Компактное проживание: за и против
06/18/2007 | Ночной дозор
Это абстрактные рассуждения. Но скоро, возможно, станут не абстрактными.
Если крымские татары будут успешно пробивать свои жилищные интересы, то на практике возникнет следующая диллема.
Что лучше - селить крымских татар компактно в микрорайонах, или рассредотачивать их по всем городам дисперсно.
Надир Бекиров и Февзи Якубов, наверное, выступили бы за компактное проживание. Судя по тому, как они блюдут чистокровность, переживают, что крымские татары, не дай Бог, смешаются в браке с соседями.
Эдип Гафаров, наверное, выступил бы за дисперсное расселение. Судя по его рассуждениям, что главное - это ЖКХ и адаптация-интеграция.
Со своей стороны, могу обрисовать негативные последствия компактного расселения. Это создание гетто во втором поколении. В гетто устанавливаются не национальные, а криминальные отношения. Все, что было этнического, перерождается в "белый" и "черный" расизм. Криминальные доны используют изолированность обитателей гетто, поддерживают ее, им важно, чтобы у них были подданные, которым некуда бежать. Разве что к другому дону.
Полиция-милиция перестает поддерживать общий правопорядок в гетто, испытывая на себе обвнения в предвязтости и "белом" расизме. Каждый случай расправы полицейского над обитателем гетто используется "черными" расистами для раздувания взаимной ненависти.
Конечная цель - выдавить полицию-милицию и оставить гетто местным донам. Что и происходит в таких случаях.
Вот такие мысли. За существование компактных поселений выступает обычно "этнографический" спикер. Он приводит чисто расистские мысли о порче крови, утрате языка. Вместо того, чтобы защищать язык в масштабе всего государства (или региона), консервирует его в виде резервации.
Если крымские татары будут успешно пробивать свои жилищные интересы, то на практике возникнет следующая диллема.
Что лучше - селить крымских татар компактно в микрорайонах, или рассредотачивать их по всем городам дисперсно.
Надир Бекиров и Февзи Якубов, наверное, выступили бы за компактное проживание. Судя по тому, как они блюдут чистокровность, переживают, что крымские татары, не дай Бог, смешаются в браке с соседями.
Эдип Гафаров, наверное, выступил бы за дисперсное расселение. Судя по его рассуждениям, что главное - это ЖКХ и адаптация-интеграция.
Со своей стороны, могу обрисовать негативные последствия компактного расселения. Это создание гетто во втором поколении. В гетто устанавливаются не национальные, а криминальные отношения. Все, что было этнического, перерождается в "белый" и "черный" расизм. Криминальные доны используют изолированность обитателей гетто, поддерживают ее, им важно, чтобы у них были подданные, которым некуда бежать. Разве что к другому дону.
Полиция-милиция перестает поддерживать общий правопорядок в гетто, испытывая на себе обвнения в предвязтости и "белом" расизме. Каждый случай расправы полицейского над обитателем гетто используется "черными" расистами для раздувания взаимной ненависти.
Конечная цель - выдавить полицию-милицию и оставить гетто местным донам. Что и происходит в таких случаях.
Вот такие мысли. За существование компактных поселений выступает обычно "этнографический" спикер. Он приводит чисто расистские мысли о порче крови, утрате языка. Вместо того, чтобы защищать язык в масштабе всего государства (или региона), консервирует его в виде резервации.
Відповіді
2007.06.18 | Said
Re: Компактное проживание: за и против
Некоторые микрорайоны компактного проживания вызывают тяжелые мысли о их будущем. проблема еще в том, что власть и сами жители так и не создали для духовного развития молодежи каких либо условий. И эту духовную пустоту заполняет другое. Объекты социально-воспитательного назначения имеют жалкое подобие. Более или менее стараются учителя школ (если они есть в этих микрорайонах). Но это слишком маленькое действие, чтоб говорить о каком либо предпреждении негативных явлений среди молодежи. Это печальная история. Власть (может специально) не замечает этой социальной проблемы.2007.06.18 | Alessandro
Re: Компактное проживание: за и против
НМД, компактное проживание - единственный реальный на сегодня путь спасения от ассимиляции.2007.06.18 | Said
Re: Компактное проживание: за и против
Выбор между ассимиляцией и маргинализацией унизителен для жителей поселков компактного проживания2007.06.18 | Урал-
Re: Компактное проживание: за и против
Несомненно, отдельные поселки гораздо лучше и в перспективе предпочтительнее... Это же очевидно!...Даже стесняюсь разъяснять прописные истины про очевидные преимущества компактного расселения...
2007.06.18 | Lenur
Re: Компактное проживание: за и против
у кого нет денег и живет в трущебах думаете волнует вопрос где ему дом построить?2007.06.18 | Ночной дозор
а вы не стесняйтесь
Урал- пише:> Несомненно, отдельные поселки гораздо лучше и в перспективе предпочтительнее... Это же очевидно!...
> Даже стесняюсь разъяснять прописные истины про очевидные преимущества компактного расселения...
Что значит, очевидно? Я изложил риски компактного проживания. Знаю их не по наслышке, видел гетто в некоторых зарубежных странах. Они начинались с компактных поселений. И там, действительно, очень высок уровень "этнографической" чистоты. Но уровень бедности и преступности, безработицы и пороков (наркота, проституция) зашкаливает все мыслимые рамки.
В Америке, не скажу "вовремя", но опомнились, и разреформируют такие гетто, что негритянские, что итальянские, еврейские, русские, латинские.
Так вот, не стестняйтесь, да изложите очевижные преимущества. Буду очень рад узнать. Другие, думаю, тоже.
2007.06.19 | sofu
Re: а вы не стесняйтесь
Ночной дозор пише:>
>
> Так вот, не стестняйтесь, да изложите очевижные преимущества. Буду очень рад узнать. Другие, думаю, тоже.
Позвольте пару слов...
Не стоит так сгущать краски сравнивая места компактного проживания с гетто и такими картинами, что мы видели в свое время с агиток про загнивающий капитализм. Я не знаю как живется где много соотечественников, но зато хорошо знаю, как живется где родную речь слышишь только по радио, через интернет, где родственников видишь только по большим праздникам, а возможность буденного общения напрочь отсутсвует. Скажу вам честно, это самый короткий и незаметный путь к ассимиляции. Там где гегемон один язык, одна культура, меньшая - просто исчезает. Не сразу конечно, но постепенно со временем. Особенно это касается детей. Дети вообще очень чутки и восприимчивы, первый признак, это когда ребенок придет скажем из садика и скажет: "А мы сегодня крашенки готовили".
