ГК о том, как Русская Община праздновала 224 годовщину
05/12/2007 | Yusuf
Источник: Голос Крыма, 11 мая 2007, стр.1
Торжество тщеславия
Человек - существо удивительное. Он очень подвержен влиянию. Иногда происходящее вокруг видит своими глазами, слышит своими ушами, и все же ждет, чтобы кто-то подтвердил или прокомментировал происходящее.
Недавно в Симферополе произошло общественно значимое событие, реакция на которое была неоднозначной. Собравшиеся на митинг перед зданием ВР Крыма по призыву Русской общины представители разных регионов республики помпезно отметили 224 годовщину присоединения земель Крымского ханства к Российской империи. Мощная усилительная техника разносила по округе выдержанные в торжествующих тонах слова выступающих. Член президиума Русской общины Крыма, депутат Симферопольского горсовета вещала, что более 200 лет назад, когда Российская империя брала Крым под свое крыло, он был в тяжелом положении. Российская империя смогла сделать этот край процветающим. Этой даме вторили единомышленники, «открывая» историю. Получалось, что жили себе татары и жили. Их грабили российские войска под предводительством военачальников-разбойников Миниха и Ласси, жгли и уничтожали в Крыму все на своем пути, а татары хоть бы что, жили себе. А потом последний крымский хан Ша-хин-Гирай отрекся от престола и скрылся под защитой русских войск. Антироссийски настроенная часть татарской знати бежалав Турцию. Манифест Екатерины II не встретил никакого сопротивления, был поддержан и способствовал стабилизации в Крыму. Вот такой была речь одного из выступающих.
Господин В. Терехов, известный своими пророссийскими настроениями, отразившимися в написанных им учебных пособиях для школ, вбрасывал в общество установки о том, что Крым добровольно вошел в состав Российской империи. До этого, по его мнению, Крым представлял собой военный плацдарм турецкого проникновения на земли Северного Кавказа, Малороссии, Молдавии. Во второй половине XVIII века, по словам Терехова, Россия научилась охранять свои рубежи. Дальше оратор заявляет, что сейчас сложились условия, когда Крым может стать новым антироссийским плацдармом и история как бы повторяется. Если произойдет натофикация Украины и Крыма, то нас — российских соотечественников, будут поворачивать против России. И следует вывод, что это невозможно. Мы не хотим быть заложниками НАТО в Крыму.
Ну а первые лица Русской общины Крыма, они же депутаты или госчиновники, овладев микрофоном, утверждают, что Крым является неотъемлемой частью единого великого русского мира. От палатки Суворова начинался Симферополь, русский Крым. Славный миротворец, заместитель председателя Русской общины Крыма день захвата земель ханства назвал главным праздником и призвал восстановить памятник Екатерине II, установленный на собранные 91 тыс. рублей и снесенный большевистской властью в 1921 г. В Краснодарском крае, дескать, такой памятник уже воздвигнут.
Верховный атаман Крымского казачьего союза, депутат ВР АРК В. Черкашин заявил, что казаки всегда стояли на передней позиции защиты интересов русского народа. Автоматически напрашивался вопрос: за что же большевики уничтожили сотни тысяч казаков? Казачий атаман, видимо, считая себя специалистом широкого профиля, возмутился, что его сторонникам сегодня предлагают вступить в грязную неравную борьбу предвыборной кампании и призвал всех сказать: «Да — Союзу России, Белоруссии и Украины», «Да — русскому языку» и «Нет — НАТО!». Две длинные шеренги казаков разного возраста приободрились, вытянулись, крепче сжали в руках плети, которые, вероятно, могут служить аргументом в их философских воззрениях.
Тем временем у микрофона выступающие сменяли друг друга. Председатель Крымского армянского общества профессор О. Габриелян констатировал, что даже в самые трудные времена Армения была, есть и будет с Россией. Мы — часть русского мира, осознаем это сейчас и в будущем на века Он говорил, что наш Симферополь — это русский проект. На протяжении двух веков здесь построены города, поднят огромный слой культуры — куда ни поедешь, кругом музеи, парки, сады. Ее выступление завершилось мобилизующими словами: «Мы вместе с русскими, украинцами, белорусами и всеми крымчанами готовы созидать мир, работать на процветание в единстве в Крыму». Заместитель председателя Болгарской общины Крыма И. Паличев обратился к собравшимся со словами: «Братья славяне! 205 лет назад Екатерина II пригласила в Крым полмиллиона болгар и спасла их и армян от уничтожения. Потому мы сегодня здесь». Председатель немецкой общины Крыма Ю. Гемпель отметил, что немцы в Крыму живут более 200 лет, и появились они здесь после того, как Екатерина II пригласила их на постоянное место жительства, и теперь они стали частицей живущего здесь народа. «Мы хотим сказать, что наша община поддерживает лозунг «Процветание в единстве!». Мы говорим: «НАТО — нет!». Мы говорим: «Да здравствует русский язык, единый русский мир!».
