Отец Силуан приятно удивил одних и шокировал других
02/01/2007 | Tatarchuk
Как сообщает сразу несколько СМИ, близких к Русской общине Крыма, настоятель Свято-Успенского монастыря отец Силуан выдвинул ряд предложений по урегулированию конфликтной ситуации вокруг "Святых Ворот", которые преграждают путь к Зынджырлы Медресе.
Крымскотатарскую точку зрения на проблему в начале января озвучил Ильми Умеров - администратор Бахчисарайского района. Майдан публиковал эту статью (набравшую большое количество посещений) под названием "Ильми Умеров: Нам навязывают новый конфликт" http://maidan.org.ua/static/krymmai/1169032552.html
Вот какую новость сообщает сегодня "Крымское время", а также газета-районка Бахчисарайского района "Слава труду".
По сообщению этих и ряда других СМИ, 23 января произошла встреча отца Силуана с главой администрации Ильми Умеровым.
На ней, по словам газеты "Крымское время", "отец Силуан поступил как истинный христианин: он начал свое выступление с того, что попросил прощения у всех присутствующих и персонально у Ильми Умерова за то беспокойство, которое он «вольно или невольно причинил».
Настоятель сказал о своем «глубоком уважении к вере исламской», напомнил и об отношении к монастырю крымских ханов, которым православный крест не мешал заходить в обитель, и о бахчисарайском городском голове, крымскотатарском просветителе Исмаиле Гаспринском, который вместе с местным мусульманским духовенством встречал русских архиереев хлебом-солью".
"Отец Силуан объяснил, что существуют правила Вселенских Соборов, которые он не имеет права нарушать так же, как гражданин светского государства не имеет права нарушать Конституцию. И эти правила запрещают наместнику монастыря отдавать то, что на законных основаниях принадлежит не ему лично, не братии, а Всевышнему".
Отец Силуан озвучил свои предложения:
— во-первых, не устанавливать над святыми вратами православных символов. То есть это будут просто ворота, без креста;
— во-вторых, открыть два дополнительных въезда на территорию Зынджырлы Медресе. Таким образом тот, кто не желает ходить к своим святыням через монастырские ворота, сможет пойти другим путем;
- в-третьих, установить на въезде в заповедник за счет монастыря ворота с мусульманской символикой и памятной табличкой, в которой будет указано, что это подарок обители. При этом все проезды и проходы должны быть в общем пользовании;
— в-четвертых, отец Силуан предложил лично дважды в год — весной и осенью — производить покраску памятника Гасприн-скому, установленного на въезде в старый город, обустраивать за счет монастыря территорию вокруг памятника, высаживать там цветы и ухаживать за ними до поздней осени.
И наконец, последнее предложение касалось проведения раз в неделю службы на татарском языке.
"Речь настоятеля была встречена представителями власти благосклонно. Хотя, конечно, никто не был готов к столь неожиданному повороту событий", - указывает журналист "Крымского времени", которого явно и самого шокировала такая открытость к диалогу святого отца.
— Я, честно признаюсь, такого не ожидал, — сказал корреспонденту «KB» председатель Рескома по делам религий Владимир Малиборский. — Выступление было выдержано в очень доброжелательном тоне. Креста на воротах не будет, так что теперь все претензии, касающиеся религиозного фактора, должны быть сняты. Если и дальше будут продолжаться какие-то инсинуации, то это будет вне всякой логики.
— Я оцениваю предложения настоятеля положительно, — сказал глава Бахчисарайского райсовета Александр Таряник. — Мы выезжали на место, посмотрели. У меня намечена встреча с муфтием на 1 февраля. На встрече будут обсуждаться все озвученные предложения. Но пока говорить о каких-то решениях рано.
