версия HTML и немного нервно
04/14/2007 | братья Гуаско
“Доколе же ты, Катилина, будешь испытывать наше терпение?!”
> Quosque tandem abutere Catilina patientia nostra?
> “Доколе же ты, Катилина, будешь испытывать наше терпение?!”
> Как долго еще ты, в своем бешенстве, будешь издеваться над нами?
> До каких пределов ты будешь кичиться своей дерзостью, не знающей узды?
> Неужели ты не понимаешь, что твои намерения открыты?
> Не видишь, что твой заговор уже известен всем присутствующим и раскрыт?
> Кто из нас, по твоему мнению, не знает, что делал ты последней, что предыдущей ночью, где ты был, кого сзывал, какое решение принял?>
> О, времена! О, нравы!
> Цицерон
> Первая речь против Луция Сергия Катилины
>
Во-первых, мы хотим извиниться перед теми читателями газеты, кто является крымскими татарами, что вроде бы суемся не в свое дело. Речь идет о бурной полемике вокруг прошлого «ветерана крымскотатарского национального движения» Тимура Шахмурадовича Дагджи.
Во-вторых, хотим объяснить, почему мы, по крови не имеющие связей с крымскими татарами, считаем своим правом и даже обязанностью вмешаться в эту полемику.
Борьба крымскотатарского народа за свободу и возращение на Родину – это часть огромного процесса борьбы против «Тюрьмы Народов», которым сразу же после ликвидации Российской империи и «короткой передышки» стал СССР.
За то, чтобы крымские татары смогли вернуться и поцеловать землю (именно так в детстве поступил трагически погибший Норик Ширин, наш большой друг);
за то, чтобы крымские татары и их братья других национальностей не скрывали свою национальность, а гордились ей (как гордится сейчас и Тимур Дагджи, что он – тот, кто он есть, а не тот, кем назвала партия);
за то, чтобы всякие уроды и кретины не раскалывали Ваш народ и не ассимилировали его, обещая им мубарекские реки и кубанские берега (как это делали коммунисты-империалисты),
- за это все и многое другое боролись тысячи крымских татар и тысячи русских, евреев, украинцев, немцев и многих, многих других сынов своих народов.
Если бы коммунисты не обгадили слово «интернационализм», назвав так и вояк НКВД, стреляющих в спины своим, и военнослужащих, загнанных на покорение Афганистана, Китая, Кореи, Вьетнама, Анголы, Чехословакии, Венгрии, – мы бы сказали: против СССР боролись настоящие интернационалисты.
Пётр Григоренко, Андрей Сахаров, Елена Боннэр, как и их друзья, соратники из крымских татар, никогда не писали покаянных писем. Они никогда не просили власть признать их раскаяние. Не призывали своих соотечественников «прекратить клевету на СССР», не извинялись за то, что называли Политбюро Апартеидом.
Впоследствии, выйдя на свободу вместе со всеми, став гражданами полноценных стран, тем из них, кто дожили до этого, не приходилось таить какие-то эпизоды своей общественной жизни, ссылаться на тайные решения, трудность тогдашней обстановки.
Они и их дети, внуки не вскидываются, когда кто-то, разбирая архивы, начинает «копаться», «ковыряться», «ворошить белье» в их прошлом. Им нечего стыдиться, им нечего скрывать.
Нет, не природная скромность и не врожденная ненависть к историческим фактам заставляют Тимура Дагджи давать путанные, часто смехотворные объяснения, как это он договорился обо всем и мирно разошелся с карательной машиной КГБ.
Нет, не патриотизм толкнул Тимура Дагджи стать рупором критики Украины, всего украинского в Крыму, делая вид, что он защищает крымских татар.
От нас, простых и добрых (пока не разозлят!) жителей Крыма, граждан Украины, Тимуру Шахмуратовичу Дагджи никого защищать не стоит. От наших политиков – балаболов и пустозвонов, негодяев и подлецов – нас защищать стоит… Но не по отдельности, а всех – и крымских татар, и нас, молодых людей, говорящих на русском, и наших родителей, которых продолжает обманывать и охмурять «чудище обло, озорно» – бригады бывших сотрудников КГБ-КПСС-ВЛКСМ.
Нас нельзя разъединять, Тимур Шахмурадович. Разве вы не знаете, что вместе мы сильнее? Разве не учили вас в детстве, что враг расправляется в одиночку и мелкими группами с даже очень сильными людьми, и враг дрожит, когда все люди вместе сопротивляются?
