МАЙДАН - За вільну людину у вільній країні


Архіви Форумів Майдану

Нужен комментарий Историка

05/05/2006 | Брат-1
Неизвестный мне форумчанин within Грамотный на форуме http://www.qirimtatar.org/modules.php?name=Forums&file=viewtopic&t=148&start=90 повесил вот такую интересную информацию.
Хотелось бы уточнить детали у уважаемых коллег по цеху :)

Заказные писания с клеветой на достойно сопротивлявшихся германским оккупантам крымских татар хорошо известны. Некоторые личности с энтузиазмом заявляют, что это данные не НКВД, а германские документы. На то, что эти «документы» фальсификация указывает, в частности, такой факт:
Ссылаясь на германские источники небезызвестная М. Розанова написала, что татары вырезали 100 тысяч русских людей.
Вот статья об этом из Независимой Газеты, 19 июня 2002 г. (стр. 10):

Мария Розанова и А. Пятигорский о крымских татарах.

Ошибочные, тенденциозные заключения, искажение фактов - это стало обычным для авторов, пишущих о Крыме. Но давняя статья Марии Розановой в номере «Независимой газеты» от 11 мая 2001 года просто чудовищна!
М. Розанова утверждает, что сразу после оккупации Крыма немцами татары вырезали сто тысяч русских. Розанова пишет, что во время оккупации Крыма «особый татарский совет при румынском командовании» (!) обратился к румынским властям с просьбой разрешить им уничтожить всех русских, проживающих на территории Крыма. «Румынское командование ответило отказом, - пишет М. Розанова, - но когда татары приступили к проведению в жизнь этого плана своими собственными силами, то сопротивления со стороны румын они почти не встречали».
Далее Розанова вовсе уж увлекается: «Резня была проведена организованно, - смакует Мария Васильевна, - продолжалась несколько дней, вырезано было, по одним сведениям, около 70 тысяч, по другим – свыше 100 тысяч».
Такого крымским татарам не инкриминировали даже громыки и прочие члены Политбюро. Однажды, в июле 1987 года, ТАСС, по личному распоряжению А.Громыко, объявило всему миру, что крымские татары тысячами сжигали в печах русских, украинцев, цыган, евреев…
Вот как по поводу этого сообщения высказался бывший заместитель командующего партизанским движением в Крыму, председатель Крымского областного комитета бывших партизан и подпольщиков, лауреат Государственной премии РСФСР Г.Л.Северский в интервью газете «Достлук»:
«…Сообщение ТАСС от 23 июля 1987 года, о котором вы только что сказали, это чистой воды вымысел. Не знаю, кто готовил это сообщение ТАСС. Могу только с уверенностью сказать: того, что сообщило ТАСС, на самом деле не было. Не было печей, в которых бы жгли людей. Это сообщение ТАСС совершенно не соответствует действительному положению дел. Оно вымышлено…»
Не побоялась тогда же выразить своего возмущения и бывшая партизанка и подпольщица Григорьева У.П., отправив письмо с опровержением злобной выдумки ТАСС советскому правительству, после чего, конечно, пережила немало неприятностей, доставленных ей работниками советских спецслужб. И кто сегодня знает У.П.Григореву? Зато М.В. Розанова широко известна, а теперь станет еще более известной.
Статья эта настолько топорна, что не выдержал Александр Пятигорский и внес коррективу, чтобы выглядело, как ощутил этот немолодой господин, убедительней: не 100 тысяч русских, мол, вырезали татары, а всего лишь 50 тысяч. Люди, может быть, и поверили бы в «зверства татар», ежели назвал бы Пятигорский цифру в 50 человек.
Эта статья М. В. Розановой была перепечатана в качестве курьеза крымскотатарскими газетами. Краткое изложение опубликовала газета «Русский мир», учрежденная шовинистически настроенной «Русской общиной Крыма». И вдруг - представьте себе! - опровержение напечатала эта самая газета! Два жителя Симферополя Л. Д. Хижниченко, 1926 года рождения, и К.В. Аверкиев, 1927 года рождения, пишут: «Нас поразила информация о 70-100 тысячах русских, якобы вырезанных татарами. Мы находились в Симферополе все два с половиной года оккупации и никогда ни от кого не слышали о подобном злодеянии, хотя, как известно, слухи всегда опережают официальные сообщения. Мы, русские люди, родившиеся в Симферополе, и наши отцы и деды, прожившие всю жизнь в этом городе в мире и согласии с соседями разных национальностей, не хотим участвовать в разжигании национальной розни, которую стимулирует эта заметка. Это и побудило нас написать в редакцию» («Русский мир», 9 ноября 2001 г.). Это была выдержка из «Независимой газеты».

