МАЙДАН - За вільну людину у вільній країні


Архіви Форумів Майдану

Необходимость организационного объединения

10/06/2006 | Исмаил
Выросшие в условиях азиатской ссылки интеллигенты, а точнее интеллектуалы, особенно гуманитарного направления, за некоторыми исключениями в той или иной степени сохраняют привязанность (чтобы не сказать ангажированность) к прежним своим коммунистическим наставникам и работодателям. Можно ли сомневаться в том, что получить награду или просто должность в скудной среднеазиатской выделенке для «татар, прежде проживавших в Крыму», могли при строгом контроле со стороны КГБ только идеологически надежные для властей личности. Не все из них смогли отречься от этой привязанности, даже если поверить, что им не напоминают и по сей день об их принятых на себя когда-то обязанностях.
Внимательный посетитель крымскотатарских сайтов, посетитель некоторых кафедр КИПУ не может не радоваться появлению немалого числа молодых интеллектуалов, национально ориентированных. К числу таких личностей надо отнести и ряд представителей артистической среды, плодотворно работающих не только в Крыму, но и в Киеве, в других городах, включая в их число и тех, кто не так уж, может быть, и молод.
Общение в Интернете переоценить нельзя. Но не все достойные наши соотечественники имеют доступ в Интернет по разным причинам. Вот недавно собирались форумчане в кафе «Айше», но этого мало. Надо серьезнее отнестись к объединению молодых интеллектуалов, чтобы они не разбрелись, не потеряли связь между собой.

Считая эту тему важной я хочу перенести сюда же свои посты из проблемы газеты "Диалог". Татарчук, это не возбраняется?

Відповіді

  • 2006.10.06 | Лозина-Лозинский

    Re: Я не Татарчук, но не возбраняю :)

    Давайте продолжать тему

    Майдан открыт к общениею вполне, тем более с такими шляхетным панством.
  • 2006.10.06 | Tatarchuk

    А чого ви в мене питаєте? Я ж не директор

    Ставте що хочете. Ми зтираємо тільки всяку фігню і то небезпечну для моралі ;)
    згорнути/розгорнути гілку відповідей
    • 2006.10.06 | Исмаил

      Re: А чого ви в мене питаєте? Я ж не директор


      Я думаю, что надо ставить точки над "i".
      Мое мнение о тех, кто не национально ориентирован:
      1. Те, кто готов был «укорениться» в мубареках, кто сам туда ехал или посылал сыновей – не вызывают доверия. Единожды предавши…
      2. Те, кто был послан в Крым на руководящие должности – не вызывают доверия. За должности надо платить «хозяевам2.
      3. Те, кто называют Мустафу презрительно «зеком» - не вызывают доверия. Они не могут смириться с тем, что стал народным героем тот, кто голодал на нарах, когда они сидели в кабинетах.
      4. Не вызывают доверия те, которые пытаются втюрить в сознание народа, что в азиатской ссылке были лидерами народа личности, поставленные сталинскими палачами на номенклатурные должности взамен расстрелянных культурных и политических наших деятелей. Абсурдно! Даже притом, что среди выдвиженцев пострасстрельных годов были и порядочные люди.
      5. Те, которые скачут из «аксакалов» в «координационный», оттуда «блок», а теперь еще куда-то – не вызывают доверия.
      6. Те, кто поносит вместе с Грачом и Затулиным Меджлис – не вызывают доверия.
      Эти люди ориентируются на рубиновые звезды или даже на орла-мутанта, а потом уж на свое теплое место в крымскотатарском обществе.
      Мы должны не предавать этих людей остракизму, но и не отдавать в их руки (как это происходит сегодня) все средства массовой информации.
      згорнути/розгорнути гілку відповідей
      • 2006.10.06 | Tatarchuk

        Это прямо по сути вашего манифеста:

        А вы знаете что такое гак-мареба? ;)
        Если у меня получится, то возьму комментарий одного специалиста по поводу успешного проведения подобной акции и нигде-нибудь, а прямо в Крыму.
        згорнути/розгорнути гілку відповідей
        • 2006.10.07 | Исмаил

          Re: Это прямо по сути вашего манифеста:

          Гакмареба так гакмареба. Народ должен ясно понимаать окружающую действительность.
          згорнути/розгорнути гілку відповідей
          • 2006.10.09 | Эмир

