Гольф-поле около ялты никто не хотел забирать, - Гриценко
03/02/2007 | Yusuf
"Надо в ноги кланяться «Анталу» за то, что его владельцы думают ... о развитии бесперспективных территорий", - спикнул спикер. Это про 120 гектаров(!) у самого Черного моря(!) возле Ялты(!)
Больше знает Маша Распутина, об этом и статья на стр1-2 в газете «Республика Крым» от 1 марта 2007 года.
Власть пойдет на поводу. У крымчан
Мария РАСПУТИНА.
Пресс-конференция председателя Верховной Рады Автономной Республики Крым Анатолия Гриценко в минувший вторник началась с приятной новости. Он официально презентовал новое помещение пресс-центра Верховной Рады. В нем самая современная оргтехника, Интернет, большой плазменный экран, на котором можно смотреть заседания сессии. Даже коллеги из оппозиционных СМИ, в штыки воспринимающие любую новость из коридоров власти, благосклонно пили шампанское, довольно жмурились и говорили, что жить журналисту отныне станет лучше, жить станет веселее.
Дальнейшая беседа с акулами пера и микрофона не утратила взятой со старта приятности. Глава крымского парламента не уходил от острых вопросов, не скрывался за политической риторикой и старался быть честным и понятным.
Конечно, вновь всплыла тема строительства пресловутого гольф-клуба. Напомню, за Гурзуфом, в селе Партизаны, украинской фирме «Антал» на эти цели выделены 120,9 га земли. Я не хочу сейчас пересказывать версии, кто стоит за фирмой, чьи интересы активно лоббируются крымской властью. Все эти слухи и сплетни часто и густо тиражируются так называемыми оппозиционными СМИ. Есть заключение экспертизы. Этот участок является оползневым. Жить на нем нельзя. Население Партизан постепенно уехало из поселка. Остались три десятка семей, живущих в двух чудом уцелевших домах и неблагоустроенном бараке. Фирма «Антал» берет на себя обязательство переселить людей в благоустроенные квартиры в Ялте или, если будет желание, построить дома в Партизанах, но только после того, как будут проведены противооползневые работы. Это дорогостоящий проект. Фактически в бесперспективный для использования участок земли вдыхается вторая жизнь. На это не тратится ни копейки бюджетных денег. Расходы на себя берет инвестор. Понятно, что посетителями гольф-клуба будут люди далеко небедные. Появится дополнительная возможность наполнения и местного, и республиканского бюджетов. Блестящие перспективы! Но журналистский корпус недоволен. Какая-то дама брезгливо поморщилась: «А почему этим будет заниматься именно «Антал»? Почему не был проведен открытый конкурс среди инвесторов?» Спикер терпеливо объяснял, что для проведения конкурса необходимо минимум два его участника. Нет инвесторов пожелавших довести до ума столь сложный участок. Надо в ноги кланяться «Анталу» за то, что его владельцы думают не только бизнесе, но и о развитии бесперспективных территорий, их инфраструктуре, открытии новых рабочих мест. Не так давно в эфире одной из радиостанций Анатолий Гриценко заявил, что Крыму нужны не только гольф-клубы, но и стадионы, теннисные корты, спортивные залы, бассейны. Причем круглогодично функционирующие, чтобы к нам ехали и спортсмены, и те, кто ведет здоровый образ жизни, и представители элиты. Трудно с ним в этом не согласиться.
Вторая острая тема - изменение границ Ялтинского горно-лесного заповедника. Анатолий Гриценко сделал акцент на слове «изменение», чтобы его не путали со словом «сокращение».
- Мы проанализировали, что рекреационно-курортный бизнес составляет в структуре крымского бюджета всего 7,4 процента, - пояснил он. - Это капля в море! Сегодня надо честно сказать крымчанам, что в курортно-рекреационной сфере экономика себя исчерпала. Мы будем иметь от нее 7 процентов в бюджете при самых благоприятных погодных условиях. Строительство жилья, водопровода, дорог, ремонт больниц и школ соизмеряйте с этими 7 процентами. Если крымчане скажут, что их устраивает такое положение вещей, власти останется только согласиться с этим. Но не думаю, что мы услышим положительный ответ. 99,9 процента жителей недовольны нынешним уровнем жизни и хотели бы его улучшить. Поэтому нам необходимо принимать серьезные решения, чтобы наполнять доходную базу крымского бюджета. Мы должны грамотно, максимально эффективно, не нарушая экосистему, с учетом мнения общественности и экологов предложить такие проекты, которые позволили бы наполнить бюджет. За счет чего? В межсезонье можем проводить мероприятия международного уровня: выставки, симпозиумы, конференции, фестивали. Размещать их участников в санаториях и пансионатах, простаивающих в зимнее время. Курортный сезон в Крыму в лучшем случае длится четыре месяца, а содержать всю инфраструктуру, выплачивать людям заработную плату, отчислять налоги надо в течение всего года. Когда у нас спрашивают, почему путевки в крымские санатории стоят так же, как отдых на Канарских островах, приходится приводить всю эту арифметику.
