МАЙДАН - За вільну людину у вільній країні


Архіви Форумів Майдану

Крымское Время опять натравливает славян на крымских татар

06/10/2007 | Yusuf
Давно в «Крымском Времени» не было таких прямолинейных хейтспичей:

«...Потом татары попробовали щипануть землю у моря. Получилось! Позже — плодородные распаеванные земли бывших колхозов. Сработало! Затем — частные участки вокруг городов. Потом — земли в садах, в районе ГРЭСа, на пример. Потом — заповедные земли на вершине Ай-Петри и т. д. Сошло с рук. Далее начались захваты квартир в симферопольских новостройках. Затем полуобжитых квартир в Алуште. Но и это «прокатило». Что будет дальше? А дальше будет вот что: однажды, придя домой, вы в своей квартире застанете представителей этого гордого и трудолюбивого народа. Вам в лучшем случае укажут на дверь. Но не переживайте! Потом утрату компенсируют. Если не забудут... Помимо этого, власти станут втихомолку выпускать из тюрем татарских преступников, перед эти устроив им публичное судебное шоу... А потом будет взрыв...»


Источник: Крымское Время, 07.06.2007
ЗАХВАТ, ЕЩЕ ЗАХВАТ
...БЕЗНАКАЗАННОСТЬ - МАТЬ ПРЕСТУПНОСТИ


В давние времена древние греки окрестили это небольшое поселение «грязным», то бишь «Алу-стон». Сегодня Алушта — аккуратный, чистенький городок, с вылизанной набережной, слегка извилистым, но уютным центром. И окраины Алушты не без своих плюсов: в районе улицы Юбилейной, например, открывается изумительная панорама на Чатырдаг: гора как на ладони, смотри часами — не насмотришься...

КАК НАЖИТЬ ПАЛАТЫ КАМЕННЫЕ

Некоторые окна и балконы двадцатого дома по упомянутой улице Юбилейной смотрятся тоскливее тоскливого: на балконах хлам, словно, вселились сюда наспех, ненадолго, на окнах — грубо сваренные решетки. Как в тюрьме. Оно и понятно: в шестнадцати квартирах этого дома живут воры.
Нет, это не граждане, ранее оступившиеся на пути демократического строительства, застуканные на гопстопе и отбывшие срок. Это воры нынешние, реальные, хотя и не осужденные. Что же украли они? Да, собственно, эти самые шестнадцать квартир, в которых проживают по сей день — без малейших на это прав.
Кража алуштинских квартир произошла два года назад. Тогда о вопиющем случае нарушения многочисленных законов и неписаных правил человеческого общежития сообщали многие крымские, украинские и российские СМИ. Писала об этом и наша газета. Что же изменилось за это время? Почему воры до сих пор не наказаны по закону? Мы попытались в этом разобраться.
В 1994 году злополучная многоэтажка была сдана в эксплуатацию, а владельцам квартир раздали ордера. Некоторые счастливчики даже поспешили завезти мебель: а чего медлить — всю жизнь копили на квартиру! В это время некий банк, который был одним из инвесторов строительства, оказался «под проверкой», а прокуратурой для расследования деятельности банка был наложен арест на квартиры, в том числе и на эти шестнадцать. Пока шло разбирательство, жилье пустовало. «А пустое, пусть и с чужими вещами, — ничье», — решила группа крымских грабителей из окрестных сел и 8 февраля 2005 года сотворила свое черное дело. Злоумышленники одни двери выломали, другие вырезали автогеном и похитили то, что им не принадлежало, — квартиры. А кое-где и находящееся в них имущество.