Полный текст статьи в "Крымском времени", за неимением живого сайта этого издания, вы можете прочесть тут: http://www2.maidan.org.ua/n/krym/1170330303
Крымскотатарскую точку зрения на проблему в начале января озвучил Ильми Умеров - администратор Бахчисарайского района. Майдан публиковал эту статью (набравшую большое количество посещений) под названием "Ильми Умеров: Нам навязывают новый конфликт" http://maidan.org.ua/static/krymmai/1169032552.html
Вот какую новость сообщает сегодня "Крымское время", а также газета-районка Бахчисарайского района "Слава труду".
По сообщению этих и ряда других СМИ, 23 января произошла встреча отца Силуана с главой администрации Ильми Умеровым.
На ней, по словам газеты "Крымское время", "отец Силуан поступил как истинный христианин: он начал свое выступление с того, что попросил прощения у всех присутствующих и персонально у Ильми Умерова за то беспокойство, которое он «вольно или невольно причинил».
Настоятель сказал о своем «глубоком уважении к вере исламской», напомнил и об отношении к монастырю крымских ханов, которым православный крест не мешал заходить в обитель, и о бахчисарайском городском голове, крымскотатарском просветителе Исмаиле Гаспринском, который вместе с местным мусульманским духовенством встречал русских архиереев хлебом-солью".
"Отец Силуан объяснил, что существуют правила Вселенских Соборов, которые он не имеет права нарушать так же, как гражданин светского государства не имеет права нарушать Конституцию. И эти правила запрещают наместнику монастыря отдавать то, что на законных основаниях принадлежит не ему лично, не братии, а Всевышнему".
Отец Силуан озвучил свои предложения:
— во-первых, не устанавливать над святыми вратами православных символов. То есть это будут просто ворота, без креста;
— во-вторых, открыть два дополнительных въезда на территорию Зынджырлы Медресе. Таким образом тот, кто не желает ходить к своим святыням через монастырские ворота, сможет пойти другим путем;
- в-третьих, установить на въезде в заповедник за счет монастыря ворота с мусульманской символикой и памятной табличкой, в которой будет указано, что это подарок обители. При этом все проезды и проходы должны быть в общем пользовании;
— в-четвертых, отец Силуан предложил лично дважды в год — весной и осенью — производить покраску памятника Гасприн-скому, установленного на въезде в старый город, обустраивать за счет монастыря территорию вокруг памятника, высаживать там цветы и ухаживать за ними до поздней осени.
И наконец, последнее предложение касалось проведения раз в неделю службы на татарском языке.
"Речь настоятеля была встречена представителями власти благосклонно. Хотя, конечно, никто не был готов к столь неожиданному повороту событий", - указывает журналист "Крымского времени", которого явно и самого шокировала такая открытость к диалогу святого отца.
— Я, честно признаюсь, такого не ожидал, — сказал корреспонденту «KB» председатель Рескома по делам религий Владимир Малиборский. — Выступление было выдержано в очень доброжелательном тоне. Креста на воротах не будет, так что теперь все претензии, касающиеся религиозного фактора, должны быть сняты. Если и дальше будут продолжаться какие-то инсинуации, то это будет вне всякой логики.
— Я оцениваю предложения настоятеля положительно, — сказал глава Бахчисарайского райсовета Александр Таряник. — Мы выезжали на место, посмотрели. У меня намечена встреча с муфтием на 1 февраля. На встрече будут обсуждаться все озвученные предложения. Но пока говорить о каких-то решениях рано.
Полный текст статьи в "Крымском времени", за неимением живого сайта этого издания, вы можете прочесть тут: http://www2.maidan.org.ua/n/krym/1170330303
Відповіді
2007.02.01 | Yusuf
на Боге ни мусульманам ни христианам счастья не построить
Да понятно, что лучше и добрее Силуана и быть не может. Он и покрасит и подмажет и дорожку подметет. И это при том, что Силуан имеет право на эту землю два раза. Один раз мулла ему продал, а второй - украинские власти отдали.Плоская мысли(по Киселеву-Гебельсу): крымские татары не соблюдают правил торговли и вообще нечестные - землю вокруг своих святынь продали, деньги про****, а теперь требуют товар назад.