Далее разговор плавно перешел к обсуждению проблемы самозахватов земли. В Крыму появилась новая «горячая» точка - поселок Береговое под Феодосией, несколько жителей которого объявили голодовку. В свое время они получили участки земли и государственные акты на них. Но в прошлом году в свое кресло вернулся смещенный ранее поселковый голова, отменил прежние решения и уже занятые участки перераспределил новым владельцам. Возник конфликт.
Я понимаю горячее желание коллег по цеху защищать униженных и оскорбленных. Но мне известно также, что на днях в Береговом побывал чиновник очень высокого ранга и покинул его, что называется, несолоно хлебавши. Закон о местном самоуправлении дает такие права и полномочия местной власти, что повлиять на ее решения не может ни глава крымского парламента, ни председатель Совета министров, ни даже сам президент Украины. Поселковый голова просто не стал его слушать. Точку в конфликте должен поставить суд. Тем не менее Анатолий Гриценко заявил, что будет постоянно вести диалоги всячески содействовать тому, чтобы справедливость восторжествовала.
На пресс-конференции прозвучало много просьб прокомментировать ситуацию с «Крымской газетой», которая в 2007 году лишилась бюджетного финансирования. Анатолий Гриценко пояснил, что это было не его единоличное или волевое решение. Депутаты Верховной Рады Крыма пришли к выводу о нецелесообразности содержать за счет далеко не переполненного крымского кошелька две газеты и проголосовали соответствующим образом, выбрав издание, находящееся не в Ялте, а в Симферополе. Спикер с ними вполне солидарен. За три последних года «Крымской газете» перечислили 1 млн. 270 тыс. гривен. В учредительном договоре четко обозначено, что деньги эти должды на не на зарплату, а на приобретение газетной бумаги и компенсацию льготной подписки. Но руководство газеты распорядилось ими так, что главный редактор получал зарплату более 8 тысяч гривен в месяц, тогда как рядовому журналисту платили около тысячи. Резко упал тираж газеты, списание нереализованных экземпляров составляет почти 50 процентов.
- На месте руководства газеты я бы вздохнул с облегчением, - сказал Анатолий Гриценко. - Большинство крымских СМИ давно ушли в свободное рыночное плавание. Над ними ничто не довлеет. Они свободно могут высказывать любые точки зрения. И «Крымская газета» теперь может присоединиться к авангарду крымской журналистики. Напоследок хотелось бы сказать пару слов об авангарде. На пресс-конференциях первых лиц автономии я внимательно слушаю не только их спичи, но и вопросы, высказывания новой генерации журналистов. Социологи твердо обещали, что со сменой поколений и приходом в различные профессии не изуродованных коммунистической моралью людей кардинально изменится жизнь украинского общества. Но поколения пришли, а хорошей жизни что-то не видать пока. Понятно желание юных, дерзких и не очень юных, но таких же дерзких сделать имя на критике и освещении явных проколов власти. Но все-таки она не должна быть огульной и за ней не должно так явно просматриваться хозяйское «ату!» Совсем недавно у руля крымской власти стояли иные люди. И они безбожно меняли границы заповедников, располовинили Никитский ботанический сад, настроив там вилл и дворцов, и те, кто сегодня выступают в первых рядах борцов за народное счастье, помалкивали, потому что кормились из известной руки. Нынче «рука» от власти отстранена, правда, держит горстку прикормленных газет-каналов-радиостанций, натравливает карманных журналистов на ту или иную жертву. И не потому, что хочет добрых перемен, а потому, что мстит за свое поражение. И если мы позволяем грозному окрику управлять собой, нам же хуже.