ХУЖЕ НЕЗВАНОГО гостя

Когда законные владельцы квартир узнали о непрошеных гостях и поспешили к себе домой, захватчики попросту не пустили их в подъезд.
— Они установили на входе решетку, а нас в грубой форме послали подальше, — говорит владелица одной из квартир Марина Машукова. — И цинично добавили:
«Ваши квартиры, говорите? Были ваши — стали наши!» Мы обратились в местную милицию — там уже знали о случившемся, но вместо того, чтобы выгнать грабителей из наших квартир, предложили написать заявления, которые пообещали рассмотреть в установленные законом сроки.
...Передо мной кипа ксерокопий различных документов по данному делу. Беру одну из многих подобных. Это заявление на имя начальника Алуштинского горотдела УМВД от владелицы квартиры Людмилы Шепчени: «Я, Шепченя Л.М., 29 декабря 1994 года получила ордер №137 и вселилась в квартиру 9 по ул. Юбилейная в Алуште. Проживаю в указанной квартире постоянно, только на несколько месяцев зимой уезжаю в Киев к родственникам. В феврале 2005 года, когда я очередной раз вернулась из Киева, то увидела, что моя квартира ограблена и в ней проживают неизвестные лица, которые отказались освободить квартиру к вернуть мои вещи...» Далее идет список украденных вещей, среди которых шкафы, кровати, телевизор, холодильник, ковер, женская, мужская и детская одежда и прочее — на сумму 21 710 гривен.
В связи с вышеизложенным гражданка Шепченя просит «в соответствии со ст. 94 УПК Украины ... возбудить уголовное дело по факту ограбления моей квартиры, кражи вещей и имущества и привлечь виновных к уголовной ответственности».

«РАВНЕЕ» Я других

Прежде чем вы прочтете выдержку из ответа (постановления), направленного гражданке Шепчене следователем СО Алуштинского ГО ГУ МВД Украины в Крыму капитаном милиции Лысенко, предлагаю сделать паузу и еще раз перечитать предыдущую часть статьи. Ситуация, описанная в ней, хоть и дикая, но, на первый взгляд, бесхитростная: с одной стороны потерпевшие — граждане, законные владельцы имущества, с другой стороны нарушители закона: граждане, это имущество похитившие.
Заметьте, я не стал делать акцент ни на моральном облике, ни на партийной принадлежности, ни на трудовом стаже, ни на национальности, ни на сексуальной ориентации воров. Да так ли важно, какой национальности жулик, щипанувший у вас бумажник? Однако эта аксиома, как вы убедитесь далее, вовсе не очевидна для властей и представителей властных структур, призванных блюсти РАВЕНСТВО ВСЕХ ПЕРЕД ЗАКОНОМ и служить истине.
Итак, капитан милиции Лысенко, отвечая ограбленной женщине, дает достойный правоохранителя ответ. Ссылаясь на ее заявление, офицер пишет: «...учитывая, что лица крымскотатарской национальности, захватившие указанные квартиры, продолжают находиться в данных квартирах и насильственно препятствуют работникам милиции провести осмотр захваченных помещений, в настоящее время не представляется возможным подтвердить факт похищения из квартиры имущества Шепчени Л.М. Таким образом, решить в настоящее время вопрос о возбуждении уголовного дела по факту хищения имущества, принадлежащего гражданке Шепчене Л.М., не представляется возможным до подтверждения факта события указанного преступления...»

НЕПРИКАСАЕМЫЕ

В странном, на мой взгляд, официальном ответе (постановлении об отказе в возбуждении уголовного дела) не резанула ли вас, читатель, фраза, в которой указана национальность захватчиков? К чему она? Тем не менее ВО ВСЕХ оказавшихся в моих руках ксерокопиях — постановлениях, поступивших от различного ранга госслужащих, делается акцент прежде всего на национальность тех, кто захватил квартиры. (К месту вспомнить расхожие обвинения моих собратьев по перу: мол, именно журналисты-«щелкоперы» разжигают национальную рознь.)
...Рассмотрим еще одно заявление и ответ на него. Гражданин Виталий Хижняк, владелец квартиры № 23 в том же доме, обратился в милицию с заявлением, в котором указывает, что неизвестные лица незаконно заняли его квартиру. И спустя положенный срок получил ответ в виде постановления об отказе в возбуждении уголовного дела. Вог отрывок из постановления. «В ходе проверки данного факта установлено, что лица крымскотатарской национальности самовольно заняли вышеуказанную квартиру... — пишет участковый инспектор Алуштинского ГО ГУ МВД Украины в Крыму младший лейтенант милиции Гринев. — Произвести осмотр места происшествия не представляется возможным в связи с тем, что вход в подъезд дома заблокирован и закрыт металлической дверью лицами крымскотатарской национальности. Опросить лиц крымскотатарской национальности, находящихся в квартире № 23, не представляется возможным в связи с тем, что граждане, самовольно заселившиеся в указанной квартире, двери открывать и разговаривать с сотрудниками милиции категорически отказываются, также отказываются предъявлять какие-либо документы. Установить лиц, занявших квартиру № 23, не представляется возможным. В действиях лиц крымскотатарской национальности формально усматриваются признаки преступления, предусмотренного ст. 356 УК Украины — самоуправство, а данная категория дел рассматривается не иначе как по жалобе потерпевшего в суд...»
Самоуправство? А может, кража (тайное похищение имуществ граждан)? Или грабеж (открытое похищение имуществ граждан)? А то и разбой (нападение с целью завладения имущества граждан)? Впрочем, я не силен в юриспруденции, спорить не стану. Не стали спорить и пострадавшие от «самоуправства» алуштинцы — и обратились в суд.

