Жители Партизанского хотят уйти к татарам
04/11/2007 | "Ялта культурная и коммерческая"
В поселке Партизанское Гурзуфского поселкового совета состоялся сход граждан, посвященный планам строительства частным предприятием «Антал-Крым-сервис» гольф-клуба. 26 марта на место события прибыли журналисты и съемочные группы нескольких телеканалов, представители заказчика строительства, общественности и органов местного самоуправления.
На место событий выезжала наша оперативно следственная бригада в составе Иванова, Петрова и Сидорова.
Иванов: Бурное начало встречи предопределило появление местного депутата Ростислава Абросимова, представляющего жителей поселка в Гурзуфском поселковом совете. Господин депутат полагает, что во всем виновна пресса, вызвавшая необоснованное возмущение граждан. В частности, он сослался на публикацию в газете «Ялта культурная и коммерческая», ксерокопии которой были, де, розданы жителям села Партизанское. Речь шла о решении Совета министров АР Крым предоставить фирме «Антал-Крым» для строительства гольф-клуба 120 гектаров, ранее принадлежавших совхозу «Алушта».
После него слово взял председатель Республиканского комитета земельных ресурсов Николай Голубев. Он пояснил, что проект пока находится в стадии изучения предложения, конкретных решений пока никто не принимал. При этом изучаются документы и будет учтено общественное мнение. Да и вообще поводов для народного гнева господин Голубев не видит. Рескомзем занимается исключительно землями запаса и не вторгается в епархию Гурзуфского поселкового совета, в ведении которого находятся земли населенного пункта Партизанское.
Петров: Несколько позднее господин депутат признал, что вопрос выносился на сессию Гурзуфского поселкового совета, который идею инвестиционного проекта от имени избирателей поселка одобрил. Именно это стало поводом для негодования. С людьми никто не советовался и даже не поинтересовался их мнением. Поэтому бодрые сообщения типа «Здесь будет город заложен», было воспринято так, что надменными соседями окажутся именно они.
Сидоров: Какова в поселке власть, таковы и понятия у его жителей. Недаром на место события явились с плакатами жители поселка на территории, смежной с МДЦ «Артек». Люди узнали о появлении журналистов и захотели быть услышанными, так как не могут этого добиться иными способами. По их словам, их просто отрезали от внешнего мира и выживают с места, где они живут по 40 и более лет. Сегодня разговор не о них, хотя вернуться к этой мы обязаны, но чувствовать себя более защищенными в такой атмосфере не могут и жители Партизанского.
Иванов: Но по мере того, как участники схода входили в курс дела их настроения заметно изменились. О планах строительства гольф-клуба жителям поселка рассказал директор фирмы «Антал-Крым» Александр Демура. Хотя из-за отдельных выкриков говорить ему было трудно, собравшиеся поняли, что речь идет о серьезном проекте, при реализации которого должны быть учтены интересы жителей поселка Партизанское. Предполагается строительство всего нескольких четырехэтажных гостиниц и инфраструктуры.
В качестве представителя нейтральной стороны на сход прибыл секретарь Ялтинского городского совета Алексей Боярчук. В его задачи входило вникнуть в ситуацию, ознакомиться с общественным мнением и разрулить конфликт местного населения с инвесторами. Главное, в чем он обещал помощь и содействие, — это законное оформление за жителями села принадлежащих им земельных участков.
Сидоров: Очень мило! Один из руководителей избранной жителями, в том числе и горного аула, власти является к ним не в качестве представителя их интересов, а как нейтральная сторона. Кроме того, не меня одного заинтересовал такой факт: в первичных сообщениях речь шла о согласии Совмина АР Крым предоставить фирме «Антал-Крым» 102,9 га, то есть земель запаса, к тому же занятых не бывшими, а реально существующими лавандовыми полями.
А 120 гектаров — это земли вместе с поселком. Это не говоря о том, что на схеме Николая Голубева некоторые домовладения оказались за пределами населенного пункта, зато в него вошли, и как полагают жители, уже распределены участки обрабатываемых ими полей. Хочу обратить внимание, что когда на место прибыли жители поселка, расположенного на территории МДЦ «Артек», они стали громко заявлять, что отстаивающим свои права жителям Гурзуфа пора соединяться к крымским татарам, которые сообща умеют защищать свои интересы.
Петров: Суть интересов изложила лидер организуемой жителями села Партизанское общественной организации Любовь Баранцева. Любовь Михайловна сообщила, что жители поселка объединились в «Партизанский комитет» (название условное) — орган самоорганизации населения. Документы поданы на регистрацию в Гурзуфский поселковый совет, но его голова срочно улетел отдыхать на какие-то острова. Заявление было принято, но не зарегистрировано, тогда его отослали с почтовым уведомлением. Власть молчит. Ведь по закону в случае создания органа самоорганизации за ним должна быть закреплена территория.
Сидоров: На месте жителей поселка я бы опирался на Закон «О местном самоуправлении» и создал территориальную громаду. В соответствие с Европейской хартией он дает куда большие полномочия вплоть до избрания собственного поселкового (сельского) совета.
