Муфтий Крыма не признает переизбрание Тамима
04/21/2006 | Chief
Любопытное сообщение.
Мне кажется, это первое столь явно артикулированное мнение Эмирали Аблаева о ДУМУ и Тамиме или, возможно, эти материалы прошли мимо меня...
http://www.qirimtatar.org/modules.php?name=News&file=article&sid=973
Мне кажется, это первое столь явно артикулированное мнение Эмирали Аблаева о ДУМУ и Тамиме или, возможно, эти материалы прошли мимо меня...
http://www.qirimtatar.org/modules.php?name=News&file=article&sid=973
Відповіді
2006.04.21 | Брат-1
Re: Муфтий Крыма не признает переизбрание Тамима
На самделе, Обком написал про это ещё вчера,http://ru.obkom.net.ua/news/2006-04-20/1830.shtml
По сути дела - согласен с постановкой вопроса. Корректные доводы (в том числе и массовость джемаата, и духовный центр).
Но Ахмед Тамим, на мой взгляд, и без этих доводов заслуживает на десятки серьёзных вопросов - в частности, это постоянное кликушество про исламистских террористов, которое издаёт не какой-нибудь коммунист грач, а человек, претендующий на - ни много ни мало - духовное лидерство!
Эх, так и вспоминаются кгб-шные анекдоты про попов и раввинов в рясах...
Крымский муфтий утверждает, что глава Духовного управления мусульман Украины - самозванец
Председатель Духовного Управления мусульман Крыма (ДУМК), муфтий крымских мусульман Аджи Эмирали Аблаев утверждает, что шейх Ахмед Тамим, возглавляющий киевское духовное управление мусульман и называющий себя муфтием всей страны, на самом деле таковым не является.
Об этом глава ДУМК заявил в интервью крымской газете «Полуостров».
Отвечая на вопрос о том, почему нет единства среди мусульман Украины, которые разделены на три части, каждая из которых имеет своего муфтия, Аджи Эмирали Аблаев напомнил, что в Крыму проживает 300 тысяч мусульман, и ни в одном регионе Украины нет такого компактного проживания последователей ислама. «С момента создания в Крыму муфтията, Крым никогда не был в чьем-либо подчинении. Да нам и не нужно чье-либо покровительство, у нас есть свое самостоятельное управление, - сказал глава ДУМК. - Мы не против того, чтобы в Украине был муфтий. Но для этого надо провести всеукраинский съезд мусульман. И кого изберет съезд, того мы будем считать муфтием Украины. Но шейх Ахмед Тамим - руководитель киевского духовного управления, претендует на положение муфтия всей страны. Но его никто не избирал на этот высокий пост. В таком качестве его не признает и Президент. Если и приглашают на официальные приемы, то не в качестве муфтия Украины, а как конкретного человека - шейха Ахмеда Тамима – руководителя Духовного управления мусульман Украины, одного из трех существующих в стране».
При этом Аджи Эмирали Аблаев не исключил, что в будущем произойдет объединение всех трех муфтиятов Украины в единое Духовное управление. «При огромном количестве нерешенных проблем, с которыми сталкиваются ежедневно крымские мусульмане, если я, будучи муфтием Крыма, замахнусь еще и на полномочия в Украине, это будет неправильно, - сказал глава ДУМК. - Надо навести порядок в собственном доме, а потом думать о большем. Но если будет стремление мусульман к объединению в один муфтият, и будет проведен всеукраинский Курултай мусульман Украины, то мы, безусловно, в стороне не останемся». Вместе с тем, крымский муфтий выразил мнение о том, что центральное Духовное управление должно находиться там, где проживает большая часть верующих мусульман. «Я не считаю правильным, чтобы муфтий Украины обязательно находился в Киеве. Сегодня более 60% мусульман проживает в Крыму. Если и будет намерение создать единый муфтият, он должен находиться в Крыму», - подчеркнул Аджи Эмирали Аблаев.
Леонид ИВАНОВ (Симферополь)
20 апреля 2006. 18:30
2006.04.21 | Chief
Re: Муфтий Крыма не признает переизбрание Тамима
Брат-1 пише:> На самделе, Обком написал про это ещё вчера,
>
> http://ru.obkom.net.ua/news/2006-04-20/1830.shtml
Братец-1, когда я говорю, что не читала про столь явно артикулированную позицию Крымского муфтия "раньше", это не означает "вчерашний" Обком... - имеется в виду гораздо раньше...
2006.04.21 | Брат-1
Угумссс :)
Chief пише:> Братец-1, когда я говорю, что не читала про столь явно артикулированную позицию Крымского муфтия "раньше", это не означает "вчерашний" Обком... - имеется в виду гораздо раньше...
Это вечный спор Архивиста с хронологистом
Для Вас сутки - мгновение, а для нас - вечность... Остаётся надеяться, что зайдёт сюда и третий историк на нашем форуме, бахчисарайский реставратор истории, и поставит свою жирную точку в давнем методологическом споре
По сути вопроса. Конфликт (=столкновение интересов) между киевским, крымским и донецким "епископами" зрел видимо давно. В 2004 году из-за очень нехорошей истории с Хизб, псевдо-Хизб и "письмами Ющенка татарам" в неё начали откровенно втяггиваться все три стороны, не считая собственно Меджлиса.