Даже «Русский мир» опроверг достоверность этих «документов»!
Вот другие данные: За последние годы в крымской прессе было опубликовано достаточно материалов, свидетельствующих о том, что немцы в оккупированном Крыму смогли сформировать только шесть так называемых «мусульманских батальонов» (согласно телеграмме №636 от 31 октября 1943 г., отправленной в Москву командиром Южного соединения партизан Крыма М.Македонским; эта же цифра фигурирует в материалах Суда над Главными военными преступниками в Нюрнберге). Если в батальоне 150 человек, то, следовательно, в этих (используемых немцами в качестве охранных) частях состояло всего 900 человек. Да и национальный состав этих отрядов был весьма пестрым, большинством из них командовали русские люди. Так что едва ли половина из этих 900 человек была крымскими татарами. Кстати, «добровольцев» в эти батальоны немцы набирали в лагерях советских военнопленных, которым предлагалось на выбор – идти служить немцам или отправляться в концлагеря.
Я лично знал женщину, муж которой числился в добровольцах, но весной 44-го года был арестован и расстрелян симферопольским гестапо. А сама она была освобождена из камеры смертников нашими войсками. Естественно, стала обычной спецпереселенкой. Вообще-то нет необходимости доказывать, что крымские татары были очень советизированы – это известно всем, кто интересовался этим вопросом. Именно поэтому коллаборационизм крымских татар был мизерным.
А почему крымские татары так полюбили советскую власть?

Да потому, что после неимоверных издевательств над крымскими татарами Ленин провозгласил
ОБРАЩЕНIЕ
отъ 24 ноября 1917 года
КО ВСЕМЪ ТРУДЯЩИМСЯ МУСУЛЬМАНАМЪ РОССIИ И ВОСТОКА


Мусульмане Россiи, татары Поволжья и Крыма, киргизы и сарты Сибири и Туркестана, турки и татары Закавказья, чеченцы и горцы Кавказа, все те, мечети и молельни которыхъ разрушались, верованiя и обычаи которыхъ попирались царями и угнетателями Россiи!
Отныне ваши верованiя и обычаи, ваши нацiональныя и культурныя учрежденiя объявляются свободными и неприкосновенными.
И так далее.
Это обращение новой власти не могло оставить равнодушными крымских татар. Тем более что через несколько лет последовали и конкретные мероприятия. Декретом ВЦИК и СНК от 18 октября 1921 года образована Крымская АССР в составе РСФСР. В газете "Жизнь национальностей" от 25 октября 1921 г. объяснялись причины создания автономии: "Крымская республика — это должное возмещение за все обиды, за долгую насильническую политику царского режима».

Кстати, перед выселением 5 тысяч человек мужчин, в основном подросших за военные годы мальчишек, забрали в трудармию - чтобы не было сопротивления при высылении. А всякие маньяки-татароненавистники пишут, что 5 тысяч татар были арестованы за службу немцам.

Думаете, что эти люди с афедроном вместо губ не знают, что на стороне немецких оккупантов в Крыму действовали одни только русские? Знают отлично! Потому и бесчинствуют! Но можно задурить голову некоторым из своих единомышленников, а историю не обманешь!
Во время оккупации все полицаи в городах Крыма были из числа нетатарского населения - то ли не доверяли немцы татарам, то ли не оставалось мужчин-татар на Полуострове, все ушли на фронт или в партизаны. Вот фамилии назначенных германским командованием бургомистров крымских городов:
В Симферополе – Севостьянов, в Севастополе – Супрягин, в Керчи – Токарев, в Евпатории – Епифанов, в Старом Крыму – Арцышевский, в Джанкое – Польский, и т.д. (2).
А в татарских деревнях представители оккупационных войск вручали шестнадцатилетним мальчишкам старые русские трехлинейные винтовки и велели именоваться местными полицейскими. Многие из этих мальчишек после этого бежали в лес к партизанам. Оккупантами было сожжено более 80 татарских сел.
Советская пропаганда поставила все с ног на голову. Сейчас опубликованы сведения о том, как в советские времена в Крыму предателей, какой бы они национальности ни были, превращали в татар, а геройски сражавшихся с врагами татар превращали в русских. Вот несколько примеров:
1. Командир разведгруппы партизанского отряда «Севастополь-Балаклава» Сейдали Агаев во всех публикуемых материалах упоминается как С.Агеев.
2. Командир разведгруппы 17-го партизанского отряда Северного соединения Сейдали Курсеитов стал С.Курсаковым.
3. Руководитель самой крупной подпольной организации в Симферополе Абдулла Дагджи проходит только как Дядя Володя (подпольная кличка).
4. Руководитель Сарайменской подпольной организации «Молодая Гвардия» на Керченском полуострове, резидент военной разведки Алиме Абденнанова – Аня.
5. Руководитель Феодосийской подпольной организации «Алев» – «Пламя» Асие Аметова – Ася.
6. Комиссар Восточного соединения крымских партизан Рефат Мустафаев – Лагутин.
7. Комиссар Ялтинского партизанского отряда Южного соединения Сераджедин Менаджиев – Сергей М.
8. Руководитель подпольной группы Сарайменской подпольной организации Наджие Баталова – Батаева.
9. Знаменитый партизанский командир Мишка-Татар, Герой Польской народной республики Умер Акмолла Адаманов – Михаил Атаманов. Последний, только благодаря сходству своей фамилии с фамилией истинного героя, даже был удостоен открытия дома-музея в Набережных Челнах, а родные и близкие крымского татарина Умера Акмоллы Адаманова в это время погибли от голода и малярии в ссылке.