ЗАРЯ НАДЕЖДЫ

...Судебные разбирательства затянулись на два года. Наконец справедливость восторжествовала. Так, был осужден активный участник захвата квартир в доме по улице Юбилейной Усеин Сейдаметов, обвинявшийся в совершении преступления, предусмотренного ст. 162 ч.1 УК Украины (нарушении неприкосновенности жилища), и признавший свою вину.
— Суд признал наше право на собственность и вынес решение о выселении захватчиков из наших квартир, — вспоминает Марина Машукова. — Выселение было назначено на осень 2006 года. В назначенный день проживающие в наших квартирах люди выставили вперед своих детей и сказали, что, если мы их тронем, они обольют себя и детей бензином и подожгут. Затем заявили работникам исполнительной службы и милиции, что добровольно их не пропустят, а ВЫСЕЛЯТЬ С ПРИМЕНЕНИЕМ СИЛЫ — на то решения суда не было. На этом выселение и закончилось. Работники исполнительной службы и милиционеры ретировались, а мы, законные владельцы, ушли ни с чем.

ПРОТОКОЛЫ КИЕВСКИХ МУДРЕЦОВ

Говорят, что милиционеры оправдывали свое бессилие так: мол, татар трогать нельзя, это политика, БЫЛИ БЫ СЛАВЯНЕ — ВМИГ БЫ ВЫСЕЛИЛИ!
Автор данного материала не собирается иронизировать над избирательной беспомощностью крымских милиционеров. Наоборот, можно лишь посочувствовать правоохранителям, которым препятствуют в выполнении профессионального долга. За время знакомства с документами, общения с пострадавшими, а также с пожелавшим остаться неизвестным сотрудником милиции у меня сложилось твердое убеждение: по отношению к крымским татарам крымская милиция действует не так, как по отношению к другим гражданам Украины, а согласно особому распоряжению из Киева, т. е. не по закону, а «по понятиям».
Впрочем, это особо и не скрывается. Прочтите выдержку из ответа на коллективное обращение пострадавших владельцев квартир улицы Юбилейной от 5 апреля 2007 г., полученного из Департамента общественной безопасности Министерства внутренних дел Украины. Вместо того чтобы предписать крымским властям исполнить закон и на этом поставить точку, начальник департамента, генерал-майор милиции Могилевский, сообщает о том, что повторно было рассмотрено коллективное обращение алуштинцев и после встречи с руководителями автономии «приняты такие решения:
1. Поручить Ильясову Р.И., председателю Постоянной комиссии по межрегиональным вопросам, совместно с Салиевым СИ., председателем Республиканского комитета по делам национальностей и депортированных... (неразборчиво. — А.В.)... выделения средств и выплаты компенсации собственникам квартир, которые на сегодняшний день заняты семьями крымских татар.
Собственникам занятых квартир Хижняку В.Ю. и другим срочно подготовить все необходимые документы (справки БТИ, паспорта с отметкой регистрации, свидетельства о приватизации, квитанции и др.) и передать Ильясову Р.И.
Считать невозможным выполнение в принудительном порядке решений суда работниками милиции по применению физического воздействия и спецспособов к крымским татарам, которые проживают в означенных самовольно занятых квартирах, поскольку это может привести к усложнению политической ситуации в Автономной Республике Крым...» (выделено мной А.В.).

