МАЙДАН - За вільну людину у вільній країні


Архіви Форумів Майдану

Да, - не по теме! Да, - Соня Кошкина! Но ведь ПРУ+КПУ+СПУ!

07/07/2006 | Шок
07.07.2006 | 18:42
Регионалы признали Ющенко "татом"
Соня КОШКИНА


Пожилой мужчина бился в конвульсиях и глухо стонал. От этого стона, переходившего в сип, а затем, в – шипение, становилось не по себе. «Дурной знак», - буркнул кто-то в сером пиджаке.


Переформатирование коалиции всего за полдня, результатом чего стало возвращение Александра Мороза в спикерское кресло, – «кидок», равных которому, в украинской политике еще не было. Вот только его авторы забыли, очевидно, простую истину, тонко и точно сформулированную Евгением Евтушенко: «ничто не сходит с рук». В особенности – «дружба с подлецом».


«Они не социки, а поцыки!»

«Вялотекущая шизофрения» - самое точное определение, которое можно было дать парламенту и парламентариям утром в четверг. «Регионалы» по-прежнему блокировали трибуну, лидеры всех фракций по-прежнему о чем-то договаривались.

Когда около одиннадцати внезапно нарисовавшийся из кулуаров правительственной ложи Николай Рудьковский шепнул журналистам «ждите сенсаций», никто не предполагал, чем эти «сенцсации» в итоге обернутся.

Позже члены бывшей демкоалиции станут божится, будто ни о чем подобном даже не подозревали. Единственное, чем можно пояснить их глухоту и слепоту – неисправимый оптимизм. Потому как о кулуарных переговорах СПУ и ПР, а также об «отмашке», данной Президентом на формирование альтернативной коалиции, было, в принципе, известно.


Точки над «і» между социалистами и регионалами были расставлены на тайной встрече, состоявшейся в День Конституции. Тогда Александр Мороз и Николай Рудьковский договорились с полномочными представителями от ПР о всех тонкостях совместного сценария, а также о «цене вопроса». На предмет последнего, слухи ходили самые разные, но цифра в 220 миллионов «зелени», выданная на всех «ренегатов» (терминология Йосифа Винского) из Рады упорно не выветривалась. Плюс – передача производственных активов «бизнес-крылу» СПУ (прежде всего – Рудьковскому и Мендусю), также – кадровые гарантии.

Находились, конечно, и свидетели актов «передачи нала» и охочие назвать «заложенные» предприятия. Подобные россказни «под куполом» не в новинку. Смущает всегда только одно – слишком уж значительны эти суммы, чтобы незаметно «перебросить» их с одного банковского счета, на другой. Даже – по частям и под хорошим «прикрытием».

А в прошлую пятницу, на трибунах Мундиаля, любезничали Виктор Ющенко и Ринат Ахметов. У ПР, как всегда, за было за все предварительно заплачено и, на этот раз – надежно схвачено.

Впрочем, это еще как посмотреть. «Они не социки, а поцыки!», - смеялся не унывающий экс-«любий друзь». «Думаешь они (в смысле – «регионалы», - С.К.) с ними рассчитаются? Ха-ха!».


Порошенко смахивал на Зевса-громовержца

Выступление кандидата-Мороза, последовавшее вслед за двадцатиминутной монотонной бубнежкой Азарова стало для Петра Порошенко полной неожиданностью. Когда на глазах рушилась коалиция, карьерные чаяния и мечты, единственное, к чему оставалось апеллировать – «совесть».


«Последуйте моему примеру и снимите свою кандидатуру», - произнося эти слова, Порошенко смахивал на Зевса-громовержца. Он бывает таким очень редко. Но именно таким запомнили его Майдан; съезд НУ, на котором «любих друзів» пытались отодвинуть от руля; митингующие «Киевпроект» на последнем политсовете НСНУ, обвинявшие Порошенко в сговоре с «регионами».


Вот и вчера на трибуне и без того немаленький Петр Алексеевич увеличился в несколько раз, голос его загремел гулкими раскатами, жестикуляция не предвещала ничего хорошего. Порошенко был в гневе. В праведном гневе.

Апелляции к совести, однако, не помогли. Мороз нашел что ответить: спикер – дело парламента, а не коалиции. Мухи, мол, отдельно, котлеты – отдельно.

Минуты его выступления пришлись на предзакатный час. Солнце село сразу после того, как он вступил за трибуну – парламентский купол резко померк. В зале стало сумеречно и не заметить этого было невозможно. «Мистика, черт побери, какая-то», - сказал один «регионал».

Чего-чего, а мистики в ВР в этот день хватало с избытком. Не зря ведь – ночь на Ивана Купала.


Ахметов: «За Мороза мы голосовали, Сонечка. Слышишь, за Мороза!»

