Вот какие редкие фрукты встречаются в природе:-)
05/17/2007 | Бё!
Художник А. Поморцев. Принять Ислам не поздно и в 47
Аркадий (Хасан) Поморцев, 48 лет, уроженец города Шпола Черкасской области. Мать, Валентина Михайловна, родом с Украины, всю свою сознательную жизнь проработала в сфере медицинского обслуживания. Отец, Борис Поморцев - известный деятель, он - народный художник России. Пейзажи и натюрморты Бориса Поморцева демонстрируются и по сей день не только на выставках Карелии, но и далеко за ее пределами: в Германии, Финляндии, Америки.
Детство и юность Аркадия прошли в Петрозаводске. Здесь он окончил школу, приобрел специальность резчика по дереву, здесь он начал свою трудовую карьеру. Когда Аркадию исполнилось 18, родители его расстались, и он вместе с матерью возвращается жить на Украину, в Евпаторию. С этим городом связаны самые яркие воспоминания нашего героя.
В 2002-ом, после смерти Валентины Михайловны, Аркадий снова в Петрозаводске. Теперь его жизнь уже неразрывна связана с этим городом. Он с сыном здесь обосновывается, устраивается работать охранником. В свободное время рисует картины и изредка выставляет их на публичное обозрение.
Впервые пишу о человеке, который принял Ислам в зрелом возрасте. Редко встретишь того, кто стал мусульманином в 47. Удивительно, но такова действительность - Ислам принимает в основном молодежь. Особенно девушки. Не знаю, может это только у нас такое явление, в других регионах иначе?
Итак, начну свой рассказ… Аркадий – интересная личность. Он рассудителен, спокоен, беззлобен и мягок. Речь его взвешена и продумана. Некоторая медлительность в движениях дает понять, что перед нами человек степенный, знающий свое дело.
Внимательно выслушает своего собеседника, поддержит его. Это - человек слова. Что сказал, то и сделал. Не забудет своих обещаний, и не будет разбрасываться ими. Серьезно и с полной ответственностью относится к любому делу, которое на него возложили.
Сын известного в Карелии художника не мог не соприкоснуться с искусством. Пейзажи, натюрморты, портреты писались его рукой красками, карандашами, темперами. С юных лет Аркадий участвовал в отцовских выставках, его композиции заслуживали внимания и высокой оценки специалистов.
В 28 – он сумел самостоятельно выставить свои работы на всеобщее обозрение. Известная карельская художница с мировым именем Тамара Юфа, путеводная звезда творчества Поморцева, удостоила молодого земляка своей похвальбой.
С десятилетнего возраста Аркадий стал активно познавать историю. Его интересовало все: от обмундирования военноначальников до политической составляющей различных государств. По мере изучения, юноша подмечал и религиозные особенности, традиции народов, живущих в те времена. Аркадий стал предаваться чтению, и чем больше он читал, тем больше у него возникало желание преодолеть тот барьер информационной замкнутости, который окружал его.
В 70-е трудно было найти какую-либо достоверную информацию обо всем происходящем вокруг, тем более о религии и ее месте в жизни человека. Но, как известно, запретный плод сладок. Наш герой не из таких, которые легко сдаются и слепо следуют по стопам общепринятых догм и понятий.
Будучи 19-летним юношей Аркадий увлекся евангелистским течением Христианства. Он скрытно, не говоря ничего родителям о своих новых мировоззрениях, в каждое воскресенье бежал на тайные собрания, где приобретал не только новые знания, но и друзей. То были смутные времена советского застоя.
Современная молодежь наверное и не догадывается, что такое «времена застоя». Слава Богу, они минули! Это такое время, когда любое инакомыслие преследовалось по закону. Человеку могли поломать всю его жизнь за любое отклонение от норм установленного стандарта, будь то в личной или общественной жизни. Ограничение человеческих прав сегодня может показаться «цветочками» по сравнению с тем периодом советской действительности.
Вот и Аркадия не обошла стороной машина государственного прессинга 70-х. Однажды Бориса Поморцева посетили представительные люди в гражданке и вежливо намекнули уважаемому художнику, что его благополучию угрожает опасность пока его любимый сын не оставит сомнительное увлечение религиозными предрассудками.
