Внимание: вновь разжигают старый конфликт в Бахчисарае
05/07/2007 | Бё!
03.05.2007. КИЕВ. Православная интеллигенция столицы выступила по поводу обострения ситуации вокруг Бахчисарайского Свято-Успенского монастыря
03.05.2007
В обращении, направленном Уполномоченному Верховной Рады Украины по правам человека Нине Карпачевой, Председателю Совета Министров Автономной Республики Крым; Постоянному Представителю Президента Украины в Автономной Республике Крым; Прокурору Автономной Республики Крым; Председателю Бахчисарайской райгосадминистрации Ильми Умерову; Городскому голове г. Бахчисарая Д. С. Кретову, указывается: «Мы, представители православной интеллигенции г. Киева, выражаем глубокую обеспокоенность в связи с нагнетанием обстановки вокруг Бахчисарайского Свято-Успенского монастыря со стороны незаконной организации крымских татар «Бахчисарайский меджлис» при попустительстве, а отчасти и содействии, Бахчисарайской райгосадминистрации, Бахчисарайского городского головы Д. С. Кретова и Г. Г. Москаля, бывшего до недавнего времени Постоянным Представителем Президента Украины в АР Крым.Еще 4 мая 2001 года обитель получила Государственный акт II-KM №002916 на право постоянного пользования землей в размере 46 га. Следует отметить, что до революции 1917 года занимаемая территория была намного обширнее. Правовая легализация монастырского землепользования вызвала незамедлительную реакцию упомянутой незаконной крымско-татарской организации «Бахчисарайский меджлис». Организованная тогдашним ее председателем Ильми Умеровым (ныне возглавляющим Бахчисарайскую районную госадминистрацию) группа фанатиков ринулась отбирать исконно монастырскую территорию с помощью палок и камней.После прихода представителей меджлиса во власть стали предприниматься попытки официально «урезать» территорию монастыря или хотя бы не допустить ограждения обители стационарной каменной оградой, что создавало бы в будущем гарантии ее неприкосновенности. Так, 6.12.2005 года наместник монастыря с братией были приглашены на расширенное заседание Бахчисарайской райгосадминистрации, где татарская общественность их любезно просила для нужд города отдать земельный участок в районе Поклонного Креста площадью 12 соток. В обмен обещали «золотые горы» – это и расширить территорию за счет города, и построить объездную асфальтированную дорогу, и решить все вопросы в Исполкоме по незаконно возведенным строениям… Но учитывая то, что Православная Церковь около двух тысяч лет неизменно живет, руководствуясь правилами 7-ми Святых Вселенских Соборов, и беря во внимание 12-е правило VII Собора 787 года („Если кто, епископ, или игумен, окажется что-либо из угодий, принадлежащих епископии, или монастырю, продавшим в руки властей, или отдавшим иному лицу: не твердо да будет оное отдание, по правилу святых Апостолов, глаголющему: епископ да имеет попечение о всех церковных вещах, и оными да распоряжает, яко Богу назирающу: но не позволительно ему присвоять что либо из оных, или сродникам своим дарить принадлежащее Богу; Если же суть неимущие, да подает им яко неимущим, но под сим предлогом, да не продает принадлежащего к церкви. Если поставляют в предлог, что земля причиняет убыток, и никакой пользы не доставляет: то и в сем случае не отдавать поля местным начальникам, но клирикам, или земледельцам. Если же употребят лукавый оборот, и властелин перекупит землю у клирика, или земледельца: то и в сем случае продажа да будет недействительна, и проданное да будет возвращено епископии, или монастырю: а епископ, или игумен, тако поступающий, да будет изгнан: епископ из епископии, игумен же из монастыря, яко зле расточающие то, чего не собрали."), архимандрит Силуан принципиально не пошел на какие-либо уступки. В результате чего через прессу был обвинен в «тупости и безкомпромиссности».Новый виток обострения ситуации был связан с подготовительными действиями братии Свято-Успенского монастыря по строительству Святых Врат и ограждению законной территории обители, как только 1.11.2006 года (Исх.№140) Свято-Успенский монастырь на основании заключения Крымского филиала Института Археологии Национальной Академии наук Украины о возможности сооружения ограды монастыря № 427 от 29.08.2005 г., официально обратился с заявлением к Бахчисарайскому городскому голове Д.