Агатов, он же Пурим, он же Барский пиарит "Прорыв"
10/30/2006 | Бё!
Остров Крым — феномен «Прорыва»
Центральные телеканалы России и Украины не пропускают ни одной акции, которую организует в Крыму молодежное объединение «Прорыв». Причем сюжеты с участием самодеятельных артистов вызывают огромный резонанс не только на Украине, в России, но и в странах ближнего и дальнего зарубежья.
Марк АГАТОВ — собкор Фонда защиты гласности на Украине
За деятельностью «Прорыва» внимательно наблюдают не только профессиональные журналистские и правозащитные организации, но и сотрудники службы безопасности Украины, возбудившие уголовное дело в отношении лидеров этой организации. В то же время российские журналисты, работающие в Крыму, предлагают номинировать «Прорыв» на премию российских телеакадемиков.
Так чем же не угодил «Прорыв» украинским властям, и что заставляет десятки журналистов освещать каждую акцию «Прорыва» в Крыму?
Политику превратили в телешоу
Жанр, в котором работает сегодня «Прорыв», я бы назвал информационно-сатирическим телешоу. А сравнить телесюжеты с участием «Прорыва» можно с Всесоюзным сатирическим киножурналом «Фитиль». Причем в становлении этого жанра не последнюю роль сыграли высокопоставленные чины из Службы Безопасности, МВД и администрации президента Украины.
Театральный взлет «Прорыва» начался на Перекопе, который отделяет Крым от остальной части материковой Украины. Начинающие актеры решили сыграть там телеспектакль по мотивам книги Василия Аксенова «Остров Крым», который они назвали: «Перекоп» — перекопать». Сюжет был весьма простеньким и безобидным: группа молодых людей с лопатами в руках по команде режиссера в течение нескольких минут изображала из себя землекопов, которые роют канаву, якобы для того, чтобы отделить Крым от Украины. Тележурналисты на глазах местной милиции отсняли сюжет и показали его по центральным телеканалам России. Особого интереса у телезрителей в России он не вызвал и, наверняка, это малобюджетное сценическое действо на Перекопе было бы забыто уже на следующий день. Но тут «рекламой проекта» занялся лично министр внутренних дел Украины, бывший журналист Юрий Луценко. Он усмотрел в действиях самодеятельных артистов признаки государственного преступления. Получив указание сверху, весьма оперативно к расследованию «дела севастопольских актеров» приступили сотрудники службы безопасности Украины (СБУ), которые принялись допрашивать не только участников театрализованного действа, но и журналистов, посмевших присутствовать на этом спектакле, а в квартире члена Союза журналистов России Надежды Поляковой провели обыск. Понятно, что столь пристальное внимание спецслужб к телеспектаклю на Перекопе не осталось незамеченным. В защиту прав журналистов выступили правозащитники, а Президент Фонда защиты гласности Алексей Симонов обратился к президенту Украины Виктору Ющенко с открытым письмом протеста.
Президент демократической Украины Виктор Ющенко никак не отреагировал на письмо правозащитника, а его подчиненные продолжили демонстрировать истинное лицо новоиспеченного «полицейского государства».
А дальше произошло то, чего и в страшном сне не могли увидеть правоохранители. Взбунтовались журналисты. Вместо того, чтобы прекратить освещение деятельности нелюбимого властями Украины «Прорыва» в средствах массовой информации, они каждую театрализованную постановку молодых актеров стали превращать в «главное событие дня». Причем пиарили «Прорыв» по полной программе не только российские тележурналисты, но и их коллеги из общеукраинских и крымских республиканских телеканалов.
Вот так на крымской земле родился единственный в мире молодежный театр «информационно-политического телешоу с элементами эпатажа».