Борис Николаевич не на шутку испугался. Тотчас он вызвал к себе Аркадия, приказал ему немедленно прекратить любые походы в церковь и вдобавок разорвал всю литературу, порочащую советского гражданина. «Но что самое интересное, меня это нисколько не смутило, наоборот, даже подхлестнуло немного», - смеется Аркадий. - Я с большей энергией, теперь уже максимально маскируясь под послушного мальчика, стал искать всевозможные пути-выходы своего душевного поиска».
Вторая родина
Наш герой долгое время прожил в Крыму. «Крым настолько колоритен, что трудно кого-либо удивить здесь своей этнической принадлежностью, - делится впечатлениями Аркадий. - Кого тут только нет! Помимо русских, украинцев, татар, живут в Крыму и греки, итальянцы (генуэзцы), немцы, болгары, евреи, армяне, караимы (синтез тюрков и евреев), поляки, чехи. Соответственно разнообразен и мир религий в этом крае».
Евпатория стала второй родиной для нашего героя. Именно в этом красивом южном городке на берегу Черного моря состоялось его первое знакомство с Исламом.
Мечети, и закрытые, и действующие, привлекли внимание молодого человека. Аркадий посчитал, что в Симферополе стоят и радуют глаз туристов пять мечетей, в Феодосии - три имеют архитектурную значимость, в Евпатории - одна, которая в 90-е годы была отреставрирована крымско-татарскими возвращенцами и представлена для широкой публики в одном из районов города – Исмаил-бей.
Аркадий любит вспоминать те дни, когда он прогуливался по маленьким мощеным улочкам курортного городка, умело обходя места скопления отдыхающих, пробирался закоулками в такие глухие районы, о которых вряд ли мог догадываться российский отпускник. Здесь он дошел и до текие (суфийская обитель) - единственного в своем роде средневекового сооружения, воздвигнутого в Европе. Познакомился со смотрительницей текие – пожилой женщиной Алией, которая не только присматривала за памятником архитектурного зодчества, но и сумела собрать старинные рукописи, рассказывающие о пребывании духовных подвижников в этом месте, бережно храня их благодарным потомкам.
Аркадий досконально знает историю крымско-татарского народа и может подолгу поведывать о ней своим собеседникам. Только в 90-х этот многострадальный народ вернулся на родную землю после десятилетий пребывания на чужбине. Он, как и многие другие малые народы Советского Союза в тяжелые годы сталинских репрессий был насильно депортирован в республики Средней Азии.
В 43-ем этим людям было дано только сутки на сборы. Находясь в полном неведении, куда их отправляют, что с ними будет далее и как сложиться их судьба, - крымские татары вынуждены были покинуть свои родные места на несколько десятилетий. Даже после победы, в 45-ом, со всех фронтов спешным порядком все крымские татары были комиссованы и в принудительном порядке депортированы на юг.
Причиной столь жестких репрессивных мер послужила широкая пропаганда некоторой частью местного населения возрождения крымско-татарского ханства. Кто-то поддерживал эти вольнодумные идеи, кто-то был против. Некоторые татары партизанили, помогая советской армии, некоторые, наоборот, вели непримиримую войну с ней.
В небезызвестном туркестанском батальоне СС немецкой армии преобладали, например, преимущественно крымские татары. Дезертирство, уклонение от воинской службы и пособничество немецкой армии некоторой частью этого народа поставило решающую черту в его дальнейшей судьбе.
Но и среди советских воинов были свои герои из числа крымских татар. Их имена история старалась навсегда вычеркнуть из памяти народной. Одним из них был летчик, герой Советского Союза Ахмед Султан, о котором умалчивают учебники истории, но которого не забывает крымско-татарский народ.
В память о тяжелом переселении 43-го каждый год, 18 мая, крымские татары собираются в Симферополе, участвуют в митингах и шествиях. Приезжают десятки тысяч человек из разных уголков Крыма, Украины, Турции, Румынии.
Но вернемся к нашему герою. Наступили 90-ые… Крым потрясали политические передряги. Край разделился на три лагеря: тех, кто требовал независимости; тех, кто хотел остаться с Россией; и последних, кто ратовал за принадлежность к Украине. И Аркадий не остался в стороне от этих процессов.