Петров: В официальных «партизанах» т.е. с регистрацией в поселке 60 избирателей плюс 16 «партизан» с иной пропиской и дети. Они не против строительства. Но есть опыт, подсказывающий, что после удержаться на своих землях им вряд ли позволят. Люди ходят сохранить не только свои дома и привычный им образ жизни. Земля, якобы, бесплодная по прежнему питает их. И они хотят ее сохранить, если не в первозданном виде, то не изуродованной так, как это происходит в Гурзуфе, да и в других поселках. Кроме того, в поселке живут старики, отдавшие этой земле всю сознательную жизнь.
Сидоров: Я хотел бы рассказать о способах, которыми это достигается в других местах. Директивная «рекомендация» продать за столько, сколько пока еще дают, и убираться — самый гуманный. Жители поселка не зря говорили, что не верят в проект гольф-клуба и ожидают, что поля будут поделены на участки под особняки элитного поселка.
Иванов: Не так мрачен инвестор, как его малюют. Хотя конкретного решения сход граждан не принял, некоторые его итоги подвести необходимо, тем более что о развитии событий наша редакция информировала Читателей.
Так вот, со слов той же Любови Баранцевой, после первых публикаций к ней обратилась ее пожилая соседка. Она пожаловалась на власти и хотела хотя бы тысяч семь гривен возмещения за свой домик. Накануне схода ее взгляды несколько поменялись: теперь она согласно уступить домовладение и участок за 150 тысяч евро. Таким образом, решение вопроса о будущем поселка и его жителей не без помощи средств массовой информации ложится на плечи инвестора.
Сидоров: Не хотелось бы выглядеть простаками. Помнится на свои плечи инвесторы, правда другие, обещали взвалить заботы жителей ул. Сеченова. Даже обещали подписать с ними договор, о чём мы с вами, коллеги, разнесли радостную весть по всей Ялте.
Планировалось возведение жилого комплекса на оползневом склоне между улицами Сеченова и Коммунаров. Договора так и нет. Зато есть звонки «благодарных» читателей. Активно выступавшая за правовое решение вопроса жительница дома 20 Ольга Даниловна сообщила, что неизвестными сожжён ее сарай. Он стоял в садике на предполагаемом к застройке месте. Этих людей видали свидетели, но мер так и не принято. В Партизанском поводов для оптимизма еще меньше, и к этому есть поводы.
В Партизанском официально существует агрофирма «Лаванда». Её директор Вадим Нестеренко сообщил, что ведет с Рескомземом давнюю тяжбу о согласовании места расположения земельного участка под принадлежащими фирме насаждениями. Речь идет о 21, 7 гектарах угодий, числящихся в земельном кадастре как земли сельскохозяйственного назначения. Подали иск о понуждении Рескомзема к такому согласованию, и в ноябре прошлого года выиграли его в Голосеевском районном суде города Киева. Выиграли и апелляционную инстанцию, а после того как Рескомзем исполнять решение отказался, открыли в январе этого года исполнительное дело. Прошло два месяца, а закон, в отличие от располагающих деньгами и властью инстанций, помалкивает себе в тря почку.
Вот вам и причина появления плакатов о депортации и о принципиально иного отношения к крымским татарам. Только сообща можно отстоять свой улус.
На место событий выезжала наша оперативно следственная бригада в составе Иванова, Петрова и Сидорова.
Иванов: Бурное начало встречи предопределило появление местного депутата Ростислава Абросимова, представляющего жителей поселка в Гурзуфском поселковом совете. Господин депутат полагает, что во всем виновна пресса, вызвавшая необоснованное возмущение граждан. В частности, он сослался на публикацию в газете «Ялта культурная и коммерческая», ксерокопии которой были, де, розданы жителям села Партизанское. Речь шла о решении Совета министров АР Крым предоставить фирме «Антал-Крым» для строительства гольф-клуба 120 гектаров, ранее принадлежавших совхозу «Алушта».
После него слово взял председатель Республиканского комитета земельных ресурсов Николай Голубев. Он пояснил, что проект пока находится в стадии изучения предложения, конкретных решений пока никто не принимал. При этом изучаются документы и будет учтено общественное мнение. Да и вообще поводов для народного гнева господин Голубев не видит. Рескомзем занимается исключительно землями запаса и не вторгается в епархию Гурзуфского поселкового совета, в ведении которого находятся земли населенного пункта Партизанское.
Петров: Несколько позднее господин депутат признал, что вопрос выносился на сессию Гурзуфского поселкового совета, который идею инвестиционного проекта от имени избирателей поселка одобрил. Именно это стало поводом для негодования. С людьми никто не советовался и даже не поинтересовался их мнением. Поэтому бодрые сообщения типа «Здесь будет город заложен», было воспринято так, что надменными соседями окажутся именно они.
Сидоров: Какова в поселке власть, таковы и понятия у его жителей. Недаром на место события явились с плакатами жители поселка на территории, смежной с МДЦ «Артек». Люди узнали о появлении журналистов и захотели быть услышанными, так как не могут этого добиться иными способами. По их словам, их просто отрезали от внешнего мира и выживают с места, где они живут по 40 и более лет. Сегодня разговор не о них, хотя вернуться к этой мы обязаны, но чувствовать себя более защищенными в такой атмосфере не могут и жители Партизанского.
Иванов: Но по мере того, как участники схода входили в курс дела их настроения заметно изменились. О планах строительства гольф-клуба жителям поселка рассказал директор фирмы «Антал-Крым» Александр Демура. Хотя из-за отдельных выкриков говорить ему было трудно, собравшиеся поняли, что речь идет о серьезном проекте, при реализации которого должны быть учтены интересы жителей поселка Партизанское. Предполагается строительство всего нескольких четырехэтажных гостиниц и инфраструктуры.
