РУССКИЕ ПОД КРОВАТЬЮ
09/22/2006 | о. Яков Кротов
Быть гражданином России означает не быть гражданином Украины.
Юридически двойное гражданство может быть.
Нравственно же лучшее, что может сделать русский человек, который любит свободу, - не учить Украину ни добру, ни злу. Ведь быть гражданином означает отвечать по долгам своей страны.
Долг России перед Украиной велик, и «отвечать» в данном случае парадоксальным образом означает «молчать».
Промолчи – граждане Украины не глупее граждан России, разбираться в своих делах должны и могут сами. Подсказки тут неуместны так же, как советы преферансиста шахматисту. Точнее, как советы преферансиста шахматисту, которого преферансист долго и упорно заставлял играть в преферанс.
Нервное отношение украинцев к пропагандистам российского правительства – проявление нормального инстинкта самосохранения.
Слишком часто имперская пропаганда предшествует имперским авантюрам. Есть материальные причины игнорировать этих пропагандистов. Они – часть традиционных для тайной политической полиции методов и к методам армии отношения не имеют.
Метод простой: если не можешь бросить в нормального человека камень или бомбу, брось в него ненормального человека. Неважно при этом, натурально человек ненормален или притворяется.
Классический пример, конечно, Жириновский, Рогозин, а дальше, по Евангелию, имя им легион. Евангельский легион вселился в свиней, чекистский легион – в людей. Евангельский легион устремился к морю Галилейскому, кремлёвский легион – к Чёрному.
Есть и нематериальные причины игнорировать стёбных проповедников «прелестей кнута», государственной религиозности и пр. Они ведь для того и пускают петуха, чтобы вывести окружающих из равновесия и сосредоточить внимание на себе, а не на жизни.
Игнорировать стёб – колоссальная работа, требующая высокого профессионализма и человеческой зрелости.
В России эта работа не сделана. Даже в годы относительной свободы слова (1991-1999) российские журналисты предпочитали Жириновского и Леонтьева – потому что ленивому или безнравственному журналисту легче запустить в газету или эфир хулигана, а не вменяемого человека.
Я не слежу пристально за украинской журналистикой, но какие-то нервические реакции на засылаемых туда кремлёвских героев до Москвы доходят.
Не надо нервничать.
Нервозность подразумевает, что в булке встретился таракан: «Ах, кто бы мог подумать!»
Примем раз и – нет, не навсегда, но лет на пятьдесят, что российская власть – не булка с изюмом. Если хочется вскрикнуть – кричите, когда обнаружите в кремлёвских коридорах вменяемых людей. Их и за пределами Кремля немного.
Всё нормально: знаменитый крымский философ Диоген Синопский тоже ходил днём с фонарём, искал вменяемого человека.
Так ведь и комаров искать не надо, сами прилетят, а чтобы увидеть райскую птицу, надо ехать аж на Суматру.
Господь Иисус сравнил самого себя – Бога, ищущего человека – с женщиной, которая со свечой в руке среди бела дня ищет закатившуюся монету.
Бог трудится, могут потрудиться и украинцы – ищите русских не там, где кто-то смеет вещать от имени всей России и более того.
Ищите нас под кроватью – да не под своей, а под нашими, русскими кроватями. В сегодняшней России это одно из самых безопасных и светлых мест.
Юридически двойное гражданство может быть.
Нравственно же лучшее, что может сделать русский человек, который любит свободу, - не учить Украину ни добру, ни злу. Ведь быть гражданином означает отвечать по долгам своей страны.
Долг России перед Украиной велик, и «отвечать» в данном случае парадоксальным образом означает «молчать».
Промолчи – граждане Украины не глупее граждан России, разбираться в своих делах должны и могут сами. Подсказки тут неуместны так же, как советы преферансиста шахматисту. Точнее, как советы преферансиста шахматисту, которого преферансист долго и упорно заставлял играть в преферанс.
Нервное отношение украинцев к пропагандистам российского правительства – проявление нормального инстинкта самосохранения.
Слишком часто имперская пропаганда предшествует имперским авантюрам. Есть материальные причины игнорировать этих пропагандистов. Они – часть традиционных для тайной политической полиции методов и к методам армии отношения не имеют.
Метод простой: если не можешь бросить в нормального человека камень или бомбу, брось в него ненормального человека. Неважно при этом, натурально человек ненормален или притворяется.
Классический пример, конечно, Жириновский, Рогозин, а дальше, по Евангелию, имя им легион. Евангельский легион вселился в свиней, чекистский легион – в людей. Евангельский легион устремился к морю Галилейскому, кремлёвский легион – к Чёрному.
Есть и нематериальные причины игнорировать стёбных проповедников «прелестей кнута», государственной религиозности и пр. Они ведь для того и пускают петуха, чтобы вывести окружающих из равновесия и сосредоточить внимание на себе, а не на жизни.
Игнорировать стёб – колоссальная работа, требующая высокого профессионализма и человеческой зрелости.
В России эта работа не сделана. Даже в годы относительной свободы слова (1991-1999) российские журналисты предпочитали Жириновского и Леонтьева – потому что ленивому или безнравственному журналисту легче запустить в газету или эфир хулигана, а не вменяемого человека.
Я не слежу пристально за украинской журналистикой, но какие-то нервические реакции на засылаемых туда кремлёвских героев до Москвы доходят.
Не надо нервничать.
Нервозность подразумевает, что в булке встретился таракан: «Ах, кто бы мог подумать!»
Примем раз и – нет, не навсегда, но лет на пятьдесят, что российская власть – не булка с изюмом. Если хочется вскрикнуть – кричите, когда обнаружите в кремлёвских коридорах вменяемых людей. Их и за пределами Кремля немного.