Он, со всей своей политической энергией, примкнул к движению за вхождение Крыма в состав Российской Федерации. С 92-ого - Аркадий активист «Русской партии Крыма». Пробовал себя в журналистике - писал для газеты «Житуха со всех сторон», которая, несмотря на тяжелые времена, издается и сегодня. «Российский репортер» называется.
Но спустя несколько лет, Аркадий понял, что былого не вернешь. Крым уже не принадлежал России, а его соратники медленно, но верно сливались с иными партиями и движениями.
Аркадий стал подумывать о возвращении на родину, в Петрозаводск. В 2002-ом, устав от безработицы и семейных передряг, Аркадий вместе с сыном приезжает в Карелию. На небольшие деньги, вырученные после продажи квартиры в Евпатории, Аркадий покупает небольшой деревянный домик в Петрозаводске и уже решает навсегда остаться в этом городе.
«Пора отсортировать свой «винегрет» духовности»
Помимо посещения православных монастырей и участия в евангелистских собраниях, Аркадий успел познакомиться и с иеговистами, и с кришнаитами, и с адвентистами седьмого дня. Многое перечитано, пересмотрено, прослушано.
Но, наконец, Аркадий понял, что пора определиться с выбором своей религии. «Пора было отсортировать свой «винегрет» духовности, - смеется Аркадий. - Любая религия просчитана, а смешение их приводит к разброду». «В итоге после определенных размышлений я понял, что доложен принять Ислам». Это было в 2005-ом...
...Аркадий хорошо помнил тот жаркий летний день, когда он, сев в электричку, стал невольным свидетелем религиозного спора между двумя студентами медресе Евпатории и пятидесятника. Аркадий, внимательно вслушиваясь в разговор, не мог промолчать и решился тогда вступить в дискуссию.
Пятидесятник вышел на ближайшей станции, а Аркадий с молодыми мусульманами и не заметили, как сошли с поезда и еще около часа бродили по городу и разговаривали о религии. Больше с этими парнями Аркадию так и не довелось встретиться, но он не забыл тот знойный день, тех студентов, и то новое понимание Ислама, которое еще не ведал до этого...
Сентябрь 2005-го. Воскресенье. В петрозаводской мечети идут занятия, а Аркадий Поморцев шагает туда, навстречу новому и неведомому, чтобы раз и навсегда изменить свою жизнь, чтоб душа метущаяся, наконец-то, обрела покой и смирение…
Фатима Вебер (Петрозаводск)
http://www.islam.ru/newmuslim/pomorcev
Аркадий (Хасан) Поморцев, 48 лет, уроженец города Шпола Черкасской области. Мать, Валентина Михайловна, родом с Украины, всю свою сознательную жизнь проработала в сфере медицинского обслуживания. Отец, Борис Поморцев - известный деятель, он - народный художник России. Пейзажи и натюрморты Бориса Поморцева демонстрируются и по сей день не только на выставках Карелии, но и далеко за ее пределами: в Германии, Финляндии, Америки.
Детство и юность Аркадия прошли в Петрозаводске. Здесь он окончил школу, приобрел специальность резчика по дереву, здесь он начал свою трудовую карьеру. Когда Аркадию исполнилось 18, родители его расстались, и он вместе с матерью возвращается жить на Украину, в Евпаторию. С этим городом связаны самые яркие воспоминания нашего героя.
В 2002-ом, после смерти Валентины Михайловны, Аркадий снова в Петрозаводске. Теперь его жизнь уже неразрывна связана с этим городом. Он с сыном здесь обосновывается, устраивается работать охранником. В свободное время рисует картины и изредка выставляет их на публичное обозрение.
Впервые пишу о человеке, который принял Ислам в зрелом возрасте. Редко встретишь того, кто стал мусульманином в 47. Удивительно, но такова действительность - Ислам принимает в основном молодежь. Особенно девушки. Не знаю, может это только у нас такое явление, в других регионах иначе?
Итак, начну свой рассказ… Аркадий – интересная личность. Он рассудителен, спокоен, беззлобен и мягок. Речь его взвешена и продумана. Некоторая медлительность в движениях дает понять, что перед нами человек степенный, знающий свое дело.
Внимательно выслушает своего собеседника, поддержит его. Это - человек слова. Что сказал, то и сделал. Не забудет своих обещаний, и не будет разбрасываться ими. Серьезно и с полной ответственностью относится к любому делу, которое на него возложили.