История с тортом
Популярности юных актеров поспособствовала и необычная история с тортом. Изготовлен он был в виде карты Украины в Севастополе. Погрузившись в автобус, они намеревались доставить его в Симферополь к зданию представительства президента Украины, разрезать на куски и съесть. Но тут дорогу автобусу преградили омоновцы, которые потребовали отдать им «политически неблагонадежный торт». Актеры отдавать свою собственность милиции отказались, тогда стражи порядка призвали на помощь местную… санэпидстанцию. Врачи, осмотрев торт, объявили, что перевозить его в автобусе запрещено. К этому времени на трассе уже собралось немало журналистов. Молодые ребята, выполняя весьма странное указание сотрудников СЭС, покинули автобус и понесли торт в сторону Симферополя, а потом саперной лопаткой отделили от «кулинарной Украины» крымский полуостров. Эпатажный сюжет с тортом, показывающий истинное лицо «демократической Украины», увидели во многих странах мира.
Запомнилась телезрителям и акция протеста, в ходе которой члены молодежной организации «Прорыв» сожгли флаги УПА и нацистской Германии. В такой форме пикетчики выразили протест против предложения Виктора Ющенко уравнять в статусе ветеранов Великой Отечественной войны и вояк УПА.
Телевизионная картинка, представляющая президента Украины Виктора Ющенко в весьма неприглядном облике, обошла все телеканалы.
Немало мужества потребовалось и для того, чтобы открыто выступить против творимого беззакония в Крыму лидерами не зарегистрированного в установленном порядке меджлиса крымско-татарского народа. С этой целью в Центре Симферополя, где должно было проходить заседание «круглого стола» «Как сохранить межэтнический мир в Крыму», появились русские рыцари в средневековых доспехах, вооруженные бутафорским оружием. Молодые артисты предложили крымским татарам прекратить самозахваты и заняться проверкой законности выделения участков земли на Южном берегу Крыма.
Весьма показательна была реакция на эту инициативу со стороны руководства меджлиса. Оказалось, что в работе комиссии по проверке выделения земельных участков на Южном берегу Крыма они участвовать не желают. Члены молодежной организации «Прорыв» посчитали, что тем самым меджлисовцы подтвердили версию о том, что самозахваты земли и перекрытие дорог проводятся крымскими татарами не с целью наведения порядка в Крыму в земельных вопросах, а для дестабилизации обстановки накануне курортного сезона и перенаправления туристических потоков из Крыма в Турцию.
Весьма своеобразно самодеятельные актеры отметили и открытие в Симферополе празднования Дней славянской письменности. Около 150 пикетчиков, расположившихся на площади Ленина, держали лозунги «Даже Шевченко и Гоголь писали по-русски», «А слабо читать классиков в оригинале?», «Пушкин на мове — все равно, что Писанка в балете». Некоторые пикетчики держали в руках портреты классиков русской литературы с завязанными черными повязками ртами. Рядом хор, одетый в национальные костюмы, исполнял русские народные песни.На этот раз милиция вела себя более благоразумно, и в получасовое действо на площади у памятника Ленину не вмешивалась.
Можно по-разному относиться к акциям «Прорыва», искать в их действиях «руку Москвы» или уголовно наказуемое преступление, как это делают местные правоохранители, но с точки зрения тележурналистики — хорошо продуманные мини-телеспектакли стали теперь главной новостью из неспокойного Крыма. Причем в «раскрутке» нового явления участвуют не только сторонники «Прорыва», но и их многочисленные оппоненты из проукраинских печатных изданий и телеканалов.
http://www.journalist-virt.ru/2006/9/50.php?prn=1
Центральные телеканалы России и Украины не пропускают ни одной акции, которую организует в Крыму молодежное объединение «Прорыв». Причем сюжеты с участием самодеятельных артистов вызывают огромный резонанс не только на Украине, в России, но и в странах ближнего и дальнего зарубежья.
Марк АГАТОВ — собкор Фонда защиты гласности на Украине
За деятельностью «Прорыва» внимательно наблюдают не только профессиональные журналистские и правозащитные организации, но и сотрудники службы безопасности Украины, возбудившие уголовное дело в отношении лидеров этой организации. В то же время российские журналисты, работающие в Крыму, предлагают номинировать «Прорыв» на премию российских телеакадемиков.