Периодически собравшимся предлагали скандировать: «Севастополь — Крым — Россия».
Я пытался осмыслить услышанное, так как впервые узнал, что славяне — это нация. Относят ли себя к этой нации поляки, сербы, чехи, словаки? Считают ли себя они и украинцы тоже частью русского мира? Почему армяне благодарны России за свое спасение от геноцида, хотя они сами же утверждают, что диаспора в Крыму живет уже тысячу лет, то есть с тех времен, когда в Крыму и духа русского не было, а у восточных славян — радимичей, уличей, тиверцев, вятичей, ильменских славян — и дела никакого до армян не было. Напрашивается вопрос о том, может ли крымскотатарский народ испытывать радость по случаю захвата его Родины соседней агрессивной державой, кичившейся всегда масштабами завоеванных земель соседних народов и грабежом их природных ресурсов, прикрывая все это стандартными фразами о прогрессивности присоединения к России, «собиранием Руси». Приходится многое из высказанных на митинге взглядов и мыслей поставить под сомнение хотя бы потому, что уважаемый в крымскотатарском народе общественно-политический деятель Амет Озенбашлы еще 100 лет назад, касаясь истории крымскотатарского народа и ссылаясь на авторитет российского историка Соловьева, писал, что «падкий на славу и почет Шахин-Гирай, приняв в высшей степени опасное
предложение России о независимости Крыма, хотел навечно оторвать Крым от Турции и стать независимым ханом Крыма. В то же время Шахин-Гирай вовсе не собирался заменить зависимость Крыма от Турции зависимостью от России. Он хотел вместе с независимостью воспринять русскую культуру, обеспечить процветание и мощь страны, стать сильным. Он всегда помнил, как Чингизхан, а позже Тамерлан смогли превратить маленькую страну в большую. Крымское ханство и не было таким уж маленьким. Оно включало Крымский полуостров, Кубань, часть земель, населенных черкесами, и земли, отделяющие Россию от Черного моря — от Молдавии до Таганрога Население ханства достигало 5 миллионов, и хан мог вывести конную армию в 200 тысяч сабель, а при необходимости эту численность удвоить. По данным А. Озенбашлы, последствиями присоединения Крыма к России были: Шахин-Гирай оказался под арестом, надежд на помощь Турции не осталось, большинство мурз продались за золото, став посторонними наблюдателями разброда народа, а ошалевший Г. Потемкин изрубил саблями 30 тысяч татар у Карасу-базара и в 1784 г. издал приказ: «...Из Бельбека, Качи, Сувашей, Судака, Юскута, Старого Крыма и генерально из гор выпустить, из степных никого не выпускать; мурз — кто хочет, а по поданному теперь регистру выезжающих всех в 24 часа выслать» (из дела Таврического губернского архива. 1784, №25). Вследствие такого указа крымское население целиком поднялось на выезд. Тысячи семей волна за волной, оставив свое имущество, отцовские очаги, многолюдные села, начали переселяться. Русским правительством давно был обдуман и составлен план колонизации Крыма: крепко приковав Крым к России, русифицировать его путем переселения сюда из внутренних ее регионов русских крепостных, веками покорных помещикам. Везли сюда сербов, болгар, немцев, ассирийцев, островных греков, причем последних вооружили и наделили карательными функциями. Старый Крым был переименован в Левкополь, а города Керчь, Кефе и Севастополь предполагалось использовать исключительно только для русских.