С.Кретову с просьбой дать разрешение на производство проектных работ по ограждению всей территории обители. Копия вышеупомянутого заключения были направлены в Бахчисарайский историко-культурный заповедник с запросом его мнения.Почти сразу в масмедиа началась клеветническая компания против монастыря. Так 09.11.2006 на сайте ЛІГАБізнесІнформ появилась статья «В Крыму назревает конфликт вокруг памятников архитектуры», а 18.11.2006 в газете „Урядовий кур’єр” № 218 статья Александра Кулика „Конфлікт через неузгодження”.С подачи тогдашнего Постоянного Представителя Президента Украины в Автономной Республике Крым Москаля Геннадия Геннадиевича была сделана заявка, что монастырский Госакт на землю недействителен, так как у музея заповедника существуют документы на тот же земельный участок еще с 1960 года, и в связи с этим прокуратура района внесла протест прокурора. В действительности же есть только умело подделанная ксерокопия госакта заповедника с нечитаемыми данными печати. А если копнуть поглубже, то оказывается, что акт выдан музею пещерных городов, которого на то время 5 лет уже не существовало. На лицо факт грубой фальсификации. Однако это никого не интересует, как не интересует и то, что по настоящее время никаких прокурорских протестов нет. Мало того, активно муссируется мнение, что монастырь якобы намерен перекрыть мусульманам доступ к Зынджырлы-медресе и кладбищу Газы-Мансур.21.11.2006 года монастырь получил разрешение Исполкома Бахчисарайского городского Совета на ведение строительных работ по благоустройству р.Чурук-Су, проектом которого предусматривается, кроме всего прочего, и возведение части каменного ограждения обители протяженностью около 100 м вдоль набережной. На данный момент, чтобы официально приступить непосредственно к строительным работам необходимо только разрешение Бахчисарайского ГАСК, выдачу которого монастырь ожидает со дня на день. Хотя, учитывая высказывания председателя Бахчисарайской райгосадминистрации И.Умерова (письмо №КО-295 от 11.12.2006г.), в положительном решении вопроса будет отказано.Учитывая спекуляцию татар по ограде и Святым Вратам, 23 января 2007 года на совещании при главе Бахчисарайской райгосадминистрации наместник монастыря архимандрит Силуан в присутствии корреспондентов и общественности города предложил своим оппонентам ряд конструктивных развязок данной ситуации, которые были категорически отвергнуты через несколько недель муфтием мусульман Крыма Эмир-Али эфенди на очередной встрече в Бахчисарайской райгосадминистрации, который заявил в адрес архимандрита Силуана: «На самом деле он не желает сделать шаг навстречу представителям нашей конфессии. … Строительство ворот и тем более забора чревато возникновением конфликта. А мы этого не хотим».Беря во внимание тот факт, что городские власти во главе с мэром г. Бахчисарай Кретовым Д.С. всячески пытаются противодействовать монастырю, оправдывая это, якобы недопущением межнационального конфликта, 29.03. 2007г. большинством депутатов городского Совета на предварительном заседании было принято решение о вынесении 30.03.2007г. на рассмотрение сессии следующих вопросов:1. О разрешении производства проектно-изыскательских работ по строительству Святых Врат и примыкающего к ним каменного ограждения протяженностью до 200м., в границах Успенского монастыря Симферопольской и Крымской епархии Украинской Православной Церкви при въезде с улицы Басенко в г. Бахчисарай;2. О разрешении производства проектно-изыскательских работ по установке твердых границ северо-западного участка ограждения протяженностью до 130 м., на северо-восточном склоне ущелья Мариамполь в границах Успенского монастыря Симферопольской и Крымской епархии Украинской Православной Церкви в г. Бахчисарай.3. О разрешении оформления выстроенных зданий на территории Успенского монастыря Симферопольской и Крымской епархии Украинской Православной Церкви в г. Бахчисарай.Со стороны властных структур города, района, автономии о. Силуану последовали телефонные обращения со слезной просьбой не выносить на сессию городского Совета монастырские вопросы. Взамен звучали обещания мирно решить все проблемы через Исполком в течение ближайшего времени. Учитывая сложившуюся ситуацию, монастырь пошел на уступку: вышеупомянутые вопросы депутатами не рассматривались.