Відповіді

  • 2006.05.05 | Chief

    Re: Нужен комментарий Историка

    Брат-1 пише:
    > Неизвестный мне форумчанин within Грамотный на форуме http://www.qirimtatar.org/modules.php?name=Forums&file=viewtopic&t=148&start=90 повесил вот такую интересную информацию.
    > Хотелось бы уточнить детали у уважаемых коллег по цеху :)

    А что именно Вам бы хотелось уточнить?

    Писала ли Розанова такую статью, вырезали ли крымские татары 100 тысяч человек или что-то еще?

    Сформулируйте вопросики, короче говоря :-)
    згорнути/розгорнути гілку відповідей
    • 2006.05.11 | Брат-1

      Re: Сформулируйте вопросики

      Chief пише:
      > А что именно Вам бы хотелось уточнить?
      >
      > Писала ли Розанова такую статью, вырезали ли крымские татары 100 тысяч человек или что-то еще?
      >
      > Сформулируйте вопросики, короче говоря :-)

      Спасибо, вы фактически уже ответили...
      Конечно же, меня интересовала не правдивость информации про 100 тысяч жертв газавата :)

      Просто информация про переименование татарских партизан в славянские имена - вот этого я никак не ожидал. Честно, новость.
      згорнути/розгорнути гілку відповідей
      • 2006.05.11 | Chief

        Re: Сформулируйте вопросики

        Брат-1 пише:
        >
        > Просто информация про переименование татарских партизан в славянские имена - вот этого я никак не ожидал. Честно, новость.

        Если Вы о том месте статьи, где сказано, что крымскотатарских партизан переименовывали в русские имена, то там есть неточность. Естественно, в ДОКУМЕНТАХ военного времени никакого переименования нет: Сейдали Куртсеитов там так и проходит под своим именем, Абдулла Дагджи - это и есть Абдулла Дагджи с подпольной кличкой "Дядя Володя".

        Другое дело, что в мемуарной литературе (а по сути художественной) послевоенного времени действительно татарские имена трансформировались в русские. Но в это время была уже жесточайшая цензура. Наши активисты движения пинали бедных Вергасова и иже с ним, на самом деле книги самого Вергасова подвергались контролю Главлита и были запрещены после первого издания из-за "неверной трактовки истории войны" - там, оказывается, недостаточно правдиво была показана роль татарских буржуазных националистов.
  • 2006.05.05 | Chief

    Вот оригинальный текст из НГ

    Конечно, есть некоторая проблема в том, что в этой полемике бал правят публицисты, филологи, писатели и ни одного историка войны (Беннигсен - он историк мусульманства).

    Ясное дело, "дружба народов" в СССР была достаточно лажовая, русских недолюбливали, но сама власть эту ненависть провоцировала политикой неуемного и неумного протекционизма русских как главных людей СССР. Так что если бы Сталин исходил из соображений, выселять именно по признаку нелюбви к русским, то пришлось бы выселять очень многих, и точно крымские татары здесь были бы не в числе первых.

    Информация насчет резни русских размеров в 100 тыс. человек сомнительная, ни в одном документе она не упоминается. Похоже не слух. Если бы была правда, хотя бы в одной разведсводке ЦШПД такой факт нашел отражение.

    Кстати, пафос этой статьи не против нерусских народов, а совсем наоборот, и заключен в этих словах:"Но и в самом деле - а кому из завоеванных нами, русскими, народов мы принесли счастье?". Если я не ошибаюсь, по поводу этой статьи Розановой была статья Рефата Чубарова в "Голосе Крыма", он как раз довольно тонко проанализировал ее текст.
    Чего не скажешь об авторе присланного Вами поста, которого я, впрочем, тоже хорошо знаю.