Сын известного в Карелии художника не мог не соприкоснуться с искусством. Пейзажи, натюрморты, портреты писались его рукой красками, карандашами, темперами. С юных лет Аркадий участвовал в отцовских выставках, его композиции заслуживали внимания и высокой оценки специалистов.
В 28 – он сумел самостоятельно выставить свои работы на всеобщее обозрение. Известная карельская художница с мировым именем Тамара Юфа, путеводная звезда творчества Поморцева, удостоила молодого земляка своей похвальбой.
С десятилетнего возраста Аркадий стал активно познавать историю. Его интересовало все: от обмундирования военноначальников до политической составляющей различных государств. По мере изучения, юноша подмечал и религиозные особенности, традиции народов, живущих в те времена. Аркадий стал предаваться чтению, и чем больше он читал, тем больше у него возникало желание преодолеть тот барьер информационной замкнутости, который окружал его.
В 70-е трудно было найти какую-либо достоверную информацию обо всем происходящем вокруг, тем более о религии и ее месте в жизни человека. Но, как известно, запретный плод сладок. Наш герой не из таких, которые легко сдаются и слепо следуют по стопам общепринятых догм и понятий.
Будучи 19-летним юношей Аркадий увлекся евангелистским течением Христианства. Он скрытно, не говоря ничего родителям о своих новых мировоззрениях, в каждое воскресенье бежал на тайные собрания, где приобретал не только новые знания, но и друзей. То были смутные времена советского застоя.
Современная молодежь наверное и не догадывается, что такое «времена застоя». Слава Богу, они минули! Это такое время, когда любое инакомыслие преследовалось по закону. Человеку могли поломать всю его жизнь за любое отклонение от норм установленного стандарта, будь то в личной или общественной жизни. Ограничение человеческих прав сегодня может показаться «цветочками» по сравнению с тем периодом советской действительности.
Вот и Аркадия не обошла стороной машина государственного прессинга 70-х. Однажды Бориса Поморцева посетили представительные люди в гражданке и вежливо намекнули уважаемому художнику, что его благополучию угрожает опасность пока его любимый сын не оставит сомнительное увлечение религиозными предрассудками.
Борис Николаевич не на шутку испугался. Тотчас он вызвал к себе Аркадия, приказал ему немедленно прекратить любые походы в церковь и вдобавок разорвал всю литературу, порочащую советского гражданина. «Но что самое интересное, меня это нисколько не смутило, наоборот, даже подхлестнуло немного», - смеется Аркадий. - Я с большей энергией, теперь уже максимально маскируясь под послушного мальчика, стал искать всевозможные пути-выходы своего душевного поиска».
Вторая родина
Наш герой долгое время прожил в Крыму. «Крым настолько колоритен, что трудно кого-либо удивить здесь своей этнической принадлежностью, - делится впечатлениями Аркадий. - Кого тут только нет! Помимо русских, украинцев, татар, живут в Крыму и греки, итальянцы (генуэзцы), немцы, болгары, евреи, армяне, караимы (синтез тюрков и евреев), поляки, чехи. Соответственно разнообразен и мир религий в этом крае».
Евпатория стала второй родиной для нашего героя. Именно в этом красивом южном городке на берегу Черного моря состоялось его первое знакомство с Исламом.
Мечети, и закрытые, и действующие, привлекли внимание молодого человека. Аркадий посчитал, что в Симферополе стоят и радуют глаз туристов пять мечетей, в Феодосии - три имеют архитектурную значимость, в Евпатории - одна, которая в 90-е годы была отреставрирована крымско-татарскими возвращенцами и представлена для широкой публики в одном из районов города – Исмаил-бей.
Аркадий любит вспоминать те дни, когда он прогуливался по маленьким мощеным улочкам курортного городка, умело обходя места скопления отдыхающих, пробирался закоулками в такие глухие районы, о которых вряд ли мог догадываться российский отпускник. Здесь он дошел и до текие (суфийская обитель) - единственного в своем роде средневекового сооружения, воздвигнутого в Европе. Познакомился со смотрительницей текие – пожилой женщиной Алией, которая не только присматривала за памятником архитектурного зодчества, но и сумела собрать старинные рукописи, рассказывающие о пребывании духовных подвижников в этом месте, бережно храня их благодарным потомкам.
