Об Эльзаре Батталовой и ее разводе с грузином Вахтангом
06/24/2007 | Wrangler
Эльзара. Часть 2
Баталова с отличием оканчивает эстрадно-цирковое училище и театральный институт им. Карпенка-Карого. К тому времени девушка уже объездила полмира. Ее приглашают для участия в концертах во Францию и в Турцию, в Швейцарию и Польшу. А что на родине?
Еще на первом курсе театрального института Эльзара заключает контракт с «Таврийскими играми». Очень серьезный контракт, который девушка расценивает как большую победу. Но проходит год, и Эльзара вдруг понимает, что в ее жизни абсолютно ничего не меняется. Ее не спешат приглашать на концерты, не предлагают участвовать в грандиозных проектах. На саммиты приглашают, на президентские концерты приглашают. За границу зовут. На украинскую эстраду – нет. Турки приглашают Эльзару участвовать в одном из самых серьезных и высокооплачиваемых своих фестивалей. Знаменитые артисты мира выражают Эльзаре свое восхищение, такие всемирно известные певцы, как Крис Дебург, считают за честь(!) сфотографироваться рядом с украинской певицей, а на украинской эстраде продолжается «застой».
Девушка прерывает свой контракт с «Таврийскими играми». Она не хочет принимать странные «правила игры» украинского шоу-бизнеса. Однако не хочет и покидать Украину. Несмотря на вполне ясные предложения от россиян, Эльзара остается на родине. На кинофестивале «Рупор» девушке вручают статуэтку «Актерское открытие», и на фуршете директор московской государственной киностудии говорит ей:
- Эльзара, уезжай. Перебирайся в Москву. Украинская киноиндустрия и Российская киноиндустрия – две большие разницы…
…Телевидение. С Эльзарой ведется беседа следующего содержания:
- Вы убираете восточные мотивы из своего творчества, мы крутим ваши клипы.
- Но ведь в этом-то и есть мое творчество! В этом вся я! – певица обескуражена. Во всем мире на музыку востока непроходящая «мода». А на украинской эстраде нужно быть «как все»? Серой мышкой? Не выделяться? Или конкуренции с восточной певицей настолько боятся «заслуженные» и «народные»? Те, кто, передрав чужую заграничную мелодию, просто накладывает поверх свой текст? Это творчество, достойное телевидения?!
Эльзара попробовала. Убрала из песен «восточные мотивы». Посмотрела то, что получилось.
- Я теперь стала, как все. Просто, как все. Я потеряла свое лицо…
И девушка принимает решение – оставаться собой, чего бы это ей ни стоило. И именно в этот непростой для нее момент появился ОН… Он увидел ее в 1996 году на фестивале "Море друзей" в Ялте. Эльзара в сопровождении брата села в лифт. Вместе с ними в лифт вошел незнакомый седовласый мужчина кавказской внешности. Она взглянула на него и впервые в жизни испытала взрослое женское чувство. Незнакомая ранее горячая волна поднялась в ней, затопив сознание. Она будет смотреть в его темные глаза, и только напоминание брата о том, что они приехали, заставит девушку оторвать взгляд от незнакомца. На нужном этаже девушка вышла, а мужчина поехал выше.
Как окажется впоследствии, седовласый незнакомец, сраженный красотой девушки, спросит у Николая Мозгового:
- Кто это?
- Эльзара Баталова.
- А что за парень с нею везде ходит? – поинтересуется мужчина, имея в виду брата Эльзары.
Мозговой, не долго думая, ответит:
- А это ее муж!
«Номер» не пройдет. Седовласый кавказец разузнает о певице буквально все. Он не забудет той минутной встречи…
Через два года раздался телефонный звонок из агентства «Территория А»:
- Здравствуйте, Эльзара! С вами хочет поговорить один серьезный бизнесмен. Он занимается шоу-бизнесом.
Девушка приехала на встречу в сопровождении Анжелики Рудницкой и Александра Бригинца. В кабинете их ожидал… тот самый седовласый незнакомец, заставивший трепетать сердце девушки два года назад! Незнакомца звали Вахтангом. Он не пытался поставить Эльзару в положение «я тебе то, а ты мне это». У них получился довольно сухой деловой разговор. Вахтанг взял кассету с записями певицы. А на следующее утро ей в квартиру внесли несколько ящиков с новенькими компакт-дисками!