Сюжет от ГТРК "Крым" (это государственное телевидение в Крыму такое есть..., типа...)
25 января 2007 г. 19:30
ГТРК «Крым», «12 минут новостей»
[Диктор] Времена, когда крымский хан перед важным походом ставил пудовую свечу в православном Святоуспенском храме давно ушли. Теперь святую землю национального, исторического и культурного значения делят представители разных религиозных конфессий и торговцы сувенирами. Рассказывает Мила Жабенко.
[Людмила Жабенко, журналист] Камнем преткновения стала небольшая площадка в начале туристической тропы на Чуфут-Кале. Главная проблема – непределенность в том, кому она принадлежит. Дело уходит корнями в далекое советское прошлое. Документ, определяющий земельную принадлежность – это государственный акт. Он был выдан еще в 1960 году, учреждению с названием «Музей пещерных городов». Несколько лет назад землевладельцы, в данном случае это бахчисарайский заповедник, должны были переоформить все документы. Директор заповедника Евгений Петров, по каким-то причинам не сделал этого до сих пор. Теперь вопрос законности этой бумаги может решить только суд.
[Ильми Умеров, председатель Бахчисарайской РГА] Я думаю что причина, как раз вот кто-то из наших предшественников, из руководителей города, не района... Это прерогатива города, не района, не подумав подписал государственный акт. Суд, конечно должен определить насколько его законно подписали или не законно, но там очень много есть шероховатостей, например, не согласовано с заповедником.
[журналист] Это место считается территорией Святоуспенского монастыря. Его настоятель архимандрит Силуан хочет установить здесь «святые врата». Против этого выступили представители мусульманской конфессии. Дело в том, что как раз здесь лежит путь к их национальным и религиозным святыням. По словам мусульман, проходить под православным крестом они могут, так как это противоречит их убеждениям. История же говорит, что крымские ханы перед серьезными походами не просто проходили сквозь ворота, а даже ставили в православном Святоуспенском храме свечи весом в пуд. Кроме того нигде в Коране не преподается враждебность к христианам. Напротив, отношения двух вер всегда были друждественными.
[Архимандрит Силуан] Еще есть такие архивные документы, которые гласят о том, что кой-какая земля, которая в монастыре была выкуплена у татарского муллы. И тут очень интересно написано, то что он пишет – расписка. Его собственной рукой написано. Мы вам можем это дать... и на татарском языке может это прочитать о том, что ни он ни его предки и предшественники никогда не будут претендовать на эту землю.
[журналист] Бахчисарайские власти предложили монастырю в качестве решения проблемы отдать городу часть своей земли, нижний ярус. Тогда у мусульман будет отдельная дорога к своим святыням.
[Ильми Умеров] Земля монастыря, если в нее входит какая-то территория, которая может вызвать конфликт, мой взгляд, как чиновника казалось что, если бы он отказался от этих тринадцати с половиной или четырнадцати соток из пятидесяти гектаров, кажется что не так уж много, но это как раз самая нижняя территория и, надо сказать, самая городская.
[журналист] Архимандрит Силуан предложил альтернативные варианты решения вопроса, например, не вешать на вратах православный крест, чтобы тут мог пройти любой человек, независимо от национальной и религизной принадлежности. Также, он готов за средства монастыря построить мусульманскую святыню и взять на себя обязанность по уходу за памятником Исмаилу Гаспринскому – красить бюст два раза в год и высадить вокруг цветочные клумбы. Есть еще одна проблема – монастырь поневоле ведет постоянны трения с торговцами сувениров. Точка их продажи находится на предполагаемом месте расположения ворот. Людям было предложено переместиться на 50-70 метров. Но их такой вариант не устраивает, говорят – там туристы не увидят и не подойдут.
[Торговка] Торговля это единственное что мы там можем, пойти куда-то я не могу, потому что, во-первых очень там места дорогие, во-вторых это очень далеко от дома, неудобно, опять таки. Товар где-то доставлять, а там я живу.