Все изложенное крымскотатарский народ не просто услышал от кого-то, он испытал это на себе. У него отняли все и подвергали геноциду со времени захвата его территории, решительный удар нанесли выселением в 1944 году, а заключительным аккордом этого процесса явилось то, что в последние годы на исторической родине его оставили без земли. Слушая ораторов, я не заметил сочувствия и сострадания. Даже лидеры армянской диаспоры в Крыму, активно работающие над тем, чтобы мировая общественность признала геноцид армян со стороны Турции, в нашем случае аплодировала выступающим, солидаризировалась с теми силами, которые лишили крымских татар их Родины. Чужая боль, видимо, не так чувствительна Мне кажется, пользуясь свободами и благами в Украине, неэтично поддерживать сепаратистов. У крымских татар менталитет иной, потому призывы к толерантности надо обратить прежде всего к тем диаспорам и другим жителям, которые испытывают центробежный зуд. В Крыму толерантнее крымских татар вряд ли можно кого-то найти.
ВР АРК признала 24 апреля Днем памяти жертв трагедии, произошедшей в 1915 году в отношении армянского народа, никоим образом при этом не обратив внимания на депортацию армян из Крыма еще российским генералиссимусом А. Суворовым, не дав объяснения их выселению советской властью уже в 1944 г. Поставить вопрос о признании геноцидом тотальное выселение на гибель крымских татар в 1944 году у депутатского корпуса республики чего-то не хватило. После 1944 г. в Крым везли генералов и ефрейторов, жалованных и разжалованных, везли всех, сметая со всего Союза, и получился здесь конгломерат, который умом не понять и духовно ничем не измерить. Потому и слышны призывы снизу до депутатских высот карать возвращающийся из депортации крымскотатарский народ за то, что он сам решил строить себе дома на собственной земле.
Адиль СЕИТБЕКИРОВ.
http://mejlis.org/index.php?option=com_content&task=view&id=75&Itemid=63
Торжество тщеславия
Человек - существо удивительное. Он очень подвержен влиянию. Иногда происходящее вокруг видит своими глазами, слышит своими ушами, и все же ждет, чтобы кто-то подтвердил или прокомментировал происходящее.
Недавно в Симферополе произошло общественно значимое событие, реакция на которое была неоднозначной. Собравшиеся на митинг перед зданием ВР Крыма по призыву Русской общины представители разных регионов республики помпезно отметили 224 годовщину присоединения земель Крымского ханства к Российской империи. Мощная усилительная техника разносила по округе выдержанные в торжествующих тонах слова выступающих. Член президиума Русской общины Крыма, депутат Симферопольского горсовета вещала, что более 200 лет назад, когда Российская империя брала Крым под свое крыло, он был в тяжелом положении. Российская империя смогла сделать этот край процветающим. Этой даме вторили единомышленники, «открывая» историю. Получалось, что жили себе татары и жили. Их грабили российские войска под предводительством военачальников-разбойников Миниха и Ласси, жгли и уничтожали в Крыму все на своем пути, а татары хоть бы что, жили себе. А потом последний крымский хан Ша-хин-Гирай отрекся от престола и скрылся под защитой русских войск. Антироссийски настроенная часть татарской знати бежалав Турцию. Манифест Екатерины II не встретил никакого сопротивления, был поддержан и способствовал стабилизации в Крыму. Вот такой была речь одного из выступающих.
Господин В. Терехов, известный своими пророссийскими настроениями, отразившимися в написанных им учебных пособиях для школ, вбрасывал в общество установки о том, что Крым добровольно вошел в состав Российской империи. До этого, по его мнению, Крым представлял собой военный плацдарм турецкого проникновения на земли Северного Кавказа, Малороссии, Молдавии. Во второй половине XVIII века, по словам Терехова, Россия научилась охранять свои рубежи. Дальше оратор заявляет, что сейчас сложились условия, когда Крым может стать новым антироссийским плацдармом и история как бы повторяется. Если произойдет натофикация Украины и Крыма, то нас — российских соотечественников, будут поворачивать против России. И следует вывод, что это невозможно. Мы не хотим быть заложниками НАТО в Крыму.
Ну а первые лица Русской общины Крыма, они же депутаты или госчиновники, овладев микрофоном, утверждают, что Крым является неотъемлемой частью единого великого русского мира. От палатки Суворова начинался Симферополь, русский Крым. Славный миротворец, заместитель председателя Русской общины Крыма день захвата земель ханства назвал главным праздником и призвал восстановить памятник Екатерине II, установленный на собранные 91 тыс. рублей и снесенный большевистской властью в 1921 г. В Краснодарском крае, дескать, такой памятник уже воздвигнут.
