорошая ссылка,http://www.qirimtatar.org/modules.php?name=Forums&file=viewtopic&t=117
позволю себе комментарии к тексту
29 июля, в пятницу около 10 часов в Алуштинскую мечеть "Юкъары Джами" приехал муфтий мусульман Крыма Аблаев Эмирали. Сопровождала его группа поддержки из 40-50 человек, среди которых был председатель Бахчисарайского регионального меджлиса Ахтем Чийгоз. Невзирая на то, что в это время в мечети отсутствовал джемаат Алушты, равно как и отсутствовало большинство членов Совета общины, старейшины мечети, муфтий Эмирали поднял вопрос о снятии имама мечети, переизбрания председателя мусульманской общины и роспуска всей общины!!!
=== Я же говорил, что ЦЕНТРАЛЬНЫЙ меджлис там не участвовал. Эмирали и Чийгоз - это не МКН.
Присутствовавший в этот момент в мечети председатель общины Аширов Юсуф попытался возразить этому действию, но в ответ на это со стороны муфтия и его "команды" понеслись оскорбления и грубая брань. Сегодня, решения, выносимые для руководства всех мусульман, со стороны муфтията не исходят из Ислама, и когда джемаат не соглашается с этим, то привозят, неизвестно откуда бойцов и под физическим давлением заставляют принять их решение, как это назвать как не диктатом. Подходившие на джума намаз люди попытались успокоить и остановить действия "гостей", но "гости" ещё яростней начали кричать и толкать стариков и молодежь, провоцируя драку. Тот кто должен быть примером, призван был нести свет Ислама, выгнал с мечети весь джемаат Алушты во время джума намаза и вынудил стариков и молодежь читать намаз на голой земле, от такого беспредела слезы наворачивались и сердце щемило. Больно за наш народ, за наших стариков, разве они этого заслужили? Видя, что никто не поддается на провокацию, муфтий и его "команда" закрылась в мечети и провели фиктивное собрание, назначив председателя общины и нового имама!
=== Имя нового имама не указано, ну ладно, узнаем кто такой. В любом случае мы имеем право спросить непосредственно с Муфтия объяснений, причем в официальной форме.
Что же такое твориться джемаат? Может ли кто-нибудь объяснить это? Возглавляет данные действия наш муфтий, натравливая свою охрану на стариков, которых волоком оттаскивали с первых рядов, приказывает держать двери мечети и не впускать местных на намаз, и кто после этого скажет, что он достоин, возглавлять мусульман? Что это за муфтий, который выгнал нас из мечети, наших дедов? Есть ли этому оправдание? Кто дал право этим людям из нашего же народа приезжать сюда из Бахчисарая, Евпатории и Симферополя и выгонять нас из мечети? Кто им дал право приезжать и решать за нас, кому быть в Алуште имамом, председателем, а кому не быть?
=== Если все описанное совпадает с действительностью, то у джемаата проблемы и серьезные. Насколько я знаю, алуштинская умма не должна подчиняться таким решениям, тем более если они не объяснены публично!!!
Джемаат! Мы здесь, как никто другой знаем и имама Кадырова Эльвина и Аширова Юсуфа. Они не вчера приехали сюда. Они вместе с нами участвуют в митингах, проводят наши религиозные обряды, дженазелер, дуалар, никах, обучают наших детей и молодежь Исламу и т.д. Мы знаем их, и не получиться никому их опорочить, мы знаем, что они не держаться за свои места ради какой-то материальной выгоды, а просто душой болеют за джемаат.
=== Мы тоже знаем Эльвина Кадырова, он на своем месте и хорошо выполняет свои обязанности. Кроме того, его активность по восстановлению старой мечети говорит о нем крайне положительно.
Что же плохого сделали они? Кому перешли дорогу и почему так грубо и напористо, муфтий Эмирали спешит их отстранить от руководства общины? Может быть, ответ скрывается за словами депутата Красненкова, когда он сказал: "мы с вашим муфтием договариваемся". Уж не договариваются ли они о том, о чем депутаты не смогли договориться с мусульманской общиной?!
Все кто принимал участие в работе по возвращению земли разрушенной мечети "Ашары Джами" знают, что за последнее время мусульманская община стала "костью в горле" Алуштинского горисполкома по этой проблеме. Именно мусульманской общине, депутат Михаил Красненков предлагал 100 тыс. $ в виде помощи, взамен на другое место, но получил категорический отказ!
=== Хе-хе, а вот и возможный ответ. Но эти вопросы также к Рескомам памятников, Рескомнацу и Рескомзему.
Эй, Къырым-мусульманлары!
Что происходит с вами, неужели вы позволите искажать Ислам, издеваться над молящимися, осквернять мечеть, обижать наших стариков. Неужели мы позволим, чтобы возглавляли мусульман люди, не понимающие Ислам, те, кто лгут и не считаются с народом? То, что произошло в "Юкъараы Джами", это продолжение того, что случилось в мечетях Судака и Симферополя. Политика муфтия Эмирали и тех, кто стоит за ним, проста и понятна - никто не имеет право иметь мнение, отличное от мнения муфтия! Именно по причине такой политики произошли разногласия и раздоры между мусульманами не только Крыма, но и всего исламского мира.