Однако по состоянию на 16.04.2007 года так и не наблюдается того, чтобы кто-либо из власть имущих прилагал усилия к решению возникших проблем. Все пущено на самотек, и учитывая тенденции и высказывания представителей крымско-татарского населения в прессе, закончится кровопролитием.Все изложенное выше не может оставить равнодушным православную общественность Украины. Мы не отрицаем необходимости обустройства крымско-татарского населения, некогда изгнанного со своей исторической родины, однако не понимаем, почему государственные органы считают возможным делать это за счет православных святынь. Есть серьезные основания полагать, что пещерная Успенская церковь и древнее греческое поселение Мариамполь, которые находились у подножия Успенской скалы, были основаны в 8–9 веках, когда Византийская империя переживала иконоборческий период, и десятки тысяч ревнителей иконопочитания бежали на ее окраины, чтобы, оградив православное вероучение от ересей, нести свет Божественного Откровения языческим племенам. Неужели в нынешней Украине наступили времена, подобные иконоборческим, если по Божьему Промыслу восстановленный на древней земле Крыма усилиями монашествующих этот удел Божией Матери находится под угрозой? По преданию, на Успенской скале произошло чудесное явление иконы Пресвятой Богородицы. И если Сама Матерь Божия указала на это место, то кто имеет право лишить этой земли православных, возносящих отсюда молитвы за весь мир, в том числе за многострадальную крымскую землю? Какими бы благими намерениями ни руководствовались современные «миротворцы», пытающиеся ублажить «Бахчисарайский меджлис» за счет монастыря, не могут стяжать мира те, кто способствует тому, чтобы стереть отпечатленные Самой Божией Матерью следы благодатного посещения Ею святой земли Крыма. Поэтому мы выражаем свою солидарность с позицией архимандрита Силуана и братии монастыря и просим государственные структуры Украины, АР Крым и г. Бахчисарай прислушаться к выдвинутым ими предложениям по разрешению земельного конфликта вокруг территории монастыря».
http://pravoslavye.org.ua/index.php?r_type=news&action=fullinfo&id=15463
03.05.2007
В обращении, направленном Уполномоченному Верховной Рады Украины по правам человека Нине Карпачевой, Председателю Совета Министров Автономной Республики Крым; Постоянному Представителю Президента Украины в Автономной Республике Крым; Прокурору Автономной Республики Крым; Председателю Бахчисарайской райгосадминистрации Ильми Умерову; Городскому голове г. Бахчисарая Д. С. Кретову, указывается: «Мы, представители православной интеллигенции г. Киева, выражаем глубокую обеспокоенность в связи с нагнетанием обстановки вокруг Бахчисарайского Свято-Успенского монастыря со стороны незаконной организации крымских татар «Бахчисарайский меджлис» при попустительстве, а отчасти и содействии, Бахчисарайской райгосадминистрации, Бахчисарайского городского головы Д. С. Кретова и Г. Г. Москаля, бывшего до недавнего времени Постоянным Представителем Президента Украины в АР Крым.Еще 4 мая 2001 года обитель получила Государственный акт II-KM №002916 на право постоянного пользования землей в размере 46 га. Следует отметить, что до революции 1917 года занимаемая территория была намного обширнее. Правовая легализация монастырского землепользования вызвала незамедлительную реакцию упомянутой незаконной крымско-татарской организации «Бахчисарайский меджлис». Организованная тогдашним ее председателем Ильми Умеровым (ныне возглавляющим Бахчисарайскую районную госадминистрацию) группа фанатиков ринулась отбирать исконно монастырскую территорию с помощью палок и камней.