Я далека от мысли идеализировать крымскую власть. Но общество устало от чернухи, от того, что на него постоянно выпиваются потоки собранной по заказу политических аутсайдеров грязи. Оно ждет перемен. И мы могли бы подпитать его надежды и силы, если бы, справедливо критикуя власть, говорили и о ее позитивных шагах.
Больше знает Маша Распутина, об этом и статья на стр1-2 в газете «Республика Крым» от 1 марта 2007 года.
Власть пойдет на поводу. У крымчан
Мария РАСПУТИНА.
Пресс-конференция председателя Верховной Рады Автономной Республики Крым Анатолия Гриценко в минувший вторник началась с приятной новости. Он официально презентовал новое помещение пресс-центра Верховной Рады. В нем самая современная оргтехника, Интернет, большой плазменный экран, на котором можно смотреть заседания сессии. Даже коллеги из оппозиционных СМИ, в штыки воспринимающие любую новость из коридоров власти, благосклонно пили шампанское, довольно жмурились и говорили, что жить журналисту отныне станет лучше, жить станет веселее.
Дальнейшая беседа с акулами пера и микрофона не утратила взятой со старта приятности. Глава крымского парламента не уходил от острых вопросов, не скрывался за политической риторикой и старался быть честным и понятным.
Конечно, вновь всплыла тема строительства пресловутого гольф-клуба. Напомню, за Гурзуфом, в селе Партизаны, украинской фирме «Антал» на эти цели выделены 120,9 га земли. Я не хочу сейчас пересказывать версии, кто стоит за фирмой, чьи интересы активно лоббируются крымской властью. Все эти слухи и сплетни часто и густо тиражируются так называемыми оппозиционными СМИ. Есть заключение экспертизы. Этот участок является оползневым. Жить на нем нельзя. Население Партизан постепенно уехало из поселка. Остались три десятка семей, живущих в двух чудом уцелевших домах и неблагоустроенном бараке. Фирма «Антал» берет на себя обязательство переселить людей в благоустроенные квартиры в Ялте или, если будет желание, построить дома в Партизанах, но только после того, как будут проведены противооползневые работы. Это дорогостоящий проект. Фактически в бесперспективный для использования участок земли вдыхается вторая жизнь. На это не тратится ни копейки бюджетных денег. Расходы на себя берет инвестор. Понятно, что посетителями гольф-клуба будут люди далеко небедные. Появится дополнительная возможность наполнения и местного, и республиканского бюджетов. Блестящие перспективы! Но журналистский корпус недоволен. Какая-то дама брезгливо поморщилась: «А почему этим будет заниматься именно «Антал»? Почему не был проведен открытый конкурс среди инвесторов?» Спикер терпеливо объяснял, что для проведения конкурса необходимо минимум два его участника. Нет инвесторов пожелавших довести до ума столь сложный участок. Надо в ноги кланяться «Анталу» за то, что его владельцы думают не только бизнесе, но и о развитии бесперспективных территорий, их инфраструктуре, открытии новых рабочих мест. Не так давно в эфире одной из радиостанций Анатолий Гриценко заявил, что Крыму нужны не только гольф-клубы, но и стадионы, теннисные корты, спортивные залы, бассейны. Причем круглогодично функционирующие, чтобы к нам ехали и спортсмены, и те, кто ведет здоровый образ жизни, и представители элиты. Трудно с ним в этом не согласиться.
Вторая острая тема - изменение границ Ялтинского горно-лесного заповедника. Анатолий Гриценко сделал акцент на слове «изменение», чтобы его не путали со словом «сокращение».
- Мы проанализировали, что рекреационно-курортный бизнес составляет в структуре крымского бюджета всего 7,4 процента, - пояснил он. - Это капля в море! Сегодня надо честно сказать крымчанам, что в курортно-рекреационной сфере экономика себя исчерпала. Мы будем иметь от нее 7 процентов в бюджете при самых благоприятных погодных условиях. Строительство жилья, водопровода, дорог, ремонт больниц и школ соизмеряйте с этими 7 процентами. Если крымчане скажут, что их устраивает такое положение вещей, власти останется только согласиться с этим. Но не думаю, что мы услышим положительный ответ. 99,9 процента жителей недовольны нынешним уровнем жизни и хотели бы его улучшить. Поэтому нам необходимо принимать серьезные решения, чтобы наполнять доходную базу крымского бюджета. Мы должны грамотно, максимально эффективно, не нарушая экосистему, с учетом мнения общественности и экологов предложить такие проекты, которые позволили бы наполнить бюджет. За счет чего? В межсезонье можем проводить мероприятия международного уровня: выставки, симпозиумы, конференции, фестивали. Размещать их участников в санаториях и пансионатах, простаивающих в зимнее время. Курортный сезон в Крыму в лучшем случае длится четыре месяца, а содержать всю инфраструктуру, выплачивать людям заработную плату, отчислять налоги надо в течение всего года. Когда у нас спрашивают, почему путевки в крымские санатории стоят так же, как отдых на Канарских островах, приходится приводить всю эту арифметику.