    ------------------------


    11 мая 2001 г., Независимая Газета
    Кавказская пленница
    Таковой, увязнув в Чечне, постепенно становится Россия
    Мария Розанова
    Обрывки воспоминаний: первые послевоенные годы. Мой отчим - тогда капитан политуправления погранвойск - частенько ездит в командировки куда-то на юг, а мать почему-то волнуется. Почему? Война же кончилась… А однажды она открывает свежую газету, и я слышу такие слова: "Странно, - говорит моя мать, - с чего это вдруг уже третий день в "Правде" пишут о дружбе народов? Не иначе как где-нибудь на Кавказе опять схватились за кинжалы…"
    Все знают - очень плохой товарищ Сталин выселил целые народы, ни в чем не повинные народы с чадами и домочадцами, с малыми детьми и глубокими стариками, переселил их в голодные степи, и сколько их погибло от голода и холода…
    Но вот вопрос - почему одни народы выселили, а другие народы остались на своей земле? Кого ни спрашивала - ответа никто толком не знал. Говорили: о кавказских страстях и обидах товарища Сталина ("А при чем здесь крымские татары?" - не унималась я), о сотрудничестве с немцами, но разве мало украинцев сотрудничало с немцами? Украина слишком большая для такой акции? А Эстония? Коллаборационистов судили, казнили, отправляли в лагеря и ссылки, но не всем же народом! Здесь не сходились концы с концами и что-то было не так.
    Вопрос становился почти наваждением, как когда-то в детстве, когда мне около пяти, я уже давно, хорошо и все подряд читаю - книги, вывески, газеты… И вот передо мной большие двери, а слева и справа - витрины, на которых золотом написано: на одной "аптЕка", а на другой "оптИка". И я ничего не понимаю: это ведь одно и то же слово, а пишется почему-то по-разному…
    Ответ пришел совершенно неожиданно из недр одной из моих профессий. Дело в том, что много лет я печатала свой журнал "Синтаксис" в собственной типографии, которая, кроме синтаксических изделий, еще брала заказы на печать у разных лиц и организаций. И вот однажды звонит мне новый клиент и просит приехать к нему, чтобы обсудить большой типографский проект. Я, говорит, старый, мне, говорит, самому приехать трудно. Приезжаю. И попадаю в чудесный дом отставного профессора Беннигсена, специалиста по мусульманским странам, сына известного путешественника и этнографа (см. "Легенды и сказки Центральной Азии, собранные графом А.П. Беннигсеном", СПб, 1912), который предлагает мне принять заказ от Society for Central Asian Studies (Оксфорд) на переиздание серии книг о мусульманах в России и просит сделать смету на первую книжку. Но как только я делаю предварительные подсчеты, происходит нечто невероятное: клиент вместо того, чтобы скривиться и хотя бы намекнуть на то, что "дороговато", как поступают обычно заказчики, вдруг говорит: "Марь Васильна, а не мало ли вы берете? Ваша работа должна стоить гораздо больше!" Я удивилась, но отказываться не стала, а когда книга была кончена печатью, за ней приехал из Оксфорда сам руководитель азиатского Society - роскошный американец Э.Уимбуш, в прошлом студент Беннигсена в университете города Чикаго.
    Потом я напечатала вторую книгу, третью, а на четвертой американец спросил, не предпочла бы я получать деньги за работу не банковским чеком, а наличными. На этой фразе все стало на свои места - я достаточно хорошо знала, что "черным налом" на Западе платят только спецслужбы. Всего из моей типографии вышло двадцать книг: "Туркестан - колония", "Казахи о русских до 1917 года", "Восстание казахов и киргизов в 1916 году", "Три имама" и еще шестнадцать. Они никогда не поступали в книжные магазины. В университетских библиотеках Европы и Америки их тоже нет. Все тиражи шли в наши республики, а прекрасный американец пошел на повышение: стал директором Радиостанции "Свобода"…
    А когда мы подружились с Беннигсеном, который был научным руководителем серии, он мне поведал, что в основе этого издательского проекта лежала его докладная записка в ЦРУ, где он доказывал (и убедил!), что справиться с советской властью и российским коммунизмом можно только мусульманскими руками и как поэтому важно напоминать мусульманским народам про наши русские порабощения, и как они с нами, русскими, всегда сражались за свою юго-восточную свободу. И вообще - вы прочтите книгу Юджина Лайонса "Наши тайные союзники - народы России" (русский перевод - Мюнхен, 1952) - уговаривал меня Беннигсен, - а еще почитайте Николаевского - много чего узнаете про "дружбу народов"…
    Борис Иванович Николаевский (1887-1966) - русский историк, архивист, журналист и меньшевик, один из основателей и директор (1919-1920 гг.) историко-революционного архива в Москве был арестован, провел год на Лубянке и в 1922 году выслан из страны. В эмиграции - ведущий сотрудник меньшевистского журнала "Социалистический вестник", а также создатель нескольких знаменитых архивных фондов. В конце войны и в первые послевоенные месяцы Николаевский из Нью-Йорка рванул в Европу и проехал по лагерям для перемещенных лиц, где собирал рассказы бывших советских граждан и… старые газеты. Потому что если центральных советских газет на Западе было много, то периферийная пресса была редкостью, а уж газета из-под немецкой оккупации за границу страны (да и в страну тоже) не поступала. Результатом этих исследований стали: книга (совместно с Д.Даленом) "Принудительный труд в Советской России" и серия статей, в одной из которых обнаружилась практически не обсуждаемая ни до, ни после информация.