В свое время каким-то хитрым способом появилось интервью «за бугром». В нем Тимур Дагджи, как коммунист коммунисту, поведал своему французскому коллеге, что крымские татары – не коренной народ для Крыма, что он «осел» в Азии, что он там счастлив и не думает возвращаться.
Сейчас Тимур Дагджи много «не понимает» или «не помнит». Ни телеграммы, в которой оболгал Айше Сеитумуратову, ни интервью, которое, буде жив СССР, никогда бы не выплыло наружу, за «железный занавес».
Зато как он хорошо помнит детали тайного совещания, которое он проводил с другими людьми и решал там, что делать и чего не делать всем борцам против тирании!
Как жаль, Тимур Шахмурадович, что люди эти мертвы, и не могут на суде гражданском подтвердить ваши слова.
Но ваша религия, как и наша, предполагает, что вы с ними поговорите и встретитесь на другом суде: на том, который наступает после окончания земной суеты.
Дай вам Бог как можно дольше не встречаться с ними, кого вы записали себе в подельники. Да-да, в подельники нехорошего дела – тайного совещания, на котором якобы было принято решение не «клеветать» на СССР, на Сталина, на партию цареубийц и народогонителей.
Ведь именно этими «решениями» Тимур Шахмурадович объясняет в одной из своих публикаций сотрудничество со следствием, признание «своей» вины (на самом деле: «вины» всех, кто передавал ему гневные письма).
А было ли совещание-то, Тимур Шахмурадович? Если было (вдруг, в этом вы внезапно не солгали): а какое право имели, в вашей версии, несколько даже очень уважаемых людей принимать такие решения?
Почему об этом совещании не знали ни Сахаров, ни Григоренко? Зря только ваши директивы нарушали, в тюрьму садились, в психбольницу запирались, так что ли?
А теперь объясните нам (а в первую очередь – своим братьям, крымским татарам, которые вам верили): так вы директивы выполняли, когда писали, что «нельзя сравнивать СССР с ЮАР» в крымскотатарском вопросе? Когда призывали «не называть шовинистами» негодяев, выселивших ваш народ в тартарары?
Тогда, Тимур Шахмурадович, почему же вы в другой своей статье категорически отрицаете, что писали эти письма, слали эти телеграммы, давали эти интервью? Что с памятью случилось?
Чего вы добиваетесь, когда просите своих знакомых редакторов, своих товарищей по партии представлять вас жертвой заговора?
Почему вы так демонизируете себя, делая (смешно или нет, кому как) фигурой, противостоящей Мустафе Джемилеву один-на-один?
Не вы ли, Тимур Шахмурадович, плели и продолжаете плести нити заговора, против Мустафы Джемилева, который сидел в тюрьме все то время, пока вы писали письма, слали телеграммы, раздавали интервью и ездили в коммунистические командировки?
Не вы ли надоумили некоторых личностей писать однотипные, как под копирку, письма (статьями их не назовешь), в которых вы – якобы! – фигура равноценная и равновесная Мустафе Джемилеву и сотням других ветеранов. Вы или не вы?
В свое время Цицерон, с творчеством и ремеслом которого вы хорошо знакомы, обратился к одному своему изолгавшемуся, запутавшемуся в хитростях соотечественнику: «Доколе же ты, Катилина, будешь злоупотреблять нашим терпением? Как долго еще ты, в своем бешенстве, будешь издеваться над нами? До каких пределов ты будешь кичиться своей дерзостью, не знающей узды? Неужели ты не понимаешь, что твои намерения открыты?».
Ваши намерения открыты, хотя человек вы, Тимур Шахмурадович, и не простой.
Вы хотите решить свои собственные, не симпатичные проблемы за счет стравливания своих братьев и сестер.
Вы втягиваете в свои личные негаразды с прошлым общественность, прикрываетесь одними авторитетами, чтобы безжалостно и безнаказанно стрелять из-за их спин по другим авторитетам.
Вы готовы каждым предложением в свою защиту ссорить и сеять распрю крымских татар с украинцами, русскими, приписывая к ним такой собирательный образ, как Роман Безсмертный.
Но этот человек – не наш представитель, не наш авторитет, не наш кумир. Он – достойный ваш духовный внук: советовал Кучме, помогал Тимошенко, теперь работает на Ющенко.