Тогда может правильней говорить о городе Севастополе, где есть русское гетто или городе Львове, где гетто украинское?
Если говорить о порядке и верховетстве права, то вопрос скорее к органам, в чью обязанность входит их соблюдение.
2007.06.19 | Гуливер
Re: "Севастополь-это гетто"
1. О преступности среди крымских татар.В 1994 г. министр ВД Крыма в передаче Буджуровой назвал цифру. Он сказал, что на крымских татар приходится 0,2% преступлений,хотя самих было на тот момент около 10%. Тогда и был озвучен тезис, что крымские татары 50 раз менее "криминализированная " этническая группа , чем другие.
Не думаю, что за это цифра сильно изменилась. Может стала пару процентов.
Вы, Дозор, Замечали, что пресслужба ГУ МВД Крыма, часто акцентировала внимание на национальности преступника, если речь шла не о русских или украинцах. Это потому что нужно было показать, что все нац. меншины криминальные, а русские нет. Хотя на самом деле ситуация была обратная, причем в крупных масштабах. Поэтому , если крымские татары совершат преступления об этом сразу разносят по СМИ, как например случай убийства Юрия Нестеренко.
а такие преступления как изнасилования, убийство стариков, педофилия, в убийсство среди крымских татар встречается редко.
2. Севастоплль -это "гетто".
Крымскотатарские поселки не являются гетто и по своей природе не могут быть ими. Есть большая разница между арабскими гетто во Франции и крымскотатрскими поселками в Крыму.
Во Франции арабы приехали не на свою родину -это миграннты и у них большие проблемы с индентичностью. Они уже не арабы , но и французами стать тоже могут. Они не могут создавать что-то свое , так как Франция не их родина. Ценральное место всегда будет французской культуре , но может немного видоизмениться, но не в корне.
В крыму же крымские татары возвращаться на свою Родину, соответственно пытаются восстановить свои институты культуры и воссозадать своё культурное пространсво. которое было в Крыму до 1944.
Если Вы будете говорить, что Каменка это гетто, то вы тогда долдны сказать, что в Украине тысячи сел , где живут украицы тоже гетто, но это будет абсурдом.
В Крыму это Севастополь можно назвать гетто, где жители не хотя интегрироваться в украсинкое сообщество.
Вот и получилось, что мигранты в втором и третьем поколении создали
Башмаков и Сейлем
Теперь мое мнение.
Думаю не стоит выделять криминальность какой нибудь нации. Не нужно говорить, что "в крымскотатасрком поселке более высокая преступноть", лучше сказать ,что в таком то поселке такого то района преступнать пошла в верх. Почему ? и находить ответ в социально-этономической ситуации.
Так люди построят общий Крым, где не будет проблем с твоим происхожденим.
2007.06.19 | Ночной дозор
Re: "Севастополь-это гетто"
Гуливер пише:> 1. О преступности среди крымских татар.
> Вы, Дозор, Замечали, что пресслужба ГУ МВД Крыма, часто акцентировала внимание на национальности преступника, если речь шла не о русских или украинцах. Это потому что нужно было показать, что все нац. меншины криминальные, а русские нет. Хотя на самом деле ситуация была обратная, причем в крупных масштабах. Поэтому , если крымские татары совершат преступления об этом сразу разносят по СМИ, как например случай убийства Юрия Нестеренко.
Тут вы правы. Не буду спорить с очевидным, МВД сообщает о крымскотатарском происхождении преступника практически всегда. Поэтому очень легко подсчитать, какой процент от общей сводки занимает "доля" крымских татар.
Но я говорил не о настоящем, а о недалеком будущем. Предположил, что геттизация будет услиливать криминальную сторону.
> 2. Севастоплль -это "гетто".
> Крымскотатарские поселки не являются гетто и по своей природе не могут быть ими. Есть большая разница между арабскими гетто во Франции и крымскотатрскими поселками в Крыму.
> Во Франции арабы приехали не на свою родину -это миграннты и у них большие проблемы с индентичностью. Они уже не арабы , но и французами стать тоже могут. Они не могут создавать что-то свое , так как Франция не их родина. Ценральное место всегда будет французской культуре , но может немного видоизмениться, но не в корне.
> В крыму же крымские татары возвращаться на свою Родину, соответственно пытаются восстановить свои институты культуры и воссозадать своё культурное пространсво. которое было в Крыму до 1944.
Ну вы привели примеры эмигрантских гетто, но в Европе есть не только эмигрантские. Я намеренно не говорю о турках в Германии и алжирцах во Франции. Я перечислю гетто коренных жителей.
Цыгане в Чехии (в Словакии тоже, но там они интегрированы сильнее).
Евреи в довоенной Европе (жившие столетиями и бывшие почти коренными, например в "ГДР" они прямо с немцами пришли).
Множество общин в бывшей Югославии (албанцы в Тетово - коренные македонцы, сербы в Хорватской Славонии, сербы в Косово, венгры в Воеводине, украинцы в Сербии, и еще куча-мала, всех сразу не перечислишь).
Тюрки в Болгарии.
Сицилийцы в Италии.
Корсиканцы.
Баски.
Ирландцы Ольстера.
Это все коренные народы, как бы их в Крыму назвали. Но они создают гетто в прямом смысле слова, как я описал. То есть законы там действуют "только днем", полиция-милиция оставляет верховенство права и смотрит, только чтобы там ничего "политического" не происходило. В чем местные доны и помогают.
Америку тоже следует рассматривать отдельно. Там все народы пришлые, но одни загоняют другие в гетто, или те сами себя загоняют.
> Если Вы будете говорить, что Каменка это гетто, то вы тогда долдны сказать, что в Украине тысячи сел , где живут украицы тоже гетто, но это будет абсурдом.
Нет, я говорю не об абсурде. Каменка - не гетто, потому что там живут и крымские татары, и другие (у самого там несколько знакомых, ни один из них не репатриант). Гетто начинается, когда в поселок начинают селиться по этническому признаку. Гетто входит в свои права, когда "ни один нормальный" другого происхождения в него не поселится. Конечно же, Каменка не гетто но Каменка и не крымскотатарское село.
> В Крыму это Севастополь можно назвать гетто, где жители не хотя интегрироваться в украсинкое сообщество.
>
> Вот и получилось, что мигранты в втором и третьем поколении создали
> Башмаков и Сейлем
Севастополь - как раз пример, хотя и неожиданный, того, что я называл гетто. Законы там уже давно "свои", полиция-милиция следит, только чтоб не было крупных скандалов.
> Теперь мое мнение.