Так чем же не угодил «Прорыв» украинским властям, и что заставляет десятки журналистов освещать каждую акцию «Прорыва» в Крыму?
Политику превратили в телешоу
Жанр, в котором работает сегодня «Прорыв», я бы назвал информационно-сатирическим телешоу. А сравнить телесюжеты с участием «Прорыва» можно с Всесоюзным сатирическим киножурналом «Фитиль». Причем в становлении этого жанра не последнюю роль сыграли высокопоставленные чины из Службы Безопасности, МВД и администрации президента Украины.
Театральный взлет «Прорыва» начался на Перекопе, который отделяет Крым от остальной части материковой Украины. Начинающие актеры решили сыграть там телеспектакль по мотивам книги Василия Аксенова «Остров Крым», который они назвали: «Перекоп» — перекопать». Сюжет был весьма простеньким и безобидным: группа молодых людей с лопатами в руках по команде режиссера в течение нескольких минут изображала из себя землекопов, которые роют канаву, якобы для того, чтобы отделить Крым от Украины. Тележурналисты на глазах местной милиции отсняли сюжет и показали его по центральным телеканалам России. Особого интереса у телезрителей в России он не вызвал и, наверняка, это малобюджетное сценическое действо на Перекопе было бы забыто уже на следующий день. Но тут «рекламой проекта» занялся лично министр внутренних дел Украины, бывший журналист Юрий Луценко. Он усмотрел в действиях самодеятельных артистов признаки государственного преступления. Получив указание сверху, весьма оперативно к расследованию «дела севастопольских актеров» приступили сотрудники службы безопасности Украины (СБУ), которые принялись допрашивать не только участников театрализованного действа, но и журналистов, посмевших присутствовать на этом спектакле, а в квартире члена Союза журналистов России Надежды Поляковой провели обыск. Понятно, что столь пристальное внимание спецслужб к телеспектаклю на Перекопе не осталось незамеченным. В защиту прав журналистов выступили правозащитники, а Президент Фонда защиты гласности Алексей Симонов обратился к президенту Украины Виктору Ющенко с открытым письмом протеста.
Президент демократической Украины Виктор Ющенко никак не отреагировал на письмо правозащитника, а его подчиненные продолжили демонстрировать истинное лицо новоиспеченного «полицейского государства».
А дальше произошло то, чего и в страшном сне не могли увидеть правоохранители. Взбунтовались журналисты. Вместо того, чтобы прекратить освещение деятельности нелюбимого властями Украины «Прорыва» в средствах массовой информации, они каждую театрализованную постановку молодых актеров стали превращать в «главное событие дня». Причем пиарили «Прорыв» по полной программе не только российские тележурналисты, но и их коллеги из общеукраинских и крымских республиканских телеканалов.
Вот так на крымской земле родился единственный в мире молодежный театр «информационно-политического телешоу с элементами эпатажа».
История с тортом
Популярности юных актеров поспособствовала и необычная история с тортом. Изготовлен он был в виде карты Украины в Севастополе. Погрузившись в автобус, они намеревались доставить его в Симферополь к зданию представительства президента Украины, разрезать на куски и съесть. Но тут дорогу автобусу преградили омоновцы, которые потребовали отдать им «политически неблагонадежный торт». Актеры отдавать свою собственность милиции отказались, тогда стражи порядка призвали на помощь местную… санэпидстанцию. Врачи, осмотрев торт, объявили, что перевозить его в автобусе запрещено. К этому времени на трассе уже собралось немало журналистов. Молодые ребята, выполняя весьма странное указание сотрудников СЭС, покинули автобус и понесли торт в сторону Симферополя, а потом саперной лопаткой отделили от «кулинарной Украины» крымский полуостров. Эпатажный сюжет с тортом, показывающий истинное лицо «демократической Украины», увидели во многих странах мира.