Ухаживал Вахтанг очень красиво. Никаких намеков на поцелуи, ничего лишнего. Он подарил девушке картину во всю стену. На картине, естественно, была изображена Эльзара. Он представил девушку своей матери на третий день их знакомства! Их отношения развивались стремительно. Ни разница в возрасте (29 лет), ни разница в социальном положении, ни вероисповедание, наконец - ничто не могло встать между ними. Волна чувств смела на своем пути все преграды… Мама Эльзары, увидев, что происходит, увезла дочь в Крым. Вахтанг приехал за ней на следующий день на двух машинах. Он спокойно предложил:
- Отдадите сами или я выкраду и увезу ее по грузинскому обычаю?
Отдали… Перед его природным обаянием не устоял никто из родни девушки. Это было сочетание мудрости и настоящего юношеского запала…
Эльзара вошла в дом Вахтанга полноправной хозяйкой. Никогда не чувствовала она себя окруженной такой заботой и вниманием. Домашними делами занималась специально нанятая женщина, а Эльзара с головой погрузилась в теплую ванну спокойствия и умиротворенности. Каждый день – огромные букеты роз, внимание и поддержка во всем. Вахтанг устроил девушке концертный тур по Крыму. С рекламной поддержкой, с плакатами и анонсами. А через девять месяцев после переезда в дом Вахтанга у влюбленных появился на свет прелестный сын, Георгий.
Но что-то случилось. Нет, не было ни ссор, ни раздоров. Просто постепенно начали проявляться моменты, характеризующие влюбленных как людей разных. С разными взглядами на жизнь. Сказывалась ли нешуточная разница в возрасте? Или проявлялось то, что Вахтанг, как человек, безусловно, добившийся в жизни очень многого, был в некотором роде эгоистичен в вопросах личной жизни? Неизвестно. Плюс – грузинские обычаи… В общем, Вахтанг постепенно давал понять Эльзаре, что с большей радостью видел бы ее каждый вечер дома, а не созванивался бы с нею, когда она находится на очередном концерте. Он хотел видеть ее домашней женщиной, посвятившей себя мужу, но она горела сценой. Она в прямом смысле слова начинала болеть, если не работала. В творчестве, в работе была вся ее жизнь.
И они расстались. Расстались тихо, без глупых ссор и ненужных взаимных обвинений. Потом сходились несколько раз. Но вместе быть уже не могли. Существенным знаком «нетипичности» Эльзары как представительницы эстрады, человека сцены является то, что ни разу, нигде она не сказала ни одного плохого слова в адрес любимого человека. Нигде. Ни разу. Ни одного. А многих ли представителей «богемы» мы можем вспомнить, кто вел бы себя подобным образом? В многочисленных интервью женщина характеризует Вахтанга исключительно как мудрого, очень «понимающего» человека. Ну не сошлись во взглядах! Такое, к сожалению, бывает.
Эльзара не взяла у Вахтанга ничего. Ни цента. Он не раз предлагал ей достаточно ценные подарки, но она отказывалась. «Зачем мне это?» Скажи она хоть слово – и была бы «завалена» и шубами, и машинами. Не сказала. И первую свою машину, «Жигули» девятой модели, купила себе сама, на свои, заработанные творчеством, деньги…
Итак, Эльзара вновь на сцене. Учувствует в концертах, снимается в кино, играет в театре. Она в мире, который близок ее сердцу, ее душе, самому ее естеству. А естество у нее то еще… В театрах знают, «тихие» роли – не для Баталовой. Наркокурьеры (сериал «Мухтар»), страстные роковые женщины – запросто. «Тихие» - не ее. Характер у нее такой, коему позавидовал бы и мужчина…
…Туркменистан. Концерт в Ашхабаде. В зале есть женщины. Женщины по местным обычаям не аплодируют. Женщинам много чего не положено делать по местным обычаям. Эльзара поет песню «Я не буду в твоем гареме». И происходит невероятное – женская часть аудитории, которой нельзя выказывать свои эмоции даже в виде аплодисментов, встает. Поднимается под непонимающие взгляды мужчин. И стоя - аплодирует! Эльзара стала для них эталоном женщины востока, сбросившей с себя нагромождение пыльных вековых традиций, делающих из представительниц прекрасной половины человечества послушных домашних узниц. Пусть даже и в золотой клетке. Но узниц. «Я не буду в твоем гареме!» - слова песни взрывают зал.