    Читайте: "Во время оккупации Крыма гражданская власть в нем принадлежала румынскому командованию, при котором был образован особый татарский совет, носивший формально совещательный характер, но игравший большую роль в деле управления Крымом. Этот совет обратился к румынским властям с просьбой разрешить им уничтожить всех русских, проживающих на территории Крыма; свою просьбу он мотивировал тем, что русские всегда угнетали татар и будут угнетать в будущем, если только не будут уничтожены физически. Румынское командование, вообще боявшееся прибегать к суровым репрессиям, этой своеобразной "просьбы" прямо испугалось и ответило отказом, но когда татары приступили к проведению в жизнь этого плана своими собственными силами, то сопротивления со стороны румын они почти не встречали. Резня была проведена организованно, продолжалась несколько дней; вырезано было, по одним сведениям, около 70 тысяч, по другим - свыше 100 тысяч, главным образом вне городов" ("Социалистический вестник", 1946, #1).
    Так я впервые прочла про ненависть не к советской власти, а к великому русскому народу. Концепция не самая популярная - ни в метрополии, которая жила под флагом "дружбы народов" и звон бубенцов очередной национальной декады, ни в эмиграции, где нельзя было сказать "русские танки вошли в Прагу", а только "советские танки", ни среди татарских правозащитников, которые сражались за свое возвращение в Крым, шли за это в лагеря и никогда бы не признались в былой резне (а может, и не знали о ней: не тот сюжет, чтобы им особенно хвастаться)… Даже достаточно свободный от эмигрантских предрассудков Николаевский старался лишний раз не говорить о ненависти переселенных народов к русскому, а все, что можно, сваливал на советскую власть. По этому же накатанному пути шло большинство опрошенных мною уже сейчас, во время родных демократических чеченских войн. Итак, почему одних так, а других этак?
    Наталья Иванова: К кому-то Сталин относился лучше, к кому-то хуже, а кого-то просто не успел…
    А.Генис: Он выселил те народы, которые внушали сомнение в своей лояльности к советскому режиму. Это не моя, это общепринятая точка зрения.
    Ф.Искандер: Он опирался на свои эмоции и какие-то сведения, которые ему давал НКВД. Но последовательности не ищите. По его представлению, те народы, которые он ссылал, были неверными советской власти.
    Что проблема выходит за пределы советской власти, почувствовали немногие:
    В.Третьяков: Расовых предрассудков у него не было. Тот, кто боролся, кто не смирился, тот был выселен.
    А.Пятигорский: Для него это не было стратегической проблемой, для него это не было даже идеологической проблемой, а просто было продиктовано ситуацией сегодняшнего дня.
    Тут необходимо добавить, что Пятигорскому когда-то крымские старожилы рассказывали о резне, поэтому информацию Николаевского он подтверждает, сомневаясь только в цифрах. Завышены, говорит, вырезано было не больше 50 тысяч. Тоже красиво…
    А может быть, Крым - это случайность? И другим народам мы не столь отвратительны?
    Но почитаем Приставкина ("Ночевала тучка золотая"): "Колька побежал по улице, прямо к Сашке, а сам подумал, что хорошо бы потихоньку, пока Сашка ловит ворон, это с ним и прежде бывало, зайти со стороны забора, да и гаркнуть во весь голос: "Сдавайся, руки вверх - я чечен!" <…>
    Ему вдруг стало холодно и больно, не хватило дыхания. Все оцепенело в нем, до самых кончиков рук и ног. Он даже не смог стоять, а опустился на траву, не сводя с Сашки расширенных от ужаса глаз.
    Сашка не стоял, он висел, нацепленный подмышками на острия забора, а из живота у него выпирал пучок желтой кукурузы с развевающимися на ветру метелками.
    Один початок, его половинка, был засунут в рот и торчал наружу толстым концом, делая выражение лица у Сашки ужасно дурашливым, даже глупым. <…>
    Теперь, когда он встал напротив, он увидел, что у Сашки нет глаз, их выклевали вороны. Они и щеку правую поклевали, и ухо, но не так сильно.
    Ниже живота и ниже кукурузы, которая вместе с травой была набита в живот, по штанишкам свисала черная, в сгустках крови Сашкина требуха, тоже обклеванная воронами.
    Наверное, кровь стекала и по ногам, странно приподнятым над землей, она висела комками на подошвах и на грязных Сашкиных пальцах, и вся трава под ногами была сплошь одним загустевшим студнем".
    Господи, как страшно! И какое пронзительное, детское слово - "штанишки"…
    Но, может быть, это просто черные силы, развязанные войной и разрухой? Перенесемся на четверть века вперед, в мирное время брежневского застоя. В потьминских лагерях строгого режима сошлись два политзаключенных, два интеллигента - русский и чеченский. Русский - Андрей Синявский - рассказывал мне в письмах: "Я начал переводить чеченские песни, по-видимому, еще не записанные. Они удивительны не свойственными обыкновенно песне сложностью и гибкостью психологического рисунка. Все движется на полутонах и оттенках, и песня как бы поворачивается в своем течении, меняя значения, при монотонности общей мелодии…" А в записных книжках Синявского находим:
    "В лагере у меня был разговор с мусульманином. Понятно, он не любил русских, зная по преданиям старины о завоевании Кавказа и сам ребенком испытав депортацию, когда в товарном вагоне умерли его мать, его дед, его маленькие братья. И, естественно, я разделяю его горе, но стараюсь все же объяснить, что не все русские такие плохие, что русские тоже люди, а не звери. А кроме Корана, существует, например, Евангелие, где высказаны высшие нравственные заповеди христианства.
    И вдруг выясняется, что для него равнозначны такие понятия, как "русские", "большевики", "христиане" и "европейцы". Я пытаюсь ему растолковать, что между большевиками и христианами нет ничего общего. Но с его точки зрения это одно и то же: завоеватели, обманщики, убийцы, насильники… Но как же Евангелие? Однако это для него не довод. Христиане не придерживаются Евангелия, говорит он. Вот мы, мусульмане, придерживаемся Корана и живем по правде, А Евангелие для христиан-русских-большевиков-европейцев только обман.
