"Грузинская" модель для Крыма
11/13/2006 | Dumat
Задача европейских русских - создать институциональную структуру, способную поддерживать и продвигать их традицию в русской громаде.
Сегодня необходимо действовать по "грузинскому" сценарию - создавать и развивать альтернативные русские организации (например, Русский Собор, как национально-культурную автономию). Задача этих организаций - представить в информационном пространстве, в общественном дискурсе, в "общественном сознании" европейского русского. Это русский, который покажет, что кроме одиозных персонажей из "русского блока", есть другая мощная традиция. Традиция, направленная не на апартеид, размежевание и ксенофобию, а на понимание и сотрудничество, основанная на сопереживании и христианской любви.
Грузия и проевропейские силы создают альтернативу в Абхазии и в Южной Осетии. Эта альтернатива - необходимое условие для взращивания европейской традиции в этих громадах, традиции свободной конкуренции, демократии, сменяемости общественных менеджеров, прямой ответственности гражданина за качество его жизни. Эта альтернатива - опровержение мифа о невозможности развития разных этносов и громад в рамках европейской Грузии, о невозможности европейских ценностей на Кавказе.
Миссия европейских русских в Украине, в Крыму - это опровергнуть миф о невозможности успешного развития русской цивилизации, русских громад вне парадигмы Кремля, парадигмы золотордынской Ставки.
Сегодня необходимо действовать по "грузинскому" сценарию - создавать и развивать альтернативные русские организации (например, Русский Собор, как национально-культурную автономию). Задача этих организаций - представить в информационном пространстве, в общественном дискурсе, в "общественном сознании" европейского русского. Это русский, который покажет, что кроме одиозных персонажей из "русского блока", есть другая мощная традиция. Традиция, направленная не на апартеид, размежевание и ксенофобию, а на понимание и сотрудничество, основанная на сопереживании и христианской любви.
Грузия и проевропейские силы создают альтернативу в Абхазии и в Южной Осетии. Эта альтернатива - необходимое условие для взращивания европейской традиции в этих громадах, традиции свободной конкуренции, демократии, сменяемости общественных менеджеров, прямой ответственности гражданина за качество его жизни. Эта альтернатива - опровержение мифа о невозможности развития разных этносов и громад в рамках европейской Грузии, о невозможности европейских ценностей на Кавказе.
Миссия европейских русских в Украине, в Крыму - это опровергнуть миф о невозможности успешного развития русской цивилизации, русских громад вне парадигмы Кремля, парадигмы золотордынской Ставки.
Відповіді
2006.11.13 | Tatarchuk
Слушна думка... з багатьма "но"
Да, пример Южной Осетии (ну в смысле параллельных выборов в анклавах) показателен.Например, 42 тысячи участников в "грузинской" Осетии вызывают мало сомнений, так как явку подтвердили участники из Европы и той же России. Правада, наши любимые манипуляторы из ОРТ-НТВ тот час же приписали вырванную из контекста цитату ... про выборы в анклаве Цхинвали. И радио "Свобода" тупо проглотила дезу, но это вопрос третий.
Однако осетинский пример - пример "анклавов". Фактически речь может идти о таком прецеденте, как создание где-то территориально отдельного, узнаваемого "другого русского Крыма". Например, "другим русским" может быть ЮБК. Или наоборот, некурортный "русский Крым". Или Севастополь
В принципе Саакашвили что называется прикололся, высветив двойные стандарты. Эти выборы можно признать "фактически состоявшимися"? Ну так и ЭТИ выборы точно такие же, давайте признавайте
Между тем, у нас до сих пор не разработана и тема "украинского Крыма", а это действительно анклав - десятки северных сельсоветов Крыма, как говорится, имеющие общность географического положения, территориальной близости, культурного и экономического развития..
Да и "европейский украинец" пока что остаётся таким же нереализованным проектом, как "европейский русский" и "европейский крымец".
2006.11.13 | Dumat
Re: Слушна думка... з багатьма "но"
Крымские украинцы - это еще более аналогичный "грузинский" проект, согласен.В Крыму не хватает "голоса" украинцев, европейских русских и европейских крымцев.
Вывод: стратегически цель этих громад одна - европейский, "Божеский" (построенный на общих христианских и исламских ценностях), эффективный, самостоятельный Крым, интерактивно интегрированный в мир по всем возможным направлениям.
Задача - реализация новой этнической политики: институционализация культурных автономий, разгосударствление культурной сферы - все проекты - на аутсорсинг, бюджеты - в ведении этнических администраций с регулирующей функцией громадской (республиканской, центральной) администрации.
Бюджеты на развитие этнических институтов (языка, истории, идентичности) будут формироваться по подписке - взносы сознательных граждан. Тогда критерии эффективности работы менеджеров культурной администрации будут очень объективными - количество собранных средств плюс число взносов.
