МАЙДАН - За вільну людину у вільній країні


Архіви Форумів Майдану

Йа-Петри, есть и такое. Там, как выясняется, туристов грабют

06/25/2007 | Сумеречный дозор
Хотелось бы, чтобы Крым любил нас так же, как мы любим его.
Крым – удивительное место. И не только потому, что там есть море, а пейзажи похожи на фантастические по красоте картины. Но еще и потому, что к Крыму одновременно можно испытывать два абсолютно не похожих чувства: любовь и ненависть. Порой эти ощущения смешиваются, и получается невероятная какофония, а иногда они словно две сестры следуют друг за дружкой: одна доводит до слез, а другая их вытирает… Опыт – вот самое главное оружие против слез на курорте. Он есть у каждого из нас, но чужие истории из жизни в отпуске никогда не помешают.



«В Крым мы ездим каждое лето, и все время попадаем в немыслимые передряги, - говорят киевляне Александра и Сергей Новиковы. – И что удивительно: уезжая из Крыма, мы клянемся, что в следующий раз отправимся куда угодно, но только не на крымское побережье, но проходит год, и мы вновь едем к родным берегам. Уж очень там красиво. Естественно, учтя ошибки прошлого, и выработав золотые правила. В прошлом, 2006 году мы отдыхали в Гурзуфе»…

Опыт 1. Бегитесь пляжных торговцев

Море, облизывающее раскаленную гальку, потрясающее голубое небо, катерок на горизонте и вспотевший бокал янтарного пива в руках. Мечта! Вот только чего-то не хватает... «Кальма-а-ары! Копченые рапа-а-аны, камбала! Все свежее, сочное вку-у-усное! Покупаем! Не дорого!» - кричит почерневший на солнце мальчишка с аппетитной вязанкой морепродуктов. Ну, как здесь устоишь?

«Мы знали, что на пляже нельзя ничего покупать из еды, но игнорировали этот постулат многократно: то кальмаров купим, то брюшко какой-то рыбы, то еще что-то. Сидя на пляже, так хочется чего-нибудь вкусненького. – Говорит Александра Новикова. – Не устояли, и когда продавец предложил рапанов на шпажках. Купили сразу две: по пять штучек на каждой шпажке жареных и копченых яств».

Ближе к ночи Александра почувствовала приступ тошноты, а через пару часов и ее мужа Сергея начали мучить приступы боли в желудке.

«Ничего ужаснее я еще не испытывал. От дикой боли, тошноты и высокой температуры тело выкручивает наизнанку. Легче прыгнуть со скалы в море на камни, чем терпеть эти муки. – Признается 27-летний парень. - Мы кинулись к соседям с просьбой вызвать «скорую», но они, даже не открыли дверь».

Молодая пара оказалась в ялтинской больнице (около 11 км. от Гурзуфа) лишь в четыре часа утра. Выслушав рассказ о рапанах, врач криво усмехнулась: «За эти сутки вы у нас 36-е. Что же вы туристы такие дурные? Все вам надо попробовать! Все в рот тянете!». Сергея госпитализировали с кишечной инфекцией, а Александру выставили в пять часов утра на улицу.

«Было страшно от одной мысли, что я позвоню родителям и скажу: «Мы в больнице!», поэтому пришлось отказаться от больничной койки. Отвезти меня обратно в Гурзуф я упросила водителя «скорой», иначе пришлось бы ночевать на ступеньках больницы», рассказывает Александра.

Позже стало известно, что в Крыму царит массовое отравление рапанами. Но никакой информации, предупреждающей отдыхающих об опасности, не было. А загорелые торговцы продолжали расхаживать по берегу. Между прочим, отравление морепродуктами - одно из самых опасных – летом креветки, рапаны и прочую «живность» можно есть только в течение получаса после приготовления.

Опыт 2. Бойтесь водителей, лошадей и верблюдов

На крымском полуострове кроме загара липнет еще и стойкое ощущение того, что местные жители видят в туристе такого себе «лошка-кошелька» на ножках. И вместо того, чтобы придумывать для отдыхающих новые развлечения, где можно было бы с удовольствием оставлять деньги, крымчане (не все, но большинство) ломают головы: как бы ничего не делать, но деньги содрать. Здесь никто и никогда не поручится за безопасность разомлевшего на отдыхе тела и палец об палец не ударит, дабы у приезжего появилось желание вернуться сюда через год. И это притом, что все поселки и города на побережье существуют лишь благодаря миллионам такив «лошков».