    И тогда я ему говорю, что многие народы совершали жестокости. Например, турки, хотя и магометане. У турок был обычай исключительно жестокой казни - человека сажали на кол. Так он мне не верит и говорит, что все это ложь, потому что магометанин не может совершать жестокие или безнравственные поступки, что все это нарочно выдумали собаки-христиане-большевики-европейцы-русские,чтобы скрыть собственную жестокость.
    Идеальный порядок для него, идеальное государство помимо собственного народа это Арабский Халифат. И даже татаро-монгольское нашествие представляется ему в каком-то идеальном свете. А именно: маленькая кучка благородных рыцарей безо всяких жестокостей, ради справедливости, завоевала громадную, трусливую и зверскую Русь. И жаль, что не завоевала Европу… Я просто ушам своим не верил. Но это был действительно очень честный, добрый и умный человек. Просто Россия, соединяя в себе в его глазах христианство, большевизм и Европу, принесла слишком много несчастий его маленькому народу…"
    Но и в самом деле - а кому из завоеванных нами, русскими, народов мы принесли счастье?
    За полтораста лет - с Екатерины -
    Мы вытоптали мусульманский рай,
    Свели леса, размыкали руины,
    Разграбили и разорили край.
    Осиротелые зияют сакли,
    По скатам выкорчеваны сады,
    Народ ушел, источники иссякли.
    Нет в море рыб, в фонтанах нет воды.
    Это - Волошин, 1926 год. Но это не про большевиков.
    Здесь, в этих складках моря и земли,
    Людских культур не просыхала плесень -
    Простор столетий был для жизни тесен,
    Покуда мы - Россия - не пришли.
    Это про нас, русских, это про меня… Это я ходила в туркестанские походы, это я делила с Гитлером Польшу, а собственного своего прапрадеда ссылала в Сибирь после очередного польского восстания, я завоевывала Кавказ в прошлом веке и захватила Прибалтику в 1940 году, и в Крым с Потемкиным-Таврическим входила тоже я. И так всю дорогу, сплошной "Кавказ подо мною", как заявил Пушкин, то есть - под нами! под русскими! Кавказ взят! Ура, Владикавказ! Владеем!
    Но - "один в вышине стою над снегами у края", честно предупредил Лермонтов, читая Анатолия Приставкина. Ибо это край, когда "по штанишкам свисала черная, в сгустках крови, Сашкина требуха, тоже обклеванная воронами"… это наше светлое будущее, если мы не сумеем освободиться от великой победы русского оружия - завоевания Кавказа. Не может быть мира и тишины в городе, который называется ГРОЗНЫЙ. И что, кроме светлейшей русской литературы, имеем мы с этого Кавказа в сухом остатке?
    Ах да! Еще какие-то капли какой-то там нефти (будто без того крантика в Чечне наша самая богатая в мире страна не обойдется)… А я думаю о том сгустке ненависти, который заложен нами в кавказских горах, и про то, что чеченским мальчишкам, которым сегодня восемь лет, очень скоро будет пятнадцать, восемнадцать, двадцать два и они никогда не простят нам того, что мы сделали с Чечней.
    Предвижу возражения: взрывы, заложники, снайперы и вообще чеченский след. Соглашаюсь. Более того - я не люблю чеченцев. Я не способна на безответную любовь. Но… Я перед ними виновата, а они передо мной - нет. Поэтому наш единственный шанс победить - это одержать самую трудную победу. Победу над самими собой. Мы должны оттуда уйти, иначе война будет длиться вечно и мы погибнем.
    Уйти с Кавказа... У товарища Сталина был выбор: начать войну с народами или переселить особо опасных подальше от источника раздражения - русских. Он выбрал переселение, что, конечно, преступление. Нынешние демократы выбрали войну. Первую чеченскую. Вторую чеченскую. Думаю, что по последствиям - и по человеческим потерям, и по материальным, не говоря уже о нравственности и психологии, - мы уже товарища Сталина переплюнули.
    Уйти и покаяться. Покаяться и уйти. Попросить прощения: мы больше не будем. Построить границу. Конечно, это трудно. Хорошо было Англии - она просто отплыла от своих колоний, но вспомним, сколько крови попортил Алжир Франции и как по сей день расплачиваются американцы за хижину дяди Тома.
    Тем более что есть еще одна сторона колониальной проблемы. Демографическая. Статистика утверждает, что завоеванные нами когда-то народы размножаются гораздо быстрее, чем мы, завоеватели. И если сорок-пятьдесят лет тому назад на вологодском рынке три азербайджанца торговали виноградом, а один абхазец - сухим вином, то теперь появилось словосочетание "лица кавказской национальности", которым достаточно плотно припорошен весь российский торговый сектор. Когда-то мы завоевывали Кавказ, сегодня Кавказ захватывает нас. Может быть, это некое историческое возмездие, но Россия мало-помалу становится кавказской пленницей.
    Я знаю, что у меня мало единомышленников. Вот недавно разговаривала с одним очень уважаемым российским политиком - уговаривала его возглавить движение за отделение Чечни. Не внял.
    Или. Включаю Би-би-си. Наталья Рубинштейн ведет передачу "Современное общество в свете Чеченской войны". Что же я слышу?
    "Н.Р: И вот звучит голос писателя, столько лет учившего мир "жить не по лжи".
    А.И. Солженицын: Не мы напали. Где-то надо же остановиться. Ведь мы пятнадцать лет во всем отступаем. Мы везде только капитулируем. И в 96-м году капитулировали. И нашей капитуляции не оценили. Не оценили того, что мы сделали. Мало! Что же делать? Наша страна не может отказать себе в праве обороны. А оборона, она требует окончания операции. В какой-то форме…"
    Уйдем к поэтам. С ними надежнее… К Цветаевой, например...
    А может, лучшая победа,
    Над временем и тяготеньем -
    Пройти, чтоб не оставить следа,
    Пройти, чтоб не оставить тени
    На стенах…
  • 2006.05.11 | Tatarchuk