Верховный атаман Крымского казачьего союза, депутат ВР АРК В. Черкашин заявил, что казаки всегда стояли на передней позиции защиты интересов русского народа. Автоматически напрашивался вопрос: за что же большевики уничтожили сотни тысяч казаков? Казачий атаман, видимо, считая себя специалистом широкого профиля, возмутился, что его сторонникам сегодня предлагают вступить в грязную неравную борьбу предвыборной кампании и призвал всех сказать: «Да — Союзу России, Белоруссии и Украины», «Да — русскому языку» и «Нет — НАТО!». Две длинные шеренги казаков разного возраста приободрились, вытянулись, крепче сжали в руках плети, которые, вероятно, могут служить аргументом в их философских воззрениях.
Тем временем у микрофона выступающие сменяли друг друга. Председатель Крымского армянского общества профессор О. Габриелян констатировал, что даже в самые трудные времена Армения была, есть и будет с Россией. Мы — часть русского мира, осознаем это сейчас и в будущем на века Он говорил, что наш Симферополь — это русский проект. На протяжении двух веков здесь построены города, поднят огромный слой культуры — куда ни поедешь, кругом музеи, парки, сады. Ее выступление завершилось мобилизующими словами: «Мы вместе с русскими, украинцами, белорусами и всеми крымчанами готовы созидать мир, работать на процветание в единстве в Крыму». Заместитель председателя Болгарской общины Крыма И. Паличев обратился к собравшимся со словами: «Братья славяне! 205 лет назад Екатерина II пригласила в Крым полмиллиона болгар и спасла их и армян от уничтожения. Потому мы сегодня здесь». Председатель немецкой общины Крыма Ю. Гемпель отметил, что немцы в Крыму живут более 200 лет, и появились они здесь после того, как Екатерина II пригласила их на постоянное место жительства, и теперь они стали частицей живущего здесь народа. «Мы хотим сказать, что наша община поддерживает лозунг «Процветание в единстве!». Мы говорим: «НАТО — нет!». Мы говорим: «Да здравствует русский язык, единый русский мир!».
Периодически собравшимся предлагали скандировать: «Севастополь — Крым — Россия».
Я пытался осмыслить услышанное, так как впервые узнал, что славяне — это нация. Относят ли себя к этой нации поляки, сербы, чехи, словаки? Считают ли себя они и украинцы тоже частью русского мира? Почему армяне благодарны России за свое спасение от геноцида, хотя они сами же утверждают, что диаспора в Крыму живет уже тысячу лет, то есть с тех времен, когда в Крыму и духа русского не было, а у восточных славян — радимичей, уличей, тиверцев, вятичей, ильменских славян — и дела никакого до армян не было. Напрашивается вопрос о том, может ли крымскотатарский народ испытывать радость по случаю захвата его Родины соседней агрессивной державой, кичившейся всегда масштабами завоеванных земель соседних народов и грабежом их природных ресурсов, прикрывая все это стандартными фразами о прогрессивности присоединения к России, «собиранием Руси». Приходится многое из высказанных на митинге взглядов и мыслей поставить под сомнение хотя бы потому, что уважаемый в крымскотатарском народе общественно-политический деятель Амет Озенбашлы еще 100 лет назад, касаясь истории крымскотатарского народа и ссылаясь на авторитет российского историка Соловьева, писал, что «падкий на славу и почет Шахин-Гирай, приняв в высшей степени опасное
предложение России о независимости Крыма, хотел навечно оторвать Крым от Турции и стать независимым ханом Крыма. В то же время Шахин-Гирай вовсе не собирался заменить зависимость Крыма от Турции зависимостью от России. Он хотел вместе с независимостью воспринять русскую культуру, обеспечить процветание и мощь страны, стать сильным. Он всегда помнил, как Чингизхан, а позже Тамерлан смогли превратить маленькую страну в большую. Крымское ханство и не было таким уж маленьким. Оно включало Крымский полуостров, Кубань, часть земель, населенных черкесами, и земли, отделяющие Россию от Черного моря — от Молдавии до Таганрога Население ханства достигало 5 миллионов, и хан мог вывести конную армию в 200 тысяч сабель, а при необходимости эту численность удвоить. По данным А. Озенбашлы, последствиями присоединения Крыма к России были: Шахин-Гирай оказался под арестом, надежд на помощь Турции не осталось, большинство мурз продались за золото, став посторонними наблюдателями разброда народа, а ошалевший Г. Потемкин изрубил саблями 30 тысяч татар у Карасу-базара и в 1784 г. издал приказ: «...Из Бельбека, Качи, Сувашей, Судака, Юскута, Старого Крыма и генерально из гор выпустить, из степных никого не выпускать; мурз — кто хочет, а по поданному теперь регистру выезжающих всех в 24 часа выслать» (из дела Таврического губернского архива. 1784, №25). Вследствие такого указа крымское население целиком поднялось на выезд. Тысячи семей волна за волной, оставив свое имущество, отцовские очаги, многолюдные села, начали переселяться. Русским правительством давно был обдуман и составлен план колонизации Крыма: крепко приковав Крым к России, русифицировать его путем переселения сюда из внутренних ее регионов русских крепостных, веками покорных помещикам. Везли сюда сербов, болгар, немцев, ассирийцев, островных греков, причем последних вооружили и наделили карательными функциями. Старый Крым был переименован в Левкополь, а города Керчь, Кефе и Севастополь предполагалось использовать исключительно только для русских.