Буквально за несколько минут до окончания работы комиссии одному из сотрудников аппарата ВР стало худо. С беднягой приключился приступ эпилепсии. Он упал за шаг до выхода из сессионного зала.

Пожилой мужчина бился в конвульсиях и глухо стонал. От этого стона, переходившего в сип, а затем, в – шипение, становилось не по себе. «Дурной знак», - буркнул кто-то в сером пиджаке.

Над больным хлопотала Татьяна Бахтеева. Дипломированный врач, именно она, как известно, год назад спасала Бориса Колесникова от хворей и покушений, добровольно ночуя в его камере.

Скорая все не ехала. Дверь распахнули настежь – в душные кулуары. Журналисты молча сгрудились на пороге, опасливо клацая затворами камер.

«Дурной знак», - повторил голос из зала.

На противоположной стороне кулуаров происходила в этот момент занятная сценка – Ринат Ахметов и Петр Симоненко секретничали о чем-то в уголочке. Внезапно появился Андрей Клюев. Оторвав от уха телефон, он громко сообщил этой парочке: «Все, 239!». Ему, как несложно было догадаться, позвонил кто-то из «своих» членов Счетной комиссии, сообщив окончательный результат.

То, что известие случайно долетело до ушей не только непосредственных адресатов, но и вашей покорной слуги, Клюева, как показалось, раздосадовало. Недобро покосившись в сторону «Обоза», он резко дернул на себя дверь сессионного зала. Ринат Ахметов, напротив - сама любезность, пропустив вперед Петра Симоненко, придержал дверь. Уже почти скрывшись в ее проеме, он внезапно притормозил и, вновь выглянув наружу, ласково сказал: «За Мороза мы голосовали, Сонечка. Слышишь, за Мороза!».


Турчинов сжалился над Азаровым

Через пару минут новоизбранного спикера уже чествовали в сессионном зале. Соблюдение такой формальности, как заслушивание отчета главы Счетной комиссии, БЮТовца Евгения Шаго, парламентариев не обременило. Не дождавшись ни то, что отчета, но даже его выхода на трибуну, они уже вручали Морозу шикарные кусты роз, оформленные в виде букетов.
Сан Саныч с виду был сдержан, но в усталых складках его лица светилось немое торжество. Теперь он тоже может повторить крылатое ющенковское: «Я ухожу, чтобы вернуться». В свое время он уже руководил Радой, и вот теперь снова вернулся в это кресло. Впрочем, триумфальным это возвращение не назовешь.

«Николай Азаров набрал ноль голосов», - равнодушно изрек Шаго.

«Аз-а-а-аров!», - дружно взревели «регионалы». Развернувшись в сторону своего «технического кандидата», все они, как один, устроили ему громкую овацию. В секторах БЮТ и НУ пытались делать вид, будто происходящее их не касается. «Регионы» торжествовали. На поверку оказалось: наблюдать приступ эпилепсии не столь жутко, как эту картину.

«Мне даже жаль Азарова. Зачем они его так «палили?», - отметил потом по этому поводу Александр Турчинов.

«Палить» не «палили», а выставили в качестве «прикрытия». Сам Николай Янович об уготованной ему участи знал заранее – вопрос решился на заседании фракции. Более того – сам голосовал за Мороза.

«Регионалы» в очередной раз демонстрировали поразительную дисциплину. Именно это, завидное для других политсил, качество так долго, видимо, удерживает их «на плаву». Если уж и идти в бой – то только в контратаку и до последнего патрона.


К ПР «уйдет человек 40 из НУ и человек 30 из БЮТ»

На следующий день «регионалы» и социалисты своих «нежностей» особо уже не скрывали. Если в четверг лидеры фракций украдкой собирались в отдаленном закутке третьего этажа, подле ложи прессы, то в пятницу Рудьковский уже открыто дефилировал под ручку с Януковичем. В радиусе полутора метров – живой кордон из охранников Виктора Федоровича.

Более того – неожиданно активизировался Ахметов. Ринат Леонидович, не стесняясь назойливых фотовспышек, по очереди отводил в сторонку то одного, то другого нового своего соратника. При этом повторял журналистам неизменное: «Друзья! Я так рад!».

На самом деле, радоваться рано. В свете событий последних трех месяцев, особенно – последних нескольких недель, в среде ПР наметился раскол (подробнее об этом читайте в следующей публикации «Обозревателя» - С.К.). Одно из его проявлений – сложности с определением кандидата на вице-спикера. Надежно закрепившуюся в этой нише Раису Богатыреву внезапно потеснила… Нина Карпачева. Ее предложил Николай Азаров «по пожеланию» Александра Мороза. Многие депутаты откровенно недоумевали. «Я против! На хер оно нам надо?», - с типично «региональной» прямотой высказался лидер одной из шести подгрупп.