«После нескольких поездок на крымских легковушках мы поняли, что когда-то здесь проходил стажировку Шумахер. Да все знаменитые гонщики мира нервно курят в сторонке пока на дороге будут эти лихачи, – хором уверяют Наталья Бояринова и ее родной брат Михаил. – Когда мы впервые мчались со скоростью 190-200 километров в час по оживленной трассе, иногда выскакивая на встречную полосу, мы решили, что водитель просто псих. Но когда и в следующий раз по дороге в горы мы летели так, что вот-вот должны были оторваться от земли, поняли: для них это нормально. Ремни безопасности сломаны, нас от скорости вдавливает в сидения, а «водила» курит и настраивает радиоволну. Сейчас, перед тем как сесть в авто, мы договариваемся о скорости».

Анна Маринина столкнулась с крымской безалаберностью на экскурсии в так называемую «Долину привидений». В шестидесятых годах прошлого века именно здесь снималась знаменитая «Кавказская пленница». Главная «фишка» поездки - двухчасовая прогулка на лошадях по сногсшибательным просторам.

«В каждую экскурсионную группу входит по 12-13 человек. Практически каждый из них, если и сидел на лошади – то в глубоком детстве для фотоснимка. Группу сопровождает два инструктора, в основном молодые ребята. С нами отправился парень лет 23-х и девушка, думаю чуть младше его. – Вспоминает Анна начало своего прошлогоднего приключения. – Лошади, между прочим, только их и слушаются».

Минут через 20, после того как новоиспеченные всадники покинули базу, налетела гроза. С ураганным ветром, ледяным дождем и градом.

«Когда ты сидишь на лошади, которая неизвестно как в следующую секунду отреагирует на бурю, твое тело нещадно избивают кусочки льда и поливает дождь, а ты из-за сильного ветра не можешь докричаться, что бы тебя сняли – это страшно, - продолжает Анна. – У девочки, сидящей рядом со мной была настоящая истерика. «Спустите меня, спустите меня!» - орал подросток. Еще несколько животных, перестав замечать своих наездников, решили выяснить между собой отношения и, в конце концов, встали чуть ли не на дыбы. Испуганные женщины и дети, боясь, что лошади, сломя голову, помчатся домой, орали, чтобы их сняли, но наши «экскурсоводы не смогли этого сделать достаточно быстро».

По словам Марининой все остались живы и целы, но от предложения перенести прогулку на завтра, большинство отказались и потребовали деньги обратно.

Словом, отправляясь на экскурсию в Крыму, стоит помнить, что, по большому счету, за вас никто не отвечает. Заботиться обо всем приходится самому.

«У меня была менее опасная ситуация, но тоже очень неприятная, – рассказывает Ольга Самойлова. – На Йа-Петри, нас с другом уговорили покататься на верблюдах. Мы сели, но для того, чтобы вновь очутиться на земле - пришлось к тем деньгам, что мы уже заплатили прибавить еще около 40 долларов. Кричать: «Спасите! Нас обманули и ограбили!» бесполезно. На плато обитают лишь крымские татары, а значит все «свои». Там просто некого звать на помощь».

В этом году отдых в Крыму подорожал на 10-15%. Но это не означает, что сервис станет лучше, как, впрочем, и то, что туристов поубавится. Миллионы отпускников влюблены в полуостров. Но эта любовь не взаимна. Месяцами небеса слышат молитвы о хорошем туристическом сезоне, а потом наблюдают, как приехавших грабят, бьют, травят и обманывают. Эта статья вовсе не преследует цель отвадить отдыхающих от полуострова. Но все же хотелось бы, чтобы Крым любил нас так же, как мы любим его. Хотя бы за то, что мы даем ему заработок…


Вовремя
http://www.vovremya.info/art/1182596997.html


Copyleft (C) maidan.org.ua - 2000-2024. Цей сайт підтримує Громадська організація Інформаційний центр "Майдан Моніторинг".