МАЙДАН - За вільну людину у вільній країні


Архіви Форумів Майдану

Ахтем Сеитаблаев: "Актером быть больно"

05/07/2007 | Бё!
Ахтем Сеитаблаев:
"Актером быть больно"
Анна ШКОЛЬНАЯ / 07.05.2007

Актер и режиссер Ахтем Сеитаблаев – трудоголик до мозга костей. Даже увлечение у него "профессиональное" – он заядлый киноман: пересматривает все фильмы, какие только удается. А все потому, что постоянно учится, ищет новые ходы и... сам снимает кино. Вот совсем недавно приступил к съемкам нового телевизионного фильма с говорящим названием "Фабрика счастья". Не забывая при этом и о работе в родном Левобережном театре, где играет и Ромео, и Раскольникова...

– Ахтем, когда же все-таки собираетесь осчастливить телезрителей выходом картины?

– Трудно сказать – съемки еще не закончены. О чем фильм? О счастье, конечно же! И его поисках. В фильме пять персонажей, блуждающих по жизни в поисках счастья. Только для одного это – "Мерседес", для другого – внимание любимого человека, для третьего – в общем, сами увидите. К своей цели они движутся разными путями, совершая определенные поступки. И в финале они получат все то, о чем мечталось вначале. И возникает вопрос: "А счастливы ли они теперь?". Наступило ли то полное счастье, о котором они мечтали? Нет, не думайте, наш фильм – это не философское эссе. По жанру предполагается мелодрама с элементами комедии. Мы снимаем ее среди городской суеты, в обычных для жителей мегаполисов ситуациях: в офисах, в магазинах, на автомобильных стоянках...

– А кто же они – эти "фабриканты" в поисках счастья?

– Главные роли в фильме сыграют российские и украинские актеры: Ольга Фадеева ("Солдаты"), Елена Полякова ("Квартет для двоих"), Виталий Линецкий ("День рождения Буржуя", "Украдене щастя"), Илья Шакунов ("Спецназ – 2", "Умножающий печаль"), Леся Жураковская ("За все тебя благодарю", "Профессор в законе"). Пока планируем показать картину в следующем году на ведущих украинских и российских каналах.

– Это – не первая ваша режиссерская работа в кино...

– Да, летом закончились съемки фильма "Квартет для двоих" по пьесе Анатолия Крыма. Снимались замечательные актеры: Аристарх Ливанов, Дмитрий Исаев, Елена Полякова, Алла Масленникова. Эту картину уже купили и готовят к показу на Первом канале российского телевидения и на канале "Интер" в Украине. Пусть это звучит нескромно, но я чувствую в себе потенциал: есть смысл этим заниматься, мне интересно. Да и пять лет обучения на факультете режиссуры плюс опыт постановки всего нескольких спектаклей даром не прошли: просто заразили меня желанием заниматься этой профессией!

– Но ведь вы еще и актер... Когда произошла "смена ориентации"?

– По большому счету я ее не менял – сейчас я совмещаю режиссерскую профессию с актерством. Тут издалека надо начинать. Знаете, мне очень сильно везет на людей постарше, с которыми я, так или иначе, соприкасаюсь в своей жизни. Мои первые педагоги, мой дядя, известный крымскотатарский композитор Эдем Налбантов, и другие люди, которые повлияли на мою судьбу. Когда я работал еще в Крымскотатарском театре, вызывает меня директор – умный, взрослый человек – и спрашивает: "Почему ты не говоришь, что хочешь учиться дальше?". А у меня даже мысли не было. Только закончил с красным дипломом училище, только устроился. А тут еще мой дядя добавил: "Ты должен выучиться и на режиссера". Послушал его – и поступил в Киевский университет им. Карпенко-Карого на факультет режиссуры драмы. Учебу совмещал с работой: выезжал в Симферопольский театр, где играл главную роль в "Макбете". Поставил там спектакль "Моя любовь Электра" венгерского драматурга Ласло Дюрко и свою дипломную работу по "Бахчисарайскому фонтану" Пушкина. И дальше, уже после окончания учебы, работал в Крыму именно как режиссер: поставил "Лесную песню" по Лесе Украинке, "Моцарта и Сальери" по Пушкину. Эти спектакли до сих пор идут...

– Но как же вас в Киев занесло? Да так, что сразу на главную роль – и не кого-нибудь, а Ромео?

– В 2001 году в Крымскотатарском музыкально-драматическом театре поставили спектакль "Кармен". Я там играл Хосе. Этот спектакль был обласкан критикой и жюри многих фестивалей. С ним приехали в Киев – года три назад. На том спектакле, как потом оказалось, был известный украинский режиссер Алексей Лисовец. Мы познакомились. Он рассказал, что собирается ставить "Ромео и Джульетту". Честно говоря, думал, что он мне предложит роль Тибальта: я себя с ней почему-то ассоциирую. И можете представить мое состояние, когда я узнал, что Лисовец предлагает мне роль Ромео. К чему тут скрывать, я не такой уж молодой актер (на тот момент мне уже было 32 года), а тут такой образ! Но – как я уже говорил – мне везет на встречи с мудрыми людьми. За исполнение роли Ромео получил "Киевскую пектораль". Откровенно скажу, не мог даже мечтать об этом!

– А хобби у вас есть?

– Читать люблю, но, к сожалению, из-за нехватки времени занимаюсь этим не так часто, как хотелось бы. А вообще, мое увлечение тоже связано с профессией – пусть и косвенно: много смотрю фильмов. Люблю телевизионные версии спектаклей. Разгадывать, почему этот фильм "цепляет", а другой оставляет равнодушным. Последний фильм, который я посмотрел и который "зацепил" по-настоящему, – "Вавилон". А из советских лент – обожаю "Иван Васильевич меняет профессию". С огромным удовольствием пересмотрел пару дней назад, не отрываясь.

– Ну, если от профессии никуда не деться, то предлагаю закончить разговор "профессионально". Итак, актерство – это...

– ...Очень сложная профессия. С одной стороны, она – самая лучшая, с другой – до боли несправедливая. У артиста существует две дороги: абсолютной невостребованности и тотальной загруженности. Если говорить о себе, то я, безусловно, стремлюсь ко второму.

http://www.pk.kiev.ua/interview/2007/05/07/093855.html


Copyleft (C) maidan.org.ua - 2000-2024. Цей сайт підтримує Громадська організація Інформаційний центр "Майдан Моніторинг".