После концерта к Эльзаре подходит один из очень уважаемых местных начальников и просит не повторять песню на завтрашнем концерте. Просит исключить ее из репертуара. Эльзара согласно кивает головой. А на следующий день… вновь поет эту песню под те же аплодисменты стоя!
Эльзара продолжает участвовать в международных конкурсах. Продолжает брать призовые места. На вопросы друзей – «Зачем тебе это?» - отвечает, что не хочет расслабляться. Хочет быть в курсе всех новинок эстрады, быть в форме. Она поет для президента Татарстана Шамиева и едет с народным артистом Украины Богданом Сташковым и Тиной Кароль в Косово выступать перед солдатами ООН. Снимается в художественном фильме «Татарский триптих» и снимается в программе Ольги Герасимьюк «Хочу і буду». Поет на президентских саммитах и участвует в проекте "Купала" Нью-Йоркского театра "Ля Мама".
Эльзара вот уже шесть лет является солисткой ансамбля пограничных служб Украины. Две недели назад ей было присуждено звание «Заслуженная артистка республики Крым». Она поразительно самокритична. Ее мама, живущая вместе с ней на Оболони, только качает головой, когда дочь, просматривая записи своих выступлений, находит десятки поводов раскритиковать саму себя. Эльзара не состоит ни в одном из продюсерских центров. Заработанные деньги вкладывает в свое творчество, в свои песни. Финансовую поддержку предлагают, но Эльзара привыкла рассчитывать только на себя. У нее есть команда, близкие люди, на которых она всегда может положиться. А условий украинского шоу-бизнеса Эльзара так и не приняла.
Она поразительно красива, она безусловно талантлива, талантлива «от Бога». Она полна планов и востребованна. Она видит в жизни лишь хорошие ее стороны. А плохие просто не замечает. И глядя на нее, понимаешь, какое это чудо и какая это радость – смотреть на мир без отрешенности, но видеть в нем лишь хорошее. А плохого, сколько бы его ни выпало на твою долю, не замечать...
Автор: Анатолий Шарий
http://www.myjane.ru/articles/text/?id=2979
Баталова с отличием оканчивает эстрадно-цирковое училище и театральный институт им. Карпенка-Карого. К тому времени девушка уже объездила полмира. Ее приглашают для участия в концертах во Францию и в Турцию, в Швейцарию и Польшу. А что на родине?
Еще на первом курсе театрального института Эльзара заключает контракт с «Таврийскими играми». Очень серьезный контракт, который девушка расценивает как большую победу. Но проходит год, и Эльзара вдруг понимает, что в ее жизни абсолютно ничего не меняется. Ее не спешат приглашать на концерты, не предлагают участвовать в грандиозных проектах. На саммиты приглашают, на президентские концерты приглашают. За границу зовут. На украинскую эстраду – нет. Турки приглашают Эльзару участвовать в одном из самых серьезных и высокооплачиваемых своих фестивалей. Знаменитые артисты мира выражают Эльзаре свое восхищение, такие всемирно известные певцы, как Крис Дебург, считают за честь(!) сфотографироваться рядом с украинской певицей, а на украинской эстраде продолжается «застой».
Девушка прерывает свой контракт с «Таврийскими играми». Она не хочет принимать странные «правила игры» украинского шоу-бизнеса. Однако не хочет и покидать Украину. Несмотря на вполне ясные предложения от россиян, Эльзара остается на родине. На кинофестивале «Рупор» девушке вручают статуэтку «Актерское открытие», и на фуршете директор московской государственной киностудии говорит ей:
- Эльзара, уезжай. Перебирайся в Москву. Украинская киноиндустрия и Российская киноиндустрия – две большие разницы…
…Телевидение. С Эльзарой ведется беседа следующего содержания:
- Вы убираете восточные мотивы из своего творчества, мы крутим ваши клипы.
- Но ведь в этом-то и есть мое творчество! В этом вся я! – певица обескуражена. Во всем мире на музыку востока непроходящая «мода». А на украинской эстраде нужно быть «как все»? Серой мышкой? Не выделяться? Или конкуренции с восточной певицей настолько боятся «заслуженные» и «народные»? Те, кто, передрав чужую заграничную мелодию, просто накладывает поверх свой текст? Это творчество, достойное телевидения?!