После прихода представителей меджлиса во власть стали предприниматься попытки официально «урезать» территорию монастыря или хотя бы не допустить ограждения обители стационарной каменной оградой, что создавало бы в будущем гарантии ее неприкосновенности. Так, 6.12.2005 года наместник монастыря с братией были приглашены на расширенное заседание Бахчисарайской райгосадминистрации, где татарская общественность их любезно просила для нужд города отдать земельный участок в районе Поклонного Креста площадью 12 соток. В обмен обещали «золотые горы» – это и расширить территорию за счет города, и построить объездную асфальтированную дорогу, и решить все вопросы в Исполкоме по незаконно возведенным строениям… Но учитывая то, что Православная Церковь около двух тысяч лет неизменно живет, руководствуясь правилами 7-ми Святых Вселенских Соборов, и беря во внимание 12-е правило VII Собора 787 года („Если кто, епископ, или игумен, окажется что-либо из угодий, принадлежащих епископии, или монастырю, продавшим в руки властей, или отдавшим иному лицу: не твердо да будет оное отдание, по правилу святых Апостолов, глаголющему: епископ да имеет попечение о всех церковных вещах, и оными да распоряжает, яко Богу назирающу: но не позволительно ему присвоять что либо из оных, или сродникам своим дарить принадлежащее Богу; Если же суть неимущие, да подает им яко неимущим, но под сим предлогом, да не продает принадлежащего к церкви. Если поставляют в предлог, что земля причиняет убыток, и никакой пользы не доставляет: то и в сем случае не отдавать поля местным начальникам, но клирикам, или земледельцам. Если же употребят лукавый оборот, и властелин перекупит землю у клирика, или земледельца: то и в сем случае продажа да будет недействительна, и проданное да будет возвращено епископии, или монастырю: а епископ, или игумен, тако поступающий, да будет изгнан: епископ из епископии, игумен же из монастыря, яко зле расточающие то, чего не собрали."), архимандрит Силуан принципиально не пошел на какие-либо уступки. В результате чего через прессу был обвинен в «тупости и безкомпромиссности».Новый виток обострения ситуации был связан с подготовительными действиями братии Свято-Успенского монастыря по строительству Святых Врат и ограждению законной территории обители, как только 1.11.2006 года (Исх.№140) Свято-Успенский монастырь на основании заключения Крымского филиала Института Археологии Национальной Академии наук Украины о возможности сооружения ограды монастыря № 427 от 29.08.2005 г., официально обратился с заявлением к Бахчисарайскому городскому голове Д.С.Кретову с просьбой дать разрешение на производство проектных работ по ограждению всей территории обители. Копия вышеупомянутого заключения были направлены в Бахчисарайский историко-культурный заповедник с запросом его мнения.Почти сразу в масмедиа началась клеветническая компания против монастыря. Так 09.11.2006 на сайте ЛІГАБізнесІнформ появилась статья «В Крыму назревает конфликт вокруг памятников архитектуры», а 18.11.2006 в газете „Урядовий кур’єр” № 218 статья Александра Кулика „Конфлікт через неузгодження”.С подачи тогдашнего Постоянного Представителя Президента Украины в Автономной Республике Крым Москаля Геннадия Геннадиевича была сделана заявка, что монастырский Госакт на землю недействителен, так как у музея заповедника существуют документы на тот же земельный участок еще с 1960 года, и в связи с этим прокуратура района внесла протест прокурора. В действительности же есть только умело подделанная ксерокопия госакта заповедника с нечитаемыми данными печати. А если копнуть поглубже, то оказывается, что акт выдан музею пещерных городов, которого на то время 5 лет уже не существовало. На лицо факт грубой фальсификации. Однако это никого не интересует, как не интересует и то, что по настоящее время никаких прокурорских протестов нет. Мало того, активно муссируется мнение, что монастырь якобы намерен перекрыть мусульманам доступ к Зынджырлы-медресе и кладбищу Газы-Мансур.21.11.2006 года монастырь получил разрешение Исполкома Бахчисарайского городского Совета на ведение строительных работ по благоустройству р.Чурук-Су, проектом которого предусматривается, кроме всего прочего, и возведение части каменного ограждения обители протяженностью около 100 м вдоль набережной. На данный момент, чтобы официально приступить непосредственно к строительным работам необходимо только разрешение Бахчисарайского ГАСК, выдачу которого монастырь ожидает со дня на день. Хотя, учитывая высказывания председателя Бахчисарайской райгосадминистрации И.Умерова (письмо №КО-295 от 11.12.2006г.), в положительном решении вопроса будет отказано.