В качестве представителя нейтральной стороны на сход прибыл секретарь Ялтинского городского совета Алексей Боярчук. В его задачи входило вникнуть в ситуацию, ознакомиться с общественным мнением и разрулить конфликт местного населения с инвесторами. Главное, в чем он обещал помощь и содействие, — это законное оформление за жителями села принадлежащих им земельных участков.
Сидоров: Очень мило! Один из руководителей избранной жителями, в том числе и горного аула, власти является к ним не в качестве представителя их интересов, а как нейтральная сторона. Кроме того, не меня одного заинтересовал такой факт: в первичных сообщениях речь шла о согласии Совмина АР Крым предоставить фирме «Антал-Крым» 102,9 га, то есть земель запаса, к тому же занятых не бывшими, а реально существующими лавандовыми полями.
А 120 гектаров — это земли вместе с поселком. Это не говоря о том, что на схеме Николая Голубева некоторые домовладения оказались за пределами населенного пункта, зато в него вошли, и как полагают жители, уже распределены участки обрабатываемых ими полей. Хочу обратить внимание, что когда на место прибыли жители поселка, расположенного на территории МДЦ «Артек», они стали громко заявлять, что отстаивающим свои права жителям Гурзуфа пора соединяться к крымским татарам, которые сообща умеют защищать свои интересы.
Петров: Суть интересов изложила лидер организуемой жителями села Партизанское общественной организации Любовь Баранцева. Любовь Михайловна сообщила, что жители поселка объединились в «Партизанский комитет» (название условное) — орган самоорганизации населения. Документы поданы на регистрацию в Гурзуфский поселковый совет, но его голова срочно улетел отдыхать на какие-то острова. Заявление было принято, но не зарегистрировано, тогда его отослали с почтовым уведомлением. Власть молчит. Ведь по закону в случае создания органа самоорганизации за ним должна быть закреплена территория.
Сидоров: На месте жителей поселка я бы опирался на Закон «О местном самоуправлении» и создал территориальную громаду. В соответствие с Европейской хартией он дает куда большие полномочия вплоть до избрания собственного поселкового (сельского) совета.
Петров: В официальных «партизанах» т.е. с регистрацией в поселке 60 избирателей плюс 16 «партизан» с иной пропиской и дети. Они не против строительства. Но есть опыт, подсказывающий, что после удержаться на своих землях им вряд ли позволят. Люди ходят сохранить не только свои дома и привычный им образ жизни. Земля, якобы, бесплодная по прежнему питает их. И они хотят ее сохранить, если не в первозданном виде, то не изуродованной так, как это происходит в Гурзуфе, да и в других поселках. Кроме того, в поселке живут старики, отдавшие этой земле всю сознательную жизнь.
Сидоров: Я хотел бы рассказать о способах, которыми это достигается в других местах. Директивная «рекомендация» продать за столько, сколько пока еще дают, и убираться — самый гуманный. Жители поселка не зря говорили, что не верят в проект гольф-клуба и ожидают, что поля будут поделены на участки под особняки элитного поселка.
Иванов: Не так мрачен инвестор, как его малюют. Хотя конкретного решения сход граждан не принял, некоторые его итоги подвести необходимо, тем более что о развитии событий наша редакция информировала Читателей.
Так вот, со слов той же Любови Баранцевой, после первых публикаций к ней обратилась ее пожилая соседка. Она пожаловалась на власти и хотела хотя бы тысяч семь гривен возмещения за свой домик. Накануне схода ее взгляды несколько поменялись: теперь она согласно уступить домовладение и участок за 150 тысяч евро. Таким образом, решение вопроса о будущем поселка и его жителей не без помощи средств массовой информации ложится на плечи инвестора.
Сидоров: Не хотелось бы выглядеть простаками. Помнится на свои плечи инвесторы, правда другие, обещали взвалить заботы жителей ул. Сеченова. Даже обещали подписать с ними договор, о чём мы с вами, коллеги, разнесли радостную весть по всей Ялте.
Планировалось возведение жилого комплекса на оползневом склоне между улицами Сеченова и Коммунаров. Договора так и нет. Зато есть звонки «благодарных» читателей. Активно выступавшая за правовое решение вопроса жительница дома 20 Ольга Даниловна сообщила, что неизвестными сожжён ее сарай. Он стоял в садике на предполагаемом к застройке месте. Этих людей видали свидетели, но мер так и не принято. В Партизанском поводов для оптимизма еще меньше, и к этому есть поводы.
В Партизанском официально существует агрофирма «Лаванда». Её директор Вадим Нестеренко сообщил, что ведет с Рескомземом давнюю тяжбу о согласовании места расположения земельного участка под принадлежащими фирме насаждениями. Речь идет о 21, 7 гектарах угодий, числящихся в земельном кадастре как земли сельскохозяйственного назначения. Подали иск о понуждении Рескомзема к такому согласованию, и в ноябре прошлого года выиграли его в Голосеевском районном суде города Киева. Выиграли и апелляционную инстанцию, а после того как Рескомзем исполнять решение отказался, открыли в январе этого года исполнительное дело. Прошло два месяца, а закон, в отличие от располагающих деньгами и властью инстанций, помалкивает себе в тря почку.