Эльзара попробовала. Убрала из песен «восточные мотивы». Посмотрела то, что получилось.
- Я теперь стала, как все. Просто, как все. Я потеряла свое лицо…
И девушка принимает решение – оставаться собой, чего бы это ей ни стоило. И именно в этот непростой для нее момент появился ОН… Он увидел ее в 1996 году на фестивале "Море друзей" в Ялте. Эльзара в сопровождении брата села в лифт. Вместе с ними в лифт вошел незнакомый седовласый мужчина кавказской внешности. Она взглянула на него и впервые в жизни испытала взрослое женское чувство. Незнакомая ранее горячая волна поднялась в ней, затопив сознание. Она будет смотреть в его темные глаза, и только напоминание брата о том, что они приехали, заставит девушку оторвать взгляд от незнакомца. На нужном этаже девушка вышла, а мужчина поехал выше.
Как окажется впоследствии, седовласый незнакомец, сраженный красотой девушки, спросит у Николая Мозгового:
- Кто это?
- Эльзара Баталова.
- А что за парень с нею везде ходит? – поинтересуется мужчина, имея в виду брата Эльзары.
Мозговой, не долго думая, ответит:
- А это ее муж!
«Номер» не пройдет. Седовласый кавказец разузнает о певице буквально все. Он не забудет той минутной встречи…
Через два года раздался телефонный звонок из агентства «Территория А»:
- Здравствуйте, Эльзара! С вами хочет поговорить один серьезный бизнесмен. Он занимается шоу-бизнесом.
Девушка приехала на встречу в сопровождении Анжелики Рудницкой и Александра Бригинца. В кабинете их ожидал… тот самый седовласый незнакомец, заставивший трепетать сердце девушки два года назад! Незнакомца звали Вахтангом. Он не пытался поставить Эльзару в положение «я тебе то, а ты мне это». У них получился довольно сухой деловой разговор. Вахтанг взял кассету с записями певицы. А на следующее утро ей в квартиру внесли несколько ящиков с новенькими компакт-дисками!
Ухаживал Вахтанг очень красиво. Никаких намеков на поцелуи, ничего лишнего. Он подарил девушке картину во всю стену. На картине, естественно, была изображена Эльзара. Он представил девушку своей матери на третий день их знакомства! Их отношения развивались стремительно. Ни разница в возрасте (29 лет), ни разница в социальном положении, ни вероисповедание, наконец - ничто не могло встать между ними. Волна чувств смела на своем пути все преграды… Мама Эльзары, увидев, что происходит, увезла дочь в Крым. Вахтанг приехал за ней на следующий день на двух машинах. Он спокойно предложил:
- Отдадите сами или я выкраду и увезу ее по грузинскому обычаю?
Отдали… Перед его природным обаянием не устоял никто из родни девушки. Это было сочетание мудрости и настоящего юношеского запала…
Эльзара вошла в дом Вахтанга полноправной хозяйкой. Никогда не чувствовала она себя окруженной такой заботой и вниманием. Домашними делами занималась специально нанятая женщина, а Эльзара с головой погрузилась в теплую ванну спокойствия и умиротворенности. Каждый день – огромные букеты роз, внимание и поддержка во всем. Вахтанг устроил девушке концертный тур по Крыму. С рекламной поддержкой, с плакатами и анонсами. А через девять месяцев после переезда в дом Вахтанга у влюбленных появился на свет прелестный сын, Георгий.
Но что-то случилось. Нет, не было ни ссор, ни раздоров. Просто постепенно начали проявляться моменты, характеризующие влюбленных как людей разных. С разными взглядами на жизнь. Сказывалась ли нешуточная разница в возрасте? Или проявлялось то, что Вахтанг, как человек, безусловно, добившийся в жизни очень многого, был в некотором роде эгоистичен в вопросах личной жизни? Неизвестно. Плюс – грузинские обычаи… В общем, Вахтанг постепенно давал понять Эльзаре, что с большей радостью видел бы ее каждый вечер дома, а не созванивался бы с нею, когда она находится на очередном концерте. Он хотел видеть ее домашней женщиной, посвятившей себя мужу, но она горела сценой. Она в прямом смысле слова начинала болеть, если не работала. В творчестве, в работе была вся ее жизнь.