> Думаю не стоит выделять криминальность какой нибудь нации. Не нужно говорить, что "в крымскотатасрком поселке более высокая преступноть", лучше сказать ,что в таком то поселке такого то района преступнать пошла в верх. Почему ? и находить ответ в социально-этономической ситуации.
> Так люди построят общий Крым, где не будет проблем с твоим происхожденим.
Вы не поняли, я не выделял криминогенность крымских татар. Тем более факты говорят об обратном, см. начало поста. Я выделял криминогенный фактор гетто, как такового.
Впрочем, вы меня натолкнули на интересные мысли - с Каменкой. Пока все остается "так как есть", крымские татары получают земли хаотично, где какой депутат у какого совета пролоббирует. Фактически это получается так, что массивы строятся прямо рядом с другими районами.
Я говорил о "гипотетической" ситуации в будущем, когда крымские татары будут сами выбирать, где им селиться и как им селиться. Сейчас гетто не существуют. Кроме Севастополя Хотя, кто бывал в Керчи, Щелкино, Перекопе... Тот может сказать, что побывал в русском бантустане.
2007.06.19 | line305b
Re: Компактное проживание: за и против
Постановка вопроса не верная - рассматривать микрорайоны в свете динамики криминала думаю особого смысла нет, поскольку пока не видно к этому предпосылок.Возможно, стоит говорить об уровне жизни, доступе к образованию, работе, доходам; с другой стороны заболеваемость, наркотики, криминализация молодежи - и как "микрорайонизация" на все это влияет... Скажем, гипотетически, нет дороги и транспорта - дети посещают меньше классов, чем городские, хуже успеваемость, и в среднем получают не 10 лет образования, а 8... Или - хуже вечерняя освещенность, нет милиции - выше криминализация молодежи или употребление наркотиков. Если, конечно, какая-то такая связь имеется...
Вообще, говоря о "гетто" имеется в виду какая-то "оторванность", "изолированность". А у меня ощущение, что микрорайоны достаточно хорошо интегрированы в экономику метрополии - подтверждение тому сильно возросшие цены на участки в районе Симферополя... 20-30 тысяч за кусок земли врядли давали бы, если бы весь упомянутый негатив - даже в потенциале - имел бы место...
Конечно, граница - город - микрорайон - всегда будет наверное, и жизнь в городе и микрорайоне - не одно и то же, но разница все-таки не такая драматичная, особенно если заставить государство делать дела государственные - дороги, вода, свет, безопасность...
2007.06.19 | Крымец
маргинализация в какой-то мере- способ выжить нашему народу.
Если вы обратите внимание во многих так называемых "гетто" числееность населения растет как на дрожах.В том-же США кол-во чернокожих и латиносов растет весьма стремительно и лет через ...дцать, США будет уже не сионско-англосаксонской страной, а страной смешанных негроидно- латино- азиатов.))))
Такая-же ситуация и в Европе.
По мне уж лучше маргинализация (до определенной степени, ведь все-таки генетически крымские татары- весьма миролюбивый и интеллегентный народ) чем ассимилиция и растворение в славянском населении.
Короче полностью согласен с Уралом и Алессандро.
Пусть уж будет маргинализированный бандит- татарин из Фонтанов, чем полукровка не знаюший своих корней....
2007.06.19 | Гуливер
Re: маргинализация в какой-то мере- способ выжить нашему народу.
Крымец пише:> Пусть уж будет маргинализированный бандит- татарин из Фонтанов, чем полукровка не знаюший своих корней....
В этой части не согласен с Вами. Крымские татары пережили высокую культуру, которая не позволяет им криминализироваться.
Высказанную Вами мысль нужно пресекать сразу.
Когда мы предполагаем, что лучше "бандит", чем полукровка, то мы должны представить, что такие бандиты будут грабить и убивать нас и наших родственников. Ведь бандиты дома сидеть не будут.
Думаю, никто из формян на такое не согласен, а значит не нужно этого допускать.
Я за то, что там развивать инфраструктуру и за то, что люди сами могли найти выход , если сам себе ничего не придумаешь , то никто тебе не придет и за тебя не сделает.
Кстати , на Майдане можно создать ветку или продолжить эту , где каждый бы желающий высказал свою мысль о том как улучшить жизнь на самостроях.
Кстати, если людт будут жить как Европе, то это проблема отпадет сама по себе.
Каждый француз или немец наматывает в день десятки километров и такая дистанция как 50 км до работы является не большой. У Крыма тоже настанут такие времена, когда жители той же Ак мечети с могут ездить на работу в Ялту или в другой отдаленный город.
2007.06.19 | Крымец
Re: маргинализация в какой-то мере- способ выжить нашему народу.
Гуливер пише:> Крымец пише:
>
> > Пусть уж будет маргинализированный бандит- татарин из Фонтанов, чем полукровка не знаюший своих корней....
>
> В этой части не согласен с Вами. Крымские татары пережили высокую культуру, которая не позволяет им криминализироваться.
Криминализироваться может любой народ, зависит от гос-ва, в котором этот народ живет. Особенно если эти гос-ва Украина или Россия.
> Высказанную Вами мысль нужно пресекать сразу.
Есть такая вещь- факты и с ними не поспоришь.
Народ, живущий на нынешнем постсоветском пространстве и не имеющий свой "криминалитет", мафию, связи с политиками- имхо- не имеет особых перспектив роста своего влияния на хотя-бы украинском жизненном пространстве.
Евреи, армяне, чеченцы, азербайджанцы, даги , русские, казанские татары- и т.д все эти народы имеют свои преступные группировки, свой криминалитет, свои интересы на многомиллиардном теневом рынке....
Нам не нужно многого, когда теневой и криминальный мир в Крыму начнет контролироваться татарами, а не славянами и евреями- это будет показателем успеха крымцев как народа.
Я это так понимаю...
А про "полукровку" я может и некорретктно сказал, извиняюсь если кого задел, но в принципе, разве я не прав?
Что есть ассимилияция?
Ведь нас не 50%, чтоб нам нечего было переживать, каждый новый межнациональный брак- путь к скорейшему исчезновению нашего народа.
> Когда мы предполагаем, что лучше "бандит", чем полукровка, то мы должны представить, что такие бандиты будут грабить и убивать нас и наших родственников. Ведь бандиты дома сидеть не будут.
Я не про тривиальных бытовых грабителей- отморозков, я про национальные преступные группировки, котрые порой и возникаюи из таких "мест копмактного проживания"...
Помните- солнцевские, люберецкие, тамбовские?
Сейчас большинство из этих людей, что выжили и не за границей- весьма уважаемые и авторитетные люди.
Так начинаются все большие состояния, чего греха скрывать и нынешние аристоркраты и миллионеры, на западе- сплошь и рядом потомки бывших авантюристов, пиратов, и работорговцев.