Все изложенное крымскотатарский народ не просто услышал от кого-то, он испытал это на себе. У него отняли все и подвергали геноциду со времени захвата его территории, решительный удар нанесли выселением в 1944 году, а заключительным аккордом этого процесса явилось то, что в последние годы на исторической родине его оставили без земли. Слушая ораторов, я не заметил сочувствия и сострадания. Даже лидеры армянской диаспоры в Крыму, активно работающие над тем, чтобы мировая общественность признала геноцид армян со стороны Турции, в нашем случае аплодировала выступающим, солидаризировалась с теми силами, которые лишили крымских татар их Родины. Чужая боль, видимо, не так чувствительна Мне кажется, пользуясь свободами и благами в Украине, неэтично поддерживать сепаратистов. У крымских татар менталитет иной, потому призывы к толерантности надо обратить прежде всего к тем диаспорам и другим жителям, которые испытывают центробежный зуд. В Крыму толерантнее крымских татар вряд ли можно кого-то найти.
ВР АРК признала 24 апреля Днем памяти жертв трагедии, произошедшей в 1915 году в отношении армянского народа, никоим образом при этом не обратив внимания на депортацию армян из Крыма еще российским генералиссимусом А. Суворовым, не дав объяснения их выселению советской властью уже в 1944 г. Поставить вопрос о признании геноцидом тотальное выселение на гибель крымских татар в 1944 году у депутатского корпуса республики чего-то не хватило. После 1944 г. в Крым везли генералов и ефрейторов, жалованных и разжалованных, везли всех, сметая со всего Союза, и получился здесь конгломерат, который умом не понять и духовно ничем не измерить. Потому и слышны призывы снизу до депутатских высот карать возвращающийся из депортации крымскотатарский народ за то, что он сам решил строить себе дома на собственной земле.
Адиль СЕИТБЕКИРОВ.
http://mejlis.org/index.php?option=com_content&task=view&id=75&Itemid=63
Відповіді
2007.05.13 | Читатель ГК
О выводах, которые отсюда следует сделать
Спорить со этими всеми "воссоединителями" - ниже достоинства. Это другая биохимия мозга, другой язык, они вне дискуссии, они вообще вне поля зрения.> А потом последний крымский хан Ша-хин-Гирай отрекся от престола и скрылся под защитой русских войск. Антироссийски настроенная часть татарской знати бежалав Турцию. Манифест Екатерины II не встретил никакого сопротивления, был поддержан и способствовал стабилизации в Крыму.
Что самое грустное во всей этой истории - что именно так все и было. К сожалению.
Народ готов "служить къазакъу ростом с плетку, лишь бы не Шахину".
Шахин "не желает править столь диким и неблагодарным народом" и бредит, как русские войска завоют Иран и посадят его там шахом.
И, действительно, ни малейшего сопротивления.
В 1787 году Екатерина едет в Крым и окружает себя 4-тысячным крымскотатарским эскадроном охраны. Трусливые придворные выражают свой страх перед вооруженными всадниками. "- Нитшефо. Я тоферяю сфаим поттанным". И действительно: доверие оправдали, матушка-императрица цела-целехонька. Попробуй так прокатись ее внук Николай на новозавоеванный Кавказ... Вернулся бы домой без головы.
Под Бахчисараем лошади опасно несут матушкину карету с горного склона. Добрые туземцы сбегаются со всех сторон и умело останавливают их, спасая лягушонку в коробчонке.