И они расстались. Расстались тихо, без глупых ссор и ненужных взаимных обвинений. Потом сходились несколько раз. Но вместе быть уже не могли. Существенным знаком «нетипичности» Эльзары как представительницы эстрады, человека сцены является то, что ни разу, нигде она не сказала ни одного плохого слова в адрес любимого человека. Нигде. Ни разу. Ни одного. А многих ли представителей «богемы» мы можем вспомнить, кто вел бы себя подобным образом? В многочисленных интервью женщина характеризует Вахтанга исключительно как мудрого, очень «понимающего» человека. Ну не сошлись во взглядах! Такое, к сожалению, бывает.
Эльзара не взяла у Вахтанга ничего. Ни цента. Он не раз предлагал ей достаточно ценные подарки, но она отказывалась. «Зачем мне это?» Скажи она хоть слово – и была бы «завалена» и шубами, и машинами. Не сказала. И первую свою машину, «Жигули» девятой модели, купила себе сама, на свои, заработанные творчеством, деньги…
Итак, Эльзара вновь на сцене. Учувствует в концертах, снимается в кино, играет в театре. Она в мире, который близок ее сердцу, ее душе, самому ее естеству. А естество у нее то еще… В театрах знают, «тихие» роли – не для Баталовой. Наркокурьеры (сериал «Мухтар»), страстные роковые женщины – запросто. «Тихие» - не ее. Характер у нее такой, коему позавидовал бы и мужчина…
…Туркменистан. Концерт в Ашхабаде. В зале есть женщины. Женщины по местным обычаям не аплодируют. Женщинам много чего не положено делать по местным обычаям. Эльзара поет песню «Я не буду в твоем гареме». И происходит невероятное – женская часть аудитории, которой нельзя выказывать свои эмоции даже в виде аплодисментов, встает. Поднимается под непонимающие взгляды мужчин. И стоя - аплодирует! Эльзара стала для них эталоном женщины востока, сбросившей с себя нагромождение пыльных вековых традиций, делающих из представительниц прекрасной половины человечества послушных домашних узниц. Пусть даже и в золотой клетке. Но узниц. «Я не буду в твоем гареме!» - слова песни взрывают зал.
После концерта к Эльзаре подходит один из очень уважаемых местных начальников и просит не повторять песню на завтрашнем концерте. Просит исключить ее из репертуара. Эльзара согласно кивает головой. А на следующий день… вновь поет эту песню под те же аплодисменты стоя!
Эльзара продолжает участвовать в международных конкурсах. Продолжает брать призовые места. На вопросы друзей – «Зачем тебе это?» - отвечает, что не хочет расслабляться. Хочет быть в курсе всех новинок эстрады, быть в форме. Она поет для президента Татарстана Шамиева и едет с народным артистом Украины Богданом Сташковым и Тиной Кароль в Косово выступать перед солдатами ООН. Снимается в художественном фильме «Татарский триптих» и снимается в программе Ольги Герасимьюк «Хочу і буду». Поет на президентских саммитах и участвует в проекте "Купала" Нью-Йоркского театра "Ля Мама".
Эльзара вот уже шесть лет является солисткой ансамбля пограничных служб Украины. Две недели назад ей было присуждено звание «Заслуженная артистка республики Крым». Она поразительно самокритична. Ее мама, живущая вместе с ней на Оболони, только качает головой, когда дочь, просматривая записи своих выступлений, находит десятки поводов раскритиковать саму себя. Эльзара не состоит ни в одном из продюсерских центров. Заработанные деньги вкладывает в свое творчество, в свои песни. Финансовую поддержку предлагают, но Эльзара привыкла рассчитывать только на себя. У нее есть команда, близкие люди, на которых она всегда может положиться. А условий украинского шоу-бизнеса Эльзара так и не приняла.
Она поразительно красива, она безусловно талантлива, талантлива «от Бога». Она полна планов и востребованна. Она видит в жизни лишь хорошие ее стороны. А плохие просто не замечает. И глядя на нее, понимаешь, какое это чудо и какая это радость – смотреть на мир без отрешенности, но видеть в нем лишь хорошее. А плохого, сколько бы его ни выпало на твою долю, не замечать...
Автор: Анатолий Шарий
http://www.myjane.ru/articles/text/?id=2979
Відповіді
2007.06.24 | Chief
Re: Об Эльзаре Батталовой и ее разводе с грузином Вахтангом
У крымских татар появился свой светский персонаж: уже и разводы отслеживают