Всеукраинский инфо-культцентр - сепаратисты, Крымское Время
03/02/2007 | Yusuf
Что ни номер, то перл!
"Крымское Время" 1 марта 2007, стр.6
ЭТНОПОСИДЕЛКИ
КРЫМУ НЕ ХВАТАЕТ КАЗЕННОГО «ДОМА ДРУЖБЫ»
В конце января Украина отметила День соборности. Как и многое в нашем отечестве, «соборность» не может не вызвать удивления. Потому что соборность, скажет всякий историк, есть объединение, духовная сплоченность, а не самостийщина и сепаратизм, коими прославлена Украина со стародавних времен.
...В Крыму решили внести свою лепту в соборное госстроительство. В минувший вторник в помещении государственной организации «Всеукраинский информационно-культурный центр» состоялся круглый стол на тему «Национально-культурное разнообразие соборной Украины». Одна из составляющих соборности — единство целей всех народностей страны. Поэтому к столу «были поданы» представители национальных общин полуострова — белорусы, украинцы, караимы, крымчаки, поляки, евреи. В общем, «все свои», как сказал один из татарских представителей. Гонцов от русских организаций я не заметил.
Поводом для сего форума явилось обсуждение «Программы реализации государственной политики в сфере межнациональных отношений и развития культур национальных меньшинств на Украине в период до 2010 года».
Для начала ведущая и хозяйка центра Галина Алексеева напомнила, что нам всем предстоит жить по-шевченковскому заповиту — «в семье вольной, новой». Приэтом было бы не лишним, если бы «Украина нашла достойное место и в европейской семье». На Крым же в этом действе возложена «великая историческая миссия» — стать «символом взаимопонимания между христианским и мусульманскими мирами».
Однако присутствующие, обре-мененнные мессианством, не ринулись во взаимные объятия: каждый оратор сетовал на свою горькую нацменьшинскую судьбину. Так, белорусы жаловались, что не оплачивается из государственных средств (наших с вами то есть. — А.В.) выпуск их национальной газеты. Поляки вздыхали о том, что их офис передан казакам. Крымчаки сокрушались о своей малочисленности. А представитель караимов был огорчен тем, что в Крыму нет государственного музея в честь его небольшого, почти реликтового народа. Русских за круглым столом пару раз тоже помянули. Прозвучало мнение, что «русская культура сохраняется в России, французская — во Франции, а в Крыму надо сохранять культуры малых народов».
Почти все немолчно роптали на «недостаточное и формальное отношение к финансированию национальных общин». Мол, финансировать общины следует «в зависимости от того, какие цели община ставит». (Чем оранжевее, тем больше зелени, вероятно?)
...Вот в такой, деловой и рабочей, обстановке и обсуждалась «тема национально-культурного разнообразия». Снова, согласитесь, сепаратизм какой-то получился: каждый кулик думал о своей акватории. А где же искомая соборность?
Для членов многих крымских общин соборность, как оказалось, это Дом. Нет, не метафизическая многонациональная государственная постройка, а вполне конкретное сооружение из камня или бетона. Оказывается, не один год крымский всеукраинский центр добивается строительства в Симферополе... «Украинского Дома дружбы». Под его крышей планируется собрать все национальные общества. В связи с чем Дом дружбы непременно должен стать (читаю резолюцию собрания) «визитной карточкой Крыма, олицетворением идеи открытости и служения людям». А пока что, выходит, открытость и служение людям остаются под вопросом.
Алексей ВАСИЛЬЕВ
"Крымское Время" 1 марта 2007, стр.6
ЭТНОПОСИДЕЛКИ
КРЫМУ НЕ ХВАТАЕТ КАЗЕННОГО «ДОМА ДРУЖБЫ»
В конце января Украина отметила День соборности. Как и многое в нашем отечестве, «соборность» не может не вызвать удивления. Потому что соборность, скажет всякий историк, есть объединение, духовная сплоченность, а не самостийщина и сепаратизм, коими прославлена Украина со стародавних времен.
...В Крыму решили внести свою лепту в соборное госстроительство. В минувший вторник в помещении государственной организации «Всеукраинский информационно-культурный центр» состоялся круглый стол на тему «Национально-культурное разнообразие соборной Украины». Одна из составляющих соборности — единство целей всех народностей страны. Поэтому к столу «были поданы» представители национальных общин полуострова — белорусы, украинцы, караимы, крымчаки, поляки, евреи. В общем, «все свои», как сказал один из татарских представителей. Гонцов от русских организаций я не заметил.
Поводом для сего форума явилось обсуждение «Программы реализации государственной политики в сфере межнациональных отношений и развития культур национальных меньшинств на Украине в период до 2010 года».
Для начала ведущая и хозяйка центра Галина Алексеева напомнила, что нам всем предстоит жить по-шевченковскому заповиту — «в семье вольной, новой». Приэтом было бы не лишним, если бы «Украина нашла достойное место и в европейской семье». На Крым же в этом действе возложена «великая историческая миссия» — стать «символом взаимопонимания между христианским и мусульманскими мирами».
Однако присутствующие, обре-мененнные мессианством, не ринулись во взаимные объятия: каждый оратор сетовал на свою горькую нацменьшинскую судьбину. Так, белорусы жаловались, что не оплачивается из государственных средств (наших с вами то есть. — А.В.) выпуск их национальной газеты. Поляки вздыхали о том, что их офис передан казакам. Крымчаки сокрушались о своей малочисленности. А представитель караимов был огорчен тем, что в Крыму нет государственного музея в честь его небольшого, почти реликтового народа. Русских за круглым столом пару раз тоже помянули. Прозвучало мнение, что «русская культура сохраняется в России, французская — во Франции, а в Крыму надо сохранять культуры малых народов».
Почти все немолчно роптали на «недостаточное и формальное отношение к финансированию национальных общин». Мол, финансировать общины следует «в зависимости от того, какие цели община ставит». (Чем оранжевее, тем больше зелени, вероятно?)
...Вот в такой, деловой и рабочей, обстановке и обсуждалась «тема национально-культурного разнообразия». Снова, согласитесь, сепаратизм какой-то получился: каждый кулик думал о своей акватории. А где же искомая соборность?
Для членов многих крымских общин соборность, как оказалось, это Дом. Нет, не метафизическая многонациональная государственная постройка, а вполне конкретное сооружение из камня или бетона. Оказывается, не один год крымский всеукраинский центр добивается строительства в Симферополе... «Украинского Дома дружбы». Под его крышей планируется собрать все национальные общества. В связи с чем Дом дружбы непременно должен стать (читаю резолюцию собрания) «визитной карточкой Крыма, олицетворением идеи открытости и служения людям». А пока что, выходит, открытость и служение людям остаются под вопросом.
Алексей ВАСИЛЬЕВ