Всё нормально: знаменитый крымский философ Диоген Синопский тоже ходил днём с фонарём, искал вменяемого человека.
Так ведь и комаров искать не надо, сами прилетят, а чтобы увидеть райскую птицу, надо ехать аж на Суматру.
Господь Иисус сравнил самого себя – Бога, ищущего человека – с женщиной, которая со свечой в руке среди бела дня ищет закатившуюся монету.
Бог трудится, могут потрудиться и украинцы – ищите русских не там, где кто-то смеет вещать от имени всей России и более того.
Ищите нас под кроватью – да не под своей, а под нашими, русскими кроватями. В сегодняшней России это одно из самых безопасных и светлых мест.
Відповіді
2006.09.22 | Tatarchuk
отець Яков Кротов - наш новий дописувач!
Наш активіст Лозина-Лозинський якимось невідомим чином уговорив отця Якова Кротова писати статті до Майдану.Це - ессе, яке він написав спеціально для кримського Майдану. Лозина-Лозинський просив його прокоментувати останні провокативні заяви "отця" Кураєва.
Вітаємо нового автора!
2006.09.29 | Свящ. Яков Кротов
Re: отець Яков Кротов - наш новий дописувач!
Во-первых, почему это в кавычках про Кураева? Дьякон - значит, "отец Андрей Кураев". Он хочет, чтобы его так называли, значит, так его и звать, и в русской культуре принято звать так дьяконов и священников. Во-вторых, налицо недоразумение - я не комментировал ничьих высказываний, а просто размышлял вслух. Это у меня заболевание такое.С уважением
иа-иа
2006.09.22 | Чернін
Re: РУССКИЕ ПОД КРОВАТЬЮ
Завжди приємно відчувати, що в Росії не перевелись добрі та розумні люди. Моральні взірці.2006.09.22 | Исмаил
Re: РУССКИЕ ПОД КРОВАТЬЮ
Великолепным языком великолепные максимы!2006.09.23 | Сергеев
Re: РУССКИЕ ПОД КРОВАТЬЮ
Спасибо, отец Кротов, за великолепный пассаж!"Евангельский легион вселился в свиней, чекистский легион – в людей. Евангельский легион устремился к морю Галилейскому, кремлёвский легион – к Чёрному".
2006.09.23 | Брат-1
Re: РУССКИЕ ПОД КРОВАТЬЮ
Какая замечательная статья.Ну я вообще отца Якова давно заметил - практически всю юность имел возможность слушать его передачи "С христианской точки зрения", и несколько раз попадал по радио на передачи какого-то христианского радио, которые вёл отец Яков.
Помню, замечательная передача была про христианского раннего святого Тертуллиана, который например призывал любить Бога не за то, что за это попадают в Рай, а даже в том случае, если бы за такую веру грозил Ад.
Как замечательные я бы охарактеризовал вообще большинство его передач. И это при том, что я не являюсь христианином, - я всегда с большим интересом знакомлюсь с материалами отца Якова. К сожалению, об остальных ПРАКТИЧЕСКИ ВСЕХ остальных передачах - в Украине, России, Америке - на христианскую тематику я бы такого не сказал.
Лишний раз - к вопросу о корректности курса "христианская этика", которую внедряют в Украине. Одно дело - если бы такие курсы готовил Яков Кротов, другое дело - когда их читают вчерашние политработники и массовики-затейники.
2006.09.23 | Брат-1
Вот тут архивы передач Кротова
Здесь до 2006 годаhttp://www.svoboda.org/programs/christ/
2006.09.29 | Свящ. Яков Кротов
сайт Кротова
Собственно, всё есть у меня на сайте - и много более: www.krotov.info.2006.09.30 | Експерт
Re: сайт Кротова
Свящ. Яков Кротов пише:> Собственно, всё есть у меня на сайте - и много более: www.krotov.info.
Мне знаком указанный сайт.
Хотел уточнить - учился ли Яков Кротов в МГИАИ?
2006.09.29 | Свящ. Яков Кротов
курс пошёл вниз
Я прошу прощения - не очень удобно, когда отвечаешь, не видно текста письма, на которое отвечаешь и как зовут автора!Уверяю Вас, что плохи не отдельные курсы, а принцип, и мой курс был бы плох. Варенье - хорошая штука, но на белом платье варенье - грязь. Всякому овощу свое время, как говорил Чипполино. В семье надо воспитывать ребёнка.
яков
2006.09.30 | line305b
Re: курс пошёл вниз
Свящ. Яков Кротов пише:> Я прошу прощения - не очень удобно, когда отвечаешь, не видно текста письма, на которое отвечаешь и как зовут автора!
Есть кнопка "Процитуваты" под полем ответа - как раз для этих целей.
2006.10.02 | Лозина-Лозинский
Re: РУССКИЕ ПОД КРОВАТЬЮ
Отец Яков!О том, что настоящие русские в России сейчас "под кроватью", конечно, бесспорно. Те, кто в другом месте, для меня не интересны.
Общая мысль - при Сталине не сидеть в лагере значило расписаться в подлости или слабоумии, а сейчас - не быть "под кроватью" значит быть по меньшей мере корыстным, тщеславным, или все так же - и просто слабоумным, тупым.
Но суть вопроса: а где сейчас русские не из России, а украинские, крымчане, например?
Они не эмигранты, они на своей земле, но они ВНЕ России, и часто, как скажем, я, чрезвычайно на нее раздражены, на Кремль, конечно, а не на страну.
Но чуждость и с простыми россиянами все увеличивается.
Так где они?