[журналист] Все эти трудности существуют не первый год, но только сейчас их вместе обговорили представители всех сторон конфликта и ведомств, имеющих к нему отношение. Конкретных решений пока нет.
[Ильми Умеров] Я не готов сейчас говорить - к чему мы прийдем, но то, что с сегодняшнего дня начался какой-то диалог это наверное есть большой шаг вперед сегодняшнего совещания.
[журналист] Ясно одно – на Боге ни мусульманам ни христианам счастья не построить.
Людмила Жабенко, Петр Куцый.
2007.02.01 | Yusuf
"счастья не построить" - цитата ГТРК, естественно...
2007.02.01 | Tatarchuk
Re: "счастья не построить" - цитата ГТРК, естественно...
01-02-2007 17:40, Yusufна Боге ни мусульманам ни христианам счастья не построить
"счастья не построить" - цитата ГТРК, естественно...
Типичное нагнетание нестабильности на полуострове. Крутішки, типа мы владеем НЛП. Общался с некоторыми бывшими и будущими крымтвшниками (как и чернорцами и ит-твшниками) - у них примерно такие расклады в голове. "Объяснить нам не успел ни один учебник... Тот кто честен добр и смел - тот и есть волшебник"
Вообще заметил - российская мас-культура (с центром в Москве и Питере) рекламирует и лоббирует чисто ницшеанские (пардон достоевские) ценности. Киплинг в вольном и искажонном пересказе.
Примерно таким образом: сначала россиянину вдалбливается, что мир жесток и циничен, что справедливость отдыхает, а потом воспевается крутизна крутых бэтменов - полужурналистов получекистов.
У них даже фентези с перевернутыми моралями и этикой. Про "ночной позор" и "лневной позор" помалкиваю.
А это маскультура, штука такая же прилипчивая как телевизор.
2007.02.01 | Yusuf
Re: "счастья не построить" - цитата ГТРК, естественно...
Tatarchuk пише:> Типичное нагнетание....
Выделим основные "плоские мысли по Киселево-Гебельсу"
Крымские татары
а)Нечестные: нарушают условия сделки (ГТРК, Жабенко)
б)Воры: воруют у крымских немцев картошку (машинку в 44-м и 21-м)
в)Ленивые и глупые: сами картошку выращивать не умеют, потому и воруют
д)Хитрые: клубни выкапывают, ботву оставляют, то есть нельзя поймать на горячем.
е)Продажные: продают землю вокруг своих святынь
ж)Прикрываются Исламом для наживы: Коран не читают и хотят торговать в христианском Храме.
з)И вообще не крымские татары. Потому что крымские татары - это те, кто пудовые свечки Силуану ставят.
Православные
а) Честные, законопослушные и бережливые: расписку муллы даже на татарском хранят
б) Работящие и умелые: даже чужие памятники красить будут
в) Терпеливые: даже на такое согласны, лишь бы мир был <-г)миролюбивые
Это не НЛП. Это хейтспич. В текстах Киселевой, Астаховой, Жабенко и т.п. один и тот же набор обвинений, который толкает русскоязычное население к расправе с крымскими татарами. Это прямое указание к действию. Киселева даже статьи строит по такому принципу - "Информация к размышлению -> Информация к действию -> Что делать".
Для того, чтобы ситуацию можно было назвать типичной, крымским татарам, так же как и украинцам, и немцам, которых сталкивают лбами с крымскими татарами, болгарам, крымчакам и армянам, да и русским, которые русские, но не советские (потому что Киселева, Мащенко, Астахова и все Неживые и Мальгины тянут назад в тюрьму, в СССР). Так вот, всем этим людям нужно: 1. (размышление)определить СМИ, которые стравливают народы, 2. определить (к действию)органы власти, которые контролируют этим СМИ, и 3.показать массовое желание (что делать) увидеть дейтсвенность власти и ее контроль над СМИ. Для этого показать транспаранты, лозунги и т.д. а что б поближе, отправить по почте несколько десятков тысяч запросов от конретных граждан, не подписи собирать, а официальных запросов, на которые власть должна ответить в месячный срок. А если власть не ответит, то подавать на власть в суд. И весь фактаж отправлять в Европу. Пусть даже и через Надира Бекира, потому что он хоть по английски говорить нормально может и понимает принцмп работы международных судов. К слову, газета Льва Миримского "Крымское Время" в рубрике "домашний адвокат" постоянно учит своих читателей, как правильно судиться в судах всех уровней, включая Европейский.
