МАЙДАН - За вільну людину у вільній країні


Архіви Форумів Майдану

Репортаж из Алушты к годовщине смерти Натальи Кобелевой

06/29/2007 | Wrangler
Наталия Кобелева выбросилась с балкона Алуштинского горсовета

Депутаты отдали ее огород заместителю прокурора

Год назад 29 июня в городской совет Алушты в Крыму пришла 41-летняя Наталия Кобелева. Во время перерыва в заседании депутатов она зашла в зал на пятом этаже. Когда началась сессия, подошла к мэру.

— Я стоял на трибуне, — вспоминает мэр Владимир Щербина, 43 года. — Наталия подняла руки с кровоподтеками и сказала, что не может так жить, над ней издевались. Говорю: ”Дождитесь конца заседания, я выслушаю”. Она вышла на открытый балкон, подтянулась на перилах и переклонилась на другую сторону.

Депутаты видели, как Кобелева полетела вниз. До приезда ”скорой” женщина умерла.

Коренная алуштинка Кобелева по специальности ветеринар. В последние годы работала поваром в местной здравнице. С 15-летним сыном Валентином жила неподалеку от центра города в родительской двухкомнатной квартире. Парень рос без отца — муж не вернулся с заработков за рубежом.

Несколько лет назад Наталию сократили на работе.

— В Алуште трудно устроиться, — рассказывает 52-летняя соседка Татьяна Василенко. — Натаха вертелась как могла. Была трудолюбивая, и сына к работе приучила.

Кобелева жила с собственного огорода недалеко от квартиры. Эти четыре сотки на улице Сергеева-Ценского ее родители получили 50 лет назад. Это место называется Орлиная гора. С нее открывается прекрасный пейзаж на курорт и море.

Наталия продавала на базаре выращенные овощи и фрукты. В небольшом сарйчике держала кур и коз. Временами торговать на рынке козьим молоком помогал матери и сын.

На улице Сергеева-Ценского еще десять семей имели огороды по 5–6 соток. К участкам подвели воду, соорудили ”времянки”. Соседи часто собирались на шашлыки неподалеку в леске.

В 2001 году рядом с Кобелевой участок купил тогдашний заместитель городского прокурора Николай Любинецкий. Начал строить коттедж, подружился с соседями.

— Сам построюсь и вам помогу, — обещал он.

В ноябре 2005 года сессия Алуштинской городского совета отдала 1,5 га земли на Сергеева-Ценского в аренду спортивному клубу ”Алустон-98”, почетным президентом которого был Николай Любинецкий, а соучредителем — его жена. Земля Кобелевой и других дачников отошла спортсменам. ”Алустон-98” взялся строить стадион и гостиницу, вырубил лесок. Одиночку Наталию выгоняли самой первой.

— Любинецкий стоял на террасе, которая выходит на огород Натахи, и кричал: ”Что ты здесь делаешь, я эту землю купил, пошла вон!”, — вспоминает Татьяна Василенко.

Инспекция контроля за использованием земель штрафовала Наталию за самовольный захват участка. Кобелева доказывала, что огород получили ее родители, бывшие работники дома отдыха ”Укоопсоюза”. Однако заплатила штраф 84 грн. Еще дважды платила штраф за невыполнение решения суда об освобождении участка.

В прошлом году весной городской суд решил снести дом и сарай Кобелевой. На огород 27 июня пришли судебные исполнители и двое участковых. Подогнали бульдозер. Сарай развалили, а кур передавили.

В День Конституции, 28 июня, на участке была тишина. Наталия пыталась починить разрушенный забор. На следующее утро новые хозяева пришли опять — владелец строительной фирмы, которая возводит стадион, Денис Русанов и трое неустановленных лиц. Наталия полезла с ним драться. Ей связали за спиной руки, побили и привкрутили проводом к дереву. Так и оставили.


Слезы по щекам текут. Грязнющая вся. С испугу обмочилась




— Где-то в полдень я поехал на огород, — вспоминает Григорий Василенко, сосед покойной. — Возле Наталиного огорода встретил соседку Ларису. Она работает уборщицей у Любинецкого, рассказала о Наташе. Я туда, а она до ног к шее привязанная к дереву стоит. Слезы по щекам текут. Грязнющая вся. С испугу обмочилась.

Григорий отвязал соседку. Повез ее в больницу. На площади возле горсовета Наталия попросила остановиться.

— Я с ней, — продолжает Григорий. — Она что-то хотела сказать, а я прошу, подожди — дай принесу валерьянки. Не было меня минут восемь. Она в это время в горсовет зашла. Так и не сказала, кто именно ее побил.

Наталия покончила с жизнью в день рождения прокурора Алушты Дмитрия Макарова, 39 лет.

По факту самоубийства Кобелевой горпрокуратура не возбудила уголовного дела — не увидели состава преступления. На 9-й день после ее смерти Николай Любинецкий стал судьей городского суда.

На улице Сергеева-Ценского строят стадион и гостиницу, заверяет мэр Алушты. Вместо этого в столичном журнале ”Мир квартир” и в Интернете несколько лет назад были объявления о продаже на этой улице квартир в еще непостроенном комплексе.

Сына Наталии, Валентина, забрала к себе одноклассница Кобелевой Анна Гусманова из села Изобильное под Алуштой. Парень учится в кулинарном училище. Встречаемся с ним возле их бывшего огорода. Валик — высокий белокурый парнишка с зелеными глазами.

— Любинецкий угрожал маме, — Валентин смотрит в глубокий котлован на месте их участка и начинает плакать. — Говорил, что я буду сидеть в СИЗО, а маму отправит в дурку.

Соседа Натали — Владимир Волчков и семья Василенко — обратились к уполномоченному по правам человеку Нине Карпачевой, чтобы та помогла вернуть им отобранные земельные участки. По запросу омбудсмена Генпрокуратура провела проверку. Установили, что судья Любинецкий имеет отношение к самоубийству женщины.

”Сразу после сооружения собственного дома стоимостью свыше $1 млн судья Любинецкий отстаивал интересы ”Алустона”, — говорится в отчете работников аппарата омбудсмена. — Требовал освободить земельные участки, а их хозяев зарыть экскаватором”.

Генпрокуратура признала незаконным выделение земли на Сергеева-Ценского ”Алустону”. Иск о незаконном выделении передали на рассмотрение Алуштинского суда, где Любинецкий работает судьей. Уголовное дело за доведение до самоубийства возбудили против строителя Дениса Русанова.

Елена ТАЛАЕВА

http://gpu-ua.info/index.php?&id=170126&lang=ru


Copyleft (C) maidan.org.ua - 2000-2024. Цей сайт підтримує Громадська організація Інформаційний центр "Майдан Моніторинг".