    Мені теж Нужен комментарий Историка

    Як тут є спеціалісти з 60-річної минулості, то допоможить з коментарем такого матеріалу:
    http://ostbataillon.fromru.com/krimtatlegion.htm

    В январе 1942 г. под руководством айнзатц группы "D" началось формирование татарских рот самообороны по 100 человек в каждой для борьбы с партизанами. По циркуляру 11-й армии от 02.01.1942, шефу тайной полиции, оберфюреру СД Олендорфу было поручено произвести учет и перепись татарских добровольцев с целью создания татарских формирований самозащиты.

    Набор добровольцев был проведен в 203 населенных пунктах и в 5 фильтрационных лагерях военнопленных. В населенных пунктах было набрано около 6 000 чел., в фильтрлагах около 4 000. Советами старейшин деревней для защиты от партизан было набрано 4 000 чел.

    К концу января армия получила в своё распоряжение 8684 военнослужащих, еще 1632 были включены в состав 14-ти рот самообороны, дислоцировавшихся в Карасубазаре, Бахчисарае, Симферополе, Ялте, Алуште, Судаке, Старом Крыму и Евпатории. Так же имелось еще 5 000 добровольцев в резерве, для создававшихся формирований.

    С июля 1942 г. на основе созданных рот, развёртывались полицейские батальоны Schutzmannschaft-Bataillonen. К ноябрю было сформировано 8 батальонов крымских татар (№№ 147-го по 154-й). В организационном и оперативном отношении все эти части были подчинены начальнику СС и полиции генерального комиссариата "Таврия" и одновременно составляли Крымско-татарский легион Вермахта. В составе батальонов служило много русских и украинцев, а также, армяне, крымские немцы, болгары и даже эстонцы. Батальонами и ротами командовали бывшие командиры Красной Амии, в то время, как германский кадровый персонал был представлен офицером связи и 8-ю унтер-офицерами в качестве инструкторов.

    Крымско-татарские роты и батальоны несли охрану военных и граждански объектов, вместе с частями Вермахта и полиции принимали участие в поиске партизанских баз и складов продовольствия. С их помощью немецко-румынские оккупационные войска и полиция разгромили партизанские базы в горах Яйлы, выжгли населенные пункты вблизи лесных массивов, создав, таким образом, вокруг партизанских отрядов "мёртвую зону". В "Сообщениях о событиях в СССР", бюллетене, издававшимся СД в Берлине, фиксировались все успехи легионеров. В "Сообщениях" от 9 марта 1942 г. говорилось, что в районе Касубазар действиями татар и румын были ликвидированы несколько лагерей, убито 68 партизан,уничтожено 12 землянок, захвачены военные материалы. Южнее Бахчисарая при проведении антипартизанской операции было убито 73 партизана (в том числе 30 красноармейцев), уничтожено 6 крупных опорных пунктов и казарм, захвачено много материалов. Северо-западнее Судака был уничтожен укрепленный лагерь партизан, убито 42 партизана, а западнее Феодосии захвачено 15 партизан (среди них батальонный комиссар и трое офицеров подразделения НКВД). В "Сообщениях" от 27 марта 1942 г. говорилось о проведении 14-16 марта 1942 г крупной антипартизанской операции в районе Бешуй, Айлянма и Чермалык.В этой операции принимала участие также одна татарская рота самозащиты опергруппы D. В ходе операции было уничтожено 353 партизана. Операция началась 1 марта с разведки боем, которая была проведена одним взводом 8-й роты самозащиты. В "Сообщениях" от 8 апреля 1942 г. отмечалось что татарская рота самозащиты в течение 4 часов стойко обороняла до прихода немецких войск населенный пункт Баксан от наступавших 500 партизан. 200 партизан, наступавших 24 марта на деревню Бешуи, были отбиты местной ротой самозащиты до прибытия немецкого подкрепления. В бюллетене "Сообщения из оккупированных восточных областей" №1 от 1 мая 1942 г. сказано, что благодаря донесениям разведки татарских рот самозащиты было установлено место концентрации партизан в восточном районе Крыма между горами Басьма и Чатердаг. Была запланирована большая операция и далее говориться, что "использование сведений разведки татарских рот самозащиты принесло очередной успех в уничтожении партизан".