2007.02.01 | Yusuf
Re: "счастья не построить" - цитата ГТРК, естественно...
Авдет вроде бы вопросы к знаменитостям собирал.Вопросы к Силуану(знаменитость все-таки...):
1. какой конкретно мулла и когда продал ему земли?
2. Что имел ввиду Силуан, когда цитировал запрещение муллы "предкам и предшественникам"? Если это фрейдисткая оговорка, то пусть разовьет тему...
3. Какой конкретно краской Силуан будет красить бюст Гаспринского? (неонацисты красили аэрозольной, черной и красной)
4. Собирается ли Силуан после установки "врат" выгнать "из храма" торгующих?
5. Вопрос к ГНА Бахчисарая: сколько конкретно налогов бюджет получает от этого блошиного рынка на дороге к Зынджерлы Медресе?
2007.02.01 | Tatarchuk
Повесили этого Сиулана в Статти (л)
http://maidan.org.ua/static/krymmai/1170351350.htmlПо просьбе трудящихся (сказал атеист и ухлыбнулся)
2007.02.01 | Tatarchuk
Олег Мареклов, "КВ" теж взявся паплюжити историю
цитирую статью:Думаю, что большой вред межконфессиональным отношениям в Крыму наносит миф о якобы угнетенном положении крымских мусульман в Российской Империи, о том, что депортация была продолжением имперской политики России.
«...После аннексии Крымского ханства Российской Империей крымские татары подверглись всевозможным гонениям, в том числе на религиозной почве. В XX веке советская власть завершила то, что не успела сделать царская, — все крымские татары были депортированы с территории Крыма» — это цитата из статьи Ильми Умерова в газете «Авдет», посвященной конфликту вокруг Свято-Успенского монастыря.
А вот как оценивал положение «гонимых» и «аннексированных» мусульман Исмаил Гаспринскии.
«Русские мусульмане по законам нашего отечества пользуются равными правами с коренными русскими и даже, в некоторых случаях, во уважение их общественного и религиозного быта, имеют кое-какие преимущества, — писал Гаспринскии в своей книге «Русское мусульманство». — Служащий или образованный мусульманин, принятый в интеллигентном обществе, торговец в среде русского купечества, простой извозчик, официант в кругу простого люда — чувствуют себя хорошо и привольно, как сами русские».
Для полноты картины стоит привести статистику имперских времен. Так, в 1884 году на 144 тысячи 179 душ татарского населения Крыма было 834 мечети и 329 мусульманских духовных школ, в которых училось более восьми тысяч детей. Строительство новых мечетей и школ осо-
бенно активно шло в начале двадцатого века, вплоть до самой революции. В одном только 1908 году губернским строительным отделением было рассмотрено и одобрено шесть проектов на постройку мечетей в Бахчисарайском, Симферопольском, Феодосийском уездах и три на строительство мектебе в Симферополе.
10 октября 1909 года в Симферополе открылась военная мечеть «Ве-лиде Шериф» (то есть «Мать народов»). Император Николай II пожертвовал на ее сооружение 10 тысяч рублей и подарил ковров на общую сумму 50 тысяч. Деньги по тем временам огромные. Мулла и муэдзин новой мечети были награждены : первый — орденом Станислава четвертой степени, второй — золотой медалью на Анненской ленте.
Такие вот «гонения».
Это он в виде эпилога к отцу Силуану написал