Запомнилась телезрителям и акция протеста, в ходе которой члены молодежной организации «Прорыв» сожгли флаги УПА и нацистской Германии. В такой форме пикетчики выразили протест против предложения Виктора Ющенко уравнять в статусе ветеранов Великой Отечественной войны и вояк УПА.
Телевизионная картинка, представляющая президента Украины Виктора Ющенко в весьма неприглядном облике, обошла все телеканалы.
Немало мужества потребовалось и для того, чтобы открыто выступить против творимого беззакония в Крыму лидерами не зарегистрированного в установленном порядке меджлиса крымско-татарского народа. С этой целью в Центре Симферополя, где должно было проходить заседание «круглого стола» «Как сохранить межэтнический мир в Крыму», появились русские рыцари в средневековых доспехах, вооруженные бутафорским оружием. Молодые артисты предложили крымским татарам прекратить самозахваты и заняться проверкой законности выделения участков земли на Южном берегу Крыма.
Весьма показательна была реакция на эту инициативу со стороны руководства меджлиса. Оказалось, что в работе комиссии по проверке выделения земельных участков на Южном берегу Крыма они участвовать не желают. Члены молодежной организации «Прорыв» посчитали, что тем самым меджлисовцы подтвердили версию о том, что самозахваты земли и перекрытие дорог проводятся крымскими татарами не с целью наведения порядка в Крыму в земельных вопросах, а для дестабилизации обстановки накануне курортного сезона и перенаправления туристических потоков из Крыма в Турцию.
Весьма своеобразно самодеятельные актеры отметили и открытие в Симферополе празднования Дней славянской письменности. Около 150 пикетчиков, расположившихся на площади Ленина, держали лозунги «Даже Шевченко и Гоголь писали по-русски», «А слабо читать классиков в оригинале?», «Пушкин на мове — все равно, что Писанка в балете». Некоторые пикетчики держали в руках портреты классиков русской литературы с завязанными черными повязками ртами. Рядом хор, одетый в национальные костюмы, исполнял русские народные песни.На этот раз милиция вела себя более благоразумно, и в получасовое действо на площади у памятника Ленину не вмешивалась.
Можно по-разному относиться к акциям «Прорыва», искать в их действиях «руку Москвы» или уголовно наказуемое преступление, как это делают местные правоохранители, но с точки зрения тележурналистики — хорошо продуманные мини-телеспектакли стали теперь главной новостью из неспокойного Крыма. Причем в «раскрутке» нового явления участвуют не только сторонники «Прорыва», но и их многочисленные оппоненты из проукраинских печатных изданий и телеканалов.
http://www.journalist-virt.ru/2006/9/50.php?prn=1
Відповіді
2006.10.31 | Лозина-Лозинский
Re: Агатов, он же Пурим, он же Барский пиарит "Прорыв"
ужасная лажа!Здравый смысл полностью потерян.
Действительно, нужно быть перестроечным заказным журиком, чтобы восторгатся убогими массовками петеушников - чем все эта прорывовская лажа и является.
Их в свое время вполне лихо даже крымске украйнство заткнуло - на митинге перед украинской книжной выставкой. Это уже показатель.
2006.10.31 | Tatarchuk
Агатов, он же Пурим, он же Барский - шизофреник. И вот почему
Агатов постоянно презентует свои книги как "книги известного писателя", при этом автор материалов - то Марат Барский, то Фонд защиты гласности (в котором кроме него и пяти "логинов" есть ещё аж два человека).Пурим постоянно раздаёт интервью то "известному журналисту Барскому", то "писателю Агатову", при этом путает, какой из народов (караимы, крымчаки) представляет. Некто Юрий Пурим дезавиурирует такие сообщения...
Барский постоянно пишет статьи об Евпатории, в которых экспертоами выступает то Пурим, то Агатов, то - чаще всего - "Фонд".