> Думаю, никто из формян на такое не согласен, а значит не нужно этого допускать.
> Я за то, что там развивать инфраструктуру и за то, что люди сами могли найти выход , если сам себе ничего не придумаешь , то никто тебе не придет и за тебя не сделает.
> Кстати , на Майдане можно создать ветку или продолжить эту , где каждый бы желающий высказал свою мысль о том как улучшить жизнь на самостроях.
> Кстати, если людт будут жить как Европе, то это проблема отпадет сама по себе.
> Каждый француз или немец наматывает в день десятки километров и такая дистанция как 50 км до работы является не большой. У Крыма тоже настанут такие времена, когда жители той же Ак мечети с могут ездить на работу в Ялту или в другой отдаленный город.
Разумеется, кто-ж спорит....
Одно другому не мешает.
В любом случае время все раставит по местам.
2007.06.19 | Chief
Re: маргинализация в какой-то мере- способ выжить нашему народу.
Крымец пише:> А про "полукровку" я может и некорретктно сказал, извиняюсь если кого задел, но в принципе, разве я не прав?
Уважаемый, именно так - Вы не правы в принципе.
Повторяю еще раз: этничность - это не вопрос крови. Я Вам навскидку могу назвать с десяток фамилий известных крымскотатарских "полукровок" - то-то Вы удивитесь...
Мы уже обсуждали эту тему на форуме, поэтому я не хочу повторяться.
2007.06.19 | Alessandro
Re: маргинализация в какой-то мере- способ выжить нашему народу.
Chief пише:> Крымец пише:
> > А про "полукровку" я может и некорретктно сказал, извиняюсь если кого задел, но в принципе, разве я не прав?
>
>
> Уважаемый, именно так - Вы не правы в принципе.
>
> Повторяю еще раз: этничность - это не вопрос крови. Я Вам навскидку могу назвать с десяток фамилий известных крымскотатарских "полукровок" - то-то Вы удивитесь...
>
> Мы уже обсуждали эту тему на форуме, поэтому я не хочу повторяться.
Chief, по-видимому тут какое-то непонимание произошло.
Речь идёт не о том, что если крымский татарин "нечистокровный" какой-то неполноценный. Нет. Конечно, есть очень много примеров, когда дети из смешанных семей стали очень даже крымскими татарами, "покрымскотатаристей" многих "чистокровных". У меня у самого есть знакомый - в нём крымскотатарской крови четверть только, но считает он себя крымским татарином и язык знает лучше подавляющего большинства "чистокровных".
Речь о другом: о том, что смешанная семья сильно увеличивает риск того, что ребёнок, родившийся в этой семье, не будет себя считать крымским татарином. И крымскотатарский народ в лице этого ребёнка потеряет одного человека.
2007.06.19 | Chief
Re: маргинализация в какой-то мере- способ выжить нашему народу.
Alessandro пише:> Chief, по-видимому тут какое-то непонимание произошло.
> Речь идёт не о том, что если крымский татарин "нечистокровный" какой-то неполноценный. Нет. Конечно, есть очень много примеров, когда дети из смешанных семей стали очень даже крымскими татарами, "покрымскотатаристей" многих "чистокровных". У меня у самого есть знакомый - в нём крымскотатарской крови четверть только, но считает он себя крымским татарином и язык знает лучше подавляющего большинства "чистокровных".
> Речь о другом: о том, что смешанная семья сильно увеличивает риск того, что ребёнок, родившийся в этой семье, не будет себя считать крымским татарином. И крымскотатарский народ в лице этого ребёнка потеряет одного человека.
Алессандро, я прекрасно понимаю, что Вы это понимаете
Я даже догадываюсь, что и Вы понимаете, что я с Вами согласна -"смешанная семья сильно увеличивает риск того, что ребёнок, родившийся в этой семье, не будет себя считать крымским татарином" - и считаю, что смешанные браки действительно нежелательны для крымских татар именно из-за названной опасности.
Но именно так - т.е. без морально устаревших расистских формул.
2007.06.19 | Крымец
Извините, а что плохого и расистского в слове Полукровка?
???2007.06.19 | Chief
Re: Извините, а что плохого и расистского в слове Полукровка?
Крымец пише:> ???
Это, по-видимому, Вы сами себе задаете такой вопрос?
Поскольку лично я таким образом не формулировала.
А "плохо" в Ваших суждениях то, что Вы мыслите этнос и этничность в категориях "крови" и расы. Понятия эти сегодня порядочно устарели, и применимы в основном в фашистствующих и шовинистических компаниях.
2007.06.19 | Крымец
Re: Извините, а что плохого и расистского в слове Полукровка?
> А "плохо" в Ваших суждениях то, что Вы мыслите этнос и этничность в категориях "крови" и расы. Понятия эти сегодня порядочно устарели, и применимы в основном в фашистствующих и шовинистических компаниях.Это не ко мне))))
Я лишь умереный националист с не очень сильно либерально-демократическим улоном)))))
2007.06.19 | Крымец
Re: маргинализация в какой-то мере- способ выжить нашему народу.
Chief пише:> Крымец пише:
> > А про "полукровку" я может и некорретктно сказал, извиняюсь если кого задел, но в принципе, разве я не прав?
>
>
> Уважаемый, именно так - Вы не правы в принципе.
>
> Повторяю еще раз: этничность - это не вопрос крови. Я Вам навскидку могу назвать с десяток фамилий известных крымскотатарских "полукровок" - то-то Вы удивитесь...
>
> Мы уже обсуждали эту тему на форуме, поэтому я не хочу повторяться.
Я прекрасно понимаю о чем вы пишите и в некотром смысле согласен.
Но и вы поймите меня- эти известные полукровки- слава аллаху, они как-то проявили и себя и ассоциировали себя с крымцами- полиэтническим народом, веками складывавшимся в Крыму.
У нас есть наша история.
Ведь все тогда так сложилось и мы есть мы, а не кто-то другой.
Тогда решалась ихняя и наша судьба в том числе.
А сегодня решается наша и наших потомков....
Между тем- сколько сотен тысяч неизвестных полукровок русифицировались и составляют гордость руского народа, искренне их потомки считали себя рускими, вы их считали?
Поймите, что люди, которых вы привели- это исключение из правил, что сейчас если наши дети будут мешаться, жениться и выходить замудж за русских (украинцев, армян, узбеков и т.д) то не факт, что в этом поединке этнокультур крымский культурный корень выживет и возьмет вверх.