Вот с ним вам и судиться, вот вам с ним и разбираться: но он – не Украина! Он – не Вячеслав Чорновил, не Левко Лукьяненко, не Василь Стус, которые, как поется в украинском гимне, «душу и тело» положили за нашу и вашу свободу!
И вы не чета им. Рядом не становитесь, не раздувайтесь. К тем людям нет вопросов в прошлом, те люди не успели оставить мемуары, и эти люди никогда не поднимали шума в прессе, пытаясь обозвать историю наукой о ковырянии в прошлом.
И напоследок: добрый совет от нас, молодых жителей Крыма. Если вы хотите прожить остаток долгих дней с чувством собственного достоинства, не бояться свежих номеров газет, не морщиться от подозрений: займитесь, пожалуйста, полезным и достойным ваших талантов делом.
Вы можете принести огромную пользу, если будете делать так, как поступает 40-летний Надир Бекиров. Поездите по той самой Европе, которая вам не в новинку. Расскажите всем – и испанцам, и французам и итальянцам – о современном состоянии Крыма, крымских татар. Давайте там интервью, пишите статьи, читайте лекции.
Войдите в современный период истории так, чтобы сегодняшние ваши друзья и знакомые гордились вами. Этим вы бы перечеркнули весь вред, нечаянный и специальный, который делали когда-то и делаете сейчас.
Поступите мудро, Тимур Шахмурадович, и как старший – прислушайтесь к слову молодых. Мы первые тогда станем вам помогать, а в Крыму одной бурей в стакане станет меньше, а пользой – больше.
> Quosque tandem abutere Catilina patientia nostra?
> “Доколе же ты, Катилина, будешь испытывать наше терпение?!”
> Как долго еще ты, в своем бешенстве, будешь издеваться над нами?
> До каких пределов ты будешь кичиться своей дерзостью, не знающей узды?
> Неужели ты не понимаешь, что твои намерения открыты?
> Не видишь, что твой заговор уже известен всем присутствующим и раскрыт?
> Кто из нас, по твоему мнению, не знает, что делал ты последней, что предыдущей ночью, где ты был, кого сзывал, какое решение принял?>
> О, времена! О, нравы!
> Цицерон
> Первая речь против Луция Сергия Катилины
>
Во-первых, мы хотим извиниться перед теми читателями газеты, кто является крымскими татарами, что вроде бы суемся не в свое дело. Речь идет о бурной полемике вокруг прошлого «ветерана крымскотатарского национального движения» Тимура Шахмурадовича Дагджи.
Во-вторых, хотим объяснить, почему мы, по крови не имеющие связей с крымскими татарами, считаем своим правом и даже обязанностью вмешаться в эту полемику.
Борьба крымскотатарского народа за свободу и возращение на Родину – это часть огромного процесса борьбы против «Тюрьмы Народов», которым сразу же после ликвидации Российской империи и «короткой передышки» стал СССР.
За то, чтобы крымские татары смогли вернуться и поцеловать землю (именно так в детстве поступил трагически погибший Норик Ширин, наш большой друг);
за то, чтобы крымские татары и их братья других национальностей не скрывали свою национальность, а гордились ей (как гордится сейчас и Тимур Дагджи, что он – тот, кто он есть, а не тот, кем назвала партия);
за то, чтобы всякие уроды и кретины не раскалывали Ваш народ и не ассимилировали его, обещая им мубарекские реки и кубанские берега (как это делали коммунисты-империалисты),
- за это все и многое другое боролись тысячи крымских татар и тысячи русских, евреев, украинцев, немцев и многих, многих других сынов своих народов.
Если бы коммунисты не обгадили слово «интернационализм», назвав так и вояк НКВД, стреляющих в спины своим, и военнослужащих, загнанных на покорение Афганистана, Китая, Кореи, Вьетнама, Анголы, Чехословакии, Венгрии, – мы бы сказали: против СССР боролись настоящие интернационалисты.
Пётр Григоренко, Андрей Сахаров, Елена Боннэр, как и их друзья, соратники из крымских татар, никогда не писали покаянных писем. Они никогда не просили власть признать их раскаяние. Не призывали своих соотечественников «прекратить клевету на СССР», не извинялись за то, что называли Политбюро Апартеидом.