Далее разговор плавно перешел к обсуждению проблемы самозахватов земли. В Крыму появилась новая «горячая» точка - поселок Береговое под Феодосией, несколько жителей которого объявили голодовку. В свое время они получили участки земли и государственные акты на них. Но в прошлом году в свое кресло вернулся смещенный ранее поселковый голова, отменил прежние решения и уже занятые участки перераспределил новым владельцам. Возник конфликт.
Я понимаю горячее желание коллег по цеху защищать униженных и оскорбленных. Но мне известно также, что на днях в Береговом побывал чиновник очень высокого ранга и покинул его, что называется, несолоно хлебавши. Закон о местном самоуправлении дает такие права и полномочия местной власти, что повлиять на ее решения не может ни глава крымского парламента, ни председатель Совета министров, ни даже сам президент Украины. Поселковый голова просто не стал его слушать. Точку в конфликте должен поставить суд. Тем не менее Анатолий Гриценко заявил, что будет постоянно вести диалоги всячески содействовать тому, чтобы справедливость восторжествовала.
На пресс-конференции прозвучало много просьб прокомментировать ситуацию с «Крымской газетой», которая в 2007 году лишилась бюджетного финансирования. Анатолий Гриценко пояснил, что это было не его единоличное или волевое решение. Депутаты Верховной Рады Крыма пришли к выводу о нецелесообразности содержать за счет далеко не переполненного крымского кошелька две газеты и проголосовали соответствующим образом, выбрав издание, находящееся не в Ялте, а в Симферополе. Спикер с ними вполне солидарен. За три последних года «Крымской газете» перечислили 1 млн. 270 тыс. гривен. В учредительном договоре четко обозначено, что деньги эти должды на не на зарплату, а на приобретение газетной бумаги и компенсацию льготной подписки. Но руководство газеты распорядилось ими так, что главный редактор получал зарплату более 8 тысяч гривен в месяц, тогда как рядовому журналисту платили около тысячи. Резко упал тираж газеты, списание нереализованных экземпляров составляет почти 50 процентов.
- На месте руководства газеты я бы вздохнул с облегчением, - сказал Анатолий Гриценко. - Большинство крымских СМИ давно ушли в свободное рыночное плавание. Над ними ничто не довлеет. Они свободно могут высказывать любые точки зрения. И «Крымская газета» теперь может присоединиться к авангарду крымской журналистики. Напоследок хотелось бы сказать пару слов об авангарде. На пресс-конференциях первых лиц автономии я внимательно слушаю не только их спичи, но и вопросы, высказывания новой генерации журналистов. Социологи твердо обещали, что со сменой поколений и приходом в различные профессии не изуродованных коммунистической моралью людей кардинально изменится жизнь украинского общества. Но поколения пришли, а хорошей жизни что-то не видать пока. Понятно желание юных, дерзких и не очень юных, но таких же дерзких сделать имя на критике и освещении явных проколов власти. Но все-таки она не должна быть огульной и за ней не должно так явно просматриваться хозяйское «ату!» Совсем недавно у руля крымской власти стояли иные люди. И они безбожно меняли границы заповедников, располовинили Никитский ботанический сад, настроив там вилл и дворцов, и те, кто сегодня выступают в первых рядах борцов за народное счастье, помалкивали, потому что кормились из известной руки. Нынче «рука» от власти отстранена, правда, держит горстку прикормленных газет-каналов-радиостанций, натравливает карманных журналистов на ту или иную жертву. И не потому, что хочет добрых перемен, а потому, что мстит за свое поражение. И если мы позволяем грозному окрику управлять собой, нам же хуже.
Я далека от мысли идеализировать крымскую власть. Но общество устало от чернухи, от того, что на него постоянно выпиваются потоки собранной по заказу политических аутсайдеров грязи. Оно ждет перемен. И мы могли бы подпитать его надежды и силы, если бы, справедливо критикуя власть, говорили и о ее позитивных шагах.