Вот вам и причина появления плакатов о депортации и о принципиально иного отношения к крымским татарам. Только сообща можно отстоять свой улус.
Відповіді
2007.04.30 | Ночной дозор
Русским нужен свой меджлис
"Ялта культурная и коммерческая" пише:> Вот вам и причина появления плакатов о депортации и о принципиально иного отношения к крымским татарам. Только сообща можно отстоять свой улус.
Вопрос отнюдь не праздный. Я не перестаю удивляться своим русским соотечественникам. Сколько нужно издевательств со стороны властей, чтобы не понять на собственной шкуре одну простую вещь. Что крымских татар с их меджлисом нужно не ругать, а брать с них пример.
Меджлис не во всем справляется, как видно из сообщений на крымских форумах. Но начинающему ученику следует брать пример во всем, потому что до ошибок "русский меджлис" нескоро доберется, буде такой возникни.
Если бы лидеры меджлиса сами реагировали и комментировали случаи, когда обижают русских (как в Партизанском) или всех гамузом (как это обычно бывает), то такие идеи были бы популярнее.
Сегодня я знаю не более 20 этнических русских, которые живут в Крыму и открыто рассуждают таким же образом, как я сейчас. Это минус. Но все они - молодые люди, а это уже плюс.
2007.04.30 | line305b
Думаете, есть шанс, что такой меджлис
не станет автоматически анти-татарским?2007.04.30 | Ночной дозор
Теоретически - есть
Практически - зависит от исполнителей.line305b пише:
> не станет автоматически анти-татарским?
Понятное дело, что речь идет не о существующих призывах бесоватых нехристей "Сделать свой меджлис", т.к. далее обязательно следует примерно такое: "чтобы дать отпор татарам".
Это дебилизм. Недавно в теплой компании обсуждали такой момент.
Программа меджлиса по образованию? - Увеличить число татарских классов, школ, увеличить кол-во литературы на родном языке, ввести поголовное знание татарами татарского.
Программа тыщи русских и пятиста российских общин? - Уменьшить ... (и далее по тексту).
Таким образом, русских и прорусских движений нет, есть антитатарские и антиукраинские. Эта мысль не свежа, уже встречалась на Майдане много раз.
Но вдумайтесь, насколько это тупо и вопиюще несправедливо.
Ни в одной программе "русских" и "российских" общин не найдете ничего из этого. Вот краткий перечень вопросов, на которые они не знают, не дают и вообще не занимаются никакими ответами:
- защита русского языка от псевдорусского не-языка (думаю, все поняли, о чем речь)
- качественное преподавание русской языка и русской литературы в школах
- существование собственно русских классов и русских школ, в которых дети усиленно изучают эти предметы, и при этом не обделяются в возможностях поступать в вузы и на работу по всей Украине
- восстановление имен русских, которые боролись с советскими убийцами или просто не были с ними согласны (за что были убиты зверским образом)
- издание качественных русских текстов
- возвращение писателей эмиграции
- христианизация атеистических семей
- защита морального уровня русской детворы (даже не молодежи)
- реституция, в конце концов.
Имеет место вакуум.
Вакуум должен быть заполнен.
Почему бы его не заполнить самим?
Вот, приблизительно такая логика.
Отличительная черта этих размышлений (пока что это теория), в том, что для решения этих задач необходимо синхронное взаимодействие русских, татарских и всех других передовых организаций.
2007.04.30 | Tatarchuk
Re: Теоретически - есть
Ночной дозор пише:> - защита русского языка от псевдорусского не-языка (думаю, все поняли, о чем речь)
> - качественное преподавание русской языка и русской литературы в школах
> - существование собственно русских классов и русских школ, в которых дети усиленно изучают эти предметы, и при этом не обделяются в возможностях поступать в вузы и на работу по всей Украине
> - восстановление имен русских, которые боролись с советскими убийцами или просто не были с ними согласны (за что были убиты зверским образом)
> - издание качественных русских текстов
> - возвращение писателей эмиграции
> - христианизация атеистических семей
> - защита морального уровня русской детворы (даже не молодежи)
> - реституция, в конце концов.
Я бы добавил сюда земельные вопросы и противостояние мафии чиновников. Это едва ли не основное занятие исторического Меджлиса
> Имеет место вакуум.
> Вакуум должен быть заполнен.
> Почему бы его не заполнить самим?
>
> Вот, приблизительно такая логика.
> Отличительная черта этих размышлений (пока что это теория), в том, что для решения этих задач необходимо синхронное взаимодействие русских, татарских и всех других передовых организаций.
Хотелось бы посмотреть на политика в Крыму который выступит публично с подобными идеями!
То есть - без шуток хотелось бы посмотреть.
2007.04.30 | Ночной дозор
Re: Теоретически - есть
Tatarchuk пише:> Я бы добавил сюда земельные вопросы и противостояние мафии чиновников. Это едва ли не основное занятие исторического Меджлиса
Это - само собой. "По умолчанию".
> Хотелось бы посмотреть на политика в Крыму который выступит публично с подобными идеями!
> То есть - без шуток хотелось бы посмотреть.
Появятся. Поколение растет, ему в спину следующее дышит. Чем дальше, тем меньше будет влияние фашистско-антифашистского бреда на новое поколение.
Некому будет - сами начнем
2007.04.30 | line305b
Угу - мафия чиновников, коррупция...