Плюс, конечно, для экономической конкурентноспособности информационного продукта Украины и Крыма необходимы налоговые льготы, которые дадут возможность украинской (украинской, тюркской, русской) культурной индустрии противостоять российской с её налоговыми льготами.
2006.11.14 | sofu
Re: Слушна думка... з багатьма "но"
Dumat пише:> >
> Вывод: стратегически цель этих громад одна - европейский, "Божеский" (построенный на общих христианских и исламских ценностях), эффективный, самостоятельный Крым, интерактивно интегрированный в мир по всем возможным направлениям.
>
>
Мне кажется что "божественную" часть Ваших предложений лучше убрать.
Эта часть никак не будет консолидирующей на фоне подогретой, (назовем их "спецСМИ") антогонистической составляющей. (Хотя конечно же таковой не являющейся) Сегодня, и Крым не исключение, что народу навязывается религия, и ставшие уже забытими и чуждыми многие религиозные традиции пытаются вернуть в быт, одновременно показывая разноликость людей. Это их разъединяет. Нельзя не согласиться, что религия в сегодняшнем Крыму, является одним из главных факторов разжигания нестабильности. (ни для кого не секрет, что в подавляющем большинстве это относится к московскому патриархату) Но на бытовом уровне присутсвует противоречие, постоянно подогреваемое конфликтами на религиозной почве. В информационных сводках подчеркивается "крымские татары и славяне" и проч. И этот конфликт в сознании людей выглядит уже не религиозным, а межнациональным. Поэтому предлагаю не рекламировать церковь и религию вообще, во всех её проявлениях.
2006.11.14 | Лозина-Лозинский
Re: Слушна думка... з багатьма "но"
Реализация Ваших планов возможна при масштабной реформе гос. управления в Крыму.Это реально в ближайшее время? Не думаю.
Но как долгосрочная цель - почему нет?
Она недурна и как полит. платформа - назовем ее "Платформа Будущего и Согласия" Обкатка и развитие Общего Крымского Проекта - отличая полит деятельность, НМД.
И еще: реализация Сейчас Вашего и подобного Вашим организационных и идейных планов вполне возможна - но в пространстве общества, а не власти. Общество, а не политики могут такими вещами заниматься прямо сегодня.
Ну и еще: использование некого обобщенного нравственного принципа ("Божьего" в Вашей терминологии) - вполне уместно, НМД. Это должно работать как противопоставление лгущему "безбожному" вору, совку и скину - невзирая на его национальность и декларируемую принадлежность какой либо вере.
Одим из путей реализации может быть составление уже сейчас неких ТЕКСТОВ и, прости господи,"концептов" этой новой крымской реальности, новой, - к которой мы все идем.
2006.11.14 | Dumat
Re: Слушна думка... з багатьма "но"
Можно назвать - Центр Согласия или Гражданская ПлатформаВажно - представить голоса всех, кто живет в Крыму, а не только безбожных совков (совок - это прежде всего безбожник, двоемысл и склонный к перекладыванию ответственности на других инфантиль).
2006.11.14 | sofu
Re: Слушна думка... з багатьма "но"
Tatarchuk пише:> Да, пример Южной Осетии (ну в смысле параллельных выборов в анклавах) показателен.
> Например, 42 тысячи участников в "грузинской" Осетии вызывают мало сомнений, так как явку подтвердили участники из Европы и той же России. Правада, наши любимые манипуляторы из ОРТ-НТВ тот час же приписали вырванную из контекста цитату ... про выборы в анклаве Цхинвали. И радио "Свобода" тупо проглотила дезу, но это вопрос третий.
>
Может мне не повезло, но об альтернативных выборах за вчерашний день я услушал только один раз. Все остальные СМИ этот факт игнорировали.
А все могло бы выглядеть наоборот, если первыми в новостях шла информация о выборах в Цхенвали, показавшим всему миру, что осетины проголосовали за союз с Грузией, а вторым планом -альтернативные выборы в "бунвівной" Осетии.
2006.11.14 | Tatarchuk
Re: Слушна думка... з багатьма "но"
sofu пише:> Может мне не повезло, но об альтернативных выборах за вчерашний день я услушал только один раз. Все остальные СМИ этот факт игнорировали.
Это "вам не повезло" как и мне - наши СМИ, претендующие на звание четвёртой власти (и фактически ведущие себя именно так же как власть - безответственно, закрыто, нагло), транслируют готовую ложь охотнее, чем правду, за которой ещё следует поохотиться.
> А все могло бы выглядеть наоборот, если первыми в новостях шла информация о выборах в Цхенвали, показавшим всему миру, что осетины проголосовали за союз с Грузией, а вторым планом -альтернативные выборы в "бунвівной" Осетии.
Да, вы правы. Проблемы ответного "удара у відповідь" (не про Осетию, а шире) мы обсуждаем на ветке Вольного Форума http://www2.maidan.org.ua/n/free/1162918151
Находятся к сожалению и такие, которые считают что информационная оборона и ответная агрессия информации "нах Остен" распыливают наши силы