Просто раслабтесь - "Веселые и страшные сказки"
06/05/2007 | REN77
О сколько нам открытий чудных
Готовит просвещенья дух,
И опыт, сын ошибок трудных,
И гений, парадоксов друг...
А.Пушкин, между прочим. Еженедельно в телеэфире советского телевидения перед началом передачи «Очевидное — невероятное» эпиграфом проходили эти строки.
Поразительно, как одни и те же простые слова в одном порядке могут быть великой поэзией, а в другом — абсолютным бредом. И ведь все то же повторяем мы сегодня: «дух», «опыт», «ошибки», «парадоксы». Чуть реже «просвещенье» и совсем редко — «гений».
Но прелесть в том, что все вышеупомянутые слова в текущих украинских условиях полностью соответствуют содержанию той самой советской передачи. «Очевидное — невероятное». Помнится, С.Капица тогда одну из передач посвятил научным основам сказок. В смысле, что у каждой сказки было какое-то научное основание. Толчок, так сказать. Пригласили искусствоведа, физика и математика, которые упоенно обсуждали теоретическую возможность полета на ковре-самолете или существования говорящего кота в сапогах.
Все происходящее у нас — на стыке сказок, кинофильмов, народных легенд и физических, а иногда и психических, аномалий. От этого предлагаю плясать.
.....«Рассвет живых мертвецов» плюс «Золушка».........
Второй указ президента о роспуске парламента представляет собой не столько юридический, сколько философский документ. Вот смотрите: президент 2 апреля распустил парламент, и для него с этого момента он не существует как материальное образование. Руководствуется при этом духом Конституции, скажем мягко, больше, чем буквой.
В ответ на это звучат заявления о духе парламентаризма, который не задушишь и не убьешь. Существовал ли в период со 2 по 26 апреля парламентаризм материально — консенсуса по этому поводу нет. Будем считать, что когда-нибудь по этому вопросу будет найдено политико-правовое решение и подписан универсал.
Но для президента парламента нет. И вот 26 апреля он издает указ, которым одновременно (отметим это) отменяет свой предыдущий указ, то есть вновь собирает парламент и вновь его распускает.
Если бы это были два указа, разнесенных во времени в одну минуту — не о чем было бы говорить. Вот если бы Кучма в свое время совершил нечто подобное, так бы и поступил. Совершенно без фантазии. Но фокус в том, что решение о собирании (антоним роспуска) и роспуске парламента было принято абсолютно одновременно! Что позволяет задать вопрос: существовал ли парламент (с точки зрения автора указа) в тот момент, когда он его распускал повторно? А если существовал, то какое время?
Есть два ответа на этот вопрос. Физик бы ответил, что он существовал, но бесконечно малый отрезок времени. Это, в принципе, подтверждается практикой, поскольку, согласно законам физики, существование предмета минимально возможный отрезок времени сопровождается максимальным выделением энергии, что мы и наблюдали в среде депутатов. Поэтому надежды, что «помитингуют и разойдутся», противоречили современным представлениям о природе.
Ответ второй: не существовал. Тогда мы имеем дело с проблемой: можно ли убить уже убитое, то есть мертвое? Наиболее полно эта тема раскрыта в многочисленных кинофильмах о зомби. И если обратиться к любому из них, станет понятно, что зомби, в принципе, присущи все внешние признаки жизни — неплохо ориентируются в пространстве, обладают неутолимым чувством голода и довольно проворны.
То есть и здесь мы понимаем, что надежды на неработоспособность парламента были нереальны. Авторы указов, наверное, просто не смотрят эти фильмы, а напрасно.
Приостановив указы о роспуске дважды убитого (с точки зрения президента) парламента, президент вообще-то подсказал сравнительно новую киноидею — на два дня зомби оживить, вдохнув в него дух Конституции.
Этот самый дух вступил в контакт с неистребимым духом парламентаризма, произошла реакция, и парламент, прямо как Золушка, превратился из зомби в принцессу. Не ахти какую красивую, достаточно вредную и злопамятную. Танцует она на балу (историю с принцем пропускаем) — и вот бьют часы и общенародная принцесса снова превращается… в зомби, конечно!
Но принцесса еще не полностью оправдала возложенное на нее доверие, поэтому президент махнул рукой — и произошло обратное превращение.
Два предостережения авторам указов. Во-первых, упомянутые существа, как уже отмечалось, голодны и превращают в таких же зомби покусанных ими. Так что с нашим президентом возможно все.
И второе. Прекратить существование не совсем живых организмов можно только отрубив голову. Именно в этом, думаю, был смысл силового варианта. Но тут мы переходим от кинофильмов и сказок к истории.
........Переход Суворова через Альпы.......
Марш внутренних войск на Киев по своему драматизму и эффективности, может, и уступал походу великого полководца, но по общественному резонансу был явно сопоставим.
Суворов тащил через горный хребет орудия и пропитание. Внутренние войска отправились на автобусах, выделенных автопредприятиями по настоятельным просьбам губернаторов.
Марш, безусловно, войдет в историю как новое слово в подготовке к боевым (или мирным) действиям. Все же интересно — а проводились ли ранее учения по передвижению войск на рейсовых автобусах? Были ли какие-либо альтернативные варианты — ЗИЛы, самолеты, поезда? Допустимо ли передвижение внутренних войск на троллейбусах или в метро?
По чьему приказу водители автобусов махнули рукой на свою миссию и отправились домой? Предлагали ли они войскам подбросить их обратно?
Почему-то кажется, что, учитывая наличие вполне способных на многое внутренних войск под Киевом, этот марш был скорее демонстрацией, чем реально кому-то угрожал.
В итоге брошенные в поле отряды продемонстрировали не мускулы, а их атрофию. А отряд, добравшийся до Киева и намеревавшийся идти пешком до ближайшей остановки, вызвал сочувствие. Даже невзирая на бравое заявление зама командующего: «А чего! И пешком дойдем. Вот в 2004 году, когда я был командиром «Барса», мы под администрацию президента полторы тысячи человек отправили».
Представить себе гаишника, останавливающего армейский ЗИЛ с личным составом, трудновато. А вот автобус — запросто. Тут рука просто машинально могла поднять полосатую палочку.
А если более-менее серьезно — встретившись на большой дороге, служивые просто поговорили, обсудили поставленные перед ними задачи и выбрали оптимальное — одни делают вид, что на Киев идут, другие — что их туда не пускают.
Сейчас говорят, что раскидали бы они этих депутатов с гаишниками пополам, была бы команда. Но не было ее, поскольку мы за мир. Может быть.
Но почему-то очень хочется верить в договороспособность «Кобры» и «Омеги». Тем более что верится в это гораздо больше, чем в договороспособность политиков. Одним словом, всегда бы нам такие силовые варианты. А не позаимствованные из другого известного советского кинофильма.
Остальное здесь http://www.zn.ua/1000/1550/59504/