Важное поле совместных потерь - что для простых русских, что для простых татар. Так что можно было бы на этой основе как-то потренироваться...Пока там заведуют собственно чиновники и мафия - для которых анти-татарская пропаганда - хорошее прикрытие собственным интересам... Казалось бы, общественность преодолеть эту дымовую завесу и татары там, не татары - заниматься бы защитой собственных общественных интересов...
2007.05.03 | Ночной дозор
Пока все спят, ночной дозор думает
line305b пише:> Важное поле совместных потерь - что для простых русских, что для простых татар. Так что можно было бы на этой основе как-то потренироваться...
Мысли приходят. Не знаю, как тут кто относится к идее реституции. Ну, помимо того, что все считают ее нереальной, кроме пары крымских татар.
Так вот! Европейское право предполагает эту самую реституцию и для крымских татар, и для русских дворян. И ещё для нескольких депортированных народов.
Случаи немного разные, я понимаю. В первом случае сволочи большевики отбирали награбленное, как они это понимали. Во втором случае тупо выселили несколько народов, а сами вселились в их мазанки.
Но объединяет эти случаи - наличие и там, и там и наследников, и имущества.
Чтобы не ждать, пока все коммунисты и НКВД передохнет (так и никогда не дождаться), и не вызывать никакой гражданской войны (представьте себе, как они будут цепляться за некогда экспроприированное).
Для этого есть путь компенсаций.
Например, я живу в доме родителей Крымца. Я не виноват, но и дом не мой, и покидать его я тоже не собираюсь. Что делать?
А вот что. Я заключаю с Крымцем контракт. Он вместо государства становится собственником имущества, я в нем живу. Плачу ту же сумму, что государству, только теперь прямо в карман Крымцу. Я не могу продать недвижимость, потому что это не моя недвижимость, а Крымца. И он не может продать ее, пока я оттуда не выехал или не перестал ему платить согалсно контракту.
С дворянскими гнездами то же самое.
Эту схему не я придумал, я ее уже встречал в нескольких описаниях. Но она используется в Европе как основная форма реституции.
2007.04.30 | Маклай
Русский меджлис
Лет пять назад идея о "русском меджлисе" уже звучала, и называлась то ли "народная дума", то ли "русская дума".> не станет автоматически анти-татарским?
Станет непременно. Если, правда, успеет стать. Как показал опыт, дума не успела стать ничем: начинание увяло на корню, потому что такие специфические структуры возникают не по
щучьему веленьюжеланию политических лидеров, а исключительно путем самоорганизации масс и только в ситуации крайней необходимости (откуда, кажется, и проистекают проблемы последних лет в системе курултая-меджлиса: при всех вопиющих частностях, для большинства КРАЙНЯЯ нужда всё-таки уже ушла в прошлое).К слову, закономерная судьба этой "думы" заранее ставит под большое сомнение и идею "украинского меджлиса", которым, как надеялись романтики, должна была стать "народная рада" УНП-НРУ.
2007.04.30 | Ночной дозор
Re: Русский меджлис
Маклай пише:> Лет пять назад идея о "русском меджлисе" уже звучала, и называлась то ли "народная дума", то ли "русская дума".
> > не станет автоматически анти-татарским?
> Станет непременно. Если, правда, успеет стать.
Я уже сказал свое мнение. Возможное в теории, остальное зависит от исполнителей. Слыхали небось рассуждения, что чиновник физически не может не брать взяток? Это - из того же цикла "былин".
> Как показал опыт, дума не успела стать ничем: начинание увяло на корню, потому что такие специфические структуры возникают не по
щучьему веленьюжеланию политических лидеров, а исключительно путем самоорганизации масс и только в ситуации крайней необходимости (откуда, кажется, и проистекают проблемы последних лет в системе курултая-меджлиса: при всех вопиющих частностях, для большинства КРАЙНЯЯ нужда всё-таки уже ушла в прошлое).Хорошее замечание. Я подозреваю, что скоро такое состояние наступит и у русских.
Могу ошибаться. Но всплывает иллюстрация из детского учебника - мужик стоит на одной ноге, взявшись за затылок. Другая нога не помещается на куцем участке земли.
2007.04.30 | Гуливер
Re: Русский меджлис
Чтобы создавать меджлисы нужно иметь исторические и правовые основы.У крымских татар это вытекало из двух моментов
1. Крым -историческая родина крымских татар,на территории ,которой сформировался народ и у ,которго была своя государственность
и
2. У крымских татар нет своей государственноти и национальных органов, поэтому в этих условиях необходимо создать национальный орган представляющий интересы нации.
То есть если была автономия у крымских татар 1991 г, то создание меджлиса не имела бы смысла.
Что касется русских, то у них нет ни каких основ на это, и если было бы то уже давно это сделали.
Для крымских татар-создание меджлиса имеет большую важность, так как для них меджлис-"первичная форма государственности".
Это абсолютно не значит, у русских меньше прав должно быть. Просто, думаю, что ассоциаций и культурынх центров будет достаточно для сохранения своей культуры.
Кстати у русских в Украине больше прав, чем у их соотечественников во Франции. Франция приняла хартию региональных языков, но Конституционный Совет ФР признал , что она противоречит конституции Франции. И её сейчас не применяют.
И во Франции нет такой "свободы языков", как в той же Украине.