ПЕРЕД ФИНИШЕМ

Закончу эту историю еще одной русской пословицей: «Не тот вор, кто воровал, а тот вор, кто покрывал». Когда лет двадцать назад первые татары-возвращенцы захватили кусок степной «ничейной» государственной земли, никто как следует не отреагировал. Более того — для смягчения преступления изобрели нелепый термин «самозахват». Потом татары попробовали щипануть землю у моря. Получилось! Позже — плодородные распаеванные земли бывших колхозов. Сработало! Затем — частные участки вокруг городов. Потом — земли в садах, в районе ГРЭСа, на пример. Потом — заповедные земли на вершине Ай-Петри и т. д. Сошло с рук. Далее начались захваты квартир в симферопольских новостройках. Затем полуобжитых квартир в Алуште. Но и это «прокатило». Что будет дальше? А дальше будет вот что: однажды, придя домой, вы в своей квартире застанете представителей этого гордого и трудолюбивого народа. Вам в лучшем случае укажут на дверь. Но не переживайте! Потом утрату компенсируют. Если не забудут... Помимо этого, власти станут втихомолку выпускать из тюрем татарских преступников, перед эти устроив им публичное судебное шоу... А потом будет взрыв...
Позже, когда все утихнет, назначат виноватых. Ими, скорее всего, окажутся славяне. Не будь татар, для усмирения «инакомыслящего» русского Крыма привлекли бы китайцев, американцев, да кого угодно! Вот это и есть политика! Вместо того, чтобы решить социальные проблемы всех живущих в стране, киевские политиканы сталкивают разнонациональных лохов лбами. Как на зоне.
Им наплевать на закон: телефонное право — вот их Конституция.

ПОСЛЕСЛОВИЕ

Но вернемся к некоторым героям нашего рассказа. Как поживают они сегодня?
Виталий Хижняк в телефонном разговоре сообщил, что никакой компенсации ни он, ни другие обворованные алуштинцы не получили.
...Марина Машукова проживает вместе с сыном в чужой квартире в злосчастном доме на Юбилейной. Она платит за проживание хозяйке сто долларов в месяц в межсезонье (в сезон больше). Вечерами Марина Григорьевна с грустью смотрит на окна своей квартиры, той самой, за которую отдала 35 тысяч долларов.
...Уголовное дело по обвинению Усеина Сейдаметова, прописанного в селе Изобильном, не работающего, отца троих малолетних детей, прекращено по амнистии. Суд постановил также меру пресечения (подписку о невыезде) отменить. Впрочем, Сейдаметов со товарищи никуда из захваченных в Алуште квартир выезжать и не собирались...

Алексей ВАСИЛЬЕВ

Відповіді

  • 2007.06.11 | патанатом-лучший диагност

    Re: Крымское Время опять натравливает славян на крымских татар

    В самом центре Симферополя стоит дом построенный до войны моим дедом, в Бахчисарае стоит дом построенный дедом моей жены.Угадайте с трех раз, пустили нас хотя бы во двор.А ведь они строили дома на СВОЕЙ РОДИНЕ.
    згорнути/розгорнути гілку відповідей
    • 2007.06.11 | Хан

      Про этот случай.

      Насколько мне известно, эти квартиры принадлежали некой киевской структуре, а не частным владельцам. Потом у структуры произошли проблемы (то ли глава фирмы был убит, то ли сама фирма обанкротилась). И на полтора пустующих подъезда, положили глаз алуштинские депутаты. Но крымские татары оказались ловчее.
      згорнути/розгорнути гілку відповідей
      • 2007.06.11 | Сергей ГРУЗДОВ

        Re: Про этот случай.

        А так как депутаты по своей профпривычке пытались все это дело замутить по самое немогу, вместо четкого контроля и прозрачного оформления, то потеряли ориентировку (а, может быть, и ориентацию) в собственной мути, чем и воспользовались более удачно ориентированные люди. И поделом.


Copyleft (C) maidan.org.ua - 2000-2024. Цей сайт підтримує Громадська організація Інформаційний центр "Майдан Моніторинг".