Аркадий досконально знает историю крымско-татарского народа и может подолгу поведывать о ней своим собеседникам. Только в 90-х этот многострадальный народ вернулся на родную землю после десятилетий пребывания на чужбине. Он, как и многие другие малые народы Советского Союза в тяжелые годы сталинских репрессий был насильно депортирован в республики Средней Азии.
В 43-ем этим людям было дано только сутки на сборы. Находясь в полном неведении, куда их отправляют, что с ними будет далее и как сложиться их судьба, - крымские татары вынуждены были покинуть свои родные места на несколько десятилетий. Даже после победы, в 45-ом, со всех фронтов спешным порядком все крымские татары были комиссованы и в принудительном порядке депортированы на юг.
Причиной столь жестких репрессивных мер послужила широкая пропаганда некоторой частью местного населения возрождения крымско-татарского ханства. Кто-то поддерживал эти вольнодумные идеи, кто-то был против. Некоторые татары партизанили, помогая советской армии, некоторые, наоборот, вели непримиримую войну с ней.
В небезызвестном туркестанском батальоне СС немецкой армии преобладали, например, преимущественно крымские татары. Дезертирство, уклонение от воинской службы и пособничество немецкой армии некоторой частью этого народа поставило решающую черту в его дальнейшей судьбе.
Но и среди советских воинов были свои герои из числа крымских татар. Их имена история старалась навсегда вычеркнуть из памяти народной. Одним из них был летчик, герой Советского Союза Ахмед Султан, о котором умалчивают учебники истории, но которого не забывает крымско-татарский народ.
В память о тяжелом переселении 43-го каждый год, 18 мая, крымские татары собираются в Симферополе, участвуют в митингах и шествиях. Приезжают десятки тысяч человек из разных уголков Крыма, Украины, Турции, Румынии.
Но вернемся к нашему герою. Наступили 90-ые… Крым потрясали политические передряги. Край разделился на три лагеря: тех, кто требовал независимости; тех, кто хотел остаться с Россией; и последних, кто ратовал за принадлежность к Украине. И Аркадий не остался в стороне от этих процессов.
Он, со всей своей политической энергией, примкнул к движению за вхождение Крыма в состав Российской Федерации. С 92-ого - Аркадий активист «Русской партии Крыма». Пробовал себя в журналистике - писал для газеты «Житуха со всех сторон», которая, несмотря на тяжелые времена, издается и сегодня. «Российский репортер» называется.
Но спустя несколько лет, Аркадий понял, что былого не вернешь. Крым уже не принадлежал России, а его соратники медленно, но верно сливались с иными партиями и движениями.
Аркадий стал подумывать о возвращении на родину, в Петрозаводск. В 2002-ом, устав от безработицы и семейных передряг, Аркадий вместе с сыном приезжает в Карелию. На небольшие деньги, вырученные после продажи квартиры в Евпатории, Аркадий покупает небольшой деревянный домик в Петрозаводске и уже решает навсегда остаться в этом городе.
«Пора отсортировать свой «винегрет» духовности»
Помимо посещения православных монастырей и участия в евангелистских собраниях, Аркадий успел познакомиться и с иеговистами, и с кришнаитами, и с адвентистами седьмого дня. Многое перечитано, пересмотрено, прослушано.
Но, наконец, Аркадий понял, что пора определиться с выбором своей религии. «Пора было отсортировать свой «винегрет» духовности, - смеется Аркадий. - Любая религия просчитана, а смешение их приводит к разброду». «В итоге после определенных размышлений я понял, что доложен принять Ислам». Это было в 2005-ом...
...Аркадий хорошо помнил тот жаркий летний день, когда он, сев в электричку, стал невольным свидетелем религиозного спора между двумя студентами медресе Евпатории и пятидесятника. Аркадий, внимательно вслушиваясь в разговор, не мог промолчать и решился тогда вступить в дискуссию.
Пятидесятник вышел на ближайшей станции, а Аркадий с молодыми мусульманами и не заметили, как сошли с поезда и еще около часа бродили по городу и разговаривали о религии. Больше с этими парнями Аркадию так и не довелось встретиться, но он не забыл тот знойный день, тех студентов, и то новое понимание Ислама, которое еще не ведал до этого...