2007.04.30 | Ночной дозор
Re: Русский меджлис
Наверное, название неудачное.Меджлис как парламент русским (мне кажется) как раз не нужен, потому что парламенты очень не эффективны. Я брал состояние де-факто. Фактически меджлис работает как массовая и популярная партия, а внутренние закавыки в данном случае - это описание статуса де-юре.
И нечто, противоположное по сути парламенту, но действующее по прецеденту меджлиса. Что это значит? Что парламент склонен более всего к декларациям, провозглашениям всяких статусов, борьбе с надуманными проблемами. А партия (неспонсорского типа) заинтересована в набирании голосов, а значит, в популярном изложении проблем и решений.
Вот что понималось под "русским меджлисом". Не форма, а содержание.
Сейчас - повторюсь - нет русских партий и движений, которые защищают русское население от собственных разводил и демагогов.
Нато нет, зона свободная от такого-то языка, не дадим украинскому президенту построить дачу..
А водопровод течет прямо на улице в русском квартале, полуграмотные учителя коверкают речь и учат думать на слэнге детей, показ Миримского и Шувайникова по телевизору сопровождается утверждением, что это якобы русский патриот выступал.
У русского движения, у русских культурных центров одна беда: они не русские. Они спонсорские, и часто сами спонсоры даже не русские, хоть это второстепенно. Нет денег - нет никакого движения.
Меджлис (ваш) как раз потому и хромает, что частично является парламентом. Об этом все газеты пишут, это же заметно. В первую очередь курултай.
2007.04.30 | Маклай
Стаж-с.
Ночной дозор пише:> > > не станет автоматически анти-татарским?
> > Станет непременно.
> Это - из того же цикла "былин".
Ну-ну. Не заинтересован в споре, и не буду контраргументировать. Так, приведу попутно наблюдение из мира любопытных фактов. Моя любимая тема. Существуют различные виды коллективных стереотипов, и у каждого из них разный период полураспада. У некоторых он измеряется довольно-таки астрономическими промежутками.
Вот вам кажется, что молодежь в затылок дышит, чем-то отличающаяся. А вот мне кажется, на основе крупных временных обобщений, что ничем абсолютно не отличающаяся.
Впрочем, извольте и некрупное обощение, как физиогномист физиогномисту: лики в таллиннских витринах на снимках рассматривали?
"Стаж! - Повторил Филипп Филиппович и горько качнул головой, - тут уж
ничего не поделаешь. - Клим!" (с)
Никаким ЕэСом вовек не отмыть.
Стаж-с.
2007.05.01 | Tatarchuk
Прівичка-с.
Я от думаю - а при чому тут стаж всяких придурків типу "севастополь-крим-росія" (нариків та націків)Це називається попасти в ложну парадигму - самі створили і самі попали. Бо йдеться про те що "руський Меджліс" має досягти якоїсь певної кінцевої МЕТИ.
Але яка така кінцева мета може бути в російського руху? досягти кінця історії? В Меджлісу (справді істіного ) вона є - кримськотатарський суверенитет в Криму. Тому причина історичні установки, втрачена державність, депортація.
А всі інші рухи мають існувати допоки існує проблема яку вони розвязують, і все.
Якщо хлопці створять таку організацію та почнуть діяти - то шкоди не буде точно, а користь може буде. Отак прагматично. Бо прикінцевої мети я не бачу, бачу сам процес.
2007.05.01 | Маклай
Розмови гігантів
Tatarchuk пише:> досягти кінця історії?
Мені сподобалося Дуже сподобалося
Це справді, велична мета, гідна Заратустри.
Більш величної мотивації уявити не можна. Але потрібні гіганти духу та велетні думки, аби не тільки змотивувати когось на грунті цього, а принаймні б усвідомити, що це таке.
Якби такі велетні там існували - вони б уже давно перемогли та володарювали б цілим світом, невклінно ведучи його історію до закономірного кінця.
Тож, спимо спокіно: Заратустри в них немає
2007.05.01 | Хан
Шансов мало
line305b пише:Re: Думаете, есть шанс, что такой меджлис
> не станет автоматически анти-татарским?
Прочитав ваш пост вспомнил, как недавно кнырик из евразийского союза молодежи обещал создать свой меджлис. "Сделаем себе печати, а если СБУ будет возражать, пусть сначала закроет татарский меджлис",- приблизительно так он говорил.
2007.05.02 | братья Гуаско
шансов правда мало
Ночной дозор пише:> "Ялта культурная и коммерческая" пише:
> > Вот вам и причина появления плакатов о депортации и о принципиально иного отношения к крымским татарам. Только сообща можно отстоять свой улус.
>
> Вопрос отнюдь не праздный. Я не перестаю удивляться своим русским соотечественникам. Сколько нужно издевательств со стороны властей, чтобы не понять на собственной шкуре одну простую вещь. Что крымских татар с их меджлисом нужно не ругать, а брать с них пример.
мы тоже. уже устали удивляться.
> Если бы лидеры меджлиса сами реагировали и комментировали случаи, когда обижают русских (как в Партизанском) или всех гамузом (как это обычно бывает), то такие идеи были бы популярнее.
они свои горячие точки комментировать не успевают: сомневаемся, чтобы у них были свои службы мониторинга. почитайте нашу переписку с Ханом: пиарщик - это такой человек, который крымскотатарский знает
> Сегодня я знаю не более 20 этнических русских, которые живут в Крыму и открыто рассуждают таким же образом, как я сейчас. Это минус. Но все они - молодые люди, а это уже плюс.