Впоследствии, выйдя на свободу вместе со всеми, став гражданами полноценных стран, тем из них, кто дожили до этого, не приходилось таить какие-то эпизоды своей общественной жизни, ссылаться на тайные решения, трудность тогдашней обстановки.
Они и их дети, внуки не вскидываются, когда кто-то, разбирая архивы, начинает «копаться», «ковыряться», «ворошить белье» в их прошлом. Им нечего стыдиться, им нечего скрывать.
Нет, не природная скромность и не врожденная ненависть к историческим фактам заставляют Тимура Дагджи давать путанные, часто смехотворные объяснения, как это он договорился обо всем и мирно разошелся с карательной машиной КГБ.
Нет, не патриотизм толкнул Тимура Дагджи стать рупором критики Украины, всего украинского в Крыму, делая вид, что он защищает крымских татар.
От нас, простых и добрых (пока не разозлят!) жителей Крыма, граждан Украины, Тимуру Шахмуратовичу Дагджи никого защищать не стоит. От наших политиков – балаболов и пустозвонов, негодяев и подлецов – нас защищать стоит… Но не по отдельности, а всех – и крымских татар, и нас, молодых людей, говорящих на русском, и наших родителей, которых продолжает обманывать и охмурять «чудище обло, озорно» – бригады бывших сотрудников КГБ-КПСС-ВЛКСМ.
Нас нельзя разъединять, Тимур Шахмурадович. Разве вы не знаете, что вместе мы сильнее? Разве не учили вас в детстве, что враг расправляется в одиночку и мелкими группами с даже очень сильными людьми, и враг дрожит, когда все люди вместе сопротивляются?
В свое время каким-то хитрым способом появилось интервью «за бугром». В нем Тимур Дагджи, как коммунист коммунисту, поведал своему французскому коллеге, что крымские татары – не коренной народ для Крыма, что он «осел» в Азии, что он там счастлив и не думает возвращаться.
Сейчас Тимур Дагджи много «не понимает» или «не помнит». Ни телеграммы, в которой оболгал Айше Сеитумуратову, ни интервью, которое, буде жив СССР, никогда бы не выплыло наружу, за «железный занавес».
Зато как он хорошо помнит детали тайного совещания, которое он проводил с другими людьми и решал там, что делать и чего не делать всем борцам против тирании!
Как жаль, Тимур Шахмурадович, что люди эти мертвы, и не могут на суде гражданском подтвердить ваши слова.
Но ваша религия, как и наша, предполагает, что вы с ними поговорите и встретитесь на другом суде: на том, который наступает после окончания земной суеты.
Дай вам Бог как можно дольше не встречаться с ними, кого вы записали себе в подельники. Да-да, в подельники нехорошего дела – тайного совещания, на котором якобы было принято решение не «клеветать» на СССР, на Сталина, на партию цареубийц и народогонителей.
Ведь именно этими «решениями» Тимур Шахмурадович объясняет в одной из своих публикаций сотрудничество со следствием, признание «своей» вины (на самом деле: «вины» всех, кто передавал ему гневные письма).
А было ли совещание-то, Тимур Шахмурадович? Если было (вдруг, в этом вы внезапно не солгали): а какое право имели, в вашей версии, несколько даже очень уважаемых людей принимать такие решения?
Почему об этом совещании не знали ни Сахаров, ни Григоренко? Зря только ваши директивы нарушали, в тюрьму садились, в психбольницу запирались, так что ли?
А теперь объясните нам (а в первую очередь – своим братьям, крымским татарам, которые вам верили): так вы директивы выполняли, когда писали, что «нельзя сравнивать СССР с ЮАР» в крымскотатарском вопросе? Когда призывали «не называть шовинистами» негодяев, выселивших ваш народ в тартарары?
Тогда, Тимур Шахмурадович, почему же вы в другой своей статье категорически отрицаете, что писали эти письма, слали эти телеграммы, давали эти интервью? Что с памятью случилось?
Чего вы добиваетесь, когда просите своих знакомых редакторов, своих товарищей по партии представлять вас жертвой заговора?
Почему вы так демонизируете себя, делая (смешно или нет, кому как) фигурой, противостоящей Мустафе Джемилеву один-на-один?
Не вы ли, Тимур Шахмурадович, плели и продолжаете плести нити заговора, против Мустафы Джемилева, который сидел в тюрьме все то время, пока вы писали письма, слали телеграммы, раздавали интервью и ездили в коммунистические командировки?