Поэтому я вовсе не хочу умалить тот факт, что есть достойные крымские татары и с другими кровями, хотя-бы русской, но надо помнить если мы не будем жить компактно и стараться сохранить свою культру, историю, традиции и наконец все-таки КРОВЬ, то ничего хорошего из этого для нас, как для этноса не будет
2007.06.19 | Chief
Re: маргинализация в какой-то мере- способ выжить нашему народу.
Крымец пише:>
>
> Я прекрасно понимаю о чем вы пишите и в некотром смысле согласен.
> Но и вы поймите меня- эти известные полукровки- слава аллаху, они как-то проявили и себя и ассоциировали себя с крымцами- полиэтническим народом, веками складывавшимся в Крыму.
> У нас есть наша история.
> Ведь все тогда так сложилось и мы есть мы, а не кто-то другой.
> Тогда решалась ихняя и наша судьба в том числе.
> А сколько сотен тысяч неизвестных полукровок русифицировались и составляют гордость руского народа, искренне их потомки считали себя рускими, вы их считали?
> Вы понимаете, что люди, которых вы привели- это исключение из правил, что сейчас если наши дети будут мешаться, жениться и выходить замудж за русских (украинцев, армян, узбеков и т.д) то не факт, что в этом поединке этнокультур крымский культурный корень выживет и возьмет вверх.
> Поэтому я вовсе не хочу умалить тот факт, что есть достойные крымские татары и с другими кровями, хотя-бы русской, но надо помнить если мы не будем жить компактно и стараться сохранить свою культру, историю, традиции и наконец все-таки КРОВЬ, то ничего хорошего из этого для нас, как для этноса нет.
Уважаемый Крымец,
поскольку Вы носите гордый ник Крымец, Вы должны очень хорошо знать антропологию крымских татар. Так вот коль Вы так настаиваете на том, чтобы мы отнесли рассматривали этнис с точки зрения расовой теории, то я хочу, чтобы Вы мне ответили на вопрос:
- кто ближе с точки зрения антропометрии и крови к южнобережным крымским татарам - русские или ногаи (то есть крымские татары степной части Крыма);
- кто такие современные русские - с точки зрения крови?
2007.06.19 | Крымец
Re: маргинализация в какой-то мере- способ выжить нашему народу.
Chief пише:> Уважаемый Крымец,
>
> поскольку Вы носите гордый ник Крымец, Вы должны очень хорошо знать антропологию крымских татар. Так вот коль Вы так настаиваете на том, чтобы мы отнесли рассматривали этнис с точки зрения расовой теории, то я хочу, чтобы Вы мне ответили на вопрос:
>
> - кто ближе с точки зрения антропометрии и крови к южнобережным крымским татарам - русские или ногаи (то есть крымские татары степной части Крыма);
>
> - кто такие современные русские - с точки зрения крови?
Не скажу что я знаю ОЧЕНЬ хорошо этот вопрос, но кое- что читал....
Имхо, вопрос задан не корректно, насколько я знаю русские это смесь тех-же ногаев (по сути восточных кипчаков), славян, фино-угров.
Южнобережные-же татары- потомки (предположительно)- западных кипчаков осевших по всему Крыму еще с 11 века и принесших туда тюркский язык, византийских греков, турок сельджуков. возможно там участвовали еще и другие племена, в любом случае все они к моменту присоединения ханства к России были уже тюркизированны и мусульманизированны.
Хотя кому я это все рассказывааю....))))
Короче мое мнение такое- ни ногаи, ни русские особо близки не были в антропологическом плане, скорее уж близки греки или турки.
Или немцы, если речь шла о татарах- потомках готских сел.
Я понимаю к чему вы клоните- и русские и крымские татары- нации, а не национальности- полиэносы образованные на основе субэтносов, обьединеные общими идеями, государственость, культурными и религиозными связями. "Имперские" народы. Крымское ханство ведь тоже раньше было значительным государством своего времени.
Примерно одного возраста, но тем не менее, я верю в энергетику места- Крым.
Мы, крымские татары хоть и разные антропологически, как и русские, но мы были обьединены веками общими бедами и радостями на полуострове Крым, в нас почти во всех течет половецкацкая кровь, мы все в какой-то мере наследники, как Орды, так и Византии. Крым- уникальное место, одно из энергетических точек мира, а у нашего народа уникальная судьба и я верю в его звезду...
(Эк меня резнесло, на пол страницы))))
2007.06.19 | Исмаил
Затерялась Русь
Chief пишет: Кто такие современные русские - с точки зрения крови?Я уже где-то писал, что из бесед с покойным академиком В. П. Алексеевым, который перекопал с севера до юга всю европейскую часть России (этот сильный человек не знал, что такое трудовой отпуск), я уяснил, что в основном русские (исключая дворянство) – это угрофины.
Есенин писал (не знаю, откуда это знание):
Затерялась Русь в мордве и чуди.
Именно так.
2007.06.19 | Chief
Re: маргинализация в какой-то мере- способ выжить нашему народу.
Крымец пише:> Короче мое мнение такое- ни ногаи, ни русские особо близки не были в антропологическом плане, скорее уж близки греки или турки.
> Или немцы, если речь шла о татарах- потомках готских сел.
> Я понимаю к чему вы клоните- и русские и крымские татары- нации, а не национальности- полиэносы образованные на основе субэтносов, обьединеные общими идеями, государственость, культурными и религиозными связями. "Имперские" народы. Крымское ханство ведь тоже раньше было значительным государством своего времени.
> Примерно одного возраста, но тем не менее, я верю в энергетику места- Крым.
> Мы, крымские татары хоть и разные антропологически, как и русские, но мы были обьединены веками общими бедами и радостями на полуострове Крым, в нас почти во всех течет половецкацкая кровь, мы все в какой-то мере наследники, как Орды, так и Византии. Крым- уникальное место, одно из энергетических точек мира, а у нашего народа уникальная судьба и я верю в его звезду...
Во-во, это уже гораздо лучше...
Совершенно верно: общность бед, радостей и, в конечном итоге, осознание причастности к единому этносу... Причем, в значительной степени это произошло в последнее, т.е. постдепортационное время, хотя сам этногенез как явление глубоко историческое не прекращается ни на секунду.
Кроме...: "в нас почти во всех течет половецкая кровь".
Как Вы вычислили это "почти во всех"?
Поговорите со многими из тех, кто называет себя "крымцами", или даже теми, кто не называет... Уверяю Вас - далеко не все так считают...
2007.06.19 | Крымец
Re: маргинализация в какой-то мере- способ выжить нашему народу.
Chief пише:>
> Кроме...: "в нас почти во всех течет половецкая кровь".
>
> Как Вы вычислили это "почти во всех"?