Не удивлюсь, если где-то у него есть собвтенный форум, в котором он разговаривает сам с собою под разными аватарами
Но самое смешное, что Агатов/Маратов/Пурим/Барский в абсолютно шизофренической книге "Оранжевая революция или 3-е пришествие Мессира" пробалтывается обо всех своих аватарах, а в интервью Пуриму из КАНа говорит, что книга "сенсационная"
Из этого есть и положительный вывод - на этот раз многоликий Шива не выдержал и проорал на "весь" мир, что половину бредовых акций Прорыва придумал он, он, он, он!!!
2006.10.31 | Yusuf
Если это PR, то кто заказчик?
2006.10.31 | Yusuf
Re: Агатов, он же Пурим, он же Барский - шизофреник. И вот почем
Агатов работает на Миримского. Значит заказ оттуда.То что Агатов под пятью никами трудится, говорит только о том, что получает тоже не за одного. Есть финансирование, значит должен кто-то получать деньги. Поэтому и книги сам пишет и рецензии на них. От этого не легче. Просто в ваше поле зрения не попадают еще сотни тех, кто получает финансирование на издание всякой подрывной всячины типа путеводителей по православному Крыму и оранжевой порнухи на Майдане.
2006.11.01 | spis
Re: Агатов, он же Пурим, он же Барский - шизофреник. И вот почем
Для Пурима, который является, как оказалось, корреспондентом "Фонда защиты гласности" важнейшим из искусств является звичайна ксенофобия так присуща людям которые, так и не обрезавшись считают себя истинно... Фашистская организация "Порыв" елей на души этого слабоумного придурка от журналистики. Его народ был едва не под корень уничтожен такими как кровавые мальчики из "Порыва", а он так и не понял, что вся эта антиукраиснская истерии обязательно закончится еврейскими погромами и тогда... Так что пусть клевещит, пусть - укрепляя наше единство!!!2006.11.01 | Лозина-Лозинский
Re: Агатов, он же Пурим, он же Барский - шизофреник. И вот почем
Yusuf пише:> Агатов работает на Миримского. Значит заказ оттуда.
Крайне сомневаюсь... какие у него дела с Миримским не знаю, но устроится кором в Крыму для Регнума - не вопрос.
Он сейчас в положении Канюковой из НТВ, неживого да и всех прочих ребят этой кампании. Просто отрабатывает свои "кремлевские нефтедоллары" - в размере примерно 5 нефтедорллара за новость.
А может и 2
Качество материалов - видно. Ни в каие ворота в проф. понимании новости не лезет. Но нос держит по ветру, желания заказчика предугадывает, тем более что сам "того поля ягода".
Вот и працює.
2006.11.01 | Yusuf
Re: Агатов, он же Пурим, он же Барский - шизофреник. И вот почем
В корень зрите! Те, кого вы перечислили, прошли через Миримского и нефтедоллары тоже получают не просто так. Они бы не попали на кремлевские высоты, если бы не прыгали с такого трамплина. Возьмите листочек и выпишите медиа-проекты, которые запустил и курировал Миримский, начиная с "Отражения" в 1996 году, и заканчивая "Русским Миром". Лев Миримский - чрезвычайно влиятельный человек в Крыму, я бы сказал - главный. Все остальные - пацаны по сравнению с ним. Единственный из Крыма, кто фотографируется с Лебедевым и ордена от Путина получает. Поговаривают, что даже такая уважаемая организация, как ПРИК ООН, находится в здании, которое принадлежит Миримскому, и ее работники отмечаются у охраны заходя и выходя, куда уж боле? К слову, об инсайде с ГТРК, вы кого-нибудь расспросите об отношениях мужчин и женщин в этой компании, начиная с Низового и его свиты. Много интересного можете услышать. Ниточек много, со всех сторон торчат, только в клубок некому скатать. Хорошая пряжа получилась бы.