мы тоже молодые: и по пространству Малой Газарии (Алушта - Каффа) знаем не меньше 20 таких же вменяемых. не все с интернетом: мы и сами не всегда с ним.
а ваша идея заманчива, как любая настоящая адвентура. ничего не получится: но мы вам будем помогать
2007.05.02 | Хан
Re: шансов правда мало
братья Гуаско пише:> почитайте нашу переписку с Ханом: пиарщик - это такой человек, который крымскотатарский знает
Мы говорили о хорошем пиарщике, о человеке, которому хватит ума изучить организацию прежде чем её пиарить.
2007.05.03 | братья Гуаско
ерунда
Хан пише:> братья Гуаско пише:
> > почитайте нашу переписку с Ханом: пиарщик - это такой человек, который крымскотатарский знает
>
> Мы говорили о хорошем пиарщике, о человеке, которому хватит ума изучить организацию прежде чем её пиарить.
мы и караимского не знаем. и никто из менеджеров караимского не знает: выходит, хана караимам. эх, Хан, Хан. многого не знаете. судакские фестивали с маскарадами рыцарей делают больше шума, чем весь меджлис с курултаем, вместе взятые. а там никто итальянского не знает, а тем более генуэзского наречия (кроме нас)
2007.05.03 | Хан
Re: ерунда
братья Гуаско пише:> мы и караимского не знаем.
Это незнание компенсирует то, что вы отлично умеете подменять понятия.
И кроме прочего, хана любой нации, языка которой уже не знают.
2007.05.03 | Ночной дозор
русская эмиграция
братья Гуаско пише:> мы тоже молодые: и по пространству Малой Газарии (Алушта - Каффа) знаем не меньше 20 таких же вменяемых. не все с интернетом: мы и сами не всегда с ним.
Тогда давайте действовать. 20+20 уже = 40, целая организация
> а ваша идея заманчива, как любая настоящая адвентура. ничего не получится: но мы вам будем помогать
У меня пока сыро с идеями. Это стало заметно при обсуждении "партизанской" темы.
Как я уже говорил, меджлис - для красного словца. Это значит - такая же эффективная организация, которая отстаивает культурные права русских и борется с коррупцией чиновников.
Парламент не нужен, потому что это гаварильня. Маленькая сплоченная организация, которая выпускает эффективное СМИ. В голове почему-то вертятся всякоразные "Колоколы" Герцена.
Эмигрантский опыт очень полезен. Нужно понять, что русские в Крыму - эмигранты. Есть первая, вторая, пятая, десятая волна. Одни пришли с Екатериной, другие только перед крахом большевизма. В люом случае, поток русских в Крым прекратился.
У всех есть родина, но каждый по своим причинам остается в этой эмиграции. Кто-то прижился, кому-то страшно срываться с места, кто-то уже тут родился, а есть и укоренившиеся с деда-прадеда.
Мне лично в здравом уме в голову не взбредет ехать в Россию. И это не из-за климата, а из-за строя, который там сейчас. Пожалуй, в ельцинскую Россию я бы еще мог умотать (будь я постарше и будучи припертым обстоятельствами), но в путинскую! Это все равно, что троцкисту ехать в гости к Сталину.
Вот какие размышления. Нужно СМИ, в лучших эмигрантских традициях. Надо ли говорить, что обойтись надо без всякой черносотенщины и сменовеховщины. Надо развивать литературную жизнь, театральную критику, политическую философию. Этим и славна, в общем, русская эмиграция. Ее взлет начался тогда, когда они окончательно поняли, что хрен кто на родину вернется (разве только на кладбище).
2007.05.03 | Лозина-Лозинский
Re: русская эмиграция
Мысль о русской организации в Крыму мне видится несколько иным образом.Этнического образования для борьбы с чиновниками делать не следует, потому что это дело граждан, а не наций. Разбить на этнические группы и есть цель государства - чтобы граждан стравливать потом.Гражданство же интернационально, как и права человека, нарушаемые чиновниками.
Проблема крымской русской культуры... ну возможно и существует - в рамках кризиса русской культуры как таковой, кризиса ее и в метрополии. Основной вызов русской культуры современности - необходимость осмысления бесчеловечного режима коммунистов, "покаяние как необходимость", культурный Нюренберг - такового нет и это не дает возможности дальнейшего развития. Сейчас русская культура не может вызывать ни уважения, ни интереса - или махровые националисты, или клоуны типа Сорокина и Пелевина. Не уровень. Ну да Бог с ними.
Развиваясь как культура диаспоры, крымские русские имеют чудный шанс - создать русскую културу, альтернативную метрополии. Перезагрузка ценностей, под лозунгом "Пропала Россиюшка-мать", "Совок сделал из русских нацию пролов", и т.п.
Европейские и американские русские диаспоры на это вероятно неспособны, так как отровались навсегда от родных осин и сопутсвующей атмосферы. А крымчане - не очень.
Важный момент: русские крымчане живут в Крыму не как на чужбине, а как на своей земле, чью боль они не могут не чувствовать. И потому настоящему крымчанину боль крымски татар - братская. И потому лично меня, как русского, не особенно интересуют русские проблемы и проблемы сорокиных - я вижу и свое будущее, и будущее моих потомков здесь, среди кипарисов. И предполагаю, что крымская интернациональная (креольского типа) культура (как и кухня) будет куда интереснее и человечнее рожденной среди вечных снегов и политических заморозков. Лучшее из русской культуры здесь не пропадат, даже если я или такие как я не будем бить себя лаптем в грудь, что мы де непонятые богоносцы.