            Re: Это прямо по сути вашего манифеста:

            С "манифестом" согласен на 100!
            Так что такое мак-гареба?
            згорнути/розгорнути гілку відповідей
            • 2006.10.09 | Tatarchuk

              Гак-мареба

              Считается, что это слово грузинского происхождения. Лично я на слух думал, что это арабское или еврейское :)

              Означает всеобщее игнорирование. Группа "сознательных" доводит до "всех" неблаговидные поступки (в прошлом или настоящем) и призывает не иметь никаких дел с объектами гакмаребы.
              Сначала это не действенно, но с каждым днём становится всё эффективнее.

              Говорят (не знаю точно) что гакмареба использовалась и с успехом в Грузии незадолго до "розовой революции".

              Также есть куча материала про то, как гакмареба перешла в практику беларусов - только у них в честь национальных традиций и для более близкого понимания это называется уже "пагоня".

              Итак. Выделяется группа лиц, которая явно заслуживает гакмареба.
              Публично и кулуарно, на публику и в частном порядке все кто недоволен присутствием таких лиц в политике (бизнесе, искусстве итд) убеждаются ничего не покупать, не вступать в разговоры (даже споры), не критиковать, не писать об этих людях - как будто бы они прокаженные.

              В Беларуси ситуация чуть острее - поэтому сначала по лайфжорналам распостраняются фотки провокаторов, провалстных журналистов, стукачей итд, чтобы оные не попали в сеть.
              А потом им им делают гакмареба, то есть "пагоню".

              Это вркатце и теория. Практика я так понимаю всюду различная, учитывая местную специфику.

              ПС. Как вы понимаете, гакмареба не нарушает ни одного закона.
      • 2006.10.09 | Лозина-Лозинский

        Re: А чого ви в мене питаєте? Я ж не директор

        Исмаил!

        Какой может быть выриант:

        напишите на мыло ваш телефон, мы (Майдан-Крым) встретимся и пообщаемся.

        ОК?
        згорнути/розгорнути гілку відповідей
        • 2006.10.10 | Исмаил

          Re: А чого ви в мене питаєте? Я ж не директор

          Ок! Но где ваш E-mail?
          згорнути/розгорнути гілку відповідей
          • 2006.10.10 | Исмаил

            Отказаться от толерантности к динозаврам

            ИМХО:
            Игнорирования как личностей быть не должно.
            Обличать их, стыдить, критиковать, спорить с ними – но все раскрученные СМИ в их ведении!
            В отношении стукачей, безусловно, надо быть жесткими. Нынешних стукачей публично выводить на свет! Обязательно!
            И самое главное: ОНИ гнобят работающих на нацию личностей. Они широко ведут антимеджлисовскую пропаганду. Для этого у них есть газеты и прочее. Если есть сведения об источниках финансирования антинародных СМИ, то надо об этом говорить часто и везде!
            Толерантность сторонников Меджлиса удивляет. Это интеллигентская мягкотелость. Надо жестче с антимеджлисовскими пропагандистами! Сами наши общенародно избранные национальные лидеры очень терпимы. Но это не значит, что терпимыми к пропаганде и к поступкам врагов Меджлиса должна быть снисходительна национально ориентированная общественность.
            Совершенно непонятно, почему у сторонников Меджлиса нет своей газеты?
            Надо продумать меры.
          • 2006.10.10 | Лозина-Лозинский

            Имейл Майдан-Крым (и другие)

            http://www2.maidan.org.ua/n/faq/1134228790
            згорнути/розгорнути гілку відповідей
            • 2006.10.10 | Lenur

              Охота на ведьм или новые приключения?