Учитывая спекуляцию татар по ограде и Святым Вратам, 23 января 2007 года на совещании при главе Бахчисарайской райгосадминистрации наместник монастыря архимандрит Силуан в присутствии корреспондентов и общественности города предложил своим оппонентам ряд конструктивных развязок данной ситуации, которые были категорически отвергнуты через несколько недель муфтием мусульман Крыма Эмир-Али эфенди на очередной встрече в Бахчисарайской райгосадминистрации, который заявил в адрес архимандрита Силуана: «На самом деле он не желает сделать шаг навстречу представителям нашей конфессии. … Строительство ворот и тем более забора чревато возникновением конфликта. А мы этого не хотим».Беря во внимание тот факт, что городские власти во главе с мэром г. Бахчисарай Кретовым Д.С. всячески пытаются противодействовать монастырю, оправдывая это, якобы недопущением межнационального конфликта, 29.03. 2007г. большинством депутатов городского Совета на предварительном заседании было принято решение о вынесении 30.03.2007г. на рассмотрение сессии следующих вопросов:1. О разрешении производства проектно-изыскательских работ по строительству Святых Врат и примыкающего к ним каменного ограждения протяженностью до 200м., в границах Успенского монастыря Симферопольской и Крымской епархии Украинской Православной Церкви при въезде с улицы Басенко в г. Бахчисарай;2. О разрешении производства проектно-изыскательских работ по установке твердых границ северо-западного участка ограждения протяженностью до 130 м., на северо-восточном склоне ущелья Мариамполь в границах Успенского монастыря Симферопольской и Крымской епархии Украинской Православной Церкви в г. Бахчисарай.3. О разрешении оформления выстроенных зданий на территории Успенского монастыря Симферопольской и Крымской епархии Украинской Православной Церкви в г. Бахчисарай.Со стороны властных структур города, района, автономии о. Силуану последовали телефонные обращения со слезной просьбой не выносить на сессию городского Совета монастырские вопросы. Взамен звучали обещания мирно решить все проблемы через Исполком в течение ближайшего времени. Учитывая сложившуюся ситуацию, монастырь пошел на уступку: вышеупомянутые вопросы депутатами не рассматривались.Однако по состоянию на 16.04.2007 года так и не наблюдается того, чтобы кто-либо из власть имущих прилагал усилия к решению возникших проблем. Все пущено на самотек, и учитывая тенденции и высказывания представителей крымско-татарского населения в прессе, закончится кровопролитием.Все изложенное выше не может оставить равнодушным православную общественность Украины. Мы не отрицаем необходимости обустройства крымско-татарского населения, некогда изгнанного со своей исторической родины, однако не понимаем, почему государственные органы считают возможным делать это за счет православных святынь. Есть серьезные основания полагать, что пещерная Успенская церковь и древнее греческое поселение Мариамполь, которые находились у подножия Успенской скалы, были основаны в 8–9 веках, когда Византийская империя переживала иконоборческий период, и десятки тысяч ревнителей иконопочитания бежали на ее окраины, чтобы, оградив православное вероучение от ересей, нести свет Божественного Откровения языческим племенам. Неужели в нынешней Украине наступили времена, подобные иконоборческим, если по Божьему Промыслу восстановленный на древней земле Крыма усилиями монашествующих этот удел Божией Матери находится под угрозой? По преданию, на Успенской скале произошло чудесное явление иконы Пресвятой Богородицы. И если Сама Матерь Божия указала на это место, то кто имеет право лишить этой земли православных, возносящих отсюда молитвы за весь мир, в том числе за многострадальную крымскую землю? Какими бы благими намерениями ни руководствовались современные «миротворцы», пытающиеся ублажить «Бахчисарайский меджлис» за счет монастыря, не могут стяжать мира те, кто способствует тому, чтобы стереть отпечатленные Самой Божией Матерью следы благодатного посещения Ею святой земли Крыма. Поэтому мы выражаем свою солидарность с позицией архимандрита Силуана и братии монастыря и просим государственные структуры Украины, АР Крым и г. Бахчисарай прислушаться к выдвинутым ими предложениям по разрешению земельного конфликта вокруг территории монастыря».
http://pravoslavye.org.ua/index.php?r_type=news&action=fullinfo&id=15463