Знайте джемаат, что одним из тех, кто вероломно предал нас и встал на несправедливую сторону муфтия - это член регионального меджлиса Алушты Девлетов Мустафа.
Ничего кроме позора и презрения не заслуживает этот человек с поступками лицемера!
Он толкал, бил и оскорблял свой же Алуштинский джемаат, а потом усердно помогал выгонять и выталкивать из мечети верующих стариков и молодежь.
=== Региональный меджлис не должен отвечать за действия одного своего члена - но и спросить с него не мешало бы.
Пусть же они знают, что Великий Аллах-тааля не оставляет безнаказанными тех, кто творит нечестие и зло, если не в жизни этой, то в жизни грядущей!
Поистине Аллах-тааля проклял людей несправедливых и лжецов!
Мусульманская община "Алушта"
П.С. Спасибо. будем проверять инфу.
2005.10.12 | Брат-1
Ряды крымских мусульман зачищают от «строителей Халифата»
Во время священного месяца Рамадан, когда приверженцы ислама держат великий пост, мусульманскую общину Крыма продолжают сотрясать нешуточные страстиПоводом для этого послужило решение Духовного управления мусульман Крыма (ДУМК) об освобождении от занимаемых должностей сразу 8 имамов крымских мечетей. Причина все та же — уволенные священнослужители оказались членами партии «Хизб ут-Тахрир», которая, по мнению Муфтията, распространяет среди крымских мусульман радикальные и экстремистские идеи, не связанные с исламом. В частности, своих должностей лишились имамы центральных городских мечетей Белогорска, Джанкоя и Алушты, а также ряда сельских мечетей Белогорского Джанкойского, Нижнегорского и Бахчисарайского районов.
По словам Муфтия мусульман Крыма Аджи Эмирали Аблаева, увольнения имамов будут продолжаться и в будущем, поскольку процесс выявления членов «Хизб ут-Тахрира» в мечетях и мусульманских общинах полуострова только начался. При этом, по его словам, некоторые священнослужители попросту скрывают свою принадлежность к этой запрещенной во многих странах мира организации. Отныне в каждом номере газеты «Хидает», издающейся Муфтиятом, будут публиковаться новые списки освобожденных от своих должностей имамов и председателей религиозных общин.
Сам Муфтий убежден, что деятельность «Хизб ут-Тахрир» в Крыму может привести к расколу в среде крымских мусульман: «Некая партия, появившаяся каких-то 50 лет назад, хочет изменить ислам — религию, существующую уже 1500 лет, и поставить ее на правильный путь?! Мы говорим этим ребятам: возьмите в руки Коран и идите, читайте его в мечетях, объясняйте людям основы религии. Так вы будете делать хорошее дело, оказывая помощь и народу, и нам, тем более что нам сейчас не хватает религиозных кадров. Есть Муфтият, избранный самими верующими. Так зачем нужно строить параллельно какую-то партию и от ее имени объяснять людям ислам? С какой целью?».
По словам Муфтия, три имама уже вышли из партии, письменно пообещав больше не сотрудничать с «Хизб ут-Тахрир». Вместе с тем, не все священнослужители, освобожденные от занимаемых должностей, согласились с решением Муфтията. В частности, мусульманская община «Алушта» уже направила в ДУМК свое заявление, в котором выражено несогласие с увольнением имама алуштинской мечети «Юкъары джами» Эльвина Кадырова и содержится требование восстановить его в должности. 253 человека, подписавшие данное заявление, называют решение Муфтията противоречащим Шариату и утверждают, что назначать и снимать имамов может только паства. «Мы заявляем, что имам Эльвин Кадыров нас полностью устраивает и за ним не замечено ничего непристойного и противоречащего исламу, — подчеркивается в заявлении. — В случае отрицательного ответа на наше требование мы оставляем за собой право проигнорировать ваше решение».
Пожалуй, излишне говорить о том, что во время священного месяца Рамадан тема единства мусульман становится особо актуальной. «Месяц Рамадан — святой для мусульман, — говорит Аджи Эмирали Аблаев. — Каждый должен сказать себе: я не буду говорить ничего плохого, никого не буду обижать, если мне кто-то скажет что-либо плохое, я промолчу, не стану ему отвечать. В этот священный месяц мы должны почувствовать свое единство, ведь во время Рамадана, как никогда, необходимо любить друг друга, уважать и понимать. Поэтому основные наши молитвы в этот месяц будут за единство мусульман Крыма и нашего народа».
2005.10.13 | НеСогласный
Re: Ряды крымских мусульман зачищают от «строителей Халифата»
1. В другой ветке говорили, что в джемаате Алушты 20-30 человек. Оказывается 253 человека.2. А где можно почитать оригинал обращения Муфтията?