Сейчас у КРЫМСКИХ татар есть только один духовный центр - его и представляет Аджи Эмирали эфенди. Были попытки создать некие второй и третий духовные центры в самом Крыму, но во всех случаях это были попытки перенести филиалы таких "центриков" извне. В том числе из Киева и из Донбасса.
Во много худшей ситуации находятся украинцы - у них есть три-четыре церкви, которые раздирают католиков на "греческий" и "латинский" обряды, православных - на "автокефальность", "катакомбность", да ещё и на два патриархата (киевский и московский).
Русские в Украине имеют фактически одну церковь - ту, которая в целях маскировки зовётся в одних случаях "УПЦ" (без указания патриархата), в другом случае - просто "Московский патриархат" (без указания украинскости).
Когда кардинал Любомир Гузар надумал перенести свою епархию изо Львова в Киев, то "прогрессивные социалисты" вкупе с "православными братчиками" устраивали такие шоу, - типа не пустим католиков на Святую Русь. Потому что их координаторы отлично понимали - этнос украинцев начал консолидироваться. Ещё не хватало единой Украинской церкви, - тогда позиции "Вечного северного соседа" пострадают ещё сильнее, чем во время Помаранчевой революции.
Это я намеренно привёл такие аналогии. Если бы татары Крыма и Донбаса были одним этносом, то для них было бы трагедией иметь три центра. Но так как дела обстоят иначе, (а мусульманство - не этнический признак), то в этом положении есть пара плюсов.
Плюс первый: в отличие от православных, у мусульман Украины пока никому в голову не приходит кого-то "де-канонизировать". В этом отношении Кримтатар-орг и Обком намерено сгущают краски, выставляя заголовки о "самозванстве". Умма и джемаат нигде не надлены правом оспаривать чью-либо "каноничность", даже понятие такое в Исламе отсутствует.
Плюс второй: единый джемаат по всей Украине неизбежно стал бы сильным орудием в руках тех же "киевских" и "донецких", начались бы НАМЕРЕННЫЕ спекуляции в поисках самых меркантильных интересов. Обычно в таких случаях часть искренне верующих радикализируется, часть - заводит собственные общины, часть - превращается в объект манипулирования.
Отсюда вывод: лучше всего иметь всё "так как есть", хотя против интереса Прокуратуры к донецким группам я ничего не имею. Ни тот, ни тот ДУМ не пойдёт сейчас на спекуляции, подменяя понятие "арестовали Ахметова" (например) на понятие "хватают и судят мусульман". По опыту других стран - могу сказать: многие даже не представляют, как это здорово. Вера отделена от Государства, причём не на бумаге.
2006.04.21 | sofu
Вера отделена от Государства, причём не на бумаге
Брат-1 пише:> Вера отделена от Государства, причём не на бумаге.
Возможно к данной теме Да, но не соглашусь что это касается всего. Напомню о старой теме: введение в школах предмета "христианская этика". Я по прежнему считаю, что это прямое нарушение Конституции Украины. На бумаге написано, что церковь отделена от государства, школы. На практике в школах говорят исключительно о христианстве, о других религиях лишь вскользь.
Но даже не в этом деле, а в том, что нельзя в школе, армии вводить что-либо на государственном уровне религиозное. Возможно в Крыму это не так, но поверьте, где этому нет возможности противостоять, царит беспредел. И меня это очень сильно беспокоит.
2006.04.21 | Chief
Re: Вера отделена от Государства, причём не на бумаге
sofu пише:> Брат-1 пише:
> > Вера отделена от Государства, причём не на бумаге.
>
> Возможно к данной теме Да, но не соглашусь что это касается всего. Напомню о старой теме: введение в школах предмета "христианская этика". Я по прежнему считаю, что это прямое нарушение Конституции Украины. На бумаге написано, что церковь отделена от государства, школы. На практике в школах говорят исключительно о христианстве, о других религиях лишь вскользь.
> Но даже не в этом деле, а в том, что нельзя в школе, армии вводить что-либо на государственном уровне религиозное. Возможно в Крыму это не так, но поверьте, где этому нет возможности противостоять, царит беспредел. И меня это очень сильно беспокоит.
Сегодня сын пришел из школы и сказал, что учительница сказал детям "красить яйца"...
Это значит, в понедельник опять придется "общаться со школой"...
2006.04.21 | Tatarchuk
це новий фільм майора Цаплі
Chief пише:> Любопытное сообщение.
> Мне кажется, это первое столь явно артикулированное мнение Эмирали Аблаева о ДУМУ и Тамиме
Ні, це перша репетиція нового блокбастеру майора Цаплі. Увага, анонс: "Передача Спецкор. Ісламісти Криму та Украйни прєдалі один одного анафеме"