              Уважаемый Исмаил
              Манифест и объединение это конечно очень нужное дело
              Но составлять какие то критерия людей и сортировать их потом, результатом будет черный список своих же. Получиться 2 фронта свои и не свои, что приведет к расколу среди наших, и так уже делимся на своих и тех которые живут согласно Исламу, плюс к этому будут отвергнутые манифестом.
              Мустафа Джемилев беспорно посвятил свою жизнь за наш народ и все что наши в политике Украины хоть как то ведут какую то роль это в основном его заслуга.
              Меджлис был "бронепоездом" в свое время, все мы шли по той дороге куда он прорывался, но согласитесь в наше время он превратился в "электричку". Имидж упал, никто этим не занимается или плохо свое дело делают, и отсутствие критики и какой то силы которая была бы противовесом или хотя бы примерно такой организацией нет, что и привело к ослаблению "борьбы за выживание", отсюда и имидж падает так как нет нужды этим заниматся, все превращается в обыденную рутинную работу обычного офиса.
              Я думаю, объединение наших интеллектуалов по Украине и зарубежом, должно проходить без "черного" списка, все равно если в чьих то интересах чтобы им доносили они внедрят того кого никто и никогда не заподозрит и не узнает. У нас нет профи таких как в ЦРУ или Масаде. И я не думаю что вы планируете создавать баллистические ракеты и обогощать уран для боеголовок
              згорнути/розгорнути гілку відповідей
              • 2006.10.10 | Исмаил

                Re: Охота на ведьм или новые приключения?

                Уважаемый Ленур, вы передергиваете! Мой пост как раз против "черных списков". Почитайте внимательно. Но если необходимость называть вещи своими именами вам кажется несвоевременной, то ознакомьтесь со статьей игоря Своевола на этом же сайте. Он. в частности. отмечает:
                "Этим летом довольно неожиданно для многих на крымскотатарской политической карте появилась новая партия – Милли Фирка.
                Новая политическая сила сразу позиционировала себя как оппозиционная нынешнему руководству Меджлиса.
                Традиционно, практически все проекты, направленные на раскол крымскотатарского движения возникали или реанимировались в предвыборный период.
                Так было с Партией мусульман, Координационным советом, и другими подобными инициативами.
                Сразу после выборов, в связи с прекращением финансирования, деятельность оппозиционных Меджлису структур очень быстро сходила на нет, а исполнители находили себе другое занятие в ожидании очередного избирательного цикла и сопутствующих ему денежных вливаний.
                Поскольку пока выборами в Украине не пахнет, очевидно, новая крымскотатарская партия Милли Фирка создается совсем из других, не электоральных, соображений.
                Необычно не только время создания, но и пропагандистская составляющая нового проекта.
                Это первое крымскотатарское движение, имеющее ярко выраженную антиукраинскую направленность.
                Именно Украину избрали своей главной мишенью лидеры Милли Фирки, представляя политику Киева по отношению к крымским татарам как шовинистическую и имперскую.
                Выбран также и персональный объект для нападок. Им стал Рефат Чубаров, безусловно, наиболее заметный в информационном поле крымскотатарский политик.
                Попутно отметим одно интересное совпадение – практически одновременно Чубаров становится объектом нападок со стороны пророссийских шовинистических организаций.

                Одновременно в печатном органе Милли Фирки, газете «Полуостров», появляются многочисленные перепечатки из Казанских средств массовой информации на тему общетюркского единения, используемые в качестве фона для создания мифа об угрозе украинизации крымских татар.

                Гораздо проще предположить, что и руководитель Русской общины Крыма О.Родивилов и лидеры Милли Фирки играют по правилам, разработанных в одних и тех же московских кабинетах.
                Не факт, что новый анти-меджлисовский проект будет успешным, скорее наоборот. Однако, его появление сейчас весьма симптоматично".

                По-моем, ваше казалось бы спокойное замечание играет на пользу Родивилова и его татарских сообщников.
  • 2006.10.10 | Tatarchuk

    «Комиссарский миф» и его проталкиватели (л)

    Чувствую по поднимаемым вопросам, что всё-таки надо скопировать этот материал с СКМ-а.