> Вот такой была речь одного из выступающих.
Как нужен, чрезвычайно нужен, другой выступающий, который сделает акцент не на каких-то сиюминутных акциях:
> сам решил строить себе дома на собственной земле.
, а вот на всех этих колаборационистах-мурзаках, на всех этих надутых племенных вождях, которые готовы поклониться и верно служить каким угодно голенищам, лишь бы не своему ненавистному "Шахину". На том, что единство, обеспеченное Меджлисом, не имеет аналогов в прошлом, что народ никогда раньше не осознавал себя единым и не самоорганизовывался для сопротивления, что впервые за века в истории народа преодолено "племенное" самосознание, для чего не было достаточно даже 150 лет колониализма, а потребовалась только депортация... И что разрушители этого достигнутого единства совершают в историческом масштабе гораздо более серьезное преступление, чем кажется...
Это же чудовищный опыт: погубить и сдать врагу собственными руками собственную страну... А ведь собственными-таки руками! Русские умело подтолкнули надутый шар - он и покатился, с превеликой готовностью, пока не лопнул с грохотом.
Почитайте описание Крыма Зуева, 1782 год: разруха!!! Безлюдный полуостров, разрушенные города - притом что долгоруковская оккупация давно закончилась и русских войск давно уже нет в крыму. Это последствия яростной гражданской войны: опять-таки, свои своих...
Это совершенно чудовищный опыт нации, о котором надо писать книги от академических томов до детских раскрасок, и долбить каждый день по РадиоМейдан: НЕ ДЕЛАЙТЕ ТАК БОЛЬШЕ, НЕ ДЕЛАЙТЕ ТАК БОЛЬШЕ... Облепить автобусные остановки с узнаваемыми портретами племенных вождей и надписями: НА КОЛ! НА КОЛ!
> Господин В. Терехов, известный своими пророссийскими настроениями,
> Ну а первые лица Русской общины Крыма,
На фиг первых лиц русской общины Крыма, это организмы вне дискуссии и вне морали.
Не они главную опасность представляют. Не будь их, враждебных, постоянно лающих, постоянно угрожающих, постоянно напоминающих об опасности со своей стороны и потому мало-мальски консолидирующих...
> Население ханства достигало 5 миллионов, и хан мог вывести конную армию в 200 тысяч сабель, а при необходимости эту численность удвоить.
А при необходимости эту численность и удесятерить. В мечтах и в газетных статьях. 400 тысяч сабель - это 20 миллионов населения. Вот щас господин Терехов или кто там еще прочтет, приведет источники, докажет, что это ложь и будет абсолютно прав.
Пять миллионов населения - это 100 тысяч "сабель", которыми и располагал Крым вместе с ногайскими ордами Причерноморья. Что, впрочем, не спасло. Ибо тут важнее не число сабель, а уровень трайбалистского гормона в мозговом веществе командиров.
Надо не астрономическими цифрами манипулировать, не зная темы, и не с казаками на их же уровне перегавкиваться, а глубокие и умные выводы делать.
Для чего вообще нужна история, вон Татарчук спрашивает?
Она нужна чтоб выводы делать и чтоб больше так не поступать.
2007.05.13 | Бё!
Re: О выводах, которые отсюда следует сделать
Браво! Замечательный комментарий к статье в ГК! Полный респект! Узнаю почерк:-)2007.05.13 | Брат-1
а почему не Писатель ГК?
Бё! пише:> Браво! Замечательный комментарий к статье в ГК! Полный респект! Узнаю почерк:-)
Почерк не узнал, хотя по осведомлённости в делах Гераев можно значительно сузить круг подозреваемых
Лучше бы Читатель ГК был Писателем в ГК, - кто бы он не был.
Предлагаю повесить в статьи майдана.
2007.05.13 | Yusuf
Re: О выводах, которые отсюда следует сделать
Читатель ГК пише:> Спорить со этими всеми "воссоединителями" - ниже достоинства. Это другая биохимия мозга, другой язык, они вне дискуссии, они вообще вне поля зрения....
Спорить - это по желанию. Но событие описала именно эта газета. И из статьи ясно, что там происходило и кто у руля.
> Надо не астрономическими цифрами манипулировать, не зная темы, и не с казаками на их же уровне перегавкиваться, а глубокие и умные выводы делать.
Дело газеты - давать новости, а делать "глубокие и умные выводы" - дело читателя. Что Вы, как читатель, отлично сделали.