Не вы ли надоумили некоторых личностей писать однотипные, как под копирку, письма (статьями их не назовешь), в которых вы – якобы! – фигура равноценная и равновесная Мустафе Джемилеву и сотням других ветеранов. Вы или не вы?
В свое время Цицерон, с творчеством и ремеслом которого вы хорошо знакомы, обратился к одному своему изолгавшемуся, запутавшемуся в хитростях соотечественнику: «Доколе же ты, Катилина, будешь злоупотреблять нашим терпением? Как долго еще ты, в своем бешенстве, будешь издеваться над нами? До каких пределов ты будешь кичиться своей дерзостью, не знающей узды? Неужели ты не понимаешь, что твои намерения открыты?».
Ваши намерения открыты, хотя человек вы, Тимур Шахмурадович, и не простой.
Вы хотите решить свои собственные, не симпатичные проблемы за счет стравливания своих братьев и сестер.
Вы втягиваете в свои личные негаразды с прошлым общественность, прикрываетесь одними авторитетами, чтобы безжалостно и безнаказанно стрелять из-за их спин по другим авторитетам.
Вы готовы каждым предложением в свою защиту ссорить и сеять распрю крымских татар с украинцами, русскими, приписывая к ним такой собирательный образ, как Роман Безсмертный.
Но этот человек – не наш представитель, не наш авторитет, не наш кумир. Он – достойный ваш духовный внук: советовал Кучме, помогал Тимошенко, теперь работает на Ющенко.
Вот с ним вам и судиться, вот вам с ним и разбираться: но он – не Украина! Он – не Вячеслав Чорновил, не Левко Лукьяненко, не Василь Стус, которые, как поется в украинском гимне, «душу и тело» положили за нашу и вашу свободу!
И вы не чета им. Рядом не становитесь, не раздувайтесь. К тем людям нет вопросов в прошлом, те люди не успели оставить мемуары, и эти люди никогда не поднимали шума в прессе, пытаясь обозвать историю наукой о ковырянии в прошлом.
И напоследок: добрый совет от нас, молодых жителей Крыма. Если вы хотите прожить остаток долгих дней с чувством собственного достоинства, не бояться свежих номеров газет, не морщиться от подозрений: займитесь, пожалуйста, полезным и достойным ваших талантов делом.
Вы можете принести огромную пользу, если будете делать так, как поступает 40-летний Надир Бекиров. Поездите по той самой Европе, которая вам не в новинку. Расскажите всем – и испанцам, и французам и итальянцам – о современном состоянии Крыма, крымских татар. Давайте там интервью, пишите статьи, читайте лекции.
Войдите в современный период истории так, чтобы сегодняшние ваши друзья и знакомые гордились вами. Этим вы бы перечеркнули весь вред, нечаянный и специальный, который делали когда-то и делаете сейчас.
Поступите мудро, Тимур Шахмурадович, и как старший – прислушайтесь к слову молодых. Мы первые тогда станем вам помогать, а в Крыму одной бурей в стакане станет меньше, а пользой – больше.
Відповіді
2007.04.16 | Лозина-Лозинский
???
Что это? Из какой газеты? Или Вы хотели просто статью для форума поставить?2007.04.16 | Tatarchuk
Re: ???
Лозина-Лозинский пише:> Что это? Из какой газеты? Или Вы хотели просто статью для форума поставить?
Це ви давненько форума не читали А тут такі шекспірівські страсті - раджу переглянути повністтю гілку про ГК як дзеркало Тимура Дагджи.
2007.04.16 | Лозина-Лозинский
Re: версия HTML и немного нервно
Вообще-то случай Дагджи, как и многое в нашем обществе, какой то грустно комический.Во-первых, только для совсем уж далеких от истории и реальности крымскотатарского Сопротивления может быть непонятна роль Дагджи в те драматические годы, да и современная.
То, что написано Гуаско может написать еще очень немало людей, может быть не так стилистически сильно.
Грустно то, как то, что называется "интеллегентская общественность" крымских татар так или иначе сочувствует Дагджи, вместо того, чтобы исключить его по мере возможностей из кругов общения.
Двоемыслие вполне советского типа, что и понятно, учитывая историю возникновения и деятельности в Азии костяка крымскотатарской интеллигенции старшего призыва. Комсомол национального разлива, которому народ в общем говоря не доверяет.