    «Комиссарский миф» и его проталкиватели

    http://crimean.org/forum/forum_posts.asp?TID=2236&PN=1

    В 2006 году исполняется 50 лет со дня создания ташкентскими студентами Первой организации, начавшей систематическую работу среди крымских татар с призывами объединяться и предъявлять властям требования по возвращению народа в Крым. Вполне закономерно, что зарождение национального Движения за возвращение народа в Крым, явилось результатом, как это часто бывает в истории, решимости молодых представителей нации жертвовать своим положением во имя обретения свободы и равных прав.
    Наша работа была «информационно – подстрекательской», но мы выбрали не заведомо провальный метод обращения с листовками к народу. Именно в нашей организации был внедрен метод обращения к народу через «письма к руководителям партии и Правительства», с которыми наши активисты ходили по заводам, фабрикам, совхозам с вполне легальной целью сбора подписей.
    О первой организации народного сопротивления, созданной ташкентскими студентами в 1956 году, имеется литература:
    1. Айдын Шем, «Крымские хроники», Симферополь, 2000 год, с.79;
    2. Г. Бекирова, «Крымскотатарская проблема» в СССР (1944 – 1991);
    3. А. Шемьи-заде, «Крымскотатарское национальное и правозащитное движение: истоки, эволюция», с. 294;
    4. Б. Усеинов, там же, с. 231.
    Организаторы и руководители Первой организации все эти годы не уходили из Движения, участвовали в нем в качестве рядовых активистов, не вмешиваясь в борьбу многочисленных новых лидеров между собой. Мы были довольны тем, что среди активных деятелей следующего этапа нашего Движения, этапа возникновения инициативных групп, было немало людей, в свое время подключившихся к национальной борьбе под воздействием проводимой нашими функционерами в 50-х годах работы.
    Новые лидеры не всегда находили общий язык, но все они были выходцы из народных масс, все осознанно шли на риск открытого выступления против преступной, бесчеловечной практики советской власти. И я бы не поставил рядом с этими мужественными людьми номенклатурных работников довоенного Крыма (получивших и в Узбекистане руководящие должности), которые в то же время обращались с верноподданническими письмами к своим партийным боссам.
    В одной из статей я написал, что «наша номенклатура была не лучше, чем у других народов, и главное, что ее отличало – высокомерное недоверие к простому народу». Констатация этого обстоятельства и сегодня приводит в бешенство некоторых не вполне явно обозначающих себя в обществе людей. Эти люди в последние годы упорно проталкивают «миф о комиссарах», которые, оказывается, еще в 1954 году (до разоблачений преступлений Сталина на XX съезде!) организовывали публичные встречи с народными массами и призывали их к борьбе за свои права. Да любой из этих «комиссаров» на следующий же день вылетел бы из рядов своей любимой компартии и неизвестно, где бы приземлился. А семью его немедленно заставили бы ходить в комендатуру как семьи простых татар.
    Хорошо известно, что только в 1957 году группа из 5 номенклатурных работников обратилась с посланием в ЦК КПСС с просьбой помиловать крымских татар. Причем главной заботой этих организовавших послание товарищей было тщательно скрыть от народа факт этого обращения, чтобы власти не обвинили их в подстрекательстве.
    Надо называть вещи своими именами! Письма, отправляемые в тайне от окружающих в адрес высшего руководства Компартии за подписью нескольких человек из числа номенклатурных работников, не есть акция всенародного Движения. Всенародное Движение подразумевает, прежде всего, гласность, общение с массами. Может кто-то имеет обоснованные возражения против этой очевидности?