Сентябрь 2005-го. Воскресенье. В петрозаводской мечети идут занятия, а Аркадий Поморцев шагает туда, навстречу новому и неведомому, чтобы раз и навсегда изменить свою жизнь, чтоб душа метущаяся, наконец-то, обрела покой и смирение…
Фатима Вебер (Петрозаводск)
http://www.islam.ru/newmuslim/pomorcev
Відповіді
2007.05.17 | Клерикал
История про вступление в тайный орден
Бё! пише:> увлекся евангелистским течением Христианства
> посещения православных монастырей
> участия в евангелистских собраниях
> с иеговистами
> с кришнаитами
> с адвентистами седьмого дня
> принять Ислам
> 2005 г.
У арабов есть хорошая пословица: "то, что случилось во второй раз, непременно произойдет и в третий".
Если есть у человека хобби коллекционировать конфессии - то отказываться от этого в 47 лет уже поздно.
На месте уважаемых редакторов мусульманского сайта я бы не спешил рекламировать столь неординарного искателя всего лишь через два года пребывания в новой конфессии.
Есть такая категория искателей, есть. И немалочисленная.
Католики рассказывали: приходит к ним в храм какой-то искатель и жарко говорит с порога:
- Я очень хочу быть католиком!!!
- Ну пожалуйста, - отвечают, - раз хотите, то будьте католиком. - И молятся себе дальше. А тот теребит:
- А когда вы меня примете в католики?
- Вы крещеный?
- Да, в детстве тайком в православной церкви крестили.
- Это очень хорошо.
И снова молятся. А тот не отстает:
- Так когда приходить, чтобы меня в католики посвятили? Завтра?
- А вас не надо никуда посвящать.
- Как это не надо посвящать? Нет, посвятите меня сегодня же, я же в католики очень хочу!
- Ну вот так не надо. Раз вы крещеный, все равно где, то вас никуда посвящать уже не надо.
- А как же мне стать католиком?
- Ну, если хотите, то ходите на службы, молитесь.
- Просто ходить? А сколько раз надо сходить на службу, чтоб меня записали католиком?
- Никого не записывают. А разы не считают. Просто ходите.
- Ну а вот вообще, сколько вот обычно люди ходят так, чтоб вы сами их своими католиками считали?
- Ну, по-разному бывает... У всех по-разному.
- Нет, нет, нет, ну а все-таки, вот чаще всего как бывает?
- Ну вот у нас если люди года три уже ходят - то конечно они уже стали своими. Но вообще у каждого по-разному. Главное, веровать. И ходить в храм, желательно, каждое воскресенье.
- ЧТО?? ТРИ ГОДА????????!!!!! Да вы что, своей выголы не понимаете? Что, к вам каждый день вступать в католики приходят?!!!
Выясняется что человек где только не побывал и кем только уже не был, и кое-где получил соответствующие дипломы. Он был готов принести какие-то страшные обеты и рассчитывал сегодня же получить торжественное удостоверение, где бы черным по белому готическим шрифтом подтверждалось его католическое вероисповедание. Когда выяснилось, что процедуры приема не существует в принципе, потерял всякий интерес и исчез в тот же день. Был затем замечен в православных храмах (очевидно, приносил страшные антикатолические обеты). Затем в обществе адвентистов (очевидно, православные запугали и замучили своими канонами и акафистами).
Полагаю, если бы ему с восхищением посвящали биографические статьи, он бы задержался несколько подольше. Но не навсегда. Коллекционирование религий - жутко увлекательная вещь.
Впрочем, будем надеяться, что к упоминаемому Хасану эта история неприменима и что его новая вера вполне искренна.
2007.05.17 | Alessandro
А ляпов-то сколько...
Бё! пише:> ... в Евпатории - одна, которая в 90-е годы была отреставрирована крымско-татарскими возвращенцами и представлена для широкой публики в одном из районов города – Исмаил-бей.
На месте района Исмаил-бей до начала 1990-х было, насколько я знаю, чистое поле никаких мечетей там не наблюдалось. Видимо речь идёт о Хан-Джами.
> Познакомился со смотрительницей текие – пожилой женщиной Алией...
Алифе её зовут...
> В 43-ем этим людям было дано только сутки на сборы.
Ну, тут вообще без коментариев.