2007.05.03 | Ночной дозор
Re: русская эмиграция
Лозина-Лозинский пише:> Этнического образования для борьбы с чиновниками делать не следует, потому что это дело граждан, а не наций. Разбить на этнические группы и есть цель государства - чтобы граждан стравливать потом.Гражданство же интернационально, как и права человека, нарушаемые чиновниками.
Миль пардон. Некоторые права, нарушаемые чиновниками, являются как раз правами русского населения.
Вот вам примеры:
- низкое качество преподавания русского языка в школах
- преподавание советской маразматической литературы в тех же школах. А о советской традиции толкования литературных текстов дореволюционного периода можно горы литературы написать.
- насаждение низкой культуры русского языка в прессе. Вам приятно читать в якобы русской газете слова непонятного происхождения, вроде дерибан, шмон, облом, развод, стрелка?
- смешение "просто" школ с русскими школами. В результате дети не понимают ни русской культуры, ни госдуарственной на нужном уровне.
- русская топонимика. Санкт-Петербургские Мазанки, как пример.
- улицы имени палачей русского народа.
- тупое разворовывание средств, которые идут якобы на развитие русского языка в Крыму. Я в упор не вижу, на что идут эти деньги.
> Проблема крымской русской культуры... ну возможно и существует - в рамках кризиса русской культуры как таковой, кризиса ее и в метрополии. Основной вызов русской культуры современности - необходимость осмысления бесчеловечного режима коммунистов, "покаяние как необходимость", культурный Нюренберг - такового нет и это не дает возможности дальнейшего развития. Сейчас русская культура не может вызывать ни уважения, ни интереса - или махровые националисты, или клоуны типа Сорокина и Пелевина. Не уровень. Ну да Бог с ними.
Кризис общерусской культуры очевиден. Он связан не с современными процессами, а с тенденциями, которые были заложены еще при большевиках. Ничего особенного не изменилось, даже кинопошлятина в русском кино появилась сразу же после начала "Застоя".
> Развиваясь как культура диаспоры, крымские русские имеют чудный шанс - создать русскую културу, альтернативную метрополии. Перезагрузка ценностей, под лозунгом "Пропала Россиюшка-мать", "Совок сделал из русских нацию пролов", и т.п.
Дисапора - это и есть эмиграция. Давайте называть все своими именами. С миссией эмиграции (диаспоры) согласен - хранение тех ценностей, которые в метрополии не только утрачены, но и планомерно уничтожаются.
> Европейские и американские русские диаспоры на это вероятно неспособны, так как отровались навсегда от родных осин и сопутсвующей атмосферы. А крымчане - не очень.
У вас неверное представление о европейских и американских диаспорах русских. Бунин, Куприн, Набоков, Солженицын, Шаляпин, кого вам еще назвать?
> Важный момент: русские крымчане живут в Крыму не как на чужбине, а как на своей земле, чью боль они не могут не чувствовать. И потому настоящему крымчанину боль крымски татар - братская. И потому лично меня, как русского, не особенно интересуют русские проблемы и проблемы сорокиных - я вижу и свое будущее, и будущее моих потомков здесь, среди кипарисов. И предполагаю, что крымская интернациональная (креольского типа) культура (как и кухня) будет куда интереснее и человечнее рожденной среди вечных снегов и политических заморозков. Лучшее из русской культуры здесь не пропадат, даже если я или такие как я не будем бить себя лаптем в грудь, что мы де непонятые богоносцы.
Это типичная судьба русской эмирации. Сначала сидят на чемоданах, часто годами и десятками лет. А потом просто начинают жить жизнью той страны, в которой очутились.
2007.05.03 | Лозина-Лозинский
Re: русская эмиграция
(Что то с цитированием.. не могу использовать. УМВОД (хоть и сам вроде при делах, но я не технарь, блин. )По сути: какой либо интересный и сильный культурный продукт диаспоры происходит во время жизни превого поколения - собственно мигрантов. Они как Бунин и Набоков, или Довлатов, именно тоскуя по родине и ее феноменально полно помня и создавали свои шедевры. (Набоков как Сирин, а не англоязычный). Их дети ничего интересного предложить не могли.
В Крыму же можно в России не бывать и ногой, но быть вполне русскокультурным. Как например, я. Считать себя мигрантом мне смысла никакого нет, а мигрантом был мой прадед (если считать миграцией переезд из одной губернии российской империи в другую). То есть русские крымчане это не русская эмиграция какой либо из волн и вообще понятие иного порядка. Осколок культуры? Алтернативный культурный субстрат? Как то так.
Но мне более близко ощущать принадлежность к КРЫМСКОЙ КУЛЬТУРЕ, а не крымской РУССКОУ культуре. (По сути, конечно, это все пустые трюки с терминами.)
Что же до культурного развития русских... Ну пожалуй, я бы гордился, если бы в наших школах ПОДРОБНО изучали бы "Архипелаг ГУЛАГ" для желающих, а история СССР начиналась бы с красного террора 18 года (по крымским случаям). Я бы первый за это ратовал, даже готов бы давать деньги с зарплаты. Но не в ином случае.