2007.05.13 | Читатель ГК
Комментарий к комментарию
Уж кого вы узнали во мне - не знаю; страшно и подумать, кого тут можно узнать. Может быть даже, аж самого Пилунского! Но я, увы, не Пилунский: я всего-то навсего скромный читатель газет.Нет, я ГК не критикую... За что? ГК действительно вполне адекватен своей роли информатора. Единственное замечание - что про 400 тысяч сабель враки выдумывают, а так в статье все на месте.
Если в моей реплке и есть критика - так это критика не статьи Сеитбекирова как таковой, а общей тенденции национальной прессы к романтизации и восхвалению прошлого, тогда как это прошлое в первую очередь не роматнично и не славно, а глубоко трагично! И главный вывод, который должен делаться из аннексии ханства - это вывод не о несправедливости данного акта (это и так аксиома), и даже не "коварстве русского соседа" (это и без того известно), а о гибельности раскола в крымскотатарском обществе, ибо подобный раскол две сотни лет назад погубил страну. И что русскому соседу пришлось приложить не так-то много усилий к тому, чтобы расколотое враждующее общество увидело в "русском ростом с плеть" спасителя и почти без помощи само рухнуло ему под ноги.
Автор статьи сводит связь тех событий с современностью всего лишь к земельным акциям, четко обозначая редакционные симпатии, а я лишь советую посмотреть на проблему шире...
> Спорить - это по желанию. Но событие описала именно эта газета. И из статьи ясно, что там происходило и кто у руля.
Это я про себя писал: что, мол, не буду даже дискутировать с описанными в статье пропагандистами.
> Что Вы, как читатель, отлично сделали.
Да не сильно-то и отлично: отличным было бы написать об этом не рваную реплику на форуме, а настоящую подробную статью в газету, со ссылками и фактами. Да недосуг.
Так что в Статьи ее лучше не ставить: какая ж это статья...
2007.05.13 | Tatarchuk
Пользуясь случаем...про Статьи и Новости
Если у посетителей возникает чаще 1 раза в месяц желание увидеть материал в наших Статьях и/или Новостях, то вы можете подать заявки на "Новинарню".Это значит что вы можете ставить статьи, новости, (при желании - чистить форум от случайных троллей), сами исправлять замеченные опчепятки.
Обязательное требование - это регистрация (значок ®), который влечет за собой такие кармические последствия как обмен контактными данными - мыло, аська и тому подобное.
Отдельное обращение к ранее зарегистрировавшимся и пропавшим. Ваши логин-пароли (кто подал до Нового года) у некоторых были ануированы в результате обнуления одной базы данных.
Отзывайтесь если хотите восстановить редакционные полномочия - а то что-то такие вежливые есть, пропали и даже не спрашивают что с доступом
П.С. По поднятой теме - отзыв очень интересный. Если б автор Читатель ее немного отредактировал для печати...
2007.05.13 | Маклай
Случаем воспользовались
Tatarchuk пише:> Если у посетителей возникает чаще 1 раза в месяц желание увидеть материал в наших Статьях и/или Новостях, то вы можете подать заявки на "Новинарню".
Подаю такую заявку.
Новины у меня нечасты, но среди них могут появиться ценные.
Или, там, друг статью хорошую подкинет. Всякое бывает.
Так что внесите в список, на всякий случай. Вдруг да пригожусь.
2007.05.13 | Tatarchuk
Re: Случаем воспользовались
Ок. Напишите пожалуйста приблизительно этот же текст на crimea@maidanua.org - чтоб ответ было куда отослать. С техническими деталями которые ни к чему ставить на форуме2007.05.14 | sim
Отправил заявку
2007.05.15 | Tatarchuk
пане Маклаю, агов
Вам вже додано повноваження - але не знаю за яким е-мейлом зв'язатися2007.05.15 | Маклай
Угув!! я тутай
А це я спеціальний маклаївський мейл заводив, аби з нього заявку продублювати, а він чогось не заводився...Тепер ось завівся:
[censored]
2007.05.14 | Брат-1
Хотя это нечестно :)
Tatarchuk пише:> (при желании - чистить форум от случайных троллей), сами исправлять замеченные опчепятки.
При таком соотношении модерирующих будет больше, чем "случайных троллей", в несколько раз. Это будет травля редких инакомыслящих
2007.05.15 | Tatarchuk
це і входить в наши плани