    А наша организация 56-го года активно проводила работу среди разных слоев населения. Наши наивные активисты ходили даже к занимавшим начальнические должности личностям из бывшей и вновь зарождающейся номенклатуры. Догадайтесь сами, каков был итог этих посещений.
    Для опровержения факта существования созданной в пятьдесят шестом году студенческой организации и для внедрения «комиссарского мифа» определенными силами в последние годы использовались страницы разных изданий и привлекались журналисты, далекие от событий тех лет в силу своего возраста и места обитания.
    Вбрасывая в крымскотатарское общество выдумки типа, что народное Движение «закладывали коммунисты с большим опытом организационной работы», фальсификаторы теперь каким-то образом привлекли к делу поэта Шакира Селима, к тому же и редактора полностью им самим контролируемого журнала «Йылдыз».
    После обязательного для дисциплинированного редактора журнала восторженного упоминания о партийных руководителях довоенного Крыма в период после 37-го года («Йылдыз», №1, 2005 год, стр.24), Шакир Селим сквозь зубы признает, что студенческая организация все же существовала, но он это преподносит так, как будто дает разрешение на признание этого факта. Затем редактор опять оскорбляет руководителей Первой организации, сам придумывая и опровергая свои же придумки…
    Но главный пафос текста Шакира Селима в том, что он проталкивает тот самый «комиссарский миф», согласно которому наше национальное Движение организовали деятели довоенной крымской номенклатуры! Согласно этому мифу даже во главе «разрешенной» Шакиром Селимом молодежной организации 1956 года стояли мудрые коммунисты и вернувшиеся с войны офицеры!
    «Комиссарский миф» - главная тема многих оскорбительных для крымскотатарского народа измышлений. Неявно обозначающие себя силы имеют и сегодня цель показать, что крымские татары шли в бой за свое право жить на родине во главе с «организаторами всех наших побед» коммунистическим начальством. Эти силы упорно внедряют ложь, что если бы не было мудрых комиссаров и наркомов, то пассивный народ до сих пор обитал бы в Азии.
    Неуклонная воля и массовый напор простого трудового народа привел крымских татар на родину! И только вслед за народом пришли в Крым номенклатурщики старые и новые, и сразу получили в Крыму жилищные блага и высокооплачиваемые чиновничьи должности!
    Шельмуя участников и свидетелей событий, связанных с созданием Первой открытой организации сопротивления режиму, редактор Шакир Селим проталкивает сомнительную идею о единении простого народа и многолетних узников сталинских лагерей с коммунистическим начальством Крыма. Включив всю свою способность к фантазии, поэт Шакир посадил за один стол жертв коммунистических репрессий, случайно не расстрелянных в 37 – 38 годах и проведших в тюрьмах долгие годы, и тех номенклатурных работников, которые заняли посты расстрелянных политических и культурных лидеров нашего народа после этих самых лет!
    В ответ на мое предположение, что письмо, в глубокой тайне от народа отправленное в ЦК КПСС за подписью нескольких доверенных личностей коммунистического режима, было организованной КГБ попыткой перехватить народную инициативу и поставить ее под контроль («Крымские хроники», Симферополь, 2002 год, стр. 79), Шакир Селим заявляет, что я оскорбил подозрением именно старых зеков, случайно выживших жертв репрессий!
    Вот уж воистину «В огороде бузина, а в Киеве дядька»!
    Ведь под письмом, о котором я говорю, стоят подписи людей совсем из другого лагеря! Что общего между жертвами 37-го года и партийными выдвиженцами того же самого года?
    Как можно так грубо работать, товарищ Шакир Селим? Это в первую очередь явное неуважение к читателям журнала «Йылдыз»!
    Неужели надо разъяснять, что комиссары и зеки, к которым относился и мой отец, – это люди из-за разных столов!
    Нельзя не поражаться тому, как это Шакир Селим, бывший в те годы 14-ти летним мальчиком, берется судить о таких далеких от него во всех смыслах событиях! Я допускаю, что юный Шакир был вундеркиндом, но не в такой же степени! У меня, до недавних пор уважавшего Ш. Селима за его талантливые стихи, даже появляется подозрение, что кто-то подталкивал нашего поэта под руку, заставляя изобретать такие грубые подтасовки.
    Упомянутый текст Шакира Селима в журнале «Йылдыз» должен войти в историю нашей журналистики как пример возмутительной беспардонности! Раньше я не встречал людей, которым трудности нашего поколения, пережившего комендантский режим в школьные и студенческие годы, казались бы подходящей темой для насмешек. Именно Шакир Селим впервые позволил себе поиздеваться над теми годами. А уж надо мной, кто носил не только печать спецпереселенца, но еще и страшное клеймо сына «врага народа», так уж Шакир Селим просто обхохотался! Ну, разве не смешно, что даже когда уже все крымские татары, окончившие школу в 1953 году, получили разрешение поступать в институты, сыну «врага народа» такого разрешения дано не было? Разве не смешно, что меня, студента-отличника, изгоняли из Университета? А как веселится Шакир Селим, описывая, как я прятался в деревне под Ташкентом после отказа ехать на работу в Сурхандарью? А как элегантно издевается он над драматическим случаем, когда моей жизни угрожала реальная опасность – «биз бу вакъыткъа къадар бильмей эдик». («Мы до сей поры не знали»).
    Что ж, и я многого не знаю о вашей жизни, Шакир-бей. В частности, я не знаю, кто натравил вас на меня. Неужели это ваша собственная инициатива?
    Тогда не менее интересно! Чем вам лично так ненавистна информация о молодежной организации?

    Айдын Шемьи-заде.
    згорнути/розгорнути гілку відповідей


Copyleft (C) maidan.org.ua - 2000-2024. Цей сайт підтримує Громадська організація Інформаційний центр "Майдан Моніторинг".