    Кроме того, усиленный взвод 2-й татарской роты самозащиты в течение 10 дней ликвидировал партизан в горах Яйлы западнее линии Ялта-Биюк-Усенбаш. В бою было убито 12 партизан и 5 взяты в плен, среди них - начальник штаба Симошенко. В №8 от 19 июня 1942 г. говориться, что в некоторых операциях против партизан в районе Керчи татарскими ротами самозащиты были убиты 92 партизана, взяты в плен 7 человек и 6 партизанских лагерей разрушены. Отдельные взводы использовались для охраны концлагерей. Летом 1944 г. часть крымско-татарских добровольцев была переброшена во Францию и включена в состав запасного батальона Волжско-татарского легиона, дислоцировавшегося в г. Ле-Пюи. Ещё несколько сотен человек из состава крымско-татарских частей в конце войны служили в рядах 35-й полицейской дивизии СС, а часть эвакуированных из Крыма татар была зачислена в состав вспомогательной службы ПВО.

    Один из вариантов нарукавного щита Крымско-татарского легионаУниформа и знаки различия
    (позначка як в сучасного Меджлісу - тамга Гераїв)

    В частях Крымско-татарского легиона как правило использовалась трофейная униформа: польская, голландская, французская, чехословацкая. В некоторых случаях добровольцы получали немецкое или румынское обмундирование. В различных вспомогательных формированиях бойцы иногда носили белую нарукавную повязку с надписью "Im Dienst der Deutschen Wehrmacht" ("На службе германского вермахта"). Так же было разработано несколько вариантов нарукавного знака для личного состава легиона, который носился на правом рукаве кителя.
    згорнути/розгорнути гілку відповідей
    • 2006.05.11 | Chief

      Re: Мені теж Нужен комментарий Историка

      Tatarchuk пише:
      > Як тут є спеціалісти з 60-річної минулості, то допоможить з коментарем такого матеріалу:
      > http://ostbataillon.fromru.com/krimtatlegion.htm

      А Вы чего хотите чтоб Вам прокомментировали - цифры? Или то, сушествовали ли татарские батальоны? Конечно, существовали. А каких не было :-)

      На мой взгляд, на историю войны в Крыму надо смотреть в комплексе. Если "долетите" до конца этого длинного и подробного текста - а уж если анализировать проблему коллаборационизма, так тогда надо учитывать весь исторический контекст и все факторы - увидете мой "комментарий" на эту тему

      http://www.cidct.org.ua/uk/studii/1-2(05)/10.html
      згорнути/розгорнути гілку відповідей
      • 2006.05.11 | Эксперт

        Re: Мені теж Нужен комментарий Историка

        Chief пише:
        > На мой взгляд, на историю войны в Крыму надо смотреть в комплексе. Если "долетите" до конца этого длинного и подробного текста - а уж если анализировать проблему коллаборационизма, так тогда надо учитывать весь исторический контекст и все факторы - увидете мой "комментарий" на эту тему
        >
        > http://www.cidct.org.ua/uk/studii/1-2(05)/10.html

        Проследите, чтобы в конце ссылки сохранялась "....)/10.html".
        Иначе, запрашиваемая страница не откроется
        згорнути/розгорнути гілку відповідей
        • 2006.05.11 | Chief

          Re: Мені теж Нужен комментарий Историка

          Эксперт пише:

          > > http://www.cidct.org.ua/uk/studii/1-2(05)/10.html
          >
          > Проследите, чтобы в конце ссылки сохранялась "....)/10.html".
          > Иначе, запрашиваемая страница не откроется


          Как ни копируй, скопировать до конца не получается. Может быть, это пусть ЦИДКТ подумает, почему у него эта ссылка до конца не копируется...

          Все время копируется не полностью

          http://www.cidct.org.ua/uk/studii/1-2(05)/10.html


Copyleft (C) maidan.org.ua - 2000-2021. Сайт розповсюджується згідно GNU Free Documentation License.
Архів пітримує Громадська організація Інформаційний центр "Майдан Моніторинг". E-mail: news@maidan.org.ua