Третье кресло в президиуме отойдет, очевидно, к коммунистам – непотопляемому Адаму Мартынюку. Тут «регионалы» как ежики: морщатся, колются, но все же кушают кактусы. Дружить с КПУ, вопреки однозначным идеологическим разногласиям, им, конечно, не с руки. Тем более, в пятницу Симоненко уже успел сделать ряд заявлений в духе: «мы тут не при чем, они сами пришли!». Однако ничего другого ПР попросту пока не остается.

«Ты же понимаешь, для того, чтобы чувствовать себя уверенно, нам необходимо создать дублирующий пакет голосов из НУ и БЮТ», - сказал автору этих строк источник в среде ПР. «Но, на это нужно время, а пока без коммунистов никак не обойтись», - добавил он. Так что повторное вице-спикерство Мартынюка – форменная попытка ПР «привязать» к себе КПУ. Дабы те, часом, не «съехали» с темы назад в столь привычную для них оппозицию.

Сомнений в том, что пополнить скамью запасных удастся без особых проблем, «регионалы» практически не имеют. Раскол «НУ» неизбежен.

«Эта коалиция будет, фактически, антипрезидентской», - полагает наш источник в НУ. К ПР, по его прикидкам, «уйдет человек 40 из НУ и человек 30 из БЮТ». Расколотое СПУ пока в прострации.


Действующие «любі друзі» вовсю убеждают Президента, что на очередную реинкарнацию помаранчевых голосов все равно не хватает. И их, как ни крути, действительно не хватает.


Вопрос в том, объединятся ли между собой остатки демократов. Формально – по голосованиям - конечно, но номинально – в некий единый межфракционный организм - скорее всего, нет. Источник категоричен: «Мы под Юлю не пойдем!».


Но, пока сплоченные одною бедою, «нашеукраинцы» и БЮТовцы ходили, словно в воду опущенные. Друзья по несчастью, они, волею судьбы, вновь оказались в одной лодке. В конец уже, видимо, отчаявшись, лидер фракции НУ Роман Безсмертный, заявил о переходе президентской партии (!!!) в оппозицию. А в пятницу они, на пару с Тимошенко, провозгласили фактический развал демкоалиции.


Что касается самого Президента, то еще в четверг его, безусловно, можно было назвать триумфатором. Мечтая развалить коалицию, не марая при этом рук, которые, как известно, «ничего не крали», он это сделал. Мечтая деморализовать СПУ, он добился и этого. Единственное, чего не учел Гарант – силы противодействия собственных соратников. Теперь уже, впрочем, бывших. Несмотря на беззаветную преданность Петра Алексеевича Виктору Андреевичу, собственного «слива» Порошенко ему не простит. А в том, что «слил» его именно Ющенко (доступа к которому он практически лишен), Порошенко убежден на сто миллионов процентов.

Показательно, теперь в частных беседах «регионалы» именуют Президента не иначе как «тато». Не «папа», не «папик» и даже не «Андреевич», а именно – «тато». Этакая смесь уважения и панибратства.


Первое, что сделал Мороз, возглавив Раду – сменил все телефоны

В начале первого ночи Борис Колесников, пребывая в настроении весьма благодушном, курил на парламентской паперти. «Мы всегда настаивали и будем настаивать на правах оппозиции, в независимости от того, где окажется сама ПР», - сказал он «Обозу».


Колесников еще не знал, что в полночь, на первом своем спикерском брифинге, Александр Мороз публично усомнился в целесообразности увеличения численности комитетов ВР до тридцати. «Возможно, мы вернемся к старому формату, к 26 комитетам», - объяснил Мороз журналистам. Утром пятницы аппаратчики уже зарегистрировали проект соответствующего постановления.


«Регионалы» на это никак почему-то не отреагировали. Сообразно прежней модели, им достанется 14 комитетов, 12 отойдет оппозиции. Зная Александра Мороза, можно предположить, что это – только первый из серии дальнейших его «кидков».


Сейчас уже мало кто помнит: первое, что сделал Мороз, возглавив Раду в 1994-м – сменил номера всех телефонов буквально в течение суток. Те, кто еще вчера способствовали его назначению, сегодня не могли не только добиться аудиенции - элементарно поздравить его с назначением.


Оснований предполагать, будто на сей раз Сан Саныч поступит по-другому, пока нет.


Соня КОШКИНА
http://www.obozrevatel.com.ua/news/2006/7/7/123206.htm


Copyleft (C) maidan.org.ua - 2000-2024. Цей сайт підтримує Громадська організація Інформаційний центр "Майдан Моніторинг".