>
> Поговорите со многими из тех, кто называет себя "крымцами", или даже теми, кто не называет... Уверяю Вас - далеко не все так считают...
Считайте это лишь мои версия и предположение))))
И многие ведь могут и ошибаться...
2007.06.19 | Chief
Re: маргинализация в какой-то мере- способ выжить нашему народу.
Крымец пише:>
> Считайте это лишь мои версия и предположение))))
Я так и считаю
> И многие ведь могут и ошибаться...
Ошибаются всё - это прерогатива человека. Только Бог не ошибается, что впрочем тоже достаточно сомнительно
2007.06.19 | Гуливер
Re: маргинализация в какой-то мере- способ выжить нашему народу.
Chief пише:> Только Бог не ошибается, что впрочем тоже достаточно сомнительно
Сейчас может начаться новая волна дискуссии , но уже о более абстрактном
2007.06.19 | Chief
Re: маргинализация в какой-то мере- способ выжить нашему народу.
Гуливер пише:> Chief пише:
> > Только Бог не ошибается, что впрочем тоже достаточно сомнительно
>
> Сейчас может начаться новая волна дискуссии , но уже о более абстрактном
Я пас - теологических дискуссий не веду - поскольку это тот самый случай, когда никто никому доказать не может
Помню, как беседовали мои друзья - буддист и православная... Сильное зрелище
2007.06.19 | Chief
Re: маргинализация в какой-то мере- способ выжить нашему народу.
Крымец пише:> Пусть уж будет маргинализированный бандит- татарин из Фонтанов, чем полукровка не знаюший своих корней....
Маргинализованный "бандит-татарин с Фонтанов" ничем не лучше - непонятные какие-то альтернативы Вы предлагаете крымским татарам...
А "полукровка не знаюший своих корней" в какой-то момент может вспомнить о своих корнях - да так, что будет полезнее своему народу больше, чем кто бы то ни было. Примеров могу привести массу.
В общем, не пропагандируйте фашизм; этничность - не кровь.
2007.06.19 | Observer
Re: Компактное проживание: за и против
Компактное проживание, на мой взгляд, не является лучшим выходом из ныненшей ситуации, как для крымцев, так и для всего населения полуострова.Все говорят об интеграции репатриантов в украинское общество. Все это хорошо, но нет четкого видения такой интеграции, тем более нет политики внедрения ее.
Необходимо отказаться от практики создания моноэтничных микрорайонов, т.к. это приводит к тому, что дети-крымцы и дети-славяне социализируются отдельно друг от друга, буквально не пересекаясь. Социальная дистанция между крымцами и русскими, образованная вследствие отсутствия коренного народа на Родине, приезда на полуостров жителей, не имеющих опыта общения с крымцами, распространения советской пропаганды, при наличии микрорайонов не будет уменьшаться, а скорее наоборот..
В итоге мы получим общество с двумя параллельными линиями развития его членов (дет.сад, школа, университет): крымскотатарская и славянская. Родивиловы и Цековы будут обеспечены светлым политическим будущим..
Однако интеграцию не стоит понимать, как простое сбрасывание всех в один казан. Школы для крымцев и русских должны быть одни, они должны изучать язык и традиции своих соседей. Определенные предметы должны преподаваться на русском для русских и на крымском для крымцев, прочие - на украинском и, скажем, на английском. Конфликтов не будет тогда, когда с тобой по соседству живет представитель стороны оппонентов, которого ты знаешь с детства. Крымскотатарский народ при этом должен быть восстановлен в своих правах в т.ч. на политико-правовую субъектность в Крыму.
Эту тему можно развивать, но вкратце ее суть я изложил. Буду признателен за критические оценки высказанного.
2007.06.19 | Chief
Re: Компактное проживание: за и против
Observer пише:> Компактное проживание, на мой взгляд, не является лучшим выходом из ныненшей ситуации, как для крымцев, так и для всего населения полуострова.
>
> Все говорят об интеграции репатриантов в украинское общество. Все это хорошо, но нет четкого видения такой интеграции, тем более нет политики внедрения ее.
>
> Необходимо отказаться от практики создания моноэтничных микрорайонов, т.к. это приводит к тому, что дети-крымцы и дети-славяне социализируются отдельно друг от друга, буквально не пересекаясь. Социальная дистанция между крымцами и русскими, образованная вследствие отсутствия коренного народа на Родине, приезда на полуостров жителей, не имеющих опыта общения с крымцами, распространения советской пропаганды, при наличии микрорайонов не будет уменьшаться, а скорее наоборот.
При всех тех минусах компактного расселения, о которых говорилось уже на этой ветке, тем не менее полагаю, что в нынешнем состоянии компактность расселения для крымских татар скорее позитив.
Она обеспечивает внутриэтническую коммуникацию, а значит способствует улучшению коллективного национального сознания; посредством коммуникации происходит передача и сохранение национальных традиций, языка и проч.
Элементарный пример из недавней истории: национальное движение крымских татар, деятельность инициативников и проч. Если бы не было компактности, народ давно бы растворился и рассеялся в Узбекистане, как это случилось со многими крымскими татарами, сосланными в другие регионы...
Наверное, мне как человеку, который никогда не жил в компактной крыскотатарской среде, видны только позитивные стороны таких районов, но во всяком случае когда я бываю в местах компактного проживания крымских татар, для меня взаимовыручка, общение крымских татар выглядят умилительно...
Убеждена, для крымских татар дисперсность - национальная смерть. Поверьте человеку всегда жившему в диаспоре...
Что касается общения с проблемами социализации, то не думаю, что она возникнет - слишком велик поток ИНОЙ информации, а общение с братьями по разуму иных национальностей - абсолютная неизбежность.
2007.06.19 | Саид
Re: Компактное проживание: за и против
простой вопрос. хотелось бы получить от участников этого разговора простой ответ. Кто из вас живет в каких либо крымскотатрских поселках?Каменка, Акъ мечеть, фонтаны, Авдет,(кажется кировский район), Исмаил-бей, Сары-баш (Первомайский район) и т.д.
2007.06.19 | Observer
Re: Компактное проживание: за и против
Саид пише:> простой вопрос. хотелось бы получить от участников этого разговора простой ответ. Кто из вас живет в каких либо крымскотатрских поселках?
> Каменка, Акъ мечеть, фонтаны, Авдет,(кажется кировский район), Исмаил-бей, Сары-баш (Первомайский район) и т.д.
Хороший вопрос. Я вырос в центре Симферополя, где соотечественников было очень мало. При этом я хорошо знаю ситуацию в микрорайонах: Акъ-Мечеть и т.д. - т.к. родственников много там проживает. Очень мало кто из них владеет крымскотатарским языком и несет в себе какие-либо чувства национальной гордости.
Как ни банально, семья - ячейка общества (не микрорайон). Смешения не должно быть в семье. Отец должен жестко взращивать (если можно так выразиться) чувства национальной принадлежности, показывать пример поведения главы семьи, носителя языка и идентичности. Мать прививает сентиментальные, интуитивные максимы поведения детям.
Компактное проживание в Узбекистане - правильно, нам не нужно было интегрировать с узбеками. Мы знали, что это временное место жительство. В Крыму же нельзя действовать так же - нужно открываться некрымскотатарскому населению Крыма. Уверен, здравомыслящие (а таких большинство) из них еще и поддержат нас в стремлении сохранения самобытности и возрождения государственности.
2007.06.19 | Брат-1
Re: Компактное проживание: за и против
Саид пише:> простой вопрос. хотелось бы получить от участников этого разговора простой ответ. Кто из вас живет в каких либо крымскотатрских поселках?
> Каменка, Акъ мечеть, фонтаны, Авдет,(кажется кировский район), Исмаил-бей, Сары-баш (Первомайский район) и т.д.
Я в Фонтанах живу. Никаких бандитов там не видел
По сравнению с некоторыми соседними микрорайонами, - интернациональными, так сказать, - Фонтаны очень тихое местечко. Правда, Фонтаны тоже трудо назвать крымскотатарским или мусульманским кварталом, - новостройки стоят рядом со старым фондом.
Единственное, что очень досаждает, - это постоянные фейерверки, начиная с 22 часов и до глухой ночи. Народ очень весёлый
А вот милиции днём с огнём не сыщешь, - только на рынке, где бабушки сигаретами торгуют, он всегда рядом
2007.06.19 | Исмаил
Re: Компактное проживание: за и против
Вот читаю я эту ветвь, и у меня возникает мысль, которая уже появлялась по другим поводам. А мысль простая, хотя и насыщена печалью, – может ли состав Меджлиса на таком уровне обсуждать проблему?Отсюда необходимый вывод: надо форумчанам выходить в политику. И если гора-Меджлис не приходит к сообществу современно мыслящих, то это сообщество должно идти в Меджлис. И понастойчивей! Как? Будем думать.
Оставляю за собой право вернуться к этому вопросу. И готов передать это право тому, кто откроет отдельную ветку на эту тему.
Без решения этого вопроса – деградация Меджлиса и приход воспитанников азиатской номенклатуры.
2007.06.19 | line305b
А чего Меджлис-то?
Насчет "идти в Меджлис" спорить не буду, мысля хорошая.А вот насчет "а может ли на таком уровне обсуждать" - насчет Милли Медлжиса не скажу, хотя подозреваю, что многие там могут; а местные не только обсуждают, но многие и живут на этих микрорайонах и их проблемами день и ночь... Для них наша дискуссия - а надо ли/не надо ли - врядли будет интересной. Они-то хорошо знают, что микрорайоны - простая правда жизни, без которой массовое возвращение было бы невозможным, и надо просто заниматься конкретными вопросами - те же вода, асфальт, электричество, гос.акты и т.д.
2007.06.19 | Исмаил
Re: А чего Меджлис-то?
Правда жизни это одно, но чтобы организовывать, планировать, дискутировать, воспитывать нужны интеллектуальные упражнения.2007.06.19 | REN77
Re: Компактное проживание: за и против
> ... за дисперсное расселение. .... и адаптация-интеграция.Это грозит ассимиляции. Всем очевидно. Что пытались и пытаются сделать Крымская "власть"
Что касается компактного проживания. Ну во первых местах компактного проживания не монополизированы одной нацией. Во вторых крымские татары отличаются тем, что каждый второй имеет высшее образование, а те места, о котором вы упоминаете....
2007.06.19 | Земляк
Re: Компактное проживание: за и против
Места компактного проживания крымских татар это как место выживание и становление. Вот посмотрите афроамереканцы благодаря даже этим Донам мочили мочили белых и вот теперь и в правительстве и госсекретарь и т.д. афроамереканцы там. И итальянцы таакже. и евреи в Европе и росии так же. Так что эти крымскотатарские доны помогут добится полнаты всех прав.2007.06.20 | Крымец
Re: Компактное проживание: за и против
Земляк пише:> ....эти крымскотатарские доны...
Жжешь))))
2007.06.20 | Said
Re: Компактное проживание: за и против
Микрорайоны компактного проживания - лучшее, что можно придумать, чтоб сохранить этническую сопричастность в условиях мощного давления иных культурно-информационных потоков, которые обрушались на головы крымскотатарской молодежи. Скорее всего это "псевдо" культурные (какой то пирог пост-советской закваски) ценности, но они уродуют крымскотатарскую молодежь. НО.есть важно "НО". Если в этих СОЗДАНЫ УСЛОВИЯ ДЛЯ СОХРАНЕНИЯ ЭТОЙ САМОЙ НАЦИОНАЛЬНОЙ ДУХОВНОСТИ. А это уже далеко не лишь совместное проживание на одной территории или соседство с себе подобными. Это не только здание мечети и школы. Это особая среда, воспитывающая молодого крымского татарина на основе всего богатство культурно-исторического наследия. Но этого нет, вместо этого пустота, которая заполняется чем угодно. Хорошо, если кому то повезло, и его родители имеют деньги, чтоб дать своему ребенку больше внимание, чем накормить и одеть.Но чаще заполняется негативным. Это хорошо, что не видите бандитов. До этого дело не дошло. Но бездуховность, нравственую пустоту, деморализацию вы легко увидите. Есть много частных примеров. Если их сложить, то тенденции будут ужасными. Сейчас лето, прокатитесь по крымскотатарским микрорайонам, помотрите чем заняты дети? Сходите на субботние дискотеки в этих микрорайонах. Родители конечно же стараются, но это недостаточно, чтоб говорить, что микрорайоны от чего спасают крымских татар
2007.06.20 | И. С.
Re: Компактное проживание: за и против
Полезно бы создавать спортивно-исторические клубы для молодежи разных возрастов. С национальными костюмами, танцами, национальной борьбой и восточными единоборствами.2007.06.20 | Lenur
статья - стереотип
У вас уважаемый стереотип злого татарина, чем больше соберется их в одном месте тем страшнее другим нациям - микрорайон бандитов, воров, сборище анти-социальных элементов, отсюда - наркота, убийства, проституция, и т.д. Не сравнивайте нас с афро-американскими и латинскими районами США, мы не они и мы не там. У нас своя история, своя культура, религия, традиции и характер.Лет 10 назад проводили соц опрос татарина обрисовали как злого карабас барабаса, потом перешли делать новости про карабас барабаса а теперь новшество а как вы думаете к чему приведет такая ситуация и паралельно подсовываете "грязные" мыслишки готовя читателя на негатив - очень остроумно!
Татары, русские украинцы и все другие нации и без програм друг с другом уживаются, не надо придумывать межэтнические проблемы, лучше заниматся улучшением экономики и соц. условий в Крыму, это будет намного полезней.
2007.06.20 | Брат-1
о "принцах" и "полукровках"
Прочитал много мыслей по поводу "джинна из бутылки". И зацепился на словах "полукровка", ассимиляция, сохранение идентичности.Термин "полукровка" напомнил одну популярную, - и очень мне самому нравящуюся, - книжку... для детей.
В этой книжке собрались такие понятия, как "полукровка", "грязнокровка" и "чистокровка". Её написала Джоэн Роллингс, это серия книг про Гарри Поттера, юного волшебника.
Маги, - люди во всех отношениях необычные, - отделяют себя от "магглов", людей, лишённых магических способностей. Однако и в саомо мире магов есть большие разногласия, - ведь среди них есть "чистокровные", "полукровки" и даже, - о ужас, - "грязнокровные", или магглорождённые.
Казалось бы, к чему эти детские сказки? То, что понятно детям, должно быть понятно и взрослым... Но нет, некоторые вещи, непонятые или прослушанные в пол-уха с детства, заставляют взрослых совершать ошибки, о которых и помыслить не мог "писатель для детей".
Позволю себе, - на правах "грязнокровки", - прояснить некоторые эти детали, ускользнувшие от внимания "принцев-полукровок".
Что такое расизм? Это стремление сохранить биологическую чистоту. Не такой, как её понимал Всевышний, - разрешив нам сходиться с другими народами, но исключив смешение крови со зверями, - а такой, как её понимал Иблис, совращая перволюдей, обещая им плод, который возвысит их над другими.
А кто такие "грязнокровки"? Это люди, которых записали в нелюди, - твёрдо нарушая принципы Корана, не соблюдая законы Всевышнего, для которого все люди - Люди.
Кто такие "чистокровки"? Это люди, которые жили когда-то, которые не имели соседей, и поэтому, - вольно или нет, задумываясь над этим или нет, - были "чистокровными", не имея никаких вариантов.
Кто такие "чистокровки" сегодня?
Я снова обращаюсь к "книге для детей", - ведь некоторые положения Книги, написанной для взрослых, сложны и неочевидны.
В сегодняшней жизни нет никаких "чистокровок". Но есть такие люди, которые считают себя таковыми.
Джоэн Роллингс придумала для них удивительно точное обозначение - "принц-полукровка".
Это не "грязнокровка", - а именно, человек, имеющий достаточно крови в жилах, чтобы таковым себя не считать. Если у него есть среди предков не"чистокровки", он предпочитает о них не вспоминать.
Замечательный герой Джоэн Роллингс - мировой злодей, Лорд Волдеморт. Полумаггл, полу"чистокровка", этот тип заставил себя силой воли исключить "грязную" в его понимании часть себя, сменив имя, лицо, сущность. И встал на защиту "чистых" от "грязных", поделив таким образом мир.
Главными пособниками "Тёмного лорда" являются, конечно же, "чистокровки". Не брезгует он и "полукровками", осознавшими свою чистоту, половинную, смешанную с "грязными", - тем с большим пылом они уничтожают "грязнокровок", что те напоминают им часть себя, отрезанную половинку.
Особенно дикими, в глазах этих "справделивых", выглядят чистокровки, которые "якшаются" с грязнокровками. Ведь они дискредитируют саму суть учения о правильной "чистой расе".
Главными расистами, увы, являются "принцы-полукровки". Им трудно стать просто принцами, для этого нужно слишком много всякого, кроме родословной.
Им стыдно быть полукровками, четвертькровками... В силу им одним известных причин.
Я родился в ночь с четверга на пятницу. Родиться в пятницу для мусульманина - хорошо, так говорят ... суеверия. Родиться в четверг - ничего не означает, даже суеверия об этом помалкивают.
Я никогда не интересовался, заводя знакомства, создавая семью, - кто ещё родился в пятницу. А кто - в четверг, а кто - в другие дни.
Но я могу всё изменить. Вычеркнуть слова "в ночь с четверга" и оставить "пятница". Стать приверженцем учения, - специально ли созданного, или откопанного в архивах, - и собирать в свою "армию" всех, кто родился в пятницу. Кто родился в ночь на пятницу. Кто родился в ночь на субботу. И тех, кто не знает, когда родился, но думает, что, конечно же, в пятницу.
Никому нельзя помешать стать "принцем". Пускай даже - полукровкой.
2007.06.20 | Lord Gare
РЕСПЕКТ !!!(-)
2007.06.20 | Tatarchuk
Тоже статью решил написать, раз такое дело
Друзья, мне кажется что все напрочь забыли об одной альтернативе "ассимиляция-маргинализация".Называется "культурная экспансия".
Тут совершенно точно отмечалось, что культурное развитие что в компактных местах проживания, что в провинции что в центре - ниже плинтуса.
Вакуум культуры по законам природы чем-то заполняется.
Крыские татары вполне способны заполнить своими без преувеличения оригинальными музыкой, топонимами, историей и прочими проявлениями культуры (вплоть до кухни и ремесла) этот зияющий вакуум безкультурья.
Для этого у крымских татар есть все. И даже радио Мейдан - которое на самой передовой не только возвращает музыку крымским татарам, но и поверьте распространяет ее среди других жителей.
Потому что по крымскому радио реально больше слушать НЕЧЕГО.
Это хороший пример и практика на будущее.
Давайте немного о терминах, а то вижу что некоторые реально запутались в них.
Ассимиляция - крымские татары не говорят на своем языке, не слушают свою музыку, живут в некрасовских "Гореловка, Моркововка".
Маригнализация - крымские татары говорят на своем языке, сидят в гетто которые названы историческими именами или новоязом, а вокруг - некрасовские "Гореловка, Моркововка" в которых они люди второго сорта.
Экспансионизм - топонимика восстановлена или имеет всюду два названия, крымскотатарский язык имеет статус и протекцию государства, его знают не только сами крымские татары, но и дети в школе, крымскотатарская музыка является визитной карточкой и главной фишкой полуострова, атрибуты крымскотатарской госдуарственности внедряются в символику автономии.
Вот (с)!
2007.06.20 | Лозина